Текущее время: 29 мар 2024, 00:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 9 [ Сообщений: 248 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 11 май 2016, 23:56 
Теорию реактивного движения (отброс рабочего тела назад, движение объекта вперед) примем за основу. Схему работы соплового аппарата ракетного двигателя (преобразование давления рабочего тела в скорость рабочего тела), надеюсь, тоже никто не оспаривает.

То, что давление нужно для полноты окисления горючего - это дело десятое (давление в топливных ячейках вообще равно давлению окружающей среды).

Давление необходимо ракетному двигателю совершенно по другой причине - необходимости эффективного преобразования давления рабочего тела в скорость истечения тела, что достигается оптимальным для данного давления степенью расширения сопла.

Чем больше давление, тем больше расширение, и, соответственно, скорость истечения рабочего тела. Поэтому ЖРД с постоянным давлением 300 атмосфер на порядок эффективнее как двигатель (а не как химический реактор окисления горючего), чем ракетный ДД со средним давлением в 30 атмосфер (пиковым 300 атмосфер).

Причем всегда - и при наземном старте (с турбонагнетательной подачей топлива) и в безвоздушном пространстве (с вытеснительной подачей топлива).

ЖРД с ТНА на 500 атмосфер весит 5 тонн, ДРД равной тяги с ТНА (надо же как-то впрыскивать топливо в область разрежения) на 5 атмосфер весит 50 тонн, при этом РН с ЖРД выводит на НОО 10 тонн, а РН с ДРД 100 кг.

Но при этом эффективность окисления горючего в ДРД (неспинового типа) на 10-15 процентов превышает эффективность окисления горючего в ЖРД :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 00:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Эх! Ну не так все это. Ну да ладно. Закончим на этом.

Но все же.
>>>
Давление необходимо ракетному двигателю совершенно по другой причине - необходимости эффективного преобразования давления рабочего тела в скорость истечения тела, что достигается оптимальным для данного давления степенью расширения сопла.
>>>
Неправильно. Соплу по барабану какое давление в КС, оно работает с площадью поперечного сечения. Лишь бы перепад давления был сверхкритическим. А так, что 2 атм, что 200. Скорость истечения будет одинаковой. Давление в ЖРД повышают, чтобы уменьшить размеры сопла, т.к. очень-очень грубо тяга ЖРД равна площади критики, умноженной на давление в критике. При этом работа ТНА - это потери. Чем больше давление, тем больше потери. Если не думать о массе, то лучшим будет двигатель с вытеснительной подачей топлива. Просто он будет большой.

А RDE совсем другой принцип создания тяги. Там сопла Лаваля может не быть вообще. А рабочее тело разгоняется ударной волной. Волна увлекает за собой продукты сгорания. Так и создается импульс.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 00:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
pavel писал(а):
2. Существуют еще ротационные детонационные двигатели (RDE) и непрерывно-детонационные двигатели (CDE).
В RDE детонационную волну заставляют бегать по кругу и поджигать по пути смесь. Беда в том, что она - зараза не хочет следовать схемам ученых и неизбежно разваливается на две тройных конфигураций ударных волн
...
Можно продолжать, но я остановлюсь. Вывод - задача очень сложная и на пальцах её не решить.
А я попытаюсь. Собственно, вопрос: нельзя ли нужной конфигурации добиться посредством управляемого подвода топливовоздушной смеси? Скажем, через перфорированные стенки со сравнительно длинными каналами.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 00:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Ваша ошибка в том, что Вы пытаетесь рассуждать о ДД в терминах и представлениях двигателя с циклом Брайтона, т.е. непрерывное горение при постоянном давлении. И пытаетесь к этому же притянуть ДД, считая, что нужно взять пиковое значение давления в ударной волне и усреднить его по объему КС. Но это неправильно. У ДД термодинамический цикл близкий к горению при постоянном объеме. А давление переменное. Двигатель тем лучше, чем больше располагаемая работа. Она равна выделившемуся теплу минус работа на сжатие. Тепло зависит от теплотворной способности топлива. А работа на сжатие у ЖРД - это ТНА. А у ДД - это энергия инициирования детонации. А дальше сжатие в ударной волне бесплатное. Затраты на инициирование детонации раз в 100-1000 меньше, чем затраты на ТНА. Тут вопросов нет. Вопрос в том, как это конструктивно реализовать. Если бы ударная волна бегала по кругу, как рисуют на схемах, то все было бы ОК. Но она не бегает, а разваливается на две ударно-волновые структуры. И вот на них топливо детонирует плохо. ВОТ В ЧЕМ ПРОБЛЕМА!!!!!



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 00:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
ЦАРь писал(а):
pavel писал(а):
2. Существуют еще ротационные детонационные двигатели (RDE) и непрерывно-детонационные двигатели (CDE).
В RDE детонационную волну заставляют бегать по кругу и поджигать по пути смесь. Беда в том, что она - зараза не хочет следовать схемам ученых и неизбежно разваливается на две тройных конфигураций ударных волн
...
Можно продолжать, но я остановлюсь. Вывод - задача очень сложная и на пальцах её не решить.
А я попытаюсь. Собственно, вопрос: нельзя ли нужной конфигурации добиться посредством управляемого подвода топливовоздушной смеси? Скажем, через перфорированные стенки со сравнительно длинными каналами.

Рисуйте схему, присылайте. Будем думать. Любые идеи хороши и их нужно рассматривать. Понятно, что с ударной волной что-то нужно делать принудительно. Оставленная в покое она отказывается работать. Может и управлением подачи можно.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 00:35 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
А какой конфигурации две структуры, и что заставляет волну на них разваливаться? Существует какое-нибудь термодинамическое описание этого разваливания?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 08:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
pavel писал(а):
ЦАРь писал(а):
pavel писал(а):
2. Существуют еще ротационные детонационные двигатели (RDE) и непрерывно-детонационные двигатели (CDE).
В RDE детонационную волну заставляют бегать по кругу и поджигать по пути смесь. Беда в том, что она - зараза не хочет следовать схемам ученых и неизбежно разваливается на две тройных конфигураций ударных волн
...
Можно продолжать, но я остановлюсь. Вывод - задача очень сложная и на пальцах её не решить.
А я попытаюсь. Собственно, вопрос: нельзя ли нужной конфигурации добиться посредством управляемого подвода топливовоздушной смеси? Скажем, через перфорированные стенки со сравнительно длинными каналами.

Рисуйте схему, присылайте. Будем думать. Любые идеи хороши и их нужно рассматривать. Понятно, что с ударной волной что-то нужно делать принудительно. Оставленная в покое она отказывается работать. Может и управлением подачи можно.

Уважаемый Павел.
Вы можете поделиться информацией о поведении и характеристиках разряжения ЗА ударной волной детонации?
Спойлер: Показать
(создание ДРД может свестись к копированию пылесоса с акцентом на "всасывание")


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 16:50 
pavel писал(а):
Соплу по барабану какое давление в КС, оно работает с площадью поперечного сечения. ... что 2 атм, что 200. Скорость истечения будет одинаковой. Давление в ЖРД повышают, чтобы уменьшить размеры сопла, т.к. очень-очень грубо тяга ЖРД равна площади критики, умноженной на давление в критике. При этом работа ТНА - это потери. Чем больше давление, тем больше потери. Если не думать о массе, то лучшим будет двигатель с вытеснительной подачей топлива.
А RDE совсем другой принцип создания тяги. Там сопла Лаваля может не быть вообще. А рабочее тело разгоняется ударной волной. Волна увлекает за собой продукты сгорания. Так и создается импульс.

1. Соплу по барабану давление в КС только в вакууме, в атмосфере - с точностью до наоборот.
Скорость истечения рабочего тела в атмосфере прямо зависит от давления в КС, а также от степени расширения сопла, равного отношению давления в КС к давлению в атмосфере.
Поэтому и повышают давление в КС, иначе тяга РД при старте будет мизерна.
Повышение давления в КС имеет и дополнительный бонус - компактность РД и повышение его весовой отдачи (в пределах прочности конструкционного материала).

2. Ударная волна должна не только увлекать за собой продукты сгорания, но и элементарным образом толкать в другую сторону РД (а значит и летательный аппарат в целом). Поэтому для генерации тяги важна не площадь критического сечения как таковая (этот параметр является производным от соотношения давления и линейных размеров КС), а площадь проекции сопла на нормальную плоскость - именно она воспринимает реактивный импульс истекающего рабочего тела.
Чем больше давление в КС, тем больший перепад давления реализуем в сопле, тем большая степень расширения достижима в нем, тем больше тяга двигателя, тем больше весовая отдача конструкции РД.

3. Дался Вам пресловутый ТНА - потеря энергии в нем ничтожна по сравнению с потерей энергии в КС низкого давления при наземном старте.
Вытеснительный способ подачи топлива отнюдь не айс - он требует увеличения толщины стенок и веса топливного бака для восприятия вытеснительного давления. При наземном старте увеличение толщины стенок огромных по объему топливных баков ракеты-носителя приведет к падению на порядок величины полезной нагрузки. Поэтому вытеснительный способ используют только на последних ступенях РН с малым объемом расходуемого топлива и возможностью применять пониженное давление в КС из-за близкого к нулю внешнего давления атмосферы.

"Это у нас получается", - П.Булат (С)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 19:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
pavel писал(а):
Но она не бегает, а разваливается на две ударно-волновые структуры.

А что если рабочая смесь будет вращаться в кольцевой камере в заданную сторону с определённой скоростью? Предполагаю что при околозвуковых и более скоростях вращения смеси ударная волна не будет поспевать распространяться в обе стороны за одно и тоже время.

Т. е. трубки подающие смесь нужно ставить не перпендикулярно оси камеры сгорания, а под углом, чтобы смесь вращалась.

Или я не правильно себе представил образование статичных структур с разным давлением в описанном вами случае?
pavel писал(а):
Но она не бегает, а разваливается на две ударно-волновые структуры.

Если бы картинку этого события увидеть я бы понял досконально о чём идёт речь.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 22:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Гость писал(а):
Статья в журнале "Фундаментальные исследования" ISSN 1812-7339 П.Булата и Н.Продана "ОБЗОР ПРОЕКТОВ ДЕТОНАЦИОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ. РОТАЦИОННЫЕ ДЕТОНАЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛИ" о низкой доле (15 процентов) детонации и высокой доле горения (85 процентов в неэффективных условиях) в спиновых ДД

http://www.fundamental-research.ru/ru/a ... w?id=32642

P.S. Эффективность использования топлива в спиновых ДРД можно смело принимать на уровне 7 процентов от ЖРД при равном максимальном давлении в камерах детонации и сгорания (равной весовой отдачи двигателей)

Прочитал статью. Она устарела на три года. Сейчас достигнуто время непрерывной детонации десятки минут.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 12 май 2016, 22:23 
Вам про Фому (топливную эффективность спиновых ДД), а Вы про Ерёму (время работы спиновых ДД).


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 02:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Гость писал(а):
Вам про Фому (топливную эффективность спиновых ДД), а Вы про Ерёму (время работы спиновых ДД).

Если добились А, то добились и Б. Я приводил результаты испытаний, в которых получены характеристики лучше чем у ЖРД.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 13 май 2016, 22:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Почитал посты. Все, не моих сил.

Читаем, например, здесь http://pskgu.ru/ebooks/l06/l6_gl14_130.pdf
Или классику Зельдовича "Теория Детонации".



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 14 май 2016, 01:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
pavel писал(а):
Почитал посты. Все, не моих сил.

Читаем, например, здесь http://pskgu.ru/ebooks/l06/l6_gl14_130.pdf
Или классику Зельдовича "Теория Детонации".

Не, так не пойдёт, нужна картинка стационарного ущербного состояния.

Павел, так или иначе, если детонационный процесс подобен положению шарика на вершине холма, то это значит, что мы должны менять частоту поджига смеси или скорость подачи топлива, то в меньшую, то в большую сторону. Чтобы резонанс, который не хочет быть в своём пике и уводит систему из положения максимальной энергии, постоянно и периодически возникал.

Мы должны ходить около этого резонанса. Но для хождения вокруг него да около нужен какой-то очень чувствительный датчик. Датчик чего? Давления?



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 19 июн 2016, 10:46 
У меня была глупая идея - подавать топливовоздушную смесь под давлением в центр плоского диска с каналами, который нужно раскрутить так, чтобы скорость крайней точки была равна скорости детонационной волны :shock:

Далее это дело через диффузоры на турбину.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 21 июн 2016, 02:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Механическое вращение диска очень сложно регулировать по отношению к таким сверхбыстрым процессам как детонация. Механическое вращение не подойдёт.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 07:51 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
А что если к основной камере сгорания ДД добавить еще несколько поменьше, для продувки и удаления продуктов сгорания?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 08:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
kerosene писал(а):
А что если к основной камере сгорания ДД добавить еще несколько поменьше, для продувки и удаления продуктов сгорания?

После прохождения волны детонации в рабочей смеси есть элементы для повторения этого процесса?

ПМСМ - практическое воплощение детонационного РД сводится к созданию математического аппарата для расчёта оптимальной "формы каски положенной на толовую шашку" - для наибольшей дальности её полёта при подрыве тола. Тут же может быть "зарыта" возможность управлять "тягой детонационника" - изменением формы "каски/тазика"


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 15:47 

Зарегистрирован: 20 июл 2016, 10:52
Сообщений: 24
В лаборатории оно конечно хорошо, но как будет происходить смесеобразование на реальных скоростях в прямоточном двигателе?
А если учесть что детонационное горение даже для водорода очень неустойчиво, а керосин вообще не переходит в детонационное горение...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 20 июл 2016, 21:06 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Air88 писал(а):
В лаборатории оно конечно хорошо, но как будет происходить смесеобразование на реальных скоростях в прямоточном двигателе?
А если учесть что детонационное горение даже для водорода очень неустойчиво, а керосин вообще не переходит в детонационное горение...

... и ведь действительно, зачем нужно было маяться над жидкостью "Арктика" (технический эфир) - для запуска дизелей на северах, если даже керосин не переходит в режим детонационного горения :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 21 июл 2016, 00:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Вот она, ракета с детонационным двигателем.
Изображение
Правда с твердотопливным. И топливо для него придумывал тот же самый институт в Черноголовке, который открыл непрерывную детонацию в газах и жидкостях. (писал об этом ранее в этой теме)

Я встречал работы в которых изучают детонацию пузырей жидкости. Т. е. её распыляют, чтобы она детонировала и изучают, при каком диаметре капель, степени дисперсии, это происходит.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 21 июл 2016, 02:33 

Зарегистрирован: 20 июл 2016, 10:52
Сообщений: 24
седой. писал(а):
... и ведь действительно, зачем нужно было маяться над жидкостью "Арктика" (технический эфир) - для запуска дизелей на северах, если даже керосин не переходит в режим детонационного горения :lol:


Опять дизелисты "в теме". Детонация - это врывное горение, ага? :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 21 июл 2016, 02:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Кстати, температура топлива сильно влияла на процессы детонации с газовыми топливами. В баках топливо в жидкой фазе. При подачу в камеру сгорания оно может или полностью испариться или не полностью. Размеры капель могут быть разными. Это всё сильно влияет на детонацию. Но этим вопросом подробно занимаются в Черноголовке.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 21 июл 2016, 15:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18
Сообщений: 1656
:mrgreen:



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 24 июл 2016, 17:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Гоха писал(а):
Может эта?

Может.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 18:04 
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=2C4Oj9JTCCI


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 26 авг 2016, 20:44 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Российские ученые успешно испытали экологически чистый ракетный двигатель
Цитата:
Россия первой успешно испытала детонационный жидкостный ракетный двигатель (ЖРД) нового поколения на экологически чистом топливе, сообщает Фонд перспективных исследований (ФПИ).

«Специализированная лаборатория „Детонационные ЖРД“, созданная ФПИ в 2014 году на базе НПО „Энергомаш“ — ведущего российского предприятия космической отрасли, провела первые в мире успешные испытания полноразмерного демонстратора детонационного жидкостного ракетного двигателя на топливной паре кислород-керосин», — говорится в сообщении фонда.

Исследовательские работы проводились учеными совместно с коллегами из Новосибирского института гидродинамики имени М.А.ЛаврентьеваСибирского отделения РАН и Московского авиационного института.

Как поясняет фонд, Россия является безусловным мировым лидером в разработке и производстве ракетных двигателей, но сегодня классические жидкостные ракетные двигатели вплотную подошли к своему теоретическому пределу по удельным параметрам. Идея использовать детонационный режим горения, как наиболее термодинамически выгодный способ сжигания топлива, впервые была предложена советскими учеными еще в середине прошлого века, однако практически реализовать этот режим удалось только сейчас.

«Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. Мы шли к этому результату два года и, безусловно, удовлетворены им. За ракетными двигателями такого рода будущее», — отметил главный конструктор НПО «Энергомаш» Владимир Чванов.

В настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний. По результатам проведенной расчетно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам, отмечает ФПИ.

«Полученные результаты имеют поистине общемировое значение и впечатляют своей уникальностью. Мы взялись за сложную задачу — доказать возможность организовать детонацию в кислородно-керосиновых ракетных двигателях. И сейчас мы можем твердо сказать, что это возможно, и мы знаем, как это сделать. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и надеемся уже в ближайшее время дать практические подтверждения всех остальных заявленных характеристик», — заявил заместитель генерального директора ФПИ Игорь Денисов.

Спойлер: Показать

Спойлер: Показать



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 13:34 
Ждем данных. Расход, УИ, скорость и температура продуктов на выходе и т.д.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 17:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Дополнение.
Цитата:
Как рассказали специалисты предприятия, занятые на исследовательских работах по проекту, в настоящее время работы перешли из стадии расчётных исследований и моделирования в стадию огневых испытаний. По результатам проведенной расчетно-теоретической работы созданы три наиболее перспективных варианта компоновочных схем демонстраторов новейших двигателей, теоретически способных существенно превзойти существующие мировые разработки по удельным характеристикам.
При проведённых в июле-августе текущего года испытаниях двух первых в России полноразмерных демонстраторов детонационного ЖРД впервые в мире были зарегистрированы установившиеся режимы непрерывной спиновой детонации с частотой вращения поперечных детонационных волн около 20 кГц на топливной паре кислород-керосин. В этих испытаниях удалось добиться получения различного количества детонационных волн, уравновешивающих вибрационные и ударные нагрузки друг друга.

Кроме того, кооперации институтов удалось добиться работоспособности демонстраторов в течение нескольких пусков в условиях экстремальных детонационных нагрузок и сверхвысоких температур. Это стало возможным за счет специально разработанных Центром им. М.В.Келдыша для нужд проекта теплозащитных покрытий уникального состава.


Цитата:
«Значение успеха этих испытаний для опережающего развития отечественного двигателестроения трудно переоценить. Мы шли к этому результату два года и безусловно удовлетворены им. За ракетными двигателями такого рода будущее»

Владимир Чванов,
заместитель генерального директора,
главный конструктор НПО «Энергомаш»

Цитата:
«Полученные результаты имеют по истине общемировое значение и впечатляют своей уникальностью. Мы взялись за сложную задачу - доказать возможность организовать детонацию в кислородно-керосиновых ракетных двигателях. И сейчас мы можем твердо сказать, что это возможно, и мы знаем, как это сделать. Но мы не собираемся останавливаться на достигнутом и надеемся уже в ближайшее время дать практические подтверждения всех остальных заявленных характеристик»

Игорь Денисов,
заместитель генерального директора Фонда - руководитель направления физико-технических исследований

Цитата:
«Проведенные экспериментальные исследования позволили наглядно подтвердить теоретическую возможность создания отечественного детонационного кислородно-керосинового ЖРД для ракетной техники нового поколения. Многие ведущие страны вплотную занимаются разработками детонационных двигателей, но сколько-нибудь серьезных успехов на данном виде топлива еще никто не добивался»

Борис Сатовский,
руководитель проектной группы Фонда

Цитата:
«Мы будем продолжать начатые разработки и проводить дальнейшие испытания созданных демонстраторов на режимах повышенной сложности. Но и уже достигнутые результаты внушают нам серьезный оптимизм. Это действительно мощный научно-технический прорыв, который должен послужить прогрессу не только нашей страны, но и всего мира»

Сергей Маркин,
руководитель проекта Фонда




_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Детонационные двигатели
СообщениеДобавлено: 27 авг 2016, 17:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Цитата:
ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЙ СПОСОБ СЖИГАНИЯ ГАЗООБРАЗНОГО
ТОПЛИВА С ПРИМЕНЕНИЕМ КВАЗИОПТИЧЕСКОГО СВЧ-ПУЧКА


Предмет исследования.
Рассмотрена проблема разработки малоэмиссионных камер сгорания с уменьшенным выбросом окислов азота NOx, работающих на природном или сжиженном газе. Изучена возможность сжигания особо бедных топливных смесей. Для инициирования зажигания и стабилизации горения используется разряд, сгенерированный квазиоптическим СВЧ-излучением. Основные результаты. При инициировании зажигания стримерным разрядом получено увеличение скорости горения примерно в четыре раза по сравнению с обычным искровым зажиганием и существенное увеличение полноты сгорания. Продемонстрировано зажигание стримерным разрядом особо бедной топливно-воздушной смеси с коэффициентом избытка окислителя больше предела воспламенения при нормальных условиях. Судя по косвенным признакам, при инициировании горения СВЧ-разрядом, созданным квазиоптическим излучением, зажигание имеет нетепловой характер. СВЧ-разряд возбуждает атомы кислорода, в результате чего генерируется мощное ультрафиолетовое излучение, которое вызывает образование холодной неравновесной плазмы с лавинообразным нарастанием числа свободных электронов. Стримерный разряд распространяется со скоростью порядка 5 км/с, поэтому инициирование зажигания происходит сразу по всему объему. Температура топливной смеси в месте инициирования зажигания не превышает 400 К. За счет отсутствия при горении областей с высокой температурой, которые ответственны за термический механизм Зельдовича образования NOx, а также за счет высокой скорости горения, в результате чего не успевает развиться механизм Фенимора образования «быстрых NOx», судя по всему, исключается образование NOx в заметных количествах. Затраты энергии сравнимы с искровым зажиганием. Практическая значимость. Изучаемая технология предназначена для внедрения в области двигателей внутреннего сгорания, энергетических газовых турбин, газотурбинных газоперекачивающих агрегатов, работающих на природном газе.

Ключевые слова
малоэмиссионные камеры сгорания, квазиоптическое СВЧ-излучение, холодная неравновесная плазма, сжигание
бедных топливных смесей, эмиссия оксидов азота

http://ntv.ifmo.ru/file/article/15512.pdf



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 9 [ Сообщений: 248 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6 ... 9  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB