Текущее время: 28 мар 2024, 16:56

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 30 из 35 [ Сообщений: 1029 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 13:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 окт 2009, 21:09
Сообщений: 1225
Откуда: Москва
Сердце - пламенный мотор!
Уникальные съемки: впервые на телевидении съемочная группа присутствовала на испытаниях двигателя новейшего российского истребителя 5-го поколения ПАК ФА (перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации), еще совсем недавно – сверхсекретной разработки.
Ручка от себя, форсаж – максимальные обороты, тысячи градусов в камере сгорания, расход – десятки литров керосина в секунду. Автоматическая камера еле выдерживает бешеные вибрации.
На этих уникальных кадрах впервые самый современный двигатель для истребителя пятого поколения Т-50 – "изделие 117" – проходит испытания на Лыткаринском заводе НПО "Сатурн".
Похожие маневры летчики КБ "Сухого" делают в воздухе на опытных истребителях – учат летать новую машину. Программа испытаний не прерывается ни в небе, ни на земле. Чтобы техника следующего поколения поступила в войска, должны пройти годы. Тем более, таких двигателей в России еще не делали.
"У него есть достаточно серьезные отличия в проточной части, но главное его отличие – это принципиально новая система автоматического управления", - поясняет генеральный конструктор, директор Научно-технического центра имени А. И. Люльки НПО "Сатурн" Евгений Марчуков.
117-м двигателем полностью управляет электроника, а не механика и гидравлика, как раньше. Если сравнить с автомобилями, то это всё равно что карбюраторный мотор и электронный инжектор.Здесь быстрота управления, точность управления, анализ намного быстрее, потому что все параметры оперативно записываются в электронном виде.
Но в самолете всё гораздо сложнее. Двигатель вместе с системами истребителя – единый интеллектуальный комплекс, помощник пилота. Умный мотор, например, сам управляет воздухозаборником самолета. Летчику остается просто воевать. Потенциальный противник нашего Т-50 – американский F-22 Raptor – по своим летным качествам уступает, уверены конструкторы.
"Противодействие самолетов – это противодействие комплекса, и не только. Но двигатель по своим характеристикам обеспечивает все скоростные маневренные характеристики нашего объекта не хуже, чем у Raptor, а в некоторых случаях и лучше", - рассказывает Евгений Марчуков.
"С этим двигателем самолеты в серию и пойдут, и он, в принципе, по всем параметрам, за исключением специальных параметров вроде заметности, удовлетворяет, - рассказывает управляющий директор НПО "Сатурн" Илья Федоров. - И знаменитый вопрос, который мне задают уже два года, о том, обеспечивает ли сверхзвук на обычном бесфорсажном режиме. Конечно обеспечивает".
Российский истребитель традиционно более маневренный – отклоняемый вектор тяги работает во всех плоскостях. У Raptor сопло двигается только вверх-вниз и влево-вправо.
Для испытаний двигателя пятого поколения в Лыткарино построен специальный стенд, единственный в стране."Это уникальный стенд, он позволяет с большой точностью измерять тягу в трех направлениях, поскольку двигатель снабжен управляемым вектором тяги", - пояснил Евгений Марчуков.
"Мы сейчас находимся в зоне выхлопа. Выхлоп в данном случае охлаждаемый, - поясняет Владимир Соломонов, директор Лыткаринского машиностроительного завода НПО "Сатурн". - Вот вы видите трубы, по которым идет вода, порядка 10 тонн в час. Это нужно, поскольку струя, которая выходит из сопла, имеет достаточно высокую температуру".
Самое сложное в испытаниях – измерить расход воздуха, который потребляет двигатель. Десятки датчиков фиксируют температуру и давление перед воздухозаборником. "Двигатель засасывает воздух. Расход воздуха – порядка сотни килограммов, а если поставить двигатель побольше, то будет и 200, и 300, стенд позволяет и такие двигатели испытывать. Здесь наступает разрежение", - рассказывает Владимир Соломонов.
В 1950-х в Лыткарино испытывали еще первые реактивные двигатели, все пять поколений моторов прошли эти цеха и стенды. Конструкторское бюро тоже одно – КБ имени знаменитого Архипа Люльки. Теперь оно входит в НПО "Сатурн", интегрированное в корпорацию "Ростехнологии". Классические кульманы и передовые суперкомпьютеры теперь по соседству – конструкторская школа.
"Эти вещи до сих пор используются нашими "аксакалами", носителями школы. Молодежь, в основном, приходя к нам, использует вычислительную технику", - поясняет начальник КБ Константин Поляков.
Над 117-м продолжают работать: уменьшают заметность для радаров противника, улучшают автоматику. О характеристиках мотора вслух не говорят – разработка секретная. Однако известно, тяга на несколько тонн больше, чем у предыдущей версии – 117С для истребителя Су-35.
"Параметры двигателей сильно выросли с тех пор, соответственно, это потребовало каких-то других конструктивных решений, в частности, охлаждение сильно изменилось, лопатки турбины, конструктив по прочности сильно изменился", - рассказал Константин Поляков.
Лопатки турбины в двигателе нагреваются сильнее всего, поэтому их делают полыми, с каналами для охлаждения, и обрабатывают керамикой. Такая технология – ноу-хау российских конструкторов. "Электронные лучи переводят эту керамику в парообразное состояние, и она конденсируется на напыляемые детали, - поясняет технологию главный металлург Лыткаринского машиностроительного завода НПО "Сатурн" Ренат Равилов. - Керамика имеет светлый оттенок, конструктор задал определенное ее распределение: на спинке лопатки керамика не нужна, здесь температура ниже, на корыте температура выше, вот мы как раз конденсируем керамику на корыте лопатки".
Пока сердце истребителя пятого поколения еще испытывают, конструкторы уже работают над шестым. Требования к жаропрочности станут еще выше. "Я считаю, что шестое поколение должно стать для газотурбинных двигателей, так скажем, пределом", - заметил генеральный конструктор, директор Научно-технического центра НПО "Сатурн" Евгений Марчуков.
У них будет еще больше тяга, температура сгорания 2300 градусов – на пределе для керосина, подшипники без смазки и керамические лопатки.
"Всё сейчас зависит от материалов. Выиграет тот, кто первым сделает неохлаждаемую лопатку на такую высокую температуру. Это будет предел этого цикла", - убежден конструктор.
Шестое поколение истребителей пока фантастика. Но, по всей вероятности, это будут гиперманевренные беспилотники. И наверняка их пламенные сердца будут разрабатывать в этом же КБ, испытывать на этих же стендах.

www.vesti.ru



_________________
Господи как же я всех ненавижу!!!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 14:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241
Цитата:
Потенциальный противник нашего Т-50 – американский F-22 Raptor – по своим летным качествам уступает, уверены конструкторы.


Цитата:
У Raptor сопло двигается только вверх-вниз и влево-вправо.


Цитата:
Шестое поколение истребителей пока фантастика. Но, по всей вероятности, это будут гиперманевренные беспилотники. И наверняка их пламенные сердца...
Фу бля.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:31 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
изд.117 в картинках



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:33 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
и самолеты на стене... :)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241
какая-то очень знакомая картинка...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:48 

Зарегистрирован: 01 фев 2010, 15:51
Сообщений: 60
paralay может использовать это http://www.3dnews.ru/software-news/618230/ Adobe Photoshop научится восстанавливать размытые снимки ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 16 окт 2011, 17:52 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12209
Откуда: Нижний Новгород
Ну я в принципе и без "восстановления" догадываюсь что там... :lol:

http://paralay.com/pakfa/t50%20(150).jpg

http://paralay.com/pakfa/t50%20(141).jpg



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 00:05 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
Уважають!
Надо вам смелее проекты рисовать, глядишь повисят так у конструкторов и на мысли натолкнет всяческие!=)



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 17 окт 2011, 00:07 
paralay писал(а):
Ну я в принципе и без "восстановления" догадываюсь что там... :lol:

http://paralay.com/pakfa/t50%20(150).jpg

http://paralay.com/pakfa/t50%20(141).jpg

Вы на что намекаете?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 09:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
Известия, 12 декабря 2011 г. Первый проект военной направленности получил положительное заключение экспертной комиссии фонда «Сколково» и в течение этой недели станет иметь официальный статус резидента иннограда. Его название довольно громоздко — «Экспериментальная апробация плазменного метода быстрого воспламенения сверхзвуковых воздушно-углеводородных потоков». Речь идет о запуске двигателя для гиперзвукового летательного аппарата. Гиперзвуковое движение на сегодня — тема исключительно военная. Имеется в виду движение со скоростью 5 тыс. км/ч и более.

— На ближайшие 10–15 лет первоочередная задача для гиперзвука — создание боевой гиперзвуковой крылатой ракеты, — сообщил «Известиям» Александр Куранов, глава Научно-исследовательского предприятия гиперзвуковых систем.

Как сообщил «Известиям» источник в руководстве «Сколково», проект направлен на стабилизацию горения двигателя на гиперзвуковых скоростях. Его представил Инновационный научно-образовательный центр физического факультета МГУ (ИНОЦФФ).

— Сейчас идет подготовка бизнес-решения, на которое нужно до 1,5 млн рублей, потом можно будет претендовать на большой научно-исследовательский грант объемом до 30 млн рублей, и надеюсь, что за этим пойдут опытно-конструкторский проект и испытания, — говорит собеседник в «Сколково». — Представьте, что вы зажигаете спичкой конфорку, газ из которой вырывается со скоростью несколько километров в секунду. Спичку просто задует. Равно такие же условия существуют при полете на сверх- и гиперскоростях. Пока ни одна корпорация не смогла добиться стабильного горения.

Работы над гиперзвуковыми летательными аппаратами активно ведутся в США.

— Американцы интересуются плазменным горением больше в фундаментальном аспекте, — рассказывает Куранов. — Тот же ИНОЦФФ получил несколько грантов от американского Института авиации и космонавтики как раз на разработку технологии плазменного горения с использованием плазменных импульсов, которые должны воспламенить топливо.

Минобороны США в этом году провело ряд испытаний своей гиперзвуковой крылатой ракеты, созданной по программе «Быстрый глобальный удар». Название ракеты — Advanced Hypersonic Weapon (AHW) — переводится как «перспективное гиперзвуковое оружие». Цель создания нового оружия — молниеносное поражение боевых целей в любой точке мира. Из трех проведенных в этом году запусков один был аварийным. В случае штатной работы крылатая ракета пролетала 3,7 тыс. км до цели меньше чем за 30 минут. Всего программа «Быстрый глобальный удар» в текущем году обошлась ВС США в 239 млн долларов.

Об использовании гиперзвуковых аппаратов в гражданских целях в ближайшее время речи не идет, считают эксперты.

— Сейчас начальный этап развития, но переход в практическую плоскость и начало решения экспериментальных задач может произойти уже года через четыре, — говорит Владимир Барсук, директор Сибирского научно-исследовательского института авиации имени Чаплыгина. — В гражданском отношении нужно несколько десятков лет, чтобы эти технологии легли в основу первого гиперзвукового самолета. Когда они появятся, полет до Америки займет не больше часа.

Сергей Жуков, руководитель космического кластера «Сколково», не стал комментировать проект, отметив, что результаты очень многих перспективных разработок в принципе могут быть использованы для создания военной продукции


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 13 дек 2011, 10:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Известия писал(а):
Минобороны США в этом году провело ряд испытаний своей гиперзвуковой крылатой ракеты, созданной по программе «Быстрый глобальный удар». Название ракеты — Advanced Hypersonic Weapon (AHW) — переводится как «перспективное гиперзвуковое оружие».


ракета...ага... :mrgreen:



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 17:21 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Коллеги, чтобы не создавать отдельную тему, задам вопрос здесь.
Такой вот возник вопрос, пока сугубо теоретический - а если позади сопел двигателей расположить парашют типа тормозного, только гораздо ближе, будет он работать как реверс?
Оставим пока вопрос материалов, способных выдержать температуру реактивной струи (хотя первые парашюты спускаемых аппаратов вообще в плазме вроде работают, ну, по крайней мере, при достаточно высоких температурах...) - пока вопрос теоретический.
Вот ежели такие материалы есть, то забавно может получиться - укладывается такой парашют примерно там же, где и тормозной, на пробеге раскрывается, сопла чуть подворачиваются внутрь (требует всеракурсного УВТ), чтобы оба движка "целились" в центр парашюта.
Как считаете, при условии существования достаточно прочных и жаропрочных материалов можно ли достичь эффективности, сравнимой со створками реверса (около 70% от максимала вроде)?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 17:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241
Не в плазме. Не работают. Вашей думке придется не только температуру выдерживать, но и тягу обоих движков, и еще при всем при этом складываться. Гравицапа куда как реалистичнее (:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 18:17 
pasha1976 писал(а):
... Как считаете, при условии существования достаточно прочных и жаропрочных материалов можно ли достичь эффективности, сравнимой со створками реверса (около 70% от максимала вроде)?

... а так же лёгких и ГИБКИХ ;) и многоразовых (и ШоП по борщам пятёрки были (С)). Створки реверса есть логическое продолжение Вашей стратегии :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 19:02 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Цитата:
Не в плазме. Не работают.

Просто пестрит в глазах от аргументации. Владеете цифрами, при каких температурах работает тормозной парашют СА - поделитесь, будет интересно. Я не настаиваю, что "в плазме", слышал где-то, возможно, не так понял, потому и написал "вроде".
Цитата:
Вашей думке придется не только температуру выдерживать, но и тягу обоих движков, и еще при всем при этом складываться.

"Моей думке" ничего не придется выдерживать. Я не защищаю технический проект, я лишь задаю вопрос. И специально, чтобы не давать повода для искрометного остроумия вроде
Цитата:
Гравицапа куда как реалистичнее (:

я и написал
Цитата:
вопрос, пока сугубо теоретический
...
при условии существования достаточно прочных и жаропрочных материалов

Вы смысл выражения "при условии" понимаете?
Если с этим такие проблемы, то постараюсь расшифровать - я не знаю, возможно, даже в случае существования таких гибких, прочных, огнеупорных материалов, реверс так все равно не реализовать - к примеру, парашют нельзя расположить также близко к срезу сопла, как створки реверса (это ясно, стропы под слишком большим углом будут расположены, да и двумя соплами в такой близко расположенный купол не попадешь), то есть он будет дальше - а вот как струя теряет энергетику с ростом расстояния от среза - не знаю. Не знаю также, как падает температура на разном расстоянии от среза. Многого не знаю, потому и спрашиваю.
Цитата:
Створки реверса есть логическое продолжение Вашей стратегии

повторюсь, нет у меня никакой "стратегии". А вот как реверс совмещать с УВТ (если он не с плоским соплом) - не представляю...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 19:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241
pasha1976 писал(а):
Просто пестрит в глазах от аргументации.

Вы сделали утверждение, я указал на его ошибочность. Какие тут еще аргументы нужны? Ну если я скажу что ОСП СА Союз ТМА раскрывается приблизительно на высоте 10км (в зависимости от параметров спуска) - вам легче станет? Какая тут плазма? Не нужно демонизировать космическую технику - парашют он и на космическом корабле парашют.

pasha1976 писал(а):
"Моей думке" ничего не придется выдерживать. Я не защищаю технический проект, я лишь задаю вопрос. И специально, чтобы не давать повода для искрометного остроумия вроде

Скажите, а в чем цель теоретизирования об абсолютно нереалистичной конструкции? Почему именно гибкая система - что это даст?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 20:01 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
Цитата:
Вы сделали утверждение

Это вот это
Цитата:
первые парашюты спускаемых аппаратов вообще в плазме вроде работают

что-ли? То есть несмотря на слово "вроде" я все же "сделал утверждение"? А я, грешный, полагал такие слова предположением...
Ну ладно, решили вы, что я все же утверждаю и "указали на его ошибочность" - что б вы знали, когда "указываешь на ошибочность", то невредно привести аргументы.
И лишь после моей просьбы вы изволили
Цитата:
Ну если я скажу что ОСП СА Союз ТМА раскрывается приблизительно на высоте 10км (в зависимости от параметров спуска) - вам легче станет?

Я тормозной парашют неудачно назвал "первым" (имея ввиду последовательность введения). Он в самом деле на 10-ти открывается? Не знал, думал выше... Тогда никакой плазмы...
Цитата:
Скажите, а в чем цель теоретизирования об абсолютно нереалистичной конструкции?

Я уже ответил - я всего лишь задаю вопросы, интересно мне. Конкретно вас отвечать не умоляю, не нравится мне ваш тон и попытки приписать мне то "думку", то "теоретизирование". Вопрос, всего лишь вопрос.
P.S. Любая новая система когда-то была "абсолютно нереалистичной". И то, что крыло с качеством больше 10-ти, способное держать немалую перегрузку, можно будет уложить в ранец - во времена братьев Райт казалось фантастикой...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 21:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241
pasha1976 писал(а):
не нравится мне ваш тон
И в мыслях не было как-то задеть. Чем вам "думка" и "теоретизирование" не по нраву? Ну если хотите - могу сухо и официально.

pasha1976 писал(а):
Я тормозной парашют неудачно назвал "первым" (имея ввиду последовательность введения). Он в самом деле на 10-ти открывается? Не знал, думал выше... Тогда никакой плазмы...
Их там два контейнера - ОСП слева от кресла, и ЗСП справа. Вытяжной блок двойной - из совсем маленького и побольше, тормозной, и потом уже основной - 1000м2. Площадь остальных не помню, но у ЗСП процентов на 40 меньше чем у ОСП. На 10км по барометру отстреливается крышка и фалом вводится вытяжной, он уже достает тормозной и еще пару километров СА висит на нем. Потом только в ход идет основной.

Ну положим есть у вас супер-пупер абляция для складного купола (гибкая абляция!), стропы из хитрого сплава (и гибкие, и устойчивые к перепадам температур, и натяжение хорошо переносящие). Будет ли все это работать реверсом зависит от формы куполов и его расположения. Больше вам вряд ли кто скажет. Да, если накрыть жесткой полусферической плошкой струю газа из двигателя недалеко от сопла - это сработает как реверс. Но как все это соотнести с вашей идеей - хз.

Створки реверса никаких 70% от максимальной тяги не дают.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 21:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241


(:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 18 фев 2012, 22:57 

Зарегистрирован: 12 окт 2008, 17:12
Сообщений: 1078
st_Paulus писал(а):
Ну если хотите - могу сухо и официально.
Их там два контейнера - ОСП слева от кресла, и ЗСП справа. Вытяжной блок двойной - из совсем маленького и побольше, тормозной, и потом уже основной - 1000м2. Площадь остальных не помню, но у ЗСП процентов на 40 меньше чем у ОСП. На 10км по барометру отстреливается крышка и фалом вводится вытяжной, он уже достает тормозной и еще пару километров СА висит на нем. Потом только в ход идет основной.

Да я не спорил ведь - раз действительно все только на 10 км начинает работать, то какая уж плазма. Я чего-то думал, что последовательно несколько куполов отрабатывают и самый первый (как уж он там правильно называется, "тормозной" или еще как - я не знал) еще на больших скоростях. Ну да бог с ним, неудачный пример, но постановки вопроса "имело ли бы смысл если бы существовали материалы..." это не меняет.
st_Paulus писал(а):
Ну положим есть у вас супер-пупер абляция для складного купола (гибкая абляция!), стропы из хитрого сплава (и гибкие, и устойчивые к перепадам температур, и натяжение хорошо переносящие).

положим
st_Paulus писал(а):
Будет ли все это работать реверсом зависит от формы куполов и его расположения.

я предлагал рассмотреть один купол, форма, думаю, полусфера...
st_Paulus писал(а):
Створки реверса никаких 70% от максимальной тяги не дают.

Да, я тут погуглил, прочел где-то, что от 15 до 45% от прямой тяги, точнее не нашел (так что с 70% дал я маху - недаром писал "около 70% от максимала вроде"). При этом не нашел, можно ли движки при задействованном реверсе выводить на максимал. Словом, совсем мало знаю, вот и решил поспрошать...
Цитата:
Да, если накрыть жесткой полусферической плошкой струю газа из двигателя недалеко от сопла - это сработает как реверс. Но как все это соотнести с вашей идеей - хз.

Это как бы даже не идея. Смысл такой - из тех общих сведений о реверсивных устройствах, что я нашел в открытых источниках, следовало, что их вес 10-15% от веса двигателя. К тому же непонятно, можно ли вообще его применять с осесимметричным УВТ. Вот и подумал - в варианте с парашютом все упирается только в материалы или же невозможно в принципе? Если материалы, то кто его знает, вот завтра на основе каких-нибудь нанотрубок :) как создадут волокно прочней кевлара, но жаростойкое до 1000К (или какая там температура струи на максимале? поискал, так ничего кроме температуры перед турбиной не нашел, на выходе ниже должна быть, видимо) - если всего нагрузка в районе 10 т (по 10 максимала каждого из движков х 0,5), то строп эдак 10 справятся (вон http://www.expert4x4.ru/catalogue.html?id=125 6 мм трос почти 5 т на разрыв). Да и купол мог бы быть из такого волокна. Как обеспечить его правильное раскрытие из сложенного состояния - тоже вопросик. Вот мы когда прыгать учились на Д-1-5У, так у него вытяжной парашют на гибком каркасе, к примеру (так называемый шарик). Словом, прежде всего хотелось понять, может ли в принципе парашют заменить реверс, тогда можно было бы и подробнее обмусолить :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 19 фев 2012, 08:27 
http://www.animatedengines.com/jets.html


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 13:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://s019.radikal.ru/i605/1204/e0/8f9a2ca6d8bb.jpg
не только им не дали его показать, но и на симпозиум к Ланшину они не доехали (вместе с докладом)
зато мы узнали много нового про инверсионные следы :ugeek:
...и ПД-30



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 13:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
газета Сатурн №4/2012
http://www.npo-saturn.ru/upload/editifr ... 201204.pdf
ATO Show Observer - Двигатели 2012
http://www.ato.ru/files/in_text_picture ... 2012-1.pdf
http://www.ato.ru/files/in_text_picture ... -18-04.pdf



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 22:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
flateric писал(а):
http://s019.radikal.ru/i605/1204/e0/8f9a2ca6d8bb.jpg
не только им не дали его показать, но и на симпозиум к Ланшину они не доехали (вместе с докладом)
зато мы узнали много нового про инверсионные следы :ugeek:
...и ПД-30

А на Салюте забастовка. Рабочие говорят журналистам, что по территории ходят геодезисты и готовят завод к сносу и строительству на его месте жилого района.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 22:14 
юристы они юристы, только бабло на уме


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 19 апр 2012, 23:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.aviaport.ru/news/2012/04/19/233208.html



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 26 апр 2012, 12:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
http://www.npptemp.com/Enterprise/History/1985_2000/AL41FACSUnits_Big.jpg
Агрегаты САУ двигателя АЛ-41Ф
http://www.npptemp.com/Enterprise/Histo ... ex_rus.htm



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 21:20 
paralay писал(а):
Какое сложное сообщение :lol:
Пустой Су-27 не летает, это точно, потому и сверхзвук ему не доступен. Вес пустого Су-27 ранних серий - 16380 кг, поздних около 17500 кг. Масса нормальная взлетная - 23250 кг.
Сх - 0.05,
р - 0.0371 (высота 11000 м),
V - V=1.2, скорость звука на этой высоте 295 м/с * 1.2М = 354 м/с, площадь крыла 62 кв.м
сопротивление - 7216 кг


В данные расчеты вкралась небольшая, но очень существенная ошибка: 0,05 это значение не Сх, а Схо (см. график).
На сколько существенная?

Ну вот, например, у МиГ-29 на высоте 11км и скорости 1,2М Схо=0,05 (надо же какое совпадение, а говорили, что у Су-27 более совершенная аэродинамика, а оказывается МиГ-29 не хуже!), а сопротивление согласно кривым Жуковского составляет около 5800кгс.

Путем несложных вычислений получаем: Сх=0,065, что на 30% больше, чем Схо.

У Су-27 должна быть та же самая картина - если у кого есть кривые Жуковского для данного самолета, можете проверить.

paralay писал(а):
Максимальная тяга изд.117С от Су-35 превышает оную у Су-27 в 1.14 раза (8870 кгс против 7770 кгс). Обратите внимание, что если сопротивление Су-35 не стало больше, чем у Су-27, то на скорости М=1.2 максимальная тяга и сопротивление сравняются
Тут достаточно легкого форсажного толчка для перехода пика сопротивления, а дальше можно расслабиться


Таким образом, учитывая, что увеличения тяги на 14% явно недостаточно для преодоления сопротивления, горизонтальный полет на сверхзвуковой скорости на бесфорсажном РРД у Су-35 пока не получится, впрочем как и у Т-50.

Конечно, «небесное воинство» данного сайта может отменить законы здравого смысла и заявить, что невзирая на увеличение по сравнению с Су-27 площади крыла Т-50 на 20кв.м (на 30%), его сопротивление даже уменьшилось аж на 25%!

Хотя, Павел уже это сделал: posting.php?mode=quote&f=7&p=144869


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Силовые установки сверхзвуковых летательных аппаратов
СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 21:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
анонимус считаэ, что он круче Давиденко и Конохова, да



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 30 из 35 [ Сообщений: 1029 ]  На страницу Пред.  1 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 35  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 17


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB