|
Автор |
Сообщение |
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 23:20 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Читайте всё предложение - "... проблематичность выработки навыков пилотирования методом "попробую дёрнуть с таким усилием". Самолёт не рулил (на моделях ручки управления можно сказать не загружены) потому возможно чего то не осознал, потому можно подробнее о чём речь и почему учить надо именно так ?
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 23:32 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
10V На ПУ радиомоделей нормальный аналог короткоходовой РУС - при чём тут обучение пилотированию "по усилиям"?
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 23:38 |
|
седой. писал(а): У Вас большой опыт боевого маневрирования на перегрузках в составе группы? (уже писал: "боковая РУС - для гордых орлов кои парами не летают") "Оптимальность и нужность" мной не воспринимаются, при подобном обосновании - "они же как то летают" Тут и задачи обучения как бы не второстепенны Кое-какой имеется. Мне просто не понятно, вы правда считаете, что сейчас будет необходимость вести такой бой - в составе группы, при этом активно маневрировать? Конечно это оффтоп и отдельная тема, но мне кажется, что с появлением связки УРВВ МД + НСЦ у обеих сторон картина боя будет несколько иная. Ну да ладно. Тем не менее, маневрирование в группе на пергрузках и в этом случае не составит затруднений, а скорее всего, будет легче. Термин "оптимальность" в данном контектсте это термин специалистов по ХУУ. Оптимальность управления определятся по нескольким критериям, которые были, в свою очередь, определены с участием лётного состава в большом количестве экспериментов. Так что, если характеристики управления посредством БРУС довели до оптимальных, то почему бы и не использовать её плюсы?
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 23:44 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Well писал(а): седой. писал(а): Причины пихания описаны мной выше, Ваше несогласие обоснованное понятием "почему то" - не аргумент Вы предполагаете что все вернуться к центральной ручке? Я пока вижу обратную тенденцию, да еще и гражданские аэропланы во всю управляются мало того что сайдстиком, так еще и левой рукой. Я ничего не предпологаю. Будет отработанная технология "кабина в шлеме" - возможно поставят на истребителях боковую РУС. Пока вижу ситуацию - аналогичную послевоенному копированию пиндосовской авионики, приведшее к большому количеству авиакатастроф из за разности менталитета (как бы не англосаксы - воспринимающие мир крутящимся вокруг их персон и работающих - восседая с задранными вверх нижними конечностями) Ещё один ГостьПредположите что вопрос не только в "оптимальности" - нужно рассматривать весь комплекс факторов.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 23:53 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
10V писал(а): Сомнительно что таки тупиковая, тысячи пилотов летают Миллионы людей верят в астрологию, уринотерапию, Кашпировского и черт знает во что ещё. Или взять тот же ЕГЭ - все спецы говорят, что это тупиковое направление. И что? 10V писал(а): тысячи пилотов летают и у многих была возможность сравнить и сделать выводы ... Тысячи пилотов, севших в тот же F-16, имели кучу проблем и очень долго привыкали, многие эту ручку в буквальном смысле ломали. Ручку очень много дорабатывали. Всё равно осталось очень много претензий и жалоб - любой знающий инглиш может пойти на соответствующие ресурсы и ознакомиться. Чего там, КАЖДЫЙ пилот очень долго приучается к боковой ручке, для этого требуется длительная тренировка и выработка совершенно неестественных навыков (и любое описание начинается со слов "надо привыкнуть..."). Тогда как нормальная ручка управляется на уровне инстинктов. Объективно сравнить и повлиять на результат могли немногие. Вывод был сделан в пользу центральной ручки. 10V писал(а): Чего там не так с "обратной связью" ? Абсолютно всё. У тензометрической она вообще полностью отсутствует. Короткоходовая обычная де-факто почти ничем от неё не отличается - обратная связь ущербная и неадекватная бинарная ("есть отклонение - нет отклонения"). У нормальной ручки обратная связь полноценная пространственная.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 24 мар 2013, 23:59 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
седой. писал(а): 10V На ПУ радиомоделей нормальный аналог короткоходовой РУС - при чём тут обучение пилотированию "по усилиям"? Вот я о том же, может у боковой РУС несколько иная идеология и такое сравнение не годится
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 00:01 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Цитата: Объективно сравнить и повлиять на результат могли немногие. Вывод был сделан в пользу центральной ручки. Судя по Ф-22 и Ф-35 Вы в очередной раз заблуждаетесь
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 00:02 |
|
PKS писал(а): Абсолютно всё.
У тензометрической она вообще полностью отсутствует. Короткоходовая обычная де-факто почти ничем от неё не отличается - обратная связь ущербная и неадекватная бинарная ("есть отклонение - нет отклонения"). У нормальной ручки обратная связь полноценная пространственная. Вы неправы. У тензометрических ОУ ОС по усилиям. Короткоходовая же РУС имеет полноценную ОС, как Вы выразились, и к джойстику F-16 отношения не имеет никакого.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 00:05 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Помним о вежливости, пишем по делу
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 00:16 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
Ещё один Гость писал(а): У тензометрических ОУ ОС по усилиям. Абсолютный бред. Ещё один Гость писал(а): Короткоходовая же РУС имеет полноценную ОС Про полноценность - полный бред. 10V писал(а): Судя по Ф-22 и Ф-35 Вы в очередной раз заблуждаетесь А аргументы будут? Или как всегда - "потому что мне кажется"? В америках никаких сравнительных испытаний не было. F-16, Хряпа и Пингвин - все выкидыши Локмарта, который любит свой патент на боковую ручку и покласть хотел на чьё-либо мнение. Боинг (известный гораздо более адекватными решениями и нормальными самолетами, нежели Локмарт) ставит центральную ручку. В Европе на Еврофайтер, на Грипен ставят центральную ручку. У нас были интенсивные испытания. Выиграла центральная ручка. Су-35, Т-50 и все остальные получили именно её. ЧТД, вопрос закрыт.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 00:22 |
|
PKS писал(а): Ещё один Гость писал(а): У тензометрических ОУ ОС по усилиям. Абсолютный бред. Ещё один Гость писал(а): Короткоходовая же РУС имеет полноценную ОС Про полноценность - полный бред. Я так понял, Вы сами с собой тут разговариваете. Словами "бред" не стоит раскидываться. Почитайте на досуге, что такое обратная связь в автоматике и эргономике, если забыли.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 00:27 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
PKS писал(а): 10V писал(а): Судя по Ф-22 и Ф-35 Вы в очередной раз заблуждаетесь А аргументы будут? Или как всегда - "потому что мне кажется"? Да вроде все видели боковую РУС на Ф-22 и Ф-35 Цитата: F-16, Хряпа и Пингвин - все выкидыши Локмарта Мдя, F-16 вообщето творение General Dynamics
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 00:45 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
седой. писал(а): bredych Средние физиологические параметры работы организма под воздействием длительной перегрузки Вами приведены верно. так физиологию в учебке вдолбили прочно ) Цитата: Есть один "нюансик" - подсознательная реакция организма на создаваемую нагрузку. Подумайте над таким "фактиком" - в контрольном полёте на боевое маневрирование несколько увлёкся и предварительно включив форсаж, вошёл в вираж с перегрузкой 7 единиц - в скоростном диапазоне, где сохраняется примерное равенство располагаемой тяги и полученного лобового сопротивления... "возражения из заднего кабинета" погасли в течении 3 - 4 сек. Получая "замечания" после вылета пришлось себя корить за бездумную увлечённость, ведь знал что "пассажирствуя" - проверяющий не готов ни к темпу изменения перегрузки, ни к её величине. Урок пошёл в копилку опыта, впредь сам залазя в задний кабинет - ставил задачу пилотировать "плавно", не увлекаясь демонстрацией возможностей "обучаемого/проверяемого" держать длительные высокие перегрузки. а это именно подсознательно ? Я на перегрузках особенно не поболтался - всё-таки гражданский, не военный, потому особо опыта в этом не имею.. Но не раз встречал в описаниях, что при перегрузке есть специальные упражнения, усиливающие кровоток к голове и лицу - боюсь соврать - что-то там насчет сжимания челюстей, специфического дыхания, т.д. Цитата: "Рука лежит", а не "висит" - это не преимущество в бою. Вы привели временные ограничения по возможностям организма и мне "почему то" не хочется восседать в агрегате "автоматически выполняющий заданный маневр" - в процессе которого я превратился в цепляющуюся за признаки жизни "отбивную" (данное состояние наступает позже - чем способность удерживать руку на РУС). Не представляю себе достаточно веских оснований для перехода на боковую РУС, пока не существует по настоящему "плавающего кресла" - выводящего кинематические возможности руки за предел располагаемых возможностей. ну... я скорее в смысле того, что полет есть штука достаточно длительная, и к примеру, мне лично было гораздо удобнее держать штурвал, когда локоть на подлокотнике лежит, а не висит. Хоть в спокойном полете нагрузки особо никакой, всё равно рука как-то устает. Причем, устает не физически (как от болтанки, где на автомате парируешь, или держишь крепко, не давая дергать - что как не раз бывало, задумаешься,а второй по плечу стучит - мол, штурвал приотпусти, качок, блин!) , а как-то нудно устает висеть. Насчет отбивной - не был, не знаю ) По поводу кресла - а как тебе вариант на ф-16? Там на 30 градусов отклонили от вертикали посадку, соответственно, чел больше к лежачему положению (ноги выше, голова ниже, перепад при перегрузке сокращается), то есть, переносимость перегрузок растет (по памяти, лежа горизонтально, в направлении от лица к спине можно до 48ж переносить.. ) Цитата: Не буду пытаться давать "научное определение короткоходовости" - предположу что минимально воспринимаемое отклонение РУС не должно превышать потребное при минимально воспринимаемом отклонении в траектории полёта, требующем его корректировки во всём диапазоне "высот - скоростей полёта", поскольку это уже коэффициент "перерегулирования" системы "человек - самолёт" - ведущий к раскачке. соглашусь.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 4) Добавлено: 25 мар 2013, 00:50 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
PKS писал(а): Сужать всё многообразие к "в бою" - это есть казуистика. сужать всё многообразие ситуаций к крайне амловероятному поражению правой руки пилота при почему-то целом остальном пилоте и самолете (сколько раз такое случалось за крайние полвека на истребителях (а не штурмовиках) ? ни разу? И почему я не удивлен? ) - еще бОльшая казуистика. Цитата: bredych писал(а): То есть, разговор о якобы замене руки достаточно странен. Придется бросать рус для движения рудом или управления чем угодно, расположенным на нем. А что в случае выхода из строя правой руки с боковой ручкой придется бросать весь самолет целиком, тебя не беспокоит. придется в любом случае. Или лететь с брошенной ручкой. Ибо сразу оба органа одной рукой не берутся. Цитата: А какие-то идиёты тебя не спросили и на два самых тяговооруженных и маневренных истребителя мира поставили именно центральную ручку. при отсутствии аргументов скатываться на меряние авторитетами? скука. детсад, штаны на лямках. Цитата: Успешность чего-либо не является основанием для отказа от гораздо более успешного и адекватного. вот насчет "более", не говоря про "гораздо" - и есть некоторые сомнения.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 25 мар 2013, 08:47 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Ещё один Гость"короткоходовые" и "тонзометрические" РУС требуют навыков пилотирования, аналогичных "пилотированию на триммерах". Опять же из собственного опыта, данное шоу вполне возможно и мною часто используемо - но ну его "йухан". Был такой случай - нельзя было "вырубать борт" из плановой таблицы, но на нём в воздухе проявился отказ режима "стабилизация" в виде самопроизвольного увода РУС на кабрирование триммерами. Соответственно докладывать, отключать режим в воздухе или делать запись в ЖПС было "неккоректно" по отношению к товарищам - которым запланированы учебные вылеты на данном самолёте. Просто подошёл к следующему за мной по плановой таблице лётчику и объяснил что именно с бортом и как с этим бороться с помощью триммера - предоставил ему право принять решение на свой вылет и предложив альтернативу в виде "если чувствуешь , что можешь не справиться - я запишу замечание в ЖПС, пусть спецы тащат борт в ТЭЧ поковыряться..." Хлопец полетел, но не справился с приземлением "на триммерах" - сесть смог после доклада об отказе и отключения САУ. bredychОпять же специфика - на истребителе не надо нудно часами гонять "градус в курсе", вцепившись в РУС. Если шлёпаешь по маршруту - бросаешь управление "на автопилот" и спокойно "режешь колбасу на линзе СЕИ"
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 26 мар 2013, 12:22 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
седой. писал(а): Опять же специфика - на истребителе не надо нудно часами гонять "градус в курсе", вцепившись в РУС. а патрулирование? или выход на точку? Цитата: Если шлёпаешь по маршруту - бросаешь управление "на автопилот" и спокойно "режешь колбасу на линзе СЕИ" ну, можно и так )) но рука на упоре, а не в воздухе мне комфортнее )
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 26 мар 2013, 12:33 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
bredych"Патрулирование" (если такое возможно в принципе - при современном уровне информационного обеспечения БД) - процесс более чем динамичный и не растянут на часы нудного безделья. По поводу "комфортности" - дело сугубо индивидуальное, на Як 18Т мне тоже нравится "бросать локоток на подоконник" . Проблемы "боковой РУС" на боевых самолётах ТА, с позиции практики - изложил выше.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 26 мар 2013, 21:58 |
|
седой. писал(а): Ещё один Гость "короткоходовые" и "тонзометрические" РУС требуют навыков пилотирования, аналогичных "пилотированию на триммерах". Опять же из собственного опыта, данное шоу вполне возможно и мною часто используемо - но ну его "йухан".
Никаких "других" навыков короткоходовые РУС не требуют. Кстати, Вы сильно удивитесь, но "триммеров" на современных КСУ нет (только по курсу).
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 26 мар 2013, 22:01 |
|
седой. писал(а): Был такой случай - нельзя было "вырубать борт" из плановой таблицы, но на нём в воздухе проявился отказ режима "стабилизация" в виде самопроизвольного увода РУС на кабрирование триммерами...
Я чуть мозг не сломал. Это что за матчасть, у которой режим стабилизации можно отключить только отключением САУ? Мне только МиГ-23С на ум приходит...
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 26 мар 2013, 22:05 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
седой. писал(а): bredych"Патрулирование" (если такое возможно в принципе - при современном уровне информационного обеспечения БД) - процесс более чем динамичный и не растянут на часы нудного безделья. По поводу "комфортности" - дело сугубо индивидуальное, на Як 18Т мне тоже нравится "бросать локоток на подоконник" . Проблемы "боковой РУС" на боевых самолётах ТА, с позиции практики - изложил выше. ну, про нудное безделье не говорю, говорю именно про состояние мышечного тонуса, которое получается охарактеризовать как "нудную усталость" - не знаю, как это выразить точнее Про проблемы - да, я услышал. Считаю это в принципе решаемым. В частности, и переключением режимов обычного и точного пилотирования (как на сушках имеется)
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 26 мар 2013, 22:10 |
|
Ну не знаю. Я вот проблем не вижу. Кстати, а кто может показать источник, где написано, что БРУС получила отрицательную оценку? Пока то что я нашёл, говорит об обратном.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 26 мар 2013, 22:57 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Ещё один ГостьПриплюсуйте МиГ - 23 М, голову ломать не надо Моя "парта" в училище и первый тип - на котором начинал службу в полках.
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
КВ-1
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 31 мар 2013, 20:33 |
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 18:30 Сообщений: 318
|
Я за центральную ручку (интуитивно). Но не всегда привычное лучше, читал, что, когда на Ту-160 поставили РУС вместо штурвала это был большой шаг вперёд и самолётом стало гораздо удобнее управлять.
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 31 мар 2013, 21:38 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
КВ-1
Почитайте "пикировку", резон в "боковой ручке" один - повышение возможностей организма в переносимости перегрузок при пилотировании.
Для фиксированного угла наклона катапультного кресла - сомнительна необходимость перехода на неё.
Для "плавающего кресла" - необходима другая авионика (оторвать лётчика от информации с приборной панели, или системы индикации на лобовом стекле... успехов от девайса "кабина в шлёме" - даже сейчас не наблюдается, что говорить о временах Фу -16...)
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
КВ-1
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 31 мар 2013, 21:43 |
Зарегистрирован: 30 ноя 2011, 18:30 Сообщений: 318
|
Седой, я с вами согласен. На шлеме, они ещё рога обломают, идея порочная.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 31 мар 2013, 21:50 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
седой. писал(а): повышение возможностей организма в переносимости перегрузок при пилотировании. заметил еще одну забавную штуку. тут пробегал ролик когда ф-16 пытается миг-29 стряхнуть с хвоста. так когда товарисч пилот пытается вывернуться и посмотреть влево назад боковая ручка явно не прибавляет комфорта
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 01 апр 2013, 22:51 |
|
Форма фонаря и тесная кабина МиГа комфорта тоже не добавляют, так что назад там особо не полюбуешься. Я бы поостерегся делать выводы на основе просмотра одного ролика.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 02 апр 2013, 07:43 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Причем тут кабина миг-29? мыж про боковую ручку разговариваем
|
|
|
|
|
Ещё один Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 02 апр 2013, 21:48 |
|
МиГ под руку подвернулся. Как пример того, что и с центральной РУС комфортнее не становится.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Боковая ручка управления Добавлено: 02 апр 2013, 22:19 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
седой. писал(а): 10V Вы по прежнему уверены в однозначности условий боевого пилотирования и показушных завитушек? Могу Вас огорчить - есть куча нюансов, накладываемых реалиями боевых действий. но почему сразу показушных? Можно по-разному относитться к израильтянам, но отрицать, что их армия, а особенно ввс - наиболее боеспособные в мире, а равно имеющие больше всего опыта боёв с советскими машинами и советской же тактикой, наверно, нет смысла? А они пилотируют в основном Ф-16. У которых сайдстики. Возможно, не всё столь плохо?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
|
|