|
Автор |
Сообщение |
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 18 янв 2019, 18:19 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 янв 2019, 08:45 |
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 янв 2019, 13:56 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Ter-krok
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 янв 2019, 21:52 |
Зарегистрирован: 12 июл 2015, 21:52 Сообщений: 166
|
А что за чудесное "пыхальце" снизу? И прям вот так вот ламинарно обтекается всё... Области перепада давления есть, а поток так и никуда не отклонился... ну, чудо чудное же!
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 янв 2019, 22:09 |
Зарегистрирован: 20 сен 2016, 15:05 Сообщений: 439
|
Ter-krok писал(а): А что за чудесное "пыхальце" снизу? это называецо СПРД... Ter-krok писал(а): И прям вот так вот ламинарно обтекается всё... Области перепада давления есть, а поток так и никуда не отклонился... ну, чудо чудное же!
ну сказали софтине турбинку дуть, она и дует только турбинку... и не надо ёрничать, Харьковская школа до сих пор одна из сильнейших... у них и вполне летабельные вещи есть, да хоть ябуны арабские, дешего и сердито и летает...
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 фев 2019, 06:57 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Цитата: Очень уж неожиданно и быстро развивались события: всего за несколько секунд до катастрофы ничто не предвещало её, а затем сразу - удар, треск, грохот, и самолёт разлетается на куски. Новому грозному явлению было дано название флаттер. Оказалось, что разрушение происходит не так уж мгновенно, как поначалу представлялось наземным наблюдателям; до него некоторое, хотя и чрезвычайно короткое, измеряемое считанными секундами время происходят вибрации, чаще всего крыльев, а иногда оперения самолёта. Размах этих вибраций возрастает так быстро, что почти сразу же приводит к поломке колеблющихся частей. Подлинная картина явления прояснялась. Но оставалось непонятным главное: причины, порождающие это явление, и способы их преодоления .... Смотрите как это происходит в реальности .... https://www.facebook.com/serguei.kornel ... 015706303/
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
nonconvex
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 фев 2019, 09:52 |
Зарегистрирован: 25 фев 2012, 04:25 Сообщений: 832
|
Wit писал(а): Харьковская школа - уже давно переехала в Россию, поскольку ну никакого желания люстрироваться в мусорных ящиках у харьковскх аэродинамиков не было.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 10 фев 2019, 05:47 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Объяснение физической сущности явления «Подъёмная сила Крыла» без использования уравнения Бернулли https://habr.com/ru/post/438854/Монин Илья Алексеевич, к.т.н. СМ-9, imoninpgd@gmail.comКритика существующего Теоретического объяснения Подъёмной Силы на крыле самолёта
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 25 фев 2019, 22:46 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
есть ли у кого-нибудь уже установленный флоувижн или что-то подобное? Интересно стало, имеет ли хоть какой-то АД смысл такая организация поворота воздуховода, или это просто от лени и убогости авторов? Я ничего эдакого придумать не могу, как бы поток должен был закручиваться, чтоб это расширение грибком принесло пользу, но вдруг у меня просто не хватает вычислительной мощности воображения, а это что-то полезное даёт? В плане загнать модельку туда и проструячить программно. Направление потока из круглого в прямоугольное, но если и обратно, то тож интересно - вдруг так оно должно давать что-то? Если размеры нжны, то диаметр входного 100, выходное 50х215 с радиусами скругления 5, диаметр грибка 150, угол у "основания шляпки" - острый, без скругления (да, по мне маразм, но хз?)
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 26 фев 2019, 13:54 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
ознакомились с достижениями современного вентиляционоканалостроения? надо как-то дунуть ради интереса
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 26 фев 2019, 16:11 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Well писал(а): ознакомились с достижениями современного вентиляционоканалостроения? надо как-то дунуть ради интереса не "ознакомился", а дошли руки до изготовления потолка, а значит надо закончить всё с вентканалами и откладывать больше некуда. Конфузор-диффузор к карлсону из пластиковых сосок разного дизайна и литража вполне красиво получается, канал с соседнего помещения тоже вполне плавный, и даже дохлый карлсон от процессорного кулера там сосет так, что пыль от болгарки при выравнивании стен не вышла за пределы "кабинета размышлений" при открытой двери... а вот тут - такая порнография ))) То есть, или наскоро перепилить, или оставить как есть.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 27 фев 2019, 10:43 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
bredych писал(а): То есть, или наскоро перепилить, или оставить как есть. тут скорее надо смотреть как сама вентиляция работает. если магистраль нормальная и с тягой, то ей все пофиг. меня рабочие вообще отговаривали вентиляторы ставить - типа оно и нафиг не надо. сейчас я вижу что они были правы. у меня вентиляторы крутятся под воздействием тяги довольно бодро. а уголок у меня как раз такой и стоит
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 28 фев 2019, 01:57 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
а ты всё-таки продуй, если можно Можно, конечно, отмахиваться, что если мол тяга хорошая, то и потери пофигу. Но я хочу сам решать, когда перекрывать, а когда нет.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 28 фев 2019, 11:43 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 02 мар 2019, 21:36 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 02 мар 2019, 21:48 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 мар 2019, 10:38 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 03 мар 2019, 22:17 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 06 мар 2019, 18:05 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Stanislavevg
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 06 мар 2019, 20:48 |
|
Бредыч, вы посчитать-то что хотите? Какой расход должен быть? Или какая-нибудь характеристика нужна? Пока посчитал при скорости на входе 10 м/с (понятия не имею, бывает ли такое в системах вентиляции) c выдувом в атмосферу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 06 мар 2019, 21:00 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Stanislavevg писал(а): Бредыч, вы посчитать-то что хотите? Какой расход должен быть? Или какая-нибудь характеристика нужна? расход 100 кубов в час - это максимально .сколько может переварить кулер. При сечении 10 см выходит скорость 3.5 м/с А посчитать хотелось бы сопротивление на вот этой штуке, потери энергии потока.. Судя по цветам, после "горла" давление где-то вдвое ниже выходит? Половину энергии поворот отжирает?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Stanislavevg
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 06 мар 2019, 21:55 |
|
Бредыч Тут полное давление приведено как избыток над атмосферным. Если считать по этому избытку, то при 10 м/с коэффициент восстановления получается около 0,36, и, видимо, из-за двух этих противовращающихся жгутов он ещё уменьшится, если продлить канал.
Завтра вечером пересчитаю на 3,5 м/с
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 мар 2019, 00:32 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
жгуты именно на выходе в атмосферу? Или вокруг шляпки гриба? Если сделать закругление подобного типа, намного улучшится, или без особой разницы? Радиус скругления - от 0 по краям до 2 см по центру. А если еще заодно отсечь края шляпки гриба под сектор полусферы? Или эти вихри там под ней наоборот снижают потери от поворота? сам по себе канал у меня несколько более сложной формы )) Вот такой ) Сереньким указан свободно качающийся на оси лепесток, в зависимости от потребности превращающий Т-образное соединение в более-менее плавный проход для того или иного канала. Ну а если не до конца закроет - невелика беда, эжекционно подсосет из второго помещения Выход - в вертикальный вентколодец, до него по возможности плавные повороты.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 мар 2019, 15:18 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Там еще надо смотреть на вращение потока на входе. Обычно у вентиляторов таких спрямляющий аппарат чисто формален (если вообще есть) и поток после него хорошо закручен. А это поменяет картину очень сильно
|
|
|
|
|
sonic
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 мар 2019, 18:31 |
Зарегистрирован: 28 май 2010, 15:32 Сообщений: 534
|
_________________ МАИ 1988-94
|
|
|
|
|
Stanislavevg
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 07 мар 2019, 18:54 |
|
БредычПересчитал с 3,5 м/с, ничего принципиально не поменялось. Цитата: жгуты именно на выходе в атмосферу? На выходе в атмосферу (см. два синих пятна на втором рисунке в моём первом посте) Цитата: Если сделать закругление подобного типа, намного улучшится, или без особой разницы? Радиус скругления - от 0 по краям до 2 см по центру. А если еще заодно отсечь края шляпки гриба под сектор полусферы? Или эти вихри там под ней наоборот снижают потери от поворота?
Закругление нужно такое, чтобы его радиус был сравним с диаметром трубы. Разумеется, при этом наружную поверхность шляпки грибка надо менять так, чтобы закругление не создало большой диффузорности. Если отсечёте края шляпки, можете несколько уменьшить вторичные потери от жгутов, но, поскольку по сравнению с потерями от отрыва на повороте вторичные весьма-весьма малы, ИМХО, это будет экономией на спичках.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 08 мар 2019, 00:50 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
соник, этот опыт на видео в прошлом году показывали.
Stanislavevg, спасибо. буду думать, как реализовать малой кровью ))) Поскольку прямо реализовать поворот радиусом не менее 10, не переделывая всю деталь, не представляю Пока придумывается только мысль сразу уплощать поток, и выкрутиться за счет этого. зы. хотя лепил-лепил, подумал, что проще вообще носик срезать к чертям и вкрячить туда слегка сдавленный по вертикали гофрохобот.. Правда диффузор всё равно получится, но тут уж никуда не деться... Или сразу лепить хобот на 15 с соответствующим кулером, а это там излишне, задача в достижении минимальными мощностями.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 00:02 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Господа-товарищи, а у меня тупой вопрос. Какие недостатки у классических бипланов в плане аэродинамики? И чем оные вызваны? В особенности интересует, как возникает дополнительное профильное сопротивление.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 00:05 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
Взаимовлияние обтекания крыльев. Отсюда вынос верхнего крыла у многих бипланов.
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Аэродинамика Добавлено: 09 июл 2019, 01:38 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
А подробнее? Там же не щелевой закрылок, расстояние между крыльями приличное.
Вопрос с затенением пока вынесем за скобки.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
|
|