Текущее время: 29 мар 2024, 04:30

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 8 из 16 [ Сообщений: 474 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 08:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 13 фев 2010, 21:32
Сообщений: 3204
Откуда: Москва
gadeshi писал(а):
Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно.


А где бы посмотреть ?



_________________
Если у вас железный организм, четкая программа действий и ясная цель, то вы - межконтинентальная баллистическая ракета.

Чем меньше знаешь физику, тем больше в мире чудес
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 09:01 
Это же не серийное производство. Никакой автоматизации тут не будет. Вот когда серия в десятки самолетов пойдет тогда и посмотрим


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 09:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 май 2010, 21:35
Сообщений: 976
Откуда: Харьков, Украина
Илья писал(а):
Это же не серийное производство. Никакой автоматизации тут не будет. Вот когда серия в десятки самолетов пойдет тогда и посмотрим


Согласен, была такая мысль.
Но оборудование для серии отрабатывать надо уже сейчас, а вот его-то (наукоемкое) нам не показали.



_________________
Всякий Свет рождает Тень.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 09:48 

Зарегистрирован: 10 апр 2010, 13:25
Сообщений: 28
Смотрел как то по Discavery как делают Еврофайтер. Так там то-же девочки руками ткань выкладывали на форму и потом запекали в печи. Впринципе что на видео выше, что в програме дискавери та же самая картина.
Интересный вопрос возник.
Что бы делать такие панели нужно кроить улеродные ткани значит нужны портные, а можна ли в принципе раскройку ткани роботизировать??? И там полотна ого-го размерами.

И еще интересная деталь, разве углеродные ткани не пропускают излучение радиолокаторов? Насколько я читал то пропускают и тогда алюминевые соты не хуже святяться нежели обычный дюралевый элемент конструкции?
Читал что американцы свои стелсы делают не с алюминевым наполнителем, а с чем то другим, что поглащает излучение радиолокаторов. Интересно правадали это?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 10:18 

Зарегистрирован: 26 сен 2010, 16:36
Сообщений: 191
lordinicus

Те образцы углеткани, что попадали в мои руки - все электропроводящи .
Мы даже выдергивали отдельные нити и накаляли их электрическим током до
красна.
Лично я не вижу большой разницы между углепластиковым и маталлическим крылом в
плане РЛ заметности.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 11:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
gadeshi писал(а):
Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно.
Они показывают "роботизацию", умело создавая имидж.

Если, скажем, есть одна роботизированная линия и пять цехов, где сидят тетки с паяльниками, у них обычно показывают только линию, а у нас - теток.

Есть к примеру такие чудные передачи на канале "Дискавери", в которых показывают всевозможные американские производства. У людей, привыкших верить в "чудеса роботизации на продвинутом Западе" от обилия 19 века рвёт шаблон с треском.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 11:12 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
gadeshi писал(а):
Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно.

это же прототипы. штучное производство. к тому же наши используют новую технологию значительно более дешевой оснастки для формования в отличии от того, что использовали например при изготовлении X-32 и X-35 - представьте себе многотонную матрицу для изготовления панели обшивки крыла X-32 которую использовали всего несколько раз



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 15:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12
Сообщений: 1334
Я вот где-то выкладывал фото "черного крыла" F-22, из одной книжки по F-22... флатерик, у тебя не завалялось?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 16:40 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
это не из книжки, но думаю, пойдет

Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 17:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 янв 2010, 04:12
Сообщений: 1334
и что, у пак-фа аналогичный композит в крыле? очень похож.
интересно, из чего у пак-фа лонжероны.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 18 май 2011, 19:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
gadeshi писал(а):
Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно.

А Вам известно, какой процент композиционных агрегатов, допустим, Эрбаса, изготавливается путем автоматизированной выкладки (автоматизированный раскрой не в счет)? В том числе, на заводах и заводиках в Юго-Восточной Азии?
Ну а видео - всего лишь PR ГК Ростехнологии... :(


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 03 июн 2011, 21:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Утащил отсюда: http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1 ... count=3252

http://i.pixs.ru/storage/2/7/4/9234823jpg_3973866_1804274.jpg

"Сверхлёгкие радиопоглощающие материалы <<НИИ "Феррит-Домен">>"



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 13:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18
Сообщений: 1656
:mrgreen:



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 16:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Оно весит 1-1,5 кг/м² вместе с тканевой основой. Если наносить сразу на нужную (композитную) поверхность, будет ещё экономичнее.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3)
СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 16:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
gadeshi писал(а):
Ну, честно говоря, по сравнению с роботизированным производством композитных панелей на Эйрбасе и Локхиде смотрелось это мягко говоря, странно.

тогда вы не меньше удивитесь, увидев например процесс выкладки препрега для носовой части фюзеляжа серийных F-35
тоже все - ручками, ручками



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 16:36 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
ЦАРь писал(а):
Утащил отсюда: http://forums.eagle.ru/showpost.php?p=1 ... count=3252

http://i.pixs.ru/storage/2/7/4/9234823jpg_3973866_1804274.jpg

"Сверхлёгкие радиопоглощающие материалы <<НИИ "Феррит-Домен">>"
Они даже в одном документе определиться не могут. Читаем в тексте - "в диапазоне от 8 до 80 ГГц поглощение электромагнитного излучения составляет более 10 дБ для РПП толщиной до 1 мм".
Смотрим на график: при толщине 1 мм (не лукавое "до", а именно), на частоте 8 ГГц поглощение составляет 8 дБ (а не "более 10", как обещано в тексте). Только мне тут видится некое противоречие и лукавство?
И в остальных моментах, уверен, если поскрести - много интересного и нелицеприятного вылезет.

В целом же график на нижней части частот довольно похож на предельный теоретически возможный. И дальше он благополучно скатывается в ноль.

Применительно к ПАК ФА далее 10 ГГц рассматривать смысла не имеет - из-за высокого поглощения атмосферой, выше X-диапазона локаторы истребительные и ПВО локаторы не делают. Исключения составляют станции крайне малых дальностей - наведения зениток и ГСН некоторых ракет (а так же локаторы бокового обзора и огибания рельефа местности, но это уже из другой оперы). Но там уже столь малые дальности, что на стелс на современном развитии технологий, надеяться наивно.

ЦАРь писал(а):
Оно весит 1-1,5 кг/м² вместе с тканевой основой. Если наносить сразу на нужную (композитную) поверхность, будет ещё экономичнее.
Нет. Зная практику выдавать желаемое за действительное, а так же встретив... скажем так - некое лукавство в приведённой брошюрке, сложно предположить, что они решили занизить свои характеристики.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 20:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Цитата:
Только мне тут видится некое противоречие и лукавство?

Это было первое, на что я обратил внимание =) Но списал всё на то, что писали пресс-релиз люди, которые понятия не имеют в чём разница между "имеет пик ослабления в 25 раз" и "по всему диапазону ослабляет в 25 раз".

Цитата:
В целом же график на нижней части частот довольно похож на предельный теоретически возможный.

Звучит вообще говоря неплохо =)

Цитата:
Нет. Зная практику выдавать желаемое за действительное, а так же встретив... скажем так - некое лукавство в приведённой брошюрке, сложно предположить, что они решили занизить свои характеристики.

Спасибо. Ценное замечание. Серьёзно! :)



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 04 июн 2011, 21:20 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
ЦАРь писал(а):
Это было первое, на что я обратил внимание =) Но списал всё на то, что писали пресс-релиз люди, которые понятия не имеют в чём разница между "имеет пик ослабления в 25 раз" и "по всему диапазону ослабляет в 25 раз".
Там именно упор делается, что вот смотрите какой широкополосный - от 8 и до 80 ослабляет более чем в 10 раз! Так что это не описка, а преднамеренное лукавство. И не просто так расширили его в нижнюю часть спектра, потому как выше 10 ГГц он нафиг никому в военном и многих практических применениях не нужен. А во многих из оставшихся практических нафиг никому не нужна малая масса и "предельно высокая термостойкость" - обошьют "шубой" или пирамидами и получат кратно лучший результат.
Так что "это "жжжжж..." неспроста" (с).



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 05:36 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
allocer писал(а):
Там именно упор делается, что вот смотрите какой широкополосный - от 8 и до 80 ослабляет более чем в 10 раз! Так что это не описка, а преднамеренное лукавство.

Нет никакого лукавства, а есть пиар и бахвальство в лучших наглосаксонских традициях.

Цитата:
И не просто так расширили его в нижнюю часть спектра, потому как выше 10 ГГц он нафиг никому в военном и многих практических применениях не нужен. А во многих из оставшихся практических нафиг никому не нужна малая масса и "предельно высокая термостойкость" - обошьют "шубой" или пирамидами и получат кратно лучший результат.
Так что "это "жжжжж..." неспроста" (с).

Нужен, для маскировочных костюмов бойцов спецподразделений, снайперов и маскировочных накидок для техники против миллиметровых радаров и ГСН.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 16:44 
Да хрен с ним, с поглощением! Технология интересна!..
flateric писал(а):
тогда вы не меньше удивитесь, увидев например процесс выкладки препрега для носовой части фюзеляжа серийных F-35
тоже все - ручками, ручками

Вы уверены что препрег а не отрезки ленты? Препрег выкладывать это лихо.
Фотографиями не поделитесь?)

И до кучи тогда уж такой вопрос: у F-22 панели крыла клееным соединением крепятся к набору? Смотрю дырок нет нигде на фото.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 17:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Гость писал(а):
Вы уверены что препрег а не отрезки ленты?

А вы уверены, что правильно понимаете термин "препрег"?
Гость писал(а):
И до кучи тогда уж такой вопрос: у F-22 панели крыла клееным соединением крепятся к набору? Смотрю дырок нет нигде на фото.

"Дырки" обычно бывают в других местах...
А панели крепятся механическим крепежом...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 18:03 
Composer
1)Возможно моё и ваше понимание термина "препрег" просто расходятся.
ИМХО, препрег - это именно нить. Лента и полотно - уже не первичные полуфабрикаты. Примерно так учили.
2)Не думал что слово "дырки" вызывает негативную реакцию не только у преподавателей инженерной графики)
Раз механическим (винты?), то где отверстия в панели на фото вверху страницы?)
Спасибо за внимание.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 20:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 мар 2010, 23:34
Сообщений: 63
Гость писал(а):
Composer
1)Возможно моё и ваше понимание термина "препрег" просто расходятся.
ИМХО, препрег - это именно нить. Лента и полотно - уже не первичные полуфабрикаты. Примерно так учили.

Значит, поверхностно учили: препрег - это полуфабрикат: предварительно пропитанный связующим наполнитель (не важно, что - жгут, лента или ткань)...
Гость писал(а):
Composer
Раз механическим (винты?), то где отверстия в панели на фото вверху страницы?)

Не стоит делать выводы по единственной фотографии - Вам ведь не известно, какой этап сборки изображен на фото: например, примерка и замер зазоров...


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 21:28 
Composer
Цитата:
Значит, поверхностно учили

Есть грех.
Цитата:
Вам ведь не известно, какой этап сборки изображен на фото: например, примерка и замер зазоров...

ИМХО, но отверстия в композитных панелях не сверлят. Если это не лётная панель, а технологический макет - то допускаю.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 21:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
сверлят сверлят.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 21:47 
А разрыв элементов наполнителя и как следствие дополнительное нагружение целых элементов проблем не вызывает? Отверстий то много надо.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 21:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
вызывает конечно. там много проблем вылазит помимо этой. но, я так понимаю, проще сделать так чем попробовать приклеить панель толщиной 20 мм к чему-нибудь.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 05 июн 2011, 23:29 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
и сверлят под крепеж - у F-35 шесть тысяч отверстий в верхней панели крыла (еще когда ее делали цельной), да еще и приклеивают ее к силовой структуре. Причем точность такова что сверлят панель и крыло отдельно чтобы исключить повреждения на границе материалов. На В-2 например сверлили все сразу и приходилось применять дорогущие сверла с датчиками которые меняли скорость и нагрузку при переходе например из углепластика в титановый лонжерон



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 00:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Вот про точность как-то не верится. Что-там другое применяется.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Ключевые технологии ПАК ФА
СообщениеДобавлено: 06 июн 2011, 00:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Собственно при такой точности можно было формовать сразу с отверстиями. Скорей всего сверлят одно, меряют и переносят размеры на другую деталь.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 8 из 16 [ Сообщений: 474 ]  На страницу Пред.  1 ... 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB