Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 308
Well писал(а):
>>Вы вообще фонарь на МиГ-21 видели?

А как же. Почти ежедневно (в последние недели) смотрел. МиГ-21 они разные бывают :D Например МиГ-21Ф-13

У МиГ-21Ф-13 фонарь не беспереплётный.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено:  
KOX писал(а):
Мне вот интересно - полностью беспереплётный фонарь это вообще сложная штука? У нас какие с ним проблемы, я не пойму? Неужели не можем стекляшку сделать?


Да видимо, дело в том, что приоритеты военных, и форумных "пикейных жилетов" несколько разнятся.
Кстати говоря, я не профи, но плохо понимаю, зачем он нужен, этот сфетишированный "беспереплетный каплевидный". В чистом виде он есть только на Ф-16 и Ф-22, на Ф-35 передний переплет упрятан под стекло.
При этом не приходилось сидеть в кабине Су-27, так вот по переднему переплету установлены три овальных подвижных зеркала, при желании, с их помощью можно, не поворачивая головы, детально наблюдать хвост самолета.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 308
Гость писал(а):
Кстати говоря, я не профи, но плохо понимаю, зачем он нужен, этот сфетишированный "беспереплетный каплевидный". В чистом виде он есть только на Ф-16 и Ф-22, на Ф-35 передний переплет упрятан под стекло.

По соображениям малой заметности и лучшего обзора.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено:  
kerosene писал(а):
Гость писал(а):
Кстати говоря, я не профи, но плохо понимаю, зачем он нужен, этот сфетишированный "беспереплетный каплевидный". В чистом виде он есть только на Ф-16 и Ф-22, на Ф-35 передний переплет упрятан под стекло.

По соображениям малой заметности и лучшего обзора.


Передний козырек обзору практически не мешает. Про обзор назад я написал - с зеркалами никаких проблем.

Про проблемы с бликованием, сниженной прочностью, искажениями в результате того, что у цельнолитого фонаря стенки имеют дифференцированную толщину, где-то на этом форуме я уже кидал статью.

Ну и психологический фактор чрезмерного обзора, провоцирующий потерю пространственной ориентировки - это проявилось еще на Ф-16.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10096
Гость писал(а):
Кстати говоря, я не профи, но плохо понимаю, зачем он нужен, этот сфетишированный "беспереплетный каплевидный". В чистом виде он есть только на Ф-16 и Ф-22, на Ф-35 передний переплет упрятан под стекло.

опора под стеклом не вредит (тем более, что на ф-35 реализован концепт "прозрачной кабины")
А вот по заметности - конструкция переплета - таки прекрасный отражатель. И, учитывая, что металлизацию логично наносить на внутреннюю поверхность (там от внешнего воздействия защищена), становится понятно, почему внутренняя опора столь выгоднее переплета.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Black Eagle" / "Чёрный Орёл"
СообщениеДобавлено:  
Беспереплётный фонарь - это поликарбонат. Никто беспереплётные фонари из более термостойких фторакрилатного или силикатного стёкол ещё не делал. По этому истребители с беспереплётными фонарями не способны выполнять сколь нибудь длительные полёты на скоростях более двух звуков. Какие там рекорды скорости полёта для F-16 и F-22 на базе 500 км и 1000 км? Не устанавливались? То что китайцы использовали беспереплетный фонарь в конструкции J-20 демонстрирует что долго летать на форсаже они так же не планируют.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3964
У меня вопрос по нереплетам ,а то все поудаляли зачем то :mrgreen:
А почему нельзя переплет из неметаллических композитов делать.Снизим РЛ-заметность ну и другие плюсы--переплета .



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Цитата:
а в том что наши хотят его не из плекса а из стекла делать

Всё правильно, фонарь на Т-50 будет силикатным, в то время как на F-22, например, он поликарбонатный. Силикатное стекло, насколько я могу понимать, ненамного менее прочное, чем поликарбонатное(... к тому-же, за последние годы прочность обычного силикатного стекла удалось повысить в 20-30 раз, благодаря развитию технологии упрочнения, что позволяет изготавливать силикатное остекление со сравнимыми с органическим массо-габаритными характеристиками...), но при этом имеет несравнимо более лучшие характеристики по жаропрочности и оптическим свойствам.



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Ещё одно явное преимущество силикатного стекла - безопасность. Когда вызволяли лётчика из кабины F-22 путём вырезания куска поликарбоната, спасатели были одеты в защитные химические костюмы и противогазы. Силикат в этом отношении абсолютно безвреден.



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Поликарбонат-поликарбонат F-16:
Изображение
спасибо flateric



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Так всё таки какой будет фонарь на Т-50? Полностью беспереплётный или только откидная часть?
Если только откидная, то мне вообще не понятно почему её сразу не сделали беспереплётной? Ведь это уже 50 лет как делают без проблем. Что, просто не хотели тратиться и собрали из того, что было (кусков стекла)?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
На Т-50 будет беспереплётная ОЧФ.
Цитата:
Ведь это уже 50 лет как делают без проблем.

Прочитайте тему с начала.



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20108
Откуда: Смолевичи
Летун писал(а):
Ещё одно явное преимущество силикатного стекла - безопасность. Когда вызволяли лётчика из кабины F-22 путём вырезания куска поликарбоната, спасатели были одеты в защитные химические костюмы и противогазы. Силикат в этом отношении абсолютно безвреден.


Скорее совсем наоборот, пластики частенько пользуют для всяких тюремных окон бо покалечиться ими много труднее.

Э, силикат лобзиком не выпилишь тут "болгарка" нужна, представляю это шоу :D ну или кувалда ... всё ещё веришь в безопасность ?

Наши бы резали ну максимум в халатике ...



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Таки ж нашел свой давнишний пост, тема ПАК ФА, стр. 10:

Фонарь с козырьком обеспечивает практически такую же обзорность, что и полностью беспереплетный , но при этом лишен следующих недостатков :
1. Недостаточной прочности
2. Сильнейших оптических искажений в криволинейных поверхностях и переходных местах различной толщины, например, от толстой лобовой к тонкой боковой
3. Не бликует внутри кабины
4. Гораздо легче цельнолитого
5. Дешевле и технологичней
6. В переплетном отсутствует психофизиологическая проблема потери пространственной ориентировки в полете, связанная с неограниченным обзором воздушного пространства.

Извлечения из статьи Джоффри В. МакКарти. (Aeromedicine and Training Diges, 1990, July, vol. 4.)
"Хотя многие новинки в проекте истребителя Ф-16 обеспечили существенное боевое превосходство этого самолета в воздухе, они одновременно поставили летчика перед комплексом сложных авиамедицинских проблем.
Среди этих проблем особо чувствительной является проблема нару¬шения пространственной ориентировки летчика. За последние 10 лет с момента поступления этого самолета на вооружение в ВВС США 58% всех летных происшествий с истребителем Ф-16 (по состоянию на октябрь 1988 г.) связано с человеческим фактором.
Острота проблемы рельефно вырисовывается, если учесть, что случаи нарушения пространственной ориентировки в 83% закан¬чиваются гибелью летчика. Это - вторая после пилотажных перег¬рузок лидирующая причина авиакатастроф, где основным фактором является потеря сознания, приводящая к гибели летчика в 100% случаев.
Необходимо отметить, что некоторые специфические особенности рабочего места летчика самолета Ф-16 способствуют повышению вероятности расстройств пространственной ориентировки в полете, о чем надлежит помнить каждому члену экипажа.
Одним из факторов повышения чувствительности летчика к расстройствам пространственной ориентировки в полете на Ф -16 является наличие неограниченного обзора воздушного пространства, из кабины самолета. Это связано с тем, что в отличие от самолетов предшествующих типов, имеющих переплетную или рамочную конструкцию остекления, кабина истребителя Ф -16 снабжена цельнолитным (без переплета) остеклением с низкими бортами, что обеспечивает летчику беспрепятственный обзор воздушной обстановки в боевой ситуации.
Такое конструктивное решение с точки зрения боевой эффек¬тивности является, безусловно, правильным, ибо оно учитывает самую главную тактическую аксиому военного летчика: "Плохой обзор - проигранный воздушный бой"!
Вместе с этим, однако, беспереплетная цельнолитная конструкция остекления истребителя Ф -16 лишает летчика визуальной оценки пространственного положения самолета в угломерных координатах. Потеряв пространственную ориентировку или попав в сложное пространственное положение, летчик самолета Ф-16 не имеет опорных ориентиров для быстрого принятия коррегирующих оценок и действий в полете.
Кроме того, осветительные приборы в кабине служат источником отраженных бликов на внутренней поверхности остекления фонаря, особенно при больших уровнях яркости свечения. В то же время попытки летчика снизить уровень яркости приводят к тому, что слабые уровни освещенности затрудняют считывание и контроль показаний пилотажно-навигационных индикаторов."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
http://www.ctras.ru/%CE%F2%F7%E5%F2_%CD%D1_2009.pdf

"...Во ВГУП «ВИАМ» впервые разработаны и освоены производством
технологические процессы получения и переработки высокопрочных, безосколочных, легких теплостойких оргстекол СО-140А, ВОС-2 и СО-150А с рабочей температурой 160-170оС, превышающей на 20-30оС рабочую температуру серийных органических стекол СО-12О и АО-120. Разработанные технологии позволили получить оргстекла с высокой
степенью ориентационной вытяжки до 70% номиналов до 12 мм. Оргстекла предназначены для замены снятого с производства экологически опасного фторакрилатного оргстекла Э-2. Проведены физико-механические, теплопрочностные, оптические исследования оргстекол СО-140А, СО-150А и ВОС-2 в исходном состоянии и после воздействия
эксплуатационных факторов. Ориентированные органические стекла СО-140А, СО-150А и ВОС-2 обладают следующими характеристиками:

оргстекло типа СО-140А рабочей температурой до 160о С;
оргстекла типа СО-150А и ВОС-2 рабочей температурой до 170о С;
серебростойкость оргстекол ≥ 4 мин;
ресурс работы органических стекол до 15 лет (на основании ускоренных и сравнительных испытаний);
прочность при разрыве при 200 С – не менее 80 МПа;
удлинение при разрыве при 200 С - не менее 10-20 %;
ударная вязкость при 20 С - 20-30 кДж/м2;
коэффициент пропускания – не менее 90 %.
Оргстекла предназначены для изготовления деталей остекления современных скоростных самолетов типа МиГ-31 и его перспективных аналогов, а также для остекления средств индивидуальной защиты при пожаротушении, спецтранспорта и строительных сооружений."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
По неподтвержленным данным. пилили несколько часов, стоимость работ ~ 180 000 долл.
http://www.mastercity.ru/attachment.php?s=59f0bd51350868f27e298ed831e1e79b&attachmentid=77374&d=1241528191
http://www.mastercity.ru/attachment.php?s=59f0bd51350868f27e298ed831e1e79b&attachmentid=77375&d=1241528191
http://www.mastercity.ru/attachment.php?s=59f0bd51350868f27e298ed831e1e79b&attachmentid=77376&d=1241528191
http://www.mastercity.ru/attachment.php?s=59f0bd51350868f27e298ed831e1e79b&attachmentid=77377&d=1241528191
http://www.mastercity.ru/attachment.php?s=59f0bd51350868f27e298ed831e1e79b&attachmentid=77378&d=1241528191
http://www.mastercity.ru/attachment.php?s=59f0bd51350868f27e298ed831e1e79b&attachmentid=77379&d=1241528191
http://www.mastercity.ru/attachment.php?s=59f0bd51350868f27e298ed831e1e79b&attachmentid=77380&d=1241528191
Я на нашей старой и не очень старой авиатехнике (до МиГ-29, Су-27 и МиГ-31 включительно) битые фонари видел - на разломе то же самое, что на этих фото. Только там обычно толстый только козырек, а открывающаяся часть значительно тоньше.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
http://mch5.chem.msu.su/rus/journals/jvho/2008-3/30.pdf

"... Уникальным достижением отечественной науки и промышленности было создание высокотеплостойких фторакрилатных органических стекол Э-2 и СО-200, не имеющих аналогов в мире, способных работать в конструкциях самолетов при температурах выше 200 °С. Эти стекла позволили создать легкие, надежные, безопасные детали остекления, которые используются в высокоскоростных отечественных самолетах ОКБ «МиГ» наряду с высокопрочными конструкциями из алюминиевых,
титановых сплавов и сталей. В условиях эксплуатации при одностороннем аэродинамическом разогреве фторакрилатные органические стекла марок Э-2 и СО-200 выдерживают температуру до 230—250 °С. Детали остекления успешно эксплуатируются в течение 10, 15 и более лет. Результаты научных исследований, стендовых испытаний, а также опыт многолетней эксплуатации фторороганических стекол практически доказали работоспособность фторакрилатных стекол в деталях остекления в конструкциях самолетов при температурах выше температуры размягчения стекол в условиях перепада температур по толщине органического стекла. При максимальных режимах полета температуры внешней поверхности оргстекол соответствуют температурам, отвечающим области высокоэластического состояния материала. Ряд основных показателей механических свойств
фторакрилатных органических стекол СО-200 и Э-2, нового теплостойкого органического стекла ВОС-2 и серийного полиметилметакрилатного стекла СО-120А (для сравнения) приведен в табл. 12. ..."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
В связи с вышепроцитированным тема "Ашуг" в рамках которой предусмотрено использование для остекления сдвижной части фонаря кабины самолёта Т-50 и так же остекления кабин самолётов Су-34 и Як-130 силикатных, а не огранических стёкол вообще не очень ясна. Понятно когда силикатное стекло используется для остекления козырька кабины, где скоростной напор и тепловые нагрузки наиболее велики, но зачем же всё остекление кабины делать из более тяжелого чем органическое, силикатного стекла?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10096
Летун писал(а):
Ещё одно явное преимущество силикатного стекла - безопасность. Когда вызволяли лётчика из кабины F-22 путём вырезания куска поликарбоната, спасатели были одеты в защитные химические костюмы и противогазы. Силикат в этом отношении абсолютно безвреден.

а какая реакция силикатного на попадание птицы? Или камня мелкого.
Не будет ли как с каленым стеклом - рассыпания всего фонаря на мелкие кубики .в то время как поликарбонатное максимум треснет или получит пробоину?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6598
>>На Т-50 будет беспереплётная ОЧФ.

В теме Ашуг обозначен 1500 мм габарит для т-50. Интересно как он ляжет на чертежи паралая. Вообще хочется верить что будет безпереплетным полностью.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10096
гость, про потерю ориентировки - уже писали. Если вы лично так боитесь - никто не мешает нарисовать метки на внутренней поверхности. Хоть фломастером.
А рл-заметность от дуги - таки дается.

Цитата:
Понятно когда силикатное стекло используется для остекления козырька кабины, где скоростной напор и тепловые нагрузки наиболее велики, но зачем же всё остекление кабины делать из более тяжелого чем органическое, силикатного стекла?
вероятно, вследствие теплопередачи от козырька к подьемной части.
А, возможно, с прицелом на будущий беспереплетный.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Движок у форума туповатый - файлы больше мегабайта не переваривает, больше пяти нельзя... Ужос...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
туда же


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
Летун писал(а):
а какая реакция силикатного на попадание птицы? Или камня мелкого.Не будет ли как с каленым стеклом - рассыпания всего фонаря на мелкие кубики .в то время как поликарбонатное максимум треснет или получит пробоину?


Современное силикатное авиационное стекло лучше держит не только птицу, но даже якобы пулю.

http://i-r.ru/show_arhive.php?mode=print&year=2005&month=12&id=1128

"Похоже, что и сегодня первым делом — самолеты. Именно для них в ОАО "НИИ технического стекла" была разработана технология для изготовления новых видов силикатного стекла, способного с успехом заменить органическое, ранее применявшееся для кабин истребителей. Там устанавливали так называемую "каплю", действительно напоминающий по форме каплю, колпак из стеклопакета (несколько склеенных между собой слоев), под которым сидел летчик и все вокруг отлично видел. На больших машинах, например бомбардировщиках, колпак этот крупный, радиус у него значительный, кривизна небольшая, так что сделать его из обычного силикатного стекла было относительно несложно. А вот для "ястребков" колпак, под которым сидит всего один летчик, невелик, кривизна его поверхностей значительна, радиус, соответсвенно, мал, так что приходилось применять оргстекло, и не от хорошей жизни. Оно, конечно, легче силикатного, пластичнее, гнется лучше, но далеко не столь прочно, да и оптические характеристики его гораздо хуже. Особенно если оно запотеет или замерзнет. А сделать оргстекло обогреваемым очень сложно, поскольку токопроводящее покрытие, которое обычно наносят на силикатные стекла для обогрева, на оргстекле не держится. Да и сложных условий, когда вокруг много песка, пыли и грязи оргстекло не выносит. И что особенно важно, птицестойкость у них невелика. Известно, что пернатые — бич сегодняшней скоростной авиации. "Капля" должна выдержать удар птицы весом до 1,8 кг, когда самолет садится или поднимается со скоростью до 500 км/ч (иногда и больше). Удар страшный, может разнести самое прочное оргстекло, да и не всякое "небьющееся" силикатное его выдержит.
Группа сотрудников НИИ технического стекла, руководимая В.Афонькиным, придумала, как применить и на истребителях силикатное стекло, свободное от недостатков органического... "Сэндвичи", изготовленные из таких протравленных и обработанных стекол, не только легко выдерживают удары пуль, выпущенных из автоматов и пулеметов, но и растрескиваются меньше обычных пуленепробиваемых стекол, так что вертолетчик может сквозь них видеть, куда он сажает свою машину (пат. Евразии 005639). Что было доказано на всевозможных испытаниях. Перво-наперво на птицестойкость. Извините за подробности, но из песни слов не выкинешь. Только что зарезанную, еще теплую тушку курицы заряжают в специальную пушку и лупят из этого орудия по "капле". Сила удара соответствует расчетной. "Капля" после таких испытаний — как новенькая. Затем по ней, как и по плоским стеклам, открыли стрельбу уже пулями. Внешние слои, разумееется, покрылись трещинами, но не целиком, а на небольших площадях, оставив достаточно нетронутой поверхность для обзора, а внутренний слой — вообще целехонек. Некоторые наши авиафирмы уже начали применять эту разработку НИИ технического стекла, которое само и выпускает эти изделия на своем опытном предприятии..."


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20108
Откуда: Смолевичи
Гость писал(а):
Движок у форума туповатый - файлы больше мегабайта не переваривает, больше пяти нельзя... Ужос...


Ознакомьтесь :arrow: viewtopic.php?f=11&t=1159



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
10V писал(а):
Гость писал(а):
Движок у форума туповатый - файлы больше мегабайта не переваривает, больше пяти нельзя... Ужос...


Ознакомьтесь :arrow: viewtopic.php?f=11&t=1159


Кошмар какой... Я просто стараюсь обычно не перегружать мозг изучением ненужных вещей, поэтому файлообменниками пользоваться не умею :(

Кстати, на счет стойкости стекол, могу поделиться личным опытом: в детстве приходилось курочить стекла на Ми-6, который стоял на полигоне рядом с пгт Мулино. Просто так, подручными средствами, их разбить не удавалось, они как раз "сандвичевые" - с двух сторон стекло, посередине - оргстекло. Но мы нашли выход - отковыривали по кускам стекло, а оргстекло прожигали )


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10096
Гость писал(а):
Современное силикатное авиационное стекло лучше держит не только птицу, но даже якобы пулю.

http://i-r.ru/show_arhive.php?mode=print&year=2005&month=12&id=1128

про сандвич-конструкцию знаю давно, и она не новость - на тех же автомобильных лобовых она сто лет стоит для безопасности..
Да и бронестекла являют собой то же самое - сандвич, только многослойный.

Меня заинтересовало упоминание, что "силикатный при немного меньшей прочности.." + ваше "прочность выше" - где всё-таки правда?



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Ещё о птицестойкости упрочненных силикатных авиационных стёкол. Оказывается они уже и по массе квадратного метра площади приближаются к органическим.

http://www.mai.ru/conf/aerospace/internetconf/modules.php?name=Forums&file=viewtopic&p=11
РОЛЬ АВАИАЦИОННОГО ОСТЕКЛЕНИЯ В ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ

Солинов В.Ф.

ОАО "Научно-исследовательский институт технического стекла
Москва, Россия

Стойкость остекления к столкновению с птицами ? важное условие обеспечения безопасности полетов (25% инцидентов приходится на остекление). Сравнение технических показателей органических и силикатных стекол показывает, что пластины и триплексы из полиметилметакрилата (даже ориентированного), наиболее широко используемого в остеклении, не обладают необходимой птицестойкостью, в то время как слоистые композиции из упрочненного до 500-1000 МПа силикатного стекла, применяемого для остекления магистральных и ряда военных самолетов, удовлетворяют существующим стандартам испытаний (масса птицы 1,8 кг) при скоростях столкновения до 800 км/ч.
Совершенствование технологии упрочнения, повышающее прочность стекла до 1500-2000 МПа, позволило изготовить силикатные изделия остекления со сниженной на 25-35% массой 1 м2 для ряда самолетов и вертолетов. Дальнейшее снижение поверхностной плотности остекления за счет применения силикатно-органических композиций на основе тонких высокопрочных стекол позволяет получать изделия с поверхностной плотностью на уровне органических стекол. Выполняемые в ОАО ""НИТС" работы в этом направлении обеспечивают решение проблем, связанных с применением органических стекол в фонарях самолетов.
В связи с готовящимся пересмотром международных стандартов по птицестойкости авиационного остекления (переход на испытания птицей массой 2,2-3,1 кг) использование облегченных силикатных и ультралегких гетерогенных композиций будет способствовать выполнению повышенных требований по безопасности без утяжеления остекления.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
Гость писал(а):
про сандвич-конструкцию знаю давно, и она не новость - на тех же автомобильных лобовых она сто лет стоит для безопасности.. Да и бронестекла являют собой то же самое - сандвич, только многослойный. Меня заинтересовало упоминание, что "силикатный при немного меньшей прочности.." + ваше "прочность выше" - где всё-таки правда?
Насколько ясно из статьи, сендвич новый, полностью силикатный, без слоя оргстекла. Что же на счёт прочности, встатье В.Ф. Солинова чуть выше сказано что слоистые композиции из упрочненного до 500-1000 МПа силикатного стекла уже удовлетворяют существующим стандартам испытаний (масса птицы 1,8 кг) при скоростях столкновения аж до 800 км/ч, на голову превосходя органические стекла из полиметилакрилатов. На счет поликарбонатных органических стёкол ничего не сказано, но насколько помню поликарбонатный фонарь F-16 должен выдерживать столкновение с аналогичной птицей на гораздо меньших скоростях. Сам озадачен таким прорывом в технологиях силикатных авиационных стёкол.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Остекление фонарей
СообщениеДобавлено:  
Администратор
Аватара пользователя

Сообщений: 8389
Откуда: Нижний Новгород
Гость, фонарь подписанный МиГ-29 скорее всего МиГ-15 / 17 или МиГ-19 ;)



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 96 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB