Текущее время: 28 мар 2024, 16:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Где оптимальнее размещать РУС ?
С боку 25%  25%  [ 15 ]
По центру 57%  57%  [ 34 ]
Без разницы 16%  16%  [ 10 ]
Всего голосов : 59

Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 20:35 
Почему на ПАКе штурвал опять посередине сделали, а не сбоку?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 20:43 
Гость писал(а):
Почему на ПАКе штурвал опять посередине сделали, а не сбоку?

Интересный вопрос. Такой же, как и "почему РУД не тензометрический ?" Объяснение, типа - "для страховки" - кажутся не серьёзными.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 20:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Гость писал(а):
Почему на ПАКе штурвал опять посередине сделали, а не сбоку?
Потому что боковая ручка ("фап-фап-фап на Запад") - полный отстой.

Малоходовая - а значит, в принципе не обеспечивающая точного управления самолетом.

Потому что неадекватная моторике и сенсорике летчика - в принципе не дающая полноценной тактильной и проприоцептивной обратной связи. А если она ещё и тензометрическая - это полный абзац.

Непригодная для использования левой рукой или двумя руками.

Аргумент про лучшую приспособленность боковой ручки к перегрузкам - это чушь. Все известные мне пилотажные самолеты, на которых спортсмены крутят до 10-12 g, имеют центральную ручку.


P.S. Тензометрический РУД - это вообще вредительство, за которое при Сталине расстреливали. РУД обязан обеспечивать обратную связь, использовать мышечную память и информировать летчика своим пространственным положением.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Малоходовая - а значит, в принципе не обеспечивающая точного управления самолетом.

Хм, рас используют наверное достаточно ?

Цитата:
Аргумент про лучшую приспособленность боковой ручки к перегрузкам - это чушь. Все известные мне пилотажные самолеты, на которых спортсмены крутят до 10-12 g, имеют центральную ручку.

А вот пилотажным самолётам действительно возможно важен именно длинный ход и перегрузки тут могут быть не причём ;)

Кстати, когда уже достаточно подробно разбирал сей момент, коль Александр не снёс попробую отыскать.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:13 
PKS писал(а):

Непригодная для использования левой рукой или двумя руками.

Она "заточена" под правую руку. И все кнюппели с переключателями и джойстиком - тоже. Это БОЕВОЙ самолёт с соответствующими системами управления авионикой.
Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО, т.к. там движки работают практически всегда на максимале и пилотам нет нужды отвлекаться на управление двигателем и дополнительными целевыми системами.
Само по себе боевое маневрирование с большими перегрузками подразумевает управление боевыми система и обе руки лётчика должны находиться на "штатных" местах.
Мы говорим о ДВУХ-двигательном самолёте.
Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно.
На некоторых самолётах РУС перекрывает часть ПП от прямого просмотра.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Пробежался поискам :arrow: http://www.google.com/cse?cx=0105530503 ... gsc.page=1 и вот нашёл :arrow: viewtopic.php?p=16184#p16184



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Гость писал(а):
Она "заточена" под правую руку...
Как весь этот поток сознания относится к тому, что летчик должен иметь возможность давать своей правой руке отдых при рутинном многочасовом пилотировании, или подменять её в чрезвычайных ситуациях (типа не то что ранения, а эмболии или даже обыкновенного спазма)?

Гость писал(а):
Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО
Только в вашей абсурдной конкретизации-передергивании ("управления двумя руками"). Во всех остальных отношениях - не только корректно, но и абсолютно неизбежно.

Гость писал(а):
Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно.
Если ногу летчику отпилить - ничего не помешает.

Гость писал(а):
На некоторых самолётах РУС перекрывает часть ПП от прямого просмотра.
Это проблема компоновщиков кабины, а не ручки. Насколько я знаю, эти ПП (если таковые вообще есть), как правило, третьестепенные.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:37 
PKS писал(а):
Гость писал(а):
Она "заточена" под правую руку...
Как весь этот поток сознания относится к тому, что летчик должен иметь возможность давать своей правой руке отдых при рутинном многочасовом пилотировании, или подменять её в чрезвычайных ситуациях (типа ранения)?

Выражаясь Вашими словами - а левой ноге не надо отдыхать ? Не думаю, что боевой лётчик посреди боя решит сменить руку для отдыха. Это безумие.
На случай отдыха в НЕ боевой обстановке имеется автопилот.

PKS писал(а):
Гость писал(а):
Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО
Только в вашей абсурдной конкретизации-передергивании ("управления двумя руками"). Во всех остальных отношениях - не только корректно, но и абсолютно неизбежно.

Ну-ну...

PKS писал(а):
Гость писал(а):
Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно.
Если ногу летчику отпилить - ничего не помешает.

Это что за бред ? :shock: Вы трезвы ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:38 
Гость писал(а):
Она "заточена" под правую руку. И все кнюппели с переключателями и джойстиком - тоже. Это БОЕВОЙ самолёт с соответствующими системами управления авионикой.
Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО, т.к. там движки работают практически всегда на максимале и пилотам нет нужды отвлекаться на управление двигателем и дополнительными целевыми системами.
Само по себе боевое маневрирование с большими перегрузками подразумевает управление боевыми система и обе руки лётчика должны находиться на "штатных" местах.
Мы говорим о ДВУХ-двигательном самолёте.
Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно.
На некоторых самолётах РУС перекрывает часть ПП от прямого просмотра.

Хороший ответ. Вы лётчик? :)
Могу добавить, что современными КСУ обеспечиваются оптимальные значения градиентов перемещения РУС и усилий на РУС на еденицу перегрузки во всем диапазоне применения ЛА, и кроме того , алгоритмически обеспечивается стабилизация ЛА если лётчик "бросает" РУС для каких-либо действий. Малоходовые РУС прекрасно справляются с задачами пилотирования. По моему скромному мнению, сейчас нет никаких причин не применять боковую РУС, так как при этом можем и освободить пространство перед собой для действий левой рукой с МФИ (сейчас левой рукой тянуться вправо - действительно трудно, РУС мешает), часть ОУ или пультов между ног под приборной доской, ну и переносимость перегрузок и точность пилотирования при их воздействии, как я полагаю, должны повыситься.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Эксперименты с бовоковой РУС проводили на Су-27М б/н 711 — "Су-37". После чего решили оставить центральную РУС. Практика — критерий Истины.



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 21:58 
Eldarado писал(а):
Эксперименты с бовоковой РУС проводили на Су-27М б/н 711 — "Су-37". После чего решили оставить центральную РУС. Практика — критерий Истины.

На сколько помню - испытывали и тензометрический РУД. А РУС была малоходовая, не подскажите ?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 22:01 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
Ещё один Гость писал(а):
Могу добавить, что современными КСУ обеспечиваются оптимальные значения градиентов перемещения РУС и усилий на РУС на еденицу перегрузки во всем диапазоне применения ЛА.. Малоходовые РУС прекрасно справляются с задачами пилотирования.
Гражданского паксовоза, или "жЫрного пИнгвина", или "летающего гроба".

Ещё один Гость писал(а):
По моему скромному мнению, сейчас нет никаких причин не применять боковую РУС
Кроме тех, которые идиёт-PKS перечислил, но они нам не нравятся и поэтому мы их учитывать не будем...

Ещё один Гость писал(а):
переносимость перегрузок и точность пилотирования при их воздействии, как я полагаю, должны повыситься.
А вся мировая спортивно-пилотажная практика и результаты обширных испытаний Су-37 - выдумки тупого фантазёра PKS-а.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4)
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 22:42 
PKS писал(а):
Гражданского паксовоза, или "жЫрного пИнгвина", или "летающего гроба".

А ещё Су-35, МиГ-29К, Як-130, да и Су-27 тоже...

PKS писал(а):
Кроме тех, которые идиёт-PKS перечислил, но они нам не нравятся и поэтому мы их учитывать не будем...

Вы правда считаете их убедительными?

PKS писал(а):
переносимость перегрузок и точность пилотирования при их воздействии, как я полагаю, должны повыситься. А вся мировая спортивно-пилотажная практика и результаты обширных испытаний Су-37 - выдумки тупого фантазёра PKS-а.

Эта мировая практика на самолётах с КСУ? Или всё же с прямым управлением? А насколько Вы с результатами обширных испытаний знакомы? Лично результаты и выводы читали?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 23:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Ещё один Гость
Из собственного опыта - при маневрировании при длительных перегрузках более 4 g, запас по "ходу" РУС на единицу изменения перегрузки - приобретает критическое значение (особенно при боевом маневрировании в группе).
Вывод - "боковой джойстик" годится для "гордых орлов - которые парами не летают"...
Для доминирования над "бананостаном" может и приемлемо, нам то нахрена ?



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 23:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Вывод - "боковой джойстик" годится для "гордых орлов - которые парами не летают"...


Это явно не соответствует истине:

Изображение

:arrow: viewtopic.php?f=5&t=1571&st=0&sk=t&sd=a



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 23:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
10V
Ваша "истина" будет озвучена?



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 23 мар 2013, 23:57 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
седой. пост поправил, мои звинения :oops:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 00:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
10V
Вы по прежнему уверены в однозначности условий боевого пилотирования и показушных завитушек?
Могу Вас огорчить - есть куча нюансов, накладываемых реалиями боевых действий.



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 00:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
седой. вобщето речь шла за невозможность полёта в группе, по причине не возможности чётко позиционировать самолёт в воздухе (мол ход мал), вот и была приведена фотография показывающая что к истине это утверждение никакого отношения не имеет.

По поводу "боевого пилотирования и показушных завитушек" я ещё PKS (с его упоминанием спортивно пилотажных самолётов) ответил, что это плохо сравнимо :arrow: viewtopic.php?p=268509#p268509



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 00:32 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
10V писал(а):
седой. в обще то речь шла за невозможность полёта в группе
Никто ничего подобного не говорил.

Нехрен давать волю своему собственному неуёмному воображению и потом приписывать полученный бред другим.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 00:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Я вроде с цитатой ответил :arrow: viewtopic.php?p=268571#p268571 :roll:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 00:46 
седой. писал(а):
Ещё один Гость
Из собственного опыта - при маневрировании при длительных перегрузках более 4 g, запас по "ходу" РУС на единицу изменения перегрузки - приобретает критическое значение (особенно при боевом маневрировании в группе).

А можно подробнее про "запас по "ходу" РУС на единицу изменения перегрузки" и его необходимость? Например? Я не уверен что мы об одном и том же говорим.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 00:52 
седой. писал(а):
10V
Вы по прежнему уверены в однозначности условий боевого пилотирования и показушных завитушек?
Могу Вас огорчить - есть куча нюансов, накладываемых реалиями боевых действий.

А вот Липецие асы по-другому считают:) Ссылку не могу дать, не помню просто, но был репортаж с авиашоу, где кто-то из них рассказывал о необходимости таких показушных полётов "кучей" именно для боя.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 01:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Ещё один Гость
"Поподробнее" - запросто.
В БВБ
(пусть будет понятие "свободный воздушный бой по упражнениям КБП одиночно,или в составе группы")
пилотируешь по обстановке, ориентируясь на противника и напарников.

В хорошей "собачей свалке" - на нормальных перегрузках, приходится "дёргать" РУС в соответствии с наработанными навыками (то есть в некое "конкретное положение" - что не соответствует навыкам "выработанных усилий для джойстика", поскольку реакция самолёта зависит от множества факторов - например от скорости).

Будем углубляться в нюансы конкретных условий и "безопасности пилотирования в боевом порядке" при ведении БВБ одиночно (в составе группы) и показушных завитушек? 8-)
(наелся и того, и иного за 20 лет, "Липецие асы" оглашали своё мнение по поводу боковых РУС?)



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 01:20 
седой. писал(а):
Ещё один Гость
Запросто - в БВБ (пусть будет понятие "свободный воздушный бой по упражнениям КБП одиночно,или в составе группы") пилотируешь по обстановке, ориентируясь на противника и напарников.
В хорошей "собачей свалке" - на нормальных перегрузках, приходится "дёргать" РУС в соответствии с наработанными навыками (то есть в некое "конкретное положение" - что не соответствует навыкам "выработанных усилий для джойстика", поскольку реакция самолёта зависит от множества факторов - например от скорости).
Будем углубляться в нюансы конкретных условий и "безопасности пилотирования в боевом порядке" при ведении БВБ одиночно (в составе группы) и показушных завитушек? 8-)
(наелся и того, и иного за 20 лет)

Так то, о чём Вы говорите никак не противоречит короткоходовым РУС. Более того, их наличие + КСУ ещё более облегчит маневрирование "не глядя в кабину", так как одному и тому же положению РУС на разных скоростях соответствует одна и та же перегрузка, а полному ход соответствует ограничению по углу атаки или перегрузки. Поэтому "длинный" ход РУС на небольших скоростях, к примеру, не нужен.
А насчёт углубляться - так кто ж говорил, что я с ними согласен? :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 01:24 
По поводу боковых РУС у асов не интересовался, так как, собственно, что они скажут? Это испытателей ОКБ Сухого теребить надо, ну и лиёвцев тоже.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 01:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Ещё один Гость
Испытатели сказали своё "нет".
Про "ход" Вы явно погорячились, на перегрузке 8-9, пара сантиметров в движении РУС сильно отличаются от пары миллиметров "джойстика" - так же, как и от усилия в пару сотен ньютонов на нём.



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 01:55 
седой. писал(а):
Ещё один Гость
Испытатели сказали своё "нет".
Про "ход" Вы явно погорячились, на перегрузке 8-9, пара сантиметров в движении РУС сильно отличаются от пары миллиметров "джойстика" - так же, как и от усилия в пару сотен ньютонов на нём.


Ну я бы не стал бы так утверждать насчёт "нет".

Про "ход" - я представляю, чем они отличаются. Поверьте, эти системы управления далеко не идиоты создавали.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 02:03 
седой. писал(а):
Ещё один Гость
Испытатели сказали своё "нет".
Про "ход" Вы явно погорячились, на перегрузке 8-9, пара сантиметров в движении РУС сильно отличаются от пары миллиметров "джойстика" - так же, как и от усилия в пару сотен ньютонов на нём.

Это было верно до настоящего времени. А возможно, что потеряло актуальность вместе с появлением цифровых ЭДСУ. Во многом самолёт сам "додумывает", чего там от него хочет пилот. А движение РУС и манёвр самолёта на различных скоростях синхронизировали на всех без исключения западных самолётах с ЭДСУ. Не на всех это было сделано изначально, но переделывали в процессе ремонтов и модернизации. У нас - на новых машинах. МиГ-29К/КУБ/35, Су-30/34/35, Як-130.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления
СообщениеДобавлено: 24 мар 2013, 02:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Гость
Что стоит на Су - 35 и Т - 50?
(это про "нет", "звезда" кресла под "боковую ручку" сотворила десяток лет назад).

Хорошо что в варианте "А возможно, что потеряло актуальность" - излагаете свои перлы про ЭДСУ, не поделитесь про "додумывания"? :lol:



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 109 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB