Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=387
Страница 32 из 35

Автор:  Дмитрий В. [ 03 май 2013, 14:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

http://www.imsp.ru/?q=node/40

Автор:  SuperZveruga [ 03 май 2013, 17:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

http://lettersonmaterials.com/Upload/Jo ... 25-311.pdf

Автор:  SuperZveruga [ 03 май 2013, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Применение интерметаллидных сплавов титана при литье узлов и лопаток турбин авиационных двигателей новых поколений http://www.ugatu.ac.ru/publish/vu/stat/ugatu-2011-1(44)/37.pdf

Автор:  SuperZveruga [ 03 май 2013, 19:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

И последний пост о механических свойствах интерметаллидных сплавов титана. Журнал, Литейное производство, 2011, №11, стр. 31-34. Прошу прощения за столь скользкий оффтоп.

Автор:  ooooboy [ 04 май 2013, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

ОКТОГЕН
все прояснилось речь о 117 ,там нет никаких 1490 по кельвину в помине.(старый мотор,старый расчет,установлен новый материал ,держащий пройденную температуру-тем самым повышена основная характеристика двигателя-его весовое техническое соверщенство.)

Автор:  SuperZveruga [ 04 май 2013, 00:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Т. е. двигатель второго этапа это старая конструкция из новых материалов?

Автор:  ooooboy [ 04 май 2013, 00:31 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

117 это у вас второй этап?

Автор:  SuperZveruga [ 04 май 2013, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

ooooboy писал(а):
117 это у вас второй этап?


Честно, не знаю о чем вы с Октогеном говорили. Но так как как тред начался с новости о создании лопатки для двигателя второго этапа, плюс присовокупив ваш пост о 117 с новыми материалами я сделал вывод о том, что двигатель второго этапа имеет конструкцию 117 но сделан из новых материалов.

Автор:  ooooboy [ 04 май 2013, 03:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

SuperZveruga
нет это серийные лопатки(мелко серийные) для 117-в новости сказанно перспективного-про этап там ничего нет.Дай бог искиз есть на втрой этап

Автор:  ОКТОГЕН [ 04 май 2013, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

SuperZveruga писал(а):
Т. е. двигатель второго этапа это старая конструкция из новых материалов?


Кто сказал, что это именно второй этап? Не забывайте, что статьи пишут журналажники. Им этапы непонятны.




А 117-это ПМСМ старый добрый Ал-31Ф, с новыми материалами где только можно, но без значительных изменений в горячем тракте. Холодный тракт и всякие стабилизаторы горения в ФК подшаманили по последним веяниям. Ну и ФАДЕК. Буду рад если ошибаюсь и горячий тракт СЕРЬЕЗНО переработан, но не верится. В принципе повода для паники нету. Все так делают.


ПМСМ движок 2 этапа будет с чистой осевой линии.

Автор:  ooooboy [ 04 май 2013, 17:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Там смех какой то в ОДК срочно хотят сделать эдвент :lol: .Новый попил бабла хотят :D .Все резко захотели третий контур и внезапное расширение :lol:

Автор:  ЦАРь [ 04 май 2013, 18:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Разве внезапное расширение не отработано на Ал-31ФМ2?

Автор:  SuperZveruga [ 04 май 2013, 20:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

ОКТОГЕН писал(а):
А 117-это ПМСМ старый добрый Ал-31Ф, с новыми материалами где только можно, но без значительных изменений в горячем тракте.


Про двигатель второго этапа говорили, что он будет сделан после того как ПД-14 сделают. А задача двигателистов в ПД-14 как раз стоит в создании нового горячего тракта турбины. Т. е. новые материалы в новом горячем тракте. Возможно и новая конструкция. И вроде как технологии полученные при создании горячего тракта ПД-14 перейдут к двигателю второго этапа для ПАК-ФА.

Т. е. я представляю такую картину. Взяли АЛ-31Ф. Заменили в нем материалы холодной части. Добавили плазменное зажигание (кстати у меня есть фото этих плазменных свечей, если кому надо) и получился 117-ый. Далее они создадут горячую часть с новыми материалами и получат двигатель второго этапа.

Автор:  SuperZveruga [ 04 май 2013, 22:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Слева обычная свеча зажигания справа плазменная для газотурбинного двигателя.
Изображение

Вот так горит
Изображение

Автор:  bredych [ 05 май 2013, 00:55 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

а что там горит?

Автор:  Свой-Бухой [ 05 май 2013, 01:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Це-ж ионизированное состояние рабочего тела. Плазмотронный резак, только с расфокусированной горелкой.

Автор:  ooooboy [ 05 май 2013, 10:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

bredych писал(а):
а что там горит?

порох там горит

Автор:  bredych [ 05 май 2013, 12:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Свой-Бухой писал(а):
Це-ж ионизированное состояние рабочего тела. Плазмотронный резак, только с расфокусированной горелкой.

то есть, туда подводится не только жлектричество, но и рабочее тело? Или топливо? Тады это не свеча, а форсунка..

Автор:  ОКТОГЕН [ 06 май 2013, 11:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

А как вообще реализуется повторный запуск двигателя на больших высотах? Я так понимаю, что наши разменяли подвод кислорода на мини-плазмотрон на топливе. Последний всяко проще и легче отдельной кислородной системы. Правда все это мои фантазии.

Автор:  ooooboy [ 10 май 2013, 03:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

ОКТОГЕН писал(а):
А как вообще реализуется повторный запуск двигателя на больших высотах? Я так понимаю, что наши разменяли подвод кислорода на мини-плазмотрон на топливе. Последний всяко проще и легче отдельной кислородной системы. Правда все это мои фантазии.

ничуть ..обе системы в наличии.

Автор:  Гость [ 10 май 2013, 05:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

ОКТОГЕН писал(а):
А как вообще реализуется повторный запуск двигателя на больших высотах?

http://www.findpatent.ru/patent/219/2196240.html

Автор:  седой. [ 10 май 2013, 10:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Гость
Про кислородную подпитку в патенте не увидел упоминаний...
В целом - система вполне приличная
(давно пора использовать турбостартёр в качестве ВСУ и пороховые способы раскрутки роторов СУ)

Автор:  Гость [ 10 май 2013, 12:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)

Вам надо как на самом деле или - как кто-то думает?

Автор:  Люлька [ 06 июл 2013, 10:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов

Расскажу обстановку по двигателям для истребителей.

НТЦ им Люльки теперь принадлежит не Сатурну, а УМПО. НПО Сатурн занимается теперь исключительно гражданской тематикой.
117с и 117 активно летают, 117с будет представлена на МАКСе, 117 можно будет увидеть только в составе т-50. Проблемы по моторам есть, но они устраняются, все идет нормально.
Планируются испытания 117с с кнд салютовских м1 и м2. Кстати, по прочности эти КНД плохие, на строевых машинах есть случаи обрыва лопаток.
По двигателю второго этапа для т-50 ответственным за создание является одк, интегратоп - окб люльки. В этом году будет завершен технический проект. Предварительных схем и характеристик выкладывать по понятным причинам не буду. Могу сказать, что работа идет в кооперации с салютом и нпп мотор, некоторые узлы разрабатывают они. Например, салют разрабатывает КВД
Также ведутся работы по пульсирующим движкам и различным вариантам плоских сопел. Схем также по понятным причинам выкладывать не буду

Если есть вопросы - задавайте, отвечу, с учетом секретности)

Автор:  -- [ 06 июл 2013, 10:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов

Люлька
Такой вопрос. Вот тут написано, что небезызвестное КЛИВТ не имеет ограничений по управлению на всех режимах полёта. Однако на нашем форуме некоторые причастные утверждают, что это не так. Вы можете прокомментировать, кто прав?

Автор:  Гость [ 06 июл 2013, 12:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов

В ОКБ Люльки всеракурсного сопла нету, в том числе и на 117с. Поэтому правды о климовском и салютовском всеракурсных соплах не знаю, там не работаю. У сопла ал-31фп и последующих модификаций есть строгие ограничения по длительности работы на форсаже с отклоненным соплом, а также в диапазоне его применения (не во всех участках "сапога" его можно отклонять)

Автор:  tramp [ 06 июл 2013, 18:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов

Плоские сопла на двигателе второго этапа могут появится?

Автор:  Люлька [ 06 июл 2013, 19:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов

Нет, в проект не заложены. Будет классическое сопло с изделия ал-31фп

Автор:  седой. [ 06 июл 2013, 20:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов

Люлька писал(а):
Расскажу обстановку по двигателям для истребителей.

НТЦ им Люльки теперь принадлежит не Сатурну, а УМПО. НПО Сатурн занимается теперь исключительно гражданской тематикой.
117с и 117 активно летают, 117с будет представлена на МАКСе, 117 можно будет увидеть только в составе т-50. Проблемы по моторам есть, но они устраняются, все идет нормально.
Планируются испытания 117с с кнд салютовских м1 и м2. Кстати, по прочности эти КНД плохие, на строевых машинах есть случаи обрыва лопаток.
По двигателю второго этапа для т-50 ответственным за создание является одк, интегратоп - окб люльки. В этом году будет завершен технический проект. Предварительных схем и характеристик выкладывать по понятным причинам не буду. Могу сказать, что работа идет в кооперации с салютом и нпп мотор, некоторые узлы разрабатывают они. Например, салют разрабатывает КВД
Также ведутся работы по пульсирующим движкам и различным вариантам плоских сопел. Схем также по понятным причинам выкладывать не буду

Если есть вопросы - задавайте, отвечу, с учетом секретности)


"Пульсирующими" кто занимается (или в стадии "лабораторий")?

Автор:  Люлька [ 06 июл 2013, 20:10 ]
Заголовок сообщения:  Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов

До серьезных испытаний дело не дошло. Честно говоря, больше похоже на плавный распил денег. Но стенд под испытания пульсирующих установок готовится.
Вопроса не понял - в плане кто занимается? фамилии нужны или предприятие? ОКБ им. Люльки

Страница 32 из 35 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/