|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
Заголовок сообщения: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 13:48 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
В одном из испытаний на стенде на двигателе АЛ-31М2 с новым вентилятором, оснащенным широкохордными лопатками, получена тяга 14,5 т. Таким образом, Салют догнал Сатурн по значению достигнутой максимальной тяги на форсаже, при этом диаметр его двигателя меньше, что позволяет устанавливать его на Су-27, Су-24, 30, Су-33. Поскольку двигатель практически отличается от принятого на вооружение АЛ-31М1 (тяга 13,2 т) только вентилятором, а для его производства на заводе построен готовый цех, то можно спрогнозировать скорое появление серийного изделия АЛ-31М2.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 14:43 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
И на какие самолёты его будут ставить?
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 15:29 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
На любые, вплоть до МиГ-27 "Бахадур", точнее МиГ-23БМ
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 16:43 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Я - то тут при чем
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
евгений
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 17:27 |
|
Расположение коробки агрегатов на нем верхнее или нижнее? Для МиГ-27 Бахадур для двигателя делали более плотную "обвязку", и вроде бы на нем КСА нижняя.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 17:36 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Так есть любое исполнение, как верхнее, так и нижнее. Для J-10 ведь поставляют
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 19:07 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Сомневаюсь, что их будут ставить на модернизируемые строевые машины.... Кстати, так его-же можно и на ПАК ФА поставить? Значит 117С в пролёте??
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 19:20 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Нет на ПАК-ФА готовится принципиально другой мотор, который будет участвовать в конкурсе. Сейчас идет конкурс на узлы.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 20:21 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
pavel писал(а): Нет на ПАК-ФА готовится принципиально другой мотор, который будет участвовать в конкурсе. Сейчас идет конкурс на узлы. Так ведь новый двигатель должен стоять на ПАК ФА второго этапа, а 117С на опытных машинах. Разве нет?
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 21:39 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Это у Сатурна так, а у Салюта нет. Салют в сжатые сроки повторяет американскую программу совершенствования двигателей 4-ого поколения IHPTET (Integrated High Performance Turbine Engine Technology). Американцы в свое время поняли, что рожать, что-то принципиально новое не имеет смысла, пока вылизаны до идеала элементы известных схем. В итоге получились F414, F100-PW-229, F110-GE-129. F110GE-132. Теперь это делает Салют. ТРДД разбит на части, вентилятор (он уже разработан ЦИАМ), Компрессор, турбина низкого давления, турбина высокого давления, камера сгорания, сопло, форсажная камера, FADEC, лопатка турбины, приводы. Все принципиальные решения известны, кроме форсажной камеры. Сатурн сделал 117С сразу весь и вроде как остановился. Увеличение тяги до значения, предусмотренного ТЗ, было достигнуто за счет новой турбины с более высокой температурой и большего расхода воздуха через вентилятор
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 22:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
pavel писал(а): Это у Сатурна так, а у Салюта нет. Салют в сжатые сроки повторяет американскую программу совершенствования двигателей 4-ого поколения IHPTET (Integrated High Performance Turbine Engine Technology). Американцы в свое время поняли, что рожать, что-то принципиально новое не имеет смысла, пока вылизаны до идеала элементы известных схем. В итоге получились F414, F100-PW-229, F110-GE-129. F110GE-132. Теперь это делает Салют. ТРДД разбит на части, вентилятор (он уже разработан ЦИАМ), Компрессор, турбина низкого давления, турбина высокого давления, камера сгорания, сопло, форсажная камера, FADEC, лопатка турбины, приводы. Все принципиальные решения известны, кроме форсажной камеры. Сатурн сделал 117С сразу весь и вроде как остановился. Увеличение тяги до значения, предусмотренного ТЗ, было достигнуто за счет новой турбины с более высокой температурой и большего расхода воздуха через вентилятор Из сказоного выше можно сделать вывод что 117С, имеет больший модернизационный потенциал, нежели изделие Салюта. Как более новый образец моторостроения, да и ПАК-ФА разумнее делать под более крупный мотор .... опять токи исходя из будущего.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 23:06 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Не правильный вывод. У 117С и АЛ-31ФМ1 одинаковая турбина, в принципе на сегодняшний день одинаковая и камера сгорания. Просто Салют назвал вещи своими именами, т.е. АЛ-31ФМ1 - это модернизация серийного мотора. Сатурн же назвал это новым этапом и глубокой модернизаций. Разница в тяге целиком получена за счет большего диаметра вентилятора, но сам вентилятор традиционный. Салют увеличивает тягу мотора, вводя в конструкцию элементы, которые почти без изменений могут быть применены на моторе пятого поколения. При внедрении на АЛ-31ФМ3 всех испытанных по частям новшеств, тяга может составить до 15,5 т. А у 117С только 14,5 т. После чего можно еще и диаметр вентилятора увеличивать конструкция лопаток БЛИСК это позволяет. Тяга возрастет еще где-то на 800-900 кг без увеличения температуры перед турбиной. Уже потом можно будет заниматься термодинамикой турбины и камерой сгорания. 16 т уже в руках.
Перспективный двигатель будет другим, с меньшей степенью двухконтурности и тягой до 18 т.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 23:28 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
pavel писал(а): Перспективный двигатель будет другим, с меньшей степенью двухконтурности и тягой до 18 т. А жаль. Лучше бы он был 16 тонн с такой же степенью двухконтурности как у АЛ-31 или чуть выше. 16 тонн вполне хватает да и расход со всеми новыми технологиями был бы гораздо лучше. А в погоне за непонятно зачем нужными 18т получим такой же хреновый расход как у Ф22.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 12 дек 2008, 23:34 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Так это плата за удельную тягу и расход топлива на крейсерском сверхзвуке. А поначалу и будет тонн 16, не больше
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 13 дек 2008, 00:27 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
pavel писал(а): Так это плата за удельную тягу и расход топлива на крейсерском сверхзвуке. А поначалу и будет тонн 16, не больше Ну если тяги в 16 тонн хватает, и размеры двигателя устраивают, зачем делать бОльшую удельную тягу? А насчёт расхода на крейсерском сверхзвуке - разве на небольшом сверхзвуке ситуация меняется на обратную? т.е. уже чем меньше двухконтурность - тем меньше расход?
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 13 дек 2008, 00:28 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Для одномоторного...
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 13 дек 2008, 00:30 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
paralay писал(а): Для одномоторного... Для одномоторного - конечно! Но разве мы не про ПАКФА говорим?
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 13 дек 2008, 00:44 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12209 Откуда: Нижний Новгород
|
Минуточку, посмотрю название темы… Нет, про Салют и его мотор!
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 13 дек 2008, 00:49 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
pavel писал(а): Перспективный двигатель будет другим, с меньшей степенью двухконтурности и тягой до 18 т. Т.е. предполагаете что перспективный двигатель - это не для ПАКФА. Непонятно, ПАКФА ведь хочет перспективный двигатель, а его делают для какого-то одномоторного....
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 13 дек 2008, 00:54 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Mixalych писал(а): pavel писал(а): Так это плата за удельную тягу и расход топлива на крейсерском сверхзвуке. А поначалу и будет тонн 16, не больше Ну если тяги в 16 тонн хватает, и размеры двигателя устраивают, зачем делать бОльшую удельную тягу? А насчёт расхода на крейсерском сверхзвуке - разве на небольшом сверхзвуке ситуация меняется на обратную? т.е. уже чем меньше двухконтурность - тем меньше расход? Именно. Степень двухконтурности от скорости зависит
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: На Салюте побывал Генеральный директор Оборонпрома Добавлено: 15 дек 2008, 22:21 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Смотрел испытания М2, шутил ... К чему бы это? Неужели будут скрещивать ежа с ужом? (Сатурн с Салютом)
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Tesla
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 15 дек 2008, 22:23 |
Зарегистрирован: 06 окт 2008, 21:22 Сообщений: 23
|
_________________ Будьте здоровы!
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 26 дек 2008, 22:26 |
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 26 дек 2008, 22:31 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Значит, прав был Ole. Союз умер для военной техники
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 27 дек 2008, 00:56 |
|
Возможны другие варианты .Р–179М в отличии от рд-33мк обеспечивает длительный полет на м 1.3-1.43 ,имеет болие высокие показатели тяги сквозь мидель двигателя-возможно зарезервирован для нашего c-52(FGFA).И для мигов 31 ,т.к. их хотят оставить до 20-25 года.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 27 дек 2008, 23:17 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
oooboy писал(а): Возможны другие варианты .Р–179М в отличии от рд-33мк обеспечивает длительный полет на м 1.3-1.43 ,имеет болие высокие показатели тяги сквозь мидель двигателя-возможно зарезервирован для нашего c-52(FGFA).И для мигов 31 ,т.к. их хотят оставить до 20-25 года. Что значит тяга сквозь мидель? И какой-такой С-52? Вообще непонятна Ваша фраза про то, что Р-179 обеспечивает длительный полет на М=1.3. Обеспечивает кому?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 27 дек 2008, 23:20 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Успешно прошли испытания АЛ-31ФМ2 и системы управления к нему (FADEC). Все характеристики подтверждены. Следующий этап - испытания в термобарокамере. На Салют ожидается приезд первых лиц
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 28 дек 2008, 01:34 |
|
Имелся в виду однодвигательный вариант FGFA для МО РФ.Имелся в виду диапазон 1.3-1.43 м ,а точнее расход(очень сладкий расход кросина) в этом диапазоне на высоте 18000-20000 м.извините за косноязычность)))
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 28 дек 2008, 02:45 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Ну, ладно. Поинтересуюсь у узких специалистов. В переводе на русский язык имеется ввиду, наверное следующее. У Р-179 тяга около 20т на форсаже, без форсажа порядка 9 т. Таким образом он может заменить два РД-33 МК. Расход топлива самолета на сверхзвуке с одним Р-179М на высоте 20 км существенно меньше, чем с двумя РД-33МК. Я правильно понял вопрос?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
|
|