Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 7 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6924
>> Почему до сих пор не делают беспилотные пассажирские лайнеры?

По сути они именно такими и являются уже много лет.

>> ...но истребители останутся пилотируемыми.

вполне возможно. вот в русле этой дискуссии было бы интересно пошагово рассмотреть как выполняет перехват миг-31 и какие задачи решает при этом экипаж?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Krechet писал(а):
Пилотируемые истребители могут стать реальностью, как только ИИ сможет успешно решить любую произвольную тактическую задачу, количество коих превышает количество шахматных вариантов в N в степени N раз, где N - количество вариантов шахматных ходов.

- Ваша фатальная, трагическая ошибка в том, что Вы на несколько порядков [ :lol: ] завышаете количество необходимых элементов для успешного ведения воздушного боя. Т.е., ошибаетесь в несколько миллиардов раз... :mrgreen: Отсюда - чудовищное преувеличение сложностей алгоритмизации и программирования действий БПЛА-истребителя. Как простейший пример оного я Вам привёл самую примитивную форму БПЛА: ЗУР или УРВВ. И предложил Вам постепенно подобный БПЛА усложнять. Но до Вашего сознания это категорически не дошло, Вы упорно требуете астрономические числа вариантов воздушных боёв, соизмеримых с числом возможных шахматных партий. Это абсурд, тут нет аналогии. Вообще-то, милейший, подобная упёртость в непонимании уже граничит с тупостью...
Цитата:
На ближайшие 20-30 лет число пилотируемых и беспилотных аппаратов сравняется, но истребители останутся пилотируемыми.

- Вы будете долго смеяться, когда опытные образцы БПЛА-истребителей вдруг будут обнародованы в ближайшие лет 5-7... :twisted: :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Krechet писал(а):
И что прикажете делать с провинившимся БПЛА, сбившим свой АВАКС, перед строем утилизировать, предварительно расстреляв оператора, разрешившего ему автономно полетать?

- Вот поэтому у боевого БПЛА-истребителя должен быть обязательно канал связи с оператором, чтобы в критической ситуации он мог боевую работу своего БПЛА (в очень высокой степени автономную) при необходимости экстренно прервать, - одним хлопком ладони по большооой красной кнопке на своём пульте:

Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Krechet писал(а):
В догонку.
Почему до сих пор не делают беспилотные пассажирские лайнеры?

- Во-первых, во-вторых и в-третьих потому, что на таких лайнерах не станут летать пассажиры. А в-четвёртых потому, что вероятность отказа современной техники отнюдь не исчезающе мала.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 738
Well писал(а):
вполне возможно. вот в русле этой дискуссии было бы интересно пошагово рассмотреть как выполняет перехват миг-31 и какие задачи решает при этом экипаж?

Согласен. Но вопрос надо конкретизировать. Где, чем, когда обнаружена цель. Наведение с земли/ДРЛО или самостоятельный поиск. Параметры цели (высота, скорость, дальность, курс, одиночная, маневрирующая, наличие помех и т.д.). Каждый раз ответ может быть разный. Хотя в ближайшие 5-10 лет его вряд ли кто честно скажет. ;)



_________________
Кто не с нами - тот против нас.
А против нас - черевато.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6924
>> Хотя в ближайшие 5-10 лет его вряд ли кто честно скажет.

Я думаю спитфайр вполне может нам рассказать об этом, хотя бы в общих словах. Хотя бы на примере ф-15 из войны в заливе. Обнаружение целей конечно же внешнее, по другому сейчас не бывает наверное. То что я знаю по этому вопросу говорит о том что эту задачу можно автоматизировать.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 104
Откуда: Архангельск
spitfire писал(а):
- Во-первых, во-вторых и в-третьих потому, что на таких лайнерах не станут летать пассажиры. А в-четвёртых потому, что вероятность отказа современной техники отнюдь не исчезающе мала.

Если бы объявили , что билет на такой самолёт на 50% дешевле - полетел бы не задумываясь .
Современная техника ещё и резервируется . Потери (например) боевой техники , в подавляющем большинстве , связаны с человеческим фактором .
А пилоты современных лайнеров , в процессе полёта , занимаются в основном слежением за показанием приборов и болтавнёй . Их участие в непосредственном управлении полётом - минимально .



_________________
Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 738
spitfire писал(а):
Вообще-то, милейший, подобная упёртость в непонимании уже граничит с тупостью...

А ничего, что Мессия в сознании каждого четвертого землянина уже был 2000 лет назад? А для каждого третьего его не существует?
spitfire писал(а):
- Ваша фатальная, трагическая ошибка в том, что Вы на несколько порядков [ ] завышаете количество необходимых элементов для успешного ведения воздушного боя. Т.е., ошибаетесь в несколько миллиардов раз... Отсюда - чудовищное преувеличение сложностей алгоритмизации и программирования действий БПЛА-истребителя. Как простейший пример оного я Вам привёл самую примитивную форму БПЛА: ЗУР или УРВВ. И предложил Вам постепенно подобный БПЛА усложнять. Но до Вашего сознания это категорически не дошло, Вы упорно требуете астрономические числа вариантов воздушных боёв, соизмеримых с числом возможных шахматных партий. Это абсурд, тут нет аналогии.

Аналогия есть, но если не нравится, можно сравнить кол-во звезд во вселенной с мешком мелкой соли. А возможное количество ходов в партии может быть и 0 и 1 и 2 но не более 16 (по количеству фигур). Т.е. возможное количество тактических задач от 0 до 18446744073709551616, если строго следовать утверждению. Сколько букв будет в алфавите компьютера после прочтения комплекта прописей в 1-а? И сможет ли он после этого прочитать сочинения 11-а? А кто преувеличивает или недооценивает в миллиард раз ситуацию, поглядим согласно прогнозу через 5-7 лет. Интересно, что Вы пообещаете съесть.
Боже, я проиграл выборы, видимо это имелось ввиду под словом фатальный. А трагедия в том, что Вы не понимаете разницу между Ракетой имеющей начальное и текущее целеуказание , и автопилот, имеющий один, два, редко больше, алгоритм сближения с целью и Ракетой, которая должна выпустить другую ракету, дать ей целеуказание , запустить ее автопилот при этом найдя ей цель и оставшейся при этом невредимой, да еще опционально управляемой оператором за тыщу верст.



_________________
Кто не с нами - тот против нас.
А против нас - черевато.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11587
PKS писал(а):
Не надо снобствовать и говорить, что "САУ - это никакой не автопилот".

давайте без ярлыков.
Я вам в деталях описал режимы работы автопилота В-737-800
(по крайней мере, насколько запомнил, в мелочах могут быть неточности)
Называть автопилот САУ - это достаточно ээ.. свежая идея.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
pomor писал(а):
А пилоты современных лайнеров , в процессе полёта , занимаются в основном слежением за показанием приборов и болтавнёй . Их участие в непосредственном управлении полётом - минимально .

Разобрались бы сначала вот с подобной херней, которая основана на напичкивании аэродромов тучей специальных систем, но иногда промахивается на 5 километров: http://bigrefs.ru/02/ref.php?id=1231480921 (из гугля)

А потом уже можно будет говорить о БПЛА, способном самостоятельно приземлиться на самостоятельно выбранный неподготовленный аэродром в сложных метеоусловиях и при активном РЭП противника.

Самостоятельно привязываться к карте по ориентирам научили, по этой карте летать научили, а вот разобрать, что на этой карте к чему и что там на земле пока фиг.

Ну а чем-то, что летает по схеме "двухступенчатая ЗУР с возвращаемой первой ступенью" никого уже лет двадцать сильно не удивишь. Только пользы от этого практически никакой, гораздо дешевле ступень не возвращать.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
bredych писал(а):
Я вам в деталях описал режимы работы автопилота В-737-800
Полагаю, что какой-нибудь миговский "автопилот" типа САУ-515-61 умеет гораздо больше.

bredych писал(а):
Называть автопилот САУ - это достаточно ээ.. свежая идея.
Я не авторитетный авиационный специалист, а простой обыватель, имею с полным правом называть в просторечной дискуссии любое средство автоматизации полета словом "автопилот".



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 104
Откуда: Архангельск
PKS писал(а):

А потом уже можно будет говорить о БПЛА, способном самостоятельно приземлиться на самостоятельно выбранный неподготовленный аэродром в сложных метеоусловиях и при активном РЭП противника.


Чё-т я не понял - зачем его туда сажать ;) :mrgreen:



_________________
Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 738
И последний гвоздь в крышку ИИ.
Интеллект (разум) состоит из минимум двух составляющих: рациональной (логической/математической) и эмоциональной(образной/чувственной). Первую часть алгоритмизировать можно, вторую никто не знает как. А без нее полностью функционирующий ИИ не построить (та же самая проблема распознавания образов). Как только компьютер при виде Вас будет радостно добегать штепселем до розетки, включаться, тереться об Вас мышкой и говорить как искренне он Вас любит и как ненавидит тещу, а при её виде выключаться без Вашего какого либо участия, тогда да, ИИ создан, и беспилотный истребитель воплощенная реальность. Но нужен ли Вам такой ИИ? Вдруг он полюбит тещу и возненавидит Вас, или, не дай Бог, решит, что справедливей воевать на стороне противника?



_________________
Кто не с нами - тот против нас.
А против нас - черевато.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
Krechet писал(а):
И последний гвоздь в крышку ИИ.
Интеллект (разум) состоит из минимум двух составляющих: рациональной (логической/математической) и эмоциональной(образной/чувственной).
Эмоции, кстати, довольно примитивная штука. Принцип работы эмоций довольно простой - всякое событие (раздражитель, объект, идея, прогноз развития и т.п.) получает эмоциональную окраску - т.е., условно говоря, оценивается по определенному хитрому закону по шкале от -10 до +10 с точки зрения каждого из десятка базовых инстинктов, потом оценкам хитромудро назначаются весовые коэффициенты и по результату принимается решение (бежать/драться, проглотить/выплюнуть, улыбнуться/скривить рожу).

Всё это вполне неплохо моделируется. Только в биологических объектах управляющие законы оттачивались миллионами лет эволюции и реализованы на матчасти из сверхвысокопроизпроизводительных адаптивных нейронных сетей, а на обычном компе в реал-тайме будет работать только смоделированный эмоционально реагирующий (т.е. движимый приоритетами-инстинктами, а не жестко запрограммированными шаблонами) интеллект разве что уровня таракана.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 763
PKS, а можете описать мат. модель бессознательного, подсознательного, сознательного?
Общеизвестно, очень многое находится вне сознания, в том числе и для принимаемых ч-ком решений.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6924
А зачем на БПЛА понадобился искусственный разум?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9
Насчет нейронных сетей: Основная проблема в том, что обученная нейронная сеть не является копией участка человеческого мозга отвечающего за данную задачу. Она лишь симулирует его работу на некотором подмножестве задач. Она (как и мозг) может ошибаться, и вот здесь кроется засада - она будет ошибаться по другому, и ни кто не сможет ответить на вопрос КАК.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 104
Откуда: Архангельск
хмм ... но онаже будет ограничена рамками алгоритмов .



_________________
Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
Anxiety писал(а):
PKS, а можете описать мат. модель бессознательного, подсознательного, сознательного?
Общеизвестно, очень многое находится вне сознания, в том числе и для принимаемых ч-ком решений.
Я как раз бессознательное/подсознательное и описал. Это работа т.н. "мозга рептилии". Сознательное работает аналогично, только входные сигналы сложнее и обрабатываются многократно, в т.ч. рекурсивно.

Well писал(а):
А зачем на БПЛА понадобился искусственный разум?
Тут всякие спитфаеры наивно думают, что ИИ там нужен только для того, чтобы лететь по траектории а-ля ПКР и по всякой отметке на радаре, распознанной как вражеская цель, пускать ракеты в нужный момент. Типа, как какой-нить "Панцирь" в режиме "убить всех".

Это всё и так давно можно было сделать и было сделано. Только в самолете всё равно приходится таскать человека, который будет взлетать и садиться в непредсказуемых условиях и даже с повреждениями, а то и выбирать подходящий для падения самолета участок, стараясь не уронить его на голову мирно спящим гражданам. Это ведь такие мелочи по сравнению с дальними боздушными боями на амрамах и ближними маневренными с перегрузками в 20 g, о которых грезят спитфаеры.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 9
pomor писал(а):
хмм ... но онаже будет ограничена рамками алгоритмов .

В одних и техже рамках можно принять верное и неверное решение. И скажите какая нейронная сеть сделает меньше ошибок (в миллиард раз более простая или сложная), а ошибки в контексте темы могут иметь весьма печальные последствия.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 104
Откуда: Архангельск
stasmail писал(а):
В одних и техже рамках можно принять верное и неверное решение. И скажите какая нейронная сеть сделает меньше ошибок (в миллиард раз более простая или сложная), а ошибки в контексте темы могут иметь весьма печальные последствия.

Ответ очевиден . Простая



_________________
Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 763
PKS, даже завидую Вам, всё так просто.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11587
Well писал(а):
>> Почему до сих пор не делают беспилотные пассажирские лайнеры?

По сути они именно такими и являются уже много лет.

не совсем верно.
цитирую: автоматические системы доказали свою бОльшую надежность, нежели человек в штатных режимах полета. Однако в нештатных ситуациях пока человек справляется лучше.
(из ответа какой-то большой шишки в вопросах авиапрома и безопасности на поставленный вопрос, почему нет беспилотных лайнеров)

spitfire писал(а):
- Вот поэтому у боевого БПЛА-истребителя должен быть обязательно канал связи с оператором, чтобы в критической ситуации он мог боевую работу своего БПЛА (в очень высокой степени автономную) при необходимости экстренно прервать, - одним хлопком ладони по большооой красной кнопке на своём пульте:

Изображение
- и получить ситуацию, при которой будет происходить всё то же самое, но можно будет кого-то еще и наказать.
Поскольку процесс тупо слежения вызывает рассеяние внимания и оператор просто не уловит момент. Или будет занят чем-то левым. Или потеряет картинку - потеряет ориентировку в ситуации. (последнее - подтверждено опытом ГА за крайние уже лет 15, когда просто отключение АП - есть нешаттная ситуация, а пилоты, вылётывая медицинскую норму в 900 часов, и одного часа в год живьём не налетывают, оставаясь лишь операторами автопилота. В результате чего - деградация навыков пилотирования, потеря уверенности в себе, депрессии, злоупотребление алкоголем, антидепрессантами, т.д.

Соотв доклад ИКАО на тему я читал в 2001-2002 году. Его итоги внесены в ИКАО док. толи 8тыщ какой-то.. толь 3тыщ какой-то.. что-то насчет aviation safety



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11587
Well писал(а):
Я думаю спитфайр вполне может нам рассказать об этом, хотя бы в общих словах. Хотя бы на примере ф-15 из войны в заливе. Обнаружение целей конечно же внешнее, по другому сейчас не бывает наверное. То что я знаю по этому вопросу говорит о том что эту задачу можно автоматизировать.

насколько я помню историю, автоматизировать пробовали еще на су-15
http://airwar.ru/enc/fighter/su15.html

Цитата:
Таким образом, летчик при наведении и перехвате мог выбирать любой из трех режимов управления самолетом: полностью автоматический, полуавтоматический (т.н. "директорный") или ручной.
...
А вот систему автоматического управления в то время внедрить на Су-15 не удалось. Дело в том, что разработка САУ стала для ОКБ Сухого первым реальным опытом такого рода. Как всякое новое дело, она потребовала серьезных теоретических изысканий и экспериментов, что сильно сказалось на сроках окончания работы.


Цитата:
Потери (например) боевой техники , в подавляющем большинстве , связаны с человеческим фактором .
в ГА human factor является причиной порядка 86-87% всех происшествий.

PKS писал(а):
Разобрались бы сначала вот с подобной херней, которая основана на напичкивании аэродромов тучей специальных систем, но иногда промахивается на 5 километров: http://bigrefs.ru/02/ref.php?id=1231480921 (из гугля)

Цитата:
трагедия в августе 1997 г. Самолета Boeing-747, выполнявшего заход на посадку по неточной системе посадки (non-precision) ночью в сложных метеоусловиях на ВПП 06L интернационального аэропорта Гуа­ма,
Специально в порядке ликбеза.
Система неточной посадки - это в общем случае заход НЕ на полосу, а на аэродром. Приводной маяк вас приводит на аэродром, после чего вы визуально должны войти в круг и визуально же зайти на полосу.
Отличие систем точного захода от них в том, что четко контролируются курс и положение на глиссаде.
Для нон-пресижн минимальная высота снижения (MDH =minimal descend height) без визуального контакта варьируется от 120 метров (для легких медленных машин типа цессн) до емнис, 195 метров - для heavy категории, как 747. Ниже без визуального контакта снижаться запрещено.
Для пресижн аппроача существует понятие DH (Decision height) - ака высота решения. Смысл которой в том, что вы инструментально встаете на глиссаду к некоей полосе, идете по ней, и при достижении некоей высоты решения - принимаете решение: если есть визуальный контакт с полосой - садитесь. Если нет контакта - missed approach procedure. Или уход на второй круг, если по-русски.

В указанной вами статье причины инцидента переданы превратно и выглядит как то, что кэп самовольно полез сажать машину по неверной схеме в не ту погоду. Короче, как поляки под смоленском.
Реальное описание инцидента -
http://aviation-safety.net/database/rec ... 19970806-0
говорит иное.
1) диспетчер предупредил о неисправности ГС, но из-за слабой подготовки экипажа и усталости кэпа оба о том забыли(кэп забыл, а ФО не был способен контролировать).
2) оборудование сигнализации минимальной высоты снижения было неисправно в связи с недавним фиксом софта, сделанным в связи с множественными ложными срабатываниями ранее. Потому сигнала не дало.
3) классический CFIT ака "ищем землю". По правилам When on a decision height, if not visual - pull up immediately. Тут же - установили 560 фт (опубликованную МДА), когда в 01:42:00 GPWS пропищал 500 - они всё еще были вне контакта, но продолжали снижение, причем, с чрезмерной вертикальной скоростью (1400фт/мин)

Вот посекундно перевод:

в 01:42:14 GPWS пропищал "минимумы!" и "скорость снижения" - второй пилот отметил "в норме" - хоть было 1400фтпс
В 01:42:19 самолет пересек 730 msl, бортинжинер указал - 200футов (вероятно, речь о высоте над местностью), а это 60 метров. Б.И. отметил 0 полоса не видна. Второй пилот - уходим на второй круг.
В 01:42:22 нос начал подыматься, самолет пересек 680 фт над уровнем моря, второй повторил - на второй круг. Когде кэп подтвердил "на второй круг" -дали взлетную мощность двиглам.
При пересечении 670 фт над уровнем моря автопилот пискнул про отключение.
GPWS орало 100, 50,40,30,20 .. (это футы! 20 футов - это 6 метров!)
В 01:42:26 самолет ударился о землю.

То есть, винить систему захода в действиях экипажа -глупо. Они сами сделали всё необходимое, чтоб убиться.

(зы, по ссылке подробное описание, видео, расшифровка самописцев)

Цитата:
А потом уже можно будет говорить о БПЛА, способном самостоятельно приземлиться на самостоятельно выбранный неподготовленный аэродром в сложных метеоусловиях и при активном РЭП противника.
Это ТЗ к европейскому А-400М. За исключением слова "самостоятельно выбранный неподготовленный". Полностью пассивная система должна обеспечивать самостоятельную посадку даже в случаях препятствий недалеко от аэродрома (горная местность)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6924
>> насколько я помню историю, автоматизировать пробовали еще на су-15

Да было такое дело. Т.е. выход на цель автоматизирован довольно давно. Дело пилота прицелиться и выстрелить. Я думаю это посильная задача для современной автоматики. Таким образом для неманевренных боев (например В-2 сбивать) можно строить дрон хоть щас.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Well писал(а):
Таким образом для неманевренных боев (например В-2 сбивать) можно строить дрон хоть щас.

Уже и давно - примеры - 9М96М, 48Н6Е и пр.... :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
Well писал(а):
>> Почему до сих пор не делают беспилотные пассажирские лайнеры?

По сути они именно такими и являются уже много лет.

не совсем верно.
цитирую: автоматические системы доказали свою бОльшую надежность, нежели человек в штатных режимах полета. Однако в нештатных ситуациях пока человек справляется лучше.
(из ответа какой-то большой шишки в вопросах авиапрома и безопасности на поставленный вопрос, почему нет беспилотных лайнеров)

- Банальность.
Цитата:
spitfire писал(а):
- Вот поэтому у боевого БПЛА-истребителя должен быть обязательно канал связи с оператором, чтобы в критической ситуации он мог боевую работу своего БПЛА (в очень высокой степени автономную) при необходимости экстренно прервать, - одним хлопком ладони по большооой красной кнопке на своём пульте...

- и получить ситуацию, при которой будет происходить всё то же самое, но можно будет кого-то еще и наказать.
Поскольку процесс тупо слежения вызывает рассеяние внимания и оператор просто не уловит момент. Или будет занят чем-то левым. Или потеряет картинку - потеряет ориентировку в ситуации.

- А как же работа уже почти в течение 15 лет операторов "Предаторов", "Риперов" и тому подобных БПЛА?! Сбрасывающих реальные бомбы и пускающих реальные ракеты (хоть иногда умудряющихся замочить кучу мирных ненароКОМ)? "Процесс пошёл" и давным-давно!
Цитата:
последнее - подтверждено опытом ГА за крайние уже лет 15, когда просто отключение АП - есть нешаттная ситуация, а пилоты, вылётывая медицинскую норму в 900 часов, и одного часа в год живьём не налетывают, оставаясь лишь операторами автопилота. В результате чего - деградация навыков пилотирования, потеря уверенности в себе, депрессии, злоупотребление алкоголем, антидепрессантами, т.д.

- Ха-ха! А кто этим мудакам не даёт в процессе многочасовых полётов по часику каждому налетать "на руках"?! В своё время у меня правые лётчики обязательно пилотировали "на руках" процентов 20 времени маршрутных полётов, обязательно и я, и помощник постоянно заходили "на руках" под шторкой, или в облаках, и практически никогда - "в автомате".
Цитата:
Соотв доклад ИКАО на тему я читал в 2001-2002 году. Его итоги внесены в ИКАО док. толи 8 тыщ какой-то.. толь 3 тыщ какой-то.. что-то насчет aviation safety

- Но зачем пример брать с ненормальных, которые сами сдуру растренировываются и теряют элементарные навыки?? :o Глупость несусветная, да и какое удовольствие для лётчика быть только оператором при автопилоте? Зачем было в авиацию идти, если на руках пилотировать не любишь?..


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4754
Откуда: Челябинск
Беспилотник X-47B будет убивать по своему усмотрению
Когда речь идет о современном беспилотном летательном аппарате, имеется виду, что на его борту нет пилота-человека, но все равно БПЛА постоянно получает команды оператора и фактически все время остается на "коротком поводке" центра управления. ВМС США хотят получить первый в истории беспилотник, способный выполнять боевые задачи самостоятельно.
По скупым заявлениям на ежегодном съезде Военно морской лиги США можно сделать вывод, что X-47В не будет дистанционно управляемым самолетом. Этот беспилотник будет способен с момента отрыва от палубы авианосца выполнить задание полностью самостоятельно.
Вице-президент Northrop Grumman Янис Памилянс (Janis Pamiljans), отвечающий за программу UCAS-D, рассказал о принципе управления X-47В. С момента выкатки на палубу авианосца новый беспилотник будет управляться по щелчку мыши – оператор будет только отдавать команды вроде "запустить двигатель", "на взлет", а также выбирать пункт назначения и выполняемые действия. Фактически, оператор будет только настраивать самолет перед вылетом, а после взлета X-37В будет способен самостоятельно, в режиме радиомолчания выполнить боевую задачу и вернуться на базу.
"Не нужны джойстики и круглосуточные бдения в железной коробке пункта управления, - рассказывает Янис Памилянс. - Просто нажмите кнопку и 3,4 млн строк программного кода сделают всю работу за человека".
Первоначально планировалось, что моделирование взлета и посадки с палубы авианосца Нимиц будет проводиться с начала до середины 2013 года, и в том же году состоится первый взлет и посадка на палубу. Для этого готовится бесшовная интеграция X-47B в системы авианосца. В ходе испытаний планируется проверить совместную работу систем обмена данными, выполнить жесткую посадку и протестировать компактные радиотерминалы операторов, работающих на палубе и управляющих взлетом и посадкой самолетов.
Однако график испытаний изменился: ВМС планируют испытать самолет раньше, подготовка к запуску X-47B с палубы авианосца начнется уже в этом году. Таким образом, последний раунд испытаний будет проходить в 2014 году, когда самолет осуществит автоматическую дозаправку топливом в воздухе и успешно возвратится на авианосец. Разработчики намереваются довести совершенство автоматики до уровня клика кнопкой мыши для выполнения команды "найти танкер и дозаправится".
Чтобы уложиться в этот график, необходимо иметь высочайший уровень резервирования и надежности, поскольку в настоящее время Northrop располагает только двумя X-47B и не планирует строить больше.
Единственное, что пока остается неизвестным - это время и порядок испытания вооружения X-47B. Однако разработчики предельно ясно озвучили порядок применения оружия новым беспилотником. На вопрос, каким образом будет производиться пуск ракет и сброс бомб, прозвучал ответ: "X-47B будет на автопилоте 100% полетного времени". Видимо, это не означает, что американские военные отказались от идеи вооружить основу будущей ударной мощи своих авианосцев. Судя по всему, в будущем войны сведутся к клику мышкой на пункте "уничтожить бронетехнику такой-то страны" или "очистить акваторию от кораблей", а командирам останется только наблюдать за войной боевых роботов.
Автономность ударных самолетов открывает большие перспективы. Для того чтобы управлять сотней современных БПЛА (авиакрыло авианосца) нужно 200 операторов, при этом для круглосуточных продолжительных боевых действий им нужна смена. С авиакрылом X-47B сможет справиться десяток операторов, что позволит с минимумом затрат людских ресурсов вести дешевую войну практически любой продолжительности и непрерывно, годами, бомбить врага. При этом потери своих войск в живой силе будут нулевыми.

cnews.ru


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 8660
Откуда: из дремучего леса
Не будет проблем с ИИ. Толковые программисты у нас есть. И грамотных психологов, ученых мозга достаточно. Когнитывные функции мы умеем воспитывать уже в спутниках, которые сами корректируют орбиту, воспитаем и в самолёте.

Правда Путин сказал, что БПЛА делать не будем, это означает, что команду огонь будет отдавать человек, а не машина. США решили предоставить это право ЭВМ. Хотят всё как в фильме Терминатор.

Взлёт посадку, движение по маршруту, свободный поиск целей, манёвры уклонения, преследования, захода на цель и т. п., всё это можно автоматизировать в ИИ. Стрелять нельзя, опасно.



_________________
Данко разорвал руками себе грудь и вырвал из неё сердце и высоко поднял его над головой. Оно пылало ярче солнца, и люди, очарованные, снова пошли за ним. (C) кавалер ордена Ленина Максим Горький, "Старуха Изергиль" - 1894 г.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5363
Ну по большому счету перспективный БПЛА и ДПЛА это в пределе одно и то же, с разницей в один бит)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 7 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB