Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Ключевые технологии ПАК ФА http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=203 |
Страница 1 из 16 |
Автор: | Nnn24 [ 12 дек 2008, 08:36 ] |
Заголовок сообщения: | Ключевые технологии ПАК ФА |
Специализация - композиты Спойлер: Показать http://www.aviaport.ru/news/2008/12/01/162276.html |
Автор: | ОКТОГЕН [ 22 янв 2009, 02:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА и ПАК-ДА |
Однако куча антенных решеток похоронит малозаметность и сравниться в этом плане с хряптором будет весьма проблематично. Хотя с другой стороны хряптору трудно будет незамеченным подойти. Думаю километров с 60 его точно засекать будут, а может и со 100. Интересно как реализована будет ИК/УФ система предупреждения о пуске противником ракет. Будет ли сферический обзор. |
Автор: | intoxicated [ 25 янв 2009, 22:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА и ПАК-ДА |
Согласно некой открытой информации (интервью гендиректора НИИП-а), на борту ПАК-ФА будут РЛС (скорее АФАР ) в см, дм и мм диапазонах (устал писать это на разных форумах ). Про дм АФАР кое что было озвучено еще на МАКС 2007 (очень странно междупрочим), мое ИМХО что данная система будет иметь еще приемных модулей на законцовках килей для синтезирования бОльшей апертуры. Боковых АФАР в мм диапазоне в носу я уже представил на моей спекуляцией ( ), однако где разместить лобовых мм АФАР (т.е для лобового просмотра)? - ИМХО после дм АФАР к концу консолей, а также и на законцовках килей. Еще - где разместить КОЛС? , сферическый глаз даст ЭПР примерно 0,05 м2 (мое ИМХО), на Ф-35 его уместил ив фасеточном обтекателе под фюзеляжа. Возможно все таки (на ПАК-Фу) его впихнуть прямо на лобовой части фонаря в корневой части, взгляд из кабины ухудшится, но не фатально. Боковые приемники ясны. |
Автор: | Mixalych [ 25 янв 2009, 23:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА и ПАК-ДА |
intoxicated писал(а): Боковых АФАР в мм диапазоне в носу я уже представил на моей спекуляцией ( ), однако где разместить лобовых мм АФАР (т.е для лобового просмотра)? - ИМХО после дм АФАР к концу консолей, а также и на законцовках килей. А по-моему мм АФАР не очень нужнаintoxicated писал(а): Еще - где разместить КОЛС? , сферическый глаз даст ЭПР примерно 0,05 м2 (мое ИМХО) Можно создать материал прозрачный в оптическом и инфракрасном диапазонах и поглощающий в радиочастотных, и сделать из него фонарь КОЛСа.
|
Автор: | Mixalych [ 25 янв 2009, 23:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА и ПАК-ДА |
10V писал(а): Mixalych писал(а): И при чём тут АСУ и ЗРК??? Ну, а что не позволяет такиеже (подобные) БК поставить на самолёт ? Военные не позволяют. |
Автор: | Nnn24 [ 30 янв 2009, 04:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА и ПАК-ДА |
http://www.aviaport.ru/news/2009/01/29/165835.html |
Автор: | Летун [ 21 фев 2009, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
У меня такой вот вопрос созрел: в чём трудности создания беспереплётного фонаря? Если я не ошибаюсь, Российская промышленность отстала в этом вопросе от Пиндосской почти на 20 лет. |
Автор: | flateric [ 21 фев 2009, 21:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
Многослойный - закаленное стекло Herculite II/полиакрилат/поликарбонат ( похоже, не Лексан, другой) Изготовитель - Sierracin, сейчас часть PPG Aerospace Transparencies Практически монополист там. http://corporateportal.ppg.com/NA/Aeros ... yAviation/ не помню, кто делает остекление для Сушек...не Спецтехстекло явно уже и не Технология моя родная |
Автор: | flateric [ 21 фев 2009, 22:10 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
а нет, все-таки Технология http://www.moyamoskva.ru/articles/2006/06-n05-26.php Цитата: На предприятии создается производство и разрабатывается принципиально новая технология изготовления крупногабаритного сложнопрофильного остекления с применением термоформующих машин для самолетов МИГ-29К; Су-35; Су-30МКИ, вертолетов «АНСАТ», Ка-32. Цитата: Имеющийся научно-технический задел методическая и исследовательская база, производственные возможности позволяют ОНПП "Технология" приступить к разработке новых радиопрозрачных обтекателей для пассажирских самолетов SSJ и МС–21, истребителя пятого поколения на основе термостойких стеклопластиковых композитов, а также для гиперзвуковых самолетов на основе керамических материалов и ситаллов.
|
Автор: | flateric [ 16 мар 2009, 13:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Автор: | Летун [ 16 мар 2009, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Скоро ПАК ФА по частям соберём. |
Автор: | Slavomatic [ 17 мар 2009, 19:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
АНОНС!В разделе Новости -по боевым гамма-лазерам нашел более конкретную инфу -кому интересно -сюда viewtopic.php?style=12&f=4&t=319 |
Автор: | 10V [ 19 мар 2009, 20:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Злобный Критикан писал(а): 17.03.09 - ЦАГИ разрабатывает систему проектирования самолетов нового поколения - ArmsTASS Это вы пра САПР-2 ? |
Автор: | flateric [ 28 мар 2009, 05:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СТЕЛС-ТЕХНОЛОГИЙ А.Н. Лагарьков, М.А. Погосян На одном из заседаний Президиума РАН обсуждалась сложная с технической точки зрения и важная с точки зрения достижения военного преимущества в воздухе проблема уменьшения радиолокационной заметности самолетов - мощной ударной силы современных армий. Поиски ее решения совместно ведут представители фундаментальной и прикладной науки. Результатом их работы стало радикальное снижение уровня радиолокационной заметности серийного самолета четвертого поколения типа Су-27. Как этого удалось добиться, рассказывает публикуемая ниже статья, в основу которой положено научное сообщение на Президиуме РАН. далее... http://vivovoco.rsl.ru/VV/JOURNAL/VRAN/03_10/STELLS.HTM |
Автор: | pavel [ 28 мар 2009, 12:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Вот это находка так находка |
Автор: | flateric [ 28 мар 2009, 15:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
я думал давно все читали уже, ей 6 лет |
Автор: | paralay [ 28 мар 2009, 18:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
«Всё новое – хорошо забытое старое» |
Автор: | Slavomatic [ 28 мар 2009, 22:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Хорошая статейка Спасибо. "Учет зеркальных отражений для реальных объектов реализуется посредством разработки "фасеточных" моделей, где поверхность объекта представляется в виде большого числа отдельных плоских площадок простой формы" Хе Концепция моей модели для любых объектов,которые взаимодействуют с ЭМ полем и другими видами физ полей -другая... Сначала я тоже использовал слои с площадками,у каждой свои параметры (диэлектрическая проницаемость и т.д) и все это было в виде пространственного массива...Теперь сложный объект состоит у меня из "пространственного спектра простых фигур евклидовой геометрии" -так сказать,дань "фрактальной моде" К слову,когда я это еще задумывал -я не знал о фракталах..А как Мандельброта почитал -влюбился...Да,надо бы силы -довести это все до "ума"...Проблемы начинаюются даже на уровне мат аппарата... |
Автор: | misha-yu [ 29 мар 2009, 13:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
прикольно.... Цитата: Если в 1980-х годах самолеты типа F-15 имели ЭПР более 10 м2 то у модернизированного авиационного комплекса ЭПР составляет 1-1.5 м2, а у перспективных авиационных комплексов пятого поколения, таких как F-22, JSF, - 0.3 м2. Еще меньшее значение ЭПР у модернизированного отечественного самолета МиГ-21. значить мои подозрения оправдались: МИГ-21 - самолет поколения 5+ |
Автор: | paralay [ 29 мар 2009, 14:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Осталось "прикрутить" к нему крейсерский сверхзвук и АФАР. |
Автор: | Slavomatic [ 29 мар 2009, 15:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Да,Миг 21 -хитовый самолет!Напечь их побльше,с новыми технологиями и капец пиндостану!Да, АФАР,хорошо,а EH-ФАР может будет лучшее...Или для начала надо поэкспериментировать с фрактальными решетками...Очень интересные эффекты,помимо многодиапазонности...Только общей электродинамической теории этих антенн пока нет -видимо,нужен другой подход,другое мышление -через уравнения Максвелла и теорему Умова-Пойтинга тяжело получется...Очень это интересно Очень |
Автор: | pavel [ 29 мар 2009, 16:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
paralay писал(а): Осталось "прикрутить" к нему крейсерский сверхзвук и АФАР. А крейсерский сверхзвук легко. Интересно Р-33 в него влезает? По идее должен. Тогда крейсерский сверхзвук обеспечен |
Автор: | 10V [ 29 мар 2009, 16:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Так МиГ-21 без подвесок ведь и мог на свурхзвуке без форсажа летать, или не прав я ? |
Автор: | flateric [ 29 мар 2009, 18:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
все-таки если думать о конформной подвеске, то встает вопрос, зачем "Вымпел" делает "два унифицированных внутрифюзеляжных катапультных устройства: УВКУ-50Л для ракет весом не более 300 кг и УВКУ-50У - до 700 кг." |
Автор: | pavel [ 29 мар 2009, 19:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Для внутрифюзеляжного отсека |
Автор: | misha-yu [ 30 мар 2009, 15:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
а вот интересно каковы возможности современных технологий стелс против длинноволновых радаров. Как я понял радары метрового диапазона отлично их ловят, но не могут дать точное целеуказание. |
Автор: | Mixalych [ 30 мар 2009, 20:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
misha-yu писал(а): а вот интересно каковы возможности современных технологий стелс против длинноволновых радаров. Как я понял радары метрового диапазона отлично их ловят, но не могут дать точное целеуказание. С увеличением длины волны эффективность стелс-технологий падает, но и разрешающая способность РЛС уменьшается. |
Автор: | kerosene [ 31 мар 2009, 02:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Смотря у каких радаров. Вот у Небо-УЕ, допустим, точность измерения координат: по дальности - 60 м по высоте - 400 м по азимуту - 10 угловых минут. Это лучше чем у дециметровой РЛС Противник-ГЕ. Достаточно, чтобы навести перехватчики или дать координаты для дециметровых РЛС и РПН куда подсвечивать. |
Автор: | kerosene [ 31 мар 2009, 02:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Вот эта статейка будет похлеще статьи Лагаркова и Погосяна: "Характеристики моноимпульсного локатора для обнаружения малозаметных объектов мощными широкополосными импульсами" (речь о новом методе радиолокаци: UWB - ultra wide band или локация сверкороткими, сверхширокополосными импульсами) http://www.cplire.ru/joined/win/lection7/1.html |
Автор: | гело [ 31 мар 2009, 16:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Ключевые технологии ПАК-ФА |
Да, АФАР,хорошо,а EH-ФАР может будет лучшее..----А что ето такое |
Страница 1 из 16 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |