Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 181 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 738
Аппараты подобные Х-47 это летающая платформа с АСП на которой могут быть реализованы следующие режимы:
1. Автономное выполнение полетного задания (нанесение ударов по разведанным стационарным наземным целям).
2. Полуавтономные разведывательные и ударные миссии по земле (с коррекцией как траектории, так и полетного задания хоть с наземного КП или АВ, хоть с ВКП). Сюда же относится и дозаправка.
3. Корректируемый режим. Сопровождение пилотируемых ЛА, оснащенных системами обнаружения и УО в качестве носителей АСП (управление полетом, целеуказание и команды на применение оружия с борта пилотируемого ЛА).
Пункты 2 и 3 подразумевают наличие устойчивых защищенных каналов связи и ограничены в применении при использовании противником средств РЭП. Ведение воздушных боев непосредственно такими БПЛА невозможно.
Для пункта 1 необходима хорошая ИНС и автопилот.
Для пункта 3 добавляется двусторонняя система связи.
Для пункта 2 к вышеперечисленному добавляются средства сбора информации (ОЭ).
И оборони нас Господь от ИИ. Если кто напишет алгоритм интуиции, хитрости или алогичных действий тот получит больше чем Нобелевскую премию, но скорее нечто другое...



_________________
Кто не с нами - тот против нас.
А против нас - черевато.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Krechet писал(а):
И оборони нас Господь от ИИ. Если кто напишет алгоритм интуиции, хитрости или алогичных действий тот получит больше чем Нобелевскую премию, но скорее нечто другое...

ИИ - это пока ненаучная фантастика. Что касается перспективных ДПЛА с возможностью ведения полноценного воздушного боя, в том числе и высокоманевренного всеракурсного, если абстрагироваться от проблемы уязвимости линий связи к действиям СРЭБ противника, основной проблемой является создание полноценной обратной связи между оператором, и аппаратом.

Потеря пространственной ориентации остается одной из наиболее частых причин авиационных катастроф пилотируемых ЛА (самолетов и вертолетов). Между тем, пилот, находящийся непосредственно на борту ЛА, имеет возможность наюлюдать объемную стереоскопическую картинку, испытывая на себе все ускорения, перегрузки и обратную связь от пилотируемого им самолета.

Лишенный всего этого оператор ДПЛА, находящийся в статичном кресле, и наблюдающий плоскую картинку с ограниченными углами обзора, при попытках ведения БВБ, с высокой степенью вероятности потеряет пространственную ориентацию, либо выведет аппарат на предельные эксплутационные нагрузки или аэродинамические режимы.

Именно по этой причине, "6е истребительное" поколение ДПЛА на сегодняшний день, является технически нереализуемцым проектом.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5368
Гость писал(а):
Именно по этой причине, "6е истребительное" поколение ДПЛА на сегодняшний день, является технически нереализуемцым проектом.

Это еще не достаточная причина. Во-первых, именно потому что пилота в кабине нет, относительно высокими потерями ДПЛА по причинам технического характера можно пренебречь. Хоть он и падает чаще, зато пилот "бессмертен", его гораздо легче подготовить, и он постоянно накапливает боевой опыт - это уже само по себе стоит многого.

Во-вторых, многие системы на ДПЛА просто не нужны, как и многократное дублирование основных. Аппарат можно сделать намного легче и дешевле. По сути ДПЛА - это просто платформа доставки управляемого вооружения. То есть в корне меняется концепция применения, теперь надо "брать количеством".

В третьих, как это ни печально, но традиционная схема пилотируемого истребителя изживает себя уже даже на примере 5-го поколения. Несмотря на то что мне нравится ПАК-ФА, в современных условиях ведения войны это ИМХО скорее имиджевый проект чем боевой. Равно как и F-22, и будущее китайское чудо. Не настолько эффективнее поколения 4+ в реальном применении, насколько дороже и муторнее в обслуживании.

То есть "эволюционный путь" пилотируемых ЛА заканчивается уже сейчас. На этой технической базе развиваться да,льше некуда. Разве что произойдет какая-нибудь революция в науке и технике, и можно будет строить летающие тарелки ;)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Гость писал(а):
Krechet писал(а):
И оборони нас Господь от ИИ. Если кто напишет алгоритм интуиции, хитрости или алогичных действий тот получит больше чем Нобелевскую премию, но скорее нечто другое...

ИИ - это пока ненаучная фантастика. Что касается перспективных ДПЛА с возможностью ведения полноценного воздушного боя, в том числе и высокоманевренного всеракурсного, если абстрагироваться от проблемы уязвимости линий связи к действиям СРЭБ противника, основной проблемой является создание полноценной обратной связи между оператором, и аппаратом.

Потеря пространственной ориентации остается одной из наиболее частых причин авиационных катастроф пилотируемых ЛА (самолетов и вертолетов). Между тем, пилот, находящийся непосредственно на борту ЛА, имеет возможность наблюдать объемную стереоскопическую картинку, испытывая на себе все ускорения, перегрузки и обратную связь от пилотируемого им самолета.

Лишенный всего этого оператор ДПЛА, находящийся в статичном кресле, и наблюдающий плоскую картинку с ограниченными углами обзора, при попытках ведения БВБ, с высокой степенью вероятности потеряет пространственную ориентацию...

- Всё с точностью до наоборот: оператор, сидящий в кресле самолёта, спокойно летящего в горизонтальном полёте, может намного более чётко пилотировать ДПЛА, выполняющего манёвр хоть с перегрузкой 20 единиц, в отличие от лётчика, у которого при перегрузке 9, даже если он в ППК, уже через 15 секунд манёвра мозг готов выключиться от недостатка крови с кислородом.
Много ли Вы знали геймеров, которые сидя за столом, теряли пространственную ориентировку и падали со стула?! :lol:
Цитата:
... либо выведет аппарат на предельные эксплутационные нагрузки или аэродинамические режимы.

- Нонсенс! Всё управление ДПЛА идёт через его САУ, которая попросту не даст выйти ему на закритические режимы, как не даёт это сделать лётчику в любом нормальном современном самолёте, начиная даже от простого Су-27.
Цитата:
Именно по этой причине, "6е истребительное" поколение ДПЛА на сегодняшний день, является технически нереализуемцым проектом.

- Является прекрасно реализуемым, особенно, если там будет установлена система "прозрачной кабины", как та, что планируется на F-35...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
spitfire
А если канал заглушат? Прощай дорогущий пепелац?)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2263
Цитата:
- Является прекрасно реализуемым, особенно, если там будет установлена система "прозрачной кабины", как та, что планируется на F-35...
Вот сейчас не понял. Угол обзора оператора БПЛА ограничен возможностями конструктива станции и размером монитора. Если вы предлагаете вместо монитора какую-либо носимую проекционную систему по типу шлемов ВР, сопряженную с приводами, то это уже никаким боком не та система что на F-35 планируется.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Growler писал(а):
spitfire
А если канал заглушат? Прощай дорогущий пепелац?)

а если канал заглушат машине, где сидит лётчик и прилетит здоровый телеграфный столб? прощай дорогой товарисчь/друг/френд/комрад?
сорри, это не аргумент...
сегодня едиственная граница по перегрузке это лётчик...
сидя в удобном кресле пепелац можно и до 20g и больше "Гэ" загнать, без вреда для оператора, так что Спит здесь прав! Рулить из кресла удобней и безопасней, к томуже можно видеть "всё поле боя"


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Другими словами, вы, при разговоре о дистанционно управляемых БПЛА, средства РЭБ противника даже не рассматриваете?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
А я добавлю - вспомните, как закончились действия армии дроидов в первом фильме "Звездные войны"? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 552
Откуда: Харьков, Украина
PPP писал(а):
А я добавлю - вспомните, как закончились действия армии дроидов в первом фильме "Звездные войны"? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:


Только что об этом подумал :)

Одной ситуационной осведомленности мало, чтобы успешно вести БВБ, нужно в машине сидеть физически... А ВР такого уровня и каналы связи с такой пропускной способностью и защитой еще не придумали, чтобы полное телеприсутствие было :)



_________________
Всякий Свет рождает Тень.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Да тогда уж до кучи:
Лет 15 назад в одном московском ВУЗе сделали радиоуправляемый вариант Т-72, и ездил и стрелял хорошо. Однако тема развития не получила как раз из-за того, что сигнал очень неплохо глушится.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5368
Извините конечно, но это абсолютно неверно. Я имею в виду в части присутствия в кабине. Дистанционно управлять ЛА несравнимо проще. Или вы думаете что перегрузки 6-7g сильно способствуют удобству управления и оценке ситуации? На таких перегрузках и летать то могут нормально единицы, не говоря уж о том чтобы эффективно вести воздушный бой.

А вот в каком-нибудь Lock-On при наличии определенного навыка любой прыщавый анонимус может летать в пилотажной группе и проводить догфайты на "9g", жуя чипсы и попивая чаек между делом. Что ни говори, а пилот - слабое место в ситуации маневренного боя.

Вот связь - это действительно проблема. Но это дело техники. В ситуации подавляющего преимущества средств РЭБ с этим особых проблем нет. А для ситуаций обрыва связи должны быть автоматические режимы - начиная от самостоятельного возвращения на базу (что и сейчас не составляет никакой проблемы), до продолжения миссии на ИИ. Если мы говорим о 6 поколении, т.е. примерно периоде через 15-20 лет, то учитывая темпы развития данного направления не вижу в этом ничего невероятного. Способны же уже сейчас корейские пограничные пушки идентифицировать цели и принимать решения на применение.

Конечно человека ИИ не заменит, но это и не нужно. Работать в рамках вариативной программы поведения в заданных условиях среды в широких пределах автономности он может вполне. Тем более через 20 лет. Это вопрос вычислительных мощностей и адекватного задачам описания среды.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
крокодил писал(а):
до продолжения миссии на ИИ. Если мы говорим о 6 поколении, т.е. примерно периоде через 15-20 лет, то учитывая темпы развития данного направления не вижу в этом ничего невероятного.

А вот тут можно подробнее - про ИИ - и, особенно ссылки на работы. где ИИ ужу просматривается - анализ ситуации с абстрагированием и исключением некоторых не ключевых факторов, предвидение развития ситуации с неполными начальными данными, применение неполных аналогий, ассоциативное мышление и пр прелести ИИ.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5368
Вы говорите про ИИ как искусственного человека. Я же написал выше что это не нужно для большинства задач ДПЛА, даже истребителя. Как правило все что от него требуется - это завершить спланированную миссию в условиях отсутствия связи, или вернуться на базу при невозможности ее завершения по каким либо причинам. А для этого никакое "ассоциативное мышление" и "предвидение" не нужно, вся задача сводится в основном к идентификации цели с достаточной вероятностью, и некоторых других вероятностей касающихся полетного задания.

Если вы имеете в виду возможность автономного ведения БВБ в варианте двух одинаковых ЛА, только один с пилотом а другой под управлением ИИ, которые кружат в небе пытаясь сесть друг другу на хвост - так это очевидная бессмыслица, такого боя не будет никогда. У этих аппаратов совершенно разная конструкция, тактика и концепция применения.
Впрочем, через 20 лет я не исключаю и такую теоретическую возможность. Анализ среды и поведенчское моделирование ИИ - сейчас очень перспективное направление на стыке наук. Хотя на практике это никому не будет нужно, разумеется.

А поиском в сети работ на тему искусственного интеллекта лучше займитесь сами - благо их множество и они не секретны, гугл в помощь ;).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
мда вспоминаю множественные крушения об деревья (ну в реале попадание в дерево летально, на симуляторах их не считают т.к. физ модели лесов нет) и землю, при бвб на малых высотах как раз из-за потери ориентации



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Growler писал(а):
Однако тема развития не получила как раз из-за того, что сигнал очень неплохо глушится.
Не по этому. Колобок загнулся из-за того, что армии в тот период вообще НИЧЕГО нового не нужно было. Вместе со многими сотнями других, очень интересных проектов.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
я не раз и не десять видел, как теряли пространственную ориентировку и совершали CFIT студиозусы в кокпите тренажера :)

Бредич, студиозисы на первом семестре все ориентацию теряют, и не тоько в симе, давай не будем сводить к абсурду? Лётчики регулярно на симах тренеруются, ни кто в обморок не падает... На симах Тайфуна можно отключить ограничение по перегрузке, тогда часто можно услышать от оператора- перегрузка 12гэ, Вы уже умерли :mrgreen:
Любого оператора надо естественно готовить, мастерство прямопропорционально затраченному на подготовку времени...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
крокодил писал(а):
Вы говорите про ИИ как искусственного человека. Я же написал выше что это не нужно для большинства задач ДПЛА, даже истребителя. Как правило все что от него требуется - это завершить спланированную миссию в условиях отсутствия связи, или вернуться на базу при невозможности ее завершения по каким либо причинам. А для этого никакое "ассоциативное мышление" и "предвидение" не нужно, вся задача сводится в основном к идентификации цели с достаточной вероятностью, и некоторых других вероятностей касающихся полетного задания.


С достаточной вероятностью чего? ;)

При обнаружении цели бывают ошибки двух типов - ИИ считает, что цель есть, но её нет - ИИ считает, что цели нет, а она есть. =) Понимаете, что снижение вероятности появления одной ошибки повышает вероятность появления другой? =) И выхода на текущем уровне развития технологий нет. =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Лучше считать, что цель есть, а решение на ее порадение отдать человеку - оператору (ну кроме сценариев, где нужно срочное поражение цели - например если на пмв бпла напоролся на зрк мд)



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
Порог определяется оптимизацией исходя из т.н. "цены ошибки". Задирать его ни в одну из сторон слишком сильно становится невыгодно.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Mikhael писал(а):
крокодил писал(а):
Вы говорите про ИИ как искусственного человека. Я же написал выше что это не нужно для большинства задач ДПЛА, даже истребителя. Как правило все что от него требуется - это завершить спланированную миссию в условиях отсутствия связи, или вернуться на базу при невозможности ее завершения по каким либо причинам. А для этого никакое "ассоциативное мышление" и "предвидение" не нужно, вся задача сводится в основном к идентификации цели с достаточной вероятностью, и некоторых других вероятностей касающихся полетного задания.


С достаточной вероятностью чего? ;)

При обнаружении цели бывают ошибки двух типов - ИИ считает, что цель есть, но её нет - ИИ считает, что цели нет, а она есть. =) Понимаете, что снижение вероятности появления одной ошибки повышает вероятность появления другой? =) И выхода на текущем уровне развития технологий нет. =)

В радиолокации с задачами обнаружения в интересах войск ПВО качество обнаружения целей определяется вероятностями:
1. Вероятность правильного обнаружения цели.
2. Вероятность ложнй тревоги.
3. Вероятность необнаружения (пропуска) цели.
4. Вероятность неправильного обнаружения цели.
По-моему это все вероятности.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Все всё правильно говорят. =)

Так вот, автономный БПЛА будет легко дезинформировать. В ФК, например, какого-нибудь магния впрыскиваем - спектр факела поменялся. До кучи на концах крыльев ещё чего-нибудь зажигаем - и БПЛА будет считать нас ложной целью. А если не будет - тогда простая серия тепловых ловушек будет для него похожей на цель и заставит его израсходовать весь свой боекомплект. =)

И ни один алгоритм не сможет учесть все комбинации простых действий, доступных для дезинформирования ИИ. =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Mikhael писал(а):
Все всё правильно говорят. =)

Так вот, автономный БПЛА будет легко дезинформировать. В ФК, например, какого-нибудь магния впрыскиваем - спектр факела поменялся. До кучи на концах крыльев ещё чего-нибудь зажигаем - и БПЛА будет считать нас ложной целью. А если не будет - тогда простая серия тепловых ловушек будет для него похожей на цель и заставит его израсходовать весь свой боекомплект. =)

И ни один алгоритм не сможет учесть все комбинации простых действий, доступных для дезинформирования ИИ. =)

И это правильные подходы к обману противника. Они применимы и в сухопутных войсках. Советская мотострелковая дивизия могла быть усилена ракетными комплексами 9К-79 Точка армейской ракетной бригады. Позиционные районы этих комплексов противником относились к первоочередным объектам удара. В ходе войсковых учений их заметность успешно снижали именно так как написал Mikhael. При этом использовались как макеты комплексов, так и подручные средства, искажавшие тепловой фон Точек и технических батарей ракетных дивизионов. Вскрыть истинную позицию, отличить ее от ложной в видимом, тепловом, диапазоне и средствами локации целей на земле не так легко. Особенно при грамотном планировании штабами боя и операции.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Mikhael писал(а):
И ни один алгоритм не сможет учесть все комбинации простых действий, доступных для дезинформирования ИИ. =)

Только не ИИ - то, о чем тут говорят - не ИИ ни разу - посему и возможно просто поменять факел для обмана (как пример), если разработчики программы этот не учтут - но если попытаются учесть все (даже то. что еще не применялось) - то программа будет так долго прокручивать информацию. что станет бесполезной в бою.
Посему главная проблема существующих систем - не детерминированная проблема - тут такие системы полностью бесполезны - тут нужен именно полноценный ИИ - которого, пока даже на горизонте не видно.
Тем более, что современные войны ведутся в очень сложной и неоднозначной обстановке - например за ходом конфликта могут наблюдать ЛА/корабли третьей страны, поражать которые никак нельзя, возможны ограничения по типу поражаемых целей (во избежание гуманитарных и/или политических проблем) и т. д.
Классика - события в Ливии - попробуйте направит БПЛА так, чтобы он поразил БТТ именно Каддафи, не перепутав с БТТ оппозиции и с грузовиками с беженцами - т. е. поражение не полностью разведанных целей в сложной целевой обстановке?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
Mikhael писал(а):
И ни один алгоритм не сможет учесть все комбинации простых действий, доступных для дезинформирования ИИ. =)

1986 год. Учения по маскировке, разведке и РЭБ "Дозор-86". Проводились гл. обр. на территории Белорусского военного округа. Привлекались войска Белорусского, Киевского, Прикарпатского, Прибалтийского, Московского военных округов, Группы советских войск в Германии (в частности 82 ОРТБр ОСНАЗ ГСВГ, Торгау), Балтийский флот, РВСН, войска ПВО, дальняя авиация на территории БВО, разведывательная авиация различного подчинения, войсковая разведка, инженерные войска. Как написала Красная Звезда, "Учения прошли успешно, в ходе учений выявлен ряд недостатков в подготовке войск и штабов"-такая оценка учений в центральной газете МО была дана впервые за многие годы. В народе учения прозвали "Позор-86". Общий замысел в ходе учений заключался в том, что войска и штабы выдвигались в районы полигонов, в Белорусские леса, маскировались, прятались, проводили тактические мероприятия на полигонах, вели разведку, решали задачи маскировки и радиоэлектронной борьбы и подготовки штабов. Кто кого перехитрит, точнее вскроет, обнаружит, лучше спрячет, убедительней обманет, дезинформирует, и т.д. Общую картину сейчас восстановить трудно, но за счет эффективной работы ложных и настоящих узлов связи (оперативного и маскирующего обмена), создания ложных позиционных районов войск, хорошей маскировки, и многого другого, что отрабатывалось в ходе учений, разведке были доставлены такие проблемы в добывании информации о войсках, что некоторые объекты были ей вскрыты ошибочно. Поэтому и второе название учений в народе придумали... :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5368
Mikhael писал(а):
При обнаружении цели бывают ошибки двух типов - ИИ считает, что цель есть, но её нет - ИИ считает, что цели нет, а она есть. =) Понимаете, что снижение вероятности появления одной ошибки повышает вероятность появления другой? =) И выхода на текущем уровне развития технологий нет. =)

Будете смеяться, но эта вилка к оператору-гоминиду тоже относится. Отсюда так часто слышно про френдли файр и прочие косяки. Еще неизвестно кто больше подвержен неадекватной оценке ситуации. По крайней мере поведение автомата жестко алгоритмизировано и поддается совершенствованию, в отличие от поведения человека. И выхода на текущем уровне подготовки пилотов нет :P


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5368
PPP писал(а):
тут нужен именно полноценный ИИ - которого, пока даже на горизонте не видно.

Скайнет? :D
Что такое "полноценный ИИ" никто не может сказать даже теоретически, даже те кто этим занимается. Равно как и о том, как именно человеческий мозг принимает решения. Так чтааа...

То о чем здесь говорят - это все-таки ИИ в его более приземленном понимании, если забыть про Айзека Азимова. Его элементы уже давно вовсю используются в военной промышленности, особенно в ПВО/ПРО. Если не нравится термин - назовите по-другому, но смысл и возможное применение от этого не изменятся.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  
крокодил
То, что Вы подразумеваете под ИИ - не ИИ, и его недостаточно для самостоятельного ведения БД.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5874
крокодил писал(а):
По крайней мере поведение автомата жестко алгоритмизировано
В этом и проблема. Имея Штирлица в стане врага, ты сможешь дурить эти системы как захочешь.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Шестое поколение / БПЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 5368
А кто говорил что не будет проблемы? Но главное что это проблема техническая а не теоретическая, а значит решаемая. Очередное противостояние щита и меча на новом технологическом витке.

Если уж так копать, то уже на нынешнем уровне ведения войны, пилот ПАК-ФА или F-35 вряд ли будет часто определять цель визуально. 90% работы (в частности идентификация типа цели) и так производится автоматикой, которую можно обмануть. За пилотом остается лишь окончательное решение на применение, которое он будет делать исходя опять же из данных, предоставленных ему бортовыми системами. И в общем-то все что пилоту остается - тот же несложный вероятностный анализ, который вполне себе поддается алгоритмизации.

Ну, в случае ВВС РФ еще "авось", разве что. Он не поддается :D..


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 7 [ Сообщений: 181 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 7  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB