|
Автор |
Сообщение |
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 1807
|
А мне порадовало выражение "военные истребители", потому что это означает что есть и гражданские истребители, а я хочу такой.
Не нужно придираться к каждое слово. Во всем мире даже военные журналисты "ляпят" по полном.
|
|
|
|
 |
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 916
|
Интересно, Р-179 в варианте для истребителя пилить будут? Очень хотелось бы увидеть однодвигательный вариант на базе планера Миг-29. Один движок, боковые отсеки, разваленные вбок рули. Картинку еще П. Булат вроде рисовал. Понятно что изделие 30 и бла-бла... Но нужна здоровая конкуренция.
|
|
|
|
 |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 3679
|
Mr.Oizo писал(а): В.А. Зрелов ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГТД. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-1-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54362/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C1...pdfhttp://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-2-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54916/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7.2.pdfОчень много интересного особенно вот это вот. "В 1952 г. ОКБ начинает разрабатывать первый отечественный ТРДДФ ВК-3 для истребителя-перехватчика А.И. МикоянаИ-3У (И-420). Двигатель испытывался на стенде и в полёте на опытном истребителе. В ходе лётных испытаний в 1956 г. были достигнуты скорость 1960 км/ч и потолок 18000 м. По конструкции BK-3 - одновальный ТРДДФ с 10-ступенчатым осевым компрессором (перепуск воздуха за турбину осуществляется из-за второй ступени компрессора по 12 трубам, затем в кольцевую полость и далее в форсажную камеру), кольцевой камерой сгорания, трёхступенчатой турбиной, регулируемым створчатым смесителем, форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. Компрессор двигателя имел двухпозиционный регулируемый входной направляющий аппарат, две первые сверхзвуковые ступени из титаиового сплава, регулируемый направляющий аппарат восьмой ступени. На выходе из кольцевой полости был установлен регулируемый створчатый смеситель, который обеспечивал регулирование степени двухконтурности по режимам работы двигателя. В опытном производстве было изготовлено более 40 двигателей. Серийно двигатель не строился" Изд.20, это, по ходу. Не удалось достигнуть заявленной тяги/масса. И тяги 20. Двигатели все целые, их периодически прожигают.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
|
|
|
|
 |
Полумиг
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 388
|
Vaal писал(а): Изд.20, это, по ходу.. Маньяк!
|
|
|
|
 |
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 4988
|
Pratt&Whitney Model 304: двигатель на жидком водороде  Внимание на поток топлива. via https://twitter.com/DrChrisCombs/status ... 6899421186Компоновки же самого носителя прорабатывались разные, см. тему на Секретных проектах.
_________________ Да будет судьба России крылата парусами!
|
|
|
|
 |
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 916
|
Eldarado писал(а): Во-первых, снижается скорость и импульс истекающих газов, т.е. снижается тяга. Во-вторых, не надо заморачиваться с лопатками турбины из бискара  Такая схема на "мятом газе" применяется в ракетных движках. И там куча своих проблем! До сих пор водородного движка больше 20 тонн для ракет не делают серийно. То что америкосы нарисовали нежизнеспособно. Теплообменник там будет исполинским и тяжелым.
|
|
|
|
 |
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 3382
|
Летун писал(а): Р79В-300 на Армия-2020 очень наглядно! если кто-то не понимал как там работает поворотное сопло - тут все показано до копеечки... 
|
|
|
|
 |
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 5897 Откуда: Челябинск
|
Меня удивила предельная простота кинематики поворота, по крайней мере она кажется простой )
|
|
|
|
 |
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 9453 Откуда: из дремучего леса
|
Принцип поворота сопла у обоих двигателей одинаков, с помощью трёх поворотных секций в виде усечённых под углом цилиндров.
У F-35 электродвигателей привода поворотного механизма три и они расположены иначе. Это даёт всем трём поворачиваемым частям больше степеней свободы.
У Як-41 три поворотные секции вращаются с помощью особой механической кинематической схемы запитанной от одного единственного электродвигателя.
Отсюда я могу сделать вывод, что двигатель F-35 лучше управляет вектором тяги, что обеспечивает большую стабильность самолёту в режиме висения.
Кинематика двигателя F-35 более электрифицированна. Меньше механики.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
 |
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: |
Сообщений: 3679
|
SuperZveruga писал(а): Я вот только чего понять не могу, так это того, что в сечении усечённого цилиндра находится овал, а не круг. Как же они овальные части цилиндров крутят вокруг друг друга?Понял. Корпус в сечении может и овальный, а зубчатое соединение вокруг этого овала обязательно круглое.  трубы эти могут быть и овальными, и круглыми, и вообще представлять собой линейчатую поверхность, "натянутую" на два взаимно наклоненных кольца. Тогда газовый тракт не будет иметь нехороших "ступенек" в местах сочленений. Скорее всего, так и сделано. Технологических методов изготовления подобных деталей достаточно. А что касается лучше/хуже управляется... Качество управления достаточное и у ЯК-38. Это то, что на видео. Як-141 имел сверхзвуковую скорость, и, соответственно, управляемое сопло Лаваля... чего мы на видео не наблюдаем. Ну, может, его сверхзвуковую часть убрали "для наглядности", кто знает. И вообще, там и двигателя-то нет, - только поворотная часть сопла и, возможно, ФК. Работающий макет.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
|
|
|
|
 |
|
|