Текущее время:

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 3 из 3 [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
bredych писал(а):
Максимальное Су оперения возьмем небольшое - 1

Это Cy ГО, отнесённый к площади самого ГО, и для ГО истребителя это очень приличный Су. Площадь ГО в 4-5 раз меньше площади крыла, поэтому скорость, которую вы считаете по своей формуле, для Су-27 получится где-то 350 км/ч. Только одно "но" - на угле атаки градусов эдак 25 такая эффективность (Су=1) у ГО будет только на кабрирование, а на пикирование - гораздо меньше. Дальше по углу атаки будет только хуже.

У органов бокового управления - элеронов, РН - на этих же 25 градусах эффективность будет примерно 1/3 от того, что было на нулевом угле атаки. Дальше тоже хуже. Сравните это с тем, что даст ОВТ, и поймёте, что зря спорили.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10085
Цитата:
Это Cy ГО, отнесённый к площади самого ГО
а при чем тут площадь? Су - коэффициент безразмерный и площадь к нему не особо имеет отношение.
Цитата:
Площадь ГО в 4-5 раз меньше площади крыла, поэтому скорость, которую вы считаете по своей формуле, для Су-27 получится где-то 350 км/ч.

эээ... а как вы считали?
Если взять угол отклонения увт в 20 градусов, а площадь ГО в 5 кв метров (я наскоро погуглил, но не нашел точное значение - уточни, если помнишь), то получаем:
sqrt(29000*sin20/(1*1.225*5)) = sqrt 1619,36 = 40,24m/s = 144,86km/h
Каким макаром появилось в 2 раза больше?
Цитата:
Только одно "но" - на угле атаки градусов эдак 25 такая эффективность (Су=1) у ГО будет только на кабрирование, а на пикирование - гораздо меньше.
отчего? профиль давно симметричный на ГО. А момент создается положением ГО относительно потока, а не относительно угла атаки самолета
Или речь о том, что при повороте на пикирование он будет захватывать возмущенный поток с крыла? Так при отсутствии момента ГО самолет сам нос опускать будет, сушка всё-таки устойчивая, и этот момент тогда надо принимать во внимание.

Цитата:
У органов бокового управления - элеронов, РН - на этих же 25 градусах эффективность будет примерно 1/3 от того, что было на нулевом угле атаки.
про элероны я не говорил, но сказать могу.
1) понятие дифференциального управления элеронами не вчера придумано.
2) интерцепторы вместе с элеронами работать для улучшения характеристик по роллу тож не вчера начали, достаточно известное это
3) можно сравнить плечо. У двигла от оси плечо 0.5 метра. У элерона до точки равнодействия силы - порядка 8-10 метров.

Так что, в канале управления по роллу (крену) у УВТ всё еще куда мрачнее.

В отношении РН - как помнится на производимых моделях отклонение сопел только в вертикальной плоскости имеется. Так что, предложение о замещении функции РН соплами с УВТ - выглядит по меньшей мере странно.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
bredych писал(а):
а при чем тут площадь?

Это я сделал предположение об источнике ошибки, но не угадал.

bredych писал(а):
Каким макаром появилось в 2 раза больше?

Тягу надо брать в Ньютонах, а не в кгс. Площадь ГО на Су-27 12 м^2.

bredych писал(а):
evovii писал(а):
Только одно "но" - на угле атаки градусов эдак 25 такая эффективность (Су=1) у ГО будет только на кабрирование, а на пикирование - гораздо меньше.
отчего?


Потому что при отклонении на пикирование (передней кромкой вверх) угол атаки (даже с учётом скоса потока от крыла) сложится с углом отклонения, срыв потока - и эффективность ГО резко уменьшается. Если самолёт неустойчивый или близкий к нейтральному, что сейчас наблюдается повсеместно, то с учётом "ложки" в моментной характеристике самого самолёта (а она будет обязательно) момента на пикирование может и не хватить. На F-16 начиная с block 15 из-за этого даже пришлось увеличить площадь ГО.

bredych писал(а):
Так при отсутствии момента ГО самолет сам нос опускать будет, сушка всё-таки устойчивая, и этот момент тогда надо принимать во внимание.

Это она на нулевом угле атаки нейтральная или немного неустойчивая, а на больших углах атаки неустойчивость будет такой, что мало не покажется никому. Благодаря этому и возможно выполнение "Кобры".


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
bredych писал(а):
1) понятие дифференциального управления элеронами не вчера придумано.

Чудес не бывает - достаточно посмотреть на график располагаемой угловой скорости крена любого истребителя без ОВТ. Там эта 1/3 на 25-30 градусах очень хорошо видна.

bredych писал(а):
2) интерцепторы вместе с элеронами работать для улучшения характеристик по роллу тож не вчера начали, достаточно известное это

На больших углах они тоже не работают, да и на истребителях почти не используются (практически, только на самолётах с КИС, но там для этого особые причины).

bredych писал(а):
3) можно сравнить плечо. У двигла от оси плечо 0.5 метра. У элерона до точки равнодействия силы - порядка 8-10 метров.

А потом главное - не забыть умножить это плечо на силу.

bredych писал(а):
Так что, в канале управления по роллу (крену) у УВТ всё еще куда мрачнее.

Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на пилотаж любого нашего самолёта с ОВТ - всё очень, очень мрачно :)

bredych писал(а):
В отношении РН - как помнится на производимых моделях отклонение сопел только в вертикальной плоскости имеется. Так что, предложение о замещении функции РН соплами с УВТ - выглядит по меньшей мере странно.

Если подумать, зачем на Су ОВТ сделан по V-образной схеме, то это предположение уже не будет казаться таким странным.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 10085
Цитата:
а на больших углах атаки неустойчивость будет такой, что мало не покажется никому.
да, точно.

Цитата:
Потому что при отклонении на пикирование (передней кромкой вверх) угол атаки (даже с учётом скоса потока от крыла) сложится с углом отклонения,
стооп, я ж специально подчеркнул, что
Цитата:
А момент создается положением ГО относительно потока, а не относительно угла атаки самолета
- зачем складывать до закритических сразу?
Цитата:
Тягу надо брать в Ньютонах, а не в кгс. Площадь ГО на Су-27 12 м^2.
да, опять не обратил внимания. принято

Цитата:
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на пилотаж любого нашего самолёта с ОВТ - всё очень, очень мрачно
А если посмотреть на него же, но без овт? И если вспомнить, что "воздушный балет" на скоростях порядка 300 происходит, а воздушный бой - всё-таки повыше, порядка 600-900?
Цитата:
Если подумать, зачем на Су ОВТ сделан по V-образной схеме, то это предположение уже не будет казаться таким странным.
и какой максимальный угол отклонения в горизонтальной плоскости получается?
Даж не вспоминая, что для его получения придется совершенно бесполезно жертвовать частью тяги (одно сопло вверх второе вниз)

Цитата:
На больших углах они тоже не работают,
почему? Задача сорвать поток. На больших углах это сделать проще, бо его энергия и так сильно уменьшена. Положение "поток уже сорван" не принимаем, поскольку в этом состоянии подьемная сила не генерируется, то есть, речь идет о падении, а не полете на высоких углах.

Цитата:
А потом главное - не забыть умножить это плечо на силу.
а что не так с силой? на ролл ведь дает не "площадь поверхности элерона" изолированно, а площадь части крыла увеличенной кривизны и угла атаки, или наоборот, уменьшенного угла и обратной кривизны.
Про яму в моменте на высоких углах не спорю, но считать, что всё трагично - не вижу причин.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
bredych писал(а):
стооп, я ж специально подчеркнул, что
Цитата:
А момент создается положением ГО относительно потока, а не относительно угла атаки самолета
- зачем складывать до закритических сразу?

А обтекание консоли ГО зависит и от угла отклонения, и от угла атаки самолёта. Вот поэтому и складывать.

bredych писал(а):
Цитата:
Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть на пилотаж любого нашего самолёта с ОВТ - всё очень, очень мрачно
А если посмотреть на него же, но без овт?

Окажется, что на больших углах атаки боковая управляемость откровенно так себе. Да и с продольной возможны некоторые сложности.

bredych писал(а):
И если вспомнить, что "воздушный балет" на скоростях порядка 300 происходит, а воздушный бой - всё-таки повыше, порядка 600-900?

Вы спорили с этим совершенно справедливым утверждением:
Цитата:
А УВТ позволяет компенсировать не провал подъёмной силы, а отсутствие эффективности аэродинамических управляющих плоскостей, которые при срыве потока практически бесполезны.

Я пытался показать, что оно всё-таки верное. При чём тут скорости воздушного боя?

bredych писал(а):
Даж не вспоминая, что для его получения придется совершенно бесполезно жертвовать частью тяги (одно сопло вверх второе вниз)

А как вы считаете, управление по крену бесполезно только на больших углах атаки, или вообще всегда, по определению? Пожалуйста, не тяните с ответом - это для меня очень важно. :D

bredych писал(а):
Цитата:
На больших углах они тоже не работают,
почему? Задача сорвать поток. На больших углах это сделать проще, бо его энергия и так сильно уменьшена. Положение "поток уже сорван" не принимаем, поскольку в этом состоянии подьемная сила не генерируется, то есть, речь идет о падении, а не полете на высоких углах.

Чего это не принимаем? :) Там, где они расположены, поток уже сорван, что не мешает крылу в целом продолжать создавать подъёмную силу. Поищите график с зависимостью эффективности интерцепторов от угла атаки - думаю, вопросов "почему" не будет.

bredych писал(а):
Цитата:
А потом главное - не забыть умножить это плечо на силу.
а что не так с силой?

Да хрен её знает, эту силу - падает эффективность с ростом угла атаки, и всё тут :) Несмотря на весь поток фактов из жизни элеронов, который вы зачем-то привели.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: ПАК ФА Т-50
СообщениеДобавлено:  

Сообщений: 33
Гость писал(а):
Критические углы определяются срывом потока, а не директивами по пилотированию.

Да, и вот что ещё. Гость считает, что угол атаки у Су-27 ограничен из-за "срыва потока"?


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5
Об активных ограничителях предельных режимов. Какие параметры полёта ограничивают с помощью ОПР в современных КСУ и в перспективных? Какие из них ограничиваются строго, а какие лётчик может "пересилить" в случае необходимости? (идеологически)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 5
Например, КСУ "списывает" элероны при достяжении допустимой угловой скорости крена. Также с углом атаки и перегрузкой. Но в случае с перегрузкой реализуется возможность превышения ограничения пересиливанием.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 20100
Откуда: Смолевичи
Комплект рукояток управления для вертолётов

Рукоятка общего шага летчика:

http://www.aviaavtomatika.ru/image/catalogue/work.007.1b.jpg

Рукоятка общего шага летчика-оператора:

http://www.aviaavtomatika.ru/image/catalogue/work.007.2b.jpg

Рукоятка циклического шага летчика:

http://www.aviaavtomatika.ru/image/catalogue/work.007.3b.jpg

Рукоятка циклического шага летчика-оператора:

http://www.aviaavtomatika.ru/image/catalogue/work.007.4b.jpg

Правая рукоятка оператора:

http://www.aviaavtomatika.ru/image/catalogue/work.007.5b.jpg

:arrow: http://www.aviaavtomatika.ru/production/catalogue/007



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Системы и органы управления ЛА
СообщениеДобавлено:  
Аватара пользователя

Сообщений: 4024
Управление конвертопланом:
phpBB [video]

https://youtu.be/whXDIu4BRZg
https://nplus1.ru/news/2016/10/11/convertiplane



_________________
Да будет судьба России крылата парусами!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 3 из 3 [ Сообщений: 71 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB