|
Автор |
Сообщение |
pomor
|
Заголовок сообщения: Авиационные материалы Добавлено: 12 янв 2011, 15:24 |
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:36 Сообщений: 202 Откуда: Архангельск
|
Авиационные титановые сплавы - дело очень тонкое . Ни один производитель подобных сплавов делится секретами не будет . У Китая таких нет , хотя титановая промышленность вообще развита очень не плохо. http://www.sovonex.com/titanium.phpНет технологии обработки . Изготовления конечного продукта . Американцы , например , всеми правдами и не правдами пытаются снизить количество конструктивных частей на своих истребителях из этих сплавов. Недавняя всплывшая информация о трещинах в шпангоуте Ф-35 - тому подтверждение . Там сидят далеко не дураки и прекрасно понимали на момент проектирования , что узел сильно нагружен . Тем не менее решили прибегнуть к более дешёвому и простому решению .
_________________ Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 01:14 |
|
Насколько мне известно РФ единственной обладает именно технологией получения качественных крупных отливок из титановых сплавов и штамповки/ковки/прессования крупногабаритных деталей из этих сплавов. Остальной мир либо покупает эти детали в РФ, либо работает с листовыми титановыми сплавами или достаточно ограниченными по размерам отливками и "цельными" деталями. Кроме того слышал, что и в сварке крупных деталей и толстых листов из титана и его сплавов РФ также имеет некоторые эксклюзивный секреты..
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 01:22 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
А еще гибки в сверхпластичном состоянии
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 01:31 |
|
При некоторых условиях владение такими технологиями может дать определенное техническое преимущество. В качестве примера - в свое время (если мне не наврали ) именно технологическое превосходство в сфере крупногабаритных отливок и прессования легких сплавов позволило сделать грузоотсек Антея "сквозным", а отсутствие таких технологий не позволило сделать таким же "сквозным" грузовой отсек С-5 в США.
|
|
|
|
|
pomor
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 13:39 |
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:36 Сообщений: 202 Откуда: Архангельск
|
Что-то подсказывает , что остановка производства Ф-22 связана именно с большим количеством титана в конструкции и , как следствие - невозможностью удешевить планер в серии . Этот же фактор мог повлиять на решение производства более дешёвой экспортной модификации самолёта , а за ним и отказ от продаж союзникам .
_________________ Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
|
|
|
|
|
Фаталист
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 14:11 |
|
Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана.
|
|
|
|
|
pomor
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 14:15 |
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:36 Сообщений: 202 Откуда: Архангельск
|
Фаталист писал(а): Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана. Ну Вы же прекрасно понимаете разницу между 777 и Ф-22 . Да и потом - неплохо бы узнать - кто сейчас поставляет титановые конструкции для 777 . Думаю , долго искать не придётся .
_________________ Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 14:24 |
|
pomor писал(а): Фаталист писал(а): Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана. Ну Вы же прекрасно понимаете разницу между 777 и Ф-22 . Да и потом - неплохо бы узнать - кто сейчас поставляет титановые конструкции для 777 . Думаю , долго искать не придётся . Для Ф-22 поставляет ALCOA , бракованные, правда...
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 13 янв 2011, 16:09 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
Фаталист писал(а): Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана. очень сильно сомневаюсь при весе пустого в зависимости от модификации это максимум 9.6-11.7 тонн
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 26 ноя 2012, 19:36 |
|
Titanium Metals Corporation
World Headquarters 5430 LBJ Freeway Suite 1700 Dallas, TX 75240 (972) 233-1700 Fax: (972) 934-5345 ============ Если не ошибаюсь 63% рынка
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 28 ноя 2012, 22:07 |
|
Гость писал(а): Titanium Metals Corporation В части технологий - не всё. Цитата: Если не ошибаюсь 63% рынка Ошибаетесь - 63% выпуска губки в США - это очень далеко не весь мировой рынок.. А крупнейший в мире производитель титана - ВСМПО-Ависма - порядка 23-30 % от мирового рынка. Вторые - китайцы.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 15 янв 2013, 01:02 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
видел сегодня статью насчет нового промышленного метода создавать волокна из нанотрубок. Производительность - несколько сотен метров в час. Всё scalable - то есть, промышленное производство легко создается. Основное применение - само собой carbofiber, ткань, композиты. Походу, надо ждать новых прорывов в авиастроительных материалах и собственно авиастроении...
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 04 фев 2013, 04:53 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Ученые решили давнюю проблему авиастроенияТрудно поверить, но даже самые современные "Боинги" и "Эрбасы" до сих пор клепают. В прямом смысле этого слова. На корпусе лайнера можно насчитать до 30 миллионов (!) заклепок. А ведь это очень трудоемкая операция. Однако современные технологии пока не могут ее заменить. Почему? Один из главных авиационных материалов - титан. Он прочней и легче стали. Но с другой стороны, титан капризен. И, в частности, практически не поддается сварке. Швы получаются очень непрочными, хрупкими. Российские ученые, кажется, нашли способ решить многолетнюю проблему, применив лазер и нанотехнологии. - Обычно при сверке титана образуются крупные дендритные (древоподобные) структуры, между которыми слабые связи, поэтому шов становится хрупким, - поясняет заместитель директора Института теоретической и прикладной механики СО РАН Анатолий Оришич. - Все изменилось, когда мы добавили в шов наночастицы специальной керамики. В расплаве они перемешиваются с металлом и становятся центрами кристаллизации. В итоге вместо крупных дендритов образуются маленькие, что в разы увеличивает прочность шва. Ноу-хау новосибирских ученых не только в нанопорошках, важен и сам режим лазерной сварки. Он обеспечивает "кинжальное" проплавление материалов в месте шва. Ученым впервые удалось получить при сварке титана прочность шва такой же, как и у самого металла. А затем они соединили титан со сталью. И шов получился прочней, чем оба его компонента.
Алексей Хадаев
_________________ Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
|
|
|
|
|
AlterEgo
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 05 фев 2013, 19:46 |
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43 Сообщений: 225
|
Даже применительно только к титaну все технологии сварки (кроме сварки трением с перемешиванием) с применением лазеров, промышленных плазмогенераторов, электронных пушек и более заурядного оборудования, существовали на высоком научном уровне ещё при совке. Главная проблема сейчас - это полностью исчерпанный моторесурс не разворованных остатков совкового оборудования. Российские ученые могут понтоваться лазерными технологиями сколько угодно, их можно понять - публикации идут в отчетность. Вот только само лазерное оборудование будет импортным и всё, что можно было открыть с его применением, было сделано самими иностранными разработчиками и первыми покупателями. Главное, что можно было сделать - это провести широкомасштабное внедрение. На рентабельный уровень можно выйти за счет низких цен на электроэнергию и низкую оплату труда. Сейчас так поступают китайцы. С досыпанием нанопорошков для образования центров кристаллизации тоже ничего нового. Но сами нанопорошки в последние годы стали реально дешевле. При известных основных принципах, ценными являются только данные о конкретных режимах работы на выбранной детали, которые уже не подходят для других деталей из-за того, что можно сильно напартачить. С теми нанопошками всегда так - добавляешь "чуть-чуть" и свойства улучшаются, добавляешь ещё процентов 10 от того "чуть-чуть" и становится намного хуже чем было вообще без нанопорошков. Как то так...
_________________ http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
|
|
|
|
|
AlterEgo
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 06 фев 2013, 11:15 |
Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43 Сообщений: 225
|
Речь только об открытии давно открытого, со странным опозданием на десятилетие, отсюда столько оптимизма в прогнозах. Для сварки тонких титaновых листов (около 3 мм) применяют сравнительно простое оборудование (и китайское тоже) и кучу методов типа ультразвуковой сварки, TIG, под давлением, сварка трением деталей; самое перспективное (чего не было в Совке) это сварка трением с перимешиванием (Friction Stir Welding http://www.onr.navy.mil/en/Media-Center/Press-Releases/2012/Titanium-Ship-Hull-Navy-ONR.aspx) при соблюдении технологии позволяет уменьшить размеры зерен шва без всяких наноматериалов (Grain boundary maps of base material and friction stir welded material. (a) Base material, (b) 150 mm/min, (c) 200 mm/min and (d) 250 mm/min in welding speed; blue, black and red lines show low angle boundary, high angle boundary and annealing twin boundary, respectively. ). и чуть наглядней http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1359645409003644Но для качественной сварки пластин толщиной порядка 1 см подходит только сварка лазером, электронной пушкой или плазмотроном (промышленный с инертным газом, а не пригодная только для резки, мелочь типа Алплаза).
_________________ http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
|
|
|
|
|
Vassa
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 29 янв 2015, 16:31 |
|
Здравствуйте. Я тоже с Вами соглашусь, что лучшего всего варить титан лазерной сваркой. Сварка титана лазером отличается тем, что в течении короткого промежутка времени можно получить максимальный разогрев поверхности и добиться расплавление металлов с помощью лазера. В связи с этим получается более прочный сварочный шов.
|
|
|
|
|
Расвумчорр
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 03 мар 2015, 00:26 |
Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20 Сообщений: 1118 Откуда: РФ
|
в Елабуге (на месте не построенного тракторного завода) мастерят заводик углеволокна, http://rusnanonet.ru/news/107045/ Интересно было бы узнать, какая ткань и лента получится
_________________ я все буду отрицать
|
|
|
|
|
Wit
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 03 мар 2015, 15:06 |
|
Расвумчорр писал(а): в Елабуге (на месте не построенного тракторного завода) мастерят заводик углеволокна, http://rusnanonet.ru/news/107045/ Интересно было бы узнать, какая ткань и лента получится вообще то там только про производство волокна говориться... а ткать его можно на любом ткацком станке...
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 10 июн 2015, 11:06 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
bredych писал(а): ждать новых прорывов в авиастроительных материалах и собственно авиастроении... Пусть делают космический лифт.
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 29 июл 2015, 21:08 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 29 июл 2015, 21:35 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
st_Paulus
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 30 июл 2015, 00:45 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15 Сообщений: 2241
|
Ну там как раз есть момент про это. Температура плавления при подборе практичного состава поползет вниз, но запас градусов в 200 есть.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 05 авг 2015, 12:54 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 12 сен 2016, 11:20 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 03 мар 2017, 01:09 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), входящее в ОДК, приступило к созданию уникальной технологии упрочнения авиадеталей из титановых сплавов. Интересно каким способом формируют поверхностную УМЗ структуру. http://in24.org/technology/25956
|
|
|
|
|
седой.
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 03 мар 2017, 11:27 |
Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57 Сообщений: 2434
|
"НПК "Химпроминжиниринг" намерена построить в Саратовской области на промплощадке предприятия "Саратоворгсинтез" современный завод отечественного сырья (полиакрилонитрильных нитей, ПАН-прекурсоров) для углеродных волокон. Мощность нового завода составит четыре тысячи тонн продукции в год с последующим увеличением до 25 тысяч тонн. Объем инвестиций — 5,2 миллиарда рублей, срок реализации проекта — 2017-2020 годы.https://ria.ru/atomtec/20170302/1489093766.html
|
|
|
|
|
array
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 03 май 2017, 21:47 |
Зарегистрирован: 23 сен 2010, 20:51 Сообщений: 53
|
Наверное сюда, более подходящей темы не нашел. Инженерная компания Arup провела обычную операцию — топологическую оптимизацию модели детали, которая должна удерживать вместе шесть кабелей. Операция простая, но деталь в результате приобрела совершенно фантастический вид, а заодно стала выгодной в производстве. Изначально деталь выглядела как труба, к которой приварены шесть крепежных петель — конструкция простая, но тяжелая, да и материала на нее уходит много. Первая попытка оптимизации модели в Autodesk Within дала изящный результат, но в новой версии деталь получила большое количество ажурных поддержек, которые дополнительно приходится удалять на этапе постобработки. Кроме того, за основу была взята оригинальная модель, достаточно большая по размерам. Инженеры проконсультировались с компанией CRDM/3D Systems, которая специализируется на аддитивном производстве, и снова оптимизировали модель детали, однако в этот раз добавили ограничения, задаваемые в том числе параметрами 3D-принтера, на котором планировалось изготовить деталь методом селективного лазерного спекания. В частности, учитывалась толщина слоя, высота рабочей камеры и количество деталей, изготавливаемых принтером за один раз. Получившуюся модель еще немного доработали вручную, изменив расположение крепежных отверстий, высоту детали и убрав материал там, где позволил структурный анализ детали. Результат получился интересным и совсем не похожим на изначальный вариант. Во-первых, по подсчетам инженеров, через 2-5 лет аддитивное производство окончательной оптимизированной версии детали станет дешевле, чем традиционное. Во-вторых, расчеты указывают на возможное сокращение материала до 60 процентов по сравнению с оригинальной деталью при сохранении заявленных характеристик по максимальной нагрузке в 109 килоньютонов на каждый кабель. Взято отсюда и отсюда.
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 04 май 2017, 06:55 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
ZAV
|
Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы Добавлено: 04 май 2017, 18:44 |
Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28 Сообщений: 741
|
paralay писал(а): Печатать научились, теперь научить их вырастать и размножаться Очень модная сейчас тема. Появляются расчётные модули которые "преобразуют" деталь в объект оптимальной формы. У нас части тележки грузового вагона для пробы прогоняли. Выглядит очень футуристично. Но пока на практике, в нашем случае, не применить А вот в авиации и космосе, вполне.
|
|
|
|
|
|
|