|
Автор |
Сообщение |
Дмитрий В.
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 03 май 2013, 14:08 |
Зарегистрирован: 07 дек 2008, 21:32 Сообщений: 271
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 03 май 2013, 17:51 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 03 май 2013, 18:07 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Применение интерметаллидных сплавов титана при литье узлов и лопаток турбин авиационных двигателей новых поколений http://www.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ugatu-2011-1(44)/37.pdf
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 03 май 2013, 19:30 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
И последний пост о механических свойствах интерметаллидных сплавов титана. Журнал, Литейное производство, 2011, №11, стр. 31-34. Прошу прощения за столь скользкий оффтоп.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
ooooboy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 00:26 |
|
ОКТОГЕН все прояснилось речь о 117 ,там нет никаких 1490 по кельвину в помине.(старый мотор,старый расчет,установлен новый материал ,держащий пройденную температуру-тем самым повышена основная характеристика двигателя-его весовое техническое соверщенство.)
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 00:28 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Т. е. двигатель второго этапа это старая конструкция из новых материалов?
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
ooooboy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 00:31 |
|
117 это у вас второй этап?
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 01:00 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
ooooboy писал(а): 117 это у вас второй этап? Честно, не знаю о чем вы с Октогеном говорили. Но так как как тред начался с новости о создании лопатки для двигателя второго этапа, плюс присовокупив ваш пост о 117 с новыми материалами я сделал вывод о том, что двигатель второго этапа имеет конструкцию 117 но сделан из новых материалов.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
ooooboy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 03:29 |
|
SuperZveruga нет это серийные лопатки(мелко серийные) для 117-в новости сказанно перспективного-про этап там ничего нет.Дай бог искиз есть на втрой этап
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 16:40 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
SuperZveruga писал(а): Т. е. двигатель второго этапа это старая конструкция из новых материалов? Кто сказал, что это именно второй этап? Не забывайте, что статьи пишут журналажники. Им этапы непонятны. А 117-это ПМСМ старый добрый Ал-31Ф, с новыми материалами где только можно, но без значительных изменений в горячем тракте. Холодный тракт и всякие стабилизаторы горения в ФК подшаманили по последним веяниям. Ну и ФАДЕК. Буду рад если ошибаюсь и горячий тракт СЕРЬЕЗНО переработан, но не верится. В принципе повода для паники нету. Все так делают. ПМСМ движок 2 этапа будет с чистой осевой линии.
|
|
|
|
|
ooooboy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 17:29 |
|
Там смех какой то в ОДК срочно хотят сделать эдвент .Новый попил бабла хотят .Все резко захотели третий контур и внезапное расширение
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 18:47 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Разве внезапное расширение не отработано на Ал-31ФМ2?
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 20:57 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
ОКТОГЕН писал(а): А 117-это ПМСМ старый добрый Ал-31Ф, с новыми материалами где только можно, но без значительных изменений в горячем тракте. Про двигатель второго этапа говорили, что он будет сделан после того как ПД-14 сделают. А задача двигателистов в ПД-14 как раз стоит в создании нового горячего тракта турбины. Т. е. новые материалы в новом горячем тракте. Возможно и новая конструкция. И вроде как технологии полученные при создании горячего тракта ПД-14 перейдут к двигателю второго этапа для ПАК-ФА. Т. е. я представляю такую картину. Взяли АЛ-31Ф. Заменили в нем материалы холодной части. Добавили плазменное зажигание (кстати у меня есть фото этих плазменных свечей, если кому надо) и получился 117-ый. Далее они создадут горячую часть с новыми материалами и получат двигатель второго этапа.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 04 май 2013, 22:57 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Слева обычная свеча зажигания справа плазменная для газотурбинного двигателя. Вот так горит
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 05 май 2013, 00:55 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Свой-Бухой
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 05 май 2013, 01:01 |
|
Це-ж ионизированное состояние рабочего тела. Плазмотронный резак, только с расфокусированной горелкой.
|
|
|
|
|
ooooboy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 05 май 2013, 10:42 |
|
bredych писал(а): а что там горит? порох там горит
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 05 май 2013, 12:13 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 06 май 2013, 11:10 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
А как вообще реализуется повторный запуск двигателя на больших высотах? Я так понимаю, что наши разменяли подвод кислорода на мини-плазмотрон на топливе. Последний всяко проще и легче отдельной кислородной системы. Правда все это мои фантазии.
|
|
|
|
|
ooooboy
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 10 май 2013, 03:59 |
|
ОКТОГЕН писал(а): А как вообще реализуется повторный запуск двигателя на больших высотах? Я так понимаю, что наши разменяли подвод кислорода на мини-плазмотрон на топливе. Последний всяко проще и легче отдельной кислородной системы. Правда все это мои фантазии. ничуть ..обе системы в наличии.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 10 май 2013, 05:44 |
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 10 май 2013, 10:02 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Гость Про кислородную подпитку в патенте не увидел упоминаний... В целом - система вполне приличная (давно пора использовать турбостартёр в качестве ВСУ и пороховые способы раскрутки роторов СУ)
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 10 май 2013, 12:32 |
|
Вам надо как на самом деле или - как кто-то думает?
|
|
|
|
|
Люлька
|
Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов Добавлено: 06 июл 2013, 10:35 |
|
Расскажу обстановку по двигателям для истребителей.
НТЦ им Люльки теперь принадлежит не Сатурну, а УМПО. НПО Сатурн занимается теперь исключительно гражданской тематикой. 117с и 117 активно летают, 117с будет представлена на МАКСе, 117 можно будет увидеть только в составе т-50. Проблемы по моторам есть, но они устраняются, все идет нормально. Планируются испытания 117с с кнд салютовских м1 и м2. Кстати, по прочности эти КНД плохие, на строевых машинах есть случаи обрыва лопаток. По двигателю второго этапа для т-50 ответственным за создание является одк, интегратоп - окб люльки. В этом году будет завершен технический проект. Предварительных схем и характеристик выкладывать по понятным причинам не буду. Могу сказать, что работа идет в кооперации с салютом и нпп мотор, некоторые узлы разрабатывают они. Например, салют разрабатывает КВД Также ведутся работы по пульсирующим движкам и различным вариантам плоских сопел. Схем также по понятным причинам выкладывать не буду
Если есть вопросы - задавайте, отвечу, с учетом секретности)
|
|
|
|
|
--
|
Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов Добавлено: 06 июл 2013, 10:47 |
|
ЛюлькаТакой вопрос. Вот тут написано, что небезызвестное КЛИВТ не имеет ограничений по управлению на всех режимах полёта. Однако на нашем форуме некоторые причастные утверждают, что это не так. Вы можете прокомментировать, кто прав?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов Добавлено: 06 июл 2013, 12:51 |
|
В ОКБ Люльки всеракурсного сопла нету, в том числе и на 117с. Поэтому правды о климовском и салютовском всеракурсных соплах не знаю, там не работаю. У сопла ал-31фп и последующих модификаций есть строгие ограничения по длительности работы на форсаже с отклоненным соплом, а также в диапазоне его применения (не во всех участках "сапога" его можно отклонять)
|
|
|
|
|
tramp
|
Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов Добавлено: 06 июл 2013, 18:01 |
Зарегистрирован: 10 дек 2009, 20:28 Сообщений: 1758
|
Плоские сопла на двигателе второго этапа могут появится?
|
|
|
|
|
Люлька
|
Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов Добавлено: 06 июл 2013, 19:33 |
|
Нет, в проект не заложены. Будет классическое сопло с изделия ал-31фп
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов Добавлено: 06 июл 2013, 20:04 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Люлька писал(а): Расскажу обстановку по двигателям для истребителей.
НТЦ им Люльки теперь принадлежит не Сатурну, а УМПО. НПО Сатурн занимается теперь исключительно гражданской тематикой. 117с и 117 активно летают, 117с будет представлена на МАКСе, 117 можно будет увидеть только в составе т-50. Проблемы по моторам есть, но они устраняются, все идет нормально. Планируются испытания 117с с кнд салютовских м1 и м2. Кстати, по прочности эти КНД плохие, на строевых машинах есть случаи обрыва лопаток. По двигателю второго этапа для т-50 ответственным за создание является одк, интегратоп - окб люльки. В этом году будет завершен технический проект. Предварительных схем и характеристик выкладывать по понятным причинам не буду. Могу сказать, что работа идет в кооперации с салютом и нпп мотор, некоторые узлы разрабатывают они. Например, салют разрабатывает КВД Также ведутся работы по пульсирующим движкам и различным вариантам плоских сопел. Схем также по понятным причинам выкладывать не буду
Если есть вопросы - задавайте, отвечу, с учетом секретности) "Пульсирующими" кто занимается (или в стадии "лабораторий")?
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Люлька
|
Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов Добавлено: 06 июл 2013, 20:10 |
|
До серьезных испытаний дело не дошло. Честно говоря, больше похоже на плавный распил денег. Но стенд под испытания пульсирующих установок готовится. Вопроса не понял - в плане кто занимается? фамилии нужны или предприятие? ОКБ им. Люльки
|
|
|
|
|
|
|