Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 7 из 7 [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Ещё они в январе 2017 отрапортовались о завершении очередного этапа разработки технологии создания гидрореактивного детонационного двигателя.

(а)

(б)
а – схема, б – общий вид, КВД – камера высокого давления, КНД – камера низкого давления, ИС – измерительная секция, ПЖ – пузырьковая жидкость, h – высота столба ПЖ, ДМ – дифференциальный манометр, 1 – ИС, 2 – КНД, 3 – КВД, 4 – датчики давления P2-P8, 5 – скоростная видеокамера

Рисунок 2 – Лабораторная установка «Гидроударная труба» (ГУТ) – конфигурация для исследования воздействия одиночных импульсов



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
20.10.2017
Ростех
ОДК рассказала об «Авиации будущего»
Цитата:
Технологии для «зеленого самолета»

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского «ОДК – Сатурн» доктор технических наук Василий Богданов в ходе панельной дискуссии «Зеленый летательный аппарат» рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

«Газотурбинная техника сегодня вышла на пологую кривую, и прогресс по этому направлению достаточно сложен. Поэтому возобновился интерес к пульсирующему рабочему процессу в реактивной технике, – рассказал Василий Богданов. – В этом направлении ведут исследования все ведущие двигателестроительные фирмы в мире. Если говорить об «ОДК – Сатурн», то нами была создана высокоэффективная камера сгорания постоянного объема нового типа, которая без детонации позволяет обеспечить повышение давления в 7-8 раз».

«Газогенератор в принципе можно заменить взрывным сгоранием или детонационным сгоранием, – говорит Василий Богданов. – Что такое детонационная волна? Это ударная волна, которая перемещается по топливовоздушной смеси, сжимает ее так как это делает компрессор, сжигает ее как это происходит в камере сгорания газотурбинного двигателя. Затем идет расширение (как в турбине), и на выходе мы получаем энергоемкий поток газа». Василий Богданов напомнил, что газотурбинный двигатель состоит из двух основных частей: каскад высокого давления (газогенератор), который определяет совершенство двигателя как тепловой машины, и каскад низкого давления, определяющий тяговую эффективность и обеспечивающий снижение шума.

Пульсирующие детонационные технологии также могут быть более экологичными, отметил представитель ОДК.

«Если перекинуть мостик к основной теме нашей сегодняшней дискуссии, шуму и вредным выбросам, то отмечу, что когда повышается термодинамическая эффективность, сжигается меньше топлива, соответственно, становится меньше и вредных выбросов, – сказал Василий Богданов. – Шум снижается за счет уменьшения скорости истечения рабочего тела при присоединении масс воздуха в эжекторном канале, повышения эргономичности. Кроме того, по своей конструкции пульсирующие детонационные двигатели должны быть менее металлоемкими».

Здесь похоже речь идёт о пульсирующем двигателе КБ Люльки с полусферическим резонатором.

Там как раз речь шла о присоединении воздушных масс к реактивному потоку. Но эта технология скорее не о детонации, а о тайне полёта шмеля.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
SuperZveruga писал(а):
Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского «ОДК – Сатурн» доктор технических наук Василий Богданов в ходе панельной дискуссии «Зеленый летательный аппарат» рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.

Да, собственно Богданов и Ханталин Д. С. писали последние годы статьи о пульсирующем двигателе с присоединением воздушных масс. О том самом от КБ Люльки, идею которого подал Ростислав Пушкин.
Изображение

Вот страница из статьи Ханталина от 2013 года, где он пишет о парадоксальных результатах эксперимента со значительным отклонением данных от расчётных. Обратите внимание на нижний график.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Подведу промежуточный итог по разработчикам детонационных двигателей в России.

1. Ростислав Пушкин + КБ Люльки + ЦАГИ + Сатурн = разрабатывали ДВРД с полусферическим резонатором Гартмана, а открыли совсем другой эффект объясняющий тайну полёта шмеля.

2. РАН + ЦентрИДГ + Энергомаш = разрабатывают ДЖРД. Именно по этой теме информации стало значительно меньше чем публиковалось в прошлые годы.

У всех остальных разработчиков, притягивающих внимание экспериментальных стендовых моделей в широкой публикации не представлено. Сюда отнесу и проект комбинированного (ДВРД с ДЖРД) двигателя для выхода в космос, серпуховского филиала Военной академии РВСН имени Петра Великого, и патент Павла Булата сверхзвукового прямоточного детонационного двигателя, и многих других теоретиков.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Дополнительная информация, которую донёс до нас официальный сайт Сатурна.

Эксперт конструкторского отдела перспективных разработок и экспериментальных исследований рыбинского ПАО «ОДК — Сатурн» (входит в Объединенную двигателестроительную корпорацию Госкорпорации Ростех) доктор технических наук Василий Богданов в рамках научно-образовательной и дискуссионной программы «Авиация будущего» проходящего в г. Сочи XIX Всемирного фестиваля молодежи и студентов (ВФМС) рассказал о преимуществах и перспективах развития пульсирующих детонационных технологий в двигателестроении.
Цитата:
Эффект добавления тяги при работе подобной камеры с эжекторным каналом может достигать 250% за счет высокоэффективного волнового присоединения масс воздуха. Успешно ведутся научно-исследовательские работы по созданию сопла с резонатором — усилителем тяги для обычных ГТД».

Так-что тяговооружённость действительно может вырасти и в два, и согласно новых данных даже в 2,5 раза!



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1059
Матчасть
УСЛОВИЯ УСТОЙЧИВОГО РАСПРОСТРАНЕНИЯ ДЕТОНАЦИИ И ДЕТОНАЦИОННАЯ СПОСОБНОСТЬ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ

ниасилил...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 20
Испытания детонационных двигателей прошли в России

12:22 19.01.2018
В России прошли испытания так называемого детонационного двигателя, который в перспективе может использоваться на гиперзвуковых летательных аппаратах.


В России прошли успешные испытания детонационного ракетного двигателя, сообщил вице-премьер Дмитрий Рогозин на своей странице в Facebook.

«Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей», - написал вице-премьер.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Я так понимаю, должна появиться статья побольше, может даже картинка.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Нашёл.

18.01.2018, 18:25 Текст: Сергей Птичкин
Российская газета.

Топливо взрывается - полет нормальный

Прошли успешные испытания так называемых детонационных ракетных двигателей, давшие очень интересные результаты. Опытно-конструкторские работы в этом направлении будут продолжены.
Спойлер: Показать
Детонация - это взрыв. Можно ли ее сделать управляемой? Можно ли на базе таких двигателей создать гиперзвуковое оружие? Какие ракетные двигатели будут выводить необитаемые и пилотируемые аппараты в ближний космос? Об этом наш разговор с заместителем гендиректора - главным конструктором "НПО Энергомаш им. академика В.П. Глушко" Петром Левочкиным.

Петр Сергеевич, какие возможности открывают новые двигатели?

Петр Левочкин: Если говорить о ближайшей перспективе, то сегодня мы работаем над двигателями для таких ракет, как "Ангара А5В" и "Союз-5", а также другими, которые находятся на предпроектной стадии и неизвестны широкой публике. Вообще наши двигатели предназначены для отрыва ракеты от поверхности небесного тела. И она может быть любой - земной, лунной, марсианской. Так что, если будут реализовываться лунная или марсианская программы, мы обязательно примем в них участие.

Какова эффективность современных ракетных двигателей и есть ли пути их совершенствования?

Петр Левочкин: Если говорить об энергетических и термодинамических параметрах двигателей, то можно сказать, что наши, как, впрочем, и лучшие зарубежные химические ракетные двигатели на сегодняшний день достигли определенного совершенства. Например, полнота сгорания топлива достигает 98,5 процента. То есть практически вся химическая энергия топлива в двигателе преобразуется в тепловую энергию истекающей струи газа из сопла.

Совершенствовать двигатели можно по разным направлениям. Это и применение более энергоемких компонентов топлива, введение новых схемных решений, увеличение давления в камере сгорания. Другим направлением является применение новых, в том числе аддитивных, технологий с целью снижения трудоемкости и, как следствие, снижение стоимости ракетного двигателя. Все это ведет к снижению стоимости выводимой полезной нагрузки.

Однако при более детальном рассмотрении становится ясно, что повышение энергетических характеристик двигателей традиционным способом малоэффективно.

Использование управляемого взрыва топлива может дать ракете скорость в восемь раз выше скорости звука. Почему?

Петр Левочкин: Увеличение давления и расхода топлива в камере сгорания, естественно, увеличит тягу двигателя. Но это потребует увеличение толщины стенок камеры и насосов. В результате сложность конструкции и ее масса возрастают, энергетический выигрыш оказывается не таким уж и большим. Овчинка выделки стоить не будет.

То есть ракетные двигатели исчерпали ресурс своего развития?

Петр Левочкин: Не совсем так. Выражаясь техническим языком, их можно совершенствовать через повышение эффективности внутридвигательных процессов. Существуют циклы термодинамического преобразования химической энергии в энергию истекающей струи, которые гораздо эффективнее классического горения ракетного топлива. Это цикл детонационного горения и близкий к нему цикл Хамфри.

Сам эффект топливной детонации открыл наш соотечественник - впоследствии академик Яков Борисович Зельдович еще в 1940 году. Реализация этого эффекта на практике сулила очень большие перспективы в ракетостроении. Неудивительно, что немцы в те же годы активно исследовали детонационный процесс горения. Но дальше не совсем удачных экспериментов дело у них не продвинулось.

Теоретические расчеты показали, что детонационное горение на 25 процентов эффективней, чем изобарический цикл, соответстветствующий сгоранию топлива при постоянном давлении, который реализован в камерах современных жидкостно-рактивных двигателей.

А чем обеспечиваются преимущества детонационного горения по сравнению с классическим?

Петр Левочкин: Классический процесс горения - дозвуковой. Детонационный - сверхзвуковой. Быстрота протекания реакции в малом объеме приводит к огромному тепловыделению - оно в несколько тысяч раз выше, чем при дозвуковом горении, реализованному в классических ракетных двигателях при одной и той же массе горящего топлива. А для нас, двигателистов, это означает, что при значительно меньших габаритах детонационного двигателя и при малой массе топлива можно получить ту же тягу, что и в огромных современных жидкостных ракетных двигателях.

Не секрет, что двигатели с детонационным горением топлива разрабатывают и за рубежом. Каковы наши позиции? Уступаем, идем на их уровне или лидируем?

Петр Левочкин: Не уступаем - это точно. Но и сказать, что лидируем, не могу. Тема достаточно закрыта. Один из главных технологических секретов состоит в том, как добиться того, чтобы горючее и окислитель ракетного двигателя не горели, а взрывались, при этом не разрушая камеру сгорания. То есть фактически сделать настоящий взрыв контролируемым и управляемым. Для справки: детонационным называют горение топлива во фронте сверхзвуковой ударной волны. Различают импульсную детонацию, когда ударная волна движется вдоль оси камеры и одна сменяет другую, а также непрерывную (спиновую) детонацию, когда ударные волны в камере движутся по кругу.

Насколько известно, с участием ваших специалистов проведены экспериментальные исследования детонационного горения. Какие результаты были получены?

Петр Левочкин: Были выполнены работы по созданию модельной камеры жидкостного детонационного ракетного двигателя. Над проектом под патронажем Фонда перспективных исследований работала большая кооперация ведущих научных центров России. В их числе Институт гидродинамики им. М.А. Лаврентьева, МАИ, "Центр Келдыша", Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова, Механико-математический факультет МГУ. В качестве горючего мы предложили использовать керосин, а окислителя - газообразный кислород. В процессе теоретических и экспериментальных исследований была подтверждена возможность создания детонационного ракетного двигателя на таких компонентах. На основе полученных данных мы разработали, изготовили и успешно испытали детонационную модельную камеру с тягой в 2 тонны и давлением в камере сгорания около 40 атм.

Данная задача решалась впервые не только в России, но и мире. Поэтому, конечно, проблемы были. Во-первых, связанные с обеспечением устойчивой детонации кислорода с керосином, во-вторых, с обеспечением надежного охлаждения огневой стенки камеры без завесного охлаждения и массой других проблем, суть которых понятна лишь специалистам.

Можно ли использовать детонационный двигатель в гиперзвуковых ракетах?

Петр Левочкин: И можно, и нужно. Хотя бы потому, что горение топлива в нем сверхзвуковое. А в тех двигателях, на которых сейчас пытаются создать управляемые гиперзвуковые летательные аппараты, горение дозвуковое. И это создает массу проблем. Ведь если горение в двигателе дозвуковое, а двигатель летит, допустим, со скоростью пять махов (один мах равен скорости звука), надо встречный поток воздуха затормозить до звукового режима. Соответственно, вся энергия этого торможения переходит в тепло, которое ведет к дополнительному перегреву конструкции.

А в детонационном двигателе процесс горения идет при скорости как минимум в два с половиной раза выше звуковой. И, соответственно, на эту величину мы можем увеличить скорость летательного аппарата. То есть уже речь идет не о пяти, а о восьми махах. Это реально достижимая на сегодняшний день скорость летательных аппаратов с гиперзвуковыми двигателями, в которых будет использоваться принцип детонационного горения.


Что будет дальше?

Петр Левочкин: Это сложный вопрос. Мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования. Сегодня совместно с РКК "Энергия" мы пытаемся определить, как может в перспективе выглядеть двигатель в целом с детонационной камерой применительно к разгонным блокам.

На каких двигателях человек полетит к дальним планетам?

Петр Левочкин: По-моему мнению, еще долго мы будем летать на традиционных ЖРД занимаясь их совершенствованием. Хотя безусловно развиваются и другие типы ракетных двигателей, например, электроракетные (они значительно эффективнее ЖРД - удельный импульс у них в 10 раз выше). Увы, сегодняшние двигатели и средства выведения не позволяют говорить о реальности массовых межпланетных, а уж тем более межгалактических перелетов. Здесь пока все на уровне фантастики: фотонные двигатели, телепортация, левитация, гравитационные волны. Хотя, с другой стороны, всего сто с небольшим лет назад сочинения Жюля Верна воспринимались как чистая фантастика. Возможно, революционного прорыва в той сфере, где мы работаем, ждать осталось совсем недолго. В том числе и в области практического создания ракет, использующих энергию взрыва.



Мои выводы из статьи:

1. Детонационное горение помогает серьёзно уменьшить массу двигателя. Можно будет создать летающие костюмы с продолжительной работой как у железного человека. Потому что двигатели станут маленькими по отношению к генерируемой ими мощности. (Для ВРД расчёты говорят об уменьшении массы в 4 раза, для ЖРД в два раза.)
2. В Энергомаше создан прототип детонационного двигателя с тягой 2 тонны и давлением 40 атмосфер.
3. Обычные ВРД сжигают топливо на дозвуковой скорости из-за чего воздух требуется тормозить в ВУ с их неизбежным нагревом. Предел обычных прямоточных двигателей в 5 махов связан с перегревом ВУ. Детонационный двигатель позволяет повысить эту скорость до 8 махов.
4. Сейчас Энергомаш размышляет над конструкциями детонационных двигателей применимых для ракетоносителей.

Пункт 1 мне был известен и ранее, остальное новое.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7314
phpBB [video]

https://www.facebook.com/100001682481683/videos/1701114893287910/



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
phpBB [video]

https://youtu.be/iBjmcM9OJMY



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6768
я так понимаю это происки Павла? :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Well писал(а):
я так понимаю это происки Павла? :D

Я до сих пор понять не могу. Это что, шутка такая?

Он ясно, без шуток выражаться не может. Вот сижу и гадаю, что это, испытание стенда или двигателя?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 20
SuperZveruga писал(а):
Я до сих пор понять не могу. Это что, шутка такая?


О чем вы? И зачем взяли видео с фейсбука Павла и подменили заголовок?
:shock:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Не о детонации, а о пульсации. Оффтоп.
Спойлер: Показать
Сегодня пришла в голову идея, которую не могу не озвучить, хотя бы тут. Речь идёт об открытии эффекта присоединённых масс, который обнаружили исследуя пульсирующие двигатели. Информация об этом открытии есть в самом начале темы. Вот рисунок примерно поясняющий происходящее.

Авторы открытия заявляют об увеличении тяги в 2,5 раза. Откуда берётся такой прирост мощности? Прирост происходит из-за присоединения дополнительной массы атмосферного воздуха к реактивной струе.

Суть открытия довольно проста и в тоже время имеет свои особенности. Можно провести аналогию с обычным винтом. Когда он крутится, то захватывает массы воздуха с одной своей стороны и перемещает через себя на противоположную сторону. Суть совершённого в пульсирующих двигателях открытия в том, что пульсации воздуха работают аналогично твёрдому винту. Только массы захватываются и перемещаются не в одном направлении, а поворачиваются на 90°. Из рисунка видно как воздух присоединяется к струе из вне из-за падения давления в чередующихся областях пульсирующей реактивной струи. То есть внешний воздух нагнетается в области низкого давления реактивной струи из-за более высокого внешнего атмосферного давления. В связи с этим обнаруженный эффект показывает наибольший прирост КПД в более плотных слоях атмосферы и с ростом высоты эффективность двигателя использующего этот принцип будет уменьшаться.

На основе этого же принципа работает крыло шмеля, который своими пульсациями создаёт попеременные области высокого и низкого давления под своим крылом. При этом области низкого давления заполняются воздухом из вне, сбоку от направления движения генерируемых пульсаций (допустим шмель неподвижно завис над землёй и пульсации перемещаются вниз от крыла перпендикулярно земле). После заполнения таких "пустот" воздух поворачивает на 90° и движется в том же направлении в котором двигались до этого чередующиеся области высокого и низкого давления генерируемые пульсациями крыла. И в целом, в результате, на некотором расстоянии от крыла под ним образуется более высокое давление чем над ним. Возникает подъёмная сила способная поднять жирную и ленивую тушку шмеля.

То есть можно создать такой пульсатор, который будет создавать реактивную тягу на подобии обычного винта, при этом это устройство можно разместить с одной стороны летательного аппарата, которая не обязана иметь аэродинамическую форму, ведь подводить воздушные массы с противоположной стороны пульсатора не нужно, он будет подходить сбоку.

Но это ещё не всё. Данное открытие грандиозно! Если подробно оценить его возможности. Вот пример работы эффекта присоединённых масс в эффекте ультразвуковой левитации.
phpBB [video]

https://youtu.be/TEgJ8-tSIGo
phpBB [video]

https://youtu.be/HD89Mu-cgpg
Некоторые из вас возможно видели занимательные ролики на ютубе со струями воды разбивающимися на капли под действием звука. Всё это эффект присоединённых масс, в котором подъёмная сила создаётся благодаря итоговому росту из-за генерируемых чередующихся областей высокого и низкого давления - пульсаций воздуха.

Но люди не остановились на этом, некоторые стали изучать это явления в других плотных веществах, например в воде. В интернете мне встретились упоминания об успешных опытах движения по поверхности воды с помощью ультразвукового генератора. Казалось бы, генератор не отбрасывает массу для создания реактивной тяги, но эта масса приходит сама, сбоку от генерируемых волн, меняет направление движения на 90° и фактически превращается в реактивную струю.

А теперь я подвёл вас к тому, о чём хотел рассказать, для чего собственно тут появился. Поговорим об эфире и "невероятном" двигателе (EM Drive). Я не буду вдаваться в полемику о существовании или о несуществовании пресловутого эфира, но считаю должным сказать, что если эфир существует и если на него способно воздействовать ЭМ поле, то есть возможность создать реактивную тягу с помощью генерации пульсаций в эфире.

Такое исследование предлагают провести некоторые интересующиеся головы из РАЕН (не нужно мне говорить, кто они такие). Предлагается генерировать переменные ЭМ поля сверхвысокой частоты и наблюдать или не наблюдать появление тяги в сторону противоположную генерируемому излучению.

Когда я услышал про это, мне это всё очень напомнило пресловутый EM Drive.

Он ведь тоже генерирует переменные поля сверхвысокой частоты и наблюдается тяга. Существуют даже некоторые попытки объяснения данного явления официальными учёными. Я тоже хочу сделать такую попытку.

Я не являюсь учёным, поэтому могу говорить без оглядки на свою профессиональную деятельность и своих работодателей, не боясь потерять репутацию уменьшив тем самым ценность своих трудовых услуг. Итак, я полагаю, что эфир каким-то образом заполняет гипотетические области низкого давления генерируемые в эфире переменным ЭМ полем на подобии поведения атмосферного воздуха в области чередующихся перепадов давления генерируемых пульсирующим двигателем.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 373
куличами отравился


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 20
рассказал в интервью ТАСС главный конструктор НПО "Энергомаш" Петр Левочкин.
http://www.sib-science.info/ru/institut ... y-15062018
- Как продвинулись работы по созданию двигателя с детонационным горением?

- Совместно с Институтом гидродинамики им. Лаврентьева, МАИ, Центром Келдыша, Центральным институтом авиационного моторостроения им. Баранова, Механико-математическим факультетом МГУ мы создали несколько вариантов камеры жидкостного ракетного двигателя, которая работает по принципу непрерывной спиновой детонации - топливо сгорает со сверхзвуковой скоростью.

Курировал эту работу Фонд перспективных исследований (ФПИ). Теоретически предполагалось, что детонационное горение даст нам выигрыш по тяге двигателя. Огневые испытания показали, что выигрыш действительно есть, однако не такой ощутимый, как мы предполагали.

- На этом исследования детонационного двигателя завершены?

- Проект, который мы делали под эгидой ФПИ, - закончен. Мы доказали, что детонация в ЖРД возможна, сконструировали камеру. Однако в своих изысканиях мы не остановились: проводя работы, мы получили интересный результат: помимо прироста по энергетике, который в целом был ожидаем, мы получили прирост тяги при достаточно низком уровне давления подачи топлива. Это заманчиво, потому что позволяет в перспективе повысить надежность и увеличить ресурс турбонасосного агрегата. А турбонасосный агрегат и камера сгорания - это два ключевых агрегата, во многом определяющие надежность ракетного двигателя. То есть с помощью технологии детонационного горения потенциально ракетный двигатель можно сделать более легким и более надежным.

Поэтому сейчас, уже за собственные деньги, мы проводим проектирование двух двигателей с тягой 5 и 20 тонн с использованием камеры, работающей по принципу детонационного горения. В рамках данной НИОКР мы пытаемся оценить результаты с точки зрения массогабаритных и вибропрочностных характеристик. Если результаты будут хорошие, то продолжим исследовательские работы.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 1059
Кароче подзатихло всё на неопределенный срок


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 20
BOND
Не думаю, конкуренты не дадут.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 437
Air88 писал(а):
BOND
Не думаю, конкуренты не дадут.

Исследования ведутся много лет,периодически к теме возвращаются,и снова все откатывается назад.
https://archive.org/search.php?query=DE ... N%20ENGINE



_________________
Коллаборационизм - последнее прибежище негодяя.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 20
Есть и поновее.
Preliminary Design of a Rotating Detonation Engine
for Launch Vehicle Applications

Table 6. Performance Summary
Parameter Value
Diameter 1.778 m (70 in)
Chamber Length 7.6 cm (3 in)
Average Chamber Pressure 6.9 MPa (1000 psia)
Injection Pressures 8.3 MPa (12.00 psia)
Primary O/F Ratio 2.5
Maximum Nominal Thrust 1.9 MN (427137 lbf)
Specific Impulse (sea level) 352 s
Thrust-to-Weight 99
(кислород-метан)


Китайцы наступают на пятки )
Accepted Manuscript
A non-premixed rotating detonation engine using ethylene and air
Yuhui Wang, Jialing Le, Chao Wang, Yushan Zheng
PII: S1359-4311(18)31022-6
DOI: https://doi.org/10.1016/j.applthermaleng.2018.04.015
Reference: ATE 12012
To appear in: Applied Thermal Engineering
Received Date: 13 February 2018
Revised Date: 2 April 2018
Accepted Date: 3 April 2018

Пара Этилен-Воздух признана годной.

Изображение
Жаль нет этого видео испытаний.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 20
Джаппы:
Preliminary Experiments on Rotating Detonation Rocket
Engine for Flight Demonstration Using Sounding Rocket

Изображение
(Этилен-Кислород)
Conclusions

We demonstrated RDRE combustion tests towards the sounding rocket experiment in space. Since nozzle exit
pressures were almost same as ambient atmospheric pressure, combusted gas expanded properly without nozzle, and
achieved over 81% of ideal specific impulse of proper expansion. With converging nozzle, we achieved 1.1 MPa of
combustor pressure with nozzle at 121±16 g/s and achieved 73 % to 90 % of optimum specific impulse. Average
heat flux for these combustion test of this campaign was 2.4 to 3.7 MW/m2.
Technical problems to manage ethylene’s state and fuel mass flow rate should be handled properly for future
project.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Air88 писал(а):
проводя работы, мы получили интересный результат: помимо прироста по энергетике, который в целом был ожидаем, мы получили прирост тяги при достаточно низком уровне давления подачи топлива. Это заманчиво, потому что позволяет в перспективе повысить надежность и увеличить ресурс турбонасосного агрегата.

Air88 писал(а):
То есть с помощью технологии детонационного горения потенциально ракетный двигатель можно сделать более легким и более надежным.

Прирост тяги от детонации действительно небольшой, 7-10% максимум. Но зато можно снизить массу турбореактивного двигателя в 4 раза, а ракетного в 2! А это очень интересные цифры. Также ощутимо снижается стоимость.

Прирост тяги в 2,5 раза получили не за счёт детонации, а за счёт пульсации. Это другой эффект.

Также сверхзвуковое сгорание позволяет использовать двигатель на более высоких скоростях полёта в атмосфере. То есть мы можем повысить верхний предел скорости полёта самолётов.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
25.07.2018
ПолитЭксперт
Цитата:
ПАО «ОДК-УМПО» занимается исследованием пульсирующих детонационных технологий, которые можно задействовать в авиационном двигателестроении.

Сообщается, что конструкторы разработали, изготовили и даже испытали пульсирующий резонаторный детонационный двигатель, являющийся демонстратором с двухстадийным сжиганием керосиновоздушной топливной смеси. При средней измеренной тяги более 100 кг время его непрерывной работы составило 10 минут.

В ходе испытания инженеры моделировали такие режимы работы, которые характерны для прямоточного и турбореактивного двигателей. По сравнению с классическими силовыми агрегатами, функционировавшими в аналогичных условиях, величина удельной тяги и расхода топлива новинки оказалась лучше на 30-35%.

Как рассказали на предприятии, результаты, которые были получены учеными и инженерами-конструкторами, показали, что использование в будущем пульсирующих детонационных технологий положительно скажется практически на всех показателях имеющихся двигателей. В частности, их можно будет применять в широком диапазоне летательной техники, начиная от короткоресурных силовых агрегатов, используемых на БПЛА и ракетах, заканчивая самолетными двигателями с крейсерским сверхзвуковым полетом.

В перспективе новинка может быть использована в ракетно-космической системе и комбинированных силовых установках воздушнокосмических самолетов.

Автор: Александр Фролов...



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 3
Из свежего интервью (viewtopic.php?p=579914#p579914):

BOND писал(а):
Грегори писал(а):
Планы НПО "Энергомаш".
http://engine.space/press/pressnews/2288/
...

Еще одна перспективная тематика - детонационные двигатели. Найдут ли они применение в ракетно-космической технике?

Это скорее не двигатель, а исследование самой возможности использования такого вида горения, которое мы проводили по заказу Фонда перспективных исследований. Те решения, которые были использованы на демонстраторе, подтвердили возможность детонационного горения. Удельный импульс повысился - на 5-7 процентов. Но мы только приоткрыли дверь в область детонационного горения. Еще очень много неизученного осталось за скобками нашего исследования, поэтому мы планируем проложить работать в этом направлении, в первую очередь нарабатывая научно-технический задел по этой тематике.
...

https://ria.ru/interview/20180731/1525589141.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 7789
Откуда: из дремучего леса
Ничего нового.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 262
Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
Цитата:
Первый в мире макет-демонстратор непрерывно-детонационного
прямоточного воздушно-реактивного двигателя В результате совместной работы ИХФ РАН и ИТПМ СО РАН впервые в мире экспериментально продемонстрирована возможность организации устойчивого детонационного горения водорода в сверхзвуковом потоке в макете-демонстраторе прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ПВРД) оригинальной конструкции в условиях обдува воздушным потоком с числом Маха от 4 до 8 в импульсной аэродинамической трубе . В кольцевой камере сгорания (КС) макета-демонстратора зарегистрированы режимы непрерывной спиновой детонации и продольнопульсирующей детонации. Экспериментально показана возможность создания компактного многорежимного ПВРД с детонационным горением водорода. (ИХФ РАН
д.ф.-м.н. Фролов С.М.)

Изображение



_________________
Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 618
Ух тый. Ето заслуживает нобелевку, хотя нобелевка политгуано. Овации и адмирации. Коллега Higgs, Вы очень полезное инфо сегодня поаплоудили в форуме. Надеюсь картинка левая, потому что партнеры не дремлят.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 94
Чёт это похоже на жёсткий инсайд, т.к. вообще не гуглится ) Как бы к Вам не пришли )


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4416
Никаких инсайдов. Просто смотрим фамилии, ищем публикации и ищем их другие публикации.

Цитата:

МОДЕЛЬ ДЕТОНАЦИОННОГО ПРЯМОТОЧНОГО ВОЗДУШНО-РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ: ИСПЫТАНИЯ В АЭРОДИНАМИЧЕСКОЙ ТРУБЕ ПРИ ОБТЕКАНИИ
ВОЗДУШНЫМ ПОТОКОМ С ЧИСЛОМ МАХА 5,7 И ТЕМПЕРАТУРОЙ ТОРМОЖЕНИЯ 1500 К

С. М. Фролов1, В. И. Звегинцев2, В. С. Иванов3, В. С. Аксёнов4, И. О. Шамшин5, Д. А. Внучков6, Д. Г. Наливайченко7, А. А. Берлин8, В. М. Фомин9, А. Н. Шиплюк10, Н. Н. Яковлев11

Аннотация: Впервые экспериментально зарегистрирован режим непрерывно-детонационного горения водорода в кольцевой камере сгорания (КС) осесимметричной модели детонационного прямоточного воздушно-реактивного двигателя (ДПВРД) диаметром 310 мм и длиной 1050 мм в условиях обдува воздушным потоком с числом Маха 5,7 и температурой торможения 1500 К в импульсной аэродинамической трубе
АТ-303 Института теоретической и прикладной механики им. С. А. Христиановича Сибирского отделения Российской академии наук (ИТПМ СО РАН). Тяга и удельный импульс модели двигателя составили 1550 Н и 3300 с. В отличие от традиционного ПВРД для ДПВРД характерны быстрое турбулентно-молекулярное смешение топливных компонентов и существенно более высокая скорость горения (в режиме cамовоспламенения за бегущей ударной волной), а также пониженное внутреннее сопротивление КС (отсутствие уступов, каверн и др.). Ввиду высоких тяговых и массогабаритных характеристик ДПВРД можно рассматривать как альтернативу традиционной концепции ПВРД с дефлаграционным горением топлива.

https://www.researchgate.net/publicatio ... NIA_1500_K

Картинку со схематичным изображением двигателя предлагаю найти самостоятельно, дабы чувства потешить ;)



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 7 из 7 [ Сообщений: 210 ]  На страницу Пред.  1 ... 3, 4, 5, 6, 7

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB