Форум "Стелс машины"
http://paralay.iboards.ru/

На пути к пятому и шестому поколению
http://paralay.iboards.ru/viewtopic.php?f=32&t=138
Страница 12 из 16

Автор:  AFSM [ 16 янв 2011, 00:29 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Well писал(а):
>>Если пользоваться такой логикой, то можно много чего отнести к 5-th.

Если пользоваться логикой то можно понять что признаков поколения много а не один к которому вы прицепились. Давайте попросим павла чтоб он разжевал эту фразу до молекулярного уровня (например как-то так - цельноповоротное ВО, которое способствует уменьшению ЭПР, помогает реализовать один из признаков 5-го колена) и на этом закроем вопрос. :)


Вооо! так немного корректней! хотя чего-то тут все равно не хватает... 8-)

Автор:  pavel [ 16 янв 2011, 00:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Додумайте. Потом все коллективное творчество обобщим и добавим в текст

Автор:  AFSM [ 16 янв 2011, 00:33 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

цитата: предоставляют реальные возможности по снижению заметности

смотря из чего и как! сделаны кили.

Автор:  Well [ 16 янв 2011, 00:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

>> смотря из чего и как! сделаны кили.

они предоставляют возможность, а вот как этой возможностью воспользовались это совсем другая история. Тот же киль Виджелента такую возможность не предоставляет, уж очень он вертикален

Автор:  allocer [ 16 янв 2011, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Совсем до юридических формулировок опускаться не надо. Потом кому-то не понравится, что "снижение ЭПР, как признак пятого поколения" и т.д. и т.п. Недавно читал ГОСТ по ЭЦП, так там подобными формулировками сделали его совершенно невоспринимаемым.
Умные люди всё прекрасно понимают и в текущей формулировке.

AFSM писал(а):
цитата: предоставляют реальные возможности по снижению заметности

смотря из чего и как! сделаны кили.
Из чего и как делать кили определяется требованиями по весу, прочности, создаваемому моменту и проч. В вопросах заметности маленькие кили дают возможность сделать очень хорошо. Хотя если руки из жопы растут, то этой возможностью можно и не пользоваться (касательно "из чего и как")

Автор:  paralay [ 16 янв 2011, 00:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Конструктивные отличия в планере четвертого и пятого поколения сверхзвуковых истребителей:
- более широкое применение композиционных материалов,
- гранёные формы,
- применение лент для маскировки зазоров,
- сведено к минимуму наличие выступающих антенн и датчиков
И так далее.

В принципе для гарантированного определения поколения машины достаточно рассмотреть крыло без окраски, просто я не нашел подходящей фотографии :)

http://paralay.com/TEMP/15&22.png

Автор:  AFSM [ 16 янв 2011, 00:42 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

О... я кажись придумал!

цельноповоротное, малых размеров ВО , которое будет способствовать уменьшению ЭПР

но не писать слово - признак. думаю так будет правильно

Автор:  allocer [ 16 янв 2011, 00:45 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

у пятнашки крыло на заглядение просто.

Автор:  AFSM [ 16 янв 2011, 00:48 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

цитата: Из чего и как делать кили определяется требованиями по весу, прочности, создаваемому моменту и проч. В вопросах заметности маленькие кили дают возможность сделать очень хорошо. Хотя если руки из жопы растут, то этой возможностью можно и не пользоваться (касательно "из чего и как")

вот это хорошо замечено, особенно последнее предложение :P

цитата Паралая:
Конструктивные отличия в планере четвертого и пятого поколения сверхзвуковых истребителей:
- более широкое применение композиционных материалов,
- гранёные формы,
- применение лент для маскировки зазоров,
- сведено к минимуму наличие выступающих антенн и датчиков


Здесь полностью согласен

Автор:  PKS [ 16 янв 2011, 01:36 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

paralay писал(а):
Конструктивные отличия в планере...
..Характерные для разницы в поколение конструктивные отличия в - планере, двигателе, авионике, и т.д. и т.п. - так покомпонентно можно очень много писать. И понятно, что планер - штука наиболее важная. Но ясности критериев всё равно не будет.

Я лично твердо убежден, что разницу в поколение определяет разница в удельной боевой эффективности, а снижение ЭПР с внутренними отсеками, суперкруз, сверхманевренность и прочее - всего лишь средства повышения этой самой боевой эффективности, оно всё уже вторичное, подчиненное задаче.

Другими словами, и 40 лет назад ничто не мешало сделать планер из мега-материалов и напихать в него мега-электроники, в результате получить супер-пупер самолет (типа SR-71), вот только стоить он будет миллиард, и в результате выйдет ничтожный (а то и отрицательный) рост удельной боевой эффективности.

Собственно, с Раптором именно это и произошло - это просто очень дорогой и сложный самолет 4+ поколения, собранный из элементов 5 поколения (планер, двигатель, БРЭО етц), но чуда не произошло, простым сложением элементов собственно скачка через поколение не вышло.

Автор:  10V [ 16 янв 2011, 02:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Кста про поколения тема есть :arrow: viewtopic.php?f=5&t=689

Автор:  Прочнист [ 16 янв 2011, 04:16 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

PKS писал(а):
Я лично твердо убежден, что разницу в поколение определяет разница в удельной боевой эффективности, а снижение ЭПР с внутренними отсеками, суперкруз, сверхманевренность и прочее - всего лишь средства повышения этой самой боевой эффективности, оно всё уже вторичное, подчиненное задаче.
...
Собственно, с Раптором именно это и произошло - это просто очень дорогой и сложный самолет 4+ поколения, собранный из элементов 5 поколения (планер, двигатель, БРЭО етц), но чуда не произошло, простым сложением элементов собственно скачка через поколение не вышло.


Озвучьте, пожалуйста, "удельную боевую эффективность" истребителей 4-го и 5-го поколений!

На практике, конечно, сравнивать трудно, ибо советская техника как-то не впечатляет. Но в целом планируемые потери примерно 1:1, ну некоторые "аналитики" дают некоторым типам преимущество до 3:1.

А что там у Рэптора? Я слыхал, на серьезных учениях и неоднократно его эффективность была продемонстрирована на уровне не то 144:0, не то что-то около 100:1.

По-моему, попытки принизить эффективнрсть Рэптора просто смехотворны.

Автор:  Mixalych [ 16 янв 2011, 04:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Прочнист писал(а):
PKS писал(а):
Я лично твердо убежден, что разницу в поколение определяет разница в удельной боевой эффективности, а снижение ЭПР с внутренними отсеками, суперкруз, сверхманевренность и прочее - всего лишь средства повышения этой самой боевой эффективности, оно всё уже вторичное, подчиненное задаче.
...
Собственно, с Раптором именно это и произошло - это просто очень дорогой и сложный самолет 4+ поколения, собранный из элементов 5 поколения (планер, двигатель, БРЭО етц), но чуда не произошло, простым сложением элементов собственно скачка через поколение не вышло.


Озвучьте, пожалуйста, "удельную боевую эффективность" истребителей 4-го и 5-го поколений!

На практике, конечно, сравнивать трудно, ибо советская техника как-то не впечатляет. Но в целом планируемые потери примерно 1:1, ну некоторые "аналитики" дают некоторым типам преимущество до 3:1.

А что там у Рэптора? Я слыхал, на серьезных учениях и неоднократно его эффективность была продемонстрирована на уровне не то 144:0, не то что-то около 100:1.

По-моему, попытки принизить эффективнрсть Рэптора просто смехотворны.

А по-моему, попытки ретранслировать очередной раз эту рекламу смехотворны :)

Впрочем, перл "советская техника как-то не впечатляет" выдаёт очередного пропагандиста.

Автор:  kerosene [ 16 янв 2011, 05:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Надо этому "пропагандисту" показать фото F-18 с нарисованным на его борту маленьким Рэпотором, который он сбил ракетой AIM-120 в учебном бою на приличной дальности :mrgreen:

Автор:  bredych [ 16 янв 2011, 05:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

AFSM писал(а):
Вам как "знающему" думающему непоцтреоту

вот это вас и определяет )) Для вас собственно технические аспекты неважны, бо "магия" - вы в них не шарите. Вам сказали - "то-то хорошо, а это плохо" - вы и повторяете. Или иными соображениями руководствуетесь. Провести собственный анализ - увы, кишка тонка )
По поводу остального содержания поста - как-то вы быстро сбежали от вопроса малозаметности на некую "сверхманевренность", сверхтяговооруженность и т.д. )) Что тоже симптоматично

allocer писал(а):
Соответствует ли хряпа всем изначальным требованиям по пятому поколению?
если честно, я вообще не видел неких изначальных требований к 5 поколению. Знаю, что к хряку были начальные ттз, и что он их отчасти выполнил, кое-что перевыполнил (скорость круза была задана 1.5 М, а получилось 1.72), кое-что недовыполнил, как к примеру, частота техобслуживания, его стоимость. Но это только по открытым данным. Что в закрытых - хз.

Цитата:
Что вызвало жёсткую реакцию AFSM, так это сообщение о том, что полноповоротные кили могут быть признаком 5-го поколения. В целом могут, так как они у истребителя являются признаком мер по снижению заметности, которые в свою очередь являются признаками 5-го колена. И огромный павлиний хвост хряпы малой заметности никак не способствует. .. Если наши и китайцы смогут решить аэродинамические сложности, связанные с цельноповоротным вертикальным оперением, то это станет таким же обыденным делом, как цельноповоротное горизонтальное оперение сейчас и будущие малозаметные самолёты будут либо вообще лишены горизонтального оперения, либо обладать малоразмерным цельноповоротным.
согласен в части заметности.
Не уверен, что станет нормой V-оперение. Да, это меньше веса, меньше заметность, но:
1) нельзя тормозить РН (это даст пикирующий или кабрирующий момент)
2) достаточно тяжело скользить будет. К примеру: заходим при ветре справа, прикрываемся от ветра правым креном, выдерживая осевую дачей левой педали. РН отклонен влево, правый элерон вверх, левый вниз. В случае, если у нас V-оперение, правое перо отклонено вверх, левое вниз. Это, как ножницы на ГО, дает момент на вращение (крен) вправо. Его надо компенсировать дачей ручки влево. Поскольку для скольжения нам надо давать вправо, то запас по элеронам как-бы даж увеличивается, но насколько запомнилось, больше используется запас по педали (при сильном боковом чуть не до упора педаль давал, а штурвал - значительно меньше)
3) вопрос скорости крена. Сейчас можно ножницы пользовать, но ввиду негоризонтальности оперения это будет давать момент на рысканье, то есть, вираж, а не бочку. То есть, никакого доп. инпута к роллу от оперения.

навскидку ничего более не вспомнилось, но и тут соображения могут перевесить выгоды..

allocer писал(а):
Поэтому их сравнение вообще можно только с позиции, что они оба самолёты. Ну тогда ещё самолёт братьев Райт к этому приплетите (как у него, кстати, с ВО было?).

насколько помнится, как и у множества машин периода рождения авиации, ВО было именно цельноповоротным :) Да и ГО, собственно, тоже ))

AFSM писал(а):
цитата: предоставляют реальные возможности по снижению заметности

смотря из чего и как! сделаны кили.
вы полагаете, что при некотором материале изготовления большой вертикальный киль будет светить меньше 2 меньших наклонных? )) Или цельноповоротные будут светить больше неподвижных с ВО? )) Можно уточнить, что за фантастический материал вы имеете в виду? ))

Цитата:
А что там у Рэптора? Я слыхал, на серьезных учениях и неоднократно его эффективность была продемонстрирована на уровне не то 144:0, не то что-то около 100:1.
эти "серьезные учения" были отчасти электронными. И результаты там, емнис, описывались как 1 к 144, 1 к 219, и т.д. Чем дальше, тем выше.
Цитата:
По-моему, попытки принизить эффективнрсть Рэптора просто смехотворны.
эффективность никто не принижает. А вот рассказы о ней в духе "это уберваффе, если оно в воздухе, то вам лучше вообще сразу катапультироваться или бежать куда глаза глядят" (С) слова пилота с какого-то рекламного фильмеца по дискавери - это только повод улыбнуться маркетинговым и пропагандистским талантам авторов :)

Автор:  Летун [ 16 янв 2011, 14:23 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Один из способов уменьшить ЭПР боевого самолёта во фронтальной и боковой проекциях - выполнить вертикальное оперение цельноповоротным, что позволит уменьшить его площадь, а значит - уменьшить его ЭПР.
По моему этого не поймёт только идиот.

Автор:  10V [ 16 янв 2011, 14:32 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

А если выполнить оперение из радио прозрачных материалом ?

Автор:  Летун [ 16 янв 2011, 14:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

А где ты такой прочный композит найдёшь?

Автор:  Гость [ 16 янв 2011, 15:44 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Да я бы сказал по другому: если матрица в композитах может быть прозрачной, то наполнитель - один хрен металлический. Посему отражать будет, думаю, ого-го как.
Да, кстати, Летун, площадь ВО определяется то не только потребной величиной управляющего момента по рысканью ;)

Автор:  AFSM [ 16 янв 2011, 16:08 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

bredych писал(а):
AFSM писал(а):
Вам как "знающему" думающему непоцтреоту

цитата: вот это вас и определяет ))

вы думаете, что меня определяют мои посты,
которые я здесь написал.... мдя...вы точно наивный :lol:

<^>... продолжайте анализировать ...<^>

Автор:  10V [ 16 янв 2011, 16:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Цитата:
то наполнитель - один хрен металлический.


Пользуйте уголь, он прочнее, ток вот радиопрозрачным вряд ли его назовёшь.

Автор:  Mixalych [ 16 янв 2011, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Гость писал(а):
Да я бы сказал по другому: если матрица в композитах может быть прозрачной, то наполнитель - один хрен металлический. Посему отражать будет, думаю, ого-го как.
Да, кстати, Летун, площадь ВО определяется то не только потребной величиной управляющего момента по рысканью ;)

Металлические волокна в композитах - редкость. Большинство стеклопластиков и органопластиков радиопрозрачны. Есть даже специальные стеклопластики с пониженной диэлектрической проницаемостью.
ВИАМ писал(а):
ВПС-5, СТ-69Н, ВФТ-С, СК-9-70 - конструкционные радиопрозрачные стеклопластики с диапазоном значений диэлектрической проницаемости ε=1,9-4,5

Автор:  Гость [ 16 янв 2011, 17:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Mixalych
А тефтели, тефтели! ...тфу... всмысле борные волокна для усиления особо нагруженных элементов неужели не применяются?

Автор:  Mixalych [ 16 янв 2011, 17:28 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Гость писал(а):
Mixalych
А тефтели, тефтели! ...тфу... всмысле борные волокна для усиления особо нагруженных элементов неужели не применяются?

Применяется иногда. Говорят, увеличивает прочность и упругость на сжатие. А к чему вопрос?

Автор:  Гость [ 16 янв 2011, 17:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

К тому что возможно без армирования борными волокнами полок (растяжение-сжатие) силового набора килей не обойтись. Как оно с радиопрозрачностью то сочетаться будет?

Автор:  Прочнист [ 16 янв 2011, 17:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

kerosene писал(а):
Надо этому "пропагандисту" показать фото F-18 с нарисованным на его борту маленьким Рэпотором, который он сбил ракетой AIM-120 в учебном бою на приличной дальности :mrgreen:


Врать-то зачем?

Случай известный. Не было там ни боя, ни тем более сбития. А ваше упоминание "приличной дальности" вообще выдает ваши познания с головой.

К тому же, даже если какой-то Рэптор и был сбит (и будет рано или поздно сбит в бою - несбиваемых самолетов не бывает), вопрос-то соотношении в сбитых Рэптором к потерянным Рэпторам. Так по первому пункту счет идет на сотни (в учебных боях, правда). Какой самолет предыдущего поколения имеет подобные показатели. Только Ф-15. Около того Ф-16.

Я с удовольствием выслушаю, какой советский или российский истребитель 4-го поколения имеет сходное соотношение.

Автор:  Mixalych [ 16 янв 2011, 17:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Гость писал(а):
К тому что возможно без армирования борными волокнами полок (растяжение-сжатие) силового набора килей не обойтись. Как оно с радиопрозрачностью то сочетаться будет?

Не знаю насколько хорошо бор-волокно проводит. Но обойтись без него точно можно.

Автор:  Гость [ 16 янв 2011, 18:05 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Mixalych
Цитата:
Но обойтись без него точно можно.

Не уверен. Если подкрепите чем-нибудь слова будет просто замечательно.

З.Ы. У нас же тут Прочнист! Может он внесёт ясность?)

Автор:  -- [ 16 янв 2011, 18:41 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Прочнист писал(а):
Я с удовольствием выслушаю, какой советский или российский истребитель 4-го поколения имеет сходное соотношение.


Любой будет иметь. Даже МиГ-21-93. :lol: Вот как только у нас нормальные маркетологи появятся - так сразу и сделаем такие учения. :lol:

Автор:  PKS [ 16 янв 2011, 18:46 ]
Заголовок сообщения:  Re: На пути к пятому и шестому поколению

Прочнист писал(а):
На практике, конечно, сравнивать трудно, ибо советская техника как-то не впечатляет.

А что там у Рэптора? Я слыхал, на серьезных учениях и неоднократно его эффективность была продемонстрирована на уровне не то 144:0, не то что-то около 100:1.

По-моему, попытки принизить эффективнрсть Рэптора просто смехотворны.

Да шо ви гава'ите? Школота в отаке набигае, таки да!

Страница 12 из 16 Часовой пояс: UTC + 3 часа
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
http://www.phpbb.com/