Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 4 [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3569
Арсений

Наверное, приводы компактнее получаются. Не легче, а именно - компактнее (при равной мощности).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
катерник писал(а):
Арсений

Наверное, приводы компактнее получаются. Не легче, а именно - компактнее (при равной мощности).


Приводы получаются и легче, и компактнее, а вот ГС в целом вряд ли будет легче, поскольку переход на повышенное давление потребует издержек в виде увеличения массы остальных составляющих...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1537
Откуда: Israel
PPV писал(а):
...Приводы получаются и легче, и компактнее, а вот ГС в целом вряд ли будет легче, поскольку переход на повышенное давление потребует издержек в виде увеличения массы остальных составляющих...

- Нет, просто компоненты ГС делаются из всё более и более прочных материалов...



_________________
"Ну, что за жизнь, когда кругом одни друзья и их не счесть?! Никто не стал твоим врагом, не заслужил, не заслужил ты эту честь..." Ал. Дольский
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
spitfire писал(а):
PPV писал(а):
...- Нет, просто компоненты ГС делаются из всё более и более прочных материалов...

Да, помнится, на Су-27 тоже сперва с большим энтузиазмом внедряли в линии нагнетания ГС высокопрочную сталь ВНС-2, однако потом, с не меньшим энтузиазмом заменяли ее на "старую добрую нержавейк"у Х18Н10Т...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
В разных публикациях по поводу т-50 фигурирует показатель рабочего давления гидросистемы 350 кгс\см2.
А для ф-22 называют аналогичный показатель 560 кгс\см2.
Вопрос: мы действительно настолько отстали или тут какая-то хитрость в цифрах?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 511
Выше же написано черным по белому
Цитата:
у F-22 - около 300 кгс/см2, 350 кгс/см2 - это как бы передовой стандарт, дальше уже - электрогидростатические рулевые приводы, как на F-35


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Я спрашивал потому, что в вики и на многих других страницах (хотя наверное они цитируют википедию) указана цифра 560 кгс\см2
То есть в википедии лажа?

http://ru.wikipedia.org/wiki/Lockheed/B ... -22_Raptor

Цитата:
Рабочее давление гидросистемы: 560 кг/см²


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
если быть точнее, то у раптора давление 4000 psi = 280 кгс/см2

The challenges of aircraft hydraulic design
http://www.hydraulicspneumatics.com/200 ... 6528/Issue

F-22 Flight Critical Systems

Цитата:
The hydraulic system includes four 72 gallon-per-minute pumps and two independent 4,000 psi systems.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Нашел такую ссылку

http://www.globalsecurity.org/military/ ... 2-fcas.htm

Цитата:
Electrical, Hydraulic, and Arresting Systems
...................
The hydraulic system includes four 72 gallon-per-minute pumps and two independent 4,000 psi systems.


На другой странице нашел пересчет

http://wiki.answers.com/Q/What_is_4000_psi_in_mpa

Цитата:
1 psi = 6894.757 Pa
so 4000 psi = 2.757903e+007 pa = 2.757903e+007 / 106 mpa


Т.е. как я понимаю рабочее давление в гидросистеме ф-22 равно 28 МПа.
Такое же как у су-35.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
арсений, читайте ветку.
в целом 350 - больше чем у всех остальных класических систем, дальше уже идут другие - как на ф35.
в принципе большее давление позволяет облегчить и уменьшить приводы.



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
PPP писал(а):
bredych
По многополюсности - от количества полюсов зависят обороты синхронника.
По обмоткам -
Вложение:
1602344.jpeg

а) Явнополюсная обмотка.
б) Неявнополюсная обмотка.

я знаю, что зависят. Можно не сообщать, что вода мокрая, а частота синхронника равна частоте питания умноженной на число пар полюсов.
сами по себе обмотки неявнополюсного - как диаметры секут? Или катушки образуют витки промеж соседними пазами?
Я об этом спрашивал.

Цитата:
По движкам постоянного тока - давно есть и бесколлекторные - с электронным управлением.
это подающие переменное поле на катушки статора?:) Так это по сути двигло переменного тока +преобразователь.
Цитата:
А искрение - проблема не щеток, а именно наборного коллектора - на кольцевых контактах с щетками такой проблемы фактически нет - контакт и прижим постоянен.
угу. Постоянен. Но вопрос: если (рассмотрим одну катушку) направление тока всегда одно и то же (ибо плюс к одному кольцу, минус к другому), статор магнитный или тоже постоянный - откуда возьмем переменное магнитное поле, которое заставит ротор вращаться не максимум четверть оборота (до положения, где через катушку проходит макс. число линий магнитного потока), а именно вращается? в ДС моторе это происходит за счет смены пластин коллекторной сборки. А в этом за счет чего? Или опять по факту АС мотор, только + преобразователь?

Цитата:
Менять тягу на переменном токе, да еще в многофазной сети - дело сложное и геморное - обороты синхронника зависят от частоты сети,

а тягу синхронника-то зачем менять? Ну, я понимаю, если нагрузка меняется .но это система управления для сохранения оборотов будет менять усилие на валу только..
А обороты-то зачем синхре менять?

Цитата:
например, регулировка асинхронника (чьи обороты тоже зависят от частоты) с фазным ротором - серьезные потери и ограниченна
а почему надо именно такие юзать, а не индукционные? Они чем-то лучше?

Цитата:
- в постоянном токе - проще, а менять частоту сети, да еще 3-х фазной на серьезной мощности - просто ужас...
дык этого-то и не предлагал, зачем мне такую глупость придумывать.. Хоть, по идее, пара мотор-генератор, причем, генератор frequency-wild - и готово: подаваемой мощностью регулируешь выходную частоту питания вместе с мощой.

Цитата:
По соединению - зависит от вольтажа двигателя, сети и конкретных условий.
конкретное условие - малая неравномерность нагрузки по фазам - и можно сжечь, бо нет нулевого провода.
Если дашь пример дельта-соединенного в силовой электрике - буду признателен. Бо не вижу там смысла.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bredych
Цитата:
а частота синхронника равна частоте питания умноженной на число пар полюсов.
сами по себе обмотки неявнополюсного - как диаметры секут? Или катушки образуют витки промеж соседними пазами?

Частота вращения синхронника зависти от числа пар полюсов не прямо. а обратно -
Вложение:
fdda8918922dc27a5817adee90f5eb8d.png


По устройству неявнополюсного ротора -
Вложение:
image1984.jpg


Цитата:
Но вопрос: если (рассмотрим одну катушку) направление тока всегда одно и то же (ибо плюс к одному кольцу, минус к другому), статор магнитный или тоже постоянный - откуда возьмем переменное магнитное поле, которое заставит ротор вращаться не максимум четверть оборота (до положения, где через катушку проходит макс. число линий магнитного потока), а именно вращается?

В синхроннике в роторе магнитное поле постоянно и не изменяется - вращается поле статора. В ДПТ - можно ротор сделать либо на постоянных магнитах (те самые редкие земли) а обмотки статора переключать электроникой, или, если двигатель мощный - ротор слелать как у синхронника - с обмотками, на который постоянный ток будет подаваться через кольца.

Цитата:
а тягу синхронника-то зачем менять?

Экономика и реактивная мощность (недовозбуждение, перевозбуждение)...

У пары мотор-генератор КПД какое? :shock: :lol: Да и генератор переменного тока выдает ток, связанный с частотой вращения - он - та же синхронная машина, только в режиме генератора.

Цитата:
конкретное условие - малая неравномерность нагрузки по фазам - и можно сжечь, бо нет нулевого провода.
Если дашь пример дельта-соединенного в силовой электрике - буду признателен. Бо не вижу там смысла.

Что значит малая неравномерность - если действительно малая - ничего не будет - двигатель (на треугольнике) сам эти неравномерности выровняет. Кроме того - см. основные причины возникновения перекоса фаз - обрыв нуля - так мотор в треугольнике его вообще не заметит. От остального - защита должна быть.
А по применению - все сказано значениями - 220/380 и 127/220 - мотор 2127/220 можно использовать в сети 220/380 именно в треугольнике. В бытность работы энергетиком такое бывало.
P. S. Попрошу, все же на "Вы". :ugeek:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
По поводу величины давления. Как бы для сравнения, в мобильной технике аля экскаватор, устанавливаются насосы на макс. давление 200-400 атм., в зависимости от мощности конкретного образца. На более мелких машинах давления поменьше, да и насосы там намного проще. Что же касается положительных и отрицательных сторон повышения рабочих давлений в гидросистеме, могу сказать следующее. Плюсы были озвучены выше - это уменьшение масогабаритных показателей исполнительных и управляющих механизмов. Повышение точности и быстродействия привода. К негативным сторонам можно отнести большие потери и нагрев, и как следствие снижение КПД. Так же это негативно сказывается на сроке службы самой рабочей жидкости. С повышением давления стоит так же обратить внимание не на корпусные детали ( в этом плане, современные материалы позволяют особо не скромничать), а на материал уплотнений.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
bredych писал(а):
и для сравнения гидро -
[...]
скорость получается не выше.

Это АФЧХ, на ней нет никакой скорости.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6532
[...] viewtopic.php?p=126713#p126713
***


Кстати, а где у сабжа были приводы флаперонов?



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
Eldarado писал(а):
Кстати, а где у сабжа были приводы флаперонов?

Вот тут вроде видно:

download/file.php?id=12182&mode=view


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6532
UPD. Нашел. По два маленьких на каждую поверхность. А каков принцип действия?
Это я к тому, что снаружи ничего не торчит, как у раптора.



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1229
Eldarado писал(а):
UPD. Нашел. По два маленьких на каждую поверхность. А каков принцип действия?
Это я к тому, что снаружи ничего не торчит, как у раптора.

Принцип действия такой-же как у Су-27, у которого тоже ничего не торчит.



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Гоха писал(а):
Eldarado писал(а):
UPD. Нашел. По два маленьких на каждую поверхность. А каков принцип действия?
Это я к тому, что снаружи ничего не торчит, как у раптора.

Принцип действия такой-же как у Су-27, у которого тоже ничего не торчит.

Интересно, почему на F-22 и на Т-50 применили такой принцип действия, при котором приводы сильно торчат? Чем это лучше?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2257
Мне кажется тут не в принципе дело, а в размере приводов. Чтобы скорость перемещения поверхностей увеличить, и возможность ими шевелить на большей скорости.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
st_Paulus писал(а):
Мне кажется тут не в принципе дело, а в размере приводов. Чтобы скорость перемещения поверхностей увеличить, и возможность ими шевелить на большей скорости.

А Вы думаете в Су-27 и YF-23 не достаточная скорость перемещения поверхностей и они не могут ими хорошо "шевелить" на больших скоростях?
Я думаю что всё у них в порядке.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2257
Я не думаю что она недостаточная, мне кажется она меньше. Для того и рабочее давление увеличили в гидросистеме.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
у YF-23A 4000 psi = 280 кг/см2



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Так в чём различия между приводами у Су-27 и Т-50, или YF-23 и F-22?



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6532
А можт у Су-27 крыло толще чем у Т-50?



_________________
Статьи Павла Булата про пятое поколение, двигатели, УВТ, КОС и т.п.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1229
Mixalych писал(а):
Интересно, почему на F-22 и на Т-50 применили такой принцип действия, при котором приводы сильно торчат? Чем это лучше?

Плечо приложения силы увеличилось (качалка флаперона стала длиньше), увеличили давление в гидросистеме. За счет этого увеличились скорость перекладки флаперона и точность. Уменьшили количество исполнительных механизмов, упростили гидросистему крыла - улучшили надежность, увеличили ресурс.



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 2113
Гоха писал(а):
Mixalych писал(а):
Интересно, почему на F-22 и на Т-50 применили такой принцип действия, при котором приводы сильно торчат? Чем это лучше?

Плечо приложения силы увеличилось (качалка флаперона стала длиннее), увеличили давление в гидросистеме. За счет этого увеличились скорость перекладки флаперона и точность. Уменьшили количество исполнительных механизмов, упростили гидросистему крыла - улучшили надежность, увеличили ресурс.

Да, всё логично. Согласен. Спасибо.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: YF-23 Black Widow II
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
Летун писал(а):
Так в чём различия между приводами у Су-27 и Т-50, или YF-23 и F-22?

У Су-27 каждый флаперон управляется 4-мя маленькими гидроцилиндрами (изначально вообще было 6, потом 2 убрали), у Т-50 - одним большим приводом.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
Вот это я и хотел узнать, спасибо.



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
Гм если использовать несколько цилиндров - растет надежность вроде? Т.е. ле лучше бы было бы как на су27 оставить?



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 4 [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB