Текущее время: 28 мар 2024, 20:07

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 1 из 16 [ Сообщений: 475 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008, 01:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Статьи:
На пути к 5 и 6 поколению (ч.1) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.2) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.3) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.4) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.5) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.6) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.7) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.8) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.9) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.9 - приложение) Павел Булат >>Зеркало<<
На пути к 5 и 6 поколению (ч.10) Павел Булат >>Зеркало<<
***

Программа для чтения PDF файлов Adobe Reader
***

Готова новая статья "На пути к четвертому и пятому поколению". Читаем на предмет ошибок. Принимаю пожелания и вопросы по теме



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008, 11:10 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
Пока paralay не проснется, мы ничего ни прочитаем :(



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья
СообщениеДобавлено: 25 окт 2008, 20:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Мало проснуться, надо чтобы еще всё работало. :oops:
Не могу положить файл на сайт. Пока давайте так: http://ifolder.ru/8741679



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 14:33 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:10
Сообщений: 2956
Павел, есть смысл применять КОС на штурмовиках?



_________________
"Истина где-то рядом"
Кто ты?
Чего ты хочешь?
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 14:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
В выставленной статье ошибка в заголовке. Должно быть "На пути к пятому и шестому поколению. Часть III", а не "Сравнение истребителей ...". Надо исправить



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 15:04 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
triest писал(а):
Павел, есть смысл применять КОС на штурмовиках?

Да, безусловно. Ведь с КОС штурмовик приобретает новые свойства - сверхманевренность в широком диапазоне чисел М. На дозвуке значительно вырастает дальность на крейсерской скорости. У КОС существенно выше несущие свойства => больше грузоподъемность. Далее весь центральный отсек фюзеляжа свободен => боевая нагрузка внутри и рядом с центром масс. КОС в принципе отвечает требованиям "стелс", волны отражаются внутрь, на фюзеляж. Получается идеальный штурмовик, малозаметный, грузоподъемный, сверхманевренный. Недостаток один - плохая живучесть и ремонтопригодность углепластиков. Нужна пластмассовая броня.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья
СообщениеДобавлено: 27 окт 2008, 20:10 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
pavel писал(а):
В выставленной статье ошибка в заголовке. Должно быть "На пути к пятому и шестому поколению. Часть III", а не "Сравнение истребителей ...". Надо исправить


Готово!



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Новая статья
СообщениеДобавлено: 28 окт 2008, 23:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Крыло у Х-29 полностью композитное. Что касается применения композитов в КОС, то это не самоцель, а средство обеспечения анизотропии свойств аэроупругости. Таким образом, если с помощью металла получится обеспечить заданный закон деформации в зависимости от нагрузки, то это будет победа. С другой стороны делают же бронежелеты из кевлара. КА-50 почти весь пластмассовый. Главная претензия к углепластикам плохая ремонтопригодность, но есть еще углерод=углеродные материалы на пространственных матрицах. Прочнее стали, по жесткости почти как берилий. Один недостаток - цена



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 16:46 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Вышла Часть IV.
Решил перенести вопросы по статьям в отдельную ветку. Как только статья появится на сайте, задавайте вопросы здесь



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 20:03 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
Статья:
http://paralay.com/stat/Bulat_10.pdf



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 23:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Раскажите в вот в схеме утка ПГО выполняет фукции стабилизатора и только или его проектируют с учётом обтекания крыла ?
Например схема РАФАЛя и ГРИПЕНа они у них явно по разному, относительна крыла, установлены.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 23:13 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 23:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Об этом как раз подробно в продолжении ...
Коротко.
В чистом виде "Утка" уже не используется". И у Рафаля и у Гриппена имеется положительное влияние скоса потока от ПГО, но используется оно по разному. На обоих ЛА ПГО и крыло разнесены по высоте, но у Рафаля ПГО установлено на толстом наплыве. Оперение управляемое



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 23:26 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
10V писал(а):
А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ.

Проект времен Су-33КУБ. Когда на КУБе отрабатывали адаптивное крыло, а потом поставили двигатели с УВТ, видимо и появились первые мысли, что можно ПГО заменить изменением кривизны крыла и отклонением сопла



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 23:40 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
"Утку" не рассматривают т.к. на больших углах она себя плохо ведет? А если углы не нужны (перехватчик, бомбер) она еще актуальна?



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 20 дек 2008, 23:58 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
pavel писал(а):
10V писал(а):
А для каких целий на С-56 ПГО стаит ? Ведь там по проекту мотор с УВТ.

Проект времен Су-33КУБ. Когда на КУБе отрабатывали адаптивное крыло, а потом поставили двигатели с УВТ, видимо и появились первые мысли, что можно ПГО заменить изменением кривизны крыла и отклонением сопла


Там у паралая, на картинках по С-56 ПГО разное, это вариации художников или поиски конструкторов ?



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 00:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
screwdriver писал(а):
"Утку" не рассматривают т.к. на больших углах она себя плохо ведет? А если углы не нужны (перехватчик, бомбер) она еще актуальна?

Она не на больших углах атаки плоха себя ведет, а имеет так назывемую тенденцию к клевку. Из-за того, что на ПГО используются более нагруженные профили у них срыв начинается раньше, чем на крыле. Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее. У земли это очень опасно. Поэтому сегодня чаще используются комбинированные схемы бесхвостка с дополнительным ПГО, как у EF-2000 или Триплан.



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 00:23 

Зарегистрирован: 09 дек 2008, 00:37
Сообщений: 952
pavel писал(а):
Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее.

Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится.
Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция.



_________________
Ladies and Gentlemen, this is your Captain speaking. We have a small problem. All four engines have stopped. We are doing our damnedest to get them going again. I trust you are not in too much distress.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 00:31 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
screwdriver писал(а):
Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция.


Да, вроде с подхватом борятся всякой(геометрической и аэродинамической) круткой крыла.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 00:47 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
А в чём смысол ПГО на самолётах с крылом обратной стреловидности ? там ведь только на корневую часть крыла они влияют !?!?!



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 00:51 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
screwdriver писал(а):
pavel писал(а):
Самолет в результате опускает нос, угол атаки еще больше увеличивается и срыв развивается. Нос опускается еще сильнее.

Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится.
Да, а как насчет "подхвата" у стреловидного крыла? Там вроде обратная тенденция.

Это надо смотреть в динамике. Самолет начинает вращаться вокруг центра масс, нос опускается, но угол между вектором скорости и образующей профиля ПГО возрастает



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 00:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Подхват из другой оперы. Там играет роль перетекание вдоль крыла



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 00:54 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
10V писал(а):
А в чём смысол ПГО на самолётах с крылом обратной стреловидности ? там ведь только на корневую часть крыла они влияют !?!?!

Этому была была посвящена предыдущая статья, советую сначала перечитать. Если будет непонятно, тогда спросите, отвечу



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 09:23 
Администратор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 20:46
Сообщений: 12211
Откуда: Нижний Новгород
screwdriver писал(а):
Вот это я как-то понять не могу. Имеется ввиду локальный угол атаки? Или угол атаки на ПГО? А-то вроде как если нос опустился, то и угол атаки должен уменьшится.


Угол атаки самолета.
Это происходит резко. Потому зарубили «утку» МиГ-8 и разные другие, а вот известный «самодельщик-миллионер» Берт Рутан сумел эту проблему преодолеть, поставив ПГО большого удлинения, в результате «клевок» стал плавным.



_________________
"Ничто так не обманчиво, как слишком очевидные факты" Артур Конан Дойл
В сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 12:38 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Вуду писал(а):
to pavel:

Плюсы:
1. Примерно те же, что и у корневого наплыва крыла.
2. Дополнительно увеличивает аэродинамическое качество на сверхзвуке.
3. Улучшает обтекание крыла на больших углах атаки на дозвуковых
скоростях.
4. Позволяет компенсировать болтанку на предельно низких высотах.
Минусы:
1. Увеличивает лобовое сопротивление.
2. Улучшение аэродинамического качества не компенсирует увеличения
массы конструкции.
3. Программное управление ПГО не дает дополнительных преимуществ в
подъемной силе.
4. Использование ПГО для управления ЛА по тангажу на больших углах атаки
не имеет смысла при использовании двигателей с управляемым вектором
тяги (УВТ).
5. Преимущества 2 и 3 эффективнее реализуются с помощью адаптивного
крыла.


Почему же и на "Грипене", и на "Рафале", и на "Тайфуне" - именно ПГО? http://www.airliners.net/photo/UK%20-%2 ... id=1394886
http://www.airliners.net/photo/France%2 ... id=1282354
http://teszt.honvedelem.hu/files/9/9770/gripen5.jpg



Потомучто на них нету УВТ



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 12:43 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Вуду писал(а):

Хорошая фотка. Заметьте какая мятая обшивка под двигателями и на стыке с крылом, как будто молотком пьяный механик ровнял. Рафаль приличней выглядит.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 12:56 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Вуду писал(а):
10V писал(а):
Потомучто на них нету УВТ

- "Почему ветер дует? - Потому, что деревья качаются!" - (Юмор в коротких штанишках)
А у F-35 нету УВТ.
И ПГО тоже нету... ;)

Ну вообщет УВТ ему обещают ... да и крыло там стоит НЕ требующее ПГО, в статье про это ведь написано !



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 14:28 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 ноя 2008, 00:27
Сообщений: 24225
Откуда: Смолевичи
Вуду писал(а):
10V писал(а):
Ну вообщет УВТ ему обещают ...

- Про то, что УВТ F-35-му обещают - слышу впервые и с большим удивлением. :?
[quote]

На томже сайте локхида (коль переводчик всё правельно перевёл) говорилось что современем для улутшения манёврености планируеться мотор с всеракурсным УВТ в небольших пределах, почти дословно воспроизвёл.



_________________
АД для других РАЙ
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 15:34 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 ноя 2008, 15:40
Сообщений: 5201
Откуда: Здесь красивая местность
Как однажды сказал Билл Суитман, ПГО нужно вам тогда, когда у вас нет денег на большой дорогой самолет...что-то типа того. Вопрос в размерности.



_________________
Документ ваш ничего не стоит. Самолет вам похитить не удалось. (с) Майор Пронин
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению.
СообщениеДобавлено: 21 дек 2008, 17:23 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Вуду писал(а):
- Э... Так Тайфун, Рафаль и Грипен - у их создателей были большие проблемы с деньжонками, раз они все, дружно, на свои детища ПГО всурупили? ;)


У создателей Рафаля и Грипена - да. А историю создания Тайфуна вообще без слёз читать невозможно.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 1 из 16 [ Сообщений: 475 ]  На страницу 1, 2, 3, 4, 5 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB