|
Автор |
Сообщение |
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 09:42 |
|
А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой?
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 09:52 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
старый самолет-то уже...
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Primorsky
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 11:07 |
Зарегистрирован: 25 мар 2010, 21:47 Сообщений: 50
|
Гость писал(а): А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой? Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 11:18 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
а теперь подумайте, зачем на него поставили бы такое остекление _сейчас_?
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Костяга
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 11:43 |
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59 Сообщений: 834
|
Primorsky писал(а): Гость писал(а): А цвет остекления всегда такой был или тут что-то новое? Стекла на сушках и так желтоватые, но тут что-то уж очень сильно. Или это ракурс такой? Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? Что-то подобное (такого же цвета) показывали в документальной передаче про композитные материалы для отечественной авиации. Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ...
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 13:18 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
Цитата: Этому су металлизированное остекление как собаке пятая нога В рл диапазоне он светится как новогодняя елка, и фонарь уже роли не играет, а с точки зрения конструкции ничем не отличается от штатного, так что ... Дык это же летающая лаборатория, а не боевой самолет. Хотя странно на одной и той же ЛЛ отрабатывать и двигатель, и новый фонарь. Хотя, с другой стороны, ни разу не слышал, чтобы фонарь со временем желтел. Тем более, как-то странно желтеет - козырек совсем желтый, центральная часть похожа на остекление Индийских МиГ-29К, а остекление закабинного пространства вообще, похоже, из простого стекла.
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 13:21 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 15:33 |
|
Сергей, гость писал(а): Пилот при этом защищён не только от тепла и света, но и от электромагнитного излучения. Для справки. Тепловое и световое излучение - это инфракрасная и видимая области спектра электромагнитного излучения.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:12 |
|
На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно. Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция. Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ.
|
|
|
|
|
Костяга
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:17 |
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59 Сообщений: 834
|
PPP писал(а): На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно. Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция. Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ. РРР, на счет ресурса, егож наверно с внутренней стороны напыляют, так что если пилот мух давить в кабине не будет, то все пучком Скорее либо фонарь старый, либо игра света. Кстати, насколько большую роль играет форма фонаря и влияние оплетки на ЭПР.
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:25 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
Обратите внимание: 1) На фото, что выкладывал Флатерик, желтый только козырек. 2) Но фото ЛЛ козырек желтый, средняя часть остекления тоже желтая, но с другим оттенком, очень похоже на те МиГ-29К, которые зимой по Кузнецову катались для продажи Индии. Вот здесь на 2:33 например, хорошо видно.
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:27 |
|
КостягаДа я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно ). А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:33 |
|
PPP писал(а): На счет фонаря - да, машина старая, фонари желтеют, да и что ему (фонарю со спец обработкой) делать там - все правильно. Но, с другой стороны - последняя (от носа) секция фонаря осталась белой и прозрачной (под брезентом держали?). А самая желтая - первая секция. Есть ли вариант, что проверяли либо саму технологию напыления, либо ресурс в реальных условиях полетов? И необязательно для ПАК ФА - говорили, что на МИГ-29К/МИГ-35 тоже стоят фонари с напылением - значит технология должна уже пойти в серию. Самолет - то - ЛЛ. Есть такой вариант, обкатка на действующем ЛА в реальных условия всегда приоритетней лабораторных тестов. Перепады температур, давления, лобового сопротивления могут оказывать различное влияние на используемые материалы.
|
|
|
|
|
Костяга
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:39 |
Зарегистрирован: 19 янв 2010, 19:59 Сообщений: 834
|
PPP писал(а): КостягаДа я не про ЭПР - бог с ней (для Су-27/30/35 никакой фонарь не спасет, хотя говорят, что на стелтсах - большое именно в части "скрытия потрохов кабины"). Я имел ввиду покрытие для комфорта пилота и теплового режима кабины (хамелеон). Именно так это позиционировалось на МИГ-29К для Индии (а там это актуально - если кто из форумчан был летом в Средней Азии - он поймет все мгновенно ). А с точки зрения ресурса - я думаю, что обязательно надо проверять, как поведет себя фонарь при многократных нагрузках/нагревах/охлаждениях (может внутренний слой, который с напылением, начнет быстро тускнеть, напыление отслаиваться, пойдут микротрещины и пр. - кто знает?). Да и сертификацию, как мне кажется, в авиапромышленности никто не отменял. Я родился в Средней Азии , так что знаю. Про ЭПР фонаря я интересовался без привязки к Су-27... понятно что им это не нужно, а насчет теплового режима кабины это сложный вопрос, по сути там должен быть кондер, да и светофильтров на шлеме не отменяли. А для снижения интенсивности освещения кабины имхо покрытие должно иметь меньшую светопропускную способность (чем на фото ЛЛ)
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:42 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>....по сути там должен быть кондер...
по сути он там есть
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:50 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
надо просто найти другие фото "708", посмотреть получше и решить спор задняя часть фонаря за перемычкой действительно прозрачная, в то же время, основная площадь сбрасываемой части, являющаяся с ней единым целым, явно имеет другой оттенок фото (с) Максим Кириченко если что, я извинюсь, мне не сложно
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
PPP
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 16:52 |
|
Костяга Как я понял из показа про МИГ-29К - там принцип "хамелеон" - интенсивность затемнения зависит от интенсивности света. Но самое главное в таких фонарях - стекло не пропускает тепло в кабину (т. н. "атермические" стекла - кстати применяются на некоторых недешевых авто). И кондер сильно не спасает от местного нагрева прямыми солнечными лучами. А по ЭПР фонаря - без металлизации (как я понял) - РВ проходя сквозь фонарь, отражаются от "внутренностей кабины" (там, понятно куча аналогов "уголковых отражателей"), что очень портит радиомалозаметность. При металлизации - РВ отражаются от металлизированного слоя, не проходя в кабину, но, т.к. фонарь округлой формы и без вертикальных стенок - то отражение происходит в разные стороны, а в сторону РЛС - только очень малая часть.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 18 май 2010, 19:50 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Что касается другого оттенка в передней части - то возможно дело в естественном старении - нагрузки-то на него больше, чем на остальные секции. Вот и стекло ОЛС, если присмотреться, в передней части становится значительно менее прозрачной и приобретает слабый желтоватый оттенок:
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Остекление фонаря кабины Добавлено: 19 май 2010, 10:43 |
|
А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Остекление фонаря кабины Добавлено: 19 май 2010, 13:02 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Гость писал(а): А разве на ОЛС применено стекло? ЕМНИП стекло совершенно непригодно для тепловизоров. Стекло - это класс материалов, а совсем не обязательно кварцевое стекло. Поэтому не придирайтесь к словам, особенно если не правильно - главное, что все поняли о чём идёт речь.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50 Добавлено: 21 май 2010, 11:40 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Primorsky писал(а): Может это новое металлизированное остекление с нанодобавками? я что-то слышал про то, что носовую часть из иного состава делают. Вроде и там и там акрилат, но разный. В связи с повышенными нагрузками по напору и теплу (вроде как на первых моделях сушек ограничение времени на скорости выше 2 М было именно по прочности фонаря - чтоб не успел перегреться. Осталось или исправили на последующих - не помню, читал давно)
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Остекление фонарей Добавлено: 06 янв 2011, 20:17 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Рисуем спекуляции ПАК ФА и не только Добавлено: 07 янв 2011, 13:16 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Цитата: Ну почему у нас не могут сделать полноценный беспереплетный фонарь? Вы не поверите, но создать цельнотянутый фонарь с необходимыми характеристиками по прочности, прозрачности, искажениям, температурным режимам - сложнейшая научно-техническая задача, которую на данный момент решили всего на трёх типах самолётов - F-22, F-16 и F-35.
|
|
|
|
|
KOX
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" Добавлено: 09 янв 2011, 00:26 |
|
Мне вот интересно - полностью беспереплётный фонарь это вообще сложная штука? У нас какие с ним проблемы, я не пойму? Неужели не можем стекляшку сделать?
|
|
|
|
|
flateric
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" Добавлено: 09 янв 2011, 00:30 |
Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40 Сообщений: 5201 Откуда: Здесь красивая местность
|
достаточно сложная
_________________ Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" Добавлено: 09 янв 2011, 00:33 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг)
|
|
|
|
|
kerosene
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" Добавлено: 09 янв 2011, 00:38 |
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 06:09 Сообщений: 315
|
Well писал(а): Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг) Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели? Он открывается вбок и имеет переплёт
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" Добавлено: 09 янв 2011, 00:46 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
flateric писал(а): достаточно сложная На J-20 фонарь сделан на серийном оборудовании. Ничего нового по сравнению с J-10.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Арсений
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" Добавлено: 09 янв 2011, 00:52 |
Зарегистрирован: 11 янв 2010, 18:15 Сообщений: 118
|
Цитата: Если я правильно понимаю то проблема не в фонаре (на миг-21 такой проблемы не было вроде как) а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать (тема Ашуг) ...а еще в том, что хотят туда много всяких интересных покрытий напылить, вроде металлизации, и чтобы света/тепла много не пропускало. Это все есть в документе по АШУГу.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл" Добавлено: 09 янв 2011, 01:00 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели? А как же. Почти ежедневно (в последние недели) смотрел. МиГ-21 они разные бывают Например МиГ-21Ф-13
|
|
|
|
|
|
|