|
Автор |
Сообщение |
flankerivo
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 20 дек 2019, 12:10 |
Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40 Сообщений: 3675
|
А мне порадовало выражение "военные истребители", потому что это означает что есть и гражданские истребители, а я хочу такой.
Не нужно придираться к каждое слово. Во всем мире даже военные журналисты "ляпят" по полном.
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 02 мар 2020, 17:22 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Интересно, Р-179 в варианте для истребителя пилить будут? Очень хотелось бы увидеть однодвигательный вариант на базе планера Миг-29. Один движок, боковые отсеки, разваленные вбок рули. Картинку еще П. Булат вроде рисовал. Понятно что изделие 30 и бла-бла... Но нужна здоровая конкуренция.
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 01 июн 2020, 14:02 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
Mr.Oizo писал(а): В.А. Зрелов ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГТД. ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ И КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-1-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54362/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C1...pdfhttp://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-2-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54916/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7.2.pdfОчень много интересного особенно вот это вот. "В 1952 г. ОКБ начинает разрабатывать первый отечественный ТРДДФ ВК-3 для истребителя-перехватчика А.И. МикоянаИ-3У (И-420). Двигатель испытывался на стенде и в полёте на опытном истребителе. В ходе лётных испытаний в 1956 г. были достигнуты скорость 1960 км/ч и потолок 18000 м. По конструкции BK-3 - одновальный ТРДДФ с 10-ступенчатым осевым компрессором (перепуск воздуха за турбину осуществляется из-за второй ступени компрессора по 12 трубам, затем в кольцевую полость и далее в форсажную камеру), кольцевой камерой сгорания, трёхступенчатой турбиной, регулируемым створчатым смесителем, форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. Компрессор двигателя имел двухпозиционный регулируемый входной направляющий аппарат, две первые сверхзвуковые ступени из титаиового сплава, регулируемый направляющий аппарат восьмой ступени. На выходе из кольцевой полости был установлен регулируемый створчатый смеситель, который обеспечивал регулирование степени двухконтурности по режимам работы двигателя. В опытном производстве было изготовлено более 40 двигателей. Серийно двигатель не строился" Изд.20, это, по ходу. Не удалось достигнуть заявленной тяги/масса. И тяги 20. Двигатели все целые, их периодически прожигают.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Полумиг
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 03 июн 2020, 22:02 |
Зарегистрирован: 04 фев 2010, 21:41 Сообщений: 485
|
Vaal писал(а): Изд.20, это, по ходу.. Маньяк!
|
|
|
|
|
ЦАРь
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 15 июл 2020, 16:45 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23 Сообщений: 5568
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 15 июл 2020, 16:53 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 16 июл 2020, 18:08 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 17 июл 2020, 11:15 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 04 сен 2020, 12:59 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
ОКТОГЕН
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 04 сен 2020, 18:13 |
Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59 Сообщений: 959
|
Eldarado писал(а): Во-первых, снижается скорость и импульс истекающих газов, т.е. снижается тяга. Во-вторых, не надо заморачиваться с лопатками турбины из бискара Такая схема на "мятом газе" применяется в ракетных движках. И там куча своих проблем! До сих пор водородного движка больше 20 тонн для ракет не делают серийно. То что америкосы нарисовали нежизнеспособно. Теплообменник там будет исполинским и тяжелым.
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 04 сен 2020, 19:13 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Летун писал(а): Р79В-300 на Армия-2020 очень наглядно! если кто-то не понимал как там работает поворотное сопло - тут все показано до копеечки...
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 04 сен 2020, 19:22 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Меня удивила предельная простота кинематики поворота, по крайней мере она кажется простой )
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 04 сен 2020, 19:51 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
все гениальное просто!
|
|
|
|
|
triest
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 06 сен 2020, 20:18 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10 Сообщений: 2956
|
_________________ "Истина где-то рядом" Кто ты? Чего ты хочешь?
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 06 сен 2020, 20:42 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Принцип поворота сопла у обоих двигателей одинаков, с помощью трёх поворотных секций в виде усечённых под углом цилиндров.
У F-35 электродвигателей привода поворотного механизма три и они расположены иначе. Это даёт всем трём поворачиваемым частям больше степеней свободы.
У Як-41 три поворотные секции вращаются с помощью особой механической кинематической схемы запитанной от одного единственного электродвигателя.
Отсюда я могу сделать вывод, что двигатель F-35 лучше управляет вектором тяги, что обеспечивает большую стабильность самолёту в режиме висения.
Кинематика двигателя F-35 более электрифицированна. Меньше механики.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
SuperZveruga
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 06 сен 2020, 20:52 |
Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08 Сообщений: 9291 Откуда: из дремучего леса
|
Я вот только чего понять не могу, так это того, что в сечении усечённого цилиндра находится овал, а не круг.Как же они овальные части цилиндров крутят вокруг друг друга?Понял. Корпус в сечении может и овальный, а зубчатое соединение вокруг этого овала обязательно круглое.
_________________ Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 15 окт 2020, 23:37 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 16 окт 2020, 14:49 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
SuperZveruga писал(а): Я вот только чего понять не могу, так это того, что в сечении усечённого цилиндра находится овал, а не круг.Как же они овальные части цилиндров крутят вокруг друг друга?Понял. Корпус в сечении может и овальный, а зубчатое соединение вокруг этого овала обязательно круглое. трубы эти могут быть и овальными, и круглыми, и вообще представлять собой линейчатую поверхность, "натянутую" на два взаимно наклоненных кольца. Тогда газовый тракт не будет иметь нехороших "ступенек" в местах сочленений. Скорее всего, так и сделано. Технологических методов изготовления подобных деталей достаточно. А что касается лучше/хуже управляется... Качество управления достаточное и у ЯК-38. Это то, что на видео. Як-141 имел сверхзвуковую скорость, и, соответственно, управляемое сопло Лаваля... чего мы на видео не наблюдаем. Ну, может, его сверхзвуковую часть убрали "для наглядности", кто знает. И вообще, там и двигателя-то нет, - только поворотная часть сопла и, возможно, ФК. Работающий макет.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Жирный Кот
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 14 янв 2021, 12:30 |
Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42 Сообщений: 179
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 24 янв 2021, 13:49 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
|
|
|
|
power
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 29 май 2021, 23:11 |
Зарегистрирован: 16 дек 2010, 20:34 Сообщений: 561 Откуда: Юг Московской Области
|
|
|
|
|
Fencer 2
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 08 июл 2021, 06:31 |
Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50 Сообщений: 2201
|
|
|
|
|
Vaal
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 08 июл 2021, 08:18 |
Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05 Сообщений: 8789
|
power писал(а): Покрытиями проблема нерешаема в принципе.
_________________ "Нам нужен мир!" - сказали русские. _____________________________ Мир напрягся...
Слышу ZOV и OZVерел...
Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
|
|
|
|
|
Yppu
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 18 июл 2021, 10:27 |
Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17 Сообщений: 1131 Откуда: Ленинград
|
https://naukatehnika.com/pd-14-temperatura-gaza-pered-turbinoj.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.comПД-14. О температуре газа перед турбиной или Лопатка - наукоемко и сложноОдним из важнейших параметров термодинамического цикла авиационных ГТД является температура газа перед турбиной. Ее повышение является главной тенденцией в совершенствовании рабочего процесса авиационных ГТД. Темп ее роста связан с развитием материаловедения и технологии, исследованиям в области газовой динамики и теории теплообмена с разработкой системы воздушного охлаждения лопаток. Именно лопатки должны выдерживать высокие центробежные нагрузки, не деформируясь и не «сползая» со временем. Ползучесть недопустима, поскольку зазор между наконечниками лопаток и каналом, внутри которого они поворачиваются, должен быть минимальным по причинам эффективности работы, а любое перемещение наконечника наружу приведет к катастрофическому контакту. Лезвия лопаток также сталкиваются с дождем, градом, льдом, повторяющимися термоциклами в диапазоне высоких температур, обледенением, посторонними предметами и воздействием химических веществ, находящихся в воздухе Возможность увеличения работы цикла благодаря повышению температуры газа перед турбиной позволяет повысить второй с важнейших параметр термодинамического цикла авиационных ГТД – степень повышение полного давления в компрессоре. Целесообразность увеличения степени повышения давления определяется не только возможностью увеличить работу цикла, обеспечить наибольший удельный тягу и маленькие удельные расходы топлива, но и, в первую очередь, увеличением КПД лопаточных машин. Простое увеличение параметров цикла, без соответствующего роста КПД компрессора и турбины, не позволяет получить улучшение качества авиационного ГТД, соответствующего следующему поколению. Мы живем в период «смены поколений двигателей». Сложная конструкция внутренней полости охлаждаемой лопатки в моторах прошлого поколения приводила к их термоусталостному разрушению при наработке только 30% ресурса. Фактически, переход в следующее поколение обеспечивается существенным ростом КПД лопаточных машин одновременно с ростом температуры газа перед турбиной. Для российского двигателя ПД-14 были разработаны монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 К (1726,85°C). Пустотелая широкохордная лопатки изготовленв из легчайшего сплава - интерметаллида титана. Результат: КПД вентиляторной ступени удалось повысить на 5% Лопатка двигателя ПД-14 – ключевая деталь турбины, непосредственно принимающая на себя высокое давление газа или продуктов сгорания. При малейшем отклонение от заданных параметров как по геометрии, так и по характеристикам применяемого сплава, происходит снижение КПД всей турбины. Изолированная лопатка прошла весь необходимый цикл испытаний, прежде чем встать на двигатель. Опытные образцы жестко тестировали. Их ломали, рвали, трясли...
_________________ З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло ......мда.
|
|
|
|
|
Саморез
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 18 июл 2021, 17:58 |
Зарегистрирован: 01 июн 2020, 21:35 Сообщений: 88
|
Yppu писал(а): Пустотелая широкохордная лопатки изготовленв из легчайшего сплава - интерметаллида титана. Результат: КПД вентиляторной ступени удалось повысить на 5% Никакого интерметаллида в вентиляторе нет, лопатка сделана из листов ВТ-6.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 19 июл 2021, 16:12 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
Ahriman
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 19 июл 2021, 16:31 |
Зарегистрирован: 15 июл 2021, 01:50 Сообщений: 1201
|
То в углепластик с титановой кромкой пока не смогли - это секрет Полишенеля. Другое дело, что обсуждаемой статье говорится о компрессоре и турбине, а не вентиляторе.
|
|
|
|
|
Саморез
|
Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное Добавлено: 21 июл 2021, 22:29 |
Зарегистрирован: 01 июн 2020, 21:35 Сообщений: 88
|
bredych писал(а): болтун - находка для шпиона Информация открытая, в сети есть презентации с описанием технологии изготовления и списком оборудования.
|
|
|
|
|
|
|