|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Заголовок сообщения: Боковая ручка управления Добавлено: 23 мар 2013, 20:35 |
|
Почему на ПАКе штурвал опять посередине сделали, а не сбоку?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 20:43 |
|
Гость писал(а): Почему на ПАКе штурвал опять посередине сделали, а не сбоку? Интересный вопрос. Такой же, как и "почему РУД не тензометрический ?" Объяснение, типа - "для страховки" - кажутся не серьёзными.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 20:57 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Гость писал(а): Почему на ПАКе штурвал опять посередине сделали, а не сбоку? Потому что боковая ручка ("фап-фап-фап на Запад") - полный отстой. Малоходовая - а значит, в принципе не обеспечивающая точного управления самолетом. Потому что неадекватная моторике и сенсорике летчика - в принципе не дающая полноценной тактильной и проприоцептивной обратной связи. А если она ещё и тензометрическая - это полный абзац. Непригодная для использования левой рукой или двумя руками. Аргумент про лучшую приспособленность боковой ручки к перегрузкам - это чушь. Все известные мне пилотажные самолеты, на которых спортсмены крутят до 10-12 g, имеют центральную ручку. P.S. Тензометрический РУД - это вообще вредительство, за которое при Сталине расстреливали. РУД обязан обеспечивать обратную связь, использовать мышечную память и информировать летчика своим пространственным положением.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 21:07 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Малоходовая - а значит, в принципе не обеспечивающая точного управления самолетом. Хм, рас используют наверное достаточно ? Цитата: Аргумент про лучшую приспособленность боковой ручки к перегрузкам - это чушь. Все известные мне пилотажные самолеты, на которых спортсмены крутят до 10-12 g, имеют центральную ручку. А вот пилотажным самолётам действительно возможно важен именно длинный ход и перегрузки тут могут быть не причём Кстати, когда уже достаточно подробно разбирал сей момент, коль Александр не снёс попробую отыскать.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 21:13 |
|
PKS писал(а): Непригодная для использования левой рукой или двумя руками.
Она "заточена" под правую руку. И все кнюппели с переключателями и джойстиком - тоже. Это БОЕВОЙ самолёт с соответствующими системами управления авионикой. Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО, т.к. там движки работают практически всегда на максимале и пилотам нет нужды отвлекаться на управление двигателем и дополнительными целевыми системами. Само по себе боевое маневрирование с большими перегрузками подразумевает управление боевыми система и обе руки лётчика должны находиться на "штатных" местах. Мы говорим о ДВУХ-двигательном самолёте. Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно. На некоторых самолётах РУС перекрывает часть ПП от прямого просмотра.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 21:14 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 21:27 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Гость писал(а): Она "заточена" под правую руку... Как весь этот поток сознания относится к тому, что летчик должен иметь возможность давать своей правой руке отдых при рутинном многочасовом пилотировании, или подменять её в чрезвычайных ситуациях (типа не то что ранения, а эмболии или даже обыкновенного спазма)? Гость писал(а): Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО Только в вашей абсурдной конкретизации-передергивании ("управления двумя руками"). Во всех остальных отношениях - не только корректно, но и абсолютно неизбежно. Гость писал(а): Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно. Если ногу летчику отпилить - ничего не помешает. Гость писал(а): На некоторых самолётах РУС перекрывает часть ПП от прямого просмотра. Это проблема компоновщиков кабины, а не ручки. Насколько я знаю, эти ПП (если таковые вообще есть), как правило, третьестепенные.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 21:37 |
|
PKS писал(а): Гость писал(а): Она "заточена" под правую руку... Как весь этот поток сознания относится к тому, что летчик должен иметь возможность давать своей правой руке отдых при рутинном многочасовом пилотировании, или подменять её в чрезвычайных ситуациях (типа ранения)? Выражаясь Вашими словами - а левой ноге не надо отдыхать ? Не думаю, что боевой лётчик посреди боя решит сменить руку для отдыха. Это безумие. На случай отдыха в НЕ боевой обстановке имеется автопилот. PKS писал(а): Гость писал(а): Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО Только в вашей абсурдной конкретизации-передергивании ("управления двумя руками"). Во всех остальных отношениях - не только корректно, но и абсолютно неизбежно. Ну-ну... PKS писал(а): Гость писал(а): Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно. Если ногу летчику отпилить - ничего не помешает. Это что за бред ? Вы трезвы ?
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 21:38 |
|
Гость писал(а): Она "заточена" под правую руку. И все кнюппели с переключателями и джойстиком - тоже. Это БОЕВОЙ самолёт с соответствующими системами управления авионикой. Сравнение со спортивными пилотажными самолётами НЕ КОРРЕКТНО, т.к. там движки работают практически всегда на максимале и пилотам нет нужды отвлекаться на управление двигателем и дополнительными целевыми системами. Само по себе боевое маневрирование с большими перегрузками подразумевает управление боевыми система и обе руки лётчика должны находиться на "штатных" местах. Мы говорим о ДВУХ-двигательном самолёте. Ничто не мешает переместить РУС к борту без изменения собственно системы управления. Малоходовую ручку делать не обязательно. На некоторых самолётах РУС перекрывает часть ПП от прямого просмотра. Хороший ответ. Вы лётчик? Могу добавить, что современными КСУ обеспечиваются оптимальные значения градиентов перемещения РУС и усилий на РУС на еденицу перегрузки во всем диапазоне применения ЛА, и кроме того , алгоритмически обеспечивается стабилизация ЛА если лётчик "бросает" РУС для каких-либо действий. Малоходовые РУС прекрасно справляются с задачами пилотирования. По моему скромному мнению, сейчас нет никаких причин не применять боковую РУС, так как при этом можем и освободить пространство перед собой для действий левой рукой с МФИ (сейчас левой рукой тянуться вправо - действительно трудно, РУС мешает), часть ОУ или пультов между ног под приборной доской, ну и переносимость перегрузок и точность пилотирования при их воздействии, как я полагаю, должны повыситься.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 23 мар 2013, 21:55 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 23 мар 2013, 21:58 |
|
Eldarado писал(а): Эксперименты с бовоковой РУС проводили на Су-27М б/н 711 — "Су-37". После чего решили оставить центральную РУС. Практика — критерий Истины. На сколько помню - испытывали и тензометрический РУД. А РУС была малоходовая, не подскажите ?
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 22:01 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Ещё один Гость писал(а): Могу добавить, что современными КСУ обеспечиваются оптимальные значения градиентов перемещения РУС и усилий на РУС на еденицу перегрузки во всем диапазоне применения ЛА.. Малоходовые РУС прекрасно справляются с задачами пилотирования. Гражданского паксовоза, или "жЫрного пИнгвина", или "летающего гроба". Ещё один Гость писал(а): По моему скромному мнению, сейчас нет никаких причин не применять боковую РУС Кроме тех, которые идиёт-PKS перечислил, но они нам не нравятся и поэтому мы их учитывать не будем... Ещё один Гость писал(а): переносимость перегрузок и точность пилотирования при их воздействии, как я полагаю, должны повыситься. А вся мировая спортивно-пилотажная практика и результаты обширных испытаний Су-37 - выдумки тупого фантазёра PKS-а.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 23 мар 2013, 22:42 |
|
PKS писал(а): Гражданского паксовоза, или "жЫрного пИнгвина", или "летающего гроба". А ещё Су-35, МиГ-29К, Як-130, да и Су-27 тоже... PKS писал(а): Кроме тех, которые идиёт-PKS перечислил, но они нам не нравятся и поэтому мы их учитывать не будем... Вы правда считаете их убедительными? PKS писал(а): переносимость перегрузок и точность пилотирования при их воздействии, как я полагаю, должны повыситься. А вся мировая спортивно-пилотажная практика и результаты обширных испытаний Су-37 - выдумки тупого фантазёра PKS-а. Эта мировая практика на самолётах с КСУ? Или всё же с прямым управлением? А насколько Вы с результатами обширных испытаний знакомы? Лично результаты и выводы читали?
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 23 мар 2013, 23:45 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Ещё один Гость Из собственного опыта - при маневрировании при длительных перегрузках более 4 g, запас по "ходу" РУС на единицу изменения перегрузки - приобретает критическое значение (особенно при боевом маневрировании в группе). Вывод - "боковой джойстик" годится для "гордых орлов - которые парами не летают"... Для доминирования над "бананостаном" может и приемлемо, нам то нахрена ?
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 23 мар 2013, 23:52 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Вывод - "боковой джойстик" годится для "гордых орлов - которые парами не летают"... Это явно не соответствует истине: viewtopic.php?f=5&t=1571&st=0&sk=t&sd=a
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 23 мар 2013, 23:54 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
10V Ваша "истина" будет озвучена?
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 23 мар 2013, 23:57 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
седой. пост поправил, мои звинения
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 00:21 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
10V Вы по прежнему уверены в однозначности условий боевого пилотирования и показушных завитушек? Могу Вас огорчить - есть куча нюансов, накладываемых реалиями боевых действий.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 00:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
седой. вобщето речь шла за невозможность полёта в группе, по причине не возможности чётко позиционировать самолёт в воздухе (мол ход мал), вот и была приведена фотография показывающая что к истине это утверждение никакого отношения не имеет. По поводу "боевого пилотирования и показушных завитушек" я ещё PKS (с его упоминанием спортивно пилотажных самолётов) ответил, что это плохо сравнимо viewtopic.php?p=268509#p268509
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 00:32 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
10V писал(а): седой. в обще то речь шла за невозможность полёта в группе Никто ничего подобного не говорил. Нехрен давать волю своему собственному неуёмному воображению и потом приписывать полученный бред другим.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 00:37 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 00:46 |
|
седой. писал(а): Ещё один Гость Из собственного опыта - при маневрировании при длительных перегрузках более 4 g, запас по "ходу" РУС на единицу изменения перегрузки - приобретает критическое значение (особенно при боевом маневрировании в группе).
А можно подробнее про "запас по "ходу" РУС на единицу изменения перегрузки" и его необходимость? Например? Я не уверен что мы об одном и том же говорим.
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 00:52 |
|
седой. писал(а): 10V Вы по прежнему уверены в однозначности условий боевого пилотирования и показушных завитушек? Могу Вас огорчить - есть куча нюансов, накладываемых реалиями боевых действий. А вот Липецие асы по-другому считают:) Ссылку не могу дать, не помню просто, но был репортаж с авиашоу, где кто-то из них рассказывал о необходимости таких показушных полётов "кучей" именно для боя.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 01:10 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Ещё один Гость"Поподробнее" - запросто. В БВБ (пусть будет понятие "свободный воздушный бой по упражнениям КБП одиночно,или в составе группы") пилотируешь по обстановке, ориентируясь на противника и напарников. В хорошей "собачей свалке" - на нормальных перегрузках, приходится "дёргать" РУС в соответствии с наработанными навыками (то есть в некое "конкретное положение" - что не соответствует навыкам "выработанных усилий для джойстика", поскольку реакция самолёта зависит от множества факторов - например от скорости). Будем углубляться в нюансы конкретных условий и "безопасности пилотирования в боевом порядке" при ведении БВБ одиночно (в составе группы) и показушных завитушек? (наелся и того, и иного за 20 лет, "Липецие асы" оглашали своё мнение по поводу боковых РУС?)
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 01:20 |
|
седой. писал(а): Ещё один ГостьЗапросто - в БВБ (пусть будет понятие "свободный воздушный бой по упражнениям КБП одиночно,или в составе группы") пилотируешь по обстановке, ориентируясь на противника и напарников. В хорошей "собачей свалке" - на нормальных перегрузках, приходится "дёргать" РУС в соответствии с наработанными навыками (то есть в некое "конкретное положение" - что не соответствует навыкам "выработанных усилий для джойстика", поскольку реакция самолёта зависит от множества факторов - например от скорости). Будем углубляться в нюансы конкретных условий и "безопасности пилотирования в боевом порядке" при ведении БВБ одиночно (в составе группы) и показушных завитушек? (наелся и того, и иного за 20 лет) Так то, о чём Вы говорите никак не противоречит короткоходовым РУС. Более того, их наличие + КСУ ещё более облегчит маневрирование "не глядя в кабину", так как одному и тому же положению РУС на разных скоростях соответствует одна и та же перегрузка, а полному ход соответствует ограничению по углу атаки или перегрузки. Поэтому "длинный" ход РУС на небольших скоростях, к примеру, не нужен. А насчёт углубляться - так кто ж говорил, что я с ними согласен?
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 01:24 |
|
По поводу боковых РУС у асов не интересовался, так как, собственно, что они скажут? Это испытателей ОКБ Сухого теребить надо, ну и лиёвцев тоже.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 01:33 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Ещё один Гость Испытатели сказали своё "нет". Про "ход" Вы явно погорячились, на перегрузке 8-9, пара сантиметров в движении РУС сильно отличаются от пары миллиметров "джойстика" - так же, как и от усилия в пару сотен ньютонов на нём.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 01:55 |
|
седой. писал(а): Ещё один Гость Испытатели сказали своё "нет". Про "ход" Вы явно погорячились, на перегрузке 8-9, пара сантиметров в движении РУС сильно отличаются от пары миллиметров "джойстика" - так же, как и от усилия в пару сотен ньютонов на нём. Ну я бы не стал бы так утверждать насчёт "нет". Про "ход" - я представляю, чем они отличаются. Поверьте, эти системы управления далеко не идиоты создавали.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 02:03 |
|
седой. писал(а): Ещё один Гость Испытатели сказали своё "нет". Про "ход" Вы явно погорячились, на перегрузке 8-9, пара сантиметров в движении РУС сильно отличаются от пары миллиметров "джойстика" - так же, как и от усилия в пару сотен ньютонов на нём. Это было верно до настоящего времени. А возможно, что потеряло актуальность вместе с появлением цифровых ЭДСУ. Во многом самолёт сам "додумывает", чего там от него хочет пилот. А движение РУС и манёвр самолёта на различных скоростях синхронизировали на всех без исключения западных самолётах с ЭДСУ. Не на всех это было сделано изначально, но переделывали в процессе ремонтов и модернизации. У нас - на новых машинах. МиГ-29К/КУБ/35, Су-30/34/35, Як-130.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 02:15 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
ГостьЧто стоит на Су - 35 и Т - 50? (это про "нет", "звезда" кресла под "боковую ручку" сотворила десяток лет назад). Хорошо что в варианте "А возможно, что потеряло актуальность" - излагаете свои перлы про ЭДСУ, не поделитесь про "додумывания"?
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
|
|