Текущее время: 28 мар 2024, 20:49

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 21 из 25 [ Сообщений: 721 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 20 дек 2019, 12:10 

Зарегистрирован: 26 июл 2017, 14:40
Сообщений: 3675
А мне порадовало выражение "военные истребители", потому что это означает что есть и гражданские истребители, а я хочу такой.

Не нужно придираться к каждое слово. Во всем мире даже военные журналисты "ляпят" по полном.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 02 мар 2020, 17:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Интересно, Р-179 в варианте для истребителя пилить будут? Очень хотелось бы увидеть однодвигательный вариант на базе планера Миг-29. Один движок, боковые отсеки, разваленные вбок рули. Картинку еще П. Булат вроде рисовал. Понятно что изделие 30 и бла-бла... Но нужна здоровая конкуренция.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 30 май 2020, 15:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17
Сообщений: 1131
Откуда: Ленинград
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=lSu_Jqj5xNc



_________________
З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло :roll: ......мда.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 01 июн 2020, 14:02 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
Mr.Oizo писал(а):
В.А. Зрелов
ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ ГТД.
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ
И КОНСТРУКТИВНЫЕ СХЕМЫ

http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-1-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54362/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C1...pdf
http://repo.ssau.ru/bitstream/Uchebnye-posobiya/Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-Ch-2-Otechestvennye-GTD-Osnovnye-parametry-i-konstruktivnye-shemy-ucheb-posobie-54916/1/%D0%97%D1%80%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%20%D0%92.%D0%90.%20%D0%9E%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%93%D0%A2%D0%94%20%D0%A7.2.pdf
Очень много интересного особенно вот это вот.
"В 1952 г. ОКБ начинает разрабатывать первый отечественный ТРДДФ ВК-3 для истребителя-перехватчика А.И. Микояна
И-3У (И-420). Двигатель испытывался на стенде и в полёте на
опытном истребителе. В ходе лётных испытаний в 1956 г. были
достигнуты скорость 1960 км/ч и потолок 18000 м. По конструкции
BK-3 - одновальный ТРДДФ с 10-ступенчатым осевым компрессором (перепуск воздуха за турбину осуществляется из-за второй
ступени компрессора по 12 трубам, затем в кольцевую полость и
далее в форсажную камеру), кольцевой камерой сгорания, трёхступенчатой турбиной, регулируемым створчатым смесителем,
форсажной камерой и регулируемым сверхзвуковым соплом. Компрессор двигателя имел двухпозиционный регулируемый входной
направляющий аппарат, две первые сверхзвуковые ступени из титаиового сплава, регулируемый направляющий аппарат восьмой
ступени.
На выходе из кольцевой полости был установлен регулируемый створчатый смеситель, который обеспечивал регулирование степени двухконтурности по режимам работы двигателя. В
опытном производстве было изготовлено более 40 двигателей. Серийно двигатель не строился"

Изд.20, это, по ходу. Не удалось достигнуть заявленной тяги/масса. И тяги 20. Двигатели все целые, их периодически прожигают.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 03 июн 2020, 22:02 

Зарегистрирован: 04 фев 2010, 21:41
Сообщений: 485
Vaal писал(а):
Изд.20, это, по ходу..


Маньяк!


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 15 июл 2020, 16:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Pratt&Whitney Model 304: двигатель на жидком водороде

Изображение

Внимание на поток топлива.

via https://twitter.com/DrChrisCombs/status ... 6899421186

Компоновки же самого носителя прорабатывались разные, см. тему на Секретных проектах.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 15 июл 2020, 16:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Как говорил Генри Форд, первый раз ты греешься, когда рубишь дрова, второй - когда топишь ими печку :mrgreen:



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 16 июл 2020, 18:08 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
то есть, крутить турбину сгоревшим - даже не вариант? А почему? Энергии слишком много?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 17 июл 2020, 11:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Во-первых, снижается скорость и импульс истекающих газов, т.е. снижается тяга.
Во-вторых, не надо заморачиваться с лопатками турбины из бискара ;)



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 12:59 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Р79В-300 на Армия-2020

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=nJ8QMJMNwDw


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 18:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 22:59
Сообщений: 959
Eldarado писал(а):
Во-первых, снижается скорость и импульс истекающих газов, т.е. снижается тяга.
Во-вторых, не надо заморачиваться с лопатками турбины из бискара ;)



Такая схема на "мятом газе" применяется в ракетных движках. И там куча своих проблем! До сих пор водородного движка больше 20 тонн для ракет не делают серийно. То что америкосы нарисовали нежизнеспособно. Теплообменник там будет исполинским и тяжелым.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 19:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
Летун писал(а):
Р79В-300 на Армия-2020


очень наглядно! если кто-то не понимал как там работает поворотное сопло - тут все показано до копеечки... :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 19:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Меня удивила предельная простота кинематики поворота, по крайней мере она кажется простой )


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 04 сен 2020, 19:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51
Сообщений: 4193
все гениальное просто! ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 06 сен 2020, 20:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
А F-35 схема ответствует?

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=Po--2PoHGI8



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 06 сен 2020, 20:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Принцип поворота сопла у обоих двигателей одинаков, с помощью трёх поворотных секций в виде усечённых под углом цилиндров.

У F-35 электродвигателей привода поворотного механизма три и они расположены иначе. Это даёт всем трём поворачиваемым частям больше степеней свободы.

У Як-41 три поворотные секции вращаются с помощью особой механической кинематической схемы запитанной от одного единственного электродвигателя.

Отсюда я могу сделать вывод, что двигатель F-35 лучше управляет вектором тяги, что обеспечивает большую стабильность самолёту в режиме висения.

Кинематика двигателя F-35 более электрифицированна. Меньше механики.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 06 сен 2020, 20:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 31 май 2011, 13:08
Сообщений: 9291
Откуда: из дремучего леса
Я вот только чего понять не могу, так это того, что в сечении усечённого цилиндра находится овал, а не круг.

Как же они овальные части цилиндров крутят вокруг друг друга?

Понял. Корпус в сечении может и овальный, а зубчатое соединение вокруг этого овала обязательно круглое. :mrgreen:



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 15 окт 2020, 23:37 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17
Сообщений: 1131
Откуда: Ленинград
Академик Каблов : о ПД-35
phpBB [video]

https://rg.ru/2019/04/19/kablov-video.html
Развитие аддитивных технологий и создание
цифровых производств в ФГУП «ВИАМ» для
изготовления деталей газотурбинных
двигателей

https://aviatp.ru/files/aviaevents-2019/MAKS/VIAM.pdf



_________________
З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло :roll: ......мда.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 16 окт 2020, 14:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
SuperZveruga писал(а):
Я вот только чего понять не могу, так это того, что в сечении усечённого цилиндра находится овал, а не круг.

Как же они овальные части цилиндров крутят вокруг друг друга?

Понял. Корпус в сечении может и овальный, а зубчатое соединение вокруг этого овала обязательно круглое. :mrgreen:

трубы эти могут быть и овальными, и круглыми, и вообще представлять собой линейчатую поверхность, "натянутую" на два взаимно наклоненных кольца. Тогда газовый тракт не будет иметь нехороших "ступенек" в местах сочленений.
Скорее всего, так и сделано.
Технологических методов изготовления подобных деталей достаточно.
А что касается лучше/хуже управляется... Качество управления достаточное и у ЯК-38. Это то, что на видео.
Як-141 имел сверхзвуковую скорость, и, соответственно, управляемое сопло Лаваля... чего мы на видео не наблюдаем. Ну, может, его сверхзвуковую часть убрали "для наглядности", кто знает.
И вообще, там и двигателя-то нет, - только поворотная часть сопла и, возможно, ФК.
Работающий макет.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 14 янв 2021, 12:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 янв 2016, 06:42
Сообщений: 179
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=EwDufPaHdfk


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 24 янв 2021, 13:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Военная приемка. Русские двигатели. Часть 4. Газотурбинные самолетные

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=GMrfzlHh5HI


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 29 май 2021, 23:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 дек 2010, 20:34
Сообщений: 561
Откуда: Юг Московской Области
Создано фуллереновое покрытие: в Китае заявили о решении проблемы с двигателями истребителей 5-го поколения
https://topwar.ru/183498-sozdano-fullerenovoe-pokrytie-v-kitae-zajavili-o-reshenii-problemy-s-dvigateljami-istrebitelej-5-go-pokolenija.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com



_________________
http://www.radiometal.com/player/index.php
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 24 июн 2021, 12:49 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17
Сообщений: 1131
Откуда: Ленинград
ОДК "Салют" живее всех живых.
phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=KgchWcV_a1Q



_________________
З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло :roll: ......мда.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 08 июл 2021, 06:31 

Зарегистрирован: 25 янв 2019, 03:50
Сообщений: 2201
На авиасалоне МАКС-2021 покажут Як-40ЛЛ с гибридной силовой установкой https://военное.рф/2021/379504/?utm_sou ... %3Ftext%3D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 08 июл 2021, 08:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 апр 2011, 20:05
Сообщений: 8789
power писал(а):
Создано фуллереновое покрытие: в Китае заявили о решении проблемы с двигателями истребителей 5-го поколения
https://topwar.ru/183498-sozdano-fullerenovoe-pokrytie-v-kitae-zajavili-o-reshenii-problemy-s-dvigateljami-istrebitelej-5-go-pokolenija.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com

Покрытиями проблема нерешаема в принципе.



_________________
"Нам нужен мир!" - сказали русские.
_____________________________
Мир напрягся...


Слышу ZOV
и OZVерел...

Мы русские! С нами Бог! Победа будет за нами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 18 июл 2021, 10:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 янв 2018, 21:17
Сообщений: 1131
Откуда: Ленинград
https://naukatehnika.com/pd-14-temperatura-gaza-pered-turbinoj.html?utm_referrer=https%3A%2F%2Fzen.yandex.com
ПД-14. О температуре газа перед турбиной или Лопатка - наукоемко и сложно

Одним из важнейших параметров термодинамического цикла авиационных ГТД является температура газа перед турбиной. Ее повышение является главной тенденцией в совершенствовании рабочего процесса авиационных ГТД. Темп ее роста связан с развитием материаловедения и технологии, исследованиям в области газовой динамики и теории теплообмена с разработкой системы воздушного охлаждения лопаток. Именно лопатки должны выдерживать высокие центробежные нагрузки, не деформируясь и не «сползая» со временем. Ползучесть недопустима, поскольку зазор между наконечниками лопаток и каналом, внутри которого они поворачиваются, должен быть минимальным по причинам эффективности работы, а любое перемещение наконечника наружу приведет к катастрофическому контакту. Лезвия лопаток также сталкиваются с дождем, градом, льдом, повторяющимися термоциклами в диапазоне высоких температур, обледенением, посторонними предметами и воздействием химических веществ, находящихся в воздухе Возможность увеличения работы цикла благодаря повышению температуры газа перед турбиной позволяет повысить второй с важнейших параметр термодинамического цикла авиационных ГТД – степень повышение полного давления в компрессоре.



Целесообразность увеличения степени повышения давления определяется не только возможностью увеличить работу цикла, обеспечить наибольший удельный тягу и маленькие удельные расходы топлива, но и, в первую очередь, увеличением КПД лопаточных машин. Простое увеличение параметров цикла, без соответствующего роста КПД компрессора и турбины, не позволяет получить улучшение качества авиационного ГТД, соответствующего следующему поколению. Мы живем в период «смены поколений двигателей». Сложная конструкция внутренней полости охлаждаемой лопатки в моторах прошлого поколения приводила к их термоусталостному разрушению при наработке только 30% ресурса. Фактически, переход в следующее поколение обеспечивается существенным ростом КПД лопаточных машин одновременно с ростом температуры газа перед турбиной.



Для российского двигателя ПД-14 были разработаны монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, позволяющая турбине работать при температуре до 2000 К (1726,85°C). Пустотелая широкохордная лопатки изготовленв из легчайшего сплава - интерметаллида титана. Результат: КПД вентиляторной ступени удалось повысить на 5% Лопатка двигателя ПД-14 – ключевая деталь турбины, непосредственно принимающая на себя высокое давление газа или продуктов сгорания. При малейшем отклонение от заданных параметров как по геометрии, так и по характеристикам применяемого сплава, происходит снижение КПД всей турбины. Изолированная лопатка прошла весь необходимый цикл испытаний, прежде чем встать на двигатель. Опытные образцы жестко тестировали. Их ломали, рвали, трясли...





_________________
З.Ы. Хоть один самолет Русский будет интересно....32 года прошло :roll: ......мда.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 18 июл 2021, 17:58 

Зарегистрирован: 01 июн 2020, 21:35
Сообщений: 88
Yppu писал(а):
Пустотелая широкохордная лопатки изготовленв из легчайшего сплава - интерметаллида титана. Результат: КПД вентиляторной ступени удалось повысить на 5%
Никакого интерметаллида в вентиляторе нет, лопатка сделана из листов ВТ-6.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 16:12 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
болтун - находка для шпиона :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 19 июл 2021, 16:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 15 июл 2021, 01:50
Сообщений: 1201
То в углепластик с титановой кромкой пока не смогли - это секрет Полишенеля. Другое дело, что обсуждаемой статье говорится о компрессоре и турбине, а не вентиляторе. :roll:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Двигатели: избранное
СообщениеДобавлено: 21 июл 2021, 22:29 

Зарегистрирован: 01 июн 2020, 21:35
Сообщений: 88
bredych писал(а):
болтун - находка для шпиона :)

Информация открытая, в сети есть презентации с описанием технологии изготовления и списком оборудования.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 21 из 25 [ Сообщений: 721 ]  На страницу Пред.  1 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB