Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 310
на пак-фа тоже есть электроприводы :lol: центрального отсека, боковые - гидро.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5089
Откуда: Здесь красивая местность
это не считается



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 6905
спасибо



_________________
вырабатываю критическое мышление
Спойлер: Показать
Изображение
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
flateric писал(а):
это много, у предшественников (Су-27) было 210 кгс/см2, ... как-то так

Это у предшественников Су-27 было 210 , а на Су-27 - 280. Как-то так...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Я не шибко разбираюсь в самолетной технике, но вот по пневмо и гидроприводу могу порассказать много чего.
В чем плюсы гидравлики:
1)Большие мощности и скорости исполнительных механизмов, при малых габаритах и массе. Электропривод с аналогичными характеристиками будет на несколько порядков больше и тяжелее. А на сегодняшний день, он просто невозможен - если он обеспечит сходное усилие, то не выдаст такой скорости, если же нужна скорость, то не выдаст усилия.
2) Малая инерционность. Будь то хоть цилиндр хоть гидромотор - они почти мгновенно могут быть остановлены или же изменить направление движения.
3) Гибкая система регулирования. На одной и той же системе можно получить скорости от десятых миллиметра в секунду, до нескольких метров в секунду. При этом без ущерба по усилию или мощности. В электроприводах с этим сложнее.
4) Высокая точность. Здесь конечно гидропривод проигрывает электрическому, но все же позволяет позиционировать исполнительный механизм с точностью до десятых долей миллиметра.
5) Простота. Причем простота во всем - в исполнении, в управлении гидросистемой. Высокая ремонтопригодность, и простота ремонта.
И еще один, немаловажный для авиастроения, момент - простота дублирования. В свое время разбирал вертолетный бустер - там четырехкратное дублирование! Причем реализовано очень тонко - там два основных распределителя работают параллельно, но мало того, эти распреды имеют сдвоенные золотники, как матрешка - один в одном. Там конечно реализована и прямая механическая связь, позволяющая сохранить управление при окончательной смерти гидравлики, но на самолете такого не реализуешь.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Есть конечно и у гидравлики свои недостатки. Во первых это жесткие требования к рабочему телу - жидкости (она, как минимум, должна быть не горючей и выдерживать огромный диапазон температур, при этом не меняя своих характеристик). Так же имеют место быть большие потери энергии на трубопроводах, соединительных и управляющих элементах. Что в свою очередь приводит к нагреву жидкости и системы в целом. Ну и основной недостаток, как это не парадоксально, это наличие рабочей жидкости :) В случае утечки - системе крышка. Ведь запас этой самой жидкости ограничен, и пополнить его во время полета невозможно. Да, существуют системы, автоматически отсекающие поврежденный участок, при резком падении давления, но тогда мы теряем управление и отсеченным узлом.
Вот в таком случае преимущество получает пневматика. Проигрывая по остальным параметрам гидравлике, в данном случае пневмосистема в более выигрышном положении - воздуху за бортом всегда хватает.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 1229
inf1kek писал(а):
на пак-фа тоже есть электроприводы :lol: центрального отсека, боковые - гидро.

Делали мы как-то кронштейн крепления датчика положения створки ОГрО. Я охренел када размеры кронштейна увидел. Что-же там за датчик! У меня в мустанге датчик угла поворота коленвала размером меньше спичечного коробка... А там... ппц.



_________________
Per aspera ad astra
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3478
В связи с чем такой вопросец. Где больше потери в целом (потери мощности, охлаждение, масса и прочее):

- централизованная гидросистема с трубочками;
- self contained гидросистема, с электропроводкой, как у F-35;
- self contained гидросистема, с подводом энергии трубочками от пневматики (такая дурацкая идея эдакого гибрида в связи с вышепрочитанным возникла). Типа гидропневматика.

Оценить "на глазок"?



_________________
FAQ: PKS мне нахамил! Что это значит?
- попробуй перестать вести себя как дегенерат
Пост PKS был отмодерирован за "невежливость". Что это значит?
- его оппонент позорнейшим образом слил спор, больше ничего
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
на глазок потери меньше в селф контайнд.
Слабые сигналы не дают потери мощи, а "потери" на шине электропитания длиной в пару метров разве что в кавычках воспринять можно )
Но с весом - не знаю. Потому как у каждого свой гидроакум, свой гидромотор, всё своё..

ЗЫ,
Цитата:
1)Большие мощности и скорости исполнительных механизмов, при малых габаритах и массе. Электропривод с аналогичными характеристиками будет на несколько порядков больше и тяжелее. А на сегодняшний день, он просто невозможен - если он обеспечит сходное усилие, то не выдаст такой скорости, если же нужна скорость, то не выдаст усилия.

http://www.moog.com/literature/Space_De ... hicles.pdf
достаточно высокая скорость перекладки, насколько я обратил внимание.
Хотя конечно, усилие не такое, как для шасси лайнеров, но всё же - это привод для элеронов.

и для сравнения гидро -
Изображение
скорость получается не выше.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Да, понапридумывали конечно всякого сейчас :) Но тут к стати есть еще один момент. У гидравлики максимальное усилие достигается при наименьшей скорости (скорость зависит от расходных характеристик насоса), а у электропривода наоборот - максимальное усилие достигается при максимальных оборотах двигателя. Есть конечно шаговики и высокомоментные движки, но тут уже не те скорости.
По поводу наименьших потерь согласен с bredych - у self contained с электропроводкой потери наименьшие, но однозначно вырастают масогабаритные характеристики. Плюсом такой системы считаю как раз "выживаемость" такого типа привода. Ну и возможность отказаться от дроссельного регулирования, что опять же ведет к снижению потерь.
А вот про экзотику, аля пневмо-гидропривод, применительно к авиации, а тем более истребительной, мне сложно что либо сказать. Я просто не могу придумать зачем это нужно? Такой привод имеет смысл в том случае, если вся система имеет пневмопривод, но в некоторых узлах он не удовлетворяет по каким нить требованиям. Тогда да, можно на один-два узла кинуть преобразователь и гидроцилиндры. А иначе смысл?
Да и что касается пневмопривода на самолете в общем. Мне было бы жутко интересно увидеть схему и параметры такой системы. Тут есть ряд проблем. Первая и основная это конечно сжимаемость воздуха. Для преодоления этого фактора, воздух в системе должен находится под высоким давлением, на уровне давления в гидросистеме. Что позволит не только сохранить параметры исполнительных механизмов, но и исключит самопроизвольное перемещение привода от внешней нагрузки. Проблема номер два - это управление. Если работа идет в режиме "от упора до упора", то проблем не предвидится, а вот если нужно промежуточное позиционирование, а тем более непрерывное управление.... В общем большой огород железа получится. Ну и еще проблема - получение этого самого давления, оно вроде как и не проблема - многоступенчатый компрессор и всех делов то, но почему то не внушает мне этот самый компрессор доверия. Были так сказать прецеденты :D


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bolik писал(а):
...а у электропривода наоборот - максимальное усилие достигается при максимальных оборотах двигателя.

Насколько помню - нет.
Вложение:
im11.jpg


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
Цитата:
Насколько помню - нет.
есть существенное отличие усилия на валу двигателя и усилия на выходе после редуктора
А есть еще существенное отличие синхронных и асинхронных двигателей.
И еще существенное отличие промеж двигателями постоянного тока с последовательной и параллельной полевой обмоткой.
Нарисованный Вами график относится к series wound, где при малой нагрузке мотор развивает большую скорость, но ток через обмотку ротора (и полевую обмотку тоже) мал, соответственно, усилие мало. При росте нагрузки скорость падает, ток растет, соответственно, растет мощность поля (благодаря полевой обмотке) - соответственно, усилие на валу.
А моторы с shunt wound armature - наоборот. Скорость от нагрузки практически не меняют. Скорость с полной нагрузкой отличается от холостого хода максимум на 10%.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bredych
Механические характеристики ДПТ - причем с вариантами регулировок и шунтов - толстая линия - естественный (без шунтов и регулирования возбуждения) график механической характеристики ДПТ.
Вложение:
1251193539_img3.gif

А вот теперь - приведите свои графики, а не утверждения с иностранными терминами. Только не приводите графиков двигателей с электронным регулированием (электронный регулятор может обеспечить любую, заданнаю при проектировании характеристику, в пределах возможностей самого мотора, конечно :lol: ) - это к вопросу не относится.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Может сможете объяснить, как редуктор влияет на механическую характеристику ЭД?
Почитаю с интересом. :ugeek:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
Цитата:
Посему - ловите и механические характеристики ДПТ
я не знаю, что есть дпт.
Я русским терминам не обучен :)
Цитата:
А вот теперь - приведите свои графики, а не утверждения с иностранными терминами.

Давайте осудите меня о том, что я в россии (и вообще на русском языке) высшего образования не получал )))
На каком языке знаю - на таком и пишу )

А кроме того, попробуйте-ка рассказать, что второй график равен первому ))



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bredych
ДПТ - двигатель постоянного тока.
По поводу терминов - так они и означают двигатель постоянного тока с различными типами возбуждения... :mrgreen:
А про графики - не равны - но зависимость между усилием на валу и оборотами не противоположно - а конкретная форма - зависит от конструктива ЭД - но эти графики никогда не будут восходящими. Т. е. и тот и другой график опровергают тезис bolik.
График приведете?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
Цитата:
По поводу терминов - так они и означают двигатель постоянного тока с различными типами возбуждения...
ну. Это-то я и так понимаю. А что тогда не понравилось? Что я именно этих слов не произнес? )) Напомню еще раз, мне русская терминология не является родной - я на ней не изучал предмет, мне понятнее термин, указанный мной ))
Кстати, двигла переменного тока - тоже будут обозначаться ДПТ? )
Или логика именования уже какая-то иная? )
Цитата:
но эти графики никогда не будут восходящими.
но в некоторых случаях они не будут и нисходящими :)
Пример? synchronous motor ))
Который может пахать только на частоте питания. И даже самостоятельно разогнаться не может - для этого нужна доп. стартовая обмотка, которая будет разгонять двигло до штатной частоты :)

Цитата:
График приведете?

Приведенный вами (исключительно после моего уточнения) график для двигла с шунтовой обмоткой меня вполне устраивает :)



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bredych писал(а):
Пример? synchronous motor ))
Который может пахать только на частоте питания. И даже самостоятельно разогнаться не может - для этого нужна доп. стартовая обмотка, которая будет разгонять двигло до штатной частоты :)

Только на ограниченном участке - т. е. частный случай. 8-)
При повышении нагрузки свыше Mmax=λMном двигатель вылетит из синхрона - дальше надо объяснять? :lol:
P. S. Синхронники прекрасно разгоняются в асинхронном режиме... Лично это делал - с синхронниками на 6 КВ 1350-1650 кВт. :lol:


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Ух, какие дебаты развели :) . Давайте сойдемся на том, что сегодня можно подобрать электропривод который удовлетворит авиастроителей по по усилию-скорости, а вот по масогабаритным параметрам вопросец конечно.
Я тут на днях статейку за Ка-50 почитал, так там русским по белому было на писано, что в процессе испытаний были внесены доработки - а в частности, использовали пневму вместо гидры (правда насколько я понял не везде). Что самое интересное, обосновали это вопросом пожаробезопасности, что меня немного удивило, вроде как есть же негорючие жидкости для гидравлики. Но в принципе думаю логично - на вертушках скорости и нагрузки все же пониже чем на истребителях, так что пневма должна себя оправдывать.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 3865
Откуда: Челябинск
bredych, первое предупреждение.



_________________
Мой файловый архив
ICQ: 432762516
Skype: quadro06
Почта: nail.tchapaev@gmail.com
Windows Live Messenger: quadro06@yandex.ru
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
Цитата:
При повышении нагрузки свыше Mmax=λMном двигатель вылетит из синхрона - дальше надо объяснять?
заглохнет? Это не асинхронник, для которого чем больше слип, тем больше усилие. У этого при некотором отставании поле тормозить начнет.
Цитата:
P. S. Синхронники прекрасно разгоняются в асинхронном режиме... Лично это делал - с синхронниками на 6 КВ 1350-1650 кВт.
фразу не понял.
у синхронного и асинхронного разные конструкции.
Синхронный имеет в качестве ротора постоянный магнит. Асинхронный - squirell cage, в котором наводятся индукционные токи, собсно, и создающие поле ротора.
Как можно синхронный "в асинхронном режиме" гонять?

Цитата:
вроде как есть же негорючие жидкости для гидравлики.
не помню таких. Но даже если и есть, гидрожидкость должна удовлетворять еще куче критериев: малая вязкость, хорошие смазывающие свойства, отсутствие воздействий на стандартные элементы гидросистем (в смысле, металл трубок, моторов, т.д. неопрен или /забыл название материала для синтетических/ -прокладок), т.д. и т.п., и при этом быть недорогой. Негорючесть, емнис, с этим критерием, при соблюдении прочих, плохо стыкуется.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bredych
Остановится если нагрузка не спадет.
Механическая характеристика у синхронников - в реальности довольно замысловатая - прямая - только в теории и идеале. И перед вылетом из синхрона двигатель так очень не слабо вибрирует...
Постоянные магниты в индукторах применяют на совсем маленьких синхронниках - обычно же применяют индуктор (тот, что на роторе) на эл. магнитах (как правило - не явнополюсные). Если эти обмотки закоротить (или это сделать через сопротивление/реостат) - получится полный аналог асинхронника.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
To bredych
Есть такие жидкости, есть. Некоторые за основу имеют воду.
По совместимости, из всех перечисленных параметров, проблему составляет только смазывающие свойства жидкости. Про совместимость с материалом трубопроводов можно задумываться если они резиновые. А вот уплотнения в самих элементах гидравлики это конечно вопрос отдельный. Но на сегодняшний день не думаю что сей вопрос есть особой проблемой. По поводу уплотнений из неопрена ничего сказать не могу, не встречал (либо обзывали по другому). Сейчас много уплотнений изготавливают на базе полиуретана, для агрессивных сред (вплоть до концентрированных кислот) уплотнения изготавливают из "тефлона" - в порстонародии, по научному - политетрафторэтилен. Да в общем хватает сейчас материалов как для подвижных, так и для неподвижных уплотнений.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
Цитата:
Постоянные магниты в индукторах применяют на совсем маленьких синхронниках - обычно же применяют индуктор (тот, что на роторе) на эл. магнитах (как правило - не явнополюсные).
эээ.. но по конструкции это получается ведь асинхронник.
Или речь об аналогах альтернаторов (генераторов переменного, кажется так это переводится?) с 2 или даже 3 блоками на роторах, в режиме мотора?
Имею в виду вариант, где вспомогательный блок обмотки на роторе индуцирует ток в обмотке ротора, и подает его на основной блок для создания поля там?

зы, что такое неявнополюсные?

Цитата:
Если эти обмотки закоротить (или это сделать через сопротивление/реостат) - получится полный аналог асинхронника.
то, что вы описали, я запомнил как общепринятый вариант запуска именно асинхронника. Точнее, один из вариантов - resistive (there're also resistive-capacitive, inductive, capacitive)
Для однофазного - замыкаются через указанную "прокладку" рабочая и стартовая обмотки, в 3-фазных - ... а вот у них подзабыл, надо-ли что перемыкать, каюсь.

зы, про редуктор, я почему-то подумал о об усилии при постоянной работе )) Когда редуцированное вращение мотора на больших оборотах дает заметно бОльшее тяговое усилие, нежели получим на валу самого мотора на малых (получаемых в первом случае после редуктора) оборотах.

Цитата:
Есть такие жидкости, есть.
так не спорю. Но стоимость+соблюдение прочих требований к системе как у них?

Цитата:
По поводу уплотнений из неопрена ничего сказать не могу, не встречал (либо обзывали по другому). Сейчас много уплотнений изготавливают на базе полиуретана,
да, возможно полиуретан..
По крайней мере, как запомнил, неопрен для гсм на минеральной основе, полиуретан (если это он, как-то иначе звалось) - для синтетики.

Цитата:
Некоторые за основу имеют воду.
у воды есть некоторые вредные свойства: она способствует коррозии (надо всякие антикор.присадки придумывать), в ней хорошо размножаются микроорганизмы(значит - фунгициды,гербициды, антибиотики, прочую отраву), она замерзает (значит гликоль/спирты добавлять, и то, ограниченно отрицательные темп возможны, потом всё равно замерзает), а при замерзании расширяется-может порвать систему.. опасно..
Ну и смазочные свойства никакие.. А ведь еще желательно, чтоб оно было по возможности неядовитым..

Цитата:
Про совместимость с материалом трубопроводов можно задумываться если они резиновые.
стали + вода = ржавчина.
это как один из примеров. (нержавейка не варится, какие-то еще недостатки, делающие непригодной для использования)
Цитата:
уплотнения изготавливают из "тефлона" - в порстонародии, по научному - политетрафторэтилен.
ээ.. я, конечно, не химик, но у Кашникова в "записках инженера оборонпрома" встречал упоминание, что тефлон - западное название поливинилхлорида(ПВХ). По основному свойству (много трогал и то и другое) отличий не заметил. приклеить к чему-либо практически нереально, как наносят на металл покрытие - не понимаю )


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
Водные эмульсии привел как пример жидкости для гидросистем. И полностью согласен с вышеназванными недостатками - плохая смазывающая способность, коррозия и высокая температура кристаллизации. Так что спектр применения таких эмульсий довольно ограничен, но есть спецжидкости и на безводной основе, которые этих недостатков лишены, правда вот с ядовитостью конечно вопрос.
По поводу сварки нержавейки - варится родимая, аж бегом. Причем как вручную так и с помощью автоматов. Правда если мне не изменяет память, то варится только в инертных газах, ну и электрод (проволока) там соответственно другие.
Я тоже далек от химии, но все же мне кажется это немного разные вещи. Тот же политетрафторэтилен, обозванный тефлоном, у нас проходит как фторопласт-4. И этих фторопластов довольно много, как впрочем и ПВХ. Но что верно, так то, что клеится фторопласт плохо. А если точнее, то нужны специальные клеющие составы, но они никак не есть экзотикой. Не могу сказать маку клея(не знаю просто), но лично видел клеенные детали из фторопласта.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
Цитата:
Правда если мне не изменяет память, то варится только в инертных газах, ну и электрод (проволока) там соответственно другие.
значит я отстал от жизни (запомнил, в том числе и на примерах, что теряет нерж-свойства после сварки)

Цитата:
А если точнее, то нужны специальные клеющие составы, но они никак не есть экзотикой. Не могу сказать маку клея(не знаю просто), но лично видел клеенные детали из фторопласта.
хз.. я пробовал пхв клеить - клеи на основе смол (в том числе эпоксидки) - в ауте, латексные - в ауте, цианоакрилат - в ауте, ацетоновые-дихлорэтановые-прочие на основе растворителей для лакокрасочных или полистиролоподобных пластиков - тоже шиш..
Точнее, не совсем клеить их, само собой )) - я использовал пленку пхв как изолятор склеиваемых изделий и прижимов. Ни разу не прилипла. К полиэтилену при попытке из многослойного полиэтилена создать твердую гладкую поверхность при помощи утюга (прокладка под газетой) - тоже.

Цитата:
Так что спектр применения таких эмульсий довольно ограничен, но есть спецжидкости и на безводной основе, которые этих недостатков лишены, правда вот с ядовитостью конечно вопрос.
вероятно потому и приходится мириться с горючестью ГЖ, как с меньшим злом.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bredych
Асинхронник - в общем случае и имеет короткозамкнутый ротор (в промышленности - беличья клетка из алюминия без обмоток) - по другому - асинхронники с фазным ротором - для регулирования оборотов (под нагрузкой). Ведь вся разница между синхронным и асинхронным ЭД в том, что в асинхронном с полем якоря взаимодействует поле ротора от токов Фуко - с обязательным отставанием по фазе и скольжением (иначе сами токи Фуко не наводятся...), а в синхроннике - поле ротора создается отдельно - посредством возбуждения.
Аналогия с альтернатором (как Вы его описали) - полная - и альтернатор и синхронник - синхронные машины, которые просто работают в режимах генератора и двигателя соответственно.
Неявнополюсная обмотка - когда обмотка укладывается в пазы ротора (без выраженных магнитных полюсов) - с отдельными полюсными катушками и явно выраженными магнитными полюсами (явнополюсная) - только на оччччень больших синхронниках. Неявнополюсные роторы похожи на фазные роторы асинхронников - только пазы покрупней.
Возбуждение осуществляется, как правило, с внешнего источника (возбудителя) - либо с отдельного мотор-генератора, либо с помощью электроники - тиристорные и пр. Подача тока на ротор осуществляется через кольца с щетками.
По запуску асинхронников - он (отдельный) требуется только для однофазных. 3-х фазные сами благополучно стартуют.
Вообще, однофазная сеть переменного тока (для непосредственного использования, а не для разводки) - несколько несерьезно - если мощность мала - проще выпрямить и работать с ЭД постоянного тока - если мощность велика и нет необходимости регулирования тяги - то оптимальней именно многофазная сеть.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10027
Цитата:
Неявнополюсная обмотка - когда обмотка укладывается в пазы ротора (без выраженных магнитных полюсов) - с отдельными полюсными катушками и явно выраженными магнитными полюсами (явнополюсная) - только на оччччень больших синхронниках. Неявнополюсные роторы похожи на фазные роторы асинхронников - только пазы покрупней.
не понял суть термина, это чтоль аналог многополюсных? Речь идет только о том, что не одна пара полюсов, а много?

Цитата:
Аналогия с альтернатором (как Вы его описали) - полная - и альтернатор и синхронник - синхронные машины, которые просто работают в режимах генератора и двигателя соответственно.
то есть, синхронник имеется в виду именно с внешне возбуждаемым полем ротора, а не собственным от постоянного магнита? Ок, наверно, можно назвать синхронным и такой.
Цитата:
Ведь вся разница между синхронным и асинхронным ЭД в том, что в асинхронном с полем якоря взаимодействует поле ротора от токов Фуко - с обязательным отставанием по фазе и скольжением (иначе сами токи Фуко не наводятся...), а в синхроннике - поле ротора создается отдельно - посредством возбуждения.
так теорию-то знаю, можно было не повторять... несколько раз на продление/апгрейд лицензии пересдавал весь курс дисциплин, потому вспоминать приходится..

Цитата:
Вообще, однофазная сеть переменного тока (для непосредственного использования, а не для разводки) - несколько несерьезно - если мощность мала - проще выпрямить и работать с ЭД постоянного тока
несогласен. Генератор постоянного (аналог и мотор) требует передачи всей эдс на ротор посредством щеток. То есть, имеем активное arcing - искрение? или как оно правильно зовется?
И на этом теряем можность.
+ у такого мотора достаточно малое по сравнению с альтернатором соотношение мощности к весу. Ну и сложность больше - надо кучу обмоток на ротор повесить, а потом еще долго уравновешивать его, чтоб и статически равновесие было, и динамически - чтоб при работе не было биения и не разбалтывал подшипники..
То есть, и дороже, и сложнее, и тяжелее, и с потерями мощи, и создает радиопомехи. (бесколлекторных постоянного тока не могу представить)
Цитата:
если мощность велика и нет необходимости регулирования тяги - то оптимальней именно многофазная сеть.
а почему условие нерегулирования тяги? Можно же все 3 фазы одновременно. Некие неравномерности всё равно по нулевому проводу уйдут. Мы ж всё равно только звездой фазы соединяем,- дельта, емнис, только для тахографов и годится..



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Гидро / пневмо / электрические приводы
СообщениеДобавлено:  
bredych
По многополюсности - от количества полюсов зависят обороты синхронника.
По обмоткам -
Вложение:
1602344.jpeg

а) Явнополюсная обмотка.
б) Неявнополюсная обмотка.

По движкам постоянного тока - давно есть и бесколлекторные - с электронным управлением. А искрение - проблема не щеток, а именно наборного коллектора - на кольцевых контактах с щетками такой проблемы фактически нет - контакт и прижим постоянен.

Менять тягу на переменном токе, да еще в многофазной сети - дело сложное и геморное - обороты синхронника зависят от частоты сети, например, регулировка асинхронника (чьи обороты тоже зависят от частоты) с фазным ротором - серьезные потери и ограниченна - в постоянном токе - проще, а менять частоту сети, да еще 3-х фазной на серьезной мощности - просто ужас...
По соединению - зависит от вольтажа двигателя, сети и конкретных условий.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА: вопросы и ответы
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 120
Цитата:
это много, у предшественников (Су-27) было 210 кгс/см2, у F-22 - около 300 кгс/см2, 350 кгс/см2 - это как бы передовой стандарт, дальше уже - электрогидростатические рулевые приводы, как на F-35
естественно это уменьшает размеры приводов и общий вес гидросистемы, но накладывает более жесткие требования к ней в плане надежности (утечки и т.п.)
как-то так
Что именно дает бОльшее, чем у противника давление? Выше маневренность? :?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 2 из 4 [ Сообщений: 95 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB