|
Автор |
Сообщение |
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 22 янв 2017, 15:28 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Жирный Кот
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 23 янв 2017, 00:05 |
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42 Сообщений: 179
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 23 янв 2017, 00:16 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Жирный Кот писал(а): Называлась она НИР "Орел". Что за наработки появились в процессе создания "Сормат"? (допускаю что именно от этого необходимо отталкиваться - обсуждая "Корону".)
|
|
|
|
|
Жирный Кот
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 23 янв 2017, 00:25 |
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42 Сообщений: 179
|
Нет ..нет. Сормат -очень быстрая локализация имеющихся наработок по Воеводе , и по Лайнеру +новое оснащение.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 23 янв 2017, 08:58 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Цитата: Во время работы над ЖРД J-2S, НАСА также финансировало разработки с использованием турбомашины (англ.) и прочих систем двигателя для создания нового клиновоздушного сопла. Основное отличие этого двигателя от базовой модели J-2S, состояло в использовании тороидальной или кольцевой камеры сгорания, которая обеспечивала возможность использование центрального клина. Работы над двигателем прекращены с закрытием программы Аполлон. седой. писал(а): Маршевый двигатель внешнего расширения с центральным телом (модульная камера сгорания) Расширение внешнее. Камера сгорания модульная - из двух модулей. Сопло кольцевое. Центральное тело присутствует. Конечно не обязан выглядеть точно также, но всё это мне что-то напоминает.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
misha-yu
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 23 янв 2017, 09:11 |
Зарегистрирован: 11 ноя 2008, 18:38 Сообщений: 163
|
Посмотрел их патенты: http://www.findpatent.ru/byauthors/315443/Прикольно. Спуск производится по принципу боеголовки )... Как я понял надо значительно меньше термозащиты, фактически защищен только нос притупленной формы. И защищаются посадочные стойки тонкостенным термокожухом. Старт тоже со стоек. Ну это отличается от Дельта КЛиппера...
|
|
|
|
|
Жирный Кот
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 10 фев 2017, 09:13 |
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42 Сообщений: 179
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 26 фев 2017, 12:03 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
|
|
|
|
Hil
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 11 мар 2017, 23:53 |
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 23:40 Сообщений: 3
|
http://thermogte.ru/На сайте приведено описание программного комплекса ThermoGTE предназначенного для термогазодинамического расчёта газотурбинных двигателей произвольной термогазодинамической схемы. На сайте можно скачать демонстрационную версию программного комплекса и использовать её для выполнения курсовых и дипломных работ по расчёту двигателей. Разработчики приводят краткую инструкцию по работе с программой и обещают помочь по электронной почте ответом, если что то будет не понятно. Есть видеоурок по расчёту дроссельной характеристки и расчёту высотно-скоростных характеристик. Толковая программа...
|
|
|
|
|
trivinta
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 12 мар 2017, 11:14 |
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 15:16 Сообщений: 82
|
Hil Есть ли в программе какой-нибудь стандартный набор "типовых" характеристик компрессоров?
|
|
|
|
|
Hil
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 12 мар 2017, 16:15 |
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 23:40 Сообщений: 3
|
trivinta писал(а): Hil Есть ли в программе какой-нибудь стандартный набор "типовых" характеристик компрессоров? Програмный комплекс не содержит типовых характеристик компрессора или турбин. Их надо задавать самому. Можно взять их отсюда: http://www.ru.convdocs.org/docs/index-377353.html, а затем смаштабировать по расходу воздуха, КПД и степени сжатия под заданные параметры. Можно воспользоваться программой Фёдорова Р.М. и расчитать обобщённую характеристику на заданные параметры.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 12 мар 2017, 18:04 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 13 мар 2017, 00:42 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
у нас в вузе когда-то видимо что-то подобное было во времена СССР. Название забыл... ГРАД? Один из авторов - Морозов
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Hil
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 13 мар 2017, 20:59 |
Зарегистрирован: 11 мар 2017, 23:40 Сообщений: 3
|
Да, есть такой комплекс: "ГРАД" называется. К сожалению после ухода автора Тунакова А.П. программа перестала развиваться и на сегодняшний момент практически стала внутренней программой кафедры двигателей КАИ. А в советское время почти каждое КБ имело такой комплекс. Многие до сих пор на нём считают. Беда в том, что нет нормального Windows интерфейса, поэтому освоение и использование программы достаточно неудобно. Да к тому же нет технической поддержки и сопровождения. Погибает программа к сожалению...
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 13 мар 2017, 21:16 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
Hil писал(а): Да, есть такой комплекс: "ГРАД" называется. К сожалению после ухода автора Тунакова А.П. программа перестала развиваться и на сегодняшний момент практически стала внутренней программой кафедры двигателей КАИ. А в советское время почти каждое КБ имело такой комплекс. Многие до сих пор на нём считают. Беда в том, что нет нормального Windows интерфейса, поэтому освоение и использование программы достаточно неудобно. Да к тому же нет технической поддержки и сопровождения. Погибает программа к сожалению... носители технологий - люди. Начальники это плохо понимают. А виндосный интерфейс они вроде делали, для продажи в Корею. Но это было на рубеже 2000-х.
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 13 мар 2017, 21:18 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 14 мар 2017, 01:41 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Расвумчорр писал(а): носители технологий - люди
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Kosh
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 28 май 2017, 08:29 |
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 08:43 Сообщений: 631
|
_________________ Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 28 май 2017, 13:35 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
Kosh писал(а): https://vetta.tv/news/perm-krai/noveyshiy-permskiy-aviadvigatel-pd-14-unichtozhili-v-khode-ispytaniy/ ПД-14 разрушили на стенде испытание - обрывом лопатки Цитата: Это имитация, например, того, что на взлёте попадает крупный баклан какой-нибудь в двигатель.
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Higgs
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 02 июн 2017, 23:14 |
Зарегистрирован: 12 янв 2017, 00:16 Сообщений: 374 Откуда: Здесь нет ни сезона дождей ни полярной ночи.
|
Немного о ВЗ. И чего не боится МиГ-29. Цитата: Предотвращение попадания посторонних частиц в воздухозаборник
При компоновке ВЗ на самолете необходимо учитывать опасность, которую представляют посторонние предметы, попадающие в ВЗ с поверхности аэродрома и могущие вызвать серьезные повреждения двигателя. Возможные повреждения от соударения посторонних предметов и элементов двигателя носят весьма серьезный характер. Эти предметы могут попадать на вход ВЗ из-под колес шасси либо вследствие образования интенсивного вихря между поверхностью аэродрома и воздухозаборником работающего двигателя. Для исключения первой из указанных опасностей носовое колесо может быть оборудовано, например, специально спрофилированным щитком.
Механизм «заброса» посторонних предметов вследствие вихреобразования состоит в следующем. Возникающий вихрь способен разбрасывать в различном направлении предметы, оказывающиеся на пути этого вихря. Вихревое движение может подбросить некоторые из предметов (песок, мелкие камни, осколки бетонных плит ВПП) вперед-вверх, на высоту воздухозаборника, и затем они подхватываются основным потоком, втекающим в ВЗ.
Известно, что: 1) интенсивность вихря зависит от режима работы двигателя – на режимах малой тяги интенсивность существенно ниже (либо вихрь не возникает вообще); 2) вихреобразование исключено при движении самолета со скоростью более 30…40 км/ч. Поэтому, эффективным способом снижения опасности повреждения двигателей при движении самолета по аэродрому является поддержание оптимального сочетания режима работы двигателя и скорости движения самолета.
Эффективным средством подавления вихря и, следовательно, уменьшения засасывания посторонних частиц в воздухозаборник, являются струйные системы защиты, воздух для которых отбирается от компрессора ТРД. Вероятность возникновения вихря также уменьшается при увеличении коллекторности (отношения dвхода/d горла) осесимметричного воздухозоборника Ил-86 F-16 C-17
_________________ Гладко было на бумаге, да забыли про овраги.
|
|
|
|
|
Гоха
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 27 сен 2017, 05:13 |
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 11:18 Сообщений: 1656
|
_________________ Per aspera ad astra
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 12 окт 2017, 12:38 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
Цитата: Американцы испытали «керамический» двигательhttps://nplus1.ru/news/2017/10/11/fateАмериканская компания GE Aviation совместно со специалистами Армии США завершили испытания первого прототипа нового газотурбинного двигателя, разработка которого ведется в рамках программы FATE (Future Affordable Turbine Engine, доступный газотурбинный двигатель будущего). Согласно сообщению американской компании, двигатель, в конструкции которого широко используются керамические матричные композиты, успешно прошел серию стендовых испытаний, включая отдельные проверки компрессора. В 2011 году американские военные объявили, что им необходимы новые газотурбинные двигатели, которые были бы экономичными в эксплуатации и относительно недорогими в производстве. Силовые установки планируется ставить на разные типы вертолетной техники. По оценке GE Aviation, использование керамики в конструкции перспективных двигателей позволит удешевить их производство за счет упрощения производственного цикла и снизить стоимость эксплуатации благодаря большему ресурсу керамических композитов по сравнению с традиционными материалами. Керамические матричные композиты имеют широкий диапазон рабочих температур, причем детали, выполненные из таких материалов, могут нормально эксплуатироваться при гораздо больших температурах, чем обычные элементы из металлических сплавов. Это позволяет расширить и рабочий диапазон двигательной установки в целом. В силовых установках FATE керамические детали будут изготавливаются с помощью технологии трехмерной печати. Согласно требованию военных, новые двигатели должны иметь на 80 процентов больше удельной мощности, чем современные силовые установки. Кроме того, удельное потребление топлива новыми двигателями должно быть меньше на 35 процентов, а расчетный ресурс — на 20 процентов больше. Наконец, расходы на производство и техническое обслуживание силовых установок проекта FATE должны быть меньше на 45 процентов. В GE Aviation полагают эти требования вполне выполнимыми. Испытания первого прототипа двигателя проекта FATE начались осенью 2016 года. Двигатель прошел множество циклов запуска и остановки, его проверяли на возможность длительной работы. В ходе проверки разработчики следили за надежностью работы компрессора, камеры сгорания и турбины, причем эти элементы проверялись как в составе силовой установки, так и по отдельности на специальном стенде. Другие подробности о проведенных проверках не раскрываются. Силовые установки проекта FATE будут выпускаться в нескольких вариантах. Они будут отличаться друг от друга размерами и мощностью. В зависимости от версии двигатели смогут развивать мощность от пяти до десяти тысяч лошадиных сил (3,7-7,4 тысячи киловатт). В первую очередь силовые установки проекта FATE рассматриваются в качестве замены двигателей T700 вертолетов AH-64 Apache и UH-60 Black Hawk. Двигатели T700 в нескольких десятках версий выпускаются с 1973 года и имеют мощность от 6,1 до 7,4 киловатт. Использовать керамические матричные композиты в уже выпускаемых двигателях намерена американская компания Honeywell. Детали из этого материала, в частности, планируется использовать в силовых установках T55, устанавливаемых на тяжелые транспортные вертолеты CH-47 Chinook, и CTS800, при помощи которых летают многоцелевые вертолеты AW159 Wildcat. Из нового материала предполагается изготавливать конусы сопел выпускной системы двигателей. Кроме того, керамическим может быть сделан обтекатель турбины.
_________________ Как на рваных парусах...
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 26 окт 2017, 17:36 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
trivinta
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 19 дек 2017, 09:43 |
Зарегистрирован: 08 мар 2016, 15:16 Сообщений: 82
|
|
|
|
|
Kosh
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 23 янв 2018, 14:05 |
Зарегистрирован: 10 авг 2011, 08:43 Сообщений: 631
|
было/небыло хз, понравилось, доступно про жаростойкие сплавы https://youtu.be/WG3co8z2jmI
_________________ Если наши враги нас ругают, значит мы все делаем правильно © И.В. Сталин
|
|
|
|
|
ZAV
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 29 мар 2018, 17:27 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
Пишуть: Занятные экспонаты на следующей неделе можно увидеть на ВДНХ • Двигатель ПД-14 для авиалайнера МС-21 • ВПЕРВЫЕ! - Двигатель ТВ7-117СТ для авиалайнера Ил-114-300 и военно-транспортного самолета Ил-112В • Двигатель АЛ-41Ф-1С для истребителя Су-35 • Двигатель РД-33МК для истребителя МиГ-35 • Двигатель АИ-222-25 для учебно-боевого самолета Як-130 • Двигатель АЛ-31ФН с регулируемым соплом для однодвигательных истребителей • Двигатель Sam146 для авиалайнера Sukhoi Superjet 100 • Двигатель ТРДД-50АТ для тактических крылатых ракет • Двигатель М70ФРУ для кораблей ВМФ • Двигатель ВК-2500ПС для вертолета Ми-171А2 • Двигатель НК-43 для космических ракет-носителей • Двигатель ГТД-4РМ для газоперекачки • КС Новоприводинская с ГПА-25 • Система управления двигателями РД-33 БАРК-88 • Топливный агрегат для вертолетных двигателей НР-2500
Интересно, в рамках чего ?
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 14 янв 2019, 23:33 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
|
|
|
|
zen432
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 29 янв 2019, 16:12 |
Зарегистрирован: 22 авг 2012, 14:49 Сообщений: 135
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 30 янв 2019, 01:40 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
а как насчет ресурса? что они с покрытием стенок цилиндров сделали для его долговечности? собсно, уже ответ очевидный дан: Цитата: На одном из этапов испытания на одной из деталей появился скол инновационного покрытия, повредились уплотнения масляной системы и двигатель начал дымить, однако он не заглох, что подтвердило высокую надежность агрегата.
Анализ неполадки показал, что она случилась из-за производственного брака при обработке детали и не имеет отношения к самой технологии. даже на испытаниях появился скол. Ну и на сколько часов ресурса можно в итоге рассчитывать?
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
|
|