Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Детонационные двигатели http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=3140 |
Страница 7 из 9 |
Автор: | SuperZveruga [ 21 окт 2017, 00:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
20.10.2017 Ростех ОДК рассказала об «Авиации будущего» Цитата: Технологии для «зеленого самолета» Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского «ОДК – Сатурн» доктор технических наук Василий Богданов в ходе панельной дискуссии «Зеленый летательный аппарат» рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении. «Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об «ОДК – Сатурн», то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз». «Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа». Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума. Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК. «Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, – сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими». Здесь похоже речь идёт о пульсирующем двигателе КБ Люльки с полусферическим резонатором. Там как раз речь шла о присоединении воздушных масс к реактивному потоку. Но эта технология скорее не о детонации, а о тайне полёта шмеля. |
Автор: | SuperZveruga [ 21 окт 2017, 01:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Подведу промежуточный итог по разработчикам детонационных двигателей в России. 1. Ростислав Пушкин + КБ Люльки + ЦАГИ + Сатурн = разрабатывали ДВРД с полусферическим резонатором Гартмана, а открыли совсем другой эффект объясняющий тайну полёта шмеля. 2. РАН + ЦентрИДГ + Энергомаш = разрабатывают ДЖРД. Именно по этой теме информации стало значительно меньше чем публиковалось в прошлые годы. У всех остальных разработчиков, притягивающих внимание экспериментальных стендовых моделей в широкой публикации не представлено. Сюда отнесу и проект комбинированного (ДВРД с ДЖРД) двигателя для выхода в космос, серпуховского филиала Военной академии РВСН имени Петра Великого, и патент Павла Булата сверхзвукового прямоточного детонационного двигателя, и многих других теоретиков. |
Автор: | SuperZveruga [ 21 окт 2017, 20:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Дополнительная информация, которую донёс до нас официальный сайт Сатурна. Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы «Авиация будущего» проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении. Цитата: Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счет высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором — усилителем тяги для обычных ГТД». Так-что тяговооружённость действительно может вырасти и в два, и согласно новых данных даже в 2,5 раза! |
Автор: | BOND [ 07 ноя 2017, 04:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Матчасть УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ И ДЕТОНАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ ниасилил... |
Автор: | Air88 [ 20 янв 2018, 03:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Испытания детонационных двигателей прошли в России 12:22 19.01.2018 В России прошли испытания так называемого детонационного двигателя, который в перспективе может использоваться на гиперзвуковых летательных аппаратах. В России прошли успешные испытания детонационного ракетного двигателя, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook. «Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей», - написал вице-премьер. |
Автор: | SuperZveruga [ 21 янв 2018, 10:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Я так понимаю, должна появиться статья побольше, может даже картинка. |
Автор: | SuperZveruga [ 21 янв 2018, 11:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Нашёл. 18.01.2018, 18:25 Текст: Сергей Птичкин Российская газета. Топливо взрывается - полет нормальный Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены. Спойлер: Показать Мои выводы из статьи: 1. Детонационное горение помогает серьёзно уменьшить массу двигателя. Можно будет создать летающие костюмы с продолжительной работой как у железного человека. Потому что двигатели станут маленькими по отношению к генерируемой ими мощности. (Для ВРД расчёты говорят об уменьшении массы в 4 раза, для ЖРД в два раза.) 2. В Энергомаше создан прототип детонационного двигателя с тягой 2 тонны и давлением 40 атмосфер. 3. Обычные ВРД сжигают топливо на дозвуковой скорости из-за чего воздух требуется тормозить в ВУ с их неизбежным нагревом. Предел обычных прямоточных двигателей в 5 махов связан с перегревом ВУ. Детонационный двигатель позволяет повысить эту скорость до 8 махов. 4. Сейчас Энергомаш размышляет над конструкциями детонационных двигателей применимых для ракетоносителей. Пункт 1 мне был известен и ранее, остальное новое. |
Автор: | Eldarado [ 01 фев 2018, 13:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
https://www.facebook.com/100001682481683/videos/1701114893287910/ |
Автор: | SuperZveruga [ 01 фев 2018, 15:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
https://youtu.be/iBjmcM9OJMY |
Автор: | Well [ 01 фев 2018, 16:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
я так понимаю это происки Павла? |
Автор: | SuperZveruga [ 01 фев 2018, 16:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Well писал(а): я так понимаю это происки Павла? Я до сих пор понять не могу. Это что, шутка такая? Он ясно, без шуток выражаться не может. Вот сижу и гадаю, что это, испытание стенда или двигателя? |
Автор: | Air88 [ 22 фев 2018, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
SuperZveruga писал(а): Я до сих пор понять не могу. Это что, шутка такая? О чем вы? И зачем взяли видео с фейсбука Павла и подменили заголовок? |
Автор: | SuperZveruga [ 09 апр 2018, 07:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Не о детонации, а о пульсации. Оффтоп. Спойлер: Показать |
Автор: | Singlemode [ 09 апр 2018, 07:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
куличами отравился |
Автор: | Air88 [ 21 июн 2018, 08:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
рассказал в интервью ТАСС главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин. http://www.sib-science.info/ru/institut ... y-15062018 - Как продвинулись работы по созданию двигателя с детонационным горением? - Совместно с Институтом гидродинамики им. Лаврентьева, МАИ, Центром Келдыша, Центральным институтом авиационного моторостроения им. Баранова, Механико-математическим факультетом МГУ мы создали несколько вариантов камеры жидкостного ракетного двигателя, которая работает по принципу непрерывной спиновой детонации - топливо сгорает со сверхзвуковой скоростью. Курировал эту работу Фонд перспективных исследований (ФПИ). Теоретически предполагалось, что детонационное горение даст нам выигрыш по тяге двигателя. Огневые испытания показали, что выигрыш действительно есть, однако не такой ощутимый, как мы предполагали. - На этом исследования детонационного двигателя завершены? - Проект, который мы делали под эгидой ФПИ, - закончен. Мы доказали, что детонация в ЖРД возможна, сконструировали камеру. Однако в своих изысканиях мы не остановились: проводя работы, мы получили интересный результат: помимо прироста по энергетике, который в целом был ожидаем, мы получили прирост тяги при достаточно низком уровне давления подачи топлива. Это заманчиво, потому что позволяет в перспективе повысить надежность и увеличить ресурс турбонасосного агрегата. А турбонасосный агрегат и камера сгорания - это два ключевых агрегата, во многом определяющие надежность ракетного двигателя. То есть с помощью технологии детонационного горения потенциально ракетный двигатель можно сделать более легким и более надежным. Поэтому сейчас, уже за собственные деньги, мы проводим проектирование двух двигателей с тягой 5 и 20 тонн с использованием камеры, работающей по принципу детонационного горения. В рамках данной НИОКР мы пытаемся оценить результаты с точки зрения массогабаритных и вибропрочностных характеристик. Если результаты будут хорошие, то продолжим исследовательские работы. |
Автор: | BOND [ 21 июн 2018, 17:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Кароче подзатихло всё на неопределенный срок |
Автор: | Air88 [ 23 июн 2018, 05:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
BOND Не думаю, конкуренты не дадут. |
Автор: | Грегори [ 23 июн 2018, 09:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Air88 писал(а): BOND Не думаю, конкуренты не дадут. Исследования ведутся много лет,периодически к теме возвращаются,и снова все откатывается назад. https://archive.org/search.php?query=DE ... N%20ENGINE |
Автор: | Air88 [ 24 июн 2018, 06:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Есть и поновее. Preliminary Design of a Rotating Detonation Engine for Launch Vehicle Applications Table 6. Performance Summary Parameter Value Diameter 1.778 m (70 in) Chamber Length 7.6 cm (3 in) Average Chamber Pressure 6.9 MPa (1000 psia) Injection Pressures 8.3 MPa (12.00 psia) Primary O/F Ratio 2.5 Maximum Nominal Thrust 1.9 MN (427137 lbf) Specific Impulse (sea level) 352 s Thrust-to-Weight 99 (кислород-метан) Китайцы наступают на пятки ) Accepted Manuscript A non-premixed rotating detonation engine using ethylene and air Yuhui Wang, Jialing Le, Chao Wang, Yushan Zheng PII: S1359-4311(18)31022-6 DOI: https://doi.org/10.1016/j.applthermaleng.2018.04.015 Reference: ATE 12012 To appear in: Applied Thermal Engineering Received Date: 13 February 2018 Revised Date: 2 April 2018 Accepted Date: 3 April 2018 Пара Этилен-Воздух признана годной. Жаль нет этого видео испытаний. |
Автор: | SuperZveruga [ 28 июн 2018, 00:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Air88 писал(а): проводя работы, мы получили интересный результат: помимо прироста по энергетике, который в целом был ожидаем, мы получили прирост тяги при достаточно низком уровне давления подачи топлива. Это заманчиво, потому что позволяет в перспективе повысить надежность и увеличить ресурс турбонасосного агрегата. Air88 писал(а): То есть с помощью технологии детонационного горения потенциально ракетный двигатель можно сделать более легким и более надежным. Прирост тяги от детонации действительно небольшой, 7-10% максимум. Но зато можно снизить массу турбореактивного двигателя в 4 раза, а ракетного в 2! А это очень интересные цифры. Также ощутимо снижается стоимость. Прирост тяги в 2,5 раза получили не за счёт детонации, а за счёт пульсации. Это другой эффект. Также сверхзвуковое сгорание позволяет использовать двигатель на более высоких скоростях полёта в атмосфере. То есть мы можем повысить верхний предел скорости полёта самолётов. |
Автор: | SuperZveruga [ 28 июл 2018, 02:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
25.07.2018 ПолитЭксперт Цитата: ПАО «ОДК-УМПО» занимается исследованием пульсирующих детонационных технологий, которые можно задействовать в авиационном двигателестроении.
Сообщается, что конструкторы разработали, изготовили и даже испытали пульсирующий резонаторный детонационный двигатель, являющийся демонстратором с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. При средней измеренной тяги более 100 кг время его непрерывной работы составило 10 минут. В ходе испытания инженеры моделировали такие режимы работы, которые характерны для прямоточного и турбореактивного двигателей. По сравнению с классическими силовыми агрегатами, функционировавшими в аналогичных условиях, величина удельной тяги и расхода топлива новинки оказалась лучше на 30-35%. Как рассказали на предприятии, результаты, которые были получены учеными и инженерами-конструкторами, показали, что использование в будущем пульсирующих детонационных технологий положительно скажется практически на всех показателях имеющихся двигателей. В частности, их можно будет применять в широком диапазоне летательной техники, начиная от короткоресурных силовых агрегатов, используемых на БПЛА и ракетах, заканчивая самолетными двигателями с крейсерским сверхзвуковым полетом. В перспективе новинка может быть использована в ракетно-космической системе и комбинированных силовых установках воздушнокосмических самолетов. Автор: Александр Фролов... |
Автор: | alex977 [ 01 авг 2018, 20:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Из свежего интервью (viewtopic.php?p=579914#p579914): BOND писал(а): Грегори писал(а): Планы НПО "Энергомаш". ...http://engine.space/press/pressnews/2288/ Еще одна перспективная тематика - детонационные двигатели. Найдут ли они применение в ракетно-космической технике? Это скорее не двигатель, а исследование самой возможности использования такого вида горения, которое мы проводили по заказу Фонда перспективных исследований. Те решения, которые были использованы на демонстраторе, подтвердили возможность детонационного горения. Удельный импульс повысился - на 5-7 процентов. Но мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования, поэтому мы планируем проложить работать в этом направлении, в первую очередь нарабатывая научно-технический задел по этой тематике. ... https://ria.ru/interview/20180731/1525589141.html |
Автор: | SuperZveruga [ 01 авг 2018, 20:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Ничего нового. |
Автор: | Higgs [ 17 дек 2018, 21:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Цитата: Первый в мире макет-демонстратор непрерывно-детонационного прямоточного воздушно-реактивного двигателя В результате совместной работы ИХФ РАН и ИТПМ СО РАН впервые в мире экспериментально продемонстрирована возможность организации устойчивого детонационного горения водорода в сверхзвуковом потоке в макете-демонстраторе прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) оригинальной конструкции в условиях обдува воздушным потоком с числом Маха от 4 до 8 в импульсной аэродинамической трубе . В кольцевой камере сгорания (КС) макета-демонстратора зарегистрированы режимы непрерывной спиновой детонации и продольнопульсирующей детонации. Экспериментально показана возможность создания компактного многорежимного ПВРД с детонационным горением водорода. (ИХФ РАН д.ф.-м.н. Фролов С.М.) |
Автор: | flankerivo [ 17 дек 2018, 22:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Ух тый. Ето заслуживает нобелевку, хотя нобелевка политгуано. Овации и адмирации. Коллега Higgs, Вы очень полезное инфо сегодня поаплоудили в форуме. Надеюсь картинка левая, потому что партнеры не дремлят. |
Автор: | Mariner [ 18 дек 2018, 03:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Чёт это похоже на жёсткий инсайд, т.к. вообще не гуглится ) Как бы к Вам не пришли ) |
Автор: | ЦАРь [ 18 дек 2018, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Детонационные двигатели |
Никаких инсайдов. Просто смотрим фамилии, ищем публикации и ищем их другие публикации. Цитата: МОДЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ: ИСПЫТАНИЯ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ ПРИ ОБТЕКАНИИ ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ С ЧИСЛОМ МАХА 5,7 И ТЕМПЕРАТУРОЙ ТОРМОЖЕНИЯ 1500 К С. М. Фролов1, В. И. Звегинцев2, В. С. Иванов3, В. С. Аксёнов4, И. О. Шамшин5, Д. А. Внучков6, Д. Г. Наливайченко7, А. А. Берлин8, В. М. Фомин9, А. Н. Шиплюк10, Н. Н. Яковлев11 Аннотация: Впервые экспериментально зарегистрирован режим непрерывно-детонационного горения водорода в кольцевой камере сгорания (КС) осесимметричной модели детонационного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ДПВРД) диаметром 310 мм и длиной 1050 мм в условиях обдува воздушным потоком с числом Маха 5,7 и температурой торможения 1500 К в импульсной аэродинамической трубе АТ-303 Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (ИТПМ СО РАН). Тяга и удельный импульс модели двигателя составили 1550 Н и 3300 с. В отличие от традиционного ПВРД для ДПВРД характерны быстрое турбулентно-молекулярное смешение топливных компонентов и существенно более высокая скорость горения (в режиме cамовоспламенения за бегущей ударной волной), а также пониженное внутреннее сопротивление КС (отсутствие уступов, каверн и др.). Ввиду высоких тяговых и массогабаритных характеристик ДПВРД можно рассматривать как альтернативу традиционной концепции ПВРД с дефлаграционным горением топлива. https://www.researchgate.net/publicatio ... NIA_1500_K Картинку со схематичным изображением двигателя предлагаю найти самостоятельно, дабы чувства потешить |
Страница 7 из 9 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |