|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Заголовок сообщения: Полёты на ПМВ Добавлено: 09 мар 2011, 16:04 |
|
Исходная тема - Су-24 / Su-24 Fencer и конкретно о сбитом в Ливии.Цитата: Так он ниже и не будет летать. Опасно ниже и практически нецелесообразно. Нет тактически обоснованных задач летать ниже. Нет и не будет. Потому что ниже некуда...Это понятно? Какое все это отношение имеет к моей цитате?[/quote] И что там для ПМВ Су-24 / Su-24 Fencer? Значения высот их ПМВ те же, что и для авиации НАТО. Не ниже и не выше. Так что ваше предположение о 300 (трехстах) м. ошибочно и для Су-24/ Su-24 Fencer. А дальность стрельбы ЗСУ 23х2 по высоте из открытых источников 1,5 км. По дальности 2,5 км. При полетах на ПМВ этого достаточно для поражения цели. Вне зависимости от типа самолета, будь он хоть трижды стелсовый... Как F-22... Цитата: Так речь то была о ПМВ, а не о МВ. Предельно малые вроде до 300м - верно? От 300 до 1к - малые. Даже ЗСУ 23-2 если память не изменяет до 1км должна доставать.
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 09 мар 2011, 16:28 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Цитата: И что там для ПМВ Су-24 / Su-24 Fencer? Значения высот их ПМВ те же, что и для авиации НАТО. А я где-то поднимал этот вопрос? Цитата: Так что ваше предположение о 300 (трехстах) м. ошибочно и для Су-24/ Su-24 Fencer. На память я такие цифры не помню - привел первый попавшийся в интернете источник. И не в качестве утверждения, а уточняя - верно это или нет. Я писал о малой высоте, вы мне пишете о предельно малой. Если читаете по диагонали, могу пересказать кратко суть. Сообщили о сбитом самолете, кто-то спросил - что он делал на ПМВ, и нет ли в таком случае у повстанцев ЗРК. На что и была ответом моя фраза, что даже если он сбит ствольной артиллерией, то это не значит что сбит он был непременно на предельно малой высоте, а мог быть и на малой высоте, и на средней. Я достаточно просто формулирую?
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 09 мар 2011, 17:51 |
|
Гость писал(а): И что там для ПМВ Су-24 / Su-24 Fencer? Значения высот их ПМВ те же, что и для авиации НАТО. Не ниже и не выше. Так что ваше предположение о 300 (трехстах) м. ошибочно и для Су-24/ Su-24 Fencer. - ПМВ в ВВС СССР/России над равнинной местностью начинаются с высоты 200 метров и ниже...
|
|
|
|
|
NAPO
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 09:30 |
|
spitfire писал(а): - ПМВ в ВВС СССР/России над равнинной местностью начинаются с высоты 200 метров и ниже... Бывали случаи, когда строевые лётчики из 455 БАПа летали на уровне 20 метров над землёй - это на объективном контроле засекали...
|
|
|
|
|
prototype
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 09:57 |
Зарегистрирован: 19 май 2009, 20:51 Сообщений: 4193
|
Пролет Су-24 на ПМВ - офигенное зрелище: грохот, возник из ниоткуда, чиркнул над головой и исчез в никуда. И полные уши ваты.
|
|
|
|
|
NAPO
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 10:42 |
|
высота 20 метров держалась в течение 5-10 минут. На чистом Су-24 не полетаешь низко, а на Су-24М и М2 без проблем.
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 13:24 |
|
NAPO писал(а): Бывали случаи, когда строевые лётчики из 455 БАПа летали на уровне 20 метров над землёй - это на объективном контроле засекали... - Некоторые и на 10-ти метрах летали, некоторые при этом - в последний раз. Есть такой авиационный афоризм, что "документы, регламентирующие лётную работу, написаны кровью лётчиков". В буквальном смысле, не в переносном...
|
|
|
|
|
NAPO
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 14:12 |
|
spitfire писал(а): - Некоторые и на 10-ти метрах летали, некоторые при этом - в последний раз. Есть такой авиационный афоризм, что "документы, регламентирующие лётную работу, написаны кровью лётчиков". В буквальном смысле, не в переносном... Ну и 10 бывало. Вообще говоря, "Рельеф" опасная вещь, страшно включать даже.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 18:53 |
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 19:11 |
|
- Всё относительно в этом мире и всё зависит от степени совершенства оборудования в данную эпоху: система автоматического огибания рельефа позволяла сравнительно лёгкому F-111 в 60-х годах выполнять полёт чуть ли не на сверхзвуке на высотах до 60 метров (поэтому во Вьетнаме ему удавалось работать с минимальными потерями, несравнимыми с F-4), в 1988 вошел в строй F-15E c возможностью маловысотного полёта на высоте до 30 метров и скорости до 1000 км/час, одновременно значительно более тяжёлый В-1В примерно с того же времени мог летать на скорости до 1100 км/час на высоте до 60 метров, а про Су-24 я помню последнюю минимально безопасную высоту "в автомате" 200 метров. (Сколько сегодня - не знаю) Все цифры - для равнинной местности.
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 19:17 |
|
NAPO писал(а): spitfire писал(а): - Некоторые и на 10-ти метрах летали, некоторые при этом - в последний раз. Есть такой авиационный афоризм, что "документы, регламентирующие лётную работу, написаны кровью лётчиков". В буквальном смысле, не в переносном... Ну и 10 бывало. Вообще говоря, "Рельеф" опасная вещь, страшно включать даже. - На высоте 10 метров ни один шизоид не использует систему автоматического огибания...
|
|
|
|
|
NAPO
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 19:36 |
|
spitfire писал(а): Су-24 я помню последнюю минимально безопасную высоту "в автомате" 200 метров. (Сколько сегодня - не знаю) Если мне память не изменяет, то на Су-24М2 (может быть и Су-24М "Гефест") стоял галетник на 50, 100 и 200, но лётчикам запрещают летать ниже 200 метров. spitfire писал(а): - На высоте 10 метров ни один шизоид не использует систему автоматического огибания... Это ежу понятно, что на 10 метрах "Рельеф" нецелесообразно использовать. Я в общем говорю - "Рельеф" очень мутная и опасная система, лётчики боятся включать его по сей день.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 19:48 |
|
Гм в 85 точно летали на высотах около 30м - на позицию пво в чехии ходили в психологические атаки во время учений
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 20:19 |
|
Гость писал(а): Гм в 85 точно летали на высотах около 30м - на позицию пво в чехии ходили в психологические атаки во время учений - На здоровье, но пилотируя "на руках".
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 20:33 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
Ну ручками ниже 5 метров не полетаешь даже над абсолютно спокойным морем. Даже на дозвуке. Ну если ты не автопилот пкр.
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
spitfire
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 10 мар 2011, 21:53 |
|
ikalugin писал(а): Ну ручками ниже 5 метров не полетаешь даже над абсолютно спокойным морем. Даже на дозвуке. Ну если ты не автопилот пкр. - А никто и не летает, разве что на мотодельтапланах или параглайдерах с мотором...
|
|
|
|
|
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 18:56 |
|
spitfire писал(а): - Всё относительно в этом мире и всё зависит от степени совершенства оборудования в данную эпоху: система автоматического огибания рельефа позволяла сравнительно лёгкому F-111 в 60-х годах выполнять полёт чуть ли не на сверхзвуке на высотах до 60 метров (поэтому во Вьетнаме ему удавалось работать с минимальными потерями, несравнимыми с F-4), в 1988 вошел в строй F-15E c возможностью маловысотного полёта на высоте до 30 метров и скорости до 1000 км/час, одновременно значительно более тяжёлый В-1В примерно с того же времени мог летать на скорости до 1100 км/час на высоте до 60 метров, а про Су-24 я помню последнюю минимально безопасную высоту "в автомате" 200 метров. (Сколько сегодня - не знаю) Все цифры - для равнинной местности. spitfire, тактически обоснованные полёты на ПМВ могут проводиться и на высотах близких к 15/30. С небольшой оговоркой по безопасности полетов. Она определяется импульсным объёмом бортового радиолокатора. Он не всегда в состоянии обеспечить требуемое разрешение препятствий для безопасного полета. Опоры ЛЭП, провода, трубы, высокие здания и т.п.... Вы как военный летчик 1 класса это знаете. Бесконечно повышать импульсный объём РЛС ОПМВ невозможно. Вы это тоже знаете как преподаватель кафедры авиационного радиоэлектронного оборудования ВВУЗа ВВС. Никакой бортовой компьютер не в состоянии соревноваться в быстроте реакции и времени оценки ситуации с возможностями головного мозга опытного пилота. Так же как и ни один пилот не в состоянии оценивать обстановку при полетах на ПМВ с возможностями бортового вычислительного комплекса и бортовым ПНК в условиях полетов на ПМВ. Поэтому опыт пилотирования "на руках" бесценен. Всё остальное - только его техническая поддержка. Вы согласны? Все боевые уставы ФБА предполагают оптимальные значения безопасных высот при отработке задач ФБА. Вы их тоже знаете - это высоты около 200 метров на марштуте полета, облет населенных пунктов и возможных препятствий на маршруте полета и другое. Тактически обоснованные полеты на меньших высотах (15/30) тоже имееют место быть. И РЭС ПНК при этом не более чем инструмент, облегчающий выполнение задачи лётчику ФБА...Су-24, Су-34, их модификации и не только...По поводу "Рельефа", наверняка Вы знакомы с результатами практических полетов с его применением...При этом интереснее отзывы лётчиков-испытателей "Рельефа"...В т.ч. и прошлого века и на высотах 15-30-60-200 метров в различных условиях...Думаю что отзывы о пилотировании с "Рельефом" Вы знаете...И обсуждать некоторые особенности пилотирования на ПМВ нет смысла...Особенности для любого типа самолёта, авиации любой страны... Аэрокобра... Воздушное хулиганство:
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 19:02 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
тем, кто на земле далеко не смешно, даже на максе (где пролеты на пмв делались с учетом зрителей) было довольно стремо видеть реактивный самолет, который на тебя идет на малой высоте и хорошей скорости
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 19:21 |
|
ikalugin писал(а): тем, кто на земле далеко не смешно, даже на максе (где пролеты на пмв делались с учетом зрителей) было довольно стремо видеть реактивный самолет, который на тебя идет на малой высоте и хорошей скорости ikalugin, совершенно верно. Добавлю только, что не менее стрёмны "ощущения" пилота при выполнении полетов на ПМВ на любом самолёте. Какой бы ни была степень надежности оборудования при выполнении этих полетов... Цитата: http://video.ukrhome.net/watch/1860/2443/5207/Воздушное хулиганство или пилотаж мастера полетов на ПМВ... МиГ-25 458 гв. иап. п. Савватия. Московский округ ПВО...http://video.ukrhome.net/watch/1860/2443/5207/
|
|
|
|
|
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 19:48 |
|
ikalugin писал(а): гм миг 25 вроде ведет себя как ютюг на пмв? а так в кабине болтанка будет тем более при неидеальной погоде. тем более если плохая видимость и ветер. кстати а по приборам на су24м (или м гефест/м2) реально летать на пмв? ikalugin, я уже написал по поводу условий полетов на ПМВ. Добавлю только , что условия полетов на ПМВ определяются в т.ч. и подстилающей поверхностью. Полет МиГ-25 458 гв. иап в видеоролике проходил в районе Вотложемского луга в Котласском районе Архангельской области. Это лесная равнина Северной Двины. Там нет труб, опор ЛЭП, башен, высоких зданий, телевизионных вышек. Поэтому и полет на ПМВ относительно безопасный. Лётчик, выполнявший полет - мастер своего дела. Теперь переложите его мастерство пилотирования на более "рельефные" условия подстилающей поверхности. Как думаете, высота полета изменится? И в какую сторону? ИМХО, изменится в сторону ее увеличения...
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 19:54 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
просто вопрос в следущем - сможет ли средний летчик летать на пмв, в плохихи метеоусловиях на пмв? с учетом местности конечно. т.е. сможет ли брео обеспечить такой полет?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 19:57 |
|
ikalugin писал(а): гм миг 25 вроде ведет себя как ютюг на пмв? а так в кабине болтанка будет тем более при неидеальной погоде. тем более если плохая видимость и ветер. кстати а по приборам на су24м (или м гефест/м2) реально летать на пмв? Цитата: просто вопрос в следущем - сможет ли средний летчик летать на пмв, в плохихи метеоусловиях на пмв? с учетом местности конечно. т.е. сможет ли брео обеспечить такой полет? Летчики Су-24 выполняли полеты на ПМВ и МВ. Иногда и в нарушение требований боевых уставов. Т.е. очень близко к высотам в ролике о МиГ-25. "На руках" и не только. Опыт проанализирован, учтен и реализован в ПНК Cу-34. Но по большому счету это ничего не меняет о значениях безопасных высот ПМВ в ФБА ВВС России (15/30). Взлетали с Моздока. Летали на близких к ПМВ в ролике о МиГ-25 высотах.
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 20:02 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
т.е. в боевых условиях на равнинной местности в плохих метеоусловиях можно ожидать, что средний летчик сможет летать на пмв? на су24м? кстати а какое отличия су24м и су24м гефест и су24м2? насколько я понимаю на м2 есть новая навигационная апаратура и мфд?
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 20:46 |
|
ikalugin писал(а): т.е. в боевых условиях на равнинной местности в плохих метеоусловиях можно ожидать, что средний летчик сможет летать на пмв? на су24м? кстати а какое отличия су24м и су24м гефест и су24м2? насколько я понимаю на м2 есть новая навигационная апаратура и мфд? ikalugin, 15/30 метров ПМВ для летчиков любой модификации Су-24 не является чем-либо невыполнимым. Вопрос только в тактической целесообразности и безопасности полета. Вне зависимости от того как летать, "на руках" или с ПНК или с ПНК с высоким разрешением и импульсным объемом РЛС ОПМВ. Поэтому полеты летчиков бап ФБА на ПМВ и МВ не только возможны, они выполняются. По поводу модификаций ПНК Су-24, и их возможностей по пилотированию на ПМВ, думаю что это никто не будет озвучивать в интернете по понятным причинам. Я уже писал на форуме, что значения скоростей на ПМВ и высот однозначно безопасного пилотирования на ПМВ конкретного типа самолета являются охраняемыми от разведок сведениями. Со всеми вытекающими. Т.к. в совокупности они определяют боевые возможности ФБА полков Су-24 по прорыву ПВО. А это жесткая гостайна. Никто и никогда на форуме, даже косвенно, такую информацию не раскроет...И не только по причине отсутствия допуска к ней... Фотографии Су-34. Серия современная военная техникаhttp://megaobzor.com/fotografii-su-34-s ... hnika.html
|
|
|
|
|
ikalugin
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 20:50 |
Зарегистрирован: 05 авг 2010, 14:42 Сообщений: 6759
|
спасибо за пояснение
_________________ вырабатываю критическое мышление
|
|
|
|
|
ZAV
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 21:24 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
Воздушное хулиганство или пилотаж мастера полетов на ПМВ... МиГ-25 458 гв. иап. п. Савватия. Московский округ ПВО...Из всех видео которые были оцифрованы из архива 458 гв. иап, нет одной записи, пролета под ЖД мостом Вот под этим - http://goo.gl/maps/RNayПролетали на 25ом, говорят на спор
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 21:50 |
|
ZAV писал(а): Воздушное хулиганство или пилотаж мастера полетов на ПМВ... МиГ-25 458 гв. иап. п. Савватия. Московский округ ПВО...Из всех видео которые были оцифрованы из архива 458 гв. иап, нет одной записи, пролета под ЖД мостом Вот под этим - http://goo.gl/maps/RNayПролетали на 25ом, говорят на спор Да, похоже это ж.д. мост через Северную Двину в районе Котласа. Построен в 1942 году. Гнали по нему уголь Воркуты для фронта. Описан в произведениях Солженицына. (Архипелаг ГУЛАГ)...Именно в этом районе и летали летчики 458 гв. иап... Снимки в ролике немного вниз по течению Двины в сторону пристаней Приводино, Новинки, Минина Полянка... Специально не сравнивал, но других ж.д. мостов в районе Котласа нет...Его хорошо знают те кто служил в Савватии...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 22:32 |
|
Аэрокобра писал(а): Никакой бортовой компьютер не в состоянии соревноваться в быстроте реакции и времени оценки ситуации с возможностями головного мозга опытного пилота. Ну компьютер-то побыстрее будет, да.
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 22:48 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Компьютер быстрее только в узкоспециализированных, предельно формализованных задачах. В остальных случаях он уступает.
|
|
|
|
|
УАЗ-469 бис
|
Заголовок сообщения: Re: Оффтоп Добавлено: 12 мар 2011, 23:01 |
|
Гость писал(а): Ну, вот в шахматы человека делает уже, например Но безопасно управлять автомобилем в скоростном потоке с выездом на полосу встречного движения не может. Не может так же опеспечить комфортное управление машиной водителем в этих самывх условиях стритрейсинга по встречке...
|
|
|
|
|
|
|