Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Детонационные двигатели
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=3140
Страница 5 из 9

Автор:  SuperZveruga [ 22 дек 2016, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

ТРЕХМЕРНЫЙ РАСЧЕТ ГАЗОДИНАМИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПРОДУКТОВ СГОРАНИЯ В КОЛЬЦЕВОЙ КАМЕРЕ ЖРД С ВРАЩАЮЩЕЙСЯ ДЕТОНАЦИЕЙ
Цитата:
На базе трехмерных уравнений Эйлера и уравнений химической кинетики разработана численная модель расчета газодинамических параметров в камере сгорания с вращающейся волной детонации для топливной пары – керосин с кислородом. Разработан программный комплекс с графическим интерфейсом для расчетов на многопроцессорном суперкомпьютере МГУ «Ломоносов» трехмерных течений в кольцевой детонационной камере сгорания.

Расчетным путем установлено, что существует регулярный режим горения с вращающейся детонацией, при котором повышаются среднее полное давление на выходе из цилиндрической кольцевой детонационной камеры сгорания (по сравнению с полным давлением перед камерой в 1,5 – 1,8 раза) и число Маха на выходе из камеры повышается примерно до М=1,2. Данные результаты подлежат экспериментальной проверке.

Сверхзвуковая реактивная струя на выходе, без специального сопла.

Автор:  Air88 [ 12 янв 2017, 13:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

High - bypass Continuous detonation wave Turbojet.
Изображение


An RDE test article for Gas- turbine Applications.
Изображение


An RDE integrated with a GTD 350 gas turbine engine.
Изображение


Hydrogen - Kerosene - Air RDE on a test stand.
Изображение


A combined cycle RDE based superson ic rocket - ramjet.
Изображение


Estimated specific impulses of different propulsion systems.
Изображение

Автор:  Air88 [ 12 янв 2017, 14:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Simulations
Изображение

Автор:  Air88 [ 12 янв 2017, 18:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga писал(а):
Значит детонационный ВРД мы увидим раньше 2025 года. Ещё каких-то 8 лет ждать. :|


Так оно и было бы, только вот партнеры расслабиться не дают. :D

Изображение

Автор:  Air88 [ 12 янв 2017, 18:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Picture of the T63 RDE running at the 90% power setting.
Изображение

Интересно, двигатель от какого вертолета возьмут наши при создании аналогичного лайвхака.

Автор:  Air88 [ 12 янв 2017, 19:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Японцы гоняют на стенде первый в мире детонационный ЖРД. Nagoya University

Цитата:
Conclusion
In order to realize the space utilization of the rotation detonation engine, we sought a way to deal with the high
heat load generated inside the rorating detonation rocket engine. As one solution, we applied C/C composite with
high heat resistance to the combustion wall of the rotating detonation engine, and we carried out the long-duration
combustion demonstration. As a result, we succeeded in the long-duration rotating detonation engine combustion
demonstration of 6-10 s at sea level for the first time in the world as rocket engine use. In addition, we achieved that
the maximum thrust and the maximum specific impulse were 301 N and 144 s. The average specific impulse was 81
s - 110 s. In addition, it was suggested that the difference between the heat flux in the preliminary experiment and the
heat transfer coefficient in the combustion chamber may be due to the shape of the injector.


(Картинки надоело передирать)

Автор:  SuperZveruga [ 12 янв 2017, 22:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Air88 писал(а):
demonstration of 6-10 s

Это ни о чём. Да и двигатель они тестируют уже не первые. И американцы уже тестировали на это же время ещё 8 лет назад. А наши уже добились десятков минут работы.

Вертолётный движок с детонационной камерой конечно сильный эксперимент. Наши тестировали на БПЛА Ту-143.

До сих пор нас от них отделяет время стабильной детонации.

Автор:  Air88 [ 12 янв 2017, 23:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Да, японцы там обманули. Топливо использовали - газообразный этилен кислород, массовый расход <100 г/с

SuperZveruga писал(а):
А наши уже добились десятков минут работы.


После видео от Энергомаша сомневаюсь что есть что-то стабильное. Хотя конечно есть пульсирующие, но это не интересно.

Автор:  SuperZveruga [ 12 янв 2017, 23:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Air88 писал(а):
сомневаюсь

А я верю. Верю, когда учёный в научной работе пишет о том, что достигнуто.

Автор:  Air88 [ 03 фев 2017, 13:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Изображение
Тут видно на сколько КПД турбины возрастает если заменить штатную КС на RDE.


Изображение
Неизбежные проблемы RDE.


Изображение
RDE Geometry and conditions used for solution. Thermodynamic stations for 3, 3*, and 4 are also shown on the plot.
Или просто красивая картинка. :)

Автор:  pavel [ 03 фев 2017, 23:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga писал(а):
Изображение

Это откуда?

Автор:  - [ 04 фев 2017, 03:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

.

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Air88 писал(а):
Тут видно на сколько КПД турбины возрастает если заменить штатную КС на RDE.

КПД выше это замечательно. А теперь представь, что КС на основе детонационного сгорания требует меньшего давления на входе и как это упрощает (удешевляет и облегчает) двигатель.

Автор:  pavel [ 04 фев 2017, 21:24 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga писал(а):
Air88 писал(а):
Тут видно на сколько КПД турбины возрастает если заменить штатную КС на RDE.

КПД выше это замечательно. А теперь представь, что КС на основе детонационного сгорания требует меньшего давления на входе и как это упрощает (удешевляет и облегчает) двигатель.


Нихрена КПД не выше. И снижение давление на входе КС в ГТД не играет такой роли, как в ЖРД.

Так что в области RDE наблюдается тупик. Пока непонятно как обеспечить, чтобы детонация была во всем объеме, а не только за ножками Маха. Теоретически понятно, что нужно обеспечить пересжатую детонацию, для чего детонационную структуру, бегущую по кольцу, нужно чем - то подпирать сзади. Но как это реализовать? Можно, опять же теоретически, использовать недожатую детонацию. Для этого смесь нужно поджигать принудительно и перемещать этот фронт по кольцу. Но как? Лазером? Слишком высокие затраты энергии.

Автор:  trivinta [ 04 фев 2017, 21:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga писал(а):
Air88 писал(а):
Тут видно на сколько КПД турбины возрастает если заменить штатную КС на RDE.

КПД выше это замечательно. А теперь представь, что КС на основе детонационного сгорания требует меньшего давления на входе и как это упрощает (удешевляет и облегчает) двигатель.


А почему вы решили, что кпд турбины? Единственный коэффициент, на который похож этот Turbine Factor - это электрический кпд энергоустановки (или термический).

В этом графике слишком много странностей.

Непойми что сравнивается с непойми чем. И красивые картинки.

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 21:37 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

pavel писал(а):
Пока непонятно как обеспечить, чтобы детонация была во всем объеме, а не только за ножками Маха.

Ещё в 2013 году была статья из которой следовало, что для повышения эффективности детонационного двигателя необходимо повышать частоту детонаций.
pavel писал(а):
Для этого смесь нужно поджигать принудительно и перемещать этот фронт по кольцу. Но как?

Это и есть самая сложная часть. Нужно реализовать стабильность детонаций.

Самая большая длительность достигнута на обычных "свистульках" (резонаторах), но это не RDE. А нужен как раз RDE и эту задачу, как я понимаю, сейчас решает Энергомаш.

А первые достижения по стабильной детонации в RDE были получены в лаборатории института высоких энергий, той самой, которой заведует нынешний президент РАН Фортов. Я думаю все секреты в РАН.

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 21:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga писал(а):
Ещё в 2013 году была статья из которой следовало, что для повышения эффективности детонационного двигателя необходимо повышать частоту детонаций.

Т. е. весь объём сделать с высоким давлением нереально, но можно повысить число слоёв.

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 21:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

21.11.2012
Отчёт о выполнении программы Фундаментальных исследований Президиума РАН П-02 на 2012 г, «Вещество при высоких плотностях энергии». (руководитель ОИВТ РАН - академик Фортов В. Е.)

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Во время горения атомы ионизируются излучением, об этом, вы Павел, писали сами. А значит поведение вещества в момент горения соответствует поведению плазмы из заряженных частиц. По этому, как я понимаю, можно поджигать излучением.

Вы говорите, что лазером не эффективно. А лазером какой частоты? Вы писали про ультрафиолет.

Автор:  trivinta [ 04 фев 2017, 21:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

pavel писал(а):
Пока непонятно как обеспечить, чтобы детонация была во всем объеме...


А зачем во всём объёме? Если большая часть реагирующего вещества сконцентрирована в плоскости детонации, скорость горения в детонационной волне намного больше скорости реакции в остальном объёме камеры. И скорость распространения самой волны выше скорости горения.

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 21:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Рентген-то точно должен атомы ионизировать. :mrgreen:

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 21:58 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

trivinta писал(а):
Если большая часть реагирующего вещества сконцентрирована в плоскости детонации

Как я понимаю, если рассматривать всего одну детонацию в камере, то объём этой области мизерный по отношению к остальному объёму камеры. А там может быть много топлива.

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 22:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga писал(а):
Рентген то точно должен атомы ионизировать. :mrgreen:

По этому в одном из вариантов я предлагал использовать синхротронное излучение для детонации вещества. Но это тоже не дешёвый вариант.

В общем нужно как-то ионизировать компоненты топлива.

Автор:  trivinta [ 04 фев 2017, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga писал(а):
trivinta писал(а):
Если большая часть реагирующего вещества сконцентрирована в плоскости детонации

Как я понимаю, если рассматривать всего одну детонацию в камере, то объём этой области мизерный по отношению к остальному объёму камеры. А там может быть много топлива.


В скачке очень высокое давление, именно поэтому там так хорошо всё горит - высокая плотность молекул. Но это даже не так и важно, как скорость самой детонационной волны, а точнее отношение к скорости фронта распространения пламени в, пусть даже, турбулентном потоке. Разница на порядки (Вроде бы) В таком случае очередная волна детонации пройдёт через некоторую область раньше, чем молекулы топлива и окислителя попавшие в эту область успеют среагировать - то есть в любом случае всё горение будет в детонационной волне. В моём понимании. Вот и вопрос. От непонимания :)

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 22:22 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Вот, кстати, с сайта Энергомаша же свеча зажигания.
Цитата:
Лазерное зажигание
Разработку лазерного зажигательного устройства провели специалисты НПО Энергомаш совместно с Государственным научным центром имени Келдыша. Суть новой технологии запуска ракетного двигателя заключается в инициации в полости камеры сгорания при подаче компонентов топлива оптического пробоя с образованием плазменного сгустка.

Небольшое и легкое лазерное зажигательное устройство способно обеспечить многократный пуск ракетного двигателя и не требует никакого специального дополнительного оборудования. Система проста и надежна в эксплуатации, а по стоимости сравнима с существующими, что дает ей хорошие конкурентные преимущества перед другими принципами зажигания.

В рамках проекта была проведена серия успешных огневых испытаний на двигателе РД-107/108 (используются на ракете-носителе «Союз»). В настоящее время предполагается продолжить испытания системы для оценки возможности применения на современных мощных двигателях типа РД-191.

Изображение
На какой частоте оно работает мне неизвестно. Как эффективно и способно ли работать в постоянном пульсирующем режиме, также неизвестно.

На сайте Келдыша информация об этой разработке уже несколько лет неприметно висит.

Автор:  SuperZveruga [ 04 фев 2017, 22:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

Миниатюрный рентгеновский лазер это недавнее открытие. Когда американцы строили свой гигантский лазер на свободный электронах им помогли наши физики из Новосибирска.
Цитата:
В XFEL реализована идея российских ученых из новосибирского Института ядерной физики: Евгения Салдина, Анатолия Кондратенко и Ярослава Дербенева. Они показали, как подобрать параметры магнитной системы, чтобы навести порядок в неупорядоченном движении электронов, и тогда мощность излучения может увеличиваться более чем в миллион раз.

На основе этой технологии сначала немцами, а два года назад и американцами, разработаны миниатюрные ускорители электронов, на основе которых создаются миниатюрные рентгеновские лазеры.

Принцип работы рентгеновского лазера на магнитной системе, стабильное функционирование которой придумали новосибирские учёные.

Немецкий ускоритель.

Американский ускоритель.


Благодаря таким штукам уже появились настольные рентгеновские микроскопы.

Почему бы не создать миниатюрную рентгеновскую свечу зажигания?

Автор:  ЦАРь [ 04 фев 2017, 23:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

pavel писал(а):
SuperZveruga писал(а):
Air88 писал(а):
Тут видно на сколько КПД турбины возрастает если заменить штатную КС на RDE.

КПД выше это замечательно. А теперь представь, что КС на основе детонационного сгорания требует меньшего давления на входе и как это упрощает (удешевляет и облегчает) двигатель.


Нихрена КПД не выше. И снижение давление на входе КС в ГТД не играет такой роли, как в ЖРД.

Так что в области RDE наблюдается тупик. Пока непонятно как обеспечить, чтобы детонация была во всем объеме, а не только за ножками Маха. Теоретически понятно, что нужно обеспечить пересжатую детонацию, для чего детонационную структуру, бегущую по кольцу, нужно чем - то подпирать сзади. Но как это реализовать? Можно, опять же теоретически, использовать недожатую детонацию. Для этого смесь нужно поджигать принудительно и перемещать этот фронт по кольцу. Но как? Лазером? Слишком высокие затраты энергии.
Если цель - нагрев объёма, то CO2-лазер с КПД под 40% будет нормальным решением, КМК. Тем более, лазер будет греть её не в непрерывном режиме, а, скажем, в импульсном с частотой ~1 кГц. Если хорошо оптимизировать по частоте, интенсивности и длительности, то и неодимовый лазер с диодной накачкой (и КПД до 10%) будет уместен...

Автор:  ЦАРь [ 04 фев 2017, 23:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

SuperZveruga
Нам что нужно, ионизировать или греть dV? Если ионизировать - тогда имеет смысл рассуждать о частоте излучения, заморачиваться рентгеном и прочим. А если греть - зачем изобретать себе проблемы?

Автор:  Свой-Бухой [ 05 фев 2017, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

ЦАРь писал(а):
неодимовый лазер с диодной накачкой (и КПД до 10%) будет уместен...

Н-н-да ...

Автор:  SuperZveruga [ 05 фев 2017, 00:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Детонационные двигатели

ЦАРь
Нужно рассмотреть способы ионизации вещества. Существуют:
1. Однофотонная ионизация.
2. Многофотонная ионизация.
3. Ударная ионизация.
4. Резонансная ионизация.
5. Туннельная ионизация.
6. Надбарьерная ионизация.

Эйнштейн изобрёл такую формулу:

h*w = E,

где h - постоянная Планка, w - частота фотона, а Е - энергия ионизации. Из-за этой формулы ионизация возможна только при превышении пороговой частоты света, а значит определёнными частотами ионизировать газ невозможно. Этот процесс называется однофотонной ионизацией.

Но люди придумали лазер, начали им баловаться и в газики светить. И оказалось, что лазер ИК и видимого спектра тоже умеет ионизировать молекулы. Тогда формулу Эйнштейна модернизировали добавив коэффициент к:

k*h*w = E,

где к - число фотонов для ионизации.

Отсюда ИК и видимым спектром тоже можно ионизировать вещество, но требуется большая интенсивность. Этот процесс называется многофотонной ионизацией.

Остальные рассматривать не буду, чтобы голову не забивать.

Страница 5 из 9 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/