|
Автор |
Сообщение |
Аэрокобра
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 14 янв 2011, 17:18 |
|
Mixalych писал(а): Аэрокобра писал(а): Не исключая, что вполне конкретные "радиоботаники" физфака МГУ что то придумывают с плазмой на перспективу. Стране нужен прорывной фронтовой бомбардировщик сейчас, а не в отдаленной и не до конца ясной перспективе...ИМХО. Там сейчас занимаются более насущными проблемами, например проблемой поддержания горения в сверхзвуковом потоке в камере сгорания ГПВРД, а также различными плазменно-пучковыми системами, типа сверхмощных плазменных СВЧ усилителей. Мой знакомый продолжил образование в 90-е на факультете ВМК (вычислительной математики и кибернетики) МГУ, предварительно защитившись на каф. 41 ВВИА. То есть самый что ни есть "радиоботаник-математик". Его руководитель в МГУ ещё в ВОВ разработал принцип размагничивания мин, устанавливаемых на кораблях боевыми пловцами. Метод как рассказывали настолько же прост, насколько и гениален. Есть надежда, что фундаментальная наука МГУ внесет свой вклад и в заметность ВВТ и в прорывные возможности ЛА на сверхзвуке. Я правильно понял?: Цитата: проблемой поддержания горения в сверхзвуковом потоке в камере сгорания ГПВРД
|
|
|
|
|
Летун
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 17:52 |
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09 Сообщений: 8608 Откуда: Челябинск
|
Цитата: Но зуб есть и у того и у другого, в отличие от F-35B. Нет, никаких "зубов" ни на F-35A, ни на F-35B, ни на F-35C нет. в то-же время он есть на всех вариантах прототипов:
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 18:07 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
Зуб был на Х-е потом на серийных исчезает Павел ,если это он статью писал,что то напутал.Летун меня опередил.
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 19:11 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Павел уже все поправил и выложил на сайте
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 21:16 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
" На J-20 применены цельноповоротные Кили, которые можно отнести к признакам Пятого поколения" (из статьи Павла Булата "Китайский дракон" )
Глупость это....
Значит A-5 Vigilante (1953-58 г.) с Цельноповоротным Килем тоже можно туда отнести.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 21:43 |
|
Цитата: Глупость это....
Значит A-5 Vigilante (1953-58 г.) с Цельноповоротным Килем тоже можно туда отнести. Нельзя. Одного признака недостаточно. Эта конструктивная особенность, желательная для пятого поколения, не самодостаточна но влияет на заметность.
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 22:11 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
Цитата: "Нельзя. Одного признака недостаточно. Эта конструктивная особенность, желательная для пятого поколения, не самодостаточна но влияет на заметность"
Вот я и сказал, что цельноповоротный киль (эта конструктивная особенность) - не есть признак пятого поколения.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 22:46 |
|
AFSM писал(а): Цитата: "Нельзя. Одного признака недостаточно. Эта конструктивная особенность, желательная для пятого поколения, не самодостаточна но влияет на заметность"
Вот я и сказал, что цельноповоротный киль (эта конструктивная особенность) - не есть признак пятого поколения. Вы так договоритесь до того, что признаков вообще не существует. Малозаметность признак? Но ведь F117 не 5 поколение. Так и цельно-поворотные кили могут играть значительную роль в увеличении манёвренности и малозаметности. А ведь сверхманёвренность это один из признаков пятого поколения. Вот человек и говорит, что 5 поколение это совокупность признаков. Почитайте что такое эмерджентность.
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 22:59 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
Гость, Еще раз...Цельноповоротный киль - не есть признак 5-го поколения (признака малозаметности, сверхманевренности).
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:03 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Цельно или не цельно он поворотный - это действительно не признак. А вот на разваленных килях малой площади реализовать малозаметность значительно проще. А так как площадь управляющей поверхности нужно сохранить значительной, то их выполняют цельноповоротными. Сравните кили хряпы и пингвина с килями ПАКа и дракона - у вторых они значительно меньше.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:11 |
|
Цитата: Вот я и сказал, что цельноповоротный киль (эта конструктивная особенность) - не есть признак пятого поколения. Есть понятие необходимого, а есть - достаточного. Пятое поколение характеризуется рядом признаков и наш язык позволяет употреблять частное как относящееся к целому. Здесь особого противоречия нет. Сейчас модер все потрет...
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:19 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР и сверхманевренность. Следовательно, утверждение Павла в своей статье, что цельноповоротный киль есть признак 5-го поколения - является ошибочным.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 14 янв 2011, 23:22 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
AFSM писал(а): Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР Мешает. Зуб даю.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
Mixalych
|
Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2 Добавлено: 15 янв 2011, 02:05 |
Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41 Сообщений: 2109
|
Аэрокобра писал(а): Есть надежда, что фундаментальная наука МГУ внесет свой вклад и в заметность ВВТ и в прорывные возможности ЛА на сверхзвуке. Я правильно понял? Конечно, надежда есть. На физфаке МГУ очень много чем занимаются и ведут совместные работы с НИИ и КБ по всей стране. Не хочу сказать что физфаковцы в каждой бочке затычка и везде крутые, но по многим направлениям есть интересные исследования. Это относится и к другим серьёзным ВУЗам, например МГТУ им.Баумана. Вузовская наука существует, хоть и находится в плачевном состоянии.
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 16:23 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
allocer писал(а): AFSM писал(а): Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР Мешает. Зуб даю. Это не доказано. Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения.Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному. Но совершенно ясно то, что граненые формы конструкции (и многое другое), которые были спроектированы для 5-th (F-22) теперь заимствуются другими авиастроителями. Считаю, что многие существенные конструктивные (важные) особенности проигнорированы или не доработаны в этих последних проектах, однако.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 17:11 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
AFSM писал(а): Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения. Который фактически пролетает со свистом мимо важнейших критериев 5 поколения. Цитата: Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному. К Хряптору это тоже относится в полной мере. С поправкой на то, что многое он уже успел с треском провалить.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 17:42 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
PKS писал(а): AFSM писал(а): Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения. Который фактически пролетает со свистом мимо важнейших критериев 5 поколения. Цитата: Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному. К Хряптору это тоже относится в полной мере. С поправкой на то, что многое он уже успел с треском провалить. Самолет, который реализовал и назвал эти критерии не может “пролететь” мимо этих критериев. Это задача для других – “долететь” до этих критериев.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 18:31 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
AFSM писал(а): Это не доказано. Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения. Строго говоря, изначальным требованиям к пятому колену он не соответствует. С другой стороны, деление по поколениям исключительно субъективно и нет единого мнения на этот счёт. У китайцев своя классификация, у скандинавов своя (у них грипен попадает в новое поколение, а хряпа нет ) и этот список можно продолжить. Так что не надо говорить о поколениях как о какой-то объективной истине. AFSM писал(а): Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному. Поверьте - никому ничего доказывать не "необходимо". С заметностью у ПАКа всё будет в порядке. С китайцами есть сомнения, но предпосылки хорошие. У европейцев неплохие машины, особенно много надежд на Gripen NG AFSM писал(а): Но совершенно ясно то, что граненые формы конструкции (и многое другое), которые были спроектированы для 5-th (F-22) То есть F-117 уже пятое поколение?! Только вот в чём засада, я всегда думал, что на американские стелсы большое влияние оказали труды Уфимцева и других теоретиков, которые не создавались для 5-го колена. И их работы не были пионерами в этой области. И немцы во вторую мировую строили малозаметные самолёты. И Коровин скоро уже почти век назад писал что более заметно и что менее заметно для локаторов. AFSM писал(а): теперь заимствуются другими авиастроителями. Безусловно. И на дракошу повлиял 1.44. И на F-15 значительное влияние оказал МиГ-25. И на пантеру - Т-34. И этот список можно продолжать бесконечно. В обратную сторону тоже. AFSM писал(а): Считаю, что многие существенные конструктивные (важные) особенности проигнорированы или не доработаны в этих последних проектах, однако. О Боже! Как же это люди, создавшие десятки типов боевых самолётов забыли проконсультироваться с Вами?! За такое пренебрежение ценными мнениями расстреливать надо! AFSM писал(а): Самолет, который реализовал и назвал эти критерии не может “пролететь” мимо этих критериев. Столь фееричный бред нужно заносить в анналы истории.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 19:42 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
цитата: "...я всегда думал, что на американские стелсы большое влияние оказали труды Уфимцева и других теоретиков..."
Да, но причем здесь это, можно привести еще труды, теоремы и теоретиков без которых не построить самолет. Речь идет о практической реализации расчетов, теорий в Конкретном Проекте, Серийном образце.
цитата: За такое пренебрежение ценными мнениями расстреливать надо!
Это... настоящий бред...
......<>>^^<<>.....
Я говорю о Существующем Серийно самолете, который Уже имеет Определенные особенности, которые классифицируются, как Особенности этого самого 5-го поколения самолетов о котором эта ветка.
Да, вы прекрасно знаете, что стелс - ребристость, которая еще в восьмидесятые Была применена на 117 и использовалась на YF-22 (ATF) и реализована частично в этом истребителе 5-го поколения. Отдайте должное, что американцы довели до серийного производства ATF и Первыми установили очень высокую планку в этом. Вы лично можете этого не признавать, но от этого история развития авиации Никак не изменится.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 19:54 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
AFSM писал(а): Да, но причем здесь это, можно привести еще труды, теоремы и теоретиков без которых не построить самолет. Речь идет о практической реализации расчетов, теорий в Конкретном Проекте, Серийном образце Go-229 конкретный проект? Вполне себе практическое воплощение теоретических познаний в малозаметности на уровне второй мировой (и Б-2 вообще оттуда растёт). AFSM писал(а): Я говорю о Существующем Серийно самолете, который Уже имеет Определенные особенности, которые класисcифицируются, как Особенности этого самого 5-го поколения самолетов о котором эта ветка. Многие другие самолёты имеют особенности, которые классифицируются как особенности 5-го колена. Некоторые даже имеют особенности, которые пророчат 6-му колену (в частности, беспилотность). И что? AFSM писал(а): Отдайте должное, что американцы довели до серийного производства ATF и Первыми установили очень высокую планку в этом. Безусловно. Нашим помешал развал союза, Европе разрозненность, а Китай тогда только делал свои первые шаги в проектировании самолётов. Да и исторически для американцев авиация была основной силой, им это важнее, чем другим.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 20:14 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
AFSM писал(а): Да, но причем здесь это, можно привести еще труды, теоремы и теоретиков без которых не построить самолет. Речь идет о практической реализации расчетов, теорий в Конкретном Проекте, Серийном образце. Ага, многие хотели (наверное), но никто кроме Церетели гигантский памятник п..де почему-то не изваял. Стало быть, Церетели - круче всех остальных вместе взятых? Ну надо же, какие молодцы американцы, ведь никто кроме американцев не стал разворовывать десятки миллиардов на "стэлсы". Между прочим, F-117 таким уродливым утюгом вышел оттого, что Уфимцев в своей книжке привел примеры расчетов только для граненых поверхностей. А что те же расчеты и для криволинейных работают - американцы только через много лет допереть смогли. Кстати, у вас в израилях и прочих информационно-изолированных песочницах может и не в курсе, но у нас задолго до F-117 малозаметность внедрили с гораздо большей пользой, чем на кое-как летающих утюгах - на "Орланах". Цитата: Я говорю о Существующем Серийно самолете, который Уже имеет Определенные особенности, которые классифицируются, как Особенности этого самого 5-го поколения самолетов о котором эта ветка. Цена $250 миллионов за одну серийную штуку (по состоянию на 2009 г., после всех доработок) - в пять раз выше, чем у самолетов сопоставимой боевой эффективности, формально относящихся к 4+ поколению, $40-50 тысяч за час полета - в 5 раз выше, чем у 4 поколения и в 10-15 раз выше планки, предъявляемой в качестве самого главного критерия 5 поколения (тогда как стелсы и рёбра - это критерии для маленьких детей. Это намек для упоротых, почему многие специалисты с чистой совестью скорее отнесут к 5 поколению "Грипен", чем "Раптор".) Плюс многофункциональность ниже, чем к примеру у МиГ-21. Такие замечательные "Определенные Особенности".
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 15 янв 2011, 20:20 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 15 янв 2011, 20:28 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
Eldarado писал(а): В общем, на некоторых фото виден такой зуб: Конкретно это - не фото.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 22:19 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
AFSM писал(а): allocer писал(а): AFSM писал(а): Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР Мешает. Зуб даю. Это не доказано. если думать не поцтреотизмом, а о технической стороне, то доказано и давно. Цитата: Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения.Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному. Но совершенно ясно то, что граненые формы конструкции (и многое другое), которые были спроектированы для 5-th (F-22) теперь заимствуются другими авиастроителями. Считаю, что многие существенные конструктивные (важные) особенности проигнорированы или не доработаны в этих последних проектах, однако. доказать кому? ))) вам лично? )) Про "заимствование у раптора" - это опять же от вашего незнания Концентрация отражений в узкие сектора, что предусматривает форму из плоскостей и параллельные кромки - результат теоретических работ, появившихся задолго до хряктора, до ф117, т.д.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 22:48 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
Вам как "знающему" думающему непоцтреоту с “техническими сторонами" скажу: что, осталось самое малое - строить серийно такой самолет с такой геометрией плоскостей, тяговооруженностью, сверхманевренностью, малозаметностью и иметь его на вооружении как комплекс в достаточном количестве и обеспечить его длительное обслуживание. ...какие заимствования?...все ваше...
|
|
|
|
|
PKS
|
Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон" Добавлено: 15 янв 2011, 23:22 |
Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06 Сообщений: 3478
|
AFSM писал(а): Вам как "знающему" думающему непоцтреоту с “техническими сторонами" скажу: что, осталось самое малое - строить серийно такой самолет с такой геометрией плоскостей, тяговооруженностью, сверхманевренностью, малозаметностью и иметь его на вооружении как комплекс в достаточном количестве и обеспечить его длительное обслуживание. Суд времени уже состоялcя - _такой_ самолет оказался на хер не нужен и не по карману даже самим американцам.
_________________ 10V - невежественный дурак, лжец и нацист
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 15 янв 2011, 23:25 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
AFSM, кажется, запутался, где правда. Но оно и понятно - по сообщениям СМИ, да википедии можно только мифологию изучать, но не технику. Судя по его сообщениям, прослеживается типичный, в частности, для наших ближневосточных друзей комплекс мнений, кем-то метко названный "раптерофилизм". Приведу краткий обзор по хряпе, с которым из серьёзных людей никто не спорит: Соответствует ли хряпа всем изначальным требованиям по пятому поколению? - Нет, соответствует не всем. Как, впрочем, и все остальные. Является ли он при этом самолётом 5 поколения? - Да. Как и ПАК, дракоша и пингвин. Имеет ли хряпа малую заметность в определённых условиях? - Безусловно. Но лишь малую заметность (а не "невидимость") и лишь в этих условиях. Соответствует ли заметность хряпы рекламным и СМИшным цифрам и заявлениям? - Нет. Часть цифр и заявлений носит откровенно бредовый характер, другие же действительно могут быть правдой, но лишь при соблюдении определённых условий, которые не могут быть односторонне гарантированны в бою. Является ли хряпа идеалом, который невозможно превзойти, а можно лишь скопировать? - Нет, конечно. Можно сделать самолёт лучше и при этом он может быть совсем не похож на хряпу.
Что вызвало жёсткую реакцию AFSM, так это сообщение о том, что полноповоротные кили могут быть признаком 5-го поколения. В целом могут, так как они у истребителя являются признаком мер по снижению заметности, которые в свою очередь являются признаками 5-го колена. И огромный павлиний хвост хряпы малой заметности никак не способствует. Собственно у хряпы реально малая заметность только спереди. Если наши и китайцы смогут решить аэродинамические сложности, связанные с цельноповоротным вертикальным оперением, то это станет таким же обыденным делом, как цельноповоротное горизонтальное оперение сейчас и будущие малозаметные самолёты будут либо вообще лишены горизонтального оперения, либо обладать малоразмерным цельноповоротным.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
AFSM
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 16 янв 2011, 00:14 |
Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05 Сообщений: 53
|
allocer цитата: Если наши и китайцы смогут решить аэродинамические сложности, связанные с цельноповоротным вертикальным оперением
Я же сказал раньше, что американцы уже устанавливали на А-5 VIGILANTE цельноповоротное ВО ! И было это установлено в 1953 - 1958 годах. И летало это и воевало и работало и не имело к 5-th generation никакого отношения. Я знал об ентом где-то в конце 70-х и не по вики .... Если пользоваться такой логикой, то можно много чего отнести к 5-th.
|
|
|
|
|
Well
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 16 янв 2011, 00:21 |
Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06 Сообщений: 8840
|
>>Если пользоваться такой логикой, то можно много чего отнести к 5-th. Если пользоваться логикой то можно понять что признаков поколения много а не один к которому вы прицепились. Давайте попросим павла чтоб он разжевал эту фразу до молекулярного уровня (например как-то так - цельноповоротное ВО, которое способствует уменьшению ЭПР, помогает реализовать один из признаков 5-го колена) и на этом закроем вопрос.
|
|
|
|
|
allocer
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 16 янв 2011, 00:27 |
Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15 Сообщений: 5866
|
AFSM писал(а): allocer цитата: Если наши и китайцы смогут решить аэродинамические сложности, связанные с цельноповоротным вертикальным оперением Я же сказал раньше, что американцы уже устанавливали на А-5 VIGILANTE цельноповоротное ВО ! И было это установлено в 1953 - 1958 годах. И летало это и воевало и работало и не имело к 5-th generation никакого отношения. Я знал об ентом уже где-то в конце 70-х и не по вики .... Если пользоваться такой логикой, то можно много чего отнести к 5-th. Вот только маааааленькие дополнения, полостью меняющие картину: 1. виджилент бомбардировщик, а не истребитель и работа на крайне больших углах атаки (так же как и на больших скоростях скольжения) для него не важна. 2. у виджилента один, центрально расположенный киль Поэтому их сравнение вообще можно только с позиции, что они оба самолёты. Ну тогда ещё самолёт братьев Райт к этому приплетите (как у него, кстати, с ВО было?). Нет, использование цельноповоротных килей малой площади при создании сверхманёвренных современных истребителей, не уступающих по своим аэродинамическим характеристикам собратьям с классическим вертикальным оперением - та ещё задачка. Но при этом такие кили предоставляют реальные возможности по снижению заметности. И если на истребителе решили их применить, то это является признаком желания создателей снизить заметность.
_________________ Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
|
|
|
|
|
|
|