Форум "Стелс машины" http://paralay.iboards.ru/ |
|
Остекление фонарей http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=1486 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | Гость [ 18 май 2010, 09:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой? |
Автор: | flateric [ 18 май 2010, 09:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
старый самолет-то уже... |
Автор: | Primorsky [ 18 май 2010, 11:07 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Гость писал(а): А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой? Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации. |
Автор: | flateric [ 18 май 2010, 11:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
а теперь подумайте, зачем на него поставили бы такое остекление _сейчас_? |
Автор: | Костяга [ 18 май 2010, 11:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Primorsky писал(а): Гость писал(а): А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой? Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации. Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ... |
Автор: | Арсений [ 18 май 2010, 13:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Цитата: Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ... Дык это же летающая лаборатория, а не боевой самолет. Хотя странно на одной и той же ЛЛ отрабатывать и двигатель, и новый фонарь.Хотя, с другой стороны, ни разу не слышал, чтобы фонарь со временем желтел. Тем более, как-то странно желтеет - козырек совсем желтый, центральная часть похожа на остекление Индийских МиГ-29К, а остекление закабинного пространства вообще, похоже, из простого стекла. |
Автор: | flateric [ 18 май 2010, 13:21 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Арсений писал(а): Хотя, с другой стороны, ни разу не слышал, чтобы фонарь со временем желтел. дык...сходите в любой авиационный музей... http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... Monino.jpg http://www.buran.ru/images/jpg/monino_pan6m.jpg http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/su35/su35-4.jpg вот кстати Су-27С в похожем ракурсе на еще одной фотке Сергея http://russianplanes.net/ID20506 |
Автор: | Гость [ 18 май 2010, 15:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Сергей, гость писал(а): Пилот при этом защищён не только от тепла и света, но и от электромагнитного излучения. Для справки. Тепловое и световое излучение - это инфракрасная и видимая области спектра электромагнитного излучения. |
Автор: | PPP [ 18 май 2010, 16:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно. Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция. Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ. |
Автор: | Костяга [ 18 май 2010, 16:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
PPP писал(а): На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно. Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция. Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ. РРР, на счет ресурса, егож наверно с внутренней стороны напыляют, так что если пилот мух давить в кабине не будет, то все пучком Скорее либо фонарь старый, либо игра света. Кстати, насколько большую роль играет форма фонаря и влияние оплетки на ЭПР. |
Автор: | Арсений [ 18 май 2010, 16:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Обратите внимание: 1) На фото, что выкладывал Флатерик, желтый только козырек. 2) Но фото ЛЛ козырек желтый, средняя часть остекления тоже желтая, но с другим оттенком, очень похоже на те МиГ-29К, которые зимой по Кузнецову катались для продажи Индии. Вот здесь на 2:33 например, хорошо видно. |
Автор: | PPP [ 18 май 2010, 16:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Костяга Да я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно ). А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял. |
Автор: | Гость [ 18 май 2010, 16:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
PPP писал(а): На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно. Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция. Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ. Есть такой вариант, обкатка на действующем ЛА в реальных условия всегда приоритетней лабораторных тестов. Перепады температур, давления, лобового сопротивления могут оказывать различное влияние на используемые материалы. |
Автор: | Костяга [ 18 май 2010, 16:39 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
PPP писал(а): Костяга Да я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно ). А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял. Я родился в Средней Азии , так что знаю. Про ЭПР фонаря я интересовался без привязки к Су-27... понятно что им это не нужно, а насчет теплового режима кабины это сложный вопрос, по сути там должен быть кондер, да и светофильтров на шлеме не отменяли. А для снижения интенсивности освещения кабины имхо покрытие должно иметь меньшую светопропускную способность (чем на фото ЛЛ) |
Автор: | Well [ 18 май 2010, 16:42 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
>>....по сути там должен быть кондер... по сути он там есть |
Автор: | PPP [ 18 май 2010, 16:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Костяга Как я понял из показа про МИГ-29К - там принцип "хамелеон" - интенсивность затемнения зависит от интенсивности света. Но самое главное в таких фонарях - стекло не пропускает тепло в кабину (т. н. "атермические" стекла - кстати применяются на некоторых недешевых авто). И кондер сильно не спасает от местного нагрева прямыми солнечными лучами. А по ЭПР фонаря - без металлизации (как я понял) - РВ проходя сквозь фонарь, отражаются от "внутренностей кабины" (там, понятно куча аналогов "уголковых отражателей"), что очень портит радиомалозаметность. При металлизации - РВ отражаются от металлизированного слоя, не проходя в кабину, но, т.к. фонарь округлой формы и без вертикальных стенок - то отражение происходит в разные стороны, а в сторону РЛС - только очень малая часть. |
Автор: | Гость [ 19 май 2010, 10:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Остекление фонаря кабины |
А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров. |
Автор: | allocer [ 19 май 2010, 13:02 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Остекление фонаря кабины |
Гость писал(а): А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров. Стекло - это класс материалов, а совсем не обязательно кварцевое стекло. Поэтому не придирайтесь к словам, особенно если не правильно - главное, что все поняли о чём идёт речь.
|
Автор: | bredych [ 21 май 2010, 11:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: ПАК ФА Т-50 |
Primorsky писал(а): Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? я что-то слышал про то, что носовую часть из иного состава делают. Вроде и там и там акрилат, но разный. В связи с повышенными нагрузками по напору и теплу (вроде как на первых моделях сушек ограничение времени на скорости выше 2 М было именно по прочности фонаря - чтоб не успел перегреться. Осталось или исправили на последующих - не помню, читал давно) |
Автор: | Арсений [ 06 янв 2011, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Остекление фонарей |
Тактико-техническое задание на научно-исследовательскую работу 1) "Исследование технологии и методов создания крупногабаритных силикатных фонарей кабины для эксплуатируемых и перспективных авиационных комплексов"(шифр "Ашуг") viewtopic.php?p=37444#p37444 2) F16Transparency.pps 3) http://www.freepatentsonline.com/6848655.html *** Ну почему у нас не могут сделать полноценный беспереплетный фонарь? |
Автор: | Летун [ 07 янв 2011, 13:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только |
Цитата: Ну почему у нас не могут сделать полноценный беспереплетный фонарь? Вы не поверите, но создать цельнотянутый фонарь с необходимыми характеристиками по прочности, прозрачности, искажениям, температурным режимам - сложнейшая научно-техническая задача, которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35. |
Автор: | KOX [ 09 янв 2011, 00:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" |
Мне вот интересно - полностью беспереплётный фонарь это вообще сложная штука? У нас какие с ним проблемы, я не пойму? Неужели не можем стекляшку сделать? |
Автор: | flateric [ 09 янв 2011, 00:30 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" |
достаточно сложная |
Автор: | Well [ 09 янв 2011, 00:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" |
Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг) |
Автор: | kerosene [ 09 янв 2011, 00:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" |
Well писал(а): Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг) Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели? Он открывается вбок и имеет переплёт |
Автор: | pavel [ 09 янв 2011, 00:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" |
flateric писал(а): достаточно сложная На J-20 фонарь сделан на серийном оборудовании. Ничего нового по сравнению с J-10. |
Автор: | Арсений [ 09 янв 2011, 00:52 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" |
Цитата: Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг) ...а еще в том, что хотят туда много всяких интересных покрытий напылить, вроде металлизации, и чтобы света/тепла много не пропускало. Это все есть в документе по АШУГу.
|
Автор: | Well [ 09 янв 2011, 01:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" |
>>Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели? А как же. Почти ежедневно (в последние недели) смотрел. МиГ-21 они разные бывают Например МиГ-21Ф-13 |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 3 часа |
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group http://www.phpbb.com/ |