Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Авиационные материалы http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1488 |
Страница 1 из 2 |
Автор: | pomor [ 12 янв 2011, 15:24 ] |
Заголовок сообщения: | Авиационные материалы |
Авиационные титановые сплавы - дело очень тонкое . Ни один производитель подобных сплавов делится секретами не будет . У Китая таких нет , хотя титановая промышленность вообще развита очень не плохо. http://www.sovonex.com/titanium.php Нет технологии обработки . Изготовления конечного продукта . Американцы , например , всеми правдами и не правдами пытаются снизить количество конструктивных частей на своих истребителях из этих сплавов. Недавняя всплывшая информация о трещинах в шпангоуте Ф-35 - тому подтверждение . Там сидят далеко не дураки и прекрасно понимали на момент проектирования , что узел сильно нагружен . Тем не менее решили прибегнуть к более дешёвому и простому решению . |
Автор: | PPP [ 13 янв 2011, 01:14 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
Насколько мне известно РФ единственной обладает именно технологией получения качественных крупных отливок из титановых сплавов и штамповки/ковки/прессования крупногабаритных деталей из этих сплавов. Остальной мир либо покупает эти детали в РФ, либо работает с листовыми титановыми сплавами или достаточно ограниченными по размерам отливками и "цельными" деталями. Кроме того слышал, что и в сварке крупных деталей и толстых листов из титана и его сплавов РФ также имеет некоторые эксклюзивный секреты.. |
Автор: | pavel [ 13 янв 2011, 01:22 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
А еще гибки в сверхпластичном состоянии |
Автор: | PPP [ 13 янв 2011, 01:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
При некоторых условиях владение такими технологиями может дать определенное техническое преимущество. В качестве примера - в свое время (если мне не наврали ) именно технологическое превосходство в сфере крупногабаритных отливок и прессования легких сплавов позволило сделать грузоотсек Антея "сквозным", а отсутствие таких технологий не позволило сделать таким же "сквозным" грузовой отсек С-5 в США. |
Автор: | pomor [ 13 янв 2011, 13:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
Что-то подсказывает , что остановка производства Ф-22 связана именно с большим количеством титана в конструкции и , как следствие - невозможностью удешевить планер в серии . Этот же фактор мог повлиять на решение производства более дешёвой экспортной модификации самолёта , а за ним и отказ от продаж союзникам . |
Автор: | Фаталист [ 13 янв 2011, 14:11 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана. |
Автор: | pomor [ 13 янв 2011, 14:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
Фаталист писал(а): Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана. Ну Вы же прекрасно понимаете разницу между 777 и Ф-22 . Да и потом - неплохо бы узнать - кто сейчас поставляет титановые конструкции для 777 . Думаю , долго искать не придётся . |
Автор: | Гость [ 13 янв 2011, 14:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
pomor писал(а): Фаталист писал(а): Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана. Ну Вы же прекрасно понимаете разницу между 777 и Ф-22 . Да и потом - неплохо бы узнать - кто сейчас поставляет титановые конструкции для 777 . Думаю , долго искать не придётся . Для Ф-22 поставляет ALCOA , бракованные, правда... |
Автор: | Гость [ 26 ноя 2012, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
Titanium Metals Corporation World Headquarters 5430 LBJ Freeway Suite 1700 Dallas, TX 75240 (972) 233-1700 Fax: (972) 934-5345 ============ Если не ошибаюсь 63% рынка |
Автор: | PPP [ 28 ноя 2012, 22:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" |
Гость писал(а): Titanium Metals Corporation В части технологий - не всё. Цитата: Если не ошибаюсь 63% рынка Ошибаетесь - 63% выпуска губки в США - это очень далеко не весь мировой рынок.. А крупнейший в мире производитель титана - ВСМПО-Ависма - порядка 23-30 % от мирового рынка. Вторые - китайцы. |
Автор: | bredych [ 15 янв 2013, 01:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
видел сегодня статью насчет нового промышленного метода создавать волокна из нанотрубок. Производительность - несколько сотен метров в час. Всё scalable - то есть, промышленное производство легко создается. Основное применение - само собой carbofiber, ткань, композиты. Походу, надо ждать новых прорывов в авиастроительных материалах и собственно авиастроении... |
Автор: | седой. [ 04 фев 2013, 04:53 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Ученые решили давнюю проблему авиастроения Спойлер: Показать |
Автор: | AlterEgo [ 05 фев 2013, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Даже применительно только к титaну все технологии сварки (кроме сварки трением с перемешиванием) с применением лазеров, промышленных плазмогенераторов, электронных пушек и более заурядного оборудования, существовали на высоком научном уровне ещё при совке. Главная проблема сейчас - это полностью исчерпанный моторесурс не разворованных остатков совкового оборудования. Российские ученые могут понтоваться лазерными технологиями сколько угодно, их можно понять - публикации идут в отчетность. Вот только само лазерное оборудование будет импортным и всё, что можно было открыть с его применением, было сделано самими иностранными разработчиками и первыми покупателями. Главное, что можно было сделать - это провести широкомасштабное внедрение. На рентабельный уровень можно выйти за счет низких цен на электроэнергию и низкую оплату труда. Сейчас так поступают китайцы. С досыпанием нанопорошков для образования центров кристаллизации тоже ничего нового. Но сами нанопорошки в последние годы стали реально дешевле. При известных основных принципах, ценными являются только данные о конкретных режимах работы на выбранной детали, которые уже не подходят для других деталей из-за того, что можно сильно напартачить. С теми нанопошками всегда так - добавляешь "чуть-чуть" и свойства улучшаются, добавляешь ещё процентов 10 от того "чуть-чуть" и становится намного хуже чем было вообще без нанопорошков. Как то так... |
Автор: | AlterEgo [ 06 фев 2013, 11:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Речь только об открытии давно открытого, со странным опозданием на десятилетие, отсюда столько оптимизма в прогнозах. Для сварки тонких титaновых листов (около 3 мм) применяют сравнительно простое оборудование (и китайское тоже) и кучу методов типа ультразвуковой сварки, TIG, под давлением, сварка трением деталей; самое перспективное (чего не было в Совке) это сварка трением с перимешиванием (Friction Stir Welding http://www.onr.navy.mil/en/Media-Center/Press-Releases/2012/Titanium-Ship-Hull-Navy-ONR.aspx) при соблюдении технологии позволяет уменьшить размеры зерен шва без всяких наноматериалов (Grain boundary maps of base material and friction stir welded material. (a) Base material, (b) 150 mm/min, (c) 200 mm/min and (d) 250 mm/min in welding speed; blue, black and red lines show low angle boundary, high angle boundary and annealing twin boundary, respectively. ). и чуть наглядней http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1359645409003644 Но для качественной сварки пластин толщиной порядка 1 см подходит только сварка лазером, электронной пушкой или плазмотроном (промышленный с инертным газом, а не пригодная только для резки, мелочь типа Алплаза). |
Автор: | Vassa [ 29 янв 2015, 16:31 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Здравствуйте. Я тоже с Вами соглашусь, что лучшего всего варить титан лазерной сваркой. Сварка титана лазером отличается тем, что в течении короткого промежутка времени можно получить максимальный разогрев поверхности и добиться расплавление металлов с помощью лазера. В связи с этим получается более прочный сварочный шов. |
Автор: | Расвумчорр [ 03 мар 2015, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
в Елабуге (на месте не построенного тракторного завода) мастерят заводик углеволокна, http://rusnanonet.ru/news/107045/ Интересно было бы узнать, какая ткань и лента получится |
Автор: | Wit [ 03 мар 2015, 15:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Расвумчорр писал(а): в Елабуге (на месте не построенного тракторного завода) мастерят заводик углеволокна, http://rusnanonet.ru/news/107045/ Интересно было бы узнать, какая ткань и лента получится вообще то там только про производство волокна говориться... а ткать его можно на любом ткацком станке... |
Автор: | крокодил [ 10 июн 2015, 11:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
bredych писал(а): ждать новых прорывов в авиастроительных материалах и собственно авиастроении... Пусть делают космический лифт. |
Автор: | st_Paulus [ 29 июл 2015, 21:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Смоделировали смесь гафния азота и углерода, которая должна плавиться при 4400К https://news.brown.edu/articles/2015/07/melting |
Автор: | Eldarado [ 29 июл 2015, 21:35 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Ок. А как оно на воду, воздух реагирует, хрупкое или нет? А папа мама не пьюшшие? |
Автор: | st_Paulus [ 30 июл 2015, 00:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Ну там как раз есть момент про это. Температура плавления при подборе практичного состава поползет вниз, но запас градусов в 200 есть. |
Автор: | Eldarado [ 05 авг 2015, 12:54 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Как производят крылья самолета? Чем композиционные материалы лучше тех, что использовали раньше? Где и как делают самолетные комплектующие? Обо всем этом в интервью портала «Чердак» с Анатолием Гайданским, генеральным директором ЗАО «АэроКомпозит» (входит в ОАК). https://www.youtube.com/watch?v=KtGdaB3yib4 http://chrdk.ru/tech/2015/8/3/compose_plane/ |
Автор: | Eldarado [ 12 сен 2016, 11:20 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Новые российские самолеты станут сверхчувствительными. Систему, которая сможет самостоятельно распознавать удары и повреждения корпуса с точностью до миллиметра сейчас внедряют в производство. Подробности в специальном репортаже телеканала Россия 1 https://www.facebook.com/UAC.RUSSIA/videos/1451884634826781/ |
Автор: | седой. [ 03 мар 2017, 01:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), входящее в ОДК, приступило к созданию уникальной технологии упрочнения авиадеталей из титановых сплавов. Интересно каким способом формируют поверхностную УМЗ структуру. http://in24.org/technology/25956 |
Автор: | седой. [ 03 мар 2017, 11:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
"НПК "Химпроминжиниринг" намерена построить в Саратовской области на промплощадке предприятия "Саратоворгсинтез" современный завод отечественного сырья (полиакрилонитрильных нитей, ПАН-прекурсоров) для углеродных волокон. Мощность нового завода составит четыре тысячи тонн продукции в год с последующим увеличением до 25 тысяч тонн. Объем инвестиций — 5,2 миллиарда рублей, срок реализации проекта — 2017-2020 годы. https://ria.ru/atomtec/20170302/1489093766.html |
Автор: | array [ 03 май 2017, 21:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Наверное сюда, более подходящей темы не нашел. Спойлер: Показать Взято отсюда и отсюда. |
Автор: | paralay [ 03 май 2017, 22:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Печатать научились, теперь научить их вырастать и размножаться |
Автор: | Eldarado [ 04 май 2017, 06:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
Биодизайн возвращатеся А Колани был гением-провидцем |
Автор: | ZAV [ 04 май 2017, 18:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Авиационные материалы |
paralay писал(а): Печатать научились, теперь научить их вырастать и размножаться Очень модная сейчас тема. Появляются расчётные модули которые "преобразуют" деталь в объект оптимальной формы. У нас части тележки грузового вагона для пробы прогоняли. Выглядит очень футуристично. Но пока на практике, в нашем случае, не применить А вот в авиации и космосе, вполне. |
Страница 1 из 2 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |