Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 7 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
крокодил писал(а):
тот же несложный вероятностный анализ, который вполне себе поддается алгоритмизации.
"Твоими бы устами да мед пить" (с) народное творчество.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5265
Мне кажется тут есть проблема психологического характера. Трудно принять что окончательное решение будет принимать машина. Пофиг что у гоминида-оператора уже нет никаких других данных, кроме тех что ему предоставляет отработавшая автоматика. Главное чтобы он сам на гашетку нажал, своей натруженной человеческой рукой - даром чтоли сапиенс. А то страшно ведь, сцуко, мало ли что.

Вот такие вот проблемы шестого поколения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2263
Цитата:
Мне кажется тут есть проблема психологического характера.
Мне кажется вам неправильно кажется :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
крокодил писал(а):
Пофиг что у гоминида-оператора уже нет никаких других данных, кроме тех что ему предоставляет отработавшая автоматика.

Кроме данных у человека-оператора есть жизненный опыт, предыдущий опыт эксплуатации этой системы (как модели. так и данной конкретной единицы, с учетом её технических особенностей), определенные знания политической обстановки, некоторые знания по различным особенностям противника в конфликте - причем все это влияет на принимаемые решения на интуитивном уровне, но недооценивать эти факторы нельзя.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5265
PPP писал(а):
крокодил
То, что Вы подразумеваете под ИИ - не ИИ, и его недостаточно для самостоятельного ведения БД.

Ну не ИИ так не ИИ, не вижу предмета для спора. Тема не о том как назвать АСУ ДПЛА, а о том как она может работать.

Можно сказать что и живого пилота недостаточно для "самостоятельного ведения БД" - смотря что под этими словами подразумевать. А вот для выполнения конкретных программируемых задач в процессе ведения БД - уже существующих в теории средств автоматизации для многих из них достаточно. То ли еще будет через 20 лет, если ими заниматься.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Позволю себе дополнить PPP.
Цитата:
Кроме данных у человека-оператора есть жизненный опыт, предыдущий опыт эксплуатации этой системы (как модели. так и данной конкретной единицы, с учетом её технических особенностей), определенные знания политической обстановки, некоторые знания по различным особенностям противника в конфликте - причем все это влияет на принимаемые решения на интуитивном уровне, но недооценивать эти факторы нельзя.

Особо критично это всё проявится при необходимости выработать новые тактичские приёмы и ходы. Ведение боевых действий заключается не только в опозновании цели, взятии её на прицел и нажатии на боевую гашетку.
Что если зашитая в ПО БПЛА тактика ведения боя оказалась неэффективной? Сколько уйдёт времени на сбор информации, выработку новых приёмов, создание новой версии ПО и перепрошивку БЦВМ всего парка БПЛА?
Во время войны новые тактические приёмы разрабатываются постоянно самими лётчиками, что является одним из залогов успеха. Иными словами, компьютер лишён основного приеимущества человека - самообучаемости. ИМХО, без создания полноценного ИИ убирать чёловека из самолёта рано и смерти подобно, особенно если речь идёт о истребителе.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Могу тоже дополнить - как показала практика военных конфликтов современности, в каждом конфликте приходилось "на ходу" вносить изменения в тактику и способы действий, приспосабливаясь каждый раз к новым условиям ведения БД.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5265
В рамках существующей концепции применения истребителей - да, нельзя вынимать пилота из современного самолета.

Но у нас цель ведь не "заменить пилота", а обеспечить выполнение соответствующих задач с максимальной эффективностью, используя для этого ДПЛА. Из этого и надо исходить. Естественно что у концепции ДПЛА есть плюсы и минусы, слабые и сильные места, ограничения и особенности применения. Но никто ведь не пускает стаю беспилотников в сторону противника: "хай воюют". Равно как и стаю пилотируемых ЛА. У всех есть свои задачи, чем более четко очерченные, тем лучше для результата.

Примерно опишу каким я вижу беспилотный истребитель "расчистки воздуха" первой итерации, и его применение.

Критерий - стоимость/эффективность в отношении к 5 поколению, даже без учета подготовки пилотов. Должен быть минимум в 3-4 раза дешевле. Стелс само собой. Вооружение 1-2 ракеты: например 1 СД/БД с АГСН и 1 МД.
Летать перелинкованным звеном из 3-4 штук, возможно в сопровождении целеуказателя с большим наводящим радаром/средствами РЭБ. Применение - 1 пуск и сразу возвращение на базу. Таким образом в условиях активного боя после пуска ДПЛА перестает быть приоритетной целью и могут уйти, а наиболее уязвимым оказывается последний оставшийся. Вступать в бой против 4 маленьких самолетов с 1 ракетой гораздо труднее чем с одним большим самолетом с 4-мя ракетами.

Насчет скорости и маневренности такого аппарата у меня так и не сформировалось четкого мнения. Лучше бы конечно побольше, но вопрос в цене. Описанная концепция применения в принципе допускает и относительно низкоскоростной вариант.

Минусы - лучше не запускать ДПЛА в автономном режиме туда где они могут сбить не то что надо. С другой стороны, то что не надо сбивать и не должно летать там где ДПЛА может оказаться в автономном режиме, т.е. в условиях активной РЭБ. Кроме того, при такой опасности можно задать возврат при обрыве, без самодеятельности.

В общем, предлагаю пока абстрагироваться от темы ИИ борта, ибо это предмет темный и исследованию не подлежит ;) .
Интересна сама концепция применения ДПЛА в его основной роли против современных пилотируемых истребителей.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
крокодил
Вы почитайте реальную вероятность поражения цели УРВВ в реальных БД - сразу станет ясно, что 1-2 УРВВ на "борт" - мало.
Кроме того - в описанном вами "звене" ДПЛА никто сбивать не будет - все сосредоточатся на "целеуказателе" - тем более, что вести маневренный бой такие ДПЛА не в состоянии по понятным причинам.
И еще - такая схема предполагает интенсивный радиообмен с ДПЛА - значит "целеуказатель" - легко обнаруживается и может быть поражен соответствующими УРВВ БД с пассивными РЛГСН. Не допустить же противника на рубежи пуска таких УРВВ затруднительно, поскольку ДПЛА не способны самостоятельно вести патрулирование и воздушные бои на значительном удалении от "целеуказателя" - причем с парадоксом - чем мощней БРЛС у "целеуказателя" (т. е. чем "ближе" он к ЛА ДРЛОУ типа АВАКС) - тем дальше возможный рубеж патрулирования ДПЛА - но тем сложней ему самому уклониться от дальнобойных ракет в силу недостаточных для противоракетного маневрирования ЛТХ.
Посему предполагаю. что в ближайшей перспективе
Цитата:
концепция применения ДПЛА в его основной роли против современных пилотируемых истребителей
не актуальна в связи с несостоятельностью.
Хотя ДПЛА/БПЛА против авиации существуют и давно используются - это ЗУР в составе ЗРК и современные УРВВ.
P. S. На мой взгляд в современной итерации боевые ДПЛА/БПЛА - это способ удешевления БД (отсутствие риска для пилота - тоже удешевление. и очень большое) - когда самая дорогая часть ВТО (БРЭО) становится многоразовой - а сбрасывается дешевый "чугуний". Для БД в воздухе это не актуально - риск потери самого БПЛА очень велик, эффективность ниже многократно а дешевый "чугуний" по современным самолетам все равно применить невозможно (если только не создать ДПЛА с пушкой и высокой эффективностью - что я не представляю :mrgreen: ) - посему на современном уровне ДПЛА ВВ из-за чрезвычайно низкого критерия стоимость/эффективность - не актуально.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5265
PPP писал(а):
Вы почитайте реальную вероятность поражения цели УРВВ в реальных БД - сразу станет ясно, что 1-2 УРВВ на "борт" - мало.

Для чего мало? 4 ЛА с 1 ракетой в любом случае при прочих равных эффективнее чем 1 с 4-мя. Ракеты там такие же. Или Вы опять считаете бой 1 на 1?
Цитата:
Кроме того - в описанном вами "звене" ДПЛА никто сбивать не будет - все сосредоточатся на "целеуказателе" - тем более, что вести маневренный бой такие ДПЛА не в состоянии по понятным причинам.

Осуществлять маневры уклонения они могут вполне, это дело техники. "Целеуказатель" далеко, он не в звене. Это звено - по сути просто ракеты на длинном выносе. Это если иметь в виду дешевые ДПЛА без мощных радаров и всего лишнего, которые запросто могут брать количеством.
Обеспечение сохранности "целеуказателя" при такой концепции - согласен, проблема. Но я ведь и про РЭБ не просто так написал. Проблема опять же чисто техническая.

Если предполагать что адекватных средств РЭБ у нас не будет никогда - лучше сразу застрелиться. Но мы же обсуждаем перспективные вооружения периода 20+ лет, где значение таких систем будет постоянно повышаться.

Самолеты ДРЛО это и сейчас приоритетная цель при ведении БД, но проблема обеспечения их безопасности как-то решается 8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 831
крокодил



Если впихнете в БЛА лазер на 1 МВТ способный дать 10 импульсов по 5-6 секунд, то будете иметь дальность поражения цели 10 км на малых-средних и до 25-50 на больших высотах. Там критерий стоимость/эффективность будет получше чем в ракетном варианте. Только лазер твердотельный, не химический.

Но все равно БЛА, без пилотируемого истребителя с мощным "бортом" в качестве поводыря, не будет эффективен. Истребитель должен иметь возможность высокозащищенной связи с БЛА, что реализуется в мм диапазоне около 60 ГГц и ли ларом, кам в Ф-117.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 738
PPP писал(а):
Посему предполагаю. что в ближайшей перспективе
Цитата:
концепция применения ДПЛА в его основной роли против современных пилотируемых истребителей
не актуальна в связи с несостоятельностью.
Хотя ДПЛА/БПЛА против авиации существуют и давно используются - это ЗУР в составе ЗРК и современные УРВВ.

Разделяю это мнение.
Если говорить о перспективах авиации, т.е. что сейчас надо начинать проектировать , что бы это летало через 10-20 лет, то на мой взгляд, 6-е поколение это:
1. Стратегическая аэрокосмическая система (САКС). Как пилотируемая, так и беспилотная. Поражение наземных/надводных объектов ядерными и обычными БП с малым временем реакции в любой части мира, борьба с космическими объектами, поддержка собственной орбитальной группировки.
Что-то вроде Зенгера.
2. Тактический пилотируемый авиационный комплекс (ТПАК). Основная задача - завоевание превосходства в воздухе, управление беспилотными аппаратами.
Развитие Т-50, F/A-XX
3. Тактический беспилотный авиационный комплекс (ТБПАК). Основная задача - нанесение ударов по наземным/надводным целям, разведка, РЭБ, носитель ур в-в сд (вынесеный отсек вооружения ТПАК) с управлением как от ТПАК так и от наземных/морских/воздушных КП. Автономно только удары по разведанным целям.
Что-то вроде Х-47.
Связанное единой сетью обмена данных.
Янки, как бы этим занимаются.



_________________
Кто не с нами - тот против нас.
А против нас - черевато.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11560
PPP писал(а):
Кроме данных у человека-оператора есть жизненный опыт, предыдущий опыт эксплуатации этой системы (как модели. так и данной конкретной единицы, с учетом её технических особенностей), определенные знания политической обстановки, некоторые знания по различным особенностям противника в конфликте - причем все это влияет на принимаемые решения на интуитивном уровне, но недооценивать эти факторы нельзя.

самообучающиеся системы известны давно. Они также способны аккумулировать опыт. Разносторонний. И данные по особенностям противника они не забывают в самый неудачный момент.
А интуиция - слишком ненадежный инструмент, чтоб доверять ей чужие и свою жизни. Можно обьектив принять за рпг, к примеру. Хоть они и непохожи.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Ну да - самообучающитеся системы - как красиво звучит - особенно если не знать. как она работает - так почитайте определение (некоторые части выделены мной) -
Цитата:
Самообучающаяся система, самоприспосабливающаяся система, алгоритм функционирования которой вырабатывается и совершенствуется в процессе самообучения. Этот процесс сводится к «пробам» и «ошибкам». Система выполняет пробные изменения алгоритма и одновременно контролирует результаты этих изменений. Если результаты благоприятны с точки зрения целей управления, то изменения продолжаются в том же направлении до достижения наилучших результатов либо до начала ухудшения процесса управления.
:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: Отличная "приблуда" для боевого ЛА, ошибка которого означает гибель сей системы - а вместе с ней - всех результатов "самообучения"... :shock: :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5265
Само собой разумеется, "обучение" не обязано всегда проходить в боевой обстановке.

А вот принятие человека-пилота за некий "эталон" представляется сомнительным. Это далеко не эталон. Да, есть аспекты в которых ИИ скорее всего в обозримом будущем не превзойдет натуральный интеллект. Но все же человек склонен ошибаться, принимать желаемое за действительное, подвержен страху и другим ненужным в бою эмоциям. Это имманентно присущие живому пилоту недостатки, практически непреодолимые никаким обучением.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
крокодил писал(а):
Это имманентно присущие живому пилоту недостатки, практически непреодолимые никаким обучением.

Как раз наоборот - все это прекрасно "лечится" именно обучением и тренировками.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5265
Вы неисправимый оптимист :D


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11560
PPP писал(а):
крокодил
И еще - такая схема предполагает интенсивный радиообмен с ДПЛА - значит "целеуказатель" - легко обнаруживается
да ну? а чего вы решили, что в роли светящего радаром именно пилотируемый истребитель? А не бла, к примеру.
А с чего вы решили, что радиообмен - это излучение только одним, а не всеми?
Цитата:
и может быть поражен соответствующими УРВВ БД с пассивными РЛГСН.
вы еще и великий знаток ртр ))
Уже сто раз описывалось, что пассивные прр - это "пустил и надеешься, что хоть куда-нить попадет", поскольку данных по дальности нет вовсе, а данные по азимуту могут быть подменены при помощи целого спектра помех. И сопротивляться им значительно сложнее, нежели при активной локации.
Цитата:
Не допустить же противника на рубежи пуска таких УРВВ затруднительно, поскольку ДПЛА не способны самостоятельно вести патрулирование и воздушные бои на значительном удалении от "целеуказателя"
чего ради? предаторы вовсю воюют на территориях другой страны от оператора, и не чирикают, а тут вдруг не смогут? И воздушные бои тоже случаются. Я уже много раз выкладывал известную дуэль предатора и миг-25. Где последний не был сбит только потому, что предатор оснащен ракетами недостаточной (меньшей, чем у противника) дальности


Цитата:
Посему предполагаю. что в ближайшей перспективе концепция применения ДПЛА в его основной роли против современных пилотируемых истребителей не актуальна в связи с несостоятельностью.
не играйте словами. Роль бла вспомогательная - дешево насытить поле боя носителями оружия по противнику. И сохранить жизни пилотов, переместив их дальше от рубежа применения противником своих ракет.

Цитата:
когда самая дорогая часть ВТО (БРЭО) становится многоразовой - а сбрасывается дешевый "чугуний".
можно примеры использования бла с чугунием? А с вто - куда ни плюнь. Словом, опять пальцем в небо.
Цитата:
Для БД в воздухе это не актуально - риск потери самого БПЛА очень велик,
- чего ради? Машина малозаметна, малоразмерна, необязательно ей вовсе светить, а станции олс, лллтв, ик и т.д. - пассивные, необнаружимые. Наведение же ракет по бистатической локации пока не происходит.
Цитата:
посему на современном уровне ДПЛА ВВ из-за чрезвычайно низкого критерия стоимость/эффективность - не актуально.
ложные посылки => ложный вывод.

Цитата:
Отличная "приблуда" для боевого ЛА, ошибка которого означает гибель сей системы - а вместе с ней - всех результатов "самообучения"...
тренировки в виртуальной среде и передача опыта как-то запрещены? Единственное отличие от живого пилота в кокпите в том, что оператор может после "сбития" на своих ошибках учиться. И опыт передать. А также добавить что-то к тактике.
А вот живой сбитый пилот, увы, уже никому ничего не передаст. Ему первое сбитие и означает конец войны. Зачастую и жизни. Если для вас сие непонятно, то продолжать смысла нет.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
bredych писал(а):
Я уже много раз выкладывал известную дуэль предатора и миг-25. Где последний не был сбит только потому, что предатор оснащен ракетами недостаточной (меньшей, чем у противника) дальности
Да ты шутник, оказывается. Даже сами операторы предатора вспоминают тот эпизод с иронией. Пускали на удачу - а вдруг, испугается и отвернёт.

Что же касается беспилотников, то все забывают о предельно важном моменте - низкой чувствительности общества к их потере. В условиях, когда современные общества крайне чувствительны к потерям и мало чувствительны к экономической составляющей войны, это становится важным фактором. Собьют два десятка пилотируемых самолётов - и электорат уже волнуется, требует вывести войска. А сбили два десятка предаторов, максиму что этому будет посвящено - коротенькая заметка на третьей странице. Ну и что, что "гермес" стоит дороже, чем Су-25 - собъют беспилотник, никто и слова не скажет, только усмехнутся, а собъют штурмовик, даже если пилот и царапин не получит - тут шума будет...



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
bredych
Цитата:
Уже сто раз описывалось, что пассивные прр - это "пустил и надеешься, что хоть куда-нить попадет", поскольку данных по дальности нет вовсе, а данные по азимуту могут быть подменены при помощи целого спектра помех. И сопротивляться им значительно сложнее, нежели при активной локации.

Где описывалось? и причем тут противорадиолокационная ракета? Еще раз опишите, и можно (и даже нужно - с учетом Ваших знаний, например, пеленгаторов и сельсинов ;) :mrgreen: ) с подробностями (про невозможность определить расстояние и "подмену" азимута) - я пойму. 8-) Причем - именно доказательство этого тезиса меня и интересует по существу - остальная часть Вашего поста в ответах/комментариях не нуждается по причине полной бессодержательности.

allocer
Вопрос нечувствительности общества к потерям ДПЛА/БПЛА актуален именно при ограниченных войнах против впопуасов - в региональной/большой войне на первый план (особенно для РФ с учетом её геостратегического положения и главных военных угроз по военной Доктрине) выходит выполнение задачи.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
st_Paulus писал(а):
Цитата:
- Является прекрасно реализуемым, особенно, если там будет установлена система "прозрачной кабины", как та, что планируется на F-35...
Вот сейчас не понял. Угол обзора оператора БПЛА ограничен возможностями конструктива станции и размером монитора.

- Это нечто допотопное, чего не должно быть места в нашем светлом будущем! ;)
Представьте себе, что 1) "поле зрения", процируемое в шлеме оператора составляет 200° при условии, что он может поворачивать голову, как нормальный человек, как минимум на 100° как вправо, так и влево, при этом поле зрения перед ним так же поворачивается, имитируя реальный обзор. Либо, 2) кнюппелем на джойстике оператор может очень быстро поворачивать поле зрения перед глазами, не поворачивая головы! А при том, что система включает обзор в визуальной/инфракрасной области на 360°, то под контролем оператора будет круговая зона обзора.
Вдобавок, автоматика, обнаружив цель, например, сзади, под +170°, выдаст визуальное предупреждение в шлем, например в виде красного мигающего символа, говорящего о том, что на таком-то азимуте есть противник.
Цитата:
Если вы предлагаете вместо монитора какую-либо носимую проекционную систему по типу шлемов ВР, сопряженную с приводами, то это уже никаким боком не та система что на F-35 планируется.

- Это очень даже та система, что планируется на F-35: шлем, который имитирует "прозрачную кабину", - лётчик может наблюдать обстановку как бы сквозь элементы конструкции кабины, посредством внешних датчиков, проектирующих всю основную обстановку на внутренность шлема.
http://rnd.cnews.ru/army/news/top/index ... /12/274310
http://ricksonic.blogspot.com/2009/05/f ... scare.html
http://www.defencetalk.com/f-35-helmet- ... ght-25177/
http://en.wikipedia.org/wiki/File:F-35_ ... System.jpg
Можно скачать (внизу страницы):
Нашлемный блок индикации в составе нашлемной системы целеуказания и индикации (дипломная работа, 4,0 M, добавлена 24.11.2010)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Growler писал(а):
Другими словами, вы, при разговоре о дистанционно управляемых БПЛА, средства РЭБ противника даже не рассматриваете?

- Работать надо над повышением помехозащищённости каналов управления, над дублированием их, над возможностями сохранения Д/БПЛА в случае отказа или подавления каналов управления и т.д.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
В оффтоп утащили спор, но вопрос по сути остался.

БПЛА vs пилотируемый истребитель аналогичной новизны.

БПЛА - с распознаванием образов, оценкой обстановки и принятием решений у ИИ пока плоховато. Плюс - маневрирует с перегрузками до 12-15 g.

Пилотируемый истребитель - возможности ведения боя идентичны БПЛА, за исключением ограничения по перегрузкам и допустимому риску (если там не камикадзе). Плюс - в нём ещё сидит мужик, помогающий распознавать образы, оценивать обстановку, принимать решения и оперативно из "затупов" выводить.

Ключевой момент, который не все учитывают в своих размышлениях: ИИ установлен ОДИНАКОВЫЙ в обоих аппаратах - иначе и быть не может.

Вот и думать, что даст лучший результат.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11560
Цитата:
Ключевой момент, который не все учитывают в своих размышлениях: ИИ установлен ОДИНАКОВЫЙ в обоих аппаратах - иначе и быть не может.
а по мне это вредно. У них разные задачи. в одном случае - выработка стратегии действий, в другом - подача информации пилоту в наиболее удобоваримом человеку виде, и автоматизация лишь вспомогательных вещей.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Интересно почему тогда американцы один за другим клепают СТЕЛС БПЛА? Они ведь даже F-22 урезали по возможностям обмена данными... Если у них нет возможности реализовать эффективную работу в режиме радиомолчания, зачем все эти заморочки? Клепали бы дальше хищников... Вероятно они уверены, что могут наладить автономный режим. В конце концов для определения цели необязательно использовать только ИК обнаружение. Возможно иметь несколько каналов. Да и набор признаков цели уже давно не только теплоконтрастность, но и форма, и местность, и РЛ сигнатура.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
bredych писал(а):
а по мне это вредно. У них разные задачи.
Разница примерно как между Windows XP Home и Windows 2003. Задачи во какие разные, а всех отличий в паре файлов да названии.

bredych писал(а):
автоматизация лишь вспомогательных вещей.
Автопилот тогда вообще зачем? Пусть пилот поработает, ему за это деньги платят! Так?

Пилот кнопку нажал и уснул себе (или ранен, или умер, или катапультировался, или вообще на земле остался, если что), а самолет летит как БПЛА, в автоматическом режиме выполняя задачу, патрулируя или возвращаясь на базу - нормальные задачи, прекрасно стоящие уже не первый год даже в гражданской авиации. Ну и зачем на разработку чего-то особого деньги и время тратить, когда можно к тому что есть прикрутить интерфейс для общения с человечеком да настройки слегка поменять?

Хотя скорее это из ИИ для пилотируемого истребителя постепенно вырастет ИИ для БПЛА, а не наоборот.

Как только самолетный ИИ сможет снять с пилота хотя бы 50% нагрузки (не по времени, а по интенсивности), можно будет начинать думать о боевом БПЛА.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 738
PKS писал(а):
Хотя скорее это из ИИ для пилотируемого истребителя постепенно вырастет ИИ для БПЛА, а не наоборот.

Если появится система, способная запоминать, понимать, оптимизировать и предугадывать действия пилотов, то да.
Пилотируемые истребители могут стать реальностью, как только ИИ сможет успешно решить любую произвольную тактическую задачу, количество коих превышает количество шахматных вариантов в N в степени N раз, где N - количество вариантов шахматных ходов.
На ближайшие 20-30 лет число пилотируемых и беспилотных аппаратов сравняется, но истребители останутся пилотируемыми.



_________________
Кто не с нами - тот против нас.
А против нас - черевато.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 11560
Цитата:
Разница примерно как между Windows XP Home и Windows 2003. Задачи во какие разные, а всех отличий в паре файлов да названии.
давайте не будем делать скользких аналогий, тем более, что и в оной вы сильно ошибаетесь. Там значительно больше отличий.
Цитата:
Автопилот тогда вообще зачем? Пусть пилот поработает, ему за это деньги платят! Так?
простите, а как вы себе представляете автопилота? Как надувного водителя из комедии MIB II ?
автопилот решает строго указанные задачи:
1. режим крейсерский
а) канал горизонтальной навигации - выдерживание линии до следующего вэйпойнта.
б) канал вертикальной навигации. Как укажет пилот:
б1) удержание высоты (подрабатывает РВ, если отличие от указанного эшелона отличается более чем на 100 футов)
б2) смена эшелона (пилот вводит цифру нового эшелона, и машина с вертикальной скоростью до 3 м/с набирает или снимает высоту.
в) автогаз поддерживает указанную пилотом скорость при вертикальных маневрах. Если скорость падает - добавляет газ, если растет - снижает.

2. режим набора.
а) горизонтальная навигация - полет по установленной схеме СИД, номер которого вводит пилот до вылета согласно полученному разрешению. Далее - как в крейсерском - полет до следующего вейпойнта.
б) вертикальная навигация. Опять же, как выставит пилот -
б1) режим скорости набора - выставляется скорость набора
б2) режим смены эшелона - выставляется, на какой эшелон нам надо согласно полученному от диспетчера разрешению.

3. режим снижения -
а) горизонтальная навигация -
а1) полет до следующего вейпойнта
а2) полет по стандартной схеме входа, полученной в разрешении от диспетчера а-порта и введенной пилотом
а3) выдерживание курса глиссады
а4) инерциальное выдерживание прямой перед посадкой, когда данные с антенны локалайзера становятся недостоверными
б) вертикальная навигация
б1) режим смены эшелона
б2) режим выдерживания высоты
б3) режим следования глиссаде
б4) режим снижения вертикальной скорости перед касанием.

после посадки обжатие стоек замыкает концевые выключатели и активируются заранее выведенные в положение armed пилотом реверс и граунд спойлеры.

И где здесь вы некие признаки ИИ увидели?
У вас, похоже, опять же, сильно превратные фантазии относительно того, что делает автопилот, какие задачи выполняет.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
bredych писал(а):
... У вас, похоже, опять же, сильно превратные фантазии относительно того, что делает автопилот, какие задачи выполняет.
Не надо снобствовать и говорить, что "САУ - это никакой не автопилот".



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 738
В догонку.
Почему до сих пор не делают беспилотные пассажирские лайнеры? Минимум тонна (лишних 10 пассажиров) сэкономленного веса в каждом полете дает 1000 долл , 18 млн за весь срок эксплуатации, а это 15-90% цены самолета?
Чего проще, все маршруты известны, ИСП можно поставить, надежность техники близка к 1?
И что прикажете делать с провинившимся БПЛА, сбившим свой АВАКС, перед строем утилизировать, предварительно расстреляв оператора, разрешившего ему автономно полетать?



_________________
Кто не с нами - тот против нас.
А против нас - черевато.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 7 [ Сообщений: 181 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB