|
Автор |
Сообщение |
mrtutu
|
Заголовок сообщения: Волокна связи в авиапроме Добавлено: 06 фев 2016, 17:15 |
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 08:33 Сообщений: 5
|
Приветствую участников форума и прошу Вашей помощи вот по какому вопросу. Мне, как студенту-магистру (в области ИКТ), не хватает знаний из отрасли авиастроения. Хочу проработать вопрос перспективы использования полимерных оптических волокон для связи между устройствами в летательных аппаратах гражданского или военного назначения. Может быть, такие работы уже ведутся. Но мне об этом мало известно. Направьте меня в правильное русло. Кто, где и что уже применяет, а где ещё ниша не занята...
|
|
|
|
|
mrtutu
|
Заголовок сообщения: Re: Волокна связи в авиапроме Добавлено: 07 фев 2016, 09:50 |
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 08:33 Сообщений: 5
|
Не совсем понятны требования, которые предъявляются к кабелям связи внутри ЛА. Хотелось бы узнать мнения и выслушать критику по применению полимерных оптических волокон. Как я это вижу: Тенденция по переходу к полностью оптическим системам работы с информацией наметилась достаточно давно. Высокоточное оборудование требует высокоскоростную передачу данных. В перспективе предвидится создание РОФАР на фотонных кристаллах и других высокоскоростных источников информации. Но имеется ряд вопросов, как сложных, так и простых. -нужна высокая температурная устойчивость (до каких температур?); -нужна вибрационная устойчивость (для коннекторов волокон); -нужно обеспечить простоту монтажа/демонтажа кабеля (сварка или контактное соединение волокон); -сколько километров связных кабелей внутри современных боевых и гражданских ЛА?
|
|
|
|
|
mrtutu
|
Заголовок сообщения: Re: Волокна связи в авиапроме Добавлено: 10 фев 2016, 14:57 |
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 08:33 Сообщений: 5
|
Есть ли у кого-нибудь информации, сколько медной (алюминиевой, стальной) проволоки на борту ЛА (в метрах, в килограммах, используемые диаметры) на примере любого летательного аппарата? А также может у кого есть информация по типам и количеству используемых датчиков на борту ЛА. Датчики температуры, давления, контроля прочности корпуса, контроля подвижных частей ЛА. Может есть у кого литература по этой теме. Поделитесь информацией с телекомщиком.
|
|
|
|
|
mrtutu
|
Заголовок сообщения: Re: Волокна связи в авиапроме Добавлено: 12 фев 2016, 07:31 |
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 08:33 Сообщений: 5
|
Нашел интересный пример. В 1976 г. в рамках программы ALOFT военно-воздушных сил США кабельная оснастка самолета А-7 была заменена на волоконно-оптическую. При этом кабельная система из 302 медных кабелей, имевшая суммарную протяженность 1260 м и весившая 40 кг, была заменена на 12 волокон общей длиной 76 м и весом 1,7 кг. Уменьшении массы кабельной оснастки более чем в 20 раз.
|
|
|
|
|
mrtutu
|
Заголовок сообщения: Re: Волокна связи в авиапроме Добавлено: 12 фев 2016, 10:35 |
Зарегистрирован: 05 фев 2016, 08:33 Сообщений: 5
|
Нашел вот ещё какую информацию. На самолете F-35 используют оптические кабели. Занимается этим компания GORE® Aerospace Fiber Optic Cables. На их сайте есть материалы как по гражданской, так и военной авиации. Вот ещё один вопрос назрел. Кто занимается кабельной оснасткой у нас? Или, быть может, всё локализовано и отдельного производства нет. Вот что удалось узнать: в России есть только один центр по производству полимерных оптических волокон (ИЦ ПОВ), находится в г. Тверь; они намекают на применение в авиации, но никакой конкретики нет.
|
|
|
|
|
|
|