Текущее время: 28 мар 2024, 21:47

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 09:42 
А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 09:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
старый самолет-то уже...



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 11:07 

Зарегистрирован: 25 мар 2010, 21:47
Сообщений: 50
Гость писал(а):
А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой?


Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 11:18 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
а теперь подумайте, зачем на него поставили бы такое остекление _сейчас_?



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 11:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
Primorsky писал(а):
Гость писал(а):
А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой?


Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации.


Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога :lol: В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ... :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 13:18 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
Цитата:
Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога :lol: В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ... :mrgreen:
Дык это же летающая лаборатория, а не боевой самолет. Хотя странно на одной и той же ЛЛ отрабатывать и двигатель, и новый фонарь.

Хотя, с другой стороны, ни разу не слышал, чтобы фонарь со временем желтел. Тем более, как-то странно желтеет - козырек совсем желтый, центральная часть похожа на остекление Индийских МиГ-29К, а остекление закабинного пространства вообще, похоже, из простого стекла.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 13:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Арсений писал(а):
Хотя, с другой стороны, ни разу не слышал, чтобы фонарь со временем желтел.

дык...сходите в любой авиационный музей...
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/c ... Monino.jpg
http://www.buran.ru/images/jpg/monino_pan6m.jpg
http://www.airwar.ru/image/idop/fighter/su35/su35-4.jpg

вот кстати Су-27С в похожем ракурсе на еще одной фотке Сергея
http://russianplanes.net/ID20506



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 15:33 
Сергей, гость писал(а):
Пилот при этом защищён не только от тепла и света, но и от электромагнитного излучения.


Для справки. Тепловое и световое излучение - это инфракрасная и видимая области спектра электромагнитного излучения.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:12 
На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно.
Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция.
Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:17 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
PPP писал(а):
На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно.
Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция.
Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ.

РРР, на счет ресурса, егож наверно с внутренней стороны напыляют, так что если пилот мух давить в кабине не будет, то все пучком :D Скорее либо фонарь старый, либо игра света. Кстати, насколько большую роль играет форма фонаря и влияние оплетки на ЭПР.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:25 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
Обратите внимание:
1) На фото, что выкладывал Флатерик, желтый только козырек.
2) Но фото ЛЛ козырек желтый, средняя часть остекления тоже желтая, но с другим оттенком, очень похоже на те МиГ-29К, которые зимой по Кузнецову катались для продажи Индии. Вот здесь на 2:33 например, хорошо видно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:27 
Костяга
Да я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно :mrgreen: ).
А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:33 
PPP писал(а):
На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно.
Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция.
Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ.


Есть такой вариант, обкатка на действующем ЛА в реальных условия всегда приоритетней лабораторных тестов. Перепады температур, давления, лобового сопротивления могут оказывать различное влияние на используемые материалы.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:39 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59
Сообщений: 834
PPP писал(а):
Костяга
Да я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно :mrgreen: ).
А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял.

Я родился в Средней Азии :D , так что знаю. Про ЭПР фонаря я интересовался без привязки к Су-27... понятно что им это не нужно, а насчет теплового режима кабины это сложный вопрос, по сути там должен быть кондер, да и светофильтров на шлеме не отменяли. А для снижения интенсивности освещения кабины имхо покрытие должно иметь меньшую светопропускную способность (чем на фото ЛЛ)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:42 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>....по сути там должен быть кондер...

по сути он там есть


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:50 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
надо просто найти другие фото "708", посмотреть получше и решить спор

задняя часть фонаря за перемычкой действительно прозрачная, в то же время, основная площадь сбрасываемой части, являющаяся с ней единым целым, явно имеет другой оттенок

http://modelism.airforce.ru/accessories/zmodels_su-27/real1.jpg

http://modelism.airforce.ru/accessories/zmodels_su-27/real2.jpg

http://modelism.airforce.ru/accessories/zmodels_su-27/real5.jpg

фото (с) Максим Кириченко

если что, я извинюсь, мне не сложно



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 16:52 
Костяга
Как я понял из показа про МИГ-29К - там принцип "хамелеон" - интенсивность затемнения зависит от интенсивности света. Но самое главное в таких фонарях - стекло не пропускает тепло в кабину (т. н. "атермические" стекла - кстати применяются на некоторых недешевых авто). И кондер сильно не спасает от местного нагрева прямыми солнечными лучами.
А по ЭПР фонаря - без металлизации (как я понял) - РВ проходя сквозь фонарь, отражаются от "внутренностей кабины" (там, понятно куча аналогов "уголковых отражателей"), что очень портит радиомалозаметность. При металлизации - РВ отражаются от металлизированного слоя, не проходя в кабину, но, т.к. фонарь округлой формы и без вертикальных стенок - то отражение происходит в разные стороны, а в сторону РЛС - только очень малая часть.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 18 май 2010, 19:50 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Что касается другого оттенка в передней части - то возможно дело в естественном старении - нагрузки-то на него больше, чем на остальные секции. Вот и стекло ОЛС, если присмотреться, в передней части становится значительно менее прозрачной и приобретает слабый желтоватый оттенок:
http://funkyimg.com/u2/886/424/Untitled-2.jpg



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонаря кабины
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 10:43 
А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонаря кабины
СообщениеДобавлено: 19 май 2010, 13:02 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Гость писал(а):
А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров.
Стекло - это класс материалов, а совсем не обязательно кварцевое стекло. Поэтому не придирайтесь к словам, особенно если не правильно - главное, что все поняли о чём идёт речь.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено: 21 май 2010, 11:40 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
Primorsky писал(а):
Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками?

я что-то слышал про то, что носовую часть из иного состава делают. Вроде и там и там акрилат, но разный. В связи с повышенными нагрузками по напору и теплу (вроде как на первых моделях сушек ограничение времени на скорости выше 2 М было именно по прочности фонаря - чтоб не успел перегреться. Осталось или исправили на последующих - не помню, читал давно)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено: 06 янв 2011, 20:17 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
Тактико-техническое задание на научно-исследовательскую работу
1) "Исследование технологии и методов создания крупногабаритных силикатных фонарей кабины для эксплуатируемых и перспективных авиационных комплексов"(шифр "Ашуг")
viewtopic.php?p=37444#p37444

2) F16Transparency.pps

3) http://www.freepatentsonline.com/6848655.html

***

Ну почему у нас не могут сделать полноценный беспереплетный фонарь? :(


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только
СообщениеДобавлено: 07 янв 2011, 13:16 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Цитата:
Ну почему у нас не могут сделать полноценный беспереплетный фонарь?

Вы не поверите, но создать цельнотянутый фонарь с необходимыми характеристиками по прочности, прозрачности, искажениям, температурным режимам - сложнейшая научно-техническая задача, которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 00:26 
Мне вот интересно - полностью беспереплётный фонарь это вообще сложная штука? У нас какие с ним проблемы, я не пойму? Неужели не можем стекляшку сделать?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 00:30 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
достаточно сложная



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 00:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 00:38 

Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09
Сообщений: 315
Well писал(а):
Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг)

Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели? Он открывается вбок и имеет переплёт :mrgreen:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 00:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
flateric писал(а):
достаточно сложная

На J-20 фонарь сделан на серийном оборудовании. Ничего нового по сравнению с J-10.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 00:52 

Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15
Сообщений: 118
Цитата:
Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг)
...а еще в том, что хотят туда много всяких интересных покрытий напылить, вроде металлизации, и чтобы света/тепла много не пропускало. Это все есть в документе по АШУГу.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено: 09 янв 2011, 01:00 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели?

А как же. Почти ежедневно (в последние недели) смотрел. МиГ-21 они разные бывают :D Например МиГ-21Ф-13


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 4 [ Сообщений: 97 ]  На страницу 1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 13


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB