Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

Остекление фонарей
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1486
Страница 1 из 4

Автор:  Гость [ 18 май 2010, 09:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой?

Автор:  flateric [ 18 май 2010, 09:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

старый самолет-то уже...

Автор:  Primorsky [ 18 май 2010, 11:07 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Гость писал(а):
А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой?


Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации.

Автор:  flateric [ 18 май 2010, 11:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

а теперь подумайте, зачем на него поставили бы такое остекление _сейчас_?

Автор:  Костяга [ 18 май 2010, 11:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Primorsky писал(а):
Гость писал(а):
А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой?


Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации.


Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога :lol: В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ... :mrgreen:

Автор:  Арсений [ 18 май 2010, 13:18 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Цитата:
Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога :lol: В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ... :mrgreen:
Дык это же летающая лаборатория, а не боевой самолет. Хотя странно на одной и той же ЛЛ отрабатывать и двигатель, и новый фонарь.

Хотя, с другой стороны, ни разу не слышал, чтобы фонарь со временем желтел. Тем более, как-то странно желтеет - козырек совсем желтый, центральная часть похожа на остекление Индийских МиГ-29К, а остекление закабинного пространства вообще, похоже, из простого стекла.

Автор:  flateric [ 18 май 2010, 13:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Арсений писал(а):
Хотя, с другой стороны, ни разу не слышал, чтобы фонарь со временем желтел.

дык...сходите в любой авиационный музей...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... Monino.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/monino_pan6m.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/su35/su35-4.jpg

вот кстати Су-27С в похожем ракурсе на еще одной фотке Сергея
http://russianplanes.net/ID20506

Автор:  Гость [ 18 май 2010, 15:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Сергей, гость писал(а):
Пилот при этом защищён не только от тепла и света, но и от электромагнитного излучения.


Для справки. Тепловое и световое излучение - это инфракрасная и видимая области спектра электромагнитного излучения.

Автор:  PPP [ 18 май 2010, 16:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно.
Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция.
Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ.

Автор:  Костяга [ 18 май 2010, 16:17 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

PPP писал(а):
На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно.
Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция.
Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ.

РРР, на счет ресурса, егож наверно с внутренней стороны напыляют, так что если пилот мух давить в кабине не будет, то все пучком :D Скорее либо фонарь старый, либо игра света. Кстати, насколько большую роль играет форма фонаря и влияние оплетки на ЭПР.

Автор:  Арсений [ 18 май 2010, 16:25 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Обратите внимание:
1) На фото, что выкладывал Флатерик, желтый только козырек.
2) Но фото ЛЛ козырек желтый, средняя часть остекления тоже желтая, но с другим оттенком, очень похоже на те МиГ-29К, которые зимой по Кузнецову катались для продажи Индии. Вот здесь на 2:33 например, хорошо видно.

Автор:  PPP [ 18 май 2010, 16:27 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Костяга
Да я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно :mrgreen: ).
А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял.

Автор:  Гость [ 18 май 2010, 16:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

PPP писал(а):
На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно.
Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция.
Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ.


Есть такой вариант, обкатка на действующем ЛА в реальных условия всегда приоритетней лабораторных тестов. Перепады температур, давления, лобового сопротивления могут оказывать различное влияние на используемые материалы.

Автор:  Костяга [ 18 май 2010, 16:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

PPP писал(а):
Костяга
Да я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно :mrgreen: ).
А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял.

Я родился в Средней Азии :D , так что знаю. Про ЭПР фонаря я интересовался без привязки к Су-27... понятно что им это не нужно, а насчет теплового режима кабины это сложный вопрос, по сути там должен быть кондер, да и светофильтров на шлеме не отменяли. А для снижения интенсивности освещения кабины имхо покрытие должно иметь меньшую светопропускную способность (чем на фото ЛЛ)

Автор:  Well [ 18 май 2010, 16:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

>>....по сути там должен быть кондер...

по сути он там есть

Автор:  flateric [ 18 май 2010, 16:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

надо просто найти другие фото "708", посмотреть получше и решить спор

задняя часть фонаря за перемычкой действительно прозрачная, в то же время, основная площадь сбрасываемой части, являющаяся с ней единым целым, явно имеет другой оттенок

http://modelism.airforce.ru/accessories/zmodels_su-27/real1.jpg

http://modelism.airforce.ru/accessories/zmodels_su-27/real2.jpg

http://modelism.airforce.ru/accessories/zmodels_su-27/real5.jpg

фото (с) Максим Кириченко

если что, я извинюсь, мне не сложно

Автор:  PPP [ 18 май 2010, 16:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Костяга
Как я понял из показа про МИГ-29К - там принцип "хамелеон" - интенсивность затемнения зависит от интенсивности света. Но самое главное в таких фонарях - стекло не пропускает тепло в кабину (т. н. "атермические" стекла - кстати применяются на некоторых недешевых авто). И кондер сильно не спасает от местного нагрева прямыми солнечными лучами.
А по ЭПР фонаря - без металлизации (как я понял) - РВ проходя сквозь фонарь, отражаются от "внутренностей кабины" (там, понятно куча аналогов "уголковых отражателей"), что очень портит радиомалозаметность. При металлизации - РВ отражаются от металлизированного слоя, не проходя в кабину, но, т.к. фонарь округлой формы и без вертикальных стенок - то отражение происходит в разные стороны, а в сторону РЛС - только очень малая часть.

Автор:  allocer [ 18 май 2010, 19:50 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Что касается другого оттенка в передней части - то возможно дело в естественном старении - нагрузки-то на него больше, чем на остальные секции. Вот и стекло ОЛС, если присмотреться, в передней части становится значительно менее прозрачной и приобретает слабый желтоватый оттенок:
http://funkyimg.com/u2/886/424/Untitled-2.jpg

Автор:  Гость [ 19 май 2010, 10:43 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонаря кабины

А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров.

Автор:  allocer [ 19 май 2010, 13:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Остекление фонаря кабины

Гость писал(а):
А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров.
Стекло - это класс материалов, а совсем не обязательно кварцевое стекло. Поэтому не придирайтесь к словам, особенно если не правильно - главное, что все поняли о чём идёт речь.

Автор:  bredych [ 21 май 2010, 11:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: ПАК ФА Т-50

Primorsky писал(а):
Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками?

я что-то слышал про то, что носовую часть из иного состава делают. Вроде и там и там акрилат, но разный. В связи с повышенными нагрузками по напору и теплу (вроде как на первых моделях сушек ограничение времени на скорости выше 2 М было именно по прочности фонаря - чтоб не успел перегреться. Осталось или исправили на последующих - не помню, читал давно)

Автор:  Арсений [ 06 янв 2011, 20:17 ]
Заголовок сообщения:  Остекление фонарей

Тактико-техническое задание на научно-исследовательскую работу
1) "Исследование технологии и методов создания крупногабаритных силикатных фонарей кабины для эксплуатируемых и перспективных авиационных комплексов"(шифр "Ашуг")
viewtopic.php?p=37444#p37444

2) F16Transparency.pps

3) http://www.freepatentsonline.com/6848655.html

***

Ну почему у нас не могут сделать полноценный беспереплетный фонарь? :(

Автор:  Летун [ 07 янв 2011, 13:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только

Цитата:
Ну почему у нас не могут сделать полноценный беспереплетный фонарь?

Вы не поверите, но создать цельнотянутый фонарь с необходимыми характеристиками по прочности, прозрачности, искажениям, температурным режимам - сложнейшая научно-техническая задача, которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35.

Автор:  KOX [ 09 янв 2011, 00:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"

Мне вот интересно - полностью беспереплётный фонарь это вообще сложная штука? У нас какие с ним проблемы, я не пойму? Неужели не можем стекляшку сделать?

Автор:  flateric [ 09 янв 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"

достаточно сложная

Автор:  Well [ 09 янв 2011, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"

Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг)

Автор:  kerosene [ 09 янв 2011, 00:38 ]
Заголовок сообщения:  Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"

Well писал(а):
Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг)

Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели? Он открывается вбок и имеет переплёт :mrgreen:

Автор:  pavel [ 09 янв 2011, 00:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"

flateric писал(а):
достаточно сложная

На J-20 фонарь сделан на серийном оборудовании. Ничего нового по сравнению с J-10.

Автор:  Арсений [ 09 янв 2011, 00:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"

Цитата:
Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг)
...а еще в том, что хотят туда много всяких интересных покрытий напылить, вроде металлизации, и чтобы света/тепла много не пропускало. Это все есть в документе по АШУГу.

Автор:  Well [ 09 янв 2011, 01:00 ]
Заголовок сообщения:  Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"

>>Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели?

А как же. Почти ежедневно (в последние недели) смотрел. МиГ-21 они разные бывают :D Например МиГ-21Ф-13

Страница 1 из 4 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/