Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Двигатели: избранное
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=181
Страница 2 из 20

Автор:  misha-yu [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

цитаты из интервью кандидата технических наук, ведущего научного сотрудника Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Жуковского (ЦАГИ) Леонида НОСАЧЕВА:
Цитата:
- В Германии еще в 40-е годы прошлого века были созданы пульсирующие детонационные двигатели. Но низкочастотные механические клапанные системы не позволили тогда добиться максимального эффекта от детонационного горения. В последние годы российскими учеными и специалистами , в первую очередь НПО «Сатурн» и ЦАГИ, выполнен ряд успешных разработок бесклапанных дозирующих систем на основе газоструйных резонаторов, ставших важнейшим элементом новых перспективных схем пульсирующего детонационного двигателя. При этом частота пульсирующей газовой детонации может увеличиться с 200 герц до 25 килогерц!

-- Высокочастотных пульсирующих детонационных двигателей с высоким КПД, да к тому же практически бесшумных, еще ни у кого нет. У американцев есть нечто подобное, но другое: с помощью механического клапана детонирующей смесью наполняют трубу, затем инициируют детонацию, которая позволяет работать двигателю. Но чтобы работать беспрерывно, нужно опять заполнить трубу, опять инициировать детонацию. Это можно делать с частотой 100 герц. Чтобы повысить частоту, американцы делают связку труб. Аппарат издает при этом не только страшный грохот, он просто опасен. Топливо должно подаваться с частотой не 100 герц, а 20 тыс. герц. На этой частоте вы вообще не слышите звука, а дозы настолько малы, что нет необходимости говорить об опасности.


еще были упоменания о детонационном двигателе в нескольких сериях "угарной силы". В серии о плазменных технологиях и был показан эксперимент инициации топливо воздушной смеси в детонационной трубе для деонационных движков. И в серии про Люлка-сатурн (вроде про них), они сказали, что выкупили все отечественные изобретения в этой области и активно работают над созданием такого двигателя.

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Изображение

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА

проблема решаема без искривления ВЗ, правда, компромиссно

http://i061.radikal.ru/0903/26/46d0fa5948c1.jpg

тут есть хорошие снимки F/A-18E с радар-блокерами в канале ВЗ и за турбиной. дешево и сердито
http://www.primeportal.net/hangar/tom_a ... photos.htm
http://www.primeportal.net/hangar/micha ... 8e_165898/

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА

сравните с F/A-18B и C

http://data3.primeportal.net/hangar/james_eberling/fa-18b_163115_vx-30/images/fa-18b_163115_vx-30_26_of_26.jpg
http://data3.primeportal.net/hangar/james_eberling/fa-18c_164716_vfa-151/images/fa-18c_164716_vfa-151_17_of_70.jpg

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА

Цитата:
Наиболее бросающимся в глаза внешним отличием "Супер Хорнета" от просто "Хорнета" являются прямоугольные воздухозаборники, имеющие большую площадь сечения по сравнению с полукруглыми воздухозаборниками F/ A-18C/D. Применение новых воздухозаборников вызвано установкой на самолет новых двигателей, для работы которых требуется большее количество кислорода. Воздухозаборники данного типа также позволяют расширить допустимый диапазон углов атаки. Ковшовые воздухозаборники дают более сильное отражение электромагнитного г излучения РЛС, однако представители ВМС и фирмы Боинг считают, что в данном случае снижение радиолокационной сигнатуры - не главное, отмечая в то же время, что ромбоидальное сечение воздушного канала уменьшает отражение электромагнитных волн. Кроме того, сам канал несколько искривлен в двух плоскостях - присутствует намек на S-образность, характерную для воздушных каналов малозаметных самолетов -а в самом канале перед лопатками компрессора размещены радиальные пластины, рассеивающие излучение, отраженное компрессором. Уменьшению ЭПР самолета в целом способствует применение поглощающих покрытий в обшивке воздухозаборников, их каналов и передней части фюзеляжа, а также пилообразные края створок ниш основных опор шасси и золотое напыление фонаря кабины. Можно считать, что на F/A-18E/F разработчики постарались в максимальной степени внедрить элементы технологии "стеле" при минимальных изменениях конструкции самолета, причем главный упор делался на снижение радиолокационной заметности в передней полусфере. В результате этих усовершенствований ЭПР "Супер Хорнета" даже уменьшилась по сравнению с F/A-18C/D, хотя размеры планера значительно возросли.

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА

обрати внимание, что на этом снимке у самолета даже двигло не стоит еще

Изображение

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА

F404-400 на F/A-18E/F

http://s39.radikal.ru/i086/0903/49/12aeda2c1f54.jpg
http://s53.radikal.ru/i141/0903/17/d76cbb3dd069.jpg

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА

вот во всей красе все. техник смотрит прямо на предмет изысканий

http://s42.radikal.ru/i096/0903/14/76354c33703c.jpg

Автор:  10V [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

pavel
А как все эти экраны и смесители на КПД (тягу) мотора влияют ?

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Смеситель, по идее, не должен уменьшать тягу, если он хорошо спроектирован. А просто экран, конечно, уменьшает

Автор:  Летун [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

10V писал(а):
pavel
А насколько в % ? Смеситель же тоже хоть немного но вредит, он ведь тормозит воздушный поток, или мотору это всё равно ?

Это устройство изображено на рис. 26 и представляет собой своеобразную
крыльчатку. Оно закрывает от радиолокационной станции противника лопатки
турбины. Лопатки турбины профилированные и отражают волны во все стороны не
хуже уголковых отражателей. Заодно лопасти, которые видны на фото,
прикрывают и горячие элементы форсажной камеры головок ракет с
инфракрасным наведением. Поскольку газ разгоняется, в основном, в сопле, а
радар - блокер установлен перед ним, в области, где скорости потока невелики, то
потери тяги сравнительно небольшие. Во всяком случае они меньше, чем потери,
вызванные переходом от круглого сопла к плоскому.

http://paralay.com/stat/Bulat_4.pdf

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

судя по тому, что у SR-71 в топливо добавляли цезий-содержащую присадку А-50 для снижения ЭПР струи исходящих газов, струя на радаре тоже видна
http://en.citizendium.org/wiki/SR-71_Blackbird

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

НКВД писал(а):
> Не изучал этот вопрос отдельно, но думаю что после выхода из камеры сгорания плазма начинает довольно интенсивно дейонизовываться и к моменту выхода газа за вторую ступень турбины там почти нейонизованный газ.

А какова температура этого газа? Т.е. газ, разогретый даже до 1000 и выше град.С, - вовсе не обязательно ионизирован при этом?

За турбиной низкого давления 1028К, на форсаже - 1038К. На выходе из форсажной камеры от 1996К до 2150К в зависимости от режима

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

При расчетах газодинамики внутри двигателя смеси газа считаются всегда замороженными, а потери на диссоциацию не учитываются. Отсюда следует, что ионизация не может экранировать турбину.

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

На большой высоте струя, истекающая из сопла с числом М близким к 3 и нерасчетностью >1 имеет конфигурацию, показанную на рисунке. Граница струи многократно отражается от оси симметрии с образованием прямого скачка уплотнения (диска Маха) и отраженного скачка. Последний, распространяясь от оси вновь пересекается с границей, вызывая ее излом и разворот от оси. Образуется так называемая многобочечная структура струи. На диске Маха происходит резкий скачок давления и температуры, что в условиях разреженной окружающей среды приводит к ионизации газа. Поэтому струя прекрасно видна в УФ спектре и на экранах РЛС. Добавки подавляют диссоциацию.

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

формально можно сказать, что на рисунке показана траектория крошечной несгоревшей частички топлива, которая мечется из зоны высокого давления в зону низкого по синусоиде, и на нисходящей ветви образуется скачок уплотнения вокруг них, или я неправ? а прямые скачки уплотнения, а так понимаю - это эти замечательные яркие кружочки, которые видны в струе?

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Ниже приведена схема истечения струи из сопла "крупно". Ниже приведены результаты расчета (изолинии давления, линии тока). Здесь все хорошо видно. Сплошными линиями показаны скачки

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Pratt & Whitney F119

Изображение

выходной патрубок турбины F119

Изображение

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

GE YF120 - шибко секретный двигатель с изменяемой степенью двухконтурности - VABI (variable area bypass injector)

Изображение

с сопловым блоком YF-22

Изображение

Изображение

Изображение

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Недавно Европейское космическое агентство выдало 1 млн. евро на продолжение исследований по уникальному комбинированному турборакетному двигателю Сейбр.

http://www.reactionengines.co.uk/sabre.html

Схема такого двигателя впервые была предложена еще в 60-е годы Глушко. Суть заключается в том, что в плотных слоях атмосферы двигатель работает в качестве обычного ТРДД. По мере увеличения скорости полета в воздухозаборнике приходится охлаждать воздух, который слишком нагревается в системе скачков уплотнения. Для этого используется теплообменник, работающий на окислителе, например, азотном тетраксиде. Окислитель, расширяясь, приводит в действие турбину замкнутого цикла, а она в свою очередь турбокомпрессор, который дожимает воздух и используется для привода системы подачи ракетного топлива. При выходе в разреженные слои атмосферы, воздухозаборник закрывается и двигатель функционирует в качестве ЖРД.

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

насчет первенства Глушко я сильно сомневаюсь. Marquardt и General Dynamics начали работы над РТДож LACES еще в 57-58 году в рамках программы Aerospaceplane.

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Сейбр - детище Алана Бонда, человека, стоявшего за секретным двигателем Rolls Royce RB-545, сердцем проекта аэрокосмического самолета HOTOL, которого многие считают гением, и столь же многие - сумасшедшим. Конструкция двигателя была защищена секретным патентом. В Rolls Royce Бонда многие считали чудиком, как сказал один из инженеров, очень сложно понять возможность осуществления концепции, когда чертежи двигателя хранятся в одном месте, а именно - в голове Алана.

Изображение

Изображение

Сейчас Бонд является управляющим директором компании Reaction Engines Ltd http://www.reactionengines.co.uk/compro.html

Компания разрабатывает одноступенчатый АКС Скайлон http://www.reactionengines.co.uk/skylon_overview.html (именно для него предназначен двигатель Сейбр), а также ряд других интересных проектов, степень осуществимости которых по ряду причин видимо, близка к нулю.

Хотя на проработку проекта гипрзвукового пассажирского самолета LAPCAT A2 http://www.reactionengines.co.uk/lapcat.html Евросоюз дал чуток бабла.

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

flateric писал(а):
насчет первенства Глушко я сильно сомневаюсь. Marquardt и General Dynamics начали работы над РТДож LACES еще в 57-58 году в рамках программы Aerospaceplane.

А можно об этом поподробнее

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

вечером постараюсь

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

flateric писал(а):
вечером постараюсь

С интересом прочитал присланные Вами материалы. С программой Aerospaceplane, как выяснилось, хорошо знаком, причем еще со школы, писал по ней реферат. В концепции LACES за счет того, что воздух из ВУ поступал в теплообменник, через который прокачивался жидкий водород из баков, происходило сжижение воздуха и его накопление в баках. Затем этот воздух должен был использоваться при полете в безвоздушном пространстве. Теоретически аппарат мог все время лететь на ЖРД, хотя рассматривались разные комбинированные варианты.

Сейбр - это совсем другая схема. Это ракетный двигатель, работающий по схеме газ+газ, у которого для подачи оксилителя (воздуха) используется турбина, работающая по замкнутому циклу. Вся фишка в том, что для ее привода используется избыточное тепло, полученное от сжатия потока воздуха в воздухозаборнике. Такая схема двигателя совмещает достоинства ЖРД и ВРД: отсутствие необходимости возить на борту окислитель, высокая температура и давление в камере сгорания, свободная слабо нагруженная турбина.

Впервые подобную схему, если мне со студенческих лет не изменяет память, придумали в конторе у Глушкова в конце 60-х. Тогда была создана серия ЖРД на высокипящих компонентах, работающих по замкнутой схеме газ+жидкость и газ+газ.

А немного бабла от Евросоюза :lol: Так за млн. евро и я бы месяцев 6 побыл бы чудаком. Больше и не надо. Либо заработает, либо нет.

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Двигатель НК-25

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

Ролсс-Ройсовские ступени вентилятора для LiftFan'a F-35 (технологии "блиск" и обычное замковое соединение)
Изображение

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Вопросы и ответы

Ресурс двигателей навскидку:

  • F100-PW-229 - 4300 часов до капремонта
  • новый F100-PW-229 с EEP (Engine Enhancement Package) - 6000 часов

ATOW (Average Time On Wing - т.е. время межремонтного ресурса для ремонта, для которого двигатель не нужно демонтировать с самолета) - в табличке. EEP увеличило ATOW в два раза по сравнению с текущим

http://finance.yahoo.com/news/Pratt-amp ... .html?.v=1

Изображение

Автор:  flateric [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

прошу прощения
так вот лучше http://tinyurl.com/p69h4r

Автор:  pavel [ ]
Заголовок сообщения:  Re: Двигатели. Избранное

О рыбинских подъемниках древних.

-- 24 май 2009, 00:21 --

характеристики ТРД Р-35 самолета МиГ-23МЛД

Страница 2 из 20 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/