|
Автор |
Сообщение |
Granit
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 18 май 2011, 08:37 |
Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32 Сообщений: 3204 Откуда: Москва
|
gadeshi писал(а): Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно. А где бы посмотреть ?
_________________ Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.
Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
|
|
|
|
|
Илья
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 18 май 2011, 09:01 |
|
Это же не серийное производство. Никакой автоматизации тут не будет. Вот когда серия в десятки самолетов пойдет тогда и посмотрим
|
|
|
|
|
gadeshi
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 18 май 2011, 09:20 |
Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:35 Сообщений: 976 Откуда: Харьков, Украина
|
Илья писал(а): Это же не серийное производство. Никакой автоматизации тут не будет. Вот когда серия в десятки самолетов пойдет тогда и посмотрим Согласен, была такая мысль. Но оборудование для серии отрабатывать надо уже сейчас, а вот его-то (наукоемкое) нам не показали.
_________________ Всякий Свет рождает Тень.
|
|
|
|
|
lordinicus
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 18 май 2011, 09:48 |
Зарегистрирован: 10 апр 2010, 13:25 Сообщений: 28
|
Смотрел как то по Discavery как делают Еврофайтер. Так там то-же девочки руками ткань выкладывали на форму и потом запекали в печи. Впринципе что на видео выше, что в програме дискавери та же самая картина. Интересный вопрос возник. Что бы делать такие панели нужно кроить улеродные ткани значит нужны портные, а можна ли в принципе раскройку ткани роботизировать??? И там полотна ого-го размерами.
И еще интересная деталь, разве углеродные ткани не пропускают излучение радиолокаторов? Насколько я читал то пропускают и тогда алюминевые соты не хуже святяться нежели обычный дюралевый элемент конструкции? Читал что американцы свои стелсы делают не с алюминевым наполнителем, а с чем то другим, что поглащает излучение радиолокаторов. Интересно правадали это?
|
|
|
|
|
smith
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 18 май 2011, 10:18 |
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 16:36 Сообщений: 191
|
lordinicus
Те образцы углеткани, что попадали в мои руки - все электропроводящи . Мы даже выдергивали отдельные нити и накаляли их электрическим током до красна. Лично я не вижу большой разницы между углепластиковым и маталлическим крылом в плане РЛ заметности.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 18 май 2011, 11:02 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
gadeshi писал(а): Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно. Они показывают "роботизацию", умело создавая имидж. Если, скажем, есть одна роботизированная линия и пять цехов, где сидят тетки с паяльниками, у них обычно показывают только линию, а у нас - теток. Есть к примеру такие чудные передачи на канале "Дискавери", в которых показывают всевозможные американские производства. У людей, привыкших верить в "чудеса роботизации на продвинутом Западе" от обилия 19 века рвёт шаблон с треском.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 18 май 2011, 11:12 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
gadeshi писал(а): Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно. это же прототипы. штучное производство. к тому же наши используют новую технологию значительно более дешевой оснастки для формования в отличии от того, что использовали например при изготовлении X-32 и X-35 - представьте себе многотонную матрицу для изготовления панели обшивки крыла X-32 которую использовали всего несколько раз
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
inf1kek
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 18 май 2011, 15:47 |
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12 Сообщений: 1334
|
Я вот где-то выкладывал фото "черного крыла" F-22, из одной книжки по F-22... флатерик, у тебя не завалялось?
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 18 май 2011, 16:40 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
это не из книжки, но думаю, пойдет
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
inf1kek
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 18 май 2011, 17:17 |
Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12 Сообщений: 1334
|
и что, у пак-фа аналогичный композит в крыле? очень похож. интересно, из чего у пак-фа лонжероны.
|
|
|
|
|
Composer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 18 май 2011, 19:20 |
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34 Сообщений: 63
|
gadeshi писал(а): Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно. А Вам известно, какой процент композиционных агрегатов, допустим, Эрбаса, изготавливается путем автоматизированной выкладки (автоматизированный раскрой не в счет)? В том числе, на заводах и заводиках в Юго-Восточной Азии? Ну а видео - всего лишь PR ГК Ростехнологии...
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 03 июн 2011, 21:54 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 04 июн 2011, 13:00 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 04 июн 2011, 16:00 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Оно весит 1-1,5 кг/м² вместе с тканевой основой. Если наносить сразу на нужную (композитную) поверхность, будет ещё экономичнее.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) Добавлено: 04 июн 2011, 16:15 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
gadeshi писал(а): Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно. тогда вы не меньше удивитесь, увидев например процесс выкладки препрега для носовой части фюзеляжа серийных F-35 тоже все - ручками, ручками
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 04 июн 2011, 16:36 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
ЦАРь писал(а): Утащил отсюда: http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1 ... count=3252"Сверхлёгкие радиопоглощающие материалы <<НИИ "Феррит-Домен">>" Они даже в одном документе определиться не могут. Читаем в тексте - "в диапазоне от 8 до 80 ГГц поглощение электромагнитного излучения составляет более 10 дБ для РПП толщиной до 1 мм". Смотрим на график: при толщине 1 мм (не лукавое "до", а именно), на частоте 8 ГГц поглощение составляет 8 дБ (а не "более 10", как обещано в тексте). Только мне тут видится некое противоречие и лукавство? И в остальных моментах, уверен, если поскрести - много интересного и нелицеприятного вылезет. В целом же график на нижней части частот довольно похож на предельный теоретически возможный. И дальше он благополучно скатывается в ноль. Применительно к ПАК ФА далее 10 ГГц рассматривать смысла не имеет - из-за высокого поглощения атмосферой, выше X-диапазона локаторы истребительные и ПВО локаторы не делают. Исключения составляют станции крайне малых дальностей - наведения зениток и ГСН некоторых ракет (а так же локаторы бокового обзора и огибания рельефа местности, но это уже из другой оперы). Но там уже столь малые дальности, что на стелс на современном развитии технологий, надеяться наивно. ЦАРь писал(а): Оно весит 1-1,5 кг/м² вместе с тканевой основой. Если наносить сразу на нужную (композитную) поверхность, будет ещё экономичнее. Нет. Зная практику выдавать желаемое за действительное, а так же встретив... скажем так - некое лукавство в приведённой брошюрке, сложно предположить, что они решили занизить свои характеристики.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 04 июн 2011, 20:47 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Цитата: Только мне тут видится некое противоречие и лукавство? Это было первое, на что я обратил внимание =) Но списал всё на то, что писали пресс-релиз люди, которые понятия не имеют в чём разница между "имеет пик ослабления в 25 раз" и "по всему диапазону ослабляет в 25 раз". Цитата: В целом же график на нижней части частот довольно похож на предельный теоретически возможный. Звучит вообще говоря неплохо =) Цитата: Нет. Зная практику выдавать желаемое за действительное, а так же встретив... скажем так - некое лукавство в приведённой брошюрке, сложно предположить, что они решили занизить свои характеристики. Спасибо. Ценное замечание. Серьёзно!
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 04 июн 2011, 21:20 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
ЦАРь писал(а): Это было первое, на что я обратил внимание =) Но списал всё на то, что писали пресс-релиз люди, которые понятия не имеют в чём разница между "имеет пик ослабления в 25 раз" и "по всему диапазону ослабляет в 25 раз". Там именно упор делается, что вот смотрите какой широкополосный - от 8 и до 80 ослабляет более чем в 10 раз! Так что это не описка, а преднамеренное лукавство. И не просто так расширили его в нижнюю часть спектра, потому как выше 10 ГГц он нафиг никому в военном и многих практических применениях не нужен. А во многих из оставшихся практических нафиг никому не нужна малая масса и "предельно высокая термостойкость" - обошьют "шубой" или пирамидами и получат кратно лучший результат. Так что "это "жжжжж..." неспроста" (с).
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
kerosene
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 05:36 |
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09 Сообщений: 315
|
allocer писал(а): Там именно упор делается, что вот смотрите какой широкополосный - от 8 и до 80 ослабляет более чем в 10 раз! Так что это не описка, а преднамеренное лукавство. Нет никакого лукавства, а есть пиар и бахвальство в лучших наглосаксонских традициях. Цитата: И не просто так расширили его в нижнюю часть спектра, потому как выше 10 ГГц он нафиг никому в военном и многих практических применениях не нужен. А во многих из оставшихся практических нафиг никому не нужна малая масса и "предельно высокая термостойкость" - обошьют "шубой" или пирамидами и получат кратно лучший результат. Так что "это "жжжжж..." неспроста" (с). Нужен, для маскировочных костюмов бойцов спецподразделений, снайперов и маскировочных накидок для техники против миллиметровых радаров и ГСН.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 16:44 |
|
Да хрен с ним, с поглощением! Технология интересна!.. flateric писал(а): тогда вы не меньше удивитесь, увидев например процесс выкладки препрега для носовой части фюзеляжа серийных F-35 тоже все - ручками, ручками Вы уверены что препрег а не отрезки ленты? Препрег выкладывать это лихо. Фотографиями не поделитесь?) И до кучи тогда уж такой вопрос: у F-22 панели крыла клееным соединением крепятся к набору? Смотрю дырок нет нигде на фото.
|
|
|
|
|
Composer
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 17:11 |
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34 Сообщений: 63
|
Гость писал(а): Вы уверены что препрег а не отрезки ленты? А вы уверены, что правильно понимаете термин "препрег"? Гость писал(а): И до кучи тогда уж такой вопрос: у F-22 панели крыла клееным соединением крепятся к набору? Смотрю дырок нет нигде на фото. "Дырки" обычно бывают в других местах... А панели крепятся механическим крепежом...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 18:03 |
|
Composer 1)Возможно моё и ваше понимание термина "препрег" просто расходятся. ИМХО, препрег - это именно нить. Лента и полотно - уже не первичные полуфабрикаты. Примерно так учили. 2)Не думал что слово "дырки" вызывает негативную реакцию не только у преподавателей инженерной графики) Раз механическим (винты?), то где отверстия в панели на фото вверху страницы?) Спасибо за внимание.
|
|
|
|
|
Composer
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 20:09 |
Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34 Сообщений: 63
|
Гость писал(а): Composer 1)Возможно моё и ваше понимание термина "препрег" просто расходятся. ИМХО, препрег - это именно нить. Лента и полотно - уже не первичные полуфабрикаты. Примерно так учили.
Значит, поверхностно учили: препрег - это полуфабрикат: предварительно пропитанный связующим наполнитель (не важно, что - жгут, лента или ткань)... Гость писал(а): Composer Раз механическим (винты?), то где отверстия в панели на фото вверху страницы?)
Не стоит делать выводы по единственной фотографии - Вам ведь не известно, какой этап сборки изображен на фото: например, примерка и замер зазоров...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 21:28 |
|
ComposerЦитата: Значит, поверхностно учили Есть грех. Цитата: Вам ведь не известно, какой этап сборки изображен на фото: например, примерка и замер зазоров... ИМХО, но отверстия в композитных панелях не сверлят. Если это не лётная панель, а технологический макет - то допускаю.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 21:33 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 21:47 |
|
А разрыв элементов наполнителя и как следствие дополнительное нагружение целых элементов проблем не вызывает? Отверстий то много надо.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 21:53 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
вызывает конечно. там много проблем вылазит помимо этой. но, я так понимаю, проще сделать так чем попробовать приклеить панель толщиной 20 мм к чему-нибудь.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 05 июн 2011, 23:29 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
и сверлят под крепеж - у F-35 шесть тысяч отверстий в верхней панели крыла (еще когда ее делали цельной), да еще и приклеивают ее к силовой структуре. Причем точность такова что сверлят панель и крыло отдельно чтобы исключить повреждения на границе материалов. На В-2 например сверлили все сразу и приходилось применять дорогущие сверла с датчиками которые меняли скорость и нагрузку при переходе например из углепластика в титановый лонжерон
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 06 июн 2011, 00:16 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Вот про точность как-то не верится. Что-там другое применяется.
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА Добавлено: 06 июн 2011, 00:20 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Собственно при такой точности можно было формовать сразу с отверстиями. Скорей всего сверлят одно, меряют и переносят размеры на другую деталь.
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
|
|