Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Крепёж, применяемый в авиастроении http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=2130 |
Страница 2 из 5 |
Автор: | Well [ 05 дек 2011, 10:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
>> Это же не я придумал - это текст из учебника. Ну это уже не аргумент к сожалению. Я думаю вы знаете качество учебников и как они один с другого переписываются с отбросом ненужного по мнению авторов. В результате там фиг что поймешь >> В анкерные гайки всю жизнь вкручивались стяжные винты. В авиации болты Мы одно время думали что болт работает на срез а винт на растяжения, но тоже неправда. Вообще есть подозрение что тут напутано всеми, начиная от составителей ГОСТов и заканчивая производителями крепежа |
Автор: | allocer [ 05 дек 2011, 10:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Well писал(а): >> В анкерные гайки всю жизнь вкручивались стяжные винты. Сугубо формально по тексту ГОСТ, винт с головкой можно назвать болтом. Или если пропилить в головке болта шлиц - сделать его винтом.
В авиации болты |
Автор: | spitfire [ 05 дек 2011, 10:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Well писал(а): Мы одно время думали что болт работает на срез а винт на растяжения, но тоже неправда. Вообще есть подозрение что тут напутано всеми, начиная от составителей ГОСТов и заканчивая производителями крепежа - И в самом деле - внесли бы соответствующие товарищи ясность и конкретику в формулировки: "болты - направо, винты - нелево!" Чтоб была чёткая дифференциация. И расплели бы тогда мозги у трудящихся... |
Автор: | Wit [ 05 дек 2011, 22:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
предлагаю вынести на обсуждение корректную классификацию данного крепёжного изделия- "польт бес ресьба" |
Автор: | power [ 05 дек 2011, 23:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
В мат часть . |
Автор: | 10V [ 05 дек 2011, 23:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
power писал(а): В мат часть . Сделаем |
Автор: | 10V [ 05 дек 2011, 23:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Well писал(а): >> Это же не я придумал - это текст из учебника. Ну это уже не аргумент к сожалению. Я думаю вы знаете качество учебников и как они один с другого переписываются с отбросом ненужного по мнению авторов. В результате там фиг что поймешь Да вот есть подозрения что отсюда и ползут эти непонятки с крепежом |
Автор: | power [ 05 дек 2011, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Вот я работал Фрезировщиком, и как головки Болтов под разные инструменты установки я знаю и приведённые выше образцы - просто поточно попсовые ! если нужны действительно сложно потайные - они сделаются как надо , уж поверте! |
Автор: | Гость [ 06 дек 2011, 04:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
spitfire писал(а): - А я, к сожалению, УЖЕ не понял... Разве что пара нюансов: у болта резьба может быть только на одной из соединяемых деталей, у винта такой оговорки нет; у болта резьба всегда стандартная, неважно, метрическая или дюймовая, а у винта она может быть совершенно любой формы... "Ключ" или "отвёртка" - абсолютом, однако, не является... И "как правило" - увы, тоже опровергается ГОСТом... Михаил Исакович, сердце за вас болит. Вы слишком высокого мнения о технической квалификации ваших оппонентов. Они в очередной раз берут вас "на арапа". Вы все правильно понимаете. Болт - предназначен для гладких отверстий, т.е. проходит через детали насквозь и замыкает соединение с помощью гайки. Винт замыкает соединение в резьбовом отверстии одной из деталей. Все остальные словоблудия - от лукавого. В принципе, поскольку у машиностроительных болтов и винтов резьба выполняется по одним и тем же стандартам, то использовать их можно взаимозаменяемо, если нет требований по прочности или долговечности соединения. Эти кадры на картинке они еще и шпильку нарисовали и пытались как-то классифицировать и ее. А болт в авиационной анкерной гайке - песня! С кем вы имеете дело, Михаил Исакович... Вы - мазохист... |
Автор: | spitfire [ 06 дек 2011, 07:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
- Я - подвижник и передвижник... |
Автор: | Гоха [ 06 дек 2011, 09:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 10:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Гоха писал(а): Значит, чтоб вы тут не надрывались, поведаю вам правильную отгадку Ещё бы не противоречило это открытие какому-то богомерзкому МЕЖУНАРОДНОМУ СТАНДАРТУ и было бы совсем хорошо.Гоха писал(а): Винт имеет резьбу до самой шляпки, болт имеет резьбу на определнной длине - дальше гладкая цилиндрическая часть до шляпки Значит это не болт?А производитель его болтом зовёт.. Болты бывают разные... "жёлтые, белые, красные"... Например болт по стандарту DIN 933 (EN ISO 4017) http://www.smetiz.ru/catalog/bolt/3039/ Про винты аналогично мимо: (Например, ГОСТ 17475-80. http://metizservispred.ru/gost/vint/gost17475-80.pdf) |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 10:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
10V писал(а): Ну головка у винта почти всегда есть (впрочем может и не быть) Не может. Потому что обязана быть по международному стандарту.10V писал(а): и тут интересность, а если в головке болта пропилить шлиц то чего получится ? Болто-винт прям какой то Формально получится винт. (при этом определению болта он так же будет удовлетворять, но обычно берётся более точное соответствие)10V писал(а): Однак была и такая точка зрения: Которая противоречит ОСНОВНОМУ документу по классификации крепёжных изделий, однозначно говорящему, что и болт может быть для соединения с использованием нарезанного отверстия.Гость писал(а): Ежели есть гайка - болт. Ежели нарезанное отверстие - винт. Я всё же призываю не придумывать велосипед с квадратными колёсами и соответствовать основным регламентирующим документам. p.s. ей Богу, люди не знающие стандартов, но твёрдо убеждённые в своей правоте уже достали. |
Автор: | Krechet [ 06 дек 2011, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Гоха писал(а): Почитал, посмеялся. Значит, чтоб вы тут не надрывались, поведаю вам правильную отгадку. Болт и винт отличаются резьбой. Винт имеет резьбу до самой шляпки, болт имеет резьбу на определнной длине - дальше гладкая цилиндрическая часть до шляпки. Больше никаких отличий между ними нет. Маленькое уточнение, а именно, циллиндрическая часть у болта, работающая на срез, тогда как винт работает только на растяжение. И не важно, уважаемый allocer, есть при этом у винта циллиндрическая часть или нет, споры именно по этому поводу не утихают. Работает на срез - болт, нет - винт, а какое исполнение не важно. На растяжение работают одинаково. |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 10:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Krechet писал(а): Работает на срез - болт, нет - винт Регламентирующий документ в студию!А то есть документики, говорящие об обратном: Винты, работающие одновременно на срез и растяжение, следует проверять... (с) Рекомендации по проектированию, изготовлению и монтажу... http://exergia48.ru/images/editor/Recommendatons.pdf |
Автор: | Гоха [ 06 дек 2011, 10:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 10:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Гоха, цитату в студию, что БОЛТ ОБЯЗАН ИМЕТЬ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ БЕЗ РЕЗЬБЫ (вы же это утверждаете?) с указанием источника! Желательно источник в виде электронной ссылки или в крайнем случае - библиотечная ссылка с номером страницы. Винты/болты бывают разные. Я могу десяток стандартов привести. Приведение нескольких вариантов не доказывает отсутствие других. |
Автор: | Krechet [ 06 дек 2011, 10:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | Гоха [ 06 дек 2011, 10:56 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 11:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Krechet писал(а): В курсе Деталей машин, в ЕСКД именно такое отличие болтов от винтов применительно к авиации и РТ. Нормативный документ в студию! Не мнение преподавателя "курса Деталей машин", а именно документ. ЕСКД я тоже изучал, но что-то с памятью стало - не припомню такого. Приводите нормативные документы, посмотрим.
|
Автор: | Krechet [ 06 дек 2011, 11:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | Гоха [ 06 дек 2011, 11:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 11:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Krechet писал(а): Суть я Вам сказал. Я должен пасть ниц и беспрекословно верить? А спитфайер "сказал суть", что хряпа вообще никогда не виден на радарах и каждый завалит в бою не менее сотни самолётов противника - ему тоже верить?Krechet писал(а): единого определения болта не существует. Есть международный стандарт. Там указано единое для всего мира определение болта и винта (возможно не исчерпывающее, но по крайней мере необходимое).Krechet писал(а): Времени и документа под рукой нет, в соседний отдел не пойду. Некогда. Мы подождём, когда вы сходите в соседний отдел.Пока очень похоже на попытку слива дискуссии. Гоха писал(а): allocer писал(а): Гоха, цитату в студию, что БОЛТ ОБЯЗАН ИМЕТЬ ЦИЛИНДРИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ БЕЗ РЕЗЬБЫ (вы же это утверждаете?) Нет. Почему? Читайте выше (внимательно)Гоха писал(а): Винт имеет резьбу до самой шляпки, болт имеет резьбу на определнной длине - дальше гладкая цилиндрическая часть до шляпки. Больше никаких отличий между ними нет. Хочу выяснить, откуда вы это взяли?Пока оппоненты ищут нормативные документы в подтверждение своих теорий я сформулирую свою позицию по этому вопросу: "винт" и "болт" - это самодостаточные детали. То есть посмотрев на изделие отдельно, вы можете сказать, "винт" это или "болт", а не так, что накрутили на винт гайку, он внезапно стал болтом. Или что жил в соединении 50 лет винт, вдруг подвергся нагрузке на срез и тоже сразу стал болтом. А болт, который в своей жизни на срез не работал разжалуется по списании в винт. |
Автор: | Krechet [ 06 дек 2011, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Krechet писал(а): Я ценю свое время, что бы в теме про Т-50 спорить про несуществующее общее международное определение болтов с человеком, считающим себя истиной в последней инстанции. Не передёргивайте. Я считаю истиной в последней инстанции совсем не себя, а МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ именно в той области, которую он регламентирует. И считаю это абсолютно правильной позицией.Приведите нормативный документ большего уровня значимости, говорящий иное - и тут же меня переубедите. А вы сливаетесь из дискуссии и соответствющего нормативного документа, подтверждающего вашу позицию, вы предоставлять нам не будете? |
Автор: | Гоха [ 06 дек 2011, 11:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Автор: | allocer [ 06 дек 2011, 11:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Гоха писал(а): Нормативные документы посмотрю, уточню. Спасибо.
|
Автор: | Krechet [ 06 дек 2011, 11:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА: вопросы и ответы |
Страница 2 из 5 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |