Текущее время: 29 мар 2024, 02:55

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 12 янв 2011, 15:24 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:36
Сообщений: 202
Откуда: Архангельск
Авиационные титановые сплавы - дело очень тонкое . Ни один производитель подобных сплавов делится секретами не будет .
У Китая таких нет , хотя титановая промышленность вообще развита очень не плохо.

http://www.sovonex.com/titanium.php

Нет технологии обработки . Изготовления конечного продукта .
Американцы , например , всеми правдами и не правдами пытаются снизить количество конструктивных частей на своих истребителях из этих сплавов. Недавняя всплывшая информация о трещинах в шпангоуте Ф-35 - тому подтверждение . Там сидят далеко не дураки и прекрасно понимали на момент проектирования , что узел сильно нагружен . Тем не менее решили прибегнуть к более дешёвому и простому решению .



_________________
Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 01:14 
Насколько мне известно РФ единственной обладает именно технологией получения качественных крупных отливок из титановых сплавов и штамповки/ковки/прессования крупногабаритных деталей из этих сплавов. Остальной мир либо покупает эти детали в РФ, либо работает с листовыми титановыми сплавами или достаточно ограниченными по размерам отливками и "цельными" деталями.
Кроме того слышал, что и в сварке крупных деталей и толстых листов из титана и его сплавов РФ также имеет некоторые эксклюзивный секреты..


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 01:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
А еще гибки в сверхпластичном состоянии



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 01:31 
При некоторых условиях владение такими технологиями может дать определенное техническое преимущество. В качестве примера - в свое время (если мне не наврали :mrgreen: ) именно технологическое превосходство в сфере крупногабаритных отливок и прессования легких сплавов позволило сделать грузоотсек Антея "сквозным", а отсутствие таких технологий не позволило сделать таким же "сквозным" грузовой отсек С-5 в США.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 13:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:36
Сообщений: 202
Откуда: Архангельск
Что-то подсказывает , что остановка производства Ф-22 связана именно с большим количеством титана в конструкции и , как следствие - невозможностью удешевить планер в серии . Этот же фактор мог повлиять на решение производства более дешёвой экспортной модификации самолёта , а за ним и отказ от продаж союзникам .



_________________
Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 14:11 
Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 14:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2011, 20:36
Сообщений: 202
Откуда: Архангельск
Фаталист писал(а):
Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана.

Ну Вы же прекрасно понимаете разницу между 777 и Ф-22 . Да и потом - неплохо бы узнать - кто сейчас поставляет титановые конструкции для 777 .
Думаю , долго искать не придётся . ;)



_________________
Те бы маки , что растут на просторах Афгана , да на могилы наших дедов ...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 14:24 
pomor писал(а):
Фаталист писал(а):
Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана.

Ну Вы же прекрасно понимаете разницу между 777 и Ф-22 . Да и потом - неплохо бы узнать - кто сейчас поставляет титановые конструкции для 777 .
Думаю , долго искать не придётся . ;)


Для Ф-22 поставляет ALCOA , бракованные, правда...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 13 янв 2011, 16:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Фаталист писал(а):
Тем не менее в Боинге 777 60 тон титана.

очень сильно сомневаюсь
при весе пустого в зависимости от модификации это максимум 9.6-11.7 тонн

Изображение
Изображение



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 26 ноя 2012, 19:36 
Titanium Metals Corporation

World Headquarters
5430 LBJ Freeway Suite 1700
Dallas, TX 75240
(972) 233-1700
Fax: (972) 934-5345
============
Если не ошибаюсь 63% рынка


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 28 ноя 2012, 22:07 
Гость писал(а):
Titanium Metals Corporation

В части технологий - не всё.
Цитата:
Если не ошибаюсь 63% рынка

Ошибаетесь - 63% выпуска губки в США - это очень далеко не весь мировой рынок.. :mrgreen: А крупнейший в мире производитель титана - ВСМПО-Ависма - порядка 23-30 % от мирового рынка. Вторые - китайцы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 15 янв 2013, 01:02 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
видел сегодня статью насчет нового промышленного метода создавать волокна из нанотрубок. Производительность - несколько сотен метров в час. Всё scalable - то есть, промышленное производство легко создается.
Основное применение - само собой carbofiber, ткань, композиты.
Походу, надо ждать новых прорывов в авиастроительных материалах и собственно авиастроении...



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 04 фев 2013, 04:53 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Ученые решили давнюю проблему авиастроения

Спойлер: Показать
Трудно поверить, но даже самые современные "Боинги" и "Эрбасы" до сих пор клепают. В прямом смысле этого слова. На корпусе лайнера можно насчитать до 30 миллионов (!) заклепок. А ведь это очень трудоемкая операция. Однако современные технологии пока не могут ее заменить.
Почему? Один из главных авиационных материалов - титан. Он прочней и легче стали. Но с другой стороны, титан капризен. И, в частности, практически не поддается сварке. Швы получаются очень непрочными, хрупкими. Российские ученые, кажется, нашли способ решить многолетнюю проблему, применив лазер и нанотехнологии.
- Обычно при сверке титана образуются крупные дендритные (древоподобные) структуры, между которыми слабые связи, поэтому шов становится хрупким, - поясняет заместитель директора Института теоретической и прикладной механики СО РАН Анатолий Оришич. - Все изменилось, когда мы добавили в шов наночастицы специальной керамики. В расплаве они перемешиваются с металлом и становятся центрами кристаллизации. В итоге вместо крупных дендритов образуются маленькие, что в разы увеличивает прочность шва.
Ноу-хау новосибирских ученых не только в нанопорошках, важен и сам режим лазерной сварки. Он обеспечивает "кинжальное" проплавление материалов в месте шва. Ученым впервые удалось получить при сварке титана прочность шва такой же, как и у самого металла. А затем они соединили титан со сталью. И шов получился прочней, чем оба его компонента.

Алексей Хадаев



_________________
Зри в корень и не будешь оценивать архитектуру по качеству кирпича.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 05 фев 2013, 19:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43
Сообщений: 225
Даже применительно только к титaну все технологии сварки (кроме сварки трением с перемешиванием) с применением лазеров, промышленных плазмогенераторов, электронных пушек и более заурядного оборудования, существовали на высоком научном уровне ещё при совке.
Главная проблема сейчас - это полностью исчерпанный моторесурс не разворованных остатков совкового оборудования. Российские ученые могут понтоваться лазерными технологиями сколько угодно, их можно понять - публикации идут в отчетность. Вот только само лазерное оборудование будет импортным и всё, что можно было открыть с его применением, было сделано самими иностранными разработчиками и первыми покупателями.

Главное, что можно было сделать - это провести широкомасштабное внедрение. На рентабельный уровень можно выйти за счет низких цен на электроэнергию и низкую оплату труда. Сейчас так поступают китайцы.

С досыпанием нанопорошков для образования центров кристаллизации тоже ничего нового. Но сами нанопорошки в последние годы стали реально дешевле. При известных основных принципах, ценными являются только данные о конкретных режимах работы на выбранной детали, которые уже не подходят для других деталей из-за того, что можно сильно напартачить. С теми нанопошками всегда так - добавляешь "чуть-чуть" и свойства улучшаются, добавляешь ещё процентов 10 от того "чуть-чуть" и становится намного хуже чем было вообще без нанопорошков.
Как то так... :roll:



_________________
http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 06 фев 2013, 11:15 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 сен 2012, 10:43
Сообщений: 225
Речь только об открытии давно открытого, со странным опозданием на десятилетие, отсюда столько оптимизма в прогнозах.

Для сварки тонких титaновых листов (около 3 мм) применяют сравнительно простое оборудование (и китайское тоже) и кучу методов типа ультразвуковой сварки, TIG, под давлением, сварка трением деталей; самое перспективное (чего не было в Совке) это сварка трением с перимешиванием (Friction Stir Welding http://www.onr.navy.mil/en/Media-Center/Press-Releases/2012/Titanium-Ship-Hull-Navy-ONR.aspx) при соблюдении технологии позволяет уменьшить размеры зерен шва без всяких наноматериалов (Grain boundary maps of base material and friction stir welded material. (a) Base material, (b) 150 mm/min, (c) 200 mm/min and (d) 250 mm/min in welding speed; blue, black and red lines show low angle boundary, high angle boundary and annealing twin boundary, respectively. ).
http://ars.els-cdn.com/content/image/1-s2.0-S0261306909002520-gr5.jpg
и чуть наглядней
http://ars.els-cdn.com/content/image/1-s2.0-S1359645409003644-gr3.jpg
http://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S1359645409003644

Но для качественной сварки пластин толщиной порядка 1 см подходит только сварка лазером, электронной пушкой или плазмотроном (промышленный с инертным газом, а не пригодная только для резки, мелочь типа Алплаза).



_________________
http://spotavia.blogspot.com/ В каждой шутке есть доля, которая тебе не достанется...
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 29 янв 2015, 16:31 
Здравствуйте. Я тоже с Вами соглашусь, что лучшего всего варить титан лазерной сваркой. Сварка титана лазером отличается тем, что в течении короткого промежутка времени можно получить максимальный разогрев поверхности и добиться расплавление металлов с помощью лазера. В связи с этим получается более прочный сварочный шов.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 00:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 май 2014, 01:20
Сообщений: 1118
Откуда: РФ
в Елабуге (на месте не построенного тракторного завода) мастерят заводик углеволокна, http://rusnanonet.ru/news/107045/ Интересно было бы узнать, какая ткань и лента получится



_________________
я все буду отрицать
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 03 мар 2015, 15:06 
Расвумчорр писал(а):
в Елабуге (на месте не построенного тракторного завода) мастерят заводик углеволокна, http://rusnanonet.ru/news/107045/ Интересно было бы узнать, какая ткань и лента получится

вообще то там только про производство волокна говориться... а ткать его можно на любом ткацком станке...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 10 июн 2015, 11:06 

Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18
Сообщений: 6196
bredych писал(а):
ждать новых прорывов в авиастроительных материалах и собственно авиастроении...

Пусть делают космический лифт.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 21:08 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241


Смоделировали смесь гафния азота и углерода, которая должна плавиться при 4400К

https://news.brown.edu/articles/2015/07/melting


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 29 июл 2015, 21:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Ок. А как оно на воду, воздух реагирует, хрупкое или нет? А папа мама не пьюшшие?



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 30 июл 2015, 00:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 20:15
Сообщений: 2241
Ну там как раз есть момент про это. Температура плавления при подборе практичного состава поползет вниз, но запас градусов в 200 есть.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 05 авг 2015, 12:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Как производят крылья самолета? Чем композиционные материалы лучше тех, что использовали раньше? Где и как делают самолетные комплектующие? Обо всем этом в интервью портала «Чердак» с Анатолием Гайданским, генеральным директором ЗАО «АэроКомпозит» (входит в ОАК).

phpBB [video]

https://www.youtube.com/watch?v=KtGdaB3yib4

http://chrdk.ru/tech/2015/8/3/compose_plane/



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 12 сен 2016, 11:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Новые российские самолеты станут сверхчувствительными. Систему, которая сможет самостоятельно распознавать удары и повреждения корпуса с точностью до миллиметра сейчас внедряют в производство. Подробности в специальном репортаже телеканала Россия 1

phpBB [video]

https://www.facebook.com/UAC.RUSSIA/videos/1451884634826781/



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 01:09 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
Уфимское моторостроительное производственное объединение (УМПО), входящее в ОДК, приступило к созданию уникальной технологии упрочнения авиадеталей из титановых сплавов.

Интересно каким способом формируют поверхностную УМЗ структуру.

http://in24.org/technology/25956


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 03 мар 2017, 11:27 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 дек 2010, 04:57
Сообщений: 2434
"НПК "Химпроминжиниринг" намерена построить в Саратовской области на промплощадке предприятия "Саратоворгсинтез" современный завод отечественного сырья (полиакрилонитрильных нитей, ПАН-прекурсоров) для углеродных волокон.
Мощность нового завода составит четыре тысячи тонн продукции в год с последующим увеличением до 25 тысяч тонн. Объем инвестиций — 5,2 миллиарда рублей, срок реализации проекта — 2017-2020 годы.


https://ria.ru/atomtec/20170302/1489093766.html


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 21:47 

Зарегистрирован: 23 сен 2010, 20:51
Сообщений: 53
Наверное сюда, более подходящей темы не нашел.

Изображение

Спойлер: Показать
Инженерная компания Arup провела обычную операцию — топологическую оптимизацию модели детали, которая должна удерживать вместе шесть кабелей. Операция простая, но деталь в результате приобрела совершенно фантастический вид, а заодно стала выгодной в производстве.

Изначально деталь выглядела как труба, к которой приварены шесть крепежных петель — конструкция простая, но тяжелая, да и материала на нее уходит много. Первая попытка оптимизации модели в Autodesk Within дала изящный результат, но в новой версии деталь получила большое количество ажурных поддержек, которые дополнительно приходится удалять на этапе постобработки. Кроме того, за основу была взята оригинальная модель, достаточно большая по размерам.

Изображение

Инженеры проконсультировались с компанией CRDM/3D Systems, которая специализируется на аддитивном производстве, и снова оптимизировали модель детали, однако в этот раз добавили ограничения, задаваемые в том числе параметрами 3D-принтера, на котором планировалось изготовить деталь методом селективного лазерного спекания. В частности, учитывалась толщина слоя, высота рабочей камеры и количество деталей, изготавливаемых принтером за один раз. Получившуюся модель еще немного доработали вручную, изменив расположение крепежных отверстий, высоту детали и убрав материал там, где позволил структурный анализ детали.

Изображение

Результат получился интересным и совсем не похожим на изначальный вариант. Во-первых, по подсчетам инженеров, через 2-5 лет аддитивное производство окончательной оптимизированной версии детали станет дешевле, чем традиционное. Во-вторых, расчеты указывают на возможное сокращение материала до 60 процентов по сравнению с оригинальной деталью при сохранении заявленных характеристик по максимальной нагрузке в 109 килоньютонов на каждый кабель.

Изображение


Взято отсюда и отсюда.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 03 май 2017, 22:27 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Печатать научились, теперь научить их вырастать и размножаться 8-)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 06:55 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Биодизайн возвращатеся 8-)

А Колани был гением-провидцем :roll:



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Авиационные материалы
СообщениеДобавлено: 04 май 2017, 18:44 

Зарегистрирован: 10 фев 2010, 09:28
Сообщений: 741
paralay писал(а):
Печатать научились, теперь научить их вырастать и размножаться 8-)

Очень модная сейчас тема. Появляются расчётные модули которые "преобразуют" деталь в объект оптимальной формы.
У нас части тележки грузового вагона для пробы прогоняли. Выглядит очень футуристично. Но пока на практике, в нашем случае, не применить :(
А вот в авиации и космосе, вполне.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 2 [ Сообщений: 36 ]  На страницу 1, 2  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB