Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
он просто отличный легкий истребитель. Прекрасно приспособленный к специфике швеции - дальность не нужна большая, а всё остальное - в избытке. Для россии использование несколько ограниченно ввиду отсутствия столь частой аэродромной сети и полного отсутствия АУД, которые всё-таки совсем не просто автодороги.
Для россии использование несколько ограниченно ввиду отсутствия столь частой аэродромной сети и полного отсутствия АУД, которые всё-таки совсем не просто автодороги.
Ну всё же дорог не мало и АУД на них быть должны.
_________________ АД для других РАЙ
Гость
Заголовок сообщения: Re: SAAB Gripen NG
Добавлено: 27 дек 2010, 21:19
Как обычно, воинствующее невежество на марше. В России существовали АУД даже для ту-22.
bredych
Заголовок сообщения: Re: SAAB Gripen NG
Добавлено: 27 дек 2010, 22:43
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
Гость писал(а):
Как обычно, воинствующее невежество на марше. В России существовали АУД даже для ту-22.
уважаемый знаток, не затруднит ли вас назвать хоть один живой ауд, находящийся в россии ? Участок минского шоссе, куда во время известных учений миги садились, специально для вас напомню, находится в белорусии. И всего в ссср таких участков было создано три. Тот, что под москвой, - давно застроен.
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
atalex писал(а):
Под Хабаровском недавно учения были, там садились на дорогу.
не садились. В том-то и дело.
Цитата:
Участок федеральной автотрассы Хабаровск - Комсомольск-на-Амуре называют дорога-трансформер. Ее специально проектировали так, чтобы в случае необходимости трассу можно было превратить в полевой аэродром, со всеми службами обеспечения авиатехники - от ремонта до заправки. Но лишь сейчас военные смогли реально испытать дорогу-трансформер в деле.
значит это и есть третий АУД. Единственный живой, и находящийся в россии. И куда не осмеливаются садиться даже легкие машины ввиду необустроенности и грязи на полосе. То есть, тезис про множественность и про "даже" - в топку.
bredych ну дык грязь сдувают, а что значит не обустроен ? Там по моему всего то ещё полагается чуть более расчищеная и расширенная обочина для стоянки и сё.
Я не знаю количества АУД в СССР, но то, что один (известный мне) такой участок был/есть в моей песочнице - это факт. Причем этот участок километра 3-4 длинной благо рельеф местности располагает
а насколько трудно обустроить такой участок? правильно ли я понимаю, что необходима прямая дорога, длинной в километр, шириной в 3+ полосы? тогда имхо вроде таких цчастков под Москвой много должно быть - только фонари надо снять и выезды на обочину сделать. т.е. отмобилизировать можно. По полотну - у нас вроде большая часть авиации летает даже с грунтовых полос? нельзя ли летать с обычного асфальта?
ikalugin Насколько я слышал - там покрытие, да и вся структура полотна достаточно специфична - гораздо серьезней просто шоссе. Та, что в моей песочнице - 6 полос (по 3 в каждую сторону) без разделительной полосы между - временно стоят просто блоки бетонные (кои краном убрать - часа 2-3) и очень плавные съезды, хорошо заасфальтированные.
ну понятно - вес самолета держать, но если дорогу не жалко? например нельзя ли разработать комплект стальных матов например, для создания ввп?
Не знаю - не специалист - просто видел, как в Ахтубинске ВПП заливали - зрелище не для слабонервных... Посему, предполагаю. что маты получатся очень тяжелые и габаритные - т. е. не очень реально. А вот конструкции для быстрой заделки воронок на ВПП - вроде существуют.
а сколько вообще необходимо дороги для посадки самолетов? т.е. имхо необходимо моздать ветку на тему перспективных мобилизационных аэродромов и соеденить ее с необычными методами посадки итп
А про рулежку уже забыли? По-любому ее на складах немеряно, не только на дачах военных пенсионеров.
bredych
Заголовок сообщения: Re: SAAB Gripen NG
Добавлено: 31 дек 2010, 20:23
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
atalex писал(а):
а откуда такая уверенность, что их всего три?
при союзе построено три. Если сейчас построены новые - был бы рад узнать об этом, но не думаю, что оно проскользнуло б незаметно, без кучи пиара в сми.
(как-бы здесь далеко не исключительное место, где вопрос АУД подымался ))
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
ikalugin писал(а):
ну понятно - вес самолета держать, но если дорогу не жалко? например нельзя ли разработать комплект стальных матов например, для создания ввп?
в первую очередь жалко самолеты. Которым придется плохо после первых же нескольких посадок (а возможно и сразу) По pcn категории дорога должна иметь значительно более толстое покрытие (в памяти всплывает полметра твердого покрытия, но не помню, к какому классу это относится), очень толстую (порядка пары метров) подушку под ним (чтоб зимой замерзшие грунтовые воды не вспучивали), она должна иметь высокий класс ровности (что-то порядка не более 3 мм на 3 метра глубина впадин), быть ширины минимум 20 метров (как многополосное шоссе, но никаких разделительных полос), при этом иметь с боков площадки, оснащенные коммуникациями. Где можно проводить обслуживание. То есть, там нужна вода, электричество, канализация, желательно иметь подземную цистерну для топлива. Ну и помещения под всякие нужды - как для складирования, так и для персонала. Короче, штука это очень дорогая. Дешевизна по сравнению с военным аэродромом в том, что экономится километр дорожного покрытия, не надо подьездных путей, не надо в мирное время содержать кучу охраны и покупать кучу земли, которая стоит без дела А сама полоса очень дорогая. Точный порядок цифр не помню, но это в на порядок (порядки) дороже шоссейной дороги.
хм а плчему нужны высокие свойства дороги? вроде самолеты должны сажаться в военное время и на грунтовые аэродромы? просто я не специалист, но вопрос очень интересен - прошу направить к хорошим источникам если можно.
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
ikalugin писал(а):
хм а плчему нужны высокие свойства дороги? вроде самолеты должны сажаться в военное время и на грунтовые аэродромы?
"должны" - это хорошее слово ))) Дело в том, что "грунт" может иметь разную плотность И чтоб формально соответствовать идиотскому тз о базировании на грунте, но не ставить машины на гусеницы, вписывали значение плотности грунта такое, что шоссейка более слабая будет )
А про свойства - Возьмем одно колесо. Допустим, что размер колеса Су-27 примерно равен размеру колеса легковушки. То есть, площадь давления на грунт у них одинакова. Теперь смотрим, какой вес приходится. У легковушки - до 2 тонн на 4 колеса. Ака до 500 кг на одно колесо. У сушки - до 30 тонн на 2 колеса, то есть, до 15 тонн на одно колесо. Или в 30 раз большее давление на кв.см грунта. Если сравнивать с фурами - то там 1) колеса крупнее и плоской поверхности, а не полукруглой 2) фура может весить тонн 15-20, но при этом у неё осей много (тягач с 6х4 формулой, а если учесть схему камазов, то и 10 покрышек получается за счет сдвоенных колес; и полуприцеп - 3 оси по 2 колеса или 2 оси по 4 колеса) 3) давление в скатах шасси порядка 19 атмосфер (случайное значение не помню от какого типа), в скатах фур - порядка 6.
Допустим, что размер колеса Су-27 примерно равен размеру колеса легковушки.
Бред. Колесо Су - 1030x350 мм. основные и 680x260 носовое... покажите мне такую "легковушку"....
V.Stepan
Заголовок сообщения: Re: SAAB Gripen NG
Добавлено: 01 янв 2011, 13:39
Зарегистрирован: 24 ноя 2010, 19:42 Сообщений: 9
bredych писал(а):
при союзе построено три.
Не "всего 3", а "3 на трассе Брест-Москва". 2 на территории БССР одна до Минска, вторая после (РБ их поддерживает в исправном состоянии), и одна - на территории РСФСР (ныне отсутствует). Но и на других трассах тоже были аналогичные участки. Вот сколько всего - я, увы, не знаю.
bredych
Заголовок сообщения: Re: SAAB Gripen NG
Добавлено: 01 янв 2011, 16:06
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
PPP писал(а):
bredych писал(а):
Допустим, что размер колеса Су-27 примерно равен размеру колеса легковушки.
Бред. Колесо Су - 1030x350 мм. основные и 680x260 носовое... покажите мне такую "легковушку"....
ок, ну сравни с колесом фуры. Всё равно нагрузка на ось и нагрузка на см2 несоизмерима.
Цитата:
Не "всего 3", а "3 на трассе Брест-Москва". 2 на территории БССР одна до Минска, вторая после (РБ их поддерживает в исправном состоянии),
А можно поподробнее про ту, что после минска? Где именно? О ней как-то не слыхал.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете добавлять вложения