|
Автор |
Сообщение |
voice from .ua
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 31 май 2009, 15:30 |
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 09:40 Сообщений: 144
|
Вот графики по АЛ-31Ф: Вложение: -31Ф расходы 2.jpg
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 05 июн 2009, 17:25 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Следует отметить, что МиГ-25 едва ли не единственный самолет, у которого на высоте 20 км и скорости М=2,5 километровый расход топлива такой же, как и при М=0.8 на высоте 11 км, а удельный расход значительно ниже. Вот и представьте, как с ним бороться, если суммарная тяга двигателей на рабочем режиме - 32 - 38 т, а расход топлива вполне себе обычный.
Ниже приведены высотно-скоростные характеристики Р-15 на максимале.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 07 июн 2009, 00:30 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Д-30Ф6 Технические данные
Тяга (Н=0, М=0, МСА), кгс: на полном форсажном режиме 15500 на максимальном бесфорсажном режиме 9500 Удельный расход топлива, кг/кгс . ч: на полном форсажном режиме 1,9 на максимальном бесфорсажном режиме 0,72 Расход воздуха суммарный, кг/с 149 Суммарная степень повышения давления 22 Степень двухконтурности 0,57 Максимальная температура газа перед турбиной, К 1640 Максимальное число М полета 2,83 Максимальная скорость полета у земли соответствует М = 1,23 Максимальная высота полета, км 20 Сухая масса, кг 2416
Конструкция
Двигатель Д-30Ф6 - модульной конструкции, выполнен из 7 модулей. Все модули (кроме базового) могут быть заменены в эксплуатации.
Модули двигателя:
Входной направляющий аппарат компрессор низкого давления Базовый модуль: Разделительный корпус Компрессор высокого давления Камера сгорания Турбина высокого давления Турбина низкого давления Задняя опора Корпус смеситель Форсажная камера Реактивное сопло Блок передней и задней коробки приводов
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 07 июн 2009, 08:18 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
Схема Д-30Ф6, предположительно пропорции искажены.
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 07 июн 2009, 13:46 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
paralay писал(а): Схема Д-30Ф6, предположительно пропорции искажены. Этому горю нетрудно помочь
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
paralay
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 07 июн 2009, 16:27 |
Администратор |
|
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46 Сообщений: 12211 Откуда: Нижний Новгород
|
«Те же яйца только в профиль»
_________________ "Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 07 июн 2009, 22:49 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
По поводу ТРД Р-35 самолета МиГ-23, поговорил я тут с человеком летавшем на этом самолёте, крайне отрицательного он мнения о его моторе: с его слов мотор работал в напряжённом тепловом режими, у него случались периодические помпажи по причине постоянных отказов автоматики, в полёте приходилось упровлять больше двигателям, а не самолётам.
Вообщем у меня сложилось мнения, что несмотря на свои прекрасные ТТХ мотор был труден в эксплуатаци, что в свою очередь не позволяло выжить с него все на что он был способен ....
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
voice from .ua
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 08 июн 2009, 01:06 |
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 09:40 Сообщений: 144
|
Странно, МиГ-23МЛД/МЛА/П одно время были основой истребительной авиации СССР, и самыми совершенными машинами.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 08 июн 2009, 01:13 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 21 июн 2009, 21:17 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Энергозатраты примерно одинаковые если раскручивать один и тот же мотор. Если говорить про какую-то удельную мощность, то турбостартер будет лучше. Если говорить про экономичность, то электростартер будет лучше, но дольше и не сможет работать без внешнего питания. Примерно так
|
|
|
|
|
10V
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 21 июн 2009, 22:40 |
Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27 Сообщений: 24225 Откуда: Смолевичи
|
Более серьезной и неожиданной оказалась проблема запуска двигателей, которые при малом атмосферном давлении (порядка 630 мм. рт. ст.) запускались долго и с большими забросами температуры. Характерно, что на МиГ-21 и МиГ-23 такого не было. Пришлось думать, консультироваться с представителями разработчика двигателя. В результате, в полтора раза увеличили время запуска, но снизили забросы температуры до приемлемых величин. В дальнейшем, при интенсивных полетах, проблема усугубилась высокой температурой воздуха, повышенным солнечным нагревом и температурой самого двигателя, не остывшего от предыдущего полета. Время запуска увеличивалось почти в два раза от нормы, снова происходили опасные забросы температуры. Подготовка к повторному вылету из-за этого растягивалась до полутора-двух часов (заправка, снаряжение 20-30 минут, а остальное охлаждение двигателя). Приходилось определять направление любого небольшого ветерка и разворачивать самолеты строго против ветра, не ставить заглушки на воздухозаборники и сопла двигателей, открывать верхние люки над двигателями, поливать водой бетонное покрытие. Этим удавалось снизить время между вылетами до 45-55 минут. И этот опыт пока нигде официально не учтен и не освоен. Аналогичные проблемы возникли и с эритрейскими МиГ-29, которые, правда, базировались как на больших высотах (Асмара - 2300 метров), так и на нормальных аэродромах (Масау 100 метров). Однако они в самое жаркое время - с 12 до 15 часов - не летали. Сказалось и наличие на МиГ-29 только одного турбостартера, который запускает поочередно оба двигателя и вдвойне нагревается от каждого запуска при значительно худших условиях охлаждения. Таким образом, экономия веса конструкторами привела к снижению количество дневных вылетов, а значит и боевых возможностей однотипного самолета. http://www.aviaport.ru/news/2009/03/26/169637.html
_________________ АД для других РАЙ
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 22 июн 2009, 00:45 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
многие гадали, как это выглядит, а выглядит это вот так...
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 22 июн 2009, 00:51 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Что это за экспрессионизьм?
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 22 июн 2009, 00:59 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 06 июл 2009, 00:14 |
|
http://vpk.name/news/29334_dvigatel__serdce_samoleta.html.......Но в отечественном моторостроении, несмотря на определенные трудности, есть и ряд достижений. Научными институтами (ЦИАМ, ВИАМ, ВИЛС) в течение 2008 г. выполнен ряд важных научно-исследовательских и прикладных НИР в обеспечение создания новых двигателей и агрегатов в соответствии с программами "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002-2010 годы и на период до 2015 года" и "Национальная технологическая база". Руководитель АССАД назвал некоторые из основных опытно-конструкторских работ двигательных ОКБ, проведенных в минувшем году. Продолжались стендовые и летные испытания в обеспечение сертификации SaM146 для SSJ-100 (ОАО "НПО "Сатурн"). Проведены защита этапа "Первые ворота" по проекту создания перспективного семейства двигателей тягой от 9 до 18 тонн и экспериментальные исследования новых технических решений по данному проекту (ОАО "Авиа-двигатель" в кооперации с ЦИАМ и рядом ОКБ). Осуществлялись работы в обеспечение сертификации силовой установки ПС-90А2 (ОАО "Авиадвигатель"). Начаты летные испытания АЛ-55И в составе самолета МиГ-АТ (ОАО "НПО "Сатурн", ФГУП "НПП "Мотор"). Проведены государственные испытания АИ-222-25 (ГП "Ивченко Прогресс", ОАО "Мотор Сич", ФГУП "ММПП "Салют"). Выполнен запланированный объем работ по созданию мотора ТВ7-117СТ для военно-транспортной авиации (ОАО "Климов"). Начаты испытания НК-93 на летающей лаборатории в ЛИИ (ОАО "СНТК им. Н.Д. Кузнецова"). Проведен большой объем конструкторских работ по электронному блоку управления и контроля ЭСУ-55 двигателя АЛ-55И (ФГУП "УНПП "Молния"). Завершены испытания ряда агрегатов в составе АИ-222-25 (ОАО "ОмашКБ). В 2008 г. Авиарегистр МАК оформил сертификаты типа (дополнения к сертификатам) по авиационным двигателям ПС-90А, Д-136, АИ-450МС.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 29 июл 2009, 12:13 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
кое-что из открытых данных по F135 от производителя
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 31 июл 2009, 15:12 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
screwdriver
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 11 авг 2009, 20:51 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37 Сообщений: 952
|
написано жо - адын рэжым до М5, втарой >M5
_________________ Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 15 авг 2009, 18:28 |
|
Господа двигателисты, получил персональный журнал от SAFRAN. В нем рассказ про это чудо техники. У нас такое в планах есть?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 15 авг 2009, 18:38 |
|
Добавлю из рекламы: - расход топлива на 16% (!) ниже, чем в текущих двигателях; - уровень шума на 15-20 дБ(!) ниже по сравнению со стандартами Stage IV; - выброс оксидов на 60% (!) меньше по сравнению со стандартами CAEP6. Или это все из области рекламы?
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 15 авг 2009, 18:43 |
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 15 авг 2009, 18:51 |
|
"... НК-93" Это из мной очень любимой Самары?! И что же дальше? Well, это серьезно? Или Вы голос UA "подкалываете"?
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 15 авг 2009, 19:04 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Конечно не серьезно, подкалываю. Если серьезно, то у нас такого нету и не планируется. Возможно что-то типа этого будут делать для МС-21. Но нет технологии и очень мало специалистов, плюс рынок сбыта готовой продукции мизерный
|
|
|
|
|
a1tra
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели. Избранное Добавлено: 17 авг 2009, 14:57 |
Зарегистрирован: 18 май 2009, 19:06 Сообщений: 440 Откуда: Челябинск
|
flateric писал(а): кое-что из открытых данных по F135 от производителя жалко масса не указана
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 26 авг 2009, 16:46 |
|
.......-У нас такое в планах есть? http://www.avid.ru/pr/news/839/Базовый двигатель семейства авиационных двигателей - ПД-14 - предназначен для семейства новых ближне-средних магистральных самолетов МС-21 и транспортных самолетов. Работа над проектом началась несколько лет назад: первые технические требования от ОКБ им. Яковлева датируются концом 2007 года. В июле 2008 года ОАО «Авиадвигатель» успешно защитило концепцию создания перспективного семейства двигателей. Основная бизнес-идея этой концепции заключается в нахождении унифицированных конструкторско-технологических решений для создания семейства авиационных и промышленных двигателей с широким диапазоном по мощности и тяге. По словам главного конструктора ОАО «Авиадвигатель» Игоря Максимова, «в данный момент проект находится на стадии создания необходимого научно-технического задела и отработки ключевых технологий, необходимых для создания перспективного двигателя. К концу 2010 года ОАО «Авиадвигатель» планирует создать демонстрационный газогенератор. Реализовать проект и вывести на российский и мировой рынок семейство двигателей класса тяги 9-18 тс планируется к 2015-2016 гг.» Только вот вопрос в чём -а это что тогда. http://www.avid.ru/perspective-development/ps-12 и чем оно отличается от этого http://www.avid.ru/perspective-development/ps-14 ,наверное ошибочно вставленным удельным расходом топлива в колонку сухая масса 0,529
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 26 авг 2009, 17:17 |
|
|
|
|
|
oooboy
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 07 сен 2009, 17:07 |
|
http://nvo.ng.ru/armament/2000-10-20/6_save.html"Сердца" отечественных самолетов надо спасать ПУТЬ К ШЕСТОМУ ПОКОЛЕНИЮ Двигатели шестого поколения для боевой авиации, создание которых следует ожидать в 2010-2015 гг., по отношению к пятому поколению должны обладать рядом характеристик, придающих качественно новый уровень боевому самолету. К ним относятся уменьшение удельного веса двигателя в 1,4-2 раза, удельного расхода топлива - на 15-30%, повышение надежности на 60-80%, обеспечение ресурса двигателя, соответствующего 0,5-1 ресурса планера, снижение в 2-3 раза трудоемкости обслуживания и, в совокупности, - более низкое СЖЦ. Высокий уровень весового и эксплуатационного совершенства двигателя шестого поколения должен быть обеспечен путем реализации в его конструкции предельно высокой температуры газа перед турбиной (2300-2400 градусов Кельвина), применения композиционных материалов для изготовления основных узлов двигателя, интегральной САУ на основе электропривода, "сухой" подвески роторов, принципиально новых технологий изготовления узлов. -..... отсуда следует что 2000-2100к величина пройденная для циама к 2000 году. Так где же он теоретический предел с точки зрения термодинамики
|
|
|
|
|
voice from .ua
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 07 сен 2009, 17:37 |
Зарегистрирован: 04 янв 2009, 09:40 Сообщений: 144
|
oooboy писал(а): отсуда следует что 2000-2100к величина пройденная для циама к 2000 году. Так где же он теоретический предел с точки зрения термодинамики На практике у любых у реально летающих двигателей данная величина еще даже не достигла отметки 2000К.
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 08 сен 2009, 00:09 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Существующие сейчас методы охлаждения позволяют перед лопаткой иметь на 100 градусов больше чем температура плавления металла лопатки. Так что возможность расти есть и в этом направлении. Источник инфы не помню, но это точно не моя фантазия.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 11 сен 2009, 22:47 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
ОКТОГЕН писал(а): Существующие сейчас методы охлаждения позволяют перед лопаткой иметь на 100 градусов больше чем температура плавления металла лопатки. Так что возможность расти есть и в этом направлении. Источник инфы не помню, но это точно не моя фантазия. Не. Лопатка, там где температура газов перед турбиной 1600К не нагревается выше 1000К. 2. До теоретического предела температуры с точки зрения термодинамики далеко, ибо можно повышать и повышать степень сжатия.
|
|
|
|
|
|
|