Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Остекление фонарей
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1486
Страница 3 из 4

Автор:  Гость [ 09 янв 2011, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

paralay писал(а):
Гость, фонарь подписанный МиГ-29 скорее всего МиГ-15 / 17 или МиГ-19 ;)


Ага, так и есть, кстати :oops: Если есть возможность, подправьте (МиГ-15)
Получите МиГ-29:

Автор:  Летун [ 11 янв 2011, 22:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Просьба к Саше - прикинь пожалуйста на своих проекциях новый фонарь с учетом известных габаритов.

Автор:  paralay [ 12 янв 2011, 00:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Летун писал(а):
Просьба к Саше - прикинь пожалуйста на своих проекциях новый фонарь с учетом известных габаритов.

Фонарь в габаритах 1525x805mm

Автор:  Well [ 12 янв 2011, 01:03 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

>>Фонарь в габаритах 1525x805mm

Мда, печально.

Автор:  Арсений [ 12 янв 2011, 01:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

А старый можно наложить на чертеж для сравнения?

Автор:  KOX [ 12 янв 2011, 02:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Надеюсь если и не станут делать полностью беспереплётный фонарь, то хотя-бы соединят весь фонарь в единое целое, а ширину переплёта уменьшат до минимума, ибо за такой бандурой, наверняка, ничерта не видно. Это может помешать завоеванию господства в воздухе.

Изображение

Автор:  Гость [ 12 янв 2011, 07:51 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Цитата:
Это может помешать завоеванию господства в воздухе.
конечно помешает, от YF-23 наверное из-за фонаря с переплетом отказались, да?

уже была фотография вида из кабины с таким переплетом, ничего там нигде не мешает. а за 30 км все равно ничего не увидишь.

Автор:  Летун [ 12 янв 2011, 11:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Цитата:
Мда, печально.

Ну я так и думал в принципе. Уберут продольный силовой элемент из ОЧФ и странную конструкцию сзади. Видимо прочности силиката не хватает для цельнотянутого фонаря.

Автор:  ooooboy [ 12 янв 2011, 14:49 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Летун писал(а):
Цитата:
Мда, печально.

Ну я так и думал в принципе. Уберут продольный силовой элемент из ОЧФ и странную конструкцию сзади. Видимо прочности силиката не хватает для цельнотянутого фонаря.

Для Мига -21 хватало а для т-50 нет :D
Причина в другом.

Автор:  Гость [ 12 янв 2011, 15:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

ooooboy
на Т-50 геометрия фонаря посложнее, следовательно проблемма с устойчивостью стоит поострее

Автор:  Гость [ 12 янв 2011, 15:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Так для Яка ведь собираются двухметровый фонарь делать... а для пака не могут?

Автор:  ooooboy [ 12 янв 2011, 15:34 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА: вопросы и ответы

Гость писал(а):
ooooboy
на Т-50 геометрия фонаря посложнее, следовательно проблема с устойчивостью стоит поострее

Просто кошмар жуткая проблема :shock:
На чертёж посмотрите как следует и cделайте выводы(чтобы при потере остекления лётчику набегающим потоком голову не оторвало).
P.S.На экспортном варианте будет беспереплётка 100% :D

Автор:  Летун [ 12 янв 2011, 15:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Да, об этом как-то и не подумалось, а ведь это - основная причина.
Посмотрел на проекции Саши - на F-22 лётчику в случае отстрела фонаря тоже, по идее, должно оторвать голову, но не отрывает, по-видимому. Почему?

Автор:  flateric [ 12 янв 2011, 16:01 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

потому что впереди стоит специально рассчитанный для защиты от ветровых нагрузок в подобном случае ИЛС

Автор:  Летун [ 12 янв 2011, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Ясно, спасибо.

Автор:  ooooboy [ 12 янв 2011, 16:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

flateric писал(а):
потому что впереди стоит специально рассчитанный для защиты от ветровых нагрузок в подобном случае ИЛС
Впервые в серии на F-22,защищает вплоть до приборных скоростей в 1100 км\ч(Наш аналог вроде понадёжней.)

Автор:  Гость [ 12 янв 2011, 17:06 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

ooooboy
Цитата:
Просто кошмар жуткая проблема :shock:

много неподкреплённых оболочек расчитывали? поделитесь опытом)
Цитата:
P.S.На экспортном варианте будет беспереплётка 100% :D

ну лет через 7 увидим)

Автор:  гост' [ 12 янв 2011, 23:47 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Гость писал(а):
много неподкреплённых оболочек расчитывали? поделитесь опытом)


Паймушин В.Н., Фирсов В.А. Оболочки из стекла. Расчет напряженно деформированного состояния. – М.: Машиностроение, 1993. – 208 с.

Автор:  bredych [ 15 янв 2011, 21:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

удар птицы в лобовое на эшелоне.

Автор:  Летун [ 31 янв 2011, 16:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Такая вот мысль насчёт фонаря F-35. Как известно, на F-35 фонарь не имеет переплёта и является цельнотянутым, а дуга посередине является усиливающим элементом. Фонарь поликарбонатный. Покидание пилотом кабины обеспечивается разрушением фонаря пирошнуром. Теперь главное - фонарь F-35 не может иметь одинаковую толщину на всей своей площади, т.к. передняя часть должна выдерживать попадание птицы на сверхзвуковой скорости, а основная часть должна разрушаться пирошнуром. Получается, что фонарь F-35 должен иметь различную толщину остекления в передней и основной части. Полагаю даже, что передняя часть выполнена из поликарбоната, а основная - из менее прочного акрила, а силовая дуга соединяет между собой две эти части. Получается, что фонарь на F-35 не совсем цельнотянутый.

Автор:  flateric [ 31 янв 2011, 17:04 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Изображение

http://www.flightglobal.com/blogs/the-d ... tudies.pdf

Автор:  Гость [ 31 янв 2011, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Если на ПАК-е будет цельный фонарь, то не совсем понятно, как пилот будет штатно покидать кабину. Похоже что наличие переплета есть его врожденная черта.

Автор:  Летун [ 31 янв 2011, 17:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

На Т-50 не будет цельного фонаря.

Автор:  -- [ 31 янв 2011, 20:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Гость писал(а):
Если на ПАК-е будет цельный фонарь, то не совсем понятно, как пилот будет штатно покидать кабину. Похоже что наличие переплета есть его врожденная черта.


Штатно пилот будет покидать кабину по приставной лесенке, через открытый фонарь. :mrgreen:

Автор:  Гость [ 31 янв 2011, 20:56 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Летун писал(а):
Получается, что фонарь F-35 должен иметь различную толщину остекления в передней и основной части.

Дифференцированная толщина стенок беспереплетного фонаря, начиная с Ф-16 - давно известный факт: толстое лобовое, и тонкие верхние-боковые стенки. При этом, в местах переходов возникают сильные оптические искажения, что также является одним из важнейших недостатков такой конструкции.

Автор:  Гость [ 31 янв 2011, 21:19 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Цитата:
Штатно пилот будет покидать кабину по приставной лесенке, через открытый фонарь. :mrgreen:
Пока на нашем самолете открытый фонарь = уехавший назад фонарь. При такой схеме в нем должны остаться как минимум ИЛС и заголовник, и как опция голова зазевавшегося пилота)))

Автор:  bredych [ 02 фев 2011, 13:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Цитата:
Пока на нашем самолете открытый фонарь = уехавший назад фонарь.
система открытия, как понимаю, вполне может меняться. Вспоминаем разные модели миг-21.

Автор:  Гость [ 02 фев 2011, 14:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

С переделкой поспорить трудно, возможны всякие варианты.
Имхо, принятый на первой машине вариант вполне толковый, т.к. позволяет сделать достаточно легкую конструкцию и фонаря и его обвязки.
Единственная причина по которой его в будущем могут захотеть заменить на цельнотянутоый, это РЛ заметность кромок. У обоих американцев напыление ведь не имеет ни каких стыков по всей поверхности.

Автор:  flateric [ 02 фев 2011, 15:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

куча стелсов с переплетом (F-117A, B-2A, серийный F-23A, A/F-X) - видимо, проблема с переотражением от кромок вполне решаема
кстати, недавно прочитал, что остекление на Sea Shadow проектировала девушка - практически вчерашний выпускник универа

кстати, рекомендую. интереснейшая книга
http://www.amazon.com/Radar-Man-Persona ... 1450248020
примерно половина посвящена тому, как пытались снизить ЭПР A-12

Изображение

Автор:  bredych [ 06 фев 2011, 20:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонарей

Цитата:
кстати, недавно прочитал, что остекление на Sea Shadow проектировала девушка - практически вчерашний выпускник универа
у нас международную премию за лазеры на днях получила компашка одна, а по той теме работал паренек, только год назад закончивший универ :) Знакомый слегка )

Страница 3 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/