|
Автор |
Сообщение |
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 21 авг 2009, 20:53 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Интересно, почему Вы упорно считаете, что на ПАК - ФА будет стоять эльбрус?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 21 авг 2009, 21:09 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
Цитата: что на ПАК - ФА будет стоять эльбрус? а какие ещё есть варианты?
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 21 авг 2009, 21:32 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Да, вагон
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 21 авг 2009, 23:19 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Злобный Критикан писал(а): > Да, вагон
- Какие именно процы, к примеру? Модуля, Элвиса, заказные. Почему, Эльбрус. Ни для РЛС, ни для системы управления они, вроде бы, не нужны
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 21 авг 2009, 23:49 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Злобный Критикан писал(а): > Ни для РЛС, ни для системы управления они, вроде бы, не нужны
- Здесь, я только могу сказать, что и Elvees NVCom-01, и "Эльбрусовско-Элвисовский" "Кубик", - открытым текстом, заявлены для радиолокации.
А всё остальное, что у "нас" на сегодня есть - оно существенно медленнее... Мне так кажется. Для систем управления очень большая производительность и не нужна
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 00:16 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Злобный Критикан писал(а): > Для систем управления очень большая производительность и не нужна - Но радиолокации и системам "интеллектуального" распознавания целей, по результатам обработки считанных с них, физических сигнатур, - она (производительность), - как-раз таки, не помешает... Еще как не помешает, но там нужны и хорошо работают специализированные процессоры, которыми, например, Элвис и занимается. Пришлось тут по случаю с этим разобраться.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 00:49 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Так его для серверов делали. В системе ПВО или в управлении ТВД, наверное, но для бортового компьютера нужны другие процессоры.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 11:58 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
pavel писал(а): Так его для серверов делали. В системе ПВО или в управлении ТВД, наверное, но для бортового компьютера нужны другие процессоры. По-моему Эльбрус хорошо подходит для центрального вычислителя БЦВМ самолёта. Там фактически огромное количество супервизорских задач(при обмене со всеми приборами по мультиплексной шине) и всякие алгоритмы поддержки принятия решений(ИИ). Тут не нужен сигнальный процессор, а нужен обычный универсальный. А Эльбрус - как раз мощный универсальный процессор.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 12:10 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Я так понимаю, что на ПАК ФА, должна быть распределенная «x-by-wire» система, основанная на "архитектуре с временным разделением доступа" (АВРД, ТТА – Time-Triggered Architecture). Различие в построении авиационных и автомобильных систем заключается в использовании различных сетевых протоколов: в авиации используется протокол ТТР (Time Triggered Protocol), в автомобильном транспорте - протокол FlexRay. Реализация систем с архитектурой АВРД невозможна без применения специализированных микросхем класса "система на кристалле", обеспечивающих наряду с функциями ввода-вывода реализацию протоколов ТТР и/или FlexRay. Тут вроде бы нужны иные процессоры типа FC5553.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 12:16 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
pavel писал(а): Я так понимаю, что на ПАК ФА, должна быть распределенная «x-by-wire» система, основанная на "архитектуре с временным разделением доступа" (АВРД, ТТА – Time-Triggered Architecture). Различие в построении авиационных и автомобильных систем заключается в использовании различных сетевых протоколов: в авиации используется протокол ТТР (Time Triggered Protocol), в автомобильном транспорте - протокол FlexRay. Реализация систем с архитектурой АВРД невозможна без применения специализированных микросхем класса "система на кристалле", обеспечивающих наряду с функциями ввода-вывода реализацию протоколов ТТР и/или FlexRay. Тут вроде бы нужны иные процессоры типа FC5553. Можно поставить контроллер этого протокола рядом с процессором. Шина у процессора широкая, уж скорости обмена точно хватит... Архитектура Эльбруса, кстати, позволяет нормально работать при больших объёмах информации по внешней шине и при больших задержках во внешней шине.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 13:18 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Надежность будет страдать.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 14:19 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
pavel писал(а): Надежность будет страдать. Не спорю, что одна микросхема лучше, чем две. Но реализация на отдельных микросхемах тут вполне допустима. Уменьшение надёжности от добавления одной-двух микросхем в БРЭО самолёта ничтожно.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 22 авг 2009, 14:25 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
На Боинге 787 делают как? Сеть СнК с избыточностью, как по датчикам, так и по управлению исполнительными механизмами. Протокол ТТР. Почему - то отказались от бытовых настольных процессоров. Сейчас есть интересная отечественная архитектура, опробованная в рамках проекта РС2000. Высокая степень готовности. Я Вам пошлю материалы на неделе.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 23 авг 2009, 00:35 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Как у Вас все просто. Где прожигают Эльбрусы, на Тайване? Значит, контроллер ТТР нужно сделать на библиотеке данной фабрики, а в корпус влезет? А температурная стойкость? Получается, нужно сделать однокристальную микроЭВМ. А зачем? Если уж брать, то только процессорное ядро
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 23 авг 2009, 01:22 |
|
Критикан а ты залезь на xbt форум толкани им идею и посмотри как они тя рвать там на куски будут (главное не нервничай ,они там парни сурёзные в пух и прах Бабаянов разных разрывали) . Ну если сурьёзно там и производственники с элвиса сидят они те если что подскажут что путёвое по твоим задумкам.
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 23 авг 2009, 01:38 |
|
А эльбрус хотят потому что, очень защита у него хорошая. Плюс все проги щас для про пишут под него так что -унификация получается.+ недолго и пак -фа перенастроить на спутники будет,да и на балистические цели. Ооооо ака матик -это чтото Ну да можно и писмецо ,тока парни в чёрных костюмах могут приехать
|
|
|
|
|
kerosene
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 23 авг 2009, 05:40 |
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09 Сообщений: 315
|
pavel
Павел, вы как-то интересовались отечественными СНК, которые можно применить в системе управления двигателями. Вот есть такое изделие от фирмы Elvees:
Сигнальные микропроцессоры 1892ВМ4Я (MC-0226G) и 1892ВМ5Я (MC-0226)
Микропроцессоры предназначены для встраиваемых применений широкого назачения. Трёхядерная MIMD-архитектура на основе IP-ядер из библиотеки платформы "Мультикор".
- MIPS архитектура центрального RISC-ядра. - 2 DSP ядра SIMD архитектуры с плавающей точкой стандарта IEEE754 32 бита и с переменными, действительными и комплексными форматами с фиксированной точкой: 32/16/8 бит
Техпроцесс: 0.25 мкм, 5 слоёв металлов
Частота: 100 МГц при рабочих температурах от -60°С до +85°С при изменении напряжения питания +/- 5%.
Производительность:
1200 MFLOPS - float 32 бита 1600 MOPS - int 32 бита 3200 MOPS - int 16 бит 7200 MOPS - int 8 бит
Интерфейсы:
- 64-разрядный порт внешней памяти MPORT [A(32b)+D(64b)] со встроенным контроллером внешней памяти типа SRAM/ SDRAM/ SBSRAM/ FLASH/ ROM. - 4 внешних прерывания. - программное конфигурирование типа памяти и объёма её сегмента. - программное задание циклов ожидания. - порт PCI до 100 МГц, 32 разряда. - 4 байтовых (линковых) портов связи LPORT/(40 GPIO) - универсальный порт связи (UART) типа 16550 - JTAG IEEE 1149.1, встроенные средства отладки (OnCD)
Внутренняя память (всего 2,7 мбита) - память RISC-ядра объёмом 32 Кб и кэш команд 16 Кб - ОЗУ данных DSP-ядер 2x128 Кб - ОЗУ программ DSP-ядер 2х16 Кб Дополнительно: - встроенная PLL с умножителем/делителем частоты - интервальный таймер (IT), таймер реального времени (RTT), сторожевой таймер (WDT).
Питание:- 2,5В ядро и 3,3В периферия
Потребление: - от десятков мВт до 1,8 Вт (пиковое), программируемые режимы энергосбережения.
Цена: 10500 р.
----------
Думаю данная микросхема может вас заинтересовать. К тому же, Elvees проектирует СнК на заказ.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 23 авг 2009, 11:51 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Спасибо за информацию
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 24 авг 2009, 14:55 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Злобный Критикан писал(а): >
Проще, я думаю, - не устраивать очередной СРАЧЪ, на очередном форуме, - а чиркануть "напрямую", - письмецо в ЭЛВИС да в МЦСТ, и спросить - так мол и так, идея "катит", или "не катит". Да, вот я этим, кстати, и занялся
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 24 авг 2009, 17:10 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Злобный Критикан писал(а): 2) Контроллер AS8202NF, как и практически вся современная бытовая электроника, - запитан от источника постоянного тока напряжением 3,3 В, причём производитель указывает, что превышение параметров питания свыше 0,2 ампер по току, и 5 вольт - по напряжению, - "ведёт к необратимому повреждению" чипа ("stresses beyond those listed in Table 3 may cause permanent damage to the device") В даташите указан максимальный рабочий ток 100мА. Поэтому максимальное потребление этой штуки 0,33Вт. Контроллер выполнен по технологии 0,35мкм. При реализации на одном кристалле с мощным процессором по хорошей технологии (0,18 или 0,13) следует ожидать уменьшения его потребления минимум на порядок.
|
|
|
|
|
kerosene
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 13 сен 2009, 16:02 |
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09 Сообщений: 315
|
ИНСТИТУТ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ И ПРИКЛАДНОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИКИ РАН Тема 6 Исследования по выбору исходных компонентов и оптимизации рецептур и структур высокоэффективных многокомпонентных радиопоглощающих покрытий Системы высокоэффективных радиопоглощающих эластомерных покрытий для модернизации эксплуатируемых в настоящее время и разрабатываемых объектов авиационной, морской, наземной и специальной техники. Системы радиопоглощающих покрытий на основе кремнийорганических эластомеров, работоспособные во всеклиматических условиях в интервале температур от – 60 до + 200°С.Системы радиопоглощающих покрытий на основе полиуретановых эластомеров, работоспособные во всеклиматических условиях в интервале температур от – 60 до + 150°С. Системы радиопоглощающих покрытий на основе эпоксиуретановых эластомеров, перерабатываемые в условиях повышенной влажности и высокой (до 60°С) температуры обрабатываемой поверхности и работоспособные в условиях тропического климата.
|
|
|
|
|
misha-yu
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 18 сен 2009, 07:05 |
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38 Сообщений: 163
|
однако за оптическую малозметность взялись ... http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/241/пытаются снизить эффективность ОЛС. Кстати а слышно чтонить про атистэлс радары для ПАКФы? Например возможно ли распологать длинноволновые рлс на борту самолета. Говорят современные стэлс технологии против метровых радаров не фонтан.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 18 сен 2009, 09:16 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
misha-yu писал(а): однако за оптическую малозметность взялись ... http://www.militaryparitet.com/html/data/ic_news/241/пытаются снизить эффективность ОЛС. Кстати а слышно чтонить про атистэлс радары для ПАКФы? Например возможно ли распологать длинноволновые рлс на борту самолета. Говорят современные стэлс технологии против метровых радаров не фонтан. АФАР L-диапазона в носках крыльев. И слышно и видно про них уже не мало.
|
|
|
|
|
Miron
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 20 сен 2009, 05:19 |
|
Уважаемый Михалыч!
Поясните пожалуйста на сколько эффективны системы радиопоглощающих покрытий двумя постами выше - что означает коэфф отражения -15 дб, -это снижение мощности отраженного РЛ сигнала? И если допустим 2 слоя -значит - 30 Дб ? А как перевести коэфф отражения в ЭРП - можно ли привести пример - ну например Су-30 -ЭРП -5 м.кв., и тот ж Су-30 с двумя слоями такого покрытия ? Понятно что это будет просто прикидка, но хотя бы порядок?
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 20 сен 2009, 09:57 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Miron писал(а): - что означает коэфф отражения -15 дб, Означает что коэффициент отражения металлического листа с покрытием на 15 дБ меньше, чем если бы покрытия не было а был металлический лист. 15дБ это в 30 раз. Miron писал(а): -это снижение мощности отраженного РЛ сигнала? И если допустим 2 слоя -значит - 30 Дб ? Нет, не значит. -30 не получить просто налепливанием ещё одного такого слоя. Miron писал(а): А как перевести коэфф отражения в ЭРП - можно ли привести пример - ну например Су-30 -ЭРП -5 м.кв., и тот ж Су-30 с двумя слоями такого покрытия ? Например, если ЭПР Су-30 5м.кв. , то покрыв его таким покрытием(-15дБ), уменьшим её в 30 раз. Это очень не точно, т.к. характеристика материала дана для нормального падения фронта волны и соответственно нормального же отражения. А на самолёте в основном присутствуют поверхности под большим углом к РЛС, поэтому результат предсказать очень трудно. Нужно запускать супер-сложные пакеты электродинамического моделирования, делать специально отдельный планер самолёта для исследования ЭПР.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 21 сен 2009, 19:18 |
|
Miron писал(а): А как перевести коэфф отражения в ЭРП - можно ли привести пример - ну например Су-30 -ЭРП -5 м.кв. ЭПР = 1 / sqrt10( 10^дБ ).
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 24 сен 2009, 21:43 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
JazzTime А есть у этой системы преимущества эксплуатационно характера? так не получится,что эксплуатация систем 5-го поколения не позволит создать к нему нормальную сервисную и логистическую инфраструктуру?
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
Нерон
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 24 сен 2009, 22:17 |
Зарегистрирован: 29 апр 2009, 19:22 Сообщений: 3012 Откуда: Москва
|
Цитата: увы, не для форума ... под грифом или пока просто не время ?
_________________ «Сторона у нас богатая ,потому что кругом народ нищий».
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 25 сен 2009, 11:05 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Цитата: Касательно сервиса - уже продвигаются очень интересные решения - увы, не для форума Роботизированная погрузка ракет в отсеки?
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 25 сен 2009, 15:52 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>Неужели ракеты будут лететь сзади самоля?
Да нет их сразу будут врагу эшелонами посылать
|
|
|
|
|
|
|