Текущее время: 29 мар 2024, 00:22

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 10 [ Сообщений: 271 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 19 окт 2010, 23:35 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 18:23
Сообщений: 5568
Можно и побольше S взять. У нас несущий фюзеляж как-никак наличествует.
Вид сверху 129.3 кв.м

Естественно не вся эта величина является характерной площадью. Я предположил, что половина "того, что сверху" является несущей, или 110 м*м. Тогда выходит посадочная скорость 50 м/с или 180 км/ч.



_________________
Как на рваных парусах...
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 20 окт 2010, 00:19 
ЦАРь писал(а):
Можно и побольше S взять. У нас несущий фюзеляж как-никак наличествует.
Вид сверху 129.3 кв.м

Естественно не вся эта величина является характерной площадью. Я предположил, что половина "того, что сверху" является несущей, или 110 м*м. Тогда выходит посадочная скорость 50 м/с или 180 км/ч.


Ну это уже совсем сказачно.
А так было бы совсем замечательно. 180 км/час отнимаем скорость АВ на посадке (50 км/час), отнимаем встречный ветер (пусть будет 20 км/ч), итого относительная (относительно АВ) посадочная скорость будет равна 110 км/час :)

Но это скорее всего фантастика. Для пример у ВМС США, ЕМНИП, требование к посадочной скорости для F-35C были в диапазоне 258-263 км/час.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 00:23 
Гость писал(а):
ЦАРь писал(а):
Можно и побольше S взять. У нас несущий фюзеляж как-никак наличествует.
Вид сверху 129.3 кв.м

Естественно не вся эта величина является характерной площадью. Я предположил, что половина "того, что сверху" является несущей, или 110 м*м. Тогда выходит посадочная скорость 50 м/с или 180 км/ч.


Ну это уже совсем сказочно.
А так было бы совсем замечательно. 180 км/час отнимаем скорость АВ на посадке (50 км/час), отнимаем встречный ветер (пусть будет 20 км/ч), итого относительная (относительно АВ) посадочная скорость будет равна 110 км/час :)

Но это скорее всего фантастика. Для пример у ВМС США, ЕМНИП, требование к посадочной скорости для F-35C были в диапазоне 258-263 км/час.

- К сожалению, может так случится, что и авианосец стоит, и ветра никакого нет, а самолёты сажать надо и очень может быть, что и с большим весом. Вот для этого они должны быть способны садиться и на большой скорости.
А если есть 30 узлов самого авианосца, да плюс против ветра, который километров 40-50 в час, - так тут любой легко сядет...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 00:31 
ikalugin писал(а):
ммм интересно, а его трудно оморячить? поставить гак? усилить корпус?
Просто создание палубного самолета может вылиться в такой геморой... А так очень хорошо, на наш ав 24+ таких надо - будет превосходство над американским с ф35 тогда.

- Если на авианосце нет катапульт, ни о каком превосходстве ни над кем не приходится и мечтать: катапульта на американском атомном авианосце может выбрасывать самолёт весом в 40 тонн со скоростью 300 км/час.
Если модифицированный ПАК ФА в морском варианте будет способен взлетать только с полупустыми баками - кому он, на фиг, сможет угрожать?
Катапульты надобны на приличном авианосце. А не херня в виде трамплинов...


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 08:36 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
spitfire писал(а):
- К сожалению, может так случится, что и авианосец стоит
Не может. Кроме случаев испытаний и неработоспособности авианосца по какой-то причине (поражение, выход запасов и т.д.), но с такими фантазиями можно ещё требовать от самолётов садиться на повреждённую палубу АВ и без работающих финишёров.

spitfire писал(а):
- Если на авианосце нет катапульт, ни о каком превосходстве ни над кем не приходится и мечтать: катапульта на американском атомном авианосце может выбрасывать самолёт весом в 40 тонн со скоростью 300 км/час.
Если модифицированный ПАК ФА в морском варианте будет способен взлетать только с полупустыми баками - кому он, на фиг, сможет угрожать?
Катапульты надобны на приличном авианосце. А не херня в виде трамплинов...
Опять же глупость. Трамплин был выбран для Кузи не "с бухты-барахты", а после исследований, показавших, что паровая катапульта не даёт преимуществ по запуску боевых самолётов четвёртого поколения. И почему же Т-10К взлетает с АВ с полной загрузкой нормально, а Т-50 с большей тяговооружённостью и управляемостью на всех скоростях (основное ограничение при трамплинном старте) будет взлетать "с полупустыми баками"?

Дядя Миша как всегда порет такую чушь, что смешно читать. И не сомневаюсь, что сейчас прицепится к какому-нибудь слову и начнёт активно возражать. Берём попкорн, устраиваемся по-удобнее и смотрим :mrgreen:



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 09:32 
ПМСМ, зря вы про чушь.

Нормальный взлёт без катапульты с АВ обеспечивается только для ЛА с высокой тяговооруженностью (читайте "для истребителей"). Можно, конечно, все функции, вплоть до ПЛО и ДРЛО, возложить на них, родимых, и на вертолёты (как сейчас на Кузе) - но может таки проще сделать катапульту?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 09:42 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mikhael писал(а):
Нормальный взлёт без катапульты с АВ обеспечивается только для ЛА с высокой тяговооруженностью (читайте "для истребителей"). Можно, конечно, все функции, вплоть до ПЛО и ДРЛО, возложить на них, родимых, и на вертолёты (как сейчас на Кузе) - но может таки проще сделать катапульту?
Так я же написал "паровая катапульта не даёт преимуществ по запуску боевых самолётов четвёртого поколения". А ДРЛО/ПЛО тоже может взлетать с трамплина. И антоновцы, и яковлевцы не видели в этом проблемы. Антоновцы пошли по простому пути установки бустерных двигателей, а яковлевцы с новыми ТВД обещали и обычный взлёт своего творения с Кузи. На Уле катапульты были для распараллеливания процесса взлёта, а совсем не по причине невозможности поднять машины с трамплина. Всё это хорошо расписано в книгах.
Так что для АВ водоизмещением до 60-70 килиотонн паровые катапульты не интересны. И не в том дело, что это сложно сделать и СССР не справился с задачей (распространённый миф неясно откуда пошедший, но процветающий среди пидосско/еврейских форумов) - для Кузи были готовы катапульты, но в окончательном проекте от них отказались - а в том, что это не даёт преимуществ и при этом весит гораздо больше, что для АВ умеренного водоизмещения очень важно.

Для ПЛО вертолёты даже интереснее самолётов.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 10:16 
allocer писал(а):
Так я же написал "паровая катапульта не даёт преимуществ по запуску боевых самолётов четвёртого поколения". А ДРЛО/ПЛО тоже может взлетать с трамплина. И антоновцы, и яковлевцы не видели в этом проблемы. Антоновцы пошли по простому пути установки бустерных двигателей, а яковлевцы с новыми ТВД обещали и обычный взлёт своего творения с Кузи. На Уле катапульты были для распараллеливания процесса взлёта, а совсем не по причине невозможности поднять машины с трамплина. Всё это хорошо расписано в книгах.
Так что для АВ водоизмещением до 60-70 килиотонн паровые катапульты не интересны. И не в том дело, что это сложно сделать и СССР не справился с задачей (распространённый миф неясно откуда пошедший, но процветающий среди пидосско/еврейских форумов) - для Кузи были готовы катапульты, но в окончательном проекте от них отказались - а в том, что это не даёт преимуществ и при этом весит гораздо больше, что для АВ умеренного водоизмещения очень важно.

Для ПЛО вертолёты даже интереснее самолётов.


Allocer, давайте будем честно вести дискуссию. =)

Согласен с тезисом, что "паровая катапульта не даёт преимуществ по запуску боевых самолётов четвёртого поколения".

Но задача АВ не ограничивается запуском боевых самолётов четвёртого поколения.

Так вот задачу запуска всего, что не относится к боевым самолётам четвёртого поколения, можно решить либо катапультой, либо бустерами, избыточной тяговооруженностью, мощной механизацией крыла, ВВП (в смысле использования вертолётов). Дальше возникает вопрос: что будет в нашем случае эффективнее - катапульта, или всё остальное?

Для Кузи посчитали, что катапульта не нужна. Предлагаю о причинах такого решения не гадать. =) Предлагаю подумать, действительно ли перевод задач ПЛО и ДРЛО на вертолётную платформу безболезнен? Особенно в свете того, что наличие на АВ катапульты однозначно расширяет его возможности.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 11:14 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Задача Кузи определялась запуском боевых самолётов четвёртого поколения и самолётов ДРЛО. Все пришли к выводу, что это всё можно реализовать с помощью трамплина. В итоге отказались от катапульт.
Для самолётов второго/третьего поколения взлёт с трамплина был затруднён. Для самолётов пятого поколения он будет легче, чем для четвёртого - лучшая ЭДСУ, ОВТ и большая тяговооружённость.

Далее, что касается небоевых самолётов. Единственным стоящим небоевым самолётом на АВ является ДРЛО. Причём всё идёт к тому, что ДРЛО постепенно будут переходить на беспилотный вариант. Это приведёт к увеличению времени патрулирования, сокращению циклов взлёт/посадка. В таких условиях запускать его можно будет даже с помощью сбрасываемых ракетных ускорителей - их потребуется всего несколько десятков на полный поход корабля в море (если идёт волнение о "мёртвой массе").

Вертолёт для задач ПЛО даже эффективнее самолёта, поэтому смысла городить что-то не вижу.

Итого имеем следующий расклад на перспективу: основное авиакрыло хорошо взлетает и с трамплина. Остаются небоевые самолёты. За время похода нам надо, например, 20 раз запустить беспилотный ДРЛО. Это можно сделать разместив паровую катапульту массой в несколько тысяч тонн. Либо имея запас из 20 сбрасываемых ракетных ускорителей массой, например, в тонну.

Можно так же посчитать, сколько "мёртвого веса" придётся таскать самолёту в случае излишней тяговооружённости на старте. И как это скажется на эксплуатационных характеристиках. И тоже привести к задаче: это или катапульта.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 12:45 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Mikhael писал(а):

Для Кузи посчитали, что катапульта не нужна. Предлагаю о причинах такого решения не гадать. =) Предлагаю подумать, действительно ли перевод задач ПЛО и ДРЛО на вертолётну

А я Вам расскажу.Основным районом боевого патрулирования для Кузи является район арктических морей. Создать для данного района паровую катапульту, да такую, чтобы она не замерзали, в то время посчитали нерешаемой задачей. У американцев основной район - тропики.

Ракетный ускорители рассматривали самым подробным образом. Отказались по многим соображениям. ДРЛА беспилотный - дело хорошее. Людей не нужно защищать, продолжительность можно увеличить до суток и более. Но тут нужна новая элементная база, чтобы чипы занимались кодированием сигнала "на лету" в реальном времени. Вот тут собака зарыта. Если она будет решена, то можно и с ускорителями. Взлетел и виси сутками.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 15:53 
allocer писал(а):
Итого имеем следующий расклад на перспективу: основное авиакрыло хорошо взлетает и с трамплина. Остаются небоевые самолёты. За время похода нам надо, например, 20 раз запустить беспилотный ДРЛО. Это можно сделать разместив паровую катапульту массой в несколько тысяч тонн. Либо имея запас из 20 сбрасываемых ракетных ускорителей массой, например, в тонну.

Можно так же посчитать, сколько "мёртвого веса" придётся таскать самолёту в случае излишней тяговооружённости на старте. И как это скажется на эксплуатационных характеристиках. И тоже привести к задаче: это или катапульта.


Ну про 20 запусков ДРЛО - это вы сильно занизили. Кроме того, ракетные ускорители на АВ - не думаю, что это просто. =) Например, ЛА придётся рассчитывать на несимметричное срабатывание ТТРД - это увеличение площади ВО -> увеличение Сх -> снижение времени патрулирования.

А есть ещё ударные ЛА, с тяговооруженностью 0,5 и меньше. Повышать её за счёт чего будем - бронирование, ПН, дальность? Или и для них ТРДД? А есть ещё задача дозаправки авиагруппы. Да и про оптимальные вертолёты ПЛО можно поспорить - всё зависит от необходимого рубежа патрулирования.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 16:34 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mikhael писал(а):
Ну про 20 запусков ДРЛО - это вы сильно занизили.
Для перспективных на основе БПЛА - реальная цифра. Их время патрулирования в воздухе уже перевалило за сутки. Для хокаев со временем патрулирования 6 часов, конечно, требуется гораздо более частые взлёты и посадки.

Mikhael писал(а):
Кроме того, ракетные ускорители на АВ - не думаю, что это просто. =) Например, ЛА придётся рассчитывать на несимметричное срабатывание ТТРД - это увеличение площади ВО -> увеличение Сх -> снижение времени патрулирования.
Вероятность несрабатывания ракетного ускорителя не слишком велика. У челомеевских ПКР два ускорителя, но никаких проблем не возникает. На крайний случай, если влияние будет критичным - можно вообще один использовать с тягой проходящей через центр масс.

Mikhael писал(а):
А есть ещё ударные ЛА, с тяговооруженностью 0,5 и меньше.
Какие палубные ударные ЛА, предлагаемые для размещения на перспективном авианосце обладают тяговооружённостью 0,5 и меньше?

Mikhael писал(а):
Да и про оптимальные вертолёты ПЛО можно поспорить - всё зависит от необходимого рубежа патрулирования.
Рубеж патрулирования определяется чувствительностью аппаратуры, т.е. её зоной обнаружения ПЛ от позиции ЛА. А с этим большие проблемы. Поэтому обеспечить сплошное поле обнаружения ПЛ радиусом больше сотни км вряд ли получится - но на этот вопрос многоуважаемый mina лучше ответит.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 17:49 
allocer писал(а):
Mikhael писал(а):
Ну про 20 запусков ДРЛО - это вы сильно занизили.
Для перспективных на основе БПЛА - реальная цифра. Их время патрулирования в воздухе уже перевалило за сутки. Для хокаев со временем патрулирования 6 часов, конечно, требуется гораздо более частые взлёты и посадки.


Нам-бы хоть пилотируемый сделать... А то кратность использования таких БПЛА будет низковатой - опыта-то нет вообще...

allocer писал(а):
Mikhael писал(а):
Кроме того, ракетные ускорители на АВ - не думаю, что это просто. =) Например, ЛА придётся рассчитывать на несимметричное срабатывание ТТРД - это увеличение площади ВО -> увеличение Сх -> снижение времени патрулирования.
Вероятность несрабатывания ракетного ускорителя не слишком велика. У челомеевских ПКР два ускорителя, но никаких проблем не возникает. На крайний случай, если влияние будет критичным - можно вообще один использовать с тягой проходящей через центр масс.


У челомеевских ПКР нет экипажа. А для одного ускорителя нужно серьёзно упрочнять узел его крепления.

allocer писал(а):
Mikhael писал(а):
А есть ещё ударные ЛА, с тяговооруженностью 0,5 и меньше.
Какие палубные ударные ЛА, предлагаемые для размещения на перспективном авианосце обладают тяговооружённостью 0,5 и меньше?


А что, кроме Су-25 есть ещё какие-то варианты?? И у него она как раз 0,5.

allocer писал(а):
Mikhael писал(а):
Да и про оптимальные вертолёты ПЛО можно поспорить - всё зависит от необходимого рубежа патрулирования.
Рубеж патрулирования определяется чувствительностью аппаратуры, т.е. её зоной обнаружения ПЛ от позиции ЛА. А с этим большие проблемы. Поэтому обеспечить сплошное поле обнаружения ПЛ радиусом больше сотни км вряд ли получится - но на этот вопрос многоуважаемый mina лучше ответит.


Вот про это спорить пока не вижу смысла. Задачи ПЛО могут ставиться перед АУГ, а могут и не ставиться. Но вот ударных задач для Су-25 ей точно не избежать.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:07 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mikhael писал(а):
Нам-бы хоть пилотируемый сделать... А то кратность использования таких БПЛА будет низковатой - опыта-то нет вообще...
У нас и в CD-приводах опыта нет. Но это же не означает необходимость создания уже морально устаревших систем. В авиации человек только мешает и везде, где можно обойтись без него (а разведка по заранее заложенной программе - как раз такой случай) нужно потихоньку от него отказываться. Сколько было возмущений (касательно 888), что наша армия всё ещё пилотируемую авиацию для тактической разведки использует?

Mikhael писал(а):
У челомеевских ПКР нет экипажа.
Я говорю только о беспилотном варианте. Пилотируемый самолёт не будет иметь продолжительность патрулирования сильно больше 8 часов - затраты на поддержание работоспособности экипажа будут неоправданно велики.

Mikhael писал(а):
А для одного ускорителя нужно серьёзно упрочнять узел его крепления.
Не вижу в этом проблемы.

Mikhael писал(а):
А что, кроме Су-25 есть ещё какие-то варианты?? И у него она как раз 0,5.
...
Задачи ПЛО могут ставиться перед АУГ, а могут и не ставиться. Но вот ударных задач для Су-25 ей точно не избежать.
А с каких пор Су-25УТГ (корабельная летающая парта) стал ударным самолётом? С него снято всё вооружение, прицельное оборудование и бронирование, не может он выполнять ударные задачи.

У него, кстати, проблем со взлётом с трамплина нет - прямое крыло обеспечивает отличные несущие свойства.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:31 
allocer писал(а):
Mikhael писал(а):
А для одного ускорителя нужно серьёзно упрочнять узел его крепления.
Не вижу в этом проблемы.


Зря не видите. Узел крепления будет испытывать изрядную сосредоточенную нагрузку, которую надо не просто выдержать, а ещё и передать остальной конструкции.

Обшивка фюзеляжа не транспортных самолётов в районе хвоста обычно рассчитана максимум на ветровую нагрузку - а тут 15 тс. =) А лонжерон, который может такую нагрузку выдержать, далеко... =)

allocer писал(а):
А с каких пор Су-25УТГ (корабельная летающая парта) стал ударным самолётом? С него снято всё вооружение, прицельное оборудование и бронирование, не может он выполнять ударные задачи.

У него, кстати, проблем со взлётом с трамплина нет - прямое крыло обеспечивает отличные несущие свойства.


=)

А кто говорит про Су-25УТГ? Я про некий гипотетический Су-25СМК, который вероятно и будет выполнять роль ударника на новом АВ - альтернативы ему пока нет и в ближайшей перспективе не предвидится.

Так вот этот некий гипотетический Су-25СМК, несмотря на своё отлично несущее прямое крыло, будет наверняка испытывать проблемы с взлётом с трамплина с полной боевой нагрузкой. На него твёрдотопливных ускорителей напастись будет уже значительно сложнее, а гонять дорогущий Т-50К на его задачи - абсурд.

Следующий ударник, когда появится, вероятно также не будет обладать радикально бОльшей тяговооруженностью, ибо она с бронированием плохо сочетается. =) И как же тогда будем из положения выходить?


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:41 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
Mikhael писал(а):
гонять дорогущий Т-50К на его задачи - абсурд.

Вы неправильно считаете
место на АВ дороже, а значит (при ограниченом парке, особенно если АВ будет средний с АП 40-50 ЛА) выгоднее максимально эффективный и многоцелевой ЛА, так как он будет использовать по максимуму стоимость своего места на АВ (около 50 000 000 бакинских и более) а вот задачь НАП и штурмовых задачь перед авиакрылом нашего АВ скорее всего не будет (основной задачей будет ПВО и ПЛО), такие задачи будут решать Ка-52 с УДК


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:47 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Обсуждать сферических коней в вакууме?

Су-25 ведь не ударник, а штурмовик по своей концепции. Его задача - выполнять огневую поддержку в интересах своих сухопутных войск и к задачам авианосца его можно притащить только за уши и очень проблемно. Нанесение же ударов по определённым целям в интересах стратегического командования - задача лёгкого корабельного истребителя-бомбардировщика. Типа МиГ-29К/КУБ.
Если рассматривать поддержку десантных операций, то это вотчина вертолётоносцев и универсальных десантных кораблей с их вертолётами огневой поддержки. В частности, некоторые эксперты пророчат, что ныне модные скоростные вертолёты вытеснят самолёты-штурмовики с поля боя. И если в сухопутных войсках подобные заявления ещё сомнительны, то они легко заполнят нишу при возникновении проблемы взлёта самолётов-штурмовиков с АВ (хотя я не вижу причин, почему Су-25УТГ с нормальной взлётной массой в 12700 кг и тягой 8200 кгс взлетает с трамплина великолепно, а гипотетический ?Су-25СМК с нормальной взлётной массой 14200 кг и тягой 9000+ кгс не будет взлетать).



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:48 
Pretiera писал(а):
Mikhael писал(а):
гонять дорогущий Т-50К на его задачи - абсурд.

Вы неправильно считаете
место на АВ дороже, а значит (при ограниченом парке, особенно если АВ будет средний с АП 40-50 ЛА) выгоднее максимально эффективный и многоцелевой ЛА, так как он будет использовать по максимуму стоимость своего места на АВ (около 50 000 000 бакинских и более) а вот задачь НАП и штурмовых задачь перед авиакрылом нашего АВ скорее всего не будет (основной задачей будет ПВО и ПЛО), такие задачи будут решать Ка-52 с УДК


Не будет задач НАП - чудесно, проблемы нет, трамплин рулит.

Тока это... Зуб дадите, что их не будет? =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Цитата:
Для ПЛО вертолёты даже интереснее самолётов.


Мне кажется конвертопланы будут по оптимальнее, не зря же V-22 на эту роль метили 8-) .



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:53 

Зарегистрирован: 20 апр 2010, 18:35
Сообщений: 1338
Mikhael писал(а):
Не будет задач НАП - чудесно, проблемы нет, трамплин рулит.

Тока это... Зуб дадите, что их не будет? =)

Просто малая доля/вероятность таких задачь не опровдает затраты на одоптацию АВ под них, а вообще НАП должна и будет осуществлятся с УДК
кроме того ударные БПЛА не забываем


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 19:54 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mikhael писал(а):
Не будет задач НАП
Непосредственной авиационной поддержки кого? Десанта? Это дело УДК и десантных вертолётоносцев.
И, кстати, как часто палубная авиация США (вот уж у кого опыт применения авианосцев огромный) выполняет задачи непосредственной авиационной поддержки? Кажется и апачи, и А-10, и все остальные ЛА, выполнявшие задачи НАП летали в последних конфликтах исключительно с наземных аэродромов.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:04 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Выбор трамплина или катапульты был заложен еще отцами основателями, это – Судьба.
Самолет Можайского взлетал с трамплина, а самолет братьев Райт при помощи катапульты ;)

http://dic.academic.ru/pictures/bse/jpg/0211388137.jpg

http://mkmagazin.almanacwhf.ru/mkmagazin/avia/flayer_1.gif



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:06 
allocer писал(а):
Обсуждать сферических коней в вакууме?

Су-25 ведь не ударник, а штурмовик по своей концепции. Его задача - выполнять огневую поддержку в интересах своих сухопутных войск и к задачам авианосца его можно притащить только за уши и очень проблемно. Нанесение же ударов по определённым целям в интересах стратегического командования - задача лёгкого корабельного истребителя-бомбардировщика. Типа МиГ-29К/КУБ.
Если рассматривать поддержку десантных операций, то это вотчина вертолётоносцев и универсальных десантных кораблей с их вертолётами огневой поддержки. В частности, некоторые эксперты пророчат, что ныне модные скоростные вертолёты вытеснят самолёты-штурмовики с поля боя. И если в сухопутных войсках подобные заявления ещё сомнительны, то они легко заполнят нишу при возникновении проблемы взлёта самолётов-штурмовиков с АВ


У нас когда новый АВ обещают? Уже совсем скоро. На борт к нему явно будет готов Т-50К. Ограничатся ли только им - вряд ли. Из возможных вариантов комплектации парка ударными ЛА видится только Су-25.

Собственно, вспомним, о чём речь - о катапульте. Без катапульты у нас смогут обойтись Су-33 и МиГ-29К. И тот, и другой ничем Т-50 функционально не дополнят (помните, у него 6 узлов подвески снаружи есть?). А любой другой вариант, расширяющий возможности авиагруппы, будет означать ЛА с недостаточной для трамплина тяговооруженностью.

allocer писал(а):
(хотя я не вижу причин, почему Су-25УТГ с нормальной взлётной массой в 12700 кг и тягой 8200 кгс взлетает с трамплина великолепно, а гипотетический ?Су-25СМК с нормальной взлётной массой 14200 кг и тягой 9000+ кгс не будет взлетать).


Су-25УТГ взлетает только с 3-й позиции, без БН, и изрядно облегчен. Су-25СМ малость потяжелее. С нормальной взлётной массой он там мало кому интересен. Да и оморячивание просто так никому не даётся.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:14 
allocer писал(а):
Mikhael писал(а):
Не будет задач НАП
Непосредственной авиационной поддержки кого? Десанта? Это дело УДК и десантных вертолётоносцев.
И, кстати, как часто палубная авиация США (вот уж у кого опыт применения авианосцев огромный) выполняет задачи непосредственной авиационной поддержки? Кажется и апачи, и А-10, и все остальные ЛА, выполнявшие задачи НАП летали в последних конфликтах исключительно с наземных аэродромов.


Вопрос сводится к: будет ли на палубах наших АВ что-нибудь, кроме Т-50К?

Внятного ответа на этот вопрос у меня пока нет. Разговоры про катапульту, напротив, есть. Покупка "Мистралей" - потребителей НАП - тоже есть. А всё остальное - гадание на кофейной гуще. =)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:20 
Pretiera писал(а):
Mikhael писал(а):
Не будет задач НАП - чудесно, проблемы нет, трамплин рулит.

Тока это... Зуб дадите, что их не будет? =)

Просто малая доля/вероятность таких задачь не опровдает затраты на одоптацию АВ под них, а вообще НАП должна и будет осуществлятся с УДК
кроме того ударные БПЛА не забываем


Слово "адаптация" не совсем верно. Это просто два пути формирования авиагруппы. Катапульты дороги, но позволяют расширить номенклатуру взлетающих ЛА. Трамплин дешёв, но использовать его могут только истребители.

Кстати не факт, что ударные БПЛА смогут использовать трамплин.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:37 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mikhael писал(а):
У нас когда новый АВ обещают? Уже совсем скоро.
Оптимистично. В этом году хотят просто определиться с концепцией. В следующем, если повезёт - начнут эскизное проектирование. Лет 10-15 мне кажется ждать придётся до реальных судов.

Mikhael писал(а):
На борт к нему явно будет готов Т-50К. Ограничатся ли только им - вряд ли. Из возможных вариантов комплектации парка ударными ЛА видится только Су-25.
Почему же - МиГ-29К/КУБ туда прочат как более дешёвое дополнение к Т-50. Су-25 как конструкция к тому моменту будет уже старичком-ветераном полувековой давности и на тему перспективного явно годится в нынешнем виде не будет.

Mikhael писал(а):
Собственно, вспомним, о чём речь - о катапульте. Без катапульты у нас смогут обойтись Су-33 и МиГ-29К. И тот, и другой ничем Т-50 функционально не дополнят (помните, у него 6 узлов подвески снаружи есть?).
МиГ-29К может выполнять практически все задачи, стоящие перед авиацией. Су-33 после доработки тоже. Не забываем про фантазии наших заокеанских коллег заменить А-10 на F-35.

Mikhael писал(а):
А любой другой вариант, расширяющий возможности авиагруппы, будет означать ЛА с недостаточной для трамплина тяговооруженностью.
Если взлетать по-самолётному с низкой тяговооружённостью без использования дополнительных средств и с коротких позиций. Немало дополнений. Но есть же ещё конвертопланы, скоростные и классические вертолёты, автожиры, аэростаты в конце концов (последние хорошо подойдут как ДРЛО).

Mikhael писал(а):
Су-25УТГ взлетает только с 3-й позиции, без БН, и изрядно облегчен. Су-25СМ малость потяжелее. С нормальной взлётной массой он там мало кому интересен. Да и оморячивание просто так никому не даётся.
Да ладно. Максимальные взлётные у Су-25УТГ и Су-25СМ одинаковы - 17600 кг. Суммарная тяга движков Су-25СМ по сравнению со стоящими на Су-25УТГ выросла практически на тонну.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 20:43 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mikhael писал(а):
Катапульты дороги, но позволяют расширить номенклатуру взлетающих ЛА. Трамплин дешёв, но использовать его могут только истребители.
Цена здесь не решающий фактор. Прежде всего катапульта тяжела, габаритна и очень капризна. Для монстров под 100 килотонн, плавающих в субтропиках это не принципиально, но для вдвое меньших АВ это уже значимый фактор. Надо посмотреть, как у китайцев получится с электромагнитной катапультой - может быть, их опыт перенять.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 21:00 
allocer писал(а):
МиГ-29К может выполнять практически все задачи, стоящие перед авиацией. Су-33 после доработки тоже. Не забываем про фантазии наших заокеанских коллег заменить А-10 на F-35.

Если взлетать по-самолётному с низкой тяговооружённостью без использования дополнительных средств и с коротких позиций. Немало дополнений. Но есть же ещё конвертопланы, скоростные и классические вертолёты, автожиры, аэростаты в конце концов (последние хорошо подойдут как ДРЛО).


Вы же наверняка сами понимаете, что это всё паллиатив.

allocer писал(а):
Mikhael писал(а):
Су-25УТГ взлетает только с 3-й позиции, без БН, и изрядно облегчен. Су-25СМ малость потяжелее. С нормальной взлётной массой он там мало кому интересен. Да и оморячивание просто так никому не даётся.
Да ладно. Максимальные взлётные у Су-25УТГ и Су-25СМ одинаковы - 17600 кг. Суммарная тяга движков Су-25СМ по сравнению со стоящими на Су-25УТГ выросла практически на тонну.


Есть мнение, что если бы Cу-25 мог нормально работать с Кузи - он бы там присутствовал не только в роли "парты".


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 21:30 
allocer писал(а):
Для ПЛО вертолёты даже интереснее самолётов.

Ага, на фрегатах и эсминцах.
Везде, где можно использовать самолеты для ПЛО - их используют. Ни один вертолет не продержится столько в воздухе, и не обследует такой район за такое время, которое не проблема для Ориона, Ту-142 или Ил-38.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Палубный истребитель пятого поколения
СообщениеДобавлено: 23 окт 2010, 21:36 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Mikhael писал(а):
Вы же наверняка сами понимаете, что это всё паллиатив.
При условии, что у них на всех авианосцах катапульты имеются. Может быть тогда не в катапультах дело?

Mikhael писал(а):
Есть мнение, что если бы Cу-25 мог нормально работать с Кузи - он бы там присутствовал не только в роли "парты".
Чьё мнение? Есть подозрение, что автор этого мнения не в курсе истории создания Кузи.

Была задача обеспечить учебный борт для нового авианосца. Симонов и компания быстро решили проблему - выпотрошили спарку Су-25, приварили гак и готово. Переделка минимальная до идиотизма, ни в какое сравнение не идущая с переделками Су-33/МиГ-29К. Вот это, как раз, было паллеативом, но получилось неплохо.

Среди задач Кузи атаки наземных целей вообще не было. Он должен был обеспечивать боевую устойчивость групп подводных лодок, защищая их от авиации потенциальных друзей в дальних походах. Потому у него и крайне специфичное для авианосцев исключительно ПВОшное авиакрыло - базовый вариант Су-33 по земле управляемыми средствами вообще работать не мог.

Под палубный истребитель-бомбардировщик очень серьёзно рассматривался МиГ-23. Микояновцы далее (и сейчас тоже) предлагают для этой цели МиГ-29К. Модернизация Су-33 подразумевает и выполнение таких задач. Су-33КУБ создавался с прицелом на ударные функции. Но применять Су-25УТГ как боевой никто даже не предлагал.

Гость писал(а):
Ага, на фрегатах и эсминцах.
Везде, где можно использовать самолеты для ПЛО - их используют. Ни один вертолет не продержится столько в воздухе, и не обследует такой район за такое время, которое не проблема для Ориона, Ту-142 или Ил-38.
Кто из перечисленных: Орион, Ту-142 или Ил-38 является палубным?
Конечно, самолёт массой 200 тонн в любых задачах лучше вертолёта массой 10 тонн. И возможно даже в 20 раз лучше. С этим никто не спорит.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 10 [ Сообщений: 271 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 10  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB