Текущее время: 28 мар 2024, 11:29

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 6 [ Сообщений: 179 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 02 июл 2012, 23:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Well писал(а):
В заду которые? Для уменьшения шума

А Боинг на это разрешение дал? Или по-китайски на него забили? :roll:



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Скорее не боинг а GE - мотор то их. Очень может быть что это непатентная штука.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 01:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
штука патентованная, но всегда есть лазейки
http://www.google.com/patents/US6360528



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 03 июл 2012, 08:19 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Да, как в патенте и пишут - сделано на основе вот этого, отличающееся тем-то и тем-то :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 13:02 
Скажите, пожалуйста, почему на выставке ТВМ-2012 двигатель АЛ-31ФМ2 был спереди закрыт непрозрачной заслонкой? Там что-то секретное?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 13:06 
Вот так


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 13:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
ХЗ, потому что КНД 924-3 от ФМ3 уже показывали кучу раз, например
http://www.ato.ru/files/images/7-IMG_2937.jpghttp://77rus.smugmug.com/Military/International-salon-Engines/Engines201012/839619289_9QCr6-O.jpg
http://fotkidepo.ru/photo/695711/28661CcVbW34Tjy/488986w.jpg



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 15:15 

Зарегистрирован: 12 окт 2010, 03:45
Сообщений: 204
Ув. Flateric, КНД-924-3 все же будет на третьем этапе модернизации. На втором стоит 4ступенчатый.

— Возможности модернизации двигателя АЛ-31Ф еще не исчерпаны. В первую очередь это касается компрессоров высокого и низкого давления, а также турбины. На сегодняшний день разработан план 3-го этапа модернизации, который, как ожидается, позволит увеличить тягу двигателя еще на 1000 кгс.
Конструкторским бюро "Салюта" в рамках научно-исследовательской работы (НИР) по созданию вентилятора перспективного изделия разработаны высоконапорная ступень и трехступенчатый компрессор низкого давления блисковой конструкции. Обладая лучшей технологичностью, меньшим весом и габаритами, более совершенной аэродинамикой за счет современных методов проектирования и отсутствия бандажных полок, он заменит 4-ступенчатый КНД, применяемый в настоящее время. Стендовые испытания двигателя АЛ-31Ф М2, проводившиеся с использованием перспективного КНД, подтвердили тягу двигателя на земле, превышающую 15000 кгс.
Компрессор высокого давления также планируется заменить на более современный. Вместо 9-ступенчатого рассчитывается использовать высоконапорный 6-ступенчатый КВД. Это даст возможность получить более эффективный газогенератор, с меньшими габаритными размерами, позволяющий, в принципе, уменьшить длину двигателя.
Продолжатся работы и по повышению эффективности турбины высокого давления. В рамках второго этапа модернизации удалось поднять температуру на входе в турбину на 70К по сравнению с базовым двигателем за счет изменения профилей лопаток и системы их охлаждения, а также применения более жаропрочного материала. Планируется еще больше увеличить температуру газа на входе в ТВД. НИР в этом направлении уже ведутся.

http://ato.ru/content/vozmozhnosti-mode ... ischerpany

И вопрос Гостя в этом ключе и интересен. Что все же скрыли от любопытных глаз разработчики?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 июл 2012, 15:22 

Зарегистрирован: 12 окт 2010, 03:45
Сообщений: 204
Ув. Flateric, гран пардон, Вы об этом и написали.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 07 июл 2012, 15:05 

Зарегистрирован: 12 окт 2010, 03:45
Сообщений: 204
OOOOBOY, и Вам просто огромное спасибо!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 23 июл 2012, 01:44 
pavel писал(а):
Недавно Европейское космическое агентство выдало 1 млн. евро на продолжение исследований по уникальному комбинированному турборакетному двигателю Сейбр.

http://www.reactionengines.co.uk/sabre.html
...


Продолжение истории.

Цитата:
Британская компания Reaction Engines разработала ключевой компонент двигателя космолета Skylon. Ожидается, что эта разработка произведет революцию в аэрокосмической отрасли всего мира.

Изображение
3D-модель космолета Skylon с двигателем SABRE. © Reaction Engines

Skylon разрабатывается как гиперзвуковой самолет, способный выходить на орбиту, в том числе к МКС, а также преодолевать расстояния между противоположными точками Земли (например, между Гонконгом и Жужуем) не за 22 часа, как современные самолеты, а за четыре.

Для этого летательному аппарату необходим гибридный двигатель, способный переключаться из турбореактивного режима в ракетный. Ключевым препятствием в разработке этой технологии была необходимость постоянно охлаждать поток воздуха с более чем 1000 до —150 градусов Цельсия менее, чем за миллисекунду.

Разработчики двигателя Sabre решили эту задачу с помощью инновационной системы предварительного охлаждения с гелиевым контуром. Оснащенный таким гибридным двигателем Skylon сможет развивать скорость до 5 махов (6125 км/ч) в атмосфере и до 25 махов (30 626 км/ч) в космосе. На разработку технологии у 30 инженеров ушло 22 года.

Разработку высоко оценил министр науки Дэвид Уиллетс, назвав Sabre «следующим логическим шагом» в развитии двигателей после парового, внутреннего сгорания, реактивного и ракетного. Он заявил, что намерен при участии Минтранспорта обдумать план по использованию космолетов как Великобританией, так и всей Европой.

© http://www.ridus.ru/news/39615/


С уважением.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 12 сен 2012, 20:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
http://www.avid.ru/pr/news/1522/
Цитата:
Перспективный двигатель-демонстратор технологий ПД-14 успешно сдал первый экзамен


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 16 окт 2012, 23:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
16 октября 2012 г.

Военно-промышленный курьер. В Уфимском моторостроительном производственном объединении (УМПО) идет формирование дивизиона «Двигатели для боевой авиации» (ДАБ).

«Уже подписаны приказы по продуктовым программам дивизиона: семейству двигателей АЛ-31, двигателю АЛ-55И, перспективному изделию 117 для перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации. Ведется работа по организации Центров технологической компетенции по алюминиевому и титановому литью, по лопаткам компрессоров и турбин, камерам сгорания», - сказано в сообщении управления корпоративных коммуникаций ОАО «УМПО».

В сообщении напоминается, что решением Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), в которую входит ряд российских предприятий авиакосмической промышленности, в отрасли формируются дивизионы, тематически объединяющие разработчиков и производственников.

Так, учреждены дивизионы энергетический, вертолетного двигателестроения и др. В рамках этого решения на базе УМПО и под руководством его управляющего директора Александра Артюхова идет формирование дивизиона «Двигатели для боевой авиации».

УМПО является головным предприятием новой интегрированной структуры. В кооперации с Московским машиностроительным предприятием имени Чернышева, НТЦ газотурбостроения «Салют», НПП «Мотор», НТЦ имени Люльки и «Лыткаринским машиностроительным заводом» оно будет отвечать за развитие отрасли двигателестроения. Главный прицел дивизиона военных авиадвигателей - эффективное управление жизненным циклом изделия на всех его стадиях: от научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ до сервисного обслуживания.

«Речь идет о выстраивании новой структуры двигателестроительной отрасли с высоким уровнем внутренней, внешней и международной кооперации, специализации, внедрением принципов бережливого производства, международной системы менеджмента качества, а также о переходе на дивизионную систему управления, - отмечает руководитель дивизиона «ДБА», управляющий директор ОАО «УМПО» Александр Артюхов, слова которого приводятся в сообщении.

ОАО «УМПО» - крупнейший производитель авиационных двигателей в РФ. Выручка от реализации в 2011 году составила 21 065 млн рублей. Основными видами деятельности являются производство, сервисное обслуживание и ремонт турбореактивных авиационных двигателей и газоперекачивающих агрегатов, производство и ремонт узлов вертолетной техники. ОАО «УМПО» входит в состав «ОДК» - 100-процентной специализированной дочерней компании ОАО «ОПК «Оборонпром» по управлению двигателестроительными активами.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 20 окт 2012, 15:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Реализация проекта «Петербургские моторы»

В рамках стратегии развития авиационной промышленности Российской Федерации ОАО «УК «ОДК» на производственной площадке ОАО «Климов» реализует проект «Петербургские моторы» по созданию российского инновационного авиадвигателестроительного предприятия.

Проект предусматривает строительство в Приморском районе Санкт-Петербурга суперсовременного конструкторско-производственного комплекса (КПК).

В 2013 году из центра города планируется перевести основное производство «Климова» на новую промышленную площадку в Шувалово. Реализация проекта позволит обеспечить независимость российской отрасли вертолетостроения от зарубежных производителей двигателей, что соответствует государственной стратегии импортозамещения.

Новаторство проекта

Создание КПК фактически является программой полной реконструкции и технического перевооружения существующей научно-производственной базы ОАО «Климов» по выпуску авиационных газотурбинных двигателей. Проект предусматривает не только строительство новых производственных и административных зданий со всей инженерной инфраструктурой и приобретение современного высокотехнологичного оборудования, но и полное обновление системы управления и производственных процессов. На единой промышленной площадке ОАО «Климов» объединит суперсовременное конструкторское бюро с гибким, технически оснащенным серийным производством, мощной испытательной базой и службой сервиса.

На новом производстве будут развиваться те направления деятельности, которыми сейчас «Климов» занимается вплотную. Производственная система КПК смоделирована таким образом, что позволяет и создавать новые продукты, и разворачивать на своих мощностях серийное производство инновационных продуктов. В производственную программу КПК заложены НИОКР и производство авиационных двигателей для удовлетворения потребностей рынка в как ближайшей, так и в долгосрочной перспективе, вплоть до 2030 года.

Общая площадь КПК составит около 50 тыс. кв. м., в том числе производственный корпус – 21 700 кв. м. и конструкторский – 15 478 кв. м.

Модернизация ОАО «Климов» предусматривает не только обновление технологической базы, но и принципов управления. Предприятие переходит на электронный документооборот, внедряет принципы бережливого производства в сочетании с эффективной сетью кооперации в рамках центров технологической компетенции отраслевых предприятий ОДК.

Реализация:

Июль 2012
- Работа конструкторской части подходит к завершению
- Устройство внутренних и наружних перегородок
- Продолжается прокладка наружних сетей теплоснабжения. Заложены фундаменты корпуса транспортного участка склада утиль-базы

Август 2012
- В производственном корпусе завершается монтаж шинопроката, начался завоз станков
- В корпусе логистики закончены полы, завершается монтаж полов.
- Завершается устройство подпорной стенки между котельной и гальваникой

Сентябрь 2012
- В административном корпусе ведустя работы по устройству ограждающих конструкций. (Фото 1)
- В корпусе гальванике заканчиваются работы по остеклению (Фото 2)
- Начаты работы по благоустройству (Фото 3)
- Выполнена подпорная стена возле котельной (Фото 4)

Несколько больших фото, сделанных в июле этого года:
http://klimov.ru/media/news/100001049/
http://www.sdelanounas.ru/blogs/23949/

Пермский Моторный Завод получил заказ на примерно 200 двигателей ПС-90А-76 для ИЛ-76МД-90А
ОАО "Пермский моторный завод" (ПМЗ) получило заказ на производство примерно 200 авиационных двигателей ПС-90А-76 для военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А, говорится в сообщении предприятия.

Заказ был сделан для обеспечения контракта на поставку ульяновским заводом "Авиастар-СП" 39 воздушных судов для нужд Минобороны РФ, подписанного 4 октября.

В первую очередь ОАК и ПМЗ должны заключить соглашение, в котором будут определены сроки поставок двигателей в соответствии с графиком производства самолетов. Переговорный процесс по данной теме ведется с 2011 г. Условия работы с поставщиками агрегатов, комплектующих и сырья уже согласованы.

Вопрос о том, какие двигатели должны быть установлены на обновленный Ил-76, долгое время был дискуссионным. Получение заводом заказа "поставило точку в дискуссии".

ПС-90А-76 был сертифицирован в 2003 г. В 2005 г. на ПМЗ началась серийная сборка этих двигателей. На данный момент серийно изготовлено 64 ПС-90А-76, их суммарная наработка приблизилась к 160 тыс. часов. ПС-90А-76 по сравнению с предшественником Д-30КП-2 расходует на 17-19% меньше топлива и увеличивает дальность полета воздушного судна на 25% (800-1000 км). Двигатель соответствует действующим и перспективным нормам и требованиям ICAO по шуму и эмиссии вредных веществ.

ОАО "Пермский моторный завод" - серийный производитель газотурбинных двигателей для авиации, промышленных газотурбинных установок для электроэнергетики и транспортировки газа. ОАО "ПМЗ" входит в состав ОАО "Управляющая компания "Объединенная двигателестроительная корпорация".

http://www.aviaport.ru/news/2012/10/12/ ... um=twitter



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 26 окт 2012, 18:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 мар 2011, 18:19
Сообщений: 2763
Откуда: Новороссийск
Euronaval 2012.
Двигатели конвертоплана MV-22 Osprey составят силовую установку новых катеров на воздушной подушке
http://vpk.name/news/77573_euronaval_20 ... ushke.html



_________________
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 12:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 сен 2011, 18:52
Сообщений: 1443
Черномор писал(а):
Euronaval 2012.
Двигатели конвертоплана MV-22 Osprey составят силовую установку новых катеров на воздушной подушке
http://vpk.name/news/77573_euronaval_20 ... ushke.html

Так и не понял. НА LCAC стояло 4 двигла по 4000 л.с. 2 - надували подушку и ещё два крутили винты. Здесь двигло не менее 6000 л.с.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 27 окт 2012, 13:56 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
значит новые будут тяжелее.
Или двиглов будет меньше на них..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 08 ноя 2012, 22:59 

Зарегистрирован: 28 янв 2010, 20:37
Сообщений: 2356
Детонационные двигатели

http://www.lenta.ru/articles/2012/11/08/detonation/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 08:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
отлично! 8-) ===>

Мегаконтракт с Индией на двигатели АЛ-31ФП
bmpd
December 18th, 13:29

Газета "Ведомости" в статье Алексея Никольского "Индия вывела на рекорд" сообщает о заключении ОАО "Рособоронэкспорт" в октябре 2012 года с Индией сверхгигантского контракта на сумму около 5 млрд долл. на лицензионное производство в Индии в период до 2030 года авиационных двигателей АЛ-31ФП для истребителей Су-30МКИ. По имеющимся сведениям, речь идет о производстве в Индии 970 таких двигателей. Фактически, в Индии будет осуществляться сборка двигателей АЛ-31ФП из комплектующих, поставляемых российскими предприятиями. Первые 50 двигателей так называемой "нулевой фазы" (видимо, почти полностью готовые) будут поставлены в 2013 году.

Этот мегаконтракт с Индией в значительной мере и позволил российскому оборонному экспорту выйти на рекордный уровень в 15 млрд. долл. новых контрактов, подписанных в 2012 году. Другим крупным контрактом, позволившим достичь суммы в 15 млрд. долл., стало соглашение о поставке Индии 42 дополнительных истребителей Су-30МКИ, финализация которого должна состояться во время визита Президента России В.В. Путина в Дели, намеченного на 24 декабря 2012 года.
http://bmpd.livejournal.com/410074.html



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 19 дек 2012, 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
http://sdelanounas.ru/i/c/2/c2RlbGFub3VuYXMucnUvdXBsb2Fkcy85LzcvOTc1MTM1NTkwMzg2NC5qcGVnP19faWQ9MjY1NTU=.jpg


Открыт новый производственный комплекс двигателестроительного завода ОАО "Климов"
http://sdelanounas.ru/blogs/26555/#cut


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 26 дек 2012, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 янв 2010, 20:04
Сообщений: 1093
ОАО «НПО «Сатурн» нарастило объём производства на 40% за 2012 год

http://sdelanounas.ru/blogs/26954/


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 22 янв 2013, 06:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2009, 08:28
Сообщений: 6394
Пермский моторный завод: на пороге серийного выпуска двигателей ПД-14

http://sdelanounas.ru/blogs/27870/



_________________
«Россию упрекают в том, что она изолируется и молчит перед лицом таких фактов, которые не гармонируют ни с правом, ни со справедливостью. Говорят, что Россия сердится. Россия не сердится, Россия сосредотачивается.» А.М. Горчаков
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 28 янв 2013, 13:41 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 20:34
Сообщений: 561
Откуда: Юг Московской Области
МОСКВА, 25 января. (АРМС-ТАСС). Специалисты по аэродинамике, акустике и прочности Центрального аэрогидродинамического института имени проф. Н.Е.Жуковского (ЦАГИ) завершили испытания модели открытого биротативного (соосного) винтовентилятора для перспективных двигателей магистральных самолетов. Проект винтовентилятора был разработан ФГУП "Центральный институт авиационного моторостроения" им. П.Е.Баранова (ЦИАМ). Модель для испытаний была изготовлена в ЦАГИ и испытана в аэродинамических трубах Т-104 и Т-107. Работы проводились по заказу Министерства промышленности и торговли РФ.

Как сообщили корр.АРМС-ТАСС в ЦАГИ, целью испытаний было исследование аэродинамических и акустических характеристик винтовентилятора на взлетно-посадочных и крейсерских режимах полета в диапазоне чисел М=0-0,8. Режимы работы винтовентилятора моделировались на различных скоростях полета и вращения лопастей, подобных натурным режимам, а также посредством изменения углов установки лопастей.

Новые разработки и исследования авиационных двигателей мощностью 10–20 тысяч кВт с биротативными винтовентиляторами позволят в перспективе создавать магистральные самолеты с большим снижением затрат топлива и шума на местности.



_________________
http://www.radiometal.com/player/index.php
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 04:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Перспективы разработки авиационных двигателей большой тяги
Спойлер: Показать
14 декабря 2012 г. в ЦИАМ им. П.И. Баранова прошёл Экспертный совет при Научно-координационном совете по координации, научно-техническому и организационному сопровождению реализации федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года".
На этом совещании, проходившем под председательством Б.С. Алешина - генерального директора ЦАГИ им. проф. Н.Е. Жуковского, присутствовало около трёх десятков руководителей Корпораций авиастроительной отрасли, научных институтов, административных органов, виднейших технических специалистов и экспертов. На повестке дня стоял единственный вопрос: "Создание в России авиационного двигателя большой тяги (30 тс и более) и оценка возможности использования научно-технического задела, полученного в рамках создания авиационного двигателя НК-93".
И в решениях Экспертного совета записан за номером 5 совершенно редкостный для нашей практики пункт: "Рекомендовать ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова" опубликовать в средствах массовой информации статью по тематике данного заседания Экспертного совета". Именно по этому пятому пункту появилась данная статья: в приведённом материале выводов и обобщений, не основанных на документах, не будет.
На Экспертном совете, в частности, было отмечено, что для России потребности в двигателях большой тяги (Rвзл = 25...35 тс и более) связаны с перспективами создания новых дальнемагистральных пассажирских и транспортных самолетов, а также с ремоторизацией самолетов Ан-124 с целью повышения их грузоподъемности. Но определение продуктовой политики ОАО "OAK" применительно к указанным новым самолетам в настоящее время находится на начальном этапе, что не позволяет сформулировать конкретные требования к потребному диапазону тяги рассматриваемых двигателей.


По вопросу оценки возможности использования наработок, полученных в результате работы над НК-93, страсти бушуют уже не один десяток лет. И бытует достаточно устойчивое мнение, что это и есть тот самый "прорывной продукт", позволяющий, в случае применения, резко обогнать всех конкурентов в области авиационного двигателестроения большой мощности, но только его внедрение зачем-то кем-то тормозится: возможно, с подачи тех самых конкурентов. Вопрос создания НК-93 неоднократно рассматривался на различных совещаниях в ЦИАМ. Сейчас стало ясно, что надо собрать достаточно авторитетное сообщество специалистов и, наконец, "расставить все точки над i" в этом вопросе.

Что же и как же на самом деле?

Двигатель НК-93 был заложен в конце 1980-х годов на базе освоенных к тому времени в АНТК, (позже - ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова", ныне ОАО "Кузнецов") конструктивно-технологических решений по газогенератору и новых решений по винтовентилятору. Он разрабатывался взамен двигателя НК-92, создание которого было предусмотрено постановлением СМ СССР № 1309-187 от 06.12.1990 и приказом Министра авиационной промышленности № 10 от 15.01.1991 г. в обеспечение создания военно-транспортного самолета Ил-106. Двигатель должен был удовлетворять уникальным требованиям: высоким отношением взлётной тяги к тяге крейсерской (для обеспечения короткого взлёта с грунта); невысокой скорости продолжительного полёта (Мкр=0,75) на большой высоте; короткий пробег при посадке; специальным условиям компоновки двигателя на самолёт. Этим требованиям в максимальной степени удовлетворял двигатель с закапотированным биротативным винтовентилятором (БВВ), приводимым через редуктор, со степенью повышения давления πк* = 1,22…1,27 и с регулируемыми углами установки лопаток. Под эту работу в Ступино был спроектирован и создан специальный перспективный винтовентилятор СВ-92 с композитными лопатками и регулятор РСВ-92, которым должен оснащаться двигатель (в реальности регулятор с двигателем не испытывался). К сожалению, и проект самолёта Ил-106 не был реализован, что, естественно, самым негативным образом отразилось и на судьбе НК-93.
Двигатели подобных схем рассматривались в 80-90 гг. зарубежными фирмами. Это, например, такие проекты, как СRISP (MTU совместно с PW) или Controfan (RR). Предполагалось, что они могут обеспечить снижение удельного расхода топлива на 10…15 %. Двигатели этих проектов обладали вдвое большей площадью входа в воздухозаборник по сравнению с ТРДД обычных схем. Эти работы были прекращены фирмами из-за сложности компоновки на самолёте и повышенного уровня шума вентилятора.
В настоящее время разрабатываются двигатели с редукторным приводом вентилятора, однако степень повышения давления во всех них существенно выше, чем у НК-93, что позволяет уменьшить диаметр и вес мотогондолы, уменьшить её внешнее сопротивление и увеличить крейсерскую скорость полёта, а также не использовать поворотные лопатки на винтовентиляторе. Приказом МАП № 64 1991 г. был утверждён план-график создания двигателя НК-93. Согласно этому приказу, устанавливались сроки создания двигателя - 1991-1996 гг., предъявление его на ГСИ - IV квартал 1996 г., а начало серийного выпуска - 1997 г. Приказ не был отменён. Отменили МАП. И в той экономической чересполосице, какая имело место быть, понятно, что до завершения этот приказ никто не довёл.
Опытно-конструкторские работы по двигателю были начаты без наличия достаточного научно-технического задела (НТЗ), прежде всего, по новым узлам (БВВ, "тонкая" гондола, планетарно-дифференциальный редуктор большой мощности с высоким ресурсом, система автоматического управления БВВ). Отсутствие должного НТЗ не позволило ОКБ обеспечить требуемые параметры двигателя (к.п.д. узлов, массовые характеристики, работоспособность БВВ и др.
Первый экземпляр опытного (демонстрационного) двигателя НК-93 был создан в 1991 г. Всего в доводке находились 10 двигателей, из которых два - с композиционными лопатками винтовентилятора. Суммарная наработка двигателей составляет 3600 ч.
Газогенератор двигателя в 1999 г. прошел испытания в ТБК ЦИАМ в имитируемых условиях полета (Н = 11 км, Мп = 0,75). По результатам этих испытаний недоборы к.п.д. (после 8 лет доводки) составили: Δη*кнд = 1,8 %, Δη*квд = 1,4 %, Δη*твд = 7,1 %, Δη*тнд = 2 %. По результатам увязки параметров двигателя в стендовых условиях недобор к.п.д. винтовентилятора Δη*вв = 1...1,5 %, к.п.д. турбины винтовентилятора Δη*твв = 1 %. Из-за недоборов к.п.д. фактическая температура газа перед турбиной на взлетном режиме превысила расчетную температуру более, чем на 140 °С, а удельный расход топлива на крейсерском режиме работы превысил заявленное значение на 9 % (по оценке ЦИАМ).
В марте 2003 г. ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова" совместно с ЦИАМ был разработан план мероприятий по повышению к.п.д. узлов и снижению температуры газа перед турбиной и определен перечень работ по доводке двигателя. Согласно этому перечню необходимо доработать практически все узлы и системы двигателя, провести комплекс доводочных работ по винтовентилятору и его системе управления, а также разработать штатную электронную систему автоматического управления (САУ) и контроля. Только при этих условиях возможно достижение требуемых показателей надежности и ресурса двигателя. Работы по указанному плану в период 2003-2009 гг. не проводились. На выполнение этих работ по оценке ЦИАМ потребуется 5-7 лет.Доводка двигателя так и находится на начальном этапе, выполнено ~10 % необходимых работ, окончательный конструктивный профиль двигателя (типовая конструкция) до сих пор не определен. Лопаточные машины двигателя выполнены на уровне технологий 1980-х годов (с большим числом ступеней в компрессоре). Штатной САУ до сих пор нет. Масса двигателя НК-93 №10 (по данным ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова") составляет 6364 кг вместо 5140 кг по ТЗ (превышение на 24%).
Дополнительно к сказанному: в связи с закрытием темы по Ил-106 была проведена оценка возможности применения двигателя НК-93 на других машинах схожего класса. По результатам этих работ можно прийти к выводу, что применение НК-93 с достигнутыми характеристиками привело бы к уменьшению дальности полета Ту-214 и Ил-96-300 на 7…8 % по сравнению с применением на них ПС-90А.
Есть и ещё одно существенное обстоятельство, которое нельзя выбросить из рассмотрения при анализе данной тематики. Это вопросы сертификации двигателя. Дело в том, что сертификационный базис и планы сертификации двигателя НК-93 были утверждены в 2001 г. и в настоящее время срок действия заявки на сертификацию истек. Кроме того, в 2011 г. пересмотрены Нормы летной годности АП-33 с включением в них дополнительных требований, содержащихся в зарубежных нормах: по стойкости к забросу крупной стайной птицы, обеспечению возможности полета при определенных дефектах САУ, предотвращению вылета ротора вентилятора в направлении полета при разрушении вала и др. Изменились и требования к сертификации комплектующих и узлов двигателя. При повторном составлении заявки на сертификацию двигателя НК-93 несомненно потребуется пересмотр сертификационного базиса с учетом современных требований по обеспечению безопасности полетов, которые не учитывались при проектировании двигателя
Суммируя сказанное, становится ясно, что двигатель в существующей компоновке не может быть сертифицирован. Для проведения его сертификации необходимо было бы обновить сертификационный базис и составить новые планы сертификации.
С учетом всего выше приведенного, специалистами ФГУП ЦИАМ им. П.И. Баранова в 2009 году было выпущено Заключение о состоянии работ по двигателю НК-93. В нём, кроме выше приведенного, отмечалось, что в 2006 г. двигатель НК-93 №10 с демонстрационной САУ был установлен на летающей лаборатории (Ил-76ЛЛ). Выполнено пять полетов: в 2007 г. - два полета Ил-76ЛЛ с неработающим двигателем НК-93 для отработки систем ЛЛ; в декабре 2008 г. - три полета ЛЛ до высоты 2000 м со скоростью 350...600 км/ч; из них два полета при авторотирующем двигателе, третий при работе двигателя на режиме от малого газа до 0,4 максимально-продолжительного. Ограничения по САУ не позволили получить более высокие режимы работы двигателя. Таким образом, цели летных испытаний, состоящие в демонстрации новых технических решений (регулируемый биротативный винтовентилятор с реверсом тяги, редуктор, система управления ВВ и др.) и выявлении реальных тягово-экономических характеристик силовой установки сверхбольшой степени двухконтурности в обеспечение создания научно-технического задела для перспективных авиационных двигателей, не могли быть достигнуты. Посчитали, что при имеющихся недочётах, особенно при отсутствии штатной САУ далее проводить лётные испытания нецелесообразно.
Этот вывод специалистов означает единственное: работоспособность конструкции доказана, параметры определены наземными испытаниями, а прежде, чем проводить лётные испытания и сертифицировать машину, необходимо произвести весь комплекс работ, который мы упомянули в данной статье. И попытка спекулировать на том, что данная, обладающая уникальными возможностями, конструкция, должна быть безо всяких доработок запущена в серию - не более, чем профанация и курс на бесславную гибель хорошего дела и мощные затраты средств.
Для всестороннего рассмотрения этого вопроса в 2011 г. в ЦИАМ состоялось совещания по вопросам возможных направлений использования НТЗ, созданного при разработке авиационного двигателя НК_93, и целесообразности завершения его летных испытаний. На совещании была отмечена важность обобщения и сохранения созданного научно-технического задела по узлам двигателя и перспективным конструкторским решениям: планетарно-дифференциальному редуктору большой мощности, реверсированию поворотом лопаток биротативного вентилятора, композитной гондоле и ее обтеканию на различных режимах работы двигателя и др. для последующих разработок перспективных двигателей. Был сформулирован ряд предложений по возможным направлениям формирования НТЗ с использованием материальной части двигателя НК-93 (по облегченным рабочим и статорным лопаткам вентилятора, подшипникам скольжения в редукторе, перспективным технологиям в редукторе и др.).
Генеральный директор ЦИАМ (в настоящее время - его научный руководитель) В.А. Скибин, подводя итоги совещания, предложил его участникам подготовить свои предложения по содержанию и ожидаемым результатам летных испытаний двигателя НК-93, а также целесообразности их использования в перспективных разработках с обоснованием сроков, объема подготовительных работ и стоимости. После обобщения предложений представить их руководству Минпромторга РФ и ОАО "УК "ОДК" для принятия решения.
По результатам этого совещания и был подготовлен Экспертный совет, с упоминания которого я начал эту статью. А по разработкам двигателя большой мощности совет ответил следующее. Из анализа тенденций развития мирового рынка авиационной техники следует, что для обеспечения конкурентоспособности перспективные двигатели большой тяги в период после 2025 г. должны обеспечить снижение уровня шума более чем на 20 ЕРNдБ (по сравнению с нормами Гл. 4 ИКАО), эмиссии NOX - на 40...60 % (по сравнению с нормами 2008 г.), иметь наработку на выключение в полете более 300 тыс. ч, ресурс основных деталей - не менее 20/40 тыс. полетных циклов, наработку на крыле - более 15...20 тыс. ч, удельный расход топлива - на 15...20% меньше по сравнению с уровнем двигателей 4+ поколения. Столь высокие требования предопределяют необходимость создания нового двигателя 5/5+ поколения. По мнению Экспертного совета, модификации двигателей 4 поколения (Д-18Т, НК-93, НК-32) не позволят обеспечить выполнение указанных требований.
По предварительным оценкам затраты на создание конкурентоспособного на мировом рынке двигателя в классе тяги 30...35 тс могут составить 120...150 млрд рублей (в ценах 2012 г.).
Следует учитывать, что ведущие западные двигателестроительные фирмы не заинтересованы проводить работы по созданию двигателей такой тяги совместно с двигателестроительной отраслью России, т.к. ими уже созданы двигатели 5 поколения в данной продуктовой нише ("Дженерал-Электрик" - Gen X, GP 7200, "Пратт-Уитни" - GP 7200, "Роллс-Ройс" - Trent 500, Trent 900, Trent 1000) для самолетов А380, А340 и В787.
С целью минимизации рисков (экономических, технических, технологических и организационно-управленческих рисков, рисков системы ППО, рисков в продвижении продукта на рынок), связанных с реализацией Программы создания двигателя большой тяги, необходимо предусмотреть в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" проведение НИР по созданию научно-технического задела (2-4 уровни готовности технологий), включая следующие направления:
определение и оценка возможных вариантов технических обликов ТРДД нового поколения с большой степенью двухконтурности, редукторным или безредукторным приводом вентилятора, с элементами систем "интеллектуального" и "электрического" двигателя и т.д.;
предварительное технико-экономическое обоснование Программы создания двигателей большой тяги с учетом затрат на создание новой экспериментальной и производственной базы;
разработка рекомендаций по реализации требований ETOPS на > 300 мин.;
отработка новых научно-технических решений и исследования технологий на моделях и экспериментальных образцах основных элементов, узлов и систем;
разработка требований к номенклатуре и характеристикам новых экспериментальных стендов и летающей лаборатории для отработки и испытаний двигателей большой тяги.

Экспертный совет 14 декабря 2012 г решил:

1. Рекомендовать Департаменту авиационной промышленности Минпромторга России в рамках ФЦП "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" провести комплексную научно-исследовательскую работу по определению рационального технического облика двигателя большой тяги с учетом его применения на новых пассажирских большой вместимости и транспортных большой грузоподъемности самолетах по требованиям, разработанным ФГУП "ЦАГИ" и ОАО "OAK".
2.При проведении этой НИР изучить вопрос целесообразности применения перспективного двигателя большой тяги при модернизации Ан-124.
3.Указанная НИР должна базироваться на использовании научно-технического задела, создаваемого для двигателей 5/5+ поколения, и опыта, накопленного при разработке и доводке двигателя НК-93.
4.Учитывая специфические требования, предъявлявшиеся при закладке двигателя НК-93, применение в его газогенераторе технологий 1980-х годов, недоведенность всех узлов двигателя и значительное ухудшение интегральных показателей (массы, удельного расхода топлива, температуры газа перед турбиной) по сравнению с их проектными значениями, отсутствие системы управления винтовентилятором, возобновление опытно-конструкторских работ по двигателю НК-93 считать нецелесообразным...

Столь сложное, долгое и затратное дело, как наработка научно-технического задела не может быть задачей отдельных НИИ или даже отдельно взятой авиадвигателестроительной подотрасли. Нигде в мире так не делают. В связи с большой наукоемкостью и вкладом в развитие авиации, а также других высокотехнологичных отраслей промышленности, авиадвигателестроения его государственная поддержка должна составлять не менее 30...35% от финансирования всей авиационной промышленности. Для оформления консолидированной позиции федеральных органов исполнительной власти и организаций по стратегическим направлениям развития отечественного авиадвигателестроения представляется необходимой разработка в 2013-2014 гг. новой редакции Стратегии развития газотурбинного двигателестроения в авиационной промышленности Российской Федерации на 2015-2020 годы и на период до 2030 года.

Дмитрий Боев, помощник генерального директора ГНЦ ФГУП "ЦИАМ им. П.И. Баранова"


"МноХА бУкАв" 8-)



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 17:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:03
Сообщений: 75
"возобновление опытно-конструкторских работ по двигателю НК-93 считать нецелесообразным..." мда....приплыли...Хотя да,движок уже устарел,да и платформы для него нет..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 22 фев 2013, 15:19 
General Electric создаст экономичный двигатель для боевых самолетов
Прототип ADVENT. Фото пресс-службы GE Aviation

ВВС США заключили с американской компанией General Electric контракт на разработку нового экономичного реактивного двигателя ADVENT для боевых самолетов, сообщает Flightglobal. Финансирование проекта будет осуществляться из средств Исследовательской лаборатории ВВС США. Новый двигатель сможет переключаться между различными режимами полета - сверхзвуковым и дозвуковым. За счет этого и будет достигаться повышенная топливная эффективность по сравнению с существующими силовыми установками.

Особенностью нового двигателя изменяемого цикла с адаптивной технологией станет использование третьего воздушного контура в силовой установке, благодаря которому воздушный поток будет обходить компрессор и камеру сгорания. При взлете и полете на максимальной скорости третий контур будет закрываться, чтобы двигатель мог поддерживать максимальный уровень тяги. При полете на крейсерской скорости контур будет открыт, что позволит повысить тягу двигателя и одновременно снизить потребление топлива.

Как ожидается, рабочий прототип силовой установки ADVENT с адаптивной технологий будет создан к 2017 году; новый двигатель планируется устанавливать на военные самолеты после 2020 года. По оценке ВВС США, использование новых экономичных двигателей позволит снизить потребление топлива на 1,2 миллиарда галлонов в год (4,5 миллиарда литров). В настоящее время годовое потребление топлива военно-воздушными силами США составляет около 2,5 миллиарда галлонов в год.

На создание нового экономичного двигателя изначально претендовали компании General Electric и британская Rolls-Royce.

В настоящее время все выпускаемые для самолетов двигатели являются однорежимными. Так, на истребители устанавливаются силовые установки, способные выдавать большую мощность и развивать большие скорости, но потребляющие много топлива. Гражданские самолеты оснащаются экономичными дозвуковыми двигателями.

Как ожидается, ADVENT будет совмещать в себе характеристики двух типов двигателей. При этом его топливная эффективность будет на 25-35 процентов выше, чем у существующих силовых установок. В феврале 2011 года сообщалось, что ADVENT позволит также управлять тепловой "подписью" самолета и обеспечивать бортовые системы большим количеством энергии.

В настоящее время ADVENT рассматриваются в качестве основных силовых установок, предназначенных для перспективных дальних бомбардировщиков NGB. Кроме того, ADVENT рассматривались в качестве перспективной замены двигателей истребителей F-35.
http://lenta.ru/news/2012/09/18/advent/


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 13 мар 2013, 17:48 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 мар 2009, 12:10
Сообщений: 328
Ув.Flateric
можно ли найти на просторах интернета о проектах двигателей,которые в серию не пошли,в частности,участники конкурса на двигатель для Су-27 -Р-59 и Д-30Ф-9?Кроме того,помню,что в статье о корабелке Миг-23А/К упоминался Р-100.Насколько они были реальны?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 19 мар 2013, 18:19 
Окончательно распался мезальянс Сатурнов : Рыбинского и Московского (нтц Люльки) .Решением руководства ОДК фактический развод оформлен законодательно.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 16:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 янв 2012, 19:03
Сообщений: 75
Гость
а поподробнее можно?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 19:16 

Зарегистрирован: 04 окт 2012, 15:20
Сообщений: 41
monkin
http://rbcdaily.ru/industry/562949985915614

Распространяется ли дивизиональный принцип на конструкторские бюро?

— Да, для оптимальной организации мы наделяем дивизионы и конструкторскими, и производственными возможностями, и возможностями по обслуживанию двигателей. Именно поэтому было принято решение о передаче НТЦ им. Люльки от НПО «Сатурн» в «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО), так как НТЦ им. Люльки всегда занимался тематикой боевых двигателей, которые всегда производились на УМПО и «Салюте», но никогда на НПО «Сатурн». И наоборот: КБ НПО «Сатурн» и КБ «Авиадвигатель» — это два родственных КБ гражданского двигателестроения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 6 [ Сообщений: 179 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB