Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 130 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2561
spitfire писал(а):
Kosh писал(а):
Панели корпуса на ф22 крепятся заклёпками.

- Однако - винтами "в потай" с шестигранным внутренним шлицом под отвёртку...

Те, которые являются крышками люков (закрывающих доступ в технологические отсеки) - безусловно. Остальное крепится брутальной клепкой. Прямо как в отсталой России. ;)
Отсталой - потому что люки традиционно закрывались винтами с прямым шлицем. Может на Т-50 мы наконец-то ликвидировали это возмутительное отставание от прогрессивного человечества... :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
prototype
уверены?)
там КМ-панели везде на винтах.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 59
Гость писал(а):
prototype
уверены?)
там КМ-панели везде на винтах.

Тогда уж на болтах. Кроме того, на фотографиях такого разрешения Вы не отличите болт от болт-заклепки...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Composer
Про болты соглесен.
Чтива по композитам не порекомендуете?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 59
Гость писал(а):
Composer
Про болты соглесен.
Чтива по композитам не порекомендуете?

(ОФФТОП) Смотря какого плана...
Лучший учебник (на мой взгляд) Буланова И.М.
Популярный справочник - Д.Любина
Распространенный справочник - В.Васильева
Множество сайтов (англоязычных). Много статей на сайте Хекселя (Hexcel.com)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Плана такого, что нужно знать конструктору что б не наложать)
Ааа, ну Буланов это маст рид конечно, странно что сам не вспомнил про него сразу. Жалко старик нас покинул.
Справочники пойду искать, спасибо!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Composer писал(а):
Гость писал(а):
prototype
уверены?)
там КМ-панели везде на винтах.

Тогда уж на болтах.

- И как же там гайки прикручивают изнутря?? :o :shock:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 59
spitfire писал(а):
- И как же там гайки прикручивают изнутря?? :o :shock:

Изучайте, дорогой друг...
1. Ляшко Ф.Е., Дубровский П.В. "Применение одностороннего и безударного крепежа при сборке авиационных конструкций: Учебное пособие для студентов, обучающихся по направлению «Авиа- и ракетостроение» и спец. «Самолетостроение». – Ульяновск, УлГТУ, 1999.
2. "Современные технологические процессы сборки планера самолета". Под ред. Ю.Л.Иванова – М.: Машиностроение, 1999.
3. "Современные технологии авиастроения". Под ред. А.Г.Братухина, Ю.Л.Иванова – М.: Машиностроение, 1999.
Впрочем, всего не перечислишь...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Composer писал(а):
spitfire писал(а):
- И как же там гайки прикручивают изнутря?? :o :shock:

Изучайте, дорогой друг...
1. Ляшко Ф.Е., Дубровский П.В. "Применение одностороннего и безударного крепежа при сборке авиационных конструкций...

- Так я же и говорю: откель там болты (с гайками) взялись, при одностороннем крепеже?? Там завсегдась винты вворачивались... :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 59
spitfire писал(а):
...Там завсегдась винты вворачивались... :lol:

Лишний раз подтверждаете свою компетентность "во всех вопросах авиастроения"...
ПС (Просьба удалить мусор)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11587
spitfire писал(а):
- Так я же и говорю: откель там болты (с гайками) взялись, при одностороннем крепеже?? Там завсегдась винты вворачивались... :lol:

вы б вместо употребления веществ, сначала ответили на вопрос, с чего вы взяли, что гайки есть?
Или что именно вы считаете гайкой (типа наводящий вопрос для самых ленивых)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
spitfire писал(а):
- Так я же и говорю: откель там болты (с гайками) взялись, при одностороннем крепеже?? Там завсегдась винты вворачивались... :lol:

вы б вместо употребления веществ, сначала ответили на вопрос, с чего вы взяли, что гайки есть?
Или что именно вы считаете гайкой (типа наводящий вопрос для самых ленивых)

- Выясни, на всякий случай, для общего развития, чем болт отличается от винта? А потом уже начинай трындеть, по своему обыкновению...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11587
spitfire писал(а):
- Выясни, на всякий случай, для общего развития, чем болт отличается от винта? А потом уже начинай трындеть, по своему обыкновению...

Я знаю, чем они отличаются, но вы даже по наводящему вопросу не желаете начать думать )
Ну сами себе злобный буратино )



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Мда...

http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0 ... 2027017-86
"Изделия крепёжные. Термины и определения (Межгосударственный стандарт)
<...>
2. Болт - Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий"



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
allocer писал(а):
Мда...

http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0 ... 2027017-86
"Изделия крепёжные. Термины и определения (Межгосударственный стандарт)
<...>
2. Болт - Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий"

3. Винт - крепёжное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.
Примечание: конструктивный элемент винта для передачи крутящего момента может представлять головку со шлицом, головку с накаткой или, при отсутствии головки, шлиц в конце стержня.

=========================================
- allocer, ты уже понял, чем винт от болта отличается? ;) :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6924
Я не понял :( Разжуете?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20782
Откуда: Смолевичи
Вкратце, болт это под ключ, винт под отвёртку. Но есть нюансы :)



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
- А я, в результате "углубленного изучения", перестал понимать... :cry:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20782
Откуда: Смолевичи
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/e/e5/Bolted_joint.svg/150px-Bolted_joint.svg.png http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/41/Bolted_joint_2.svg/150px-Bolted_joint_2.svg.png http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/9/9e/Bolted_joint_1.svg/150px-Bolted_joint_1.svg.png



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6924
10V писал(а):
Вкратце, болт это под ключ, винт под отвёртку. Но есть нюансы :)


Фиг там :) У нас версий было много :D :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Ежели есть гайка - болт.
Ежели нарезанное отверстие - винт.

Предпологая не слишком умные восклицания с ближнего востока вроде "так на фото же видно что вкручивают в отверстие, значит винт!" отвечаю сразу, гайка там есть.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20782
Откуда: Смолевичи
Но при этом ГОСТ даёт картинки винтов шо шлицами, а болтов с шестигранными головками, хоть ничего не мешает вертить на первые гайки (что совсем не редкость), а вторые крутить в "тело" (бывает реже).

Цитата:
отвечаю сразу, гайка там есть.


Однак любопытный момент, если там и есть гайка то она наверняка зафиксирована, то есть по сути соединение представляет из себя "нарезанное отверстие" значит таки винт :roll:



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
10V
Ну знаете, обычная гайка тоже содержит нарезанное отверстие, только в отдельно взятом теле и представляет собой уже элемент крепежа.
Гуглите анкерную гайку.
Вообще вопрос терминологический, надо по ГОСТам пошляться.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20782
Откуда: Смолевичи
Гость вот я изначально и написал:

Цитата:
Но есть нюансы


Довелось мне на производстве потрудится, да же там внятного и однозначного понимания не существовало. Есть гдет с тех времён у меня картинка, не совсем по данному вопросу но касательно ГОСТа любопытная (найду отсканю / сфотографирую).

Вот например есть такие гайки (ныне весьма популярные в свете удобства монтажа) и как её считать ?

http://www.chinafastener.info/en/send_pic.aspx?path=sample_6801.jpg&width=450



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Ну гайка клепальная, но гайка же! Отдельная деталь, элемент крепежа.
Винт-то, простите, он вкручивается не в элемент крепежа, в отличие от болта.
Болты-заклёпки ещё посмотрите, для полного диссанирования. Пардон что ссылок не даю, времени в обрез.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Гость писал(а):
Ежели есть гайка - болт.
Ежели нарезанное отверстие - винт.
Не все гости отличаются умом и сообразительностью. Повторим.

В ГОСТ написано дословно:
Болт - Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий.

spitfire писал(а):
allocer писал(а):
Мда...

http://www.complexdoc.ru/scan/%D0%93%D0 ... 2027017-86
"Изделия крепёжные. Термины и определения (Межгосударственный стандарт)
<...>
2. Болт - Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий"

3. Винт - крепёжное изделие для образования соединения или фиксации, выполненное в форме стержня с наружной резьбой на одном конце и конструктивным элементом для передачи крутящего момента на другом.
Примечание: конструктивный элемент винта для передачи крутящего момента может представлять головку со шлицом, головку с накаткой или, при отсутствии головки, шлиц в конце стержня.
=========================================
- allocer, ты уже понял, чем винт от болта отличается? ;) :lol:
spitfire, а ты не понял?
Разница в "волшебных пузырьках"! В смысле в "конструктивном элементе для передачи крутящего момента", "выполненном в виде шлица или накатки" (с)

Обратимся к умным книжкам:

Болтом называется крепежная деталь, представляющая со­бой цилиндрический стержень, как правило, с шестигранной го­ловкой на одном конце и винтовой резьбой на другом.

Головки болтов могут иметь и другую форму: квадратную, пря­моугольную, полукруглую с квадратным подголовком или усом.

Винт отличается от болта наличием прорези (шлица) под от­вертку. Винты подразделяются на два типа: крепежные и уста­новочные. Основные типы крепежных винтов различаются по форме головки (цилиндрическая, полукруглая, потайная, полупо­тайная).


Винты тоже могут соединять детали при помощи гайки.

Чтобы на пальцах:
Это болт (вне зависимости от того, что без гайки):
http://amv-krepej.ru/upimgs/bolt933.jpg
И куда бы вы его не вкручивали (в гайку или в резьбу в детали), он останется болтом.

А это винт:
http://amv-krepej.ru/upimgs/bolt44.jpg
И даже если вы на него закрутите гайку, он не перестанет быть винтом.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6924
>> Винт отличается от болта наличием прорези (шлица) под отвертку.

Фиг там :) В анкерные гайки вкручивают болты и там как раз крестообразный шлиц!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Well писал(а):
>> Винт отличается от болта наличием прорези (шлица) под отвертку.

Фиг там :) В анкерные гайки вкручивают болты и там как раз крестообразный шлиц!
Это же не я придумал - это текст из учебника.

В анкерные гайки всю жизнь вкручивались стяжные винты.
Если же имелись в виду анкерные болты, то это вообще другое изделие.

p.s. если уж совсем формально подходить к тексту ГОСТ, то винты и болты схожи, их различия в том, что на винте имеется "конструктивный элемент (шлиц или накатка) для передачи крутящего момента", а для болта такого условия не стоит (но и не указывается, что его там обязательно нет).
То есть совсем формально подходя к вопросу, винты являются подмножеством болтов. Некоторые действительно придерживаются такой позиции: http://www.bolting.ru/variants/ Но это из разряда буквоедства. Точнее даже не подмножеством, а пересечением, так как болт обязан иметь головку, а для винта подобного условия не стоит.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
allocer писал(а):
Гость писал(а):
Ежели есть гайка - болт.
Ежели нарезанное отверстие - винт.
Не все гости отличаются умом и сообразительностью. Повторим.

В ГОСТ написано дословно:
Болт - Крепежное изделие в форме стержня с наружной резьбой на одном конце, с головкой на другом, образующее соединение при помощи гайки или резьбового отверстия в одном из соединяемых изделий.

spitfire писал(а):
- allocer, ты уже понял, чем винт от болта отличается? ;) :lol:

spitfire, а ты не понял?

- А я, к сожалению, УЖЕ не понял... :cry: :? Разве что пара нюансов: у болта резьба может быть только на одной из соединяемых деталей, у винта такой оговорки нет; у болта резьба всегда стандартная, неважно, метрическая или дюймовая, а у винта она может быть совершенно любой формы...
"Ключ" или "отвёртка" - абсолютом, однако, не является...
И "как правило" - увы, тоже опровергается ГОСТом...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
spitfire писал(а):
у болта резьба может быть только на одной из соединяемых деталей
Нет. Соединение образуется с использованием резьбы на одной из деталей (что совершенно логично с учётом гарантированного наличия головки). Другие детали могут иметь резьбу (например, если она нарезается уже в сборе), но соединение будет образовываться резьбой в одной детали и резьбой на болте, которые обеспечивают стягивание соединения головкой болта.

spitfire писал(а):
у болта резьба всегда стандартная, неважно, метрическая или дюймовая, а у винта она может быть совершенно любой формы
Из какого документа это следует? Не припомню.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 5 [ Сообщений: 130 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB