Текущее время: 29 мар 2024, 09:27

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 12 мар 2011, 23:04 
Может, и гораздо лучше, чем человек. Компьютеры гораздо лучше людей заводят гражданские суда на аэродром в плотном потоке, чего уже говорить об автомобилях. Просто человек консервативен, ему все время кажется, что будет "восстание машин", как в терминаторе.

Я думаю, ситуация сейчас такая. Управление индивидуальными летательными аппаратами уже спокойно можно доверять компьютерам, за счет этого аппарат можно сделать намного превосходящим по характеристикам аналогичный под управлением человека. Управление группами однотипных аппаратов, выполняющих одну и ту же боевую задачу, в принципе тоже можно доверить компьютеру. А вот управление на уровне театра, где одновременно выполняются разные боевые задачи при помощи разной техники - там уже компьютеру можно доверить разве что выбор наиболее оптимальных сценариев, а окончательный выбор должен делаться людьми. Хотя, хрен его знает, это же тоже шахматы в некотором смысле. Программу написать нормальную, и все, компьютер человека сделает.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 00:29 

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28
Сообщений: 741
Гость писал(а):
ZAV писал(а):
Воздушное хулиганство или пилотаж мастера полетов на ПМВ... МиГ-25 458 гв. иап. п. Савватия. Московский округ ПВО...
Из всех видео которые были оцифрованы из архива 458 гв. иап, нет одной записи, пролета под ЖД мостом :)
Вот под этим - http://goo.gl/maps/RNay
Пролетали на 25ом, говорят на спор :)

Да, похоже это ж.д. мост через Северную Двину в районе Котласа. Построен в 1942 году. Гнали по нему уголь Воркуты для фронта. Описан в произведениях Солженицына. (Архипелаг ГУЛАГ)...Именно в этом районе и летали летчики 458 гв. иап... Снимки в ролике немного вниз по течению Двины в сторону пристаней Приводино, Новинки, Минина Полянка...
Специально не сравнивал, но других ж.д. мостов в районе Котласа нет...Его хорошо знают те кто служил в Савватии...
Изображение

Да, именно этот мост. А других ЖД мостов рядом и нет :)
Пролетали со стороны Савватии, т.е. по течению реки, через второй пролет от правого берега.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 00:58 
ZAV писал(а):
Гость писал(а):
ZAV писал(а):
Воздушное хулиганство или пилотаж мастера полетов на ПМВ... МиГ-25 458 гв. иап. п. Савватия. Московский округ ПВО...
Из всех видео которые были оцифрованы из архива 458 гв. иап, нет одной записи, пролета под ЖД мостом :)
Вот под этим - http://goo.gl/maps/RNay
Пролетали на 25ом, говорят на спор :)

Да, похоже это ж.д. мост через Северную Двину в районе Котласа. Построен в 1942 году. Гнали по нему уголь Воркуты для фронта. Описан в произведениях Солженицына. (Архипелаг ГУЛАГ)...Именно в этом районе и летали летчики 458 гв. иап... Снимки в ролике немного вниз по течению Двины в сторону пристаней Приводино, Новинки, Минина Полянка...
Специально не сравнивал, но других ж.д. мостов в районе Котласа нет...Его хорошо знают те кто служил в Савватии...
Изображение

Да, именно этот мост. А других ЖД мостов рядом и нет :)
Пролетали со стороны Савватии, т.е. по течению реки, через второй пролет от правого берега.

Я хорошо представляю высоту опор этого моста. А вообще ещё вот над этим лугом между Курьёй и Двиной часто летали лётчики 458 гв. иап. В том числе на ПМВ. Красота! ... :lol: Поселок Приводино. Деревни Алексино. За Двиной - Савватия... Охотничьи и рыбацкие места... :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 04:08 
Аэрокобра писал(а):
spitfire писал(а):
Всё относительно в этом мире и всё зависит от степени совершенства оборудования в данную эпоху: система автоматического огибания рельефа позволяла сравнительно лёгкому F-111 в 60-х годах выполнять полёт чуть ли не на сверхзвуке на высотах до 60 метров (поэтому во Вьетнаме ему удавалось работать с минимальными потерями, несравнимыми с F-4), в 1988 вошел в строй F-15E c возможностью маловысотного полёта на высоте до 30 метров и скорости до 1000 км/час, одновременно значительно более тяжёлый В-1В примерно с того же времени мог летать на скорости до 1100 км/час на высоте до 60 метров, а про Су-24 я помню последнюю минимально безопасную высоту "в автомате" 200 метров. (Сколько сегодня - не знаю)
Все цифры - для равнинной местности.

spitfire, тактически обоснованные полёты на ПМВ могут проводиться и на высотах близких к 15/30. С небольшой оговоркой по безопасности полетов.

- Никто в мирное время не поставит задачи советским/российским лётчикам выполнять полёт на высоте 30 метров, а уж тем более - 15 метров на скоростных самолётах типа Су-24, МиГ-23/27, МиГ-29, - именно по соображениям безопасности полётов. Нет таких шизданутых командиров. На учениях лётчики иногда самовольно на этих самолётах снижаются до высот чуть ли не 30 метров, на знакомых участках маршрутов, на знакомых полигонах, где известны каждая кочка и каждый пень. Те, кто пытается это делать на незнакомых, новых маршрутах, как правило пополняют списки погибших.
Цитата:
Она определяется импульсным объёмом бортового радиолокатора. Он не всегда в состоянии обеспечить требуемое разрешение препятствий для безопасного полета. Опоры ЛЭП, провода, трубы, высокие здания и т.п.... Вы как военный летчик 1 класса это знаете. Бесконечно повышать импульсный объём РЛС ОПМВ невозможно. Вы это тоже знаете как преподаватель кафедры авиационного радиоэлектронного оборудования ВВУЗа ВВС.

Импульсный объём определяет разрешающую способность по дальности, которая не является определяющим фактором маловысотного полёта, - какая разница, одна там сосна в этом импульсном объёме, или двадцать сосен? Имеет значение расстояние до первого препятствия. Все характеристики системы автоматического огибания рельефа местности в комплексе определяют минимально безопасную высоту полёта, которая даётся экипажу в РЛЭ. Для Су-24 минимально безопасной высотой является высота 200 метров, что совершенно недостаточно над современным полем боя. В отношении высоты для Су-34 пока полный туман, в большинстве описаний о его системе огибания рельефа ничего нет.
Цитата:
Никакой бортовой компьютер не в состоянии соревноваться в быстроте реакции и времени оценки ситуации с возможностями головного мозга опытного пилота.

- Разумеется, электроника делает всё это быстрее и точнее, время её реакции намного выше времени реакции лётчика. Вдобавок. она не утомляется, не устаёт, не теряет работоспособность из-за болтанки и не нуждается в хорошей визуальной видимости.
Цитата:
Так же как и ни один пилот не в состоянии оценивать обстановку при полетах на ПМВ с возможностями бортового вычислительного комплекса и бортовым ПНК в условиях полетов на ПМВ.

- Разумеется, автоматика это делает точнее (при правильно введённых данных).
Цитата:
Поэтому опыт пилотирования "на руках" бесценен.

- Опыт пилотирования "на руках" несомненно бесценен для лётчика всех эпох и всех народов, но по вышеуказанным причинам никакой лётчик не сможет долго пилотировать самолёт так, как это делает автоматика F-15E - со скоростью до 1000 км/час на высоте до 30 метров. На подобной скорости и высоте человеческой реакции уже недостаточно, да и утомляемость слишком быстро наступит даж на знакомом участке маршрута. Над незнакомой же местностью подобный полёт будет просто самоубийством.
Цитата:
Всё остальное - только его техническая поддержка. Вы согласны?

- Разумеется нет. Причины см. выше.
Цитата:
Все боевые уставы ФБА предполагают оптимальные значения безопасных высот при отработке задач ФБА. Вы их тоже знаете - это высоты около 200 метров на маршруте полета, облет населенных пунктов

- Это зависит от размеров этих населённых пунктов. Если это деревня, где живёт три тыщи человек, над ней можно летать на предельно малых высотах.
Цитата:
Тактически обоснованные полеты на меньших высотах (15/30) тоже имеют место быть.

- Только на учениях и только в порядке личной инициативы. Другое дело - для нескоростных самолётов и вертолётов.
Цитата:
И РЭС ПНК при этом не более чем инструмент, облегчающий выполнение задачи лётчику ФБА...Су-24, Су-34, их модификации и не только...По поводу "Рельефа", наверняка Вы знакомы с результатами практических полетов с его применением...При этом интереснее отзывы лётчиков-испытателей "Рельефа"...В т.ч. и прошлого века и на высотах 15-30-60-200 метров в различных условиях...Думаю что отзывы о пилотировании с "Рельефом" Вы знаете...

- Я знаю, что ни о каких 15-30-60 метров в строевых частях и речи не было (то, то делают испытатели - это не пример). Минимально-безопасная высота "в автомате" - 200 метров. Ниже - только "на руках", до 60 метров днём и до 100 метров ночью.
Цитата:
И обсуждать некоторые особенности пилотирования на ПМВ нет смысла...

- Для тех кого это интересует, есть смысл заглянуть в документы, которые имеются и в сети, полёты на ПМВ относятся к наиболее сложным видам полётов, там масса нюансов...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 04:18 
Аэрокобра писал(а):
Но по большому счету это ничего не меняет о значениях безопасных высот ПМВ в ФБА ВВС России (15/30).

Нет и никогда в жизни не бывало таких безопасных высот в ФБА СССР/РФ как 15 или 30 метров.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 07:44 
spitfire писал(а):
Для Су-24 минимально безопасной высотой является высота 200 метров, что совершенно недостаточно над современным полем боя.

На М2 минимальная безопасная высота 50 метров (судя по галетнику).

spitfire писал(а):
В отношении высоты для Су-34 пока полный туман, в большинстве описаний о его системе огибания рельефа ничего нет.

Как-нибудь приведу табличку с высотами из РЛЭ.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 09:34 
Цитата:
Никто в мирное время не поставит задачи советским/российским лётчикам выполнять полёт на высоте 30 метров, а уж тем более - 15 метров на скоростных самолётах типа Су-24, МиГ-23/27, МиГ-29, - именно по соображениям безопасности полётов.

Откуда знаете, что не поставит? Служили в одном из таких полков? :lol: Потребуется летать-поставят.
Цитата:
Импульсный объём определяет разрешающую способность по дальности, которая не является определяющим фактором маловысотного полёта,

spitfire, Любой инженер по радиолокации знает, что разрешающая способность локатора определяется в первую очередь его импульсным объемом. Следовательно и безопасность пилотирования самолета напрямую зависит от величины импульсного объема РЛС.
Цитата:
Это зависит от размеров этих населённых пунктов. Если это деревня, где живёт три тыщи человек, над ней можно летать на предельно малых высотах.

Безопасность на ПМВ не зависит от количества жителей в населенном пункте. Это бред. Она зависит только от линейных размеров препятствий на высоте полета. Которые или распознаются локатором или не распознаются. И определяется это именно импульсным объемом локатора.
Цитата:
- Я знаю, что ни о каких 15-30-60 метров в строевых частях и речи не было (то, то делают испытатели - это не пример). Минимально-безопасная высота "в автомате" - 200 метров. Ниже - только "на руках", до 60 метров днём и до 100 метров ночью
.
:lol: То что делают испытатели - это как раз таки пример. Пример возможностей пилотирования на конкретном типе. С конкретным пилотом. Вы сами то задумывались над вашей фразой: "то, то делают испытатели - это не пример.
Цитата:
- Нет и никогда в жизни не бывало таких безопасных высот в ФБА СССР/РФ как 15 или 30 метров.

Именно высоты 15/30 метров оптимизированы для безопасных высот ПМВ. Это статистикой катастроф и уничтожения огнем ПВО просчитано, определено и внедрено в практику полетов на ПМВ в штурмовой, палубной и тактической авиации НАТО. Написано во всех учебниках по тактике вероятного противника, прочитано в ходе обучения советских ВВУЗов ПВО и ВВС, закреплено в ходе учений с войсками ПВО. И было это в прошлом веке. Полеты Су-24/34 при отработке задач выполнялись и будут выполняться на достаточных безопасных высотах ПМВ. И для Су-34 они составляют 15 метров над водой и 30 метров над землей. С учетом ограничений разрешения в распознаваниии линейных размеров препятствий на земле. Т.е. импульсного объема РЛС ОПМВ (обеспечения полетов на малых высотах) фронтовых бомбардировщиков ВВС России...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 09:59 
NAPO писал(а):
На М2 минимальная безопасная высота 50 метров (судя по галетнику).

- В автоматическом режиме? Попробуйте уточнить?
Цитата:
spitfire писал(а):
В отношении высоты для Су-34 пока полный туман, в большинстве описаний о его системе огибания рельефа ничего нет.

Как-нибудь приведу табличку с высотами из РЛЭ.

- Это было бы просто замечательно!


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 10:37 
Аэрокобра писал(а):
Цитата:
Никто в мирное время не поставит задачи советским/российским лётчикам выполнять полёт на высоте 30 метров, а уж тем более - 15 метров на скоростных самолётах типа Су-24, МиГ-23/27, МиГ-29, - именно по соображениям безопасности полётов.

Откуда знаете, что не поставит? Служили в одном из таких полков? :lol: Потребуется летать-поставят.

Ты просто не представляешь и вообразить себе не можешь, насколько полёт на высоте 15 метров качественно отличается от полёта на высоте 50 метров.
Цитата:
Цитата:
Импульсный объём определяет разрешающую способность по дальности, которая не является определяющим фактором маловысотного полёта,

spitfireЛюбой инженер по радиолокации знает, что разрешающая способность локатора определяется в первую очередь его импульсным объемом.

- Разрешающая способность по дальности определяется импульсным объёмом, но это не самое важное при полёте на ПМВ, - неважно, повторяю, сколько сосен в него входит, важно определение расстояния до первой сосны в группе.
Цитата:
Цитата:
Это зависит от размеров этих населённых пунктов. Если это деревня, где живёт три тыщи человек, над ней можно летать на предельно малых высотах.

Безопасность на ПМВ не зависит от количества жителей в населенном пункте. Она зависит только от линейных размеров препятствий на высоте полета. Которые или распознаются локатором или не распознаются. И определяется это именно импульсным объемом локатора.

- Ну, так расскажи, как зависит от импульсного объёма определение высоты телевизионного транслятора, стоящего возле деревни Гадюкино?! :twisted:
Цитата:
Цитата:
- Я знаю, что ни о каких 15-30-60 метров в строевых частях и речи не было (то, то делают испытатели - это не пример). Минимально-безопасная высота "в автомате" - 200 метров. Ниже - только "на руках", до 60 метров днём и до 100 метров ночью
.
:lol: То что делают испытатели - это как раз таки пример. Пример возможностей пилотирования на конкретном типе. С конкретным пилотом. Вы сами то задумывались над вашей фразой: "то, то делают испытатели - это не пример. С таким же успехом можно ляпнуть, что успехи чемпионов мира по спорту - это не пример"...

Лётчики-испытатели - это те люди, которые пишут инструкции и РЛЭ для строевых лётчиков, именно они определяют для строевого лётчика безопасные границы пилотирования ЛА на самых разных режимах, именно они устанавливают в этих инструкциях и РЛЭ ограничения, которые строевой лётчик не имеет права переходить.
Разумеется, сами они в процессе испытаний заходят далеко за эти границы, за которые запрещают выходить строевым лётчикам.
Никакой аналогии с примером олимпийских чемпионов для спортсменов-разрядников районного масштаба здесь в принципе нет.
Цитата:
Цитата:
- Нет и никогда в жизни не бывало таких безопасных высот в ФБА СССР/РФ как 15 или 30 метров

Именно высоты 15/30 метров оптимизированы для безопасных высот ПМВ.

Есть документы, регламентирующие лётную работу, есть НПП - наставление по производству полётов, есть КБП - курсы боевой подготовки для данного вида авиации, есть РЛЭ для конкретных типов самолётов. Там всё расписано детально.
Цитата:
Это статистикой катастроф и уничтожения огнем ПВО просчитано, определено и внедрено в практику полетов на ПМВ в штурмовой, палубной и тактической авиации НАТО.

- При чём здесь НАТО?? Там другая аппаратура, с совершенно другими характеристиками. Именно возможностями той аппартуры и оборудования определяются минимально безопасные высоты.
Цитата:
Написано во всех учебниках по тактике вероятного противника

- При чём здесь противник?? В США своя техника, в России - своя. Их ТТХ не одинаковы, а в плане полётов на ПМВ, - даже не близки.
Цитата:
прочитано в ходе обучения советских ВВУЗов ПВО и ВВС, закреплено в ходе учений с войсками ПВО. И было это в прошлом веке.

Ты документы, регламентирующие лётную работу, хоть раз в жизни раскрывал?? Ты хоть с обложки их видел? Не говоря уже о том, чтобы их изучать??
Цитата:
Полеты Су-24/34 при отработке задач выполнялись и будут выполняться на достаточных безопасных высотах ПМВ.

- Несомненно. Только эти минимальные безопасные высоты ничего близко не имеют с твоими представлениями о них.
Цитата:
И для Су-34 они составляют 15 метров над водой и 30 метров над землей.

-При визуальном полёте выдерживание высоты над водой значительно сложнее, чем выдерживание высоты над сушей?! :twisted: :lol: Зашёл бы к лётчикам ИБА на "Авиабазу", которые на этих высотах летали, поразпросил бы их, - "что, чего, как и " почему?!" Вот адрес:
http://balancer.ru/forum/punbb/viewforum.php?id=94


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 11:35 
Цитата:
При визуальном полёте выдерживание высоты над водой значительно сложнее, чем выдерживание высоты над сушей?! Зашёл бы к лётчикам ИБА на "Авиабазу", которые на этих высотах летали, поразпросил бы их, - "что, чего, как и " почему?!" Вот адрес:
:lol: Линейные размеры препятствий на ПМВ при несвоевременном их обнаружении пилотом одинаково воздействуют на самолет, вне зависимости от рода авиации и национальной принадлежности пилота и приводят к катастрофам. Если ты едешь на машине и глазами (локатором) не видишь открытые люки на шоссе, или телеграфные столбы на обочине, то тебе не поможет ничто. Теперь понятно, что такое разрешающая способность? Проще и на пальцах объяснить уже невозможно. Если и сейчас тебе не понятно, что безопасность на ПМВ технически и с помощью радиолокации определяется только возможностью локатора обнаружить, распознать препятствие, и отработать манёвр огибания этого препятствия, тогда ты зря носишь высокое звание подполковника ВВС России. Одним словом, - это непонимание тобой основ физики. Запомни, радиоботаник, импульсный объем любого радиолокатора это физический объём, в пределах которого групповая (наземная или воздушная) цель распознается как одиночная цель. И происходит это в силу многих технических ограничений, которые невозможно улучшать бесконечно, т.к. радиотехника - это раздел физики, физика это наука. А инженерная деятельность зависит от законов физики. И никакие прочитанные тобой наставления по производству полетов и опыт испытателей не влияют на физику. Поэтому твои сочинения о безопасном полете при помощи радиолокаторов ОПМВ - показатель безграмотности тебя как инженера, упрямства и нежелания вникать в основы физики, беспредметный технофлуд...Вот и всё...Теперь учи арифметику, чтобы значения цифр 15 и 30 метров правильно воспринимать в приложении к физике безопасных полетов на ПМВ ...Которые д.б. известны не то что тебе, - подполковнику авиации, а сержанту радиотехнических войск ПВО ...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 13:50 
Прежний вопрос: каким образом, меняя импульсный объём, можно определить высоту телевизионной вышки (заводской трубы), т.е. на какой высоте данную вышку (трубу) нужно огибать сверху?

А так же как изменения импульсного объёма позволят определить, сколько подобных вышек (или заводских труб) находятся перед тобой по фронту, т.е. насколько нужно отвернуть вправо/влево, чтобы не меняя высоты обогнуть препятствие/ствия справа/слева? :twisted:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 17:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
spitfire
В принципе Вы всё верно описали. В том числе про лётчиков, пытавшихся снижаться ниже "безопасной" высоты.
Но вот такой вопрос: а с какой дальности нужно "засечь" сосну (ЛЭП, высотку - по выбору), чтобы успеть среагировать и уклониться? Допустим, на скорости 0,9 М?



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 18:10 
ЦАРь писал(а):
spitfire
В принципе Вы всё верно описали. В том числе про лётчиков, пытавшихся снижаться ниже "безопасной" высоты.

- "Светлая память" - многим из них.
Цитата:
Но вот такой вопрос: а с какой дальности нужно "засечь" сосну (ЛЭП, высотку - по выбору), чтобы успеть среагировать и уклониться? Допустим, на скорости 0,9 М?

- Это не очень сложно подсчитать: во-первых, перегрузка при манёврах огибания рельефа не желательна более +2g/-0.5g, иначе у экипажа слишком быстро падает работоспособность. Во-вторых, по тактическим соображениям крайне нежелательно обходить одиночные препятствия верхом, если их можно обойти справа/слева.
Но, допустим, самолёт F-15E, летящий на высоте 30 метров и скорости 1000 км/час, подходит к сплошному лесу, с деревьями 25 метров, стоящему на отвесном обрыве высотой 75 метров. Т.е. самолёту надо увеличить высоту полёта на этом участке маршрута на 100 метров с перегрузкой +2g.
Перегрузка ny (по вертикали) это отношение ускорения (по вертикальной оси) ЛА к ускорению земного тяготения g.
Но перегрузка 1g у нас уже сеть, в горизонтальном полёте, значит, нам нужно приращение её +1g.
Соответственно ускорение, если известна перегрузка здесь будет:
а=g*ny=9.81 м/с2
Отсюда мы можем найти время действия этого ускорения на вертикальном этапе подъёма самолёта в 100 метров из школьной формулы L=at^2/2
отсюда t=(2L/a)^0.5=4.5 секунды.
Скорость самолёта 1000 км/ч=278 м/с, умножаем на это время, получаем:
278*4.5=1251 метр.
То есть: минимум на этом расстоянии самолёт должен начать набор высоты в 100 метров.
Но поскольку мгновенно вертикальную скорость в 22.2 м/сек создать нельзя,
изменять угол тангажа (соответственно, угол атаки и угол наклона траектории) надо ещё раньше, секунды за 3 до того, самолёт за 3 секунды пролетит ещё 834 метра, следовательно, препятствие должно быть обнаружено, информация обработана и выданы команды на автопилот по изменению траектории на дальности от препятствия минимум в:
1251+834=2085 метров.
(Желающие могут проверить)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 18:32 
Цитата:
Но, допустим, самолёт F-15E, летящий на высоте 30 метров и скорости 1000 км/час, подходит к сплошному лесу, с деревьями 25 метров, стоящему на отвесном обрыве высотой 75 метров. Т.е. самолёту надо увеличить высоту полёта на этом участке маршрута на 100 метров

А если без обрыва? И высота полета F-15E не 25 метров, а 30 метров. И если высота опоры ЛЭП - 31 метр. Линейный размер опоры ЛЭП в горизонтальной плоскости на высоте 30 метров - 1,5 метра, т.е. так как в жизни при полете над равниной без обрыва? Повторю вопрос ЦАРь
Цитата:
с какой дальности нужно "засечь" сосну (ЛЭП, высотку - по выбору), чтобы успеть среагировать и уклониться? Допустим, на скорости 0,9 М?

Какая будет дальность обнаружения локатором F-15E одиночно стоящей опоры ЛЭП в этой ситуации? Ситуация реальная, без каких-либо обрывов и перепадов высоты на нем при полете самолета на ПМВ. Интересуют только характеристики сигнала бортового радиолокатора, дальность обнаружения им опоры ЛЭП, и сама возможность обнаружения на безопасной для летчика дальности (какой?). С учетом возможностей установленного на F-15 бортового БРЭО...
spitfire, что там с опорой ЛЭП вместо дерева? :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 19:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Да, проверил, так и есть.
Наверно нужно сделать оговорку, овраг высотой 75 метров _уже_ должен быть на цифровой карте местности. И деревья нам надо не на 30 метрах перемахивать, а можно ниже, хотя и не желательно. Т.е. 2100 метров дальности для радара автопилота - это _достаточный_ уровень. Правильно я понимаю?

А вообще я к чему: что если использовать для целеуказания автопилоту в дополнение к миллиметровому радару ещё и лидар? 2100 метров дальности обеспечить можно без особых проблем даже в условиях жёсткого тумана.

Цитата:
- "Светлая память" - многим из них.

И земля пухом...



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 19:21 
Гость писал(а):
Цитата:
Но, допустим, самолёт F-15E, летящий на высоте 30 метров и скорости 1000 км/час, подходит к сплошному лесу, с деревьями 25 метров, стоящему на отвесном обрыве высотой 75 метров. Т.е. самолёту надо увеличить высоту полёта на этом участке маршрута на 100 метров

А если без обрыва? И высота полета F-15E не 25 метров, а 30 метров. И если высота опоры ЛЭП - 31 метр. Линейный размер опоры ЛЭП в горизонтальной плоскости на высоте 30 метров - 1,5 метра, т.е. так как в жизни при полете над равниной без обрыва? Повторю вопрос ЦАРь
Цитата:
с какой дальности нужно "засечь" сосну (ЛЭП, высотку - по выбору), чтобы успеть среагировать и уклониться? Допустим, на скорости 0,9 М?

Какая будет дальность обнаружения локатором F-15E одиночно стоящей опоры ЛЭП в этой ситуации? Ситуация реальная, без каких-либо обрывов и перепадов высоты на нем при полете самолета на ПМВ.
spitfire, что там с опорой ЛЭП вместо дерева? :lol:

- Нет проблем: все формулы, необходимые для расчёта, я привёл.
Раз ЛЭП (с проводами в обе стороны) имеет высоту 31 метр, её нужно пройти с првышением в 30 метров, следовательно, самолёту, летящему на высоте 30 метров, нужно набрать ещё 31 метр.
а=g*ny=9.81 м/с2
t=(2L/a)^0.5=2.51 секунды.
278*2.51=700 метров.
Vy=31:2.51=12.35 м/с, для её споойного создания нужно секунды две, тогда дополнительное расстояние:
278*2=556 метров, в сумме 700+556=1256 метров, с этого расстояния нужно увидеть опору ЛЭП, летя на данной высоте и скорости.
Цитата:
Интересуют только характеристики сигнала бортового радиолокатора

- "Может, Вам ещё и ключ от квартиры, где деньги лежат?!" (с) Детали конструкции и подробности работы не разглашаются:
http://commi.narod.ru/txt/1989/1204.htm
Цитата:
дальность обнаружения им опоры ЛЭП

- См. выше.
Цитата:
и сама возможность обнаружения на безопасной для летчика дальности (какой?). С учетом возможностей установленного на F-15 бортового БРЭО...

- Написано же в ТТХ, что его бортовое оборудование это позволяет выполнять, чего ж ещё?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 19:35 
Аэрокобра писал(а):
И для Су-34 они составляют 15 метров над водой и 30 метров над землей.

Нет батенька, Су-34 на высоте 30, а уж тем более 15 метров не в состоянии летать. Это конструктивное, из-за планера.

spitfire писал(а):
- В автоматическом режиме? Попробуйте уточнить?

Автоматический режим, даже уточнять не надо. Галетным переключателем ставят высоту и спокойно летят.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 19:48 
NAPO писал(а):
spitfire писал(а):
- В автоматическом режиме? Попробуйте уточнить?

Автоматический режим, даже уточнять не надо. Галетным переключателем ставят высоту и спокойно летят.

- А можно прямо цитату из РЛЭ Су-34? Несколько буквальных фраз? Типа:
"Разрешён полёт в автоматическом режиме на высотах до ... метров, в директорном режиме до высот ... метров."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 13 мар 2011, 20:29 
spitfire писал(а):
- А можно прямо цитату из РЛЭ Су-34? Несколько буквальных фраз? Типа:
"Разрешён полёт в автоматическом режиме на высотах до ... метров, в директорном режиме до высот ... метров."

Под рукой нет РЛЭ Су-34 и Су-24М2, не на работе сейчас.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 08:10 
spitfire писал(а):
Гость писал(а):
Цитата:
Но, допустим, самолёт F-15E, летящий на высоте 30 метров и скорости 1000 км/час, подходит к сплошному лесу, с деревьями 25 метров, стоящему на отвесном обрыве высотой 75 метров. Т.е. самолёту надо увеличить высоту полёта на этом участке маршрута на 100 метров

А если без обрыва? И высота полета F-15E не 25 метров, а 30 метров. И если высота опоры ЛЭП - 31 метр. Линейный размер опоры ЛЭП в горизонтальной плоскости на высоте 30 метров - 1,5 метра, т.е. так как в жизни при полете над равниной без обрыва? Повторю вопрос ЦАРь
Цитата:
с какой дальности нужно "засечь" сосну (ЛЭП, высотку - по выбору), чтобы успеть среагировать и уклониться? Допустим, на скорости 0,9 М?

Какая будет дальность обнаружения локатором F-15E одиночно стоящей опоры ЛЭП в этой ситуации? Ситуация реальная, без каких-либо обрывов и перепадов высоты на нем при полете самолета на ПМВ.
spitfire, что там с опорой ЛЭП вместо дерева? :lol:

- Нет проблем: все детские формулы, необходимые для расчёта, я привёл.
Раз ЛЭП (с проводами в обе стороны) имеет высоту 31 метр, её нужно пройти с првышением в 30 метров, следовательно, самолёту, летящему на высоте 30 метров, нужно набрать ещё 31 метр.
:shock: Как это? Если вы spitfire, прыгун в высоту, то чтобы перепрыгнуть планку высотой 31 метр, необходимо перепрыгнуть ее с превышением 30 метров? Да и превышение над опорой без формулы считается...Оно чуть больше высоты самолета. Это очевидно и без формул. Вопрос в режиме работы РЛС. Если она импульсная, то импульсом какой длины требуется обнаружить опору ЛЭП шириной 1,5 метра. Цифру назовите в микросекундах (милисекундах, наносекундах). Если РЛС неимпульсная, то как тогда? Эти данные не закрытые, и следуют из простого инженерного расчета импульсного объема РЛС.
Повторю тем, тем кто оперирует формулами: Безопасная высота полета самолета на ПМВ зависит от возможностей самолета реагировать на изменение высоты подстилающей поверхности, и возможностей точно и на достаточном удалении измерять дальность до препятствий. Ваше слово, spitfire... :lol:
П.С. spitfire, Вы не знаете ни возможностей РЛС ОПМВ F-15E, ни тем более возможностей Су-34 обнаруживать и преодолевать препятствия на ПМВ. Потому что интернет-не лучший источник для этого...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 15 мар 2011, 12:35 
Airacobra писал(а):
spitfire писал(а):
Раз ЛЭП (с проводами в обе стороны) имеет высоту 31 метр, её нужно пройти с превышением в 30 метров, следовательно, самолёту, летящему на высоте 30 метров, нужно набрать ещё 31 метр.
:shock: Как это? Если вы spitfire, прыгун в высоту, то чтобы перепрыгнуть планку высотой 31 метр, необходимо перепрыгнуть ее с превышением 30 метров? Какая то слишком детская у вас формула... :lol:

Ты до сих пор не понял, что над препятствиями так же нужно проходить с превышением? И не в три метра, а в тридцать, и если ты летел до этого над землёй на высоте 30 метров, то и препятствие нужно преодолеть с таким же превышением. Что непонятного?
Цитата:
Вопрос в режиме работы РЛС. Если она импульсная, то импульсом какой длины требуется обнаружить опору ЛЭП шириной 1,5 метра.

- Любой.
Цитата:
Цифру назовите в микросекундах (милисекундах, наносекундах).

- Без разницы.
Цитата:
Если РЛС не импульсная, то как тогда?

- Все используемые сегодня бортовые РЛС - импульсно-доплеровские.
Я тебе задал выше два вопроса, - ты сделал вид, что не в состоянии их прочесть? ;) :lol: Повторяю:
1) Каким образом, меняя импульсный объём, можно определить высоту телевизионной вышки (заводской трубы), т.е. на какой высоте данную вышку (трубу) нужно огибать сверху?

2) Как изменения импульсного объёма позволят определить, сколько подобных вышек (или заводских труб) находятся перед тобой по фронту, т.е. насколько нужно отвернуть вправо/влево, чтобы не меняя высоты обогнуть препятствие/ствия справа/слева?
:twisted:

Цитата:
Повторю тем, тем кто оперирует формулами: Безопасная высота полета самолета на ПМВ зависит от возможностей самолета реагировать на изменение высоты подстилающей поверхности, и возможностей точно и на достаточном удалении измерять дальность до препятствий. Ваше слово,spitfire... :lol:

- Разумеется, только что ты этим сказать хотел? Именно эту безопасную высоту и определяют лётчики-испытатели вместе с инженерами-испытателями, и записывают потом в РЛЭ.
Цитата:
П.С. spitfireВы не знаете ни возможностей РЛС ОПМВ F-15E

- Мне не нужно знать "возможности" РЛС, мне даётся, что над равнинной местностью этот самолёт имеет возможность выполнять полёт на высоте в 30 метров и скорости 900 км/час с огибанием рельефа местности в автоматическом режиме. Этого довольно.
Цитата:
ни тем более возможностей Су-34 обнаруживать и преодолевать препятствия на ПМВ. Потому что интернет-не лучший источник для этого...

- Вот товарищ и обещал пару строк с РЛЭ Су-34 процитировать.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 10:23 
spitfire писал(а):
Airacobra писал(а):
spitfire писал(а):
Раз ЛЭП (с проводами в обе стороны) имеет высоту 31 метр, её нужно пройти с превышением в 30 метров, следовательно, самолёту, летящему на высоте 30 метров, нужно набрать ещё 31 метр.
:shock: Как это? Если вы spitfire, прыгун в высоту, то чтобы перепрыгнуть планку высотой 31 метр, необходимо перепрыгнуть ее с превышением 30 метров?

Ты до сих пор не понял, что над препятствиями так же нужно проходить с превышением? И не в три метра, а в тридцать, и если ты летел до этого над землёй на высоте 30 метров, то и препятствие нужно преодолеть с таким же превышением. Что непонятного?.

Необходимое превышение, spitfire, определяется высотой препятствия. И оно без формул считается, т.к не является уравнением. Это первое. Второе, чтобы не столкнуться с препятствием, требуется точно измерить линейные размеры этого препятствия. Чтобы точно измерить линейные размеры препятствия, требуется точный радиолокатор. Радиолокатор с достаточным импульсныи объемом. Поскольку ты spitfire и с третьего раза не понял, что импульсный объем локатора невозможно улучшать бесконечно, то напишу тебе совсем просто. Чтобы облететь опору ЛЭП шириной 1,5 метра летчику необходим локатор с длительностью импульса, соизмеримой с 1 микросекундой. Иначе опора с шириной 1,5 метра не будет им распознана с достаточной точностью. Это для импульсного локатора. Для импульсно-доплеровского локатора расчеты не сложнее и интереснее. Теперь по поводу локаторов с длительностью 1 микросекунда. Это не самый короткий импульс. Его можно еще уменьшить. Но уменьшение приведет к снижению дальности обнаружения. Это тоже определяется формулами и зависит от энергетики радиолокатора. Вот и вопрос к тебе, назови ка обоснованные значения периода повторения импульсов и длительностей импульсов радиолокатора, при которых измерение дальности до препятствия и измерение линейных размеров препятствий будет достаточныи для безопасного полета истребителя на ПМВ. Теперь по поводу высот 15/30 метров: Нет никаких ограничений для полетов штурмовой, палубной, тактической авиации на таких высотах при условии если на этих высотах и достаточных дальностях обнаружения отсутствуют четко распознаваемые локатором радиолокационно-контрастные препятствия в виде опор ЛЭП, мачт, линий электропередач и т.п. Это подтверждается практикой полетов многих классных летчиков, включая известного тебе по РусАрми Алесандра Гарнаева, Анатолия Квочура и не только. И РЛС ОПМВ только инструмент, облегчающий задачу такого пилотирования. Ссылки из интернета для тебя о значениях высот полетов Гарнаева и Квочура на ПМВ приводить не буду. Они сопоставимы с высотами церквей и т.п. Другие причины, влияющие на безопасность полетов на таких высотах, никак не зависят от возможностей бортового ПНК самолетов на ПМВ...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 12:26 
Отчётливо видно высоты 100, 200, 300, 400 и >600. Это Су-24М, вроде "Гефест". На Су-24М2 начинается с 50-ти метров.
Изображение


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:07 
NAPO писал(а):
Отчётливо видно высоты 100, 200, 300, 400 и >600. Это Су-24М, вроде "Гефест". На Су-24М2 начинается с 50-ти метров.

- И что, конкретно, данные числа там означают? Вы можете посмотреть в РЛЭ и разобраться? Потому, что нельзя установить высоту выдерживания, которая ">600"... :roll:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 13:47 
spitfire писал(а):
- И что, конкретно, данные числа там означают?

Это эшелоны.

spitfire писал(а):
Вы можете посмотреть в РЛЭ и разобраться?

Да я то могу, только таблички приводить боюсь.

spitfire писал(а):
Потому, что нельзя установить высоту выдерживания, которая ">600"... :roll:

Кто вам такое сказал?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 14:06 
spitfire писал(а):
NAPO писал(а):
Отчётливо видно высоты 100, 200, 300, 400 и >600. Это Су-24М, вроде "Гефест". На Су-24М2 начинается с 50-ти метров.

- И что, конкретно, данные числа там означают? Вы можете посмотреть в РЛЭ и разобраться? Потому, что нельзя установить высоту выдерживания, которая ">600"... :roll:

spitfire, конкретно данные числа означают высоты полета Су-24М в метрах. Теперь о бортовых радиолокаторах. Раскрою тебе данные, имеющиеся с 1985 года в ЦРУ. Они касаются РЛПК-29 системы управления вооружением истребителя МиГ-29. Данные эти ушли в 1989 году через Турцию в США после угона МиГ-29 в июне 1989 года и в период с 1985 года по 1989 год частично вскрыты радиотехнической разведкой США на ул. Чайковского в посольстве США в Москве, во время учебно-тренировочных полетов МиГ-29 234 гв. иап 9 ИАД (Кубинка). Так вот параметры модуляции сигнала РЛПК-29 такие: Период повторения импульсов - 6 микросекунд, длительность импульсов - 1 микросекунда. Режим ЛЧМ. Есть еще не менее интересные режимы его работы. Только они на изделии не присутствовали. То есть в воздухе не были, и за границу после угона не попали. Потому что придуманы позже. Предателей, инициативно cдавших еще на этапе разработки охраняемые сведения о РЛПК-29 в ЦРУ, допросили подробно. И смогли принять меры защиты. Теперь по Су-34, от себя скажу, провода ЛЭП, радиолокатор Су-34 обнаружить не может, но мачты, столбы и опоры ЛЭП может. Делает это с достаточными показателями качества и вероятностями обнаружения препятствий для нормального полета на ПМВ на высотах 15/30 метров. Днем и ночью...Теперь пиши аналитическую справку, только не забудь добавить, что данные по РЛПК-29 в период до 1989 года в ЦРУ уже имеются, и есть смысл сопоставить их с тем, что ты нарыл cегодня здесь же в интернете.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Полёты на ПМВ
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 15:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Господа-товарищи, прекращайте друг друга оскорблять, тут вам не русарми, и не милитарипаритет.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 16:19 
Аэрокобра писал(а):
...Теперь по поводу высот 15/30 метров: Нет никаких ограничений для полетов штурмовой, палубной, тактической авиации на таких высотах при условии если на этих высотах и достаточных дальностях обнаружения отсутствуют четко распознаваемые локатором радиолокационно-контрастные препятствия в виде опор ЛЭП, мачт, линий электропередач и т.п. Это подтверждается практикой полетов многих классных летчиков, включая известного тебе по РусАрми Алесандра Гарнаева, Анатолия Квочура и не только. И РЛС ОПМВ только инструмент, облегчающий задачу такого пилотирования. Ссылки из интернета для тебя о значениях высот полетов Гарнаева и Квочура на ПМВ приводить не буду. Они сопоставимы с высотами церквей и т.п. Другие причины, влияющие на безопасность полетов на таких высотах, никак не зависят от возможностей бортового ПНК самолетов на ПМВ...

Цитата:
Цитата:
А.Гарнаев:

Мы с Толей Квочуром и Вовой Логиновким считали при нелегальных т.с."тренировках"
(вне пределов аэродромов, над б\м ровными участками поверхности) " Предельно малыми " те высоты ,
когда верхушки погостов, рельефа, деревьев и т.п... = ВЫШЕ тебя !

(разумеется - заранее ДОСТОВЕРНО убедившись, что там нет проводов и др... препятствий)!!!



spitfire, высоты погостов, рельефа, деревьев считай сам...
П.С. Заодно спроси у автора А.Гарнаева в привате на rusarmy.com, когда тебе там доступ откроют...[/quote]
Отсюда:
http://www.forumavia.ru/forum/2/3/60422 ... 23_1.shtml


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 16:50 
NAPO писал(а):
spitfire писал(а):
- И что, конкретно, данные числа там означают?

Это эшелоны.
spitfire писал(а):
Вы можете посмотреть в РЛЭ и разобраться?

Да я то могу, только таблички приводить боюсь.

- Да не надо таблички. Просто "на пальцах" потом объясните, как в чукотском анекдоте... :)
Цитата:
spitfire писал(а):
Потому, что нельзя установить высоту выдерживания, которая ">600"... :roll:

Кто вам такое сказал?

- По той простой причине, что это крайне неконкретно: ">600" метров, - это и 1000 метров, и 3000 метров, и 5000 метров... Что-то не то.
Поэтому, пожалуйста, разберитесь с этим щиточком тщательнее, с РЛЭ "запятым по пятам", что означают цифирки конкретно?..


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Оффтоп
СообщениеДобавлено: 16 мар 2011, 16:57 
Аэрокобра писал(а):
... Теперь о бортовых радиолокаторах. Раскрою тебе данные, имеющиеся с 1985 года в ЦРУ...

- Повторяю в последний раз: пока я не получу ответы на два заданных тебе элементарнейших вопроса, ко мне не обращайся, - я не буду с тобой разговаривать.


  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 3 [ Сообщений: 65 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB