Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Двигатели: избранное
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=181
Страница 21 из 21

Автор:  flankerivo [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

А мне порадовало выражение "военные истребители", потому что это означает что есть и гражданские истребители, а я хочу такой.

Не нужно придираться к каждое слово. Во всем мире даже военные журналисты "ляпят" по полном.

Автор:  ОКТОГЕН [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Интересно, Р-179 в варианте для истребителя пилить будут? Очень хотелось бы увидеть однодвигательный вариант на базе планера Миг-29. Один движок, боковые отсеки, разваленные вбок рули. Картинку еще П. Булат вроде рисовал. Понятно что изделие 30 и бла-бла... Но нужна здоровая конкуренция.

Автор:  Yppu [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=lSu_Jqj5xNc

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Mr.Oizo писал(а):
В.А. Зрелов
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГТД.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
И КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ

http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-1-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54362/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C1...pdf
http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-2-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54916/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7.2.pdf
Очень много интересного особенно вот это вот.
"В 1952 г. ОКБ начинает разрабатывать первый отечественный ТРДДФ ВК-3 для истребителя-перехватчика А.И. Микояна
И-3У (И-420). Двигатель испытывался на стенде и в полёте на
опытном истребителе. В ходе лётных испытаний в 1956 г. были
достигнуты скорость 1960 км/ч и потолок 18000 м. По конструкции
BK-3 - одновальный ТРДДФ с 10-ступенчатым осевым компрессором (перепуск воздуха за турбину осуществляется из-за второй
ступени компрессора по 12 трубам, затем в кольцевую полость и
далее в форсажную камеру), кольцевой камерой сгорания, трёхступенчатой турбиной, регулируемым створчатым смесителем,
форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. Компрессор двигателя имел двухпозиционный регулируемый входной
направляющий аппарат, две первые сверхзвуковые ступени из титаиового сплава, регулируемый направляющий аппарат восьмой
ступени.
На выходе из кольцевой полости был установлен регулируемый створчатый смеситель, который обеспечивал регулирование степени двухконтурности по режимам работы двигателя. В
опытном производстве было изготовлено более 40 двигателей. Серийно двигатель не строился"

Изд.20, это, по ходу. Не удалось достигнуть заявленной тяги/масса. И тяги 20. Двигатели все целые, их периодически прожигают.

Автор:  Полумиг [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Vaal писал(а):
Изд.20, это, по ходу..


Маньяк!

Автор:  ЦАРь [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Pratt&Whitney Model 304: двигатель на жидком водороде

Изображение

Внимание на поток топлива.

via https://twitter.com/DrChrisCombs/status ... 6899421186

Компоновки же самого носителя прорабатывались разные, см. тему на Секретных проектах.

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Как говорил Генри Форд, первый раз ты греешься, когда рубишь дрова, второй - когда топишь ими печку :mrgreen:

Автор:  bredych [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

то есть, крутить турбину сгоревшим - даже не вариант? А почему? Энергии слишком много?

Автор:  Eldarado [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Во-первых, снижается скорость и импульс истекающих газов, т.е. снижается тяга.
Во-вторых, не надо заморачиваться с лопатками турбины из бискара ;)

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Р79В-300 на Армия-2020

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=nJ8QMJMNwDw

Автор:  ОКТОГЕН [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Eldarado писал(а):
Во-первых, снижается скорость и импульс истекающих газов, т.е. снижается тяга.
Во-вторых, не надо заморачиваться с лопатками турбины из бискара ;)



Такая схема на "мятом газе" применяется в ракетных движках. И там куча своих проблем! До сих пор водородного движка больше 20 тонн для ракет не делают серийно. То что америкосы нарисовали нежизнеспособно. Теплообменник там будет исполинским и тяжелым.

Автор:  prototype [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Летун писал(а):
Р79В-300 на Армия-2020


очень наглядно! если кто-то не понимал как там работает поворотное сопло - тут все показано до копеечки... :)

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Меня удивила предельная простота кинематики поворота, по крайней мере она кажется простой )

Автор:  prototype [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

все гениальное просто! ;)

Автор:  triest [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

А F-35 схема ответствует?

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=Po--2PoHGI8

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Принцип поворота сопла у обоих двигателей одинаков, с помощью трёх поворотных секций в виде усечённых под углом цилиндров.

У F-35 электродвигателей привода поворотного механизма три и они расположены иначе. Это даёт всем трём поворачиваемым частям больше степеней свободы.

У Як-41 три поворотные секции вращаются с помощью особой механической кинематической схемы запитанной от одного единственного электродвигателя.

Отсюда я могу сделать вывод, что двигатель F-35 лучше управляет вектором тяги, что обеспечивает большую стабильность самолёту в режиме висения.

Кинематика двигателя F-35 более электрифицированна. Меньше механики.

Автор:  SuperZveruga [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Я вот только чего понять не могу, так это того, что в сечении усечённого цилиндра находится овал, а не круг.

Как же они овальные части цилиндров крутят вокруг друг друга?

Понял. Корпус в сечении может и овальный, а зубчатое соединение вокруг этого овала обязательно круглое. :mrgreen:

Автор:  Yppu [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Академик Каблов : о ПД-35
phpBB [video]

https://rg.ru/2019/04/19/kablov-video.html
Развитие аддитивных технологий и создание
цифровых производств в ФГУП «ВИАМ» для
изготовления деталей газотурбинных
двигателей

https://aviatp.ru/files/aviaevents-2019/MAKS/VIAM.pdf

Автор:  Vaal [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

SuperZveruga писал(а):
Я вот только чего понять не могу, так это того, что в сечении усечённого цилиндра находится овал, а не круг.

Как же они овальные части цилиндров крутят вокруг друг друга?

Понял. Корпус в сечении может и овальный, а зубчатое соединение вокруг этого овала обязательно круглое. :mrgreen:

трубы эти могут быть и овальными, и круглыми, и вообще представлять собой линейчатую поверхность, "натянутую" на два взаимно наклоненных кольца. Тогда газовый тракт не будет иметь нехороших "ступенек" в местах сочленений.
Скорее всего, так и сделано.
Технологических методов изготовления подобных деталей достаточно.
А что касается лучше/хуже управляется... Качество управления достаточное и у ЯК-38. Это то, что на видео.
Як-141 имел сверхзвуковую скорость, и, соответственно, управляемое сопло Лаваля... чего мы на видео не наблюдаем. Ну, может, его сверхзвуковую часть убрали "для наглядности", кто знает.
И вообще, там и двигателя-то нет, - только поворотная часть сопла и, возможно, ФК.
Работающий макет.

Автор:  Жирный Кот [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=EwDufPaHdfk

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Военная приемка. Русские двигатели. Часть 4. Газотурбинные самолетные

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=GMrfzlHh5HI

Автор:  robognus [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели: избранное

Ростех повысил ресурс двигателя АЛ-55И для индийского учебно-тренировочного самолета HJT-36 до 1200 часов

Двигатель АЛ-55И, созданный Объединенной двигателестроительной корпорацией Ростеха, сегодня успешно поднял в воздух индийский учебно-тренировочный самолет HJT-36 в рамках международной авиационно-космической выставки Aero India, которая проходит в Бангалоре с 3 по 5 февраля. В ходе работы над двигателем его ресурс был повышен до 1200 часов.

АЛ-55И - двухконтурный турбореактивный двигатель разработки «ОДК-Сатурн», производится на основе равноправного сотрудничества «ОДК-Сатурн» с компанией «ОДК-УМПО». Он предназначен для индийских учебно-тренировочных самолетов HJT-36. Силовая установка обладает рядом преимуществ, в частности его модульная конструкция обеспечивает высокую технологичность и низкую стоимость эксплуатации, а современная цифровая система управления - безопасность пилотирования и удобство техобслуживания. Двигатель имеет показатель тяги на максимальном режиме в 1760 кгс.

«Сегодня мы увидели результат успешного взаимодействия с коллегами из Индии. Установленная на HJT-36 силовая установка АЛ-55И отвечает всем самым современным требованиям по безопасности, надежности и работоспособности, что крайне важно при обучении курсантов. Сейчас мы уже вплотную подошли к завершению ОКР, вскоре передадим заказчику несколько изделий для завершающей стадии сертификации самолета. Двигателю осталось подтвердить свой ресурс в ходе лидерной эксплуатации, после чего начнется его серийная лицензионная сборка», - сказал директор по международному сотрудничеству и региональной политике Госкорпорации Ростех Виктор Кладов.

В ходе работы над проектом, который реализовывался на базе «ОДК-Сатурн», ресурс двигателя поэтапно наращивался сначала со 100 до 300 часов, затем до 600, 900 и теперь до 1200 часов. За это время двигатели АЛ-55И наработали на стендах более 5000 газочасов, а также прошли по 4500 циклов эквивалентно-циклических испытаний.

Силовые установки прошли в том числе испытания на работоспособность при попадании в них посторонних предметов (птиц, града и проч.), а также множество специальных проверок для подтверждения расчетов. Была подтверждена работоспособность двигателя при различных погодных условиях.


:arrow: https://www.aex.ru/news/2021/2/3/222871/

Страница 21 из 21 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/