Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Двигатели: избранное http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=181 |
Страница 7 из 25 |
Автор: | flateric [ 22 июн 2010, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
АЛ-31ФМ3 (as of 2007) |
Автор: | Гость [ 24 июн 2010, 21:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
а что за белый материал используется в соплах на Изделии 117С ? |
Автор: | flateric [ 25 июн 2010, 18:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
скорее всего, какой-то силикокарбид, аналог французского SEPCARBINOXа и т.п., Цитата: Другой критический узел самолета — сопла двигателей. Они работают при 1500-2000 оС. Выдержать такую температуру способны только керамические изделия, а нанотехнологии делают их еще более выносливыми. В ВИАМе сейчас разрабатывают специальные керамики с улучшенными свойствами. Процесс их изготовления проходит через стадии, на которых промежуточные продукты наноструктурированы. В первую очередь речь идет о т. н. SiC-SiC керамиках. Такое название означает, что в макроматрицу из карбида кремния помещают наноразмерные волокна или нити того же карбида кремния. Такая структура кардинальным образом повышает устойчивость материала к тепловым нагрузкам. Сейчас в России SiC-SiC керамики не производят, а из-за рубежа их ввезти нельзя — они везде считаются стратегическим продуктом, экспорт которого строго контролируется. Неудивительно, ведь его применение качественно повышает характеристики реактивных двигателей. Единственные в России, кому удалось разработать технологию производства SiC-SiC керамик по золь-гель технологии — специалисты ВИАМ. Вначале исходный раствор кремнийорганического прекурсора заливают в пористую матрицу из карбида кремния. Раствор проникает сквозь поры, и в нем инициируют процесс образования наночастиц, которые со временем дорастают до усов из оксикарбида кремния. http://www.nanorf.ru/events.aspx?cat_id ... _no%3D1863 |
Автор: | pavel [ 26 июн 2010, 15:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы |
Слева колодки из SiC, справа - карбид циркония. Кому надо, могут сделать, хоть сопло, хоть пары трения. Во многих местах делают. Скоро будет и монокристаллический SiC для свч и высоковольтной электроники. |
Автор: | Гость [ 26 июн 2010, 21:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Статья из "Двигатель" № 1(67) 2010 г http://engine.aviaport.ru/issues/67/page06.html Пара строк. "В результате тяга двигателя была увеличена с 12,5 до 13,5 тс, межремонтный ресурс - с 500 ч до 1000 ч. Назначенный ресурс вырос с 1500 ч до 2000 ч." |
Автор: | flateric [ 22 июл 2010, 14:51 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
В 1983 началась разработка PW 5000 (будущий YF119), а в октябре 1986 начались его стендовые испытания |
Автор: | ПФБ [ 07 авг 2010, 17:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
Необходимо в скорейшие сроки выбрать головного исполнителя по разработке двигателя для самолета пятого поколения и приступить к его созданию, заявил в пятницу во время выездного совещания, которое прошло на базе Центрального института авиационного моторостроения, вице-премьер правительства Сергей Иванов. "Это касается сроков открытия опытно-конструкторских работ "Енисейск", а также выбора его главного исполнителя и того, кто будет управлять всем этим большим процессом. Затягивать данный процесс мы не имеем права", - сказал Иванов. По его словам, промедление негативно отражается на достигнутом Россией научно-техническом заделе в области двигателестроения и лишает страну ряда преимуществ в конкурентной борьбе. Российский истребитель пятого поколения должен быть значительно дешевле американского F-22, но превосходить его по боевым возможностям, заявил вице-премьер Сергей Иванов. "Этот самолет, наш самолет пятого поколения, должен превосходить американский F-22 "Раптор" по маневренности, вооружению и дальности радиуса действия, и, что существенно важно, уступать ему по цене", - сказал Иванов, добавив, что цена одного F-22 составляет $390 млн. Вице-премьер сообщил, что на выездном совещании будут обсуждаться вопросы создания перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации, а также создания двигателя для второго этапа этого самолета. В настоящее время истребитель пятого поколения проходит наземные и летные испытания согласно графику с двигателем первого этапа, передает "Интерфакс". Все с нетерпением ждут выбора головного исполнителя ... |
Автор: | ПФБ [ 07 авг 2010, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
FADEC это полностью электронная система управлением двигателем. По сути это компьютер на двигателе. Может рассчитывать оптимальные параметры регулирования двигателем, вести подсчет ресурса двигателя и многое другое. Введение этой системы позволяет отработать совершенно любую программу управлением любого элемента двигателя, который подлежит регулированию. Например направляющие аппараты КНД, КВД, сопло, подачу топлива основного и форсажного, каждый форсажный коллектор может управляться отдельно и по любой программе... Программы могут иметь любой вид, вплоть до ломанной кривой. На 117 стоит в полном смысле FADEC. Например эта система по сравнению с изд. 99, 96 и 117С позволяет регулировать суммарную степень расширения на турбине по определенному закону. На предыдущих двигателях степень расширения была только постоянной... Система позволяет уходить с режимов опасных с точки зрения устойчивости работы компрессоров, чего не было в регуляторах других систем. |
Автор: | Летун [ 08 авг 2010, 12:34 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
АЛ-31Ф-М1: АЛ-31Ф-М2: |
Автор: | Гость [ 15 авг 2010, 22:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Экскурсия на московский завод "Салют" http://varlamov.f5.ru/post/286677 |
Автор: | ooooboy [ 26 авг 2010, 20:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Салют: Лаборатория Тепловидения: |
Автор: | Летун [ 01 сен 2010, 08:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Машиностроение в России выруливает на взлет В июне-августе этого года произошли знаковые события, которые станут заметными вехами отечественной машиностроительной индустрии. Впервые в истории машиностроения, как советского, так и российского постперестроечного периода был получен европейский сертификат на типовую конструкцию двигателя SaM146, созданного научно-производственным объединением "Сатурн" и французской фирмой "Снекма" для самолета "Сухой суперджет-100". Этот самолет призван положить начало возрождению некогда могучего авиационного комплекса страны, вырулить машиностроение на взлетную полосу. Ранее этот сегмент мировой авиаиндустрии держался на трех "китах": российском авиапроме, европейской объединенной компании "Эрбас индастри" и американском "Боинге". Но в течение последних двадцати лет Россия постепенно покинула этот элитный клуб и теперь в сегменте гражданской авиации ее опережают Канада, Бразилия. Наступает на пятки Китай. В программе SaM146, как в капле воды, отражается океан проблем высокотехнологичного сектора всей российской промышленности. Сегодня об этих проблемах поведал заместитель генерального директора управляющей компании "Объединенная двигателестроительная корпорация" управляющий директор "Сатурна" Илья Федоров в интервью корреспонденту ИТАР-ТАСС Евгению Никитину. Спойлер: Показать www.aviaport.ru |
Автор: | Гость [ 21 сен 2010, 00:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
American ADVENT engine with variable cycle. |
Автор: | Гость [ 22 сен 2010, 22:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
В авиационных двигателях газодинамические подшипники не применяются. Сейчас в США идут работы над применением ГДП в вертолётных ГТУ. ГДП используются в наземных ГТУ типа Capstone, например. Самый мощный реактивный ГТД на ГДП развивал около 800 кгс тяги. В плане разработке 5-ого поколения ранее значилась НИР "Опора-ПИ", там предусматривалась разработка только не ГДП, а ГСП. ГДП и ГСП - гидростатический и гидродинамический подшипники. В статическом смазку под давлением подают, т.е. требует отдельного насоса, но работает и без движения, а в динамическом именно за счет движения смазка сама правильно распределяется и образует поддерживающий слой. |
Автор: | flateric [ 05 окт 2010, 16:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
двигатель с изменяемым циклом, переменной степенью - в данном случае уже -трехконтурности, AFRL хочет получить F136 и GEnx в одном флаконе http://www.aviationweek.com/conferences ... ricker.pdf интересно, что PW конкурс на VAATE и HEETE продул |
Автор: | flateric [ 05 окт 2010, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
модель HEETE (Highly Efficient Embedded Turbofan Engine) |
Автор: | flateric [ 05 окт 2010, 16:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Автор: | Гость [ 06 окт 2010, 19:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Когда-то в Москве на ВДНХ был завод Сатурн , в конце войны к нему присоединили КБ под руководством А.М .Люльки. Завод был совсем маленький, всего несколько корпусов , поэтому всё разработанное в КБ , производилось потом на больших серийных заводах (300-й, 500-й) , а на месте занимались только опытным производством и испытаниями. Работы становилось всё больше и больше и в конце пятидесятых заводу выделели базу на промплощадке в Тураево . (промплощадку создал МАП и другие министерства , недалеко от Москвы , рядом с новым городом Лыткарино) . Базу назвали ЛМЗ (Лыткаринский машиностроительный завод) , структурно он входил в московский завод и подчинялся его ГК Люльке. Осуществилась «сбыча мечт» местных жителей – стенды перевели из Москвы в Тураево и теперь при испытаниях вешались деревенские . В новое время маленький завод не мог существовать отдельно от своих серийных заводов ( ссора Чепкина и Елисеева) , неопределённость с УМПО , и в 2000 году Сатурн вошёл в состав Рыбинских Моторов. У РМ была плохая репутация и для новой компании взяли имя московской площадки – Сатурн , а московская площадка (с находящимся в её составе ЛМЗ) стала называться НТЦ имени А.М.Люльки . В структуре Сатурна НТЦ занимается тем чем и всегда- созданием Больших Боевых Двигателей.( вы все их знаете изд.: 89,99,20,96,117) а когда-то и для космоса (д-58 для Н-1, приводы генераторов Энергии и Бурана). Так что Mixalych, понимать надо так : фото со стенда НТЦ Люльки в Тураево (ЛМЗ). |
Автор: | Летун [ 14 окт 2010, 09:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
НПП “Мотор” исполняется 55 лет Открытое акционерное общество "Научно-производственное предприятие "Мотор" в эти дни отмечает свое 55-летие. Оно образовано как опытно-конструкторское бюро №26 Министерства авиационной промышленности СССР приказом министра авиационной промышленности от 26 сентября 1955 года. Эта дата и считается днем рождения предприятия. Спойлер: Показать www.bashinform.ru |
Автор: | Димитрий [ 25 окт 2010, 02:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Автор: | ПФБ [ 27 ноя 2010, 15:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Вопросы и ответы - 2 |
ВСХ изделий 117 и 117С являются секретными. Можно с уверенностью сказать что людей видевших ВСХ этих изделий не больше двух десятков. Ну а чтобы хоть как-то удовлетворить Ваше любопытство скажу: линии тяги идут Выше и Круче по Маху. Вас удивляет количество 20 человек? А кому они нахрен нужны, кроме как этим двадцати человекам? 3 человека - расчетчики ВСХ + Главный конструктор + Генеральный, в ЦИАМе человек 5, кто непосредственно испытывает в ТБК и дает заключения + на Сухом человек 5, которые интеграцию проводят + Главные и Генеральные... Вот и получается человек 20... Остальные видели, но подробно ничего никаких цифр не помнят. Конструкторам ВСХ вообще не нужны, они и не берут их никогда. Да, забыл еще летчиков и ЛИИ в список написать. Ну вообщем к 20 еще человек 5 добавим. Это число людей кто эти ВСХ ЗНАЮТ. т.е. ввиду своей деятельности ЗНАЮТ цифры. Остальные, типа меня, этот документ видели, чего-то от-туда брали, но документа НЕ ЗНАЮТ (не носят в памяти цифры)! Тяга на стендовом режиме не является секретной. Тяга на стендовом режиме, это "продажная" цифра. Она предназначена для некоторой оценки совершенства двигателя. В рекламном проспекте есть тяга, геометрические размеры, удельный расход топлива. Отсюда можно сделать вывод о двигателе. Например: "Тяга выросла, размеры уменьшились, масса стала меньше, значит и двигатель стал лучьше. Покупайте лучшее." Стендовую тягу не секретят. Тяга и удельный в полете -- вот предмет защиты. |
Автор: | Летун [ 12 янв 2011, 18:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Автор: | ooooboy [ 16 янв 2011, 01:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
Автор: | ooooboy [ 16 янв 2011, 01:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
ТРДД-АИ-222-25Ф |
Автор: | ooooboy [ 07 мар 2011, 02:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
WS-10 Taihang [color=#808000] |
Автор: | ooooboy [ 07 мар 2011, 17:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
ВЫСОКОТЕМПЕРАТУРНЫЕ NB-SI КОМПОЗИТЫ - ЗАМЕНА МОНОКРИСТАЛЛИЧЕСКИМ НИКЕЛЕВЫМ ЖАРОПРОЧНЫМ СПЛАВАМ ....В качестве матрицы таких композитов могут служить тугоплавкие переходные элементы IVA, VA и VIA групп периодической системы элементов - Ti, Zr, Hf, V, Nb, Ta, Cr, Mo, W, а в качестве интерметаллидных упрочнителей - силициды этих элементов. Силициды переходных элементов Ме5Si3 (5:3) имеют высокие температуры плавления в интервале 2500…2800 К и низкую плотность. http://engine.aviaport.ru/issues/71/page36.html |
Автор: | Антитролль [ 30 мар 2011, 17:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Двигатели: избранное |
НТЦ им.Люльки занимается созданием перспективного пульсирующего двигателя МОСКВА, 30 марта. (АРМС-ТАСС). Научно-технический центр (НТЦ) им.Люльки, являющийся филиалом научно-производственного объединения "Сатурн", в настоящее время занимается созданием перспективного пульсирующего двигателя. Об этом сегодня в связи с 65-летием со дня создания НТЦ им.Люльки сообщил управляющий директор "Сатурна", председатель Ярославского регионального отделения "Союза машиностроителей России" Илья Федоров. По его словам, предприятие в настоящее время "активно занимается созданием не только нового двигателя 5-го поколения второго этапа, но и пульсирующим двигателем". Как уточнил Федоров, "Сатурн" также ждет "достаточно большая работа по перспективным самолетам следующего этапа, возможно это будет самолет без летчика". АРМС-ТАСС |
Автор: | flateric [ 31 мар 2011, 20:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 (часть 3) |
http://www.rostechnologii.ru/upload/ibl ... 7fc980.pdf |
Страница 7 из 25 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |