Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

ТРДДФ "Изделие 30"
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=3814
Страница 2 из 3

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Vray
Есть один хороший способ сберечь нервы:

Изображение

Автор:  Green Light [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Цитата:
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) провела первый наземный запуск перспективного двигателя для самолета ПАК ФА (Т-50). Тестовое включение прошло успешно.

Разработку двигателя ведет «ОКБ им. А. Люльки» (московский филиал ПАО «УМПО», входит в ОДК) под руководством генерального конструктора — директора Евгения Марчукова.

Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе, являющемся филиалом ПАО «УМПО».

«ОДК продолжает работу по созданию новой силовой установки для российского самолета пятого поколения, — говорит генеральный директор АО „ОДК“ Александр Артюхов. — При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении».

Помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний также отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя.


http://www.uecrus.com/rus/presscenter/o ... NT_ID=2637

А может действительно АДВЕНТ?

Автор:  Vray [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Цитата:
Vray
Есть один хороший способ сберечь нервы:


Спасибо, Царь.
Я об этом и не подумал.

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Гоха писал(а):
Vray писал(а):
Дети есть? Жена?
Надо ветку переименовывать в ветку имени Vaal

Рискну предположить что вместо жены в его комнате сидит подпол который мечтает стать полканом, а вместо детей - братья-лейтёхи. Основная задача - сгенерировать вайн такой величины чтобы у "причастных" сорвало крышечку и они возопили: "да епт..ю ...ать, вот так на самом деле должно быть!". Формула проста: "бред-вайн-вскипание-пенка-сняли, бред-вайн-вскипание-пенка-сняли". :mrgreen: Резюмируем кратенько: его задача - провоцирование с целью служебно-личной наживы :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: (имхо конечно).

Да-да. Предположение рискованное.
Не хватило только фантазии на предположение о госпринадлежности формы, на погонах коей звезды летях и подпола.
Гоха, ты даже не сомневайся, мы тут всех врагов/друзей на чистую воду выведем, всенепременно... :mrgreen:
Наживемся конкретно. :lol:
Так что будь осторожен... :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Но пиши ищо.

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Vray писал(а):
Цитата:
Vray
Есть один хороший способ сберечь нервы:


Спасибо, Царь.
Я об этом и не подумал.

А надо было бы, прежде чем срач разводить.
Ну, теперь ты знаешь... :D

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Green Light писал(а):
Спойлер: Показать
Цитата:
Объединенная двигателестроительная корпорация (входит в Госкорпорацию Ростех) провела первый наземный запуск перспективного двигателя для самолета ПАК ФА (Т-50). Тестовое включение прошло успешно.

Разработку двигателя ведет «ОКБ им. А. Люльки» (московский филиал ПАО «УМПО», входит в ОДК) под руководством генерального конструктора — директора Евгения Марчукова.

Запуск двигателя-демонстратора был проведен на Лыткаринском машиностроительном заводе, являющемся филиалом ПАО «УМПО».

«ОДК продолжает работу по созданию новой силовой установки для российского самолета пятого поколения, — говорит генеральный директор АО „ОДК“ Александр Артюхов. — При изготовлении двигателя-демонстратора были применены новые конструктивные решения, не имеющие аналогов в отечественном двигателестроении».

Помимо двигателя-демонстратора для проведения стендовых испытаний также отдельно изготовлены газогенераторы нового двигателя.


http://www.uecrus.com/rus/presscenter/o ... NT_ID=2637

А может действительно АДВЕНТ?

А, Гоха? :mrgreen:
Что ты можешь сказать в свое оправдание?
Ты говори, говори... а мы послушаем. :lol:

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Оффтоп

Green Light
"«Изделие 30» значительно превзойдёт двигатель первого этапа «по топливной эффективности и удельной тяге, а по конструктивно-технологическому исполнению и уровню достигаемых параметров будет полностью соответствовать мировому уровню двигателя пятого поколения»" © гендиректор ОДК Владислав Маслов.


Мировой уровень - это F119, F135 и F136, а YF120 - это исключение, подтверждающее правило. Был бы изменяемый цикл - было бы "не имеет аналогов в мире" ;)

И вот ещё:

"По своим характеристикам «изделие 30» будет превосходить установленный сейчас на Т-50 двигатель «изделие 117» (АЛ-41Ф1) на 15-20%. Характеристики силовой установки повышены за счет резкого улучшения параметров рабочего цикла, КПД агрегатов, новых конструкционных материалов, значительно уменьшен удельный расход топлива (не только на крейсерском режиме, но и в режиме форсажа) и др."

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  ТРДДФ "Изделие 30"

Кое-какие технические подробности о двигателе
Цитата:
http://vpk.name/news/87906_genkonstrukt ... zhizn.html

11.04.2013

Сердцем авиационного двигателя является компрессор высокого давления. От уровня его совершенства напрямую зависят все основные характеристики двигателя. Количество деталей в новом компрессоре высокого давления мы сумели сократить практически вдвое по сравнению с компрессором предыдущего этапа, при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения. И это при условии применения новых материалов и технологий.

Решив эти и другие задачи, на выходе мы получим газогенератор с новым уровнем характеристик, который будет основой для нового семейства двигателей. Характеристики узлов этого газогенератора, например эффективность КВД, повышена в среднем более чем на четыре процента, а на ряде режимов и на восемь. Фактически, это революция в двигателестроении, т.к. определяет возможность создания двигателя с колоссальным резервом развития по тяге.

У специалистов НПО «Сатурн» есть опыт и неплохие результаты применения новых материалов, разработанных Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

В первую очередь, это, конечно, лопаточные жаропрочные никелевые сплавы. Лопатка турбины - это абсолютно уникальное изделие. Она представляет собой сложную пространственную конструкцию, которая должна работать при температурах выше 2000 К.

Есть также материалы собственной разработки НПО «Сатурн». Мы готовы предложить их для двигателя нового поколения. Эти материалы позволяют в полтора раза повысить ресурс двигателя при тех же температурах.

Сегодня много говорится о применении композиционных материалов. В новом двигателе для ПАК ФА применяются композиты, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные на высокотемпературных композициях. Эти работы НПО «Сатурн» ведет уже достаточно давно.

Сегодня в НПО «Сатурн» ведутся серьезные исследования по развитию двигателя пятого поколения с применением технологии, которую называют «двигатель переменного цикла». Выполнены исследования, которые говорят о том, что при определенной трансформации термодинамики двигателя за счет конструктивных изменений можно существенно улучшить характеристики двигателя на дозвуковых и сверхзвуковых режимах полета. Одной из таких трансформаций может стать применение третьего контура. Все это предусмотрено.



Откуда пошло "неправильное" название «тип 30»:
Цитата:
Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

4% как "революция"? ну не смешно...

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

ЦАРь писал(а):
Кое-какие технические подробности о двигателе
Спойлер: Показать
Цитата:
http://vpk.name/news/87906_genkonstrukt ... zhizn.html

11.04.2013

Сердцем авиационного двигателя является компрессор высокого давления. От уровня его совершенства напрямую зависят все основные характеристики двигателя. Количество деталей в новом компрессоре высокого давления мы сумели сократить практически вдвое по сравнению с компрессором предыдущего этапа, при этом обеспечили значительное увеличение работы на одну ступень. Стоимость изготовления такого компрессора не будет превышать стоимость изготовления КВД двигателя четвертого поколения. И это при условии применения новых материалов и технологий.

Решив эти и другие задачи, на выходе мы получим газогенератор с новым уровнем характеристик, который будет основой для нового семейства двигателей. Характеристики узлов этого газогенератора, например эффективность КВД, повышена в среднем более чем на четыре процента, а на ряде режимов и на восемь. Фактически, это революция в двигателестроении, т.к. определяет возможность создания двигателя с колоссальным резервом развития по тяге.

У специалистов НПО «Сатурн» есть опыт и неплохие результаты применения новых материалов, разработанных Всероссийским научно-исследовательским институтом авиационных материалов (ВИАМ).

В первую очередь, это, конечно, лопаточные жаропрочные никелевые сплавы. Лопатка турбины - это абсолютно уникальное изделие. Она представляет собой сложную пространственную конструкцию, которая должна работать при температурах выше 2000 К.

Есть также материалы собственной разработки НПО «Сатурн». Мы готовы предложить их для двигателя нового поколения. Эти материалы позволяют в полтора раза повысить ресурс двигателя при тех же температурах.

Сегодня много говорится о применении композиционных материалов. В новом двигателе для ПАК ФА применяются композиты, которые построены не только на полимерной матрице для холодной части, а также детали, созданные на высокотемпературных композициях. Эти работы НПО «Сатурн» ведет уже достаточно давно.

Сегодня в НПО «Сатурн» ведутся серьезные исследования по развитию двигателя пятого поколения с применением технологии, которую называют «двигатель переменного цикла». Выполнены исследования, которые говорят о том, что при определенной трансформации термодинамики двигателя за счет конструктивных изменений можно существенно улучшить характеристики двигателя на дозвуковых и сверхзвуковых режимах полета. Одной из таких трансформаций может стать применение третьего контура. Все это предусмотрено.



Откуда пошло "неправильное" название «тип 30»:
Цитата:
Заместитель генерального директора ОАО «НПО Сатурн» по НИОКР и ОКР, — генеральный конструктор Виктор ЧЕПКИН
Я приоткрою тайну и скажу, что у нас фактически уже есть два двигателя 5-го поколения. Второй, который сейчас условно называется «тип 30», уже испытывался в полете на истребителе «Т-50». В дальнейшем ему, наверное, дадут имя «АЛ-…». По своим параметрам он на 15-25 процентов превосходит «117-й».

Вот и статеечка нашлась, из-за которой трэш в соседней ветке образовался...
За счет чего 25% "превосходства" над 117-м?
117-й двигатель-то совсем неплох по сравнению с "папой".

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Один из форумчан об изд. 30:

Люлька писал(а):
Вы о изделии 30? Это действительно не очередная глубокая модернизация ал-31ф, а нечто новое. Все узлы новые, кроме сопла, новый кнд, квд, камера, турбина, смеситель, форсажка, теплообменники и прочее. Если все задуманное реализуется (а именно выдаст параметры и подтвердит ресурс), это можно будет считать огромным шагом в военном моторостроении.
По основным показателям изделие должно получиться не хуже, а многим параметрам даже лучше конкурентов. Но, как это не печально, конкурентами являются моторы разработки 20 летней давности, и к тому мосенту когда мы наконец создадим 30ку, они, думаю, представят что-то новее и лучше, например ADVENT

(чтоб не потерялось)

Автор:  ildar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Изображение
http://ryb.ru/2017/10/18/834576

Автор:  RussianArms [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Скачал видео с ТВЦ (http://www.tvc.ru/news/show/id/125912/) и перезалил на трубу:

https://www.youtube.com/watch?v=sSITzsRvYvk

Пара скриншотов из видео:

Изображение

Изображение

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Нэ оно это, нэ оно...

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Он:

http://player.vgtrk.com/iframe/video/id ... omBtn=true

Пересказ от журнала Flight:
https://www.flightglobal.com/news/artic ... 30-443899/

Автор:  robognus [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

phpBB [video]

https://youtu.be/371VTv_jQE0

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Изображение

Автор:  Air88 [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

ЦАРь писал(а):
Один из форумчан об изд. 30:

Люлька писал(а):
когда мы наконец создадим 30ку, они, думаю, представят что-то новее и лучше, например ADVENT

(чтоб не потерялось)


Чо, рожденственский пост у евреев? Так он уже создан.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Представлен? Летает?

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50 (часть 5)

Приветствую всех!
Не хочу разводить холивар, но интересует один вопрос по соплу "изделия 30"...
Да, знаю, что шевронное сопло призвано для снижения шума в гражданской авиации. Да, также шевроны влияют на ядро струи, делая ее короче, тем самым уменьшая ИК. Да, понимаю, что зубчики могут снизить и РЛ заметность...
3 профита в одном! Но что именно,в большей степени, послужило его появление в "изделии 30"?
Почему столь "профитовое" решение не применялось ранее? Из серийных, только на P&W F-135. Второй, надеюсь серийный, будет "изделие 30". Из военной авиации конечно! Проблемы в реализации были?
Или это как то с тягой коррелируется? Где такое решение применено, имеет тягу (на форсаже) более 16000 кгс? Может при такой тяге какие то газодинамические проблемы возникают со встраиванием струи в среду?

Заранее благодарен!

Автор:  Higgs [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Выдам ИМХО.
Шевроны являются комплексным решением. [1]Делаем двигун, под него [2]делаем внутрянку ОВТ (термодинамику и течения), [3]делаем внешние поверхности (в случае простого сопла - просто конус) под конкретные параметры тепла и скоростей, [4] интегрируем это дело в планер, продуваем в трубах и опять на шаг [3] или в худшем случае опять на [2]. В гражданку долго сертифицировали шевроны, которые просто мешают исходящий поток.

Можно провести в данном случае параллель АПЛ с водометами. Мало поставить "насосик" надо что бы обволакивающий(приходящий) поток был просчитан и не создавал лишнего шума и не вредил для заметности. А форма у нас не примитивная, надо много считать и дуть.

Так как сопла имеют не идеальную конусную форму, надо менять законы управления, сопла наврятли находится в аэродинамической тени и являются элементом управления. Вон у Хряпы нельзя сказать где кончился корпус и началось сопло, все работает в симбиозе.

Вот и не занимались раньше целыми НИОКР, без требования. А тут партия сказала.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

_developer
Снижением акустической заметности занимаются и на боевых машинах. Тот же 117 тише, нежели семейство Ал-31Ф*.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Изображение

ВТ одноплоскостной

Автор:  smith [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Eldarado писал(а):
Изображение

ВТ одноплоскостной

Вы разочарованы?

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Нисколько

Автор:  Higgs [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Из отчета по НИОКР, некоторые цитаты.

Цитата:
Изд 30. - турбореактивный двухконтурный двигатель поколения 5 с форсажной камерой сгорания.
Двигатель позволит обеспечить специальные характеристики по радиолокационной незаметности в ППС.
Основные преимущества - увеличение тяги на 5%, снижение удельного веса на 25%, сокращение общего числа ступеней.
Достижение специальных характеристик по РЛ незаметности обеспечивает интегральный ВНА из разработанного композитного материала.


Изображение

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Косаемо ИК-заметности...
Шевроны конечно снежают длину ядра выхлопа, но думаю в современных условиях и технологиях это не основная причина появления шевронного сопла...

Приведу выдержку из документа АА..

Цитата:
Индикатрисы излучения в диапазоне дальнего ИК для наиболее малой по размеру цели типа КР «Томахок» При Т = 300К, КР «Томахок» имеет интенсивность свечения в диапазоне дальнего ИК до 10-20 Вт/ср с носка и 90-100 Вт/ср сбоку. Подобные мощности излучения целей достаточны для эффективного их обнаружения на фоне относительно «холодного» космоса на значительных дальностях.
При использовании оптики с апертурой 100 мм и матрицы фотоприемников на базе легированного Ge (Ge : Hg, Ge : Cd, Ge : Cu, Ge : Zn) дальность захвата в открытом пространстве КР «Томахок» с носка составит 250 км, а сбоку — более 1000 км.

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Higgs Основные преимущества - увеличение тяги на 5%

А как раскатали губу - то 17, то 18 тонн :roll: :lol: :lol: :lol:

Автор:  _developer [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

Изображение

Автор:  ildar [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ТРДДФ "Изделие 30"

_developer писал(а):
Косаемо ИК-заметности...
Шевроны конечно снежают длину ядра выхлопа, но думаю в современных условиях и технологиях это не основная причина появления шевронного сопла...

Это и ежу понятно.
Изображение

Страница 2 из 3 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/