Текущее время: 28 мар 2024, 17:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа




 Страница 11 из 16 [ Сообщений: 475 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 17:18 
Mixalych писал(а):
Аэрокобра писал(а):
Не исключая, что вполне конкретные "радиоботаники" физфака МГУ что то придумывают с плазмой на перспективу. Стране нужен прорывной фронтовой бомбардировщик сейчас, а не в отдаленной и не до конца ясной перспективе...ИМХО.

Там сейчас занимаются более насущными проблемами, например проблемой поддержания горения в сверхзвуковом потоке в камере сгорания ГПВРД, а также различными плазменно-пучковыми системами, типа сверхмощных плазменных СВЧ усилителей.

Мой знакомый продолжил образование в 90-е на факультете ВМК (вычислительной математики и кибернетики) МГУ, предварительно защитившись на каф. 41 ВВИА. То есть самый что ни есть "радиоботаник-математик". Его руководитель в МГУ ещё в ВОВ разработал принцип размагничивания мин, устанавливаемых на кораблях боевыми пловцами. Метод как рассказывали настолько же прост, насколько и гениален. Есть надежда, что фундаментальная наука МГУ внесет свой вклад и в заметность ВВТ и в прорывные возможности ЛА на сверхзвуке. Я правильно понял?:
Цитата:
проблемой поддержания горения в сверхзвуковом потоке в камере сгорания ГПВРД


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 17:52 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 20:09
Сообщений: 8608
Откуда: Челябинск
Цитата:
Но зуб есть и у того и у другого, в отличие от F-35B.

Нет, никаких "зубов" ни на F-35A, ни на F-35B, ни на F-35C нет.
Изображение
в то-же время он есть на всех вариантах прототипов:
Изображение


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 18:07 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14
Сообщений: 7228
Зуб был на Х-е потом на серийных исчезает :? Павел ,если это он статью писал,что то напутал.Летун меня опередил.
ИзображениеИзображение



_________________
Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 19:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42
Сообщений: 2280
Павел уже все поправил и выложил на сайте :lol:



_________________
Это нам удается
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 21:16 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
" На J-20 применены цельноповоротные Кили, которые можно
отнести к признакам Пятого поколения"

(из статьи Павла Булата "Китайский дракон" )


Глупость это....

Значит A-5 Vigilante (1953-58 г.) с Цельноповоротным Килем
тоже можно туда отнести.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 21:43 
Цитата:
Глупость это....

Значит A-5 Vigilante (1953-58 г.) с Цельноповоротным Килем
тоже можно туда отнести.

Нельзя. Одного признака недостаточно. Эта конструктивная особенность, желательная для пятого поколения, не самодостаточна но влияет на заметность.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 22:11 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
Цитата: "Нельзя. Одного признака недостаточно. Эта конструктивная особенность, желательная для пятого поколения, не самодостаточна но влияет на заметность"

Вот я и сказал, что цельноповоротный киль (эта конструктивная особенность) - не есть признак пятого поколения.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 22:46 
AFSM писал(а):
Цитата: "Нельзя. Одного признака недостаточно. Эта конструктивная особенность, желательная для пятого поколения, не самодостаточна но влияет на заметность"

Вот я и сказал, что цельноповоротный киль (эта конструктивная особенность) - не есть признак пятого поколения.

Вы так договоритесь до того, что признаков вообще не существует. Малозаметность признак? Но ведь F117 не 5 поколение. Так и цельно-поворотные кили могут играть значительную роль в увеличении манёвренности и малозаметности. А ведь сверхманёвренность это один из признаков пятого поколения.
Вот человек и говорит, что 5 поколение это совокупность признаков.
Почитайте что такое эмерджентность.


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 22:59 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
Гость,
Еще раз...Цельноповоротный киль - не есть признак 5-го поколения (признака малозаметности, сверхманевренности).


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:03 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Цельно или не цельно он поворотный - это действительно не признак. А вот на разваленных килях малой площади реализовать малозаметность значительно проще. А так как площадь управляющей поверхности нужно сохранить значительной, то их выполняют цельноповоротными. Сравните кили хряпы и пингвина с килями ПАКа и дракона - у вторых они значительно меньше.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:11 
Цитата:
Вот я и сказал, что цельноповоротный киль (эта конструктивная особенность) - не есть признак пятого поколения.

Есть понятие необходимого, а есть - достаточного. Пятое поколение характеризуется рядом признаков и наш язык позволяет употреблять частное как относящееся к целому. Здесь особого противоречия нет.

Сейчас модер все потрет... :)


  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:19 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР и сверхманевренность. Следовательно, утверждение Павла в своей статье, что цельноповоротный киль есть признак 5-го поколения - является ошибочным.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 14 янв 2011, 23:22 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
AFSM писал(а):
Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР
Мешает. Зуб даю.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Вопросы и ответы - 2
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 02:05 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 30 сен 2008, 10:41
Сообщений: 2109
Аэрокобра писал(а):
Есть надежда, что фундаментальная наука МГУ внесет свой вклад и в заметность ВВТ и в прорывные возможности ЛА на сверхзвуке. Я правильно понял?
Конечно, надежда есть. На физфаке МГУ очень много чем занимаются и ведут совместные работы с НИИ и КБ по всей стране. Не хочу сказать что физфаковцы в каждой бочке затычка и везде крутые, но по многим направлениям есть интересные исследования. Это относится и к другим серьёзным ВУЗам, например МГТУ им.Баумана. Вузовская наука существует, хоть и находится в плачевном состоянии.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 16:23 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
allocer писал(а):
AFSM писал(а):
Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР
Мешает. Зуб даю.


Это не доказано. Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения.Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному. Но совершенно ясно то, что граненые формы конструкции (и многое другое), которые были спроектированы для 5-th (F-22) теперь заимствуются другими авиастроителями. Считаю, что многие существенные конструктивные (важные) особенности проигнорированы или не доработаны в этих последних проектах, однако.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 17:11 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
AFSM писал(а):
Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения.
Который фактически пролетает со свистом мимо важнейших критериев 5 поколения.

Цитата:
Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному.
К Хряптору это тоже относится в полной мере. С поправкой на то, что многое он уже успел с треском провалить.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 17:42 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
PKS писал(а):
AFSM писал(а):
Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения.
Который фактически пролетает со свистом мимо важнейших критериев 5 поколения.

Цитата:
Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному.
К Хряптору это тоже относится в полной мере. С поправкой на то, что многое он уже успел с треском провалить.



Самолет, который реализовал и назвал эти критерии не может “пролететь” мимо этих критериев. Это задача для других – “долететь” до этих критериев.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 18:31 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
AFSM писал(а):
Это не доказано. Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения.
Строго говоря, изначальным требованиям к пятому колену он не соответствует.
С другой стороны, деление по поколениям исключительно субъективно и нет единого мнения на этот счёт. У китайцев своя классификация, у скандинавов своя (у них грипен попадает в новое поколение, а хряпа нет ;) ) и этот список можно продолжить.
Так что не надо говорить о поколениях как о какой-то объективной истине.

AFSM писал(а):
Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному.
Поверьте - никому ничего доказывать не "необходимо".
С заметностью у ПАКа всё будет в порядке. С китайцами есть сомнения, но предпосылки хорошие. У европейцев неплохие машины, особенно много надежд на Gripen NG

AFSM писал(а):
Но совершенно ясно то, что граненые формы конструкции (и многое другое), которые были спроектированы для 5-th (F-22)
То есть F-117 уже пятое поколение?!
Только вот в чём засада, я всегда думал, что на американские стелсы большое влияние оказали труды Уфимцева и других теоретиков, которые не создавались для 5-го колена. И их работы не были пионерами в этой области. И немцы во вторую мировую строили малозаметные самолёты. И Коровин скоро уже почти век назад писал что более заметно и что менее заметно для локаторов.

AFSM писал(а):
теперь заимствуются другими авиастроителями.
Безусловно. И на дракошу повлиял 1.44. И на F-15 значительное влияние оказал МиГ-25. И на пантеру - Т-34. И этот список можно продолжать бесконечно. В обратную сторону тоже.

AFSM писал(а):
Считаю, что многие существенные конструктивные (важные) особенности проигнорированы или не доработаны в этих последних проектах, однако.
О Боже! Как же это люди, создавшие десятки типов боевых самолётов забыли проконсультироваться с Вами?! За такое пренебрежение ценными мнениями расстреливать надо!

AFSM писал(а):
Самолет, который реализовал и назвал эти критерии не может “пролететь” мимо этих критериев.
Столь фееричный бред нужно заносить в анналы истории.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 19:42 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
цитата:
"...я всегда думал, что на американские стелсы большое влияние оказали труды Уфимцева и других теоретиков..."

Да, но причем здесь это, можно привести еще труды, теоремы и теоретиков без которых не построить самолет. Речь идет о практической реализации расчетов, теорий в Конкретном Проекте, Серийном образце.

цитата:
За такое пренебрежение ценными мнениями расстреливать надо!

Это... настоящий бред...

......<>>^^<<>.....

Я говорю о Существующем Серийно самолете, который Уже имеет
Определенные особенности, которые классифицируются, как
Особенности этого самого 5-го поколения самолетов о котором эта ветка.

Да, вы прекрасно знаете, что стелс - ребристость, которая еще в восьмидесятые Была применена на 117 и использовалась на YF-22 (ATF) и реализована частично в этом истребителе 5-го поколения. Отдайте должное, что американцы довели до серийного производства ATF и Первыми установили очень высокую планку в этом. Вы лично можете этого не признавать, но от этого история развития авиации Никак не изменится.


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 19:54 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
AFSM писал(а):
Да, но причем здесь это, можно привести еще труды, теоремы и теоретиков без которых не построить самолет. Речь идет о практической реализации расчетов, теорий в Конкретном Проекте, Серийном образце
Go-229 конкретный проект? Вполне себе практическое воплощение теоретических познаний в малозаметности на уровне второй мировой (и Б-2 вообще оттуда растёт).

AFSM писал(а):
Я говорю о Существующем Серийно самолете, который Уже имеет
Определенные особенности, которые класисcифицируются, как
Особенности этого самого 5-го поколения самолетов о котором эта ветка.
Многие другие самолёты имеют особенности, которые классифицируются как особенности 5-го колена. Некоторые даже имеют особенности, которые пророчат 6-му колену (в частности, беспилотность). И что?

AFSM писал(а):
Отдайте должное, что американцы довели до серийного производства ATF и Первыми установили очень высокую планку в этом.
Безусловно. Нашим помешал развал союза, Европе разрозненность, а Китай тогда только делал свои первые шаги в проектировании самолётов. Да и исторически для американцев авиация была основной силой, им это важнее, чем другим.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 20:14 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
AFSM писал(а):
Да, но причем здесь это, можно привести еще труды, теоремы и теоретиков без которых не построить самолет. Речь идет о практической реализации расчетов, теорий в Конкретном Проекте, Серийном образце.

Ага, многие хотели (наверное), но никто кроме Церетели гигантский памятник п..де почему-то не изваял. Стало быть, Церетели - круче всех остальных вместе взятых?

Ну надо же, какие молодцы американцы, ведь никто кроме американцев не стал разворовывать десятки миллиардов на "стэлсы".

Между прочим, F-117 таким уродливым утюгом вышел оттого, что Уфимцев в своей книжке привел примеры расчетов только для граненых поверхностей. А что те же расчеты и для криволинейных работают - американцы только через много лет допереть смогли. Кстати, у вас в израилях и прочих информационно-изолированных песочницах может и не в курсе, но у нас задолго до F-117 малозаметность внедрили с гораздо большей пользой, чем на кое-как летающих утюгах - на "Орланах".

Цитата:
Я говорю о Существующем Серийно самолете, который Уже имеет
Определенные особенности, которые классифицируются, как
Особенности этого самого 5-го поколения самолетов о котором эта ветка.
Цена $250 миллионов за одну серийную штуку (по состоянию на 2009 г., после всех доработок) - в пять раз выше, чем у самолетов сопоставимой боевой эффективности, формально относящихся к 4+ поколению, $40-50 тысяч за час полета - в 5 раз выше, чем у 4 поколения и в 10-15 раз выше планки, предъявляемой в качестве самого главного критерия 5 поколения (тогда как стелсы и рёбра - это критерии для маленьких детей. Это намек для упоротых, почему многие специалисты с чистой совестью скорее отнесут к 5 поколению "Грипен", чем "Раптор".) Плюс многофункциональность ниже, чем к примеру у МиГ-21. Такие замечательные "Определенные Особенности".



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 20:20 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54
Сообщений: 11518
Откуда: такие только берутся
Павел, можете ответить на вопрос о "Китайском Зубе"?

В общем, на некоторых фото виден такой зуб:
Изображение

Я думаю, что он выдвигается:
Изображение

А вопрос вот в чём, если такая конструкция действительно существует, то что она может дать?



_________________
Полезные ссылки на форуме:
F.A.Q. про Т-50, даты, планы и т.п.
Интервью Чепкина про двигатель 5-го поколения
"Сатурн" выходит из-за туч — про 117, 11С и т.д.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 20:28 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
Eldarado писал(а):
В общем, на некоторых фото виден такой зуб:
Изображение
Конкретно это - не фото.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 22:19 

Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00
Сообщений: 12667
AFSM писал(а):
allocer писал(а):
AFSM писал(а):
Кстати, у раптора кили значительно больше и не цельноповоротные и это не мешает иметь очень малую ЭПР
Мешает. Зуб даю.


Это не доказано.
если думать не поцтреотизмом, а о технической стороне, то доказано и давно.
Цитата:
Пока фактически есть только Раптор - представитель 5-поколения.Остальным "претендентам" еще необходимо доказать, даже с маленькими цельноповоротными килями, свои способности по ЭПР и всему остальному. Но совершенно ясно то, что граненые формы конструкции (и многое другое), которые были спроектированы для 5-th (F-22) теперь заимствуются другими авиастроителями. Считаю, что многие существенные конструктивные (важные) особенности проигнорированы или не доработаны в этих последних проектах, однако.

доказать кому? ))) вам лично? ))
Про "заимствование у раптора" - это опять же от вашего незнания :)
Концентрация отражений в узкие сектора, что предусматривает форму из плоскостей и параллельные кромки - результат теоретических работ, появившихся задолго до хряктора, до ф117, т.д.



_________________
.-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.--
«2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.»
— Бернард Шоу
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 22:48 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
Вам как "знающему" думающему непоцтреоту с “техническими сторонами" скажу: что, осталось самое малое - строить серийно такой самолет с такой геометрией плоскостей, тяговооруженностью, сверхманевренностью, малозаметностью и иметь его на вооружении как комплекс в достаточном количестве и обеспечить его длительное обслуживание.

...какие заимствования?...все ваше... :lol:


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: Chengdu J-20 "Чёрный Орёл" / "Могучий Дракон"
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 23:22 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 окт 2010, 07:06
Сообщений: 3478
AFSM писал(а):
Вам как "знающему" думающему непоцтреоту с “техническими сторонами" скажу: что, осталось самое малое - строить серийно такой самолет с такой геометрией плоскостей, тяговооруженностью, сверхманевренностью, малозаметностью и иметь его на вооружении как комплекс в достаточном количестве и обеспечить его длительное обслуживание.
Суд времени уже состоялcя - _такой_ самолет оказался на хер не нужен и не по карману даже самим американцам.



_________________
10V - невежественный дурак, лжец и нацист
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 15 янв 2011, 23:25 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
AFSM, кажется, запутался, где правда. Но оно и понятно - по сообщениям СМИ, да википедии можно только мифологию изучать, но не технику.
Судя по его сообщениям, прослеживается типичный, в частности, для наших ближневосточных друзей комплекс мнений, кем-то метко названный "раптерофилизм". Приведу краткий обзор по хряпе, с которым из серьёзных людей никто не спорит:
Соответствует ли хряпа всем изначальным требованиям по пятому поколению? - Нет, соответствует не всем. Как, впрочем, и все остальные.
Является ли он при этом самолётом 5 поколения? - Да. Как и ПАК, дракоша и пингвин.
Имеет ли хряпа малую заметность в определённых условиях? - Безусловно. Но лишь малую заметность (а не "невидимость") и лишь в этих условиях.
Соответствует ли заметность хряпы рекламным и СМИшным цифрам и заявлениям? - Нет. Часть цифр и заявлений носит откровенно бредовый характер, другие же действительно могут быть правдой, но лишь при соблюдении определённых условий, которые не могут быть односторонне гарантированны в бою.
Является ли хряпа идеалом, который невозможно превзойти, а можно лишь скопировать? - Нет, конечно. Можно сделать самолёт лучше и при этом он может быть совсем не похож на хряпу.

Что вызвало жёсткую реакцию AFSM, так это сообщение о том, что полноповоротные кили могут быть признаком 5-го поколения. В целом могут, так как они у истребителя являются признаком мер по снижению заметности, которые в свою очередь являются признаками 5-го колена. И огромный павлиний хвост хряпы малой заметности никак не способствует. Собственно у хряпы реально малая заметность только спереди. Если наши и китайцы смогут решить аэродинамические сложности, связанные с цельноповоротным вертикальным оперением, то это станет таким же обыденным делом, как цельноповоротное горизонтальное оперение сейчас и будущие малозаметные самолёты будут либо вообще лишены горизонтального оперения, либо обладать малоразмерным цельноповоротным.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 00:14 

Зарегистрирован: 16 июн 2010, 21:05
Сообщений: 53
allocer цитата: Если наши и китайцы смогут решить аэродинамические сложности, связанные с цельноповоротным вертикальным оперением


Я же сказал раньше, что американцы уже устанавливали на А-5 VIGILANTE цельноповоротное ВО ! И было это установлено в 1953 - 1958 годах. И летало это и воевало и работало и не имело к 5-th generation никакого отношения. Я знал об ентом где-то в конце 70-х и не по вики ....
Если пользоваться такой логикой, то можно много чего отнести к 5-th. 8-)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 00:21 
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 фев 2009, 23:06
Сообщений: 8840
>>Если пользоваться такой логикой, то можно много чего отнести к 5-th.

Если пользоваться логикой то можно понять что признаков поколения много а не один к которому вы прицепились. Давайте попросим павла чтоб он разжевал эту фразу до молекулярного уровня (например как-то так - цельноповоротное ВО, которое способствует уменьшению ЭПР, помогает реализовать один из признаков 5-го колена) и на этом закроем вопрос. :)


Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
 Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению
СообщениеДобавлено: 16 янв 2011, 00:27 

Зарегистрирован: 23 ноя 2009, 01:15
Сообщений: 5866
AFSM писал(а):
allocer цитата: Если наши и китайцы смогут решить аэродинамические сложности, связанные с цельноповоротным вертикальным оперением

Я же сказал раньше, что американцы уже устанавливали
на А-5 VIGILANTE цельноповоротное ВО ! И было это установлено в 1953 - 1958 годах. И летало это и воевало и работало и не имело к 5-th generation никакого отношения. Я знал об ентом уже где-то в конце 70-х и не по вики ....
Если пользоваться такой логикой, то можно много чего отнести к 5-th. 8-)
Вот только маааааленькие дополнения, полостью меняющие картину:
1. виджилент бомбардировщик, а не истребитель и работа на крайне больших углах атаки (так же как и на больших скоростях скольжения) для него не важна.
2. у виджилента один, центрально расположенный киль

Поэтому их сравнение вообще можно только с позиции, что они оба самолёты. Ну тогда ещё самолёт братьев Райт к этому приплетите (как у него, кстати, с ВО было?).

Нет, использование цельноповоротных килей малой площади при создании сверхманёвренных современных истребителей, не уступающих по своим аэродинамическим характеристикам собратьям с классическим вертикальным оперением - та ещё задачка. Но при этом такие кили предоставляют реальные возможности по снижению заметности. И если на истребителе решили их применить, то это является признаком желания создателей снизить заметность.



_________________
Россия, XXI век - труба, попы и зомбоящик.
Не в сети
 Профиль Отправить личное сообщение  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
 Страница 11 из 16 [ Сообщений: 475 ]  На страницу Пред.  1 ... 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14 ... 16  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
phpBB skin developed by: John Olson
Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group

Вы можете создать форум бесплатно PHPBB3 на Getbb.Ru, Также возможно сделать готовый форум PHPBB2 на Mybb2.ru
Русская поддержка phpBB