Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

ТРДДФ "Изделие 30"
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=3814
Страница 4 из 5

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Higgs писал(а):
Плазменный мотор
N + 1 поговорил с разработчиком «Изделия 30» для истребителя Су-57
https://nplus1.ru/material/2019/03/06/engines
Цитата:
Спойлер: Показать
Удельным весом...Для перспективного «Изделия 30» этот показатель составляет менее 0,1, то есть двигатель способен выдавать более чем в 10 раз больше тяги, чем весит сам.
...
«Изделие 30» по удельному расходу топлива примерно соответствует двухконтурному двигателю АЛ-31Ф (670 граммов на килограмм-силы в час в крейсерском режиме), однако превосходит его по показателю удельной тяги.
...
система плазменного зажигания встроена в сами топливные форсунки двигателя, благодаря чему зажигание плазменной дуги происходит одновременно с подачей керосина. Помимо прочего, такое техническое решение позволяет избегать факеления
...
Российский двигатель пятого поколения получил и электронно-цифровую систему управления с полной ответственностью.
...
Двигатель пятого поколения «Изделие 30» будет отличаться от АЛ-41Ф1 повышенной топливной эффективностью и меньшей стоимостью жизненного цикла.
...
По сравнению с двигателями четвертого поколения в пятом добавилась возможность крейсерского сверхзвукового движения — для этого двигатель должен обладать изменяемой степенью двухконтурности. Это требование добавило еще один удельный параметр — удельный расход топлива на крейсерском сверхзвуке.
...
Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя...решение вводит дополнительное сопротивление для истекающих газов, из-за чего характеристики двигателя ухудшаются в среднем на 2-3 процента.
...
Плюс контур, плюс поколение...такой проект предусматривает добавление в конструкцию силовой установки третьего внешнего воздушного контура. Благодаря этому можно добиться низкого удельного расхода топлива на крейсерском сверхзвуковом режиме.



Можно уловить суть для шестого колена движков, 3 контура в сохранении хар-к. И самолеты можно будет уже без условностей называть сверхзвуковыми.
А по поводу сопла, вот не сторонник я плоского сопла, но 2-3 процента очень интересно увидеть в железе.

Изд.20 тоже было с изменяемой степенью двухконтурности... но без третьего контура. Не взлетело.
Интересно, 30 сделано а-ля 20, или имеется полноценный третий контур?
Двухконтурный двигатель, оптимизированный для полета на с/з, имеет низкую степень двухконтурности, и, соответственно, не очень хорошие характеристики на дозвуке.
Янкесы пилят свой ADVENT, наши изд.30.
Допилят, видимо, примерно в одно время.
Тогда и поглядим, кто кого...

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

3го контура нету, не мечтай ;)

Автор:  BOND [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Как и предполагалось изменяемая степень двухконтурности

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Ой, ё! Она, конечно, изменяется, но, к сожалению, не в ту сторону...

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Higgs писал(а):
Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло.

Вот и всё. Значит и Охотник будет с плоским соплом.

Автор:  Pike [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

SuperZveruga писал(а):
Higgs писал(а):
Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло.

Вот и всё. Значит и Охотник будет с плоским соплом.

Если зайти по указанной ссылке, то в тексте можно увидеть некоторую неопределенность:"Для нового двигателя, который будет устанавливаться на истребители Су-57 с середины 2020-х годов, сегодня разрабатывается плоское сопло. Обычно такой аппарат представляет собой две подвижные пластины, установленные на S-образном канале на выходе реактивного двигателя. В частности, так сделано на американском истребителе F-22 Raptor пятого поколения...
Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом.

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Полумиг писал(а):
3го контура нету, не мечтай ;)

Какая разница, тем или иным способом достигается переменная степень двухконтурности?
Главное, чтобы была.
Ежели успешно допилили 20 в меньшей размерности, честь и слава Сатурну.

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Полумиг писал(а):
Ой, ё! Она, конечно, изменяется, но, к сожалению, не в ту сторону...

А какая, собственно, разница, в какую?

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Vaal, скажи пожалуйста, а вот ты лично, сам, своими руками, каким бы способом достигал переменную степень двухконтурности?

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Ну представь себе: ты сел в автобус, чтобы ехать в одну сторону, а он вдруг поехал в противоположную. Неужели тебе без разницы? :D :D

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Я не Ваал, но своё мнение язык чешется сказать. Мы же умеем сужающееся сопло делать, почему бы подобный механизм не применить на втором контуре?

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Ничего не выйдет! Кстати, модераторы, перенесите эту полемику в тему изд. 30!

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Полумиг писал(а):
Vaal, скажи пожалуйста, а вот ты лично, сам, своими руками, каким бы способом достигал переменную степень двухконтурности?

Я, - не "Сатурн".

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Полумиг писал(а):
Ну представь себе: ты сел в автобус, чтобы ехать в одну сторону, а он вдруг поехал в противоположную. Неужели тебе без разницы? :D :D

Это не автобус.

Автор:  atlant36-demon [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Други,большая просьба,объясните мне малохольному,в чём принципиальная разница между ТРДД Ал-31Ф(и всё семейство) с двигателем 117С и Ал-41Ф(всё семейство) и главное изделие 30,если можно схемы и описание(в рамках дозволенного),уже два дня перекапываю Тырнет на этот вопрос,особенно интересно после просмотра фильма про ТРДД изд.30,где главный заявил,что этот двигатель шестого поколения,то есть не имея пятого сделали шестого поколения,нонсенс.Буду очень рад любой помощи,люблю много букв и схемы с графиками.

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

ну щас, и схемы, и графики, и цифры, да обольше...
А чо б поподробнее не выдать схемы и графики по разрабатываемому адаптивному двиглу для ф-35? :)

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

atlant36-demon
Общеизвестное, думаю, вы уже нашли и эту тему проштудировали, не так ли?
Теперь откройте статью http://paralay.world/stat/Bulat_11.pdf и помедитируйте над ней и открытой информацией об изд. 30.

Автор:  paralay [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Однозначно можно сказать, что при тех же габаритах и массе подняли максимальную тягу до 10900 - 11000 кгс

А это то что изменили:

Цитата:
Разработка двигателя второго этапа для ПАК ФА - "изд. 30" включает:

1. Научно-исследовательская работа (НИР) "129" - компрессор низкого давления (КНД), 3 ступени.
2. НИР "133" - газогенератор (ГГ) - 5 компрессор высокого давления (КВД) + камера сгорания (КС) + 1 ТВД (турбина высокого давления).
3. Турбина низкого давления (ТНД) 1 ступень, специфического номера нет
4. НИР "135"
5. НИР "137"

Автор:  atlant36-demon [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

ЦАРь писал(а):
atlant36-demon
Общеизвестное, думаю, вы уже нашли и эту тему проштудировали, не так ли?
Теперь откройте статью http://paralay.world/stat/Bulat_11.pdf и помедитируйте над ней и открытой информацией об изд. 30.

Жаль что у Павла Булата нет продолжения этой превосходной работы,кстати он ещё хорошо историю знает,так сказать не по профилю своей специальности,жаль что перестал нас тёмных просвещать в области небесного творения рук человеческих.

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Про плоское сопло.
Цитата:
Будет ли плоское сопло входить в состав двигательной установки с «Изделием 30» в основе, пока неизвестно. Сегодня этот двигатель испытывают с обычным соплом.

Про алюминид титана.
Цитата:
В 2013 году разработчики показали лопатки компрессора высокого давления для двигателя второго этапа, предназначенного к установке на Су-57. Они были изготовлены из алюминида титана — сплава титана и алюминия. В СМИ появлялась информация и о том, что этот же сплав может быть использован для изготовления лопаток турбины низкого давления «Изделия 30». Но позднее все эти работы были приостановлены. По словам Марчукова, алюминид титана не подходит для военного двигателя.

«Лопатки из алюминида титана используются в самых последних ступенях турбины низкого давления на гражданских самолетах, где температура газов относительно низка. Это дает значительную экономию по массе, так как в гражданских двигателях турбины многоступенчатые. В военном двигателе температура газов даже перед турбиной низкого давления значительно выше, и алюминид титана в этих условиях просто неприменим», — пояснил генеральный конструктор ОКБ имени А. Люльки.

«Интерметаллиды вроде алюминида титана не подходят и для лопаток компрессора. Этот материал хрупок, и любая забоина на лопатке чревата ее разрушением. Да и экономия по весу для компрессора получается незначительной», — добавил Марчуков.

Про шестое поколение.
Цитата:
При полете на дозвуковой скорости третий воздушный контур будет открыт. Благодаря этому воздушный поток от вентилятора будет проходить через второй и третий контуры и двигатель будет работать практически как турбовентиляторная силовая установка с большой степенью двухконтурности. В таком режиме силовая установка будет иметь несколько бóльшую тягу и существенно меньшее потребление топлива.

При сверхзвуковом же полете третий контур будет перекрываться полностью, а второй частично, благодаря чему двигатель будет работать уже как силовая установка с низкой степенью двухконтурности.

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Вот этот двухконтурный умел перекрывать один контур.



Автор:  atlant36-demon [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Вообще то он одноконтурный турбопроточный с инжекторным соплом.

Автор:  atlant36-demon [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Точнее будет так.
Pratt & Whitney J58-P4 (обозначение компании JT11D) — турбореактивный двигатель изменяемого цикла, который использовался на Lockheed A-12, и, впоследствии, на YF-12 и на SR-71 Blackbird. Является гибридом турбореактивного двигателя и прямоточного воздушно-реактивного двигателя

Автор:  atlant36-demon [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Я думаю эта схема будет лучше.

Вложения:
800px-SR71_J58_Engine_Airflow_Patterns_svg.png
800px-SR71_J58_Engine_Airflow_Patterns_svg.png [ 197.92 Кб | Просмотров: 348 ]

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

atlant36-demon писал(а):
Други,большая просьба,объясните мне малохольному,в чём принципиальная разница между ТРДД Ал-31Ф(и всё семейство) с двигателем 117С и Ал-41Ф(всё семейство) и главное изделие 30




Никакой принципиальной разницы у них нет.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

atlant36-demon писал(а):
Други,большая просьба,объясните мне малохольному,в чём принципиальная разница между ТРДД Ал-31Ф(и всё семейство) с двигателем 117С и Ал-41Ф(всё семейство) и главное изделие 30

Ой вей, за что ви таки нас так ненавидите?
После приснопамятной истории с Азохен Вэем, многие фонтаны заткнули. А после нехорошей историей с Дядей Мишей из Хайфа, все остальные фонтаны заткнулись сами.
И на многих форумах банят уже только за вопрошание таких вопросов.
Такие дела.

Автор:  atlant36-demon [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Eldarado писал(а):
atlant36-demon писал(а):
Други,большая просьба,объясните мне малохольному,в чём принципиальная разница между ТРДД Ал-31Ф(и всё семейство) с двигателем 117С и Ал-41Ф(всё семейство) и главное изделие 30

Ой вей, за что ви таки нас так ненавидите?
После приснопамятной истории с Азохен Вэем, многие фонтаны заткнули. А после нехорошей историей с Дядей Мишей из Хайфа, все остальные фонтаны заткнулись сами.
И на многих форумах банят уже только за вопрошание таких вопросов.
Такие дела.

На Штази,КГБ и ШАБАК с ФСБ не работаю и замечен не был,я намёк понял,и не надо меня сравнивать с другими товарищами,я сам за себя отвечу.По поводу вопроса,меня очень интересует любая военная техника,и меня знают на некоторых форумах,и я люблю вести конструктивный диалог,без расовой подоплёки и скабрёзности.Надеюсь ферштейн.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

atlant36-demon писал(а):
На Штази,КГБ и ШАБАК с ФСБ не работаю

Вы забыли упомянуть Моссад и ЦРУ :mrgreen:
Или не забыли? :mrgreen:

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Eldarado писал(а):
Ой вей, за что ви таки нас так ненавидите?
После приснопамятной истории с Азохен Вэем, многие фонтаны заткнули. А после нехорошей историей с Дядей Мишей из Хайфа, все остальные фонтаны заткнулись сами.

А что с дядей Мишей?

Автор:  flankerivo [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Он склонял к "проституции"... Хотя можно и не склонял, но само его поведение довело до того что коммуникация с ним прервалась и надеюсь навсегда.

Страница 4 из 5 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/