|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
Заголовок сообщения: У АЛ-31М2 КНД собственной конструкции без БЛИСК Добавлено: 28 дек 2008, 23:14 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
В 2007 г в интервью журналу "Аэрокосмическое обозрение" генеральный директор завода "Салют" заявил, что на втором этапе модернизации АЛ-31ФМ2 будем применена новая система управления FADEC и новый компрессор низкого давления (КНД), построенный по технологии БЛИСК с лопатками пространственной геометрии (не широкохордными). В журнале Двигатель писалось, что разработчиком КНД являлся ЦИАМ. Турбина на АЛ-31ФМ2 такая же, как на АЛ-31ФМ1 и 117С. Тяга должна была составить 14,2 т. КНД разработки ЦИАМ не выдержал испытаний, поэтому сейчас на АЛ-31ФМ2 применен новый КНД собственной конструкции замковой схемы. Получена тяга 14.5 т на чрезвычайном режиме, т.е. такая же, как у 117С при меньшем диаметре двигателя.
Напомню, что АЛ-31ФМ3 должен отличаться новым КВД с увеличенным коэффициентом повышения давления.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 29 дек 2008, 01:06 |
|
Возможны варианты:9.5-15 тс бес форсажа и 17.5-24тс с форсажем (почти нк32) ,но как только начнут жать трд по массе то расход горючки поползёт вверх -хотя конечно утверждать не буду ,малоли что там в РНИИ папки придумают.Не об этом сказать хотел: очень не неразумно почти готовый двигатель в корзину засовывать-думаю всплывёт ешо либо как самостоятельная разработка "Союза" ,либо совмесно с Климовцами (перспективный 25 тонник для МО РФ).Хранить рановато ,ну а пока только как газоперекачивающий агрегат при поддержке провительства Москвы.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 29 дек 2008, 01:20 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
РНИИ это что? И про газоперекачивающий агрегат при поддержке правительства Москвы, откуда такая информация? Да и 25т тяга, размерность не путаем?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Салют выиграл первый этап конкурса Добавлено: 29 дек 2008, 14:11 |
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 30 дек 2008, 01:37 |
|
Вес двигателя 2700 кг если жать до отношения 1\9 -что предпологалось ,то примерно 24 тс,но что до 12-13тс без форсажа догоняли это точно.Про газоперекачиваюший агегат и про электростанцию есть в открытой печати ,и даже на сайте есть(Косточка за то что выселяют из Москвы загород ).РНИИ-я так ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЦЕНТР ИМЕНИ М.В.КЕЛДЫША вместе с ЦИАМОМ имени П. И. Баранова называю.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 30 дек 2008, 01:51 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Тогда я не понимаю, где пряник. 2 РД-43 это 1980 кг. Тяга без форсажа 12 т. РД-33МК 1890 кг, тяга без форсажа 11 т. Выигрыш за счет миделя? давайте расход через вентиялятор, диаметр вентилятора. Прикинем. Хотя размерность движка интересная. Наверное, Д-30Ф6 мог бы заменить.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 30 дек 2008, 02:16 |
|
Защёт разных интересных штучек -навроде концепции "стеклянного двигателя"- можно без всяких миделей обойтись ))).Навернуть РД 33 так что он 12тс будет без форсажа выдавать ,вот только на практике всё печальнее- не найдя на движок заказчика за бугром,его превращают в электоро -газоперекачиваюшиее чтото (но тоже очень полезно) Можно было за копейки МиГ-25 модернизировать и уж точно МиГ-31(Д30ф6 любитель поплевать лопатками сквозь обшику). И не надо дыло бы летать на разведку на Ту-22м3 на высоте 8000 метров ,а леталось бы все на высоте 22-23 км и сбрасывалось оттуда же.))
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 30 дек 2008, 21:40 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
ЗаЩЩЩЩет каких интересных штучек. Что такое концепция стеклянного двигателя. Монокристаллические лопатки имеются ввиду? РД-33 без форсажа 12 тс? Сейчас с форсажом 12тс - это предел цикла Брайтона. Какая термодинамика должна быть у мотора?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 31 дек 2008, 01:47 |
|
Из открытых источников на на сайте ЦИАМА было ,в журнале Двигатель (с фотками полностью копозитных лопаток итд).Никакой секретной информации ,я Павел не выдаю.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 31 дек 2008, 01:50 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
oooboy писал(а): Из открытых источников на на сайте ЦИАМА было ,в журнале Двигатель (с фотками полностью копозитных лопаток итд).Никакой секретной информации ,я Павел не выдаю. Я был бы очень благодарен за ссылку. Очень интересно. Вообще, первый раз слышу об этом
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 31 дек 2008, 01:58 |
|
никакого нарушения цикла брайтона имеется в виду масса 1000 кг отношение тяги к массе 1\11.5-12,подобный агрегат тягой поменьше препологался как подьёмно маршевый к F-35 (Помоему фирма Алисон его делала ,точно непомню)
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 31 дек 2008, 02:07 |
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 01 янв 2009, 09:12 |
|
Так я похвастался ,а на сайте ЦИАМА Все про военные образцы убрали-и про лапатки ,и про диски ,и фоток нет. Попробую у себя на старом винче найти я статью сохранял.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 01 янв 2009, 17:27 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
ВИАМовские сплавы делают двигатели золотыми в буквальном смысле этого слова. Кроме того, опыт их применения показал, что они позволяют повысить удельную тягу, но только за счет ресурса.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 02 янв 2009, 05:16 |
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 02 янв 2009, 05:36 |
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 02 янв 2009, 16:16 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Спасибо, интересные ссылки, из Тайланда пишете, судя по времени? ))
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
voice from .ua
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 04 янв 2009, 08:52 |
|
pavel писал(а): Американцы в свое время поняли, что рожать, что-то принципиально новое не имеет смысла, пока вылизаны до идеала элементы известных схем. В итоге получились F414, F100-PW-229, F110-GE-129. F110GE-132. Теперь это делает Салют. Толко вот абсолютный вес у этих "идеально вылизанных" модификаций почему-то неуклонно возрастал.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 04 янв 2009, 09:49 |
|
И... эта, так какой же все-таки КНД на -М2, с широкохордными лопатками или нет? pavel писал(а): В 2007 г в интервью журналу "Аэрокосмическое обозрение" генеральный директор завода "Салют" заявил, что на втором этапе модернизации АЛ-31ФМ2 будем применена новая система управления FADEC и новый компрессор низкого давления (КНД), построенный по технологии БЛИСК с лопатками пространственной геометрии (не широкохордными). В журнале Двигатель писалось, что разработчиком КНД являлся ЦИАМ. Турбина на АЛ-31ФМ2 такая же, как на АЛ-31ФМ1 и 117С. Тяга должна была составить 14,2 т. КНД разработки ЦИАМ не выдержал испытаний, поэтому сейчас на АЛ-31ФМ2 применен новый КНД собственной конструкции замковой схемы. Получена тяга 14.5 т на чрезвычайном режиме, т.е. такая же, как у 117С при меньшем диаметре двигателя.
Напомню, что АЛ-31ФМ3 должен отличаться новым КВД с увеличенным коэффициентом повышения давления. pavel писал(а): В одном из испытаний на стенде на двигателе АЛ-31М2 с новым вентилятором, оснащенным широкохордными лопатками, получена тяга 14,5 т. Таким образом, Салют догнал Сатурн по значению достигнутой максимальной тяги на форсаже, при этом диаметр его двигателя меньше, что позволяет устанавливать его на Су-27, Су-24, 30, Су-33. Поскольку двигатель практически отличается от принятого на вооружение АЛ-31М1 (тяга 13,2 т) только вентилятором, а для его производства на заводе построен готовый цех, то можно спрогнозировать скорое появление серийного изделия АЛ-31М2.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 04 янв 2009, 12:47 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
В окончательном варианте Салют ставил "свой" КНД без БЛИСК с "пространственными" НЕ широкохордными лопатками. Он оказался лучше разработанного ЦИАМом. Легче и прочнее
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 07:13 |
|
pavel писал(а): Именно. Степень двухконтурности от скорости зависит Т.е. на сверхзвуке степень двухконтурности увеличивается?
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 13:35 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
При включенном форсаже на сверхзвуке, чем больше двухконтурность, тем хуже характеристики двигателя. Связано это с тем, что увеличение степени двухконтурности приводит к снижению давления в форсажной камере. Поэтому, у земли на сверхзвуке при включенной форсажной камере ТРДФ лучше ТРДДФ, при высотном перехвате они равны. При полете на большую дальность с выключенной форсажной камерой лучше ТРДДФ.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 18:48 |
|
pavel писал(а): В одном из испытаний на стенде на двигателе АЛ-31М2 с новым вентилятором, оснащенным широкохордными лопатками, получена тяга 14,5 т. Таким образом, Салют догнал Сатурн по значению достигнутой максимальной тяги на форсаже, при этом диаметр его двигателя меньше, что позволяет устанавливать его на Су-27, Су-24, 30, Су-33. Поскольку двигатель практически отличается от принятого на вооружение АЛ-31М1 (тяга 13,2 т) только вентилятором, а для его производства на заводе построен готовый цех, то можно спрогнозировать скорое появление серийного изделия АЛ-31М2. pavel, получается, что кроме Салютовского 117С есть ещё и Сатурновское продолжение АЛ-31Ф, чем они различаются и как обзываются? Простите за нубский вопрос ЗЫ. И ещё, говорится об увеличении тяги на форсаже, а на максимале как?
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 19:18 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Гость писал(а): получается, что кроме Салютовского 117С есть ещё и Сатурновское продолжение АЛ-31Ф, чем они различаются и как обзываются? Простите за нубский вопрос ЗЫ. И ещё, говорится об увеличении тяги на форсаже, а на максимале как? Вы всё перепутали. 117С - Сатурновский, а есть ещё и Салютовское продолжение Ал-31Ф, называются эти продолжения Ал-31ФМ1, Ал-31ФМ2, Ал-31ФМ3. ЗЫ: на максимале тоже прибавили.
|
|
|
|
|
НКВД
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 19:45 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
Mixalych писал(а): Гость писал(а): получается, что кроме Салютовского 117С есть ещё и Сатурновское продолжение АЛ-31Ф, чем они различаются и как обзываются? Простите за нубский вопрос ЗЫ. И ещё, говорится об увеличении тяги на форсаже, а на максимале как? Вы всё перепутали. 117С - Сатурновский, а есть ещё и Салютовское продолжение Ал-31Ф, называются эти продолжения Ал-31ФМ1, Ал-31ФМ2, Ал-31ФМ3. ЗЫ: на максимале тоже прибавили. Пасиб Вопрос я задавал, только что зарегился Ну и вдогонку: - какая из модернизаций перспективнее, 117С или АЛ-31ФМ/1/2/3? - на 35-ом будет 117С? ЗЫ. Вроде где-то было, что в КБ Сухого отказались от Ал-31 на Су-24: вроде как воздухозаборники перерасчитывать нужно было? ЗЫЫ. Вопрос paralay и Павлу: а что с движком 5-го поколения, не который 117С, а который АЛ-41Ф? Вроде он ещё в 90-х уже был разработан?
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 21:30 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Все, что есть по АЛ-41Ф (изд.20) лежит тут: http://paralay.com/142/1.42.docOle собирался нас побаловать, но пока молчит…
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 22:04 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
>>>>>- какая из модернизаций перспективнее, 117С или АЛ-31ФМ/1/2/3? 117С не влезает в существующие самолеты, в этом смысле модернизация Салюта лучше. Для ПАК ФА делать будут совершенно новый мотор.
>>>>> на 35-ом будет 117С? На опытных - Да. А дальше, не знаю. Формально, конкурс на узлы выиграл "в чистую" Салют. С другой стороны, Сатурн уже поглощается Оборонпромом. Дальше политика и экономика, а не техника. Не на форуме и не нам решать.
>>>>>ЗЫ. Вроде где-то было, что в КБ Сухого отказались от Ал-31 на Су-24: вроде как воздухозаборники перерасчитывать нужно было? Да, третий сверху пришлось бы приделывать. Был такой проект.
>>>>>ЗЫЫ. Вопрос paralay и Павлу: а что с движком 5-го поколения, не который 117С, а который АЛ-41Ф? Вроде он ещё в 90-х уже был разработан? Этапная была работа, достигли тяги около 15 т. В остальном, на новом двигателе те наработки использовать уже не получится.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 22:06 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
paralay писал(а): Все, что есть по АЛ-41Ф (изд.20) лежит тут: http://paralay.com/142/1.42.docOle собирался нас побаловать, но пока молчит… Да, вроде, рассказывал... или это по почте было. Что-то я путаться стал. Много веток. Надо делать избранное
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
НКВД
|
Заголовок сообщения: Re: Салют - есть 14.5 т Добавлено: 06 янв 2009, 23:39 |
Зарегистрирован: 06 янв 2009, 19:35 Сообщений: 453 Откуда: Тамбов
|
Пасиб большое за разъяснения)
_________________ Член общества "Лучшие из лучших"...
|
|
|
|
|
|
|