|
Автор |
Сообщение |
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 25 окт 2014, 00:03 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
Мирон писал(а): Врёте уважаемый. Бомбардировщик Б-2. Стоимость каждой машины приблизительно миллиард долларов, в долларах 1995 - го года ( в 3 - 4 раза тяжелее доллара сегодняшнего ) 1) вообще-то 2.1 млрд. Общая стоимость программы 150 млрд долларов, выпущено аж целых 21 машины. 2) для истребителя, который должен быть массовым, такая стоимость запредельна. Но в принципе к 100 млн за штуку современные машины плотно подходят. 3) возможно, цена снизится, если начать ставить массовые гражданские компоненты. Но вояки не уверен, что пойдут на это.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 25 окт 2014, 01:32 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
bredych писал(а): 1) вообще-то 2.1 млрд. Общая стоимость программы 150 млрд долларов, выпущено аж целых 21 машины. 2) для истребителя, который должен быть массовым, такая стоимость запредельна. Но в принципе к 100 млн за штуку современные машины плотно подходят. 3) возможно, цена снизится, если начать ставить массовые гражданские компоненты. Но вояки не уверен, что пойдут на это. а еще это самолет, которому нужно 15 минут, чтобы развернуться и сесть на тот же аэродром, с которого взлетел, а при 9 м/с вообще не сядет.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 25 окт 2014, 07:53 |
|
pavel писал(а): а еще это самолет, которому нужно 15 минут, чтобы развернуться и сесть на тот же аэродром, с которого взлетел, а при 9 м/с вообще не сядет. С 0,0014 - 0,1 м² меткой на радаре у него есть время. А со 150 тоннами, очень даже резво. У него и тяго - вооруженность 0,2. Он кстати до - звуковой. Так что Вы напрасно насчет его поворотов, у него с поворотами более чем "ол райт".
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 25 окт 2014, 08:27 |
|
"2) для истребителя, который должен быть массовым, такая стоимость запредельна. Но в принципе к 100 млн за штуку современные машины плотно подходят"
Что лучше, смотреть на 4 эскадрильи самолётов и называть это "запредельным" или говорить что на такие машины не бывает денег.
Спор именно о том что деньги здесь вещь второстепенная. Противник идёт на любые жертвы чтобы получить подавляющее преимущество в силовом поединке.
|
|
|
|
|
Ромыч
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 25 окт 2014, 13:11 |
Зарегистрирован: 13 апр 2011, 22:57 Сообщений: 3748 Откуда: Россия, СПб
|
Мирон писал(а): Спор именно о том что деньги здесь вещь второстепенная. Противник идёт на любые жертвы чтобы получить подавляющее преимущество в силовом поединке. Ага, вы увеличиваете стоимость одной единицы ЛА со ста миллионов до двухсот, и получаете +15% эффективности, потом еще вдвое, до четырехсот, и получаете сверху еще 1.5%. А теперь, внимание, вопрос: кому такое надо?
_________________ По свету ходит чудовищное количество лживых домыслов, а самое страшное, что половина из них — чистая правда.
-Уинстон Черчилль Пессимист видит трудности при каждой возможности, оптимист в каждой трудности видит возможности.
-он же
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 25 окт 2014, 13:33 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Мирон писал(а): Противник идёт на любые жертвы чтобы получить подавляющее преимущество в силовом поединке. Противник идет на любые жертвы совсем для другого, ибо вопрос военной безопасности США не стоит по определению(если не считать сразу терминальный вариант). И в этом наше счастье, кстати.
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению. Добавлено: 25 окт 2014, 23:26 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
Мирон писал(а): С 0,0014 - 0,1 м² меткой на радаре у него есть время. А со 150 тоннами, очень даже резво. У него и тяго - вооруженность 0,2. Он кстати до - звуковой. Так что Вы напрасно насчет его поворотов, у него с поворотами более чем "ол райт". Есть время? А если ветер? У США есть ряд вундервафлей, с которыми непонятно, что делать. В-2 - это оттуда. Ну как может существовать самолет, который взлетает 15 минут, а потом поднимается ветер 9 м/с и он уже не может на этот же аэродром сесть?
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 27 окт 2014, 02:16 |
|
крокодил писал(а): Противник идет на любые жертвы совсем для другого Для жертв, которые враг уже принёс, преврсходства для подавляющего преимущества над Россией, Сирией, и Крымом не хватило, пока. C Украиной по - другому. Счёт идёт на часы.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 27 окт 2014, 02:43 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
А че не на секунды)) В данный момент, и уже достаточно давно, противник "готов на любые жертвы" ради попила военного бюджета.
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 27 окт 2014, 03:06 |
|
крокодил писал(а): А че не на секунды)) В данный момент, и уже достаточно давно, противник "готов на любые жертвы" ради попила военного бюджета. Многова то вопросов для эксперта. Пять эскадрилий самолётов Б-2, миллиардп за штуку, которые решили исход боя за Киев, до того как поднялись в воздух, это не распил. Это подавляющее преимущество в силовом поединке. И как я уже сказал, и за триллион построят, и уже строят, молча.
|
|
|
|
|
Гость
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 27 окт 2014, 07:34 |
|
Мирон эскадрилья Б-2 имеет значение..виртуально,как стоимость деньгами- идет война денег и экономик. в реалии же Б-2 для России как "русская конная армия" для америки
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 27 окт 2014, 12:10 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Мирон писал(а): это не распил. Ну да, за радиопоглощающий болт из трансформиума, откованный эльфийскими кузнецами, сто баксов это считай бесплатно. Спитфайр не даст соврать
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 03 ноя 2014, 22:49 |
|
Ну ладно. Другой вопрос о пятом поколении ( ПиПи ) или шестом поколении ( ШиПи ), ну или пипи-шипи. ( Предупреждаю, всё сойдёт к вертикальному хвостовому оперению ).
Помнится где - то читал реквизиты по техзаданию на стойкость термоядерного взрыва. Цифры уже не припомню, факт тот что самолёт нового поколения должен отвечать определённым требованиям по стойкости к ядерному взрыву.
И вот глядя на планеры Раптора и ПАК-ФА сдаётся мне что Раптор более устойчив, ну... по - жестче, выстоять такое испытание. Не в любом ракурсе, конечно же. Если сбоку, сверху, или снизу взрыв, до сдует по полной программе. Но вот если прямо по курсу то он выглядит убедительно.
ПАК - ФА, с другой стороны, мог бы сравниться по стойкости, если убрать вертикальное хвостовое оперение.
Последние несколько недель, после бурного обсуждения этой архитектурной детали, пытался найти объяснение и оправдание этому самому вертикальному хвостовому оперению, и чем дальше тем меньше мне оно нравится. Один из таких ( предлогов ) могла бы быть живучесть самолёта. Но вот совсем недавно попала в интернет запись с СУ-30 с ОВТ потерявшим двигатель в полёте. Пришлось пилоту покинуть кабину.
А с обоими двигателями в порядке выигрышь не только в исключительной манёвренности и новых возможностях пилотажа в оси Зета и в общем то всей философии боевого маненврирования. Это в первую очередь упрощение конструкции, что ( в теории ) должно высвободить средства на лучшую подготовку двигателей ( улучшить живучесть ).
В общем куда ни кинь, везде плюс получается. Да, и если ядерный взрыв на терпимом расстоянии, я так понимаю всё что нужно это расположить машину так чтобы точка взрыва былв на воображаемой плоскости на которой находится плоскость крыла машины, т. е. ребром к взрыву. А уж задом, передом, или боком это уже дело восемнадцатое. И это будет лучше чем Раптор.
|
|
|
|
|
крокодил
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 03 ноя 2014, 23:25 |
Зарегистрирован: 23 фев 2011, 12:18 Сообщений: 6196
|
Омг... Давайте лучше оценим их стойкость к плазменным пушкам летающих тарелок.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 03 ноя 2014, 23:50 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 04 ноя 2014, 02:03 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
pavel писал(а): Есть время? А если ветер? У США есть ряд вундервафлей, с которыми непонятно, что делать. В-2 - это оттуда. Ну как может существовать самолет, который взлетает 15 минут, а потом поднимается ветер 9 м/с и он уже не может на этот же аэродром сесть? --Почему если не секрет??? Особенности ЛК или только этого аппарата??
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
pavel
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 04 ноя 2014, 02:25 |
Зарегистрирован: 28 сен 2008, 22:42 Сообщений: 2280
|
гело писал(а): pavel писал(а): Есть время? А если ветер? У США есть ряд вундервафлей, с которыми непонятно, что делать. В-2 - это оттуда. Ну как может существовать самолет, который взлетает 15 минут, а потом поднимается ветер 9 м/с и он уже не может на этот же аэродром сесть? --Почему если не секрет??? Особенности ЛК или только этого аппарата?? Так у него хвоста нет. Как рулить - то, когда любое минимальное скольжение вызывает бешеные моменты крена, которые нечем парировать. Я вообще не очень понимаю, как это чудо умудряются эксплуатировать с такими ВПХ. Может он правда не слишком часто летает. Подгадывают как-то погоду. Но представляете себе. Пермь, база стратегической авиации. Угроза ядерного нападения. Вам - Взлет. А на дворе мокрый снег и ветер 25 м/с. Хрен с ней с войной, главное - учения.
_________________ Это нам удается
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 04 ноя 2014, 03:12 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
pavel писал(а): гело писал(а): pavel писал(а): Есть время? А если ветер? У США есть ряд вундервафлей, с которыми непонятно, что делать. В-2 - это оттуда. Ну как может существовать самолет, который взлетает 15 минут, а потом поднимается ветер 9 м/с и он уже не может на этот же аэродром сесть? --Почему если не секрет??? Особенности ЛК или только этого аппарата?? Так у него хвоста нет. Как рулить - то, когда любое минимальное скольжение вызывает бешеные моменты крена, которые нечем парировать. Я вообще не очень понимаю, как это чудо умудряются эксплуатировать с такими ВПХ. Может он правда не слишком часто летает. Подгадывают как-то погоду. Но представляете себе. Пермь, база стратегической авиации. Угроза ядерного нападения. Вам - Взлет. А на дворе мокрый снег и ветер 25 м/с. Хрен с ней с войной, главное - учения. Меня еще верхние ВУ смущают.===по моему он взлетает с небольшим углом тангажа и долго набирает потолок.В горизонтальном полете они новмально работают при больших углах может и помпаж произойти. И еще в ЦАГИ продували ЛУ с задними ВУ--пришли к неутешительным выводам. ==«Приятной неожиданностью для нас стала высокая эффективность руля высоты на центроплане на всех углах атаки. Вместе с тем интерференция при верхнем расположении мотогондол двигателей оказалась хуже, чем мы предполагали», ─ заявил начальник отделения аэродинамики самолетов и ракет ЦАГИ Анатолий Болсуновский.== .
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 04 ноя 2014, 09:39 |
|
крокодил писал(а): Омг... Давайте лучше оценим их стойкость к плазменным пушкам летающих тарелок. Наверное зависит от цели и того насколько близко прийдётся подобраться чтобы её уничтожить боеголовкой. Если цель летающая тарелка, то тогда давайте.
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 04 ноя 2014, 09:59 |
|
pavel писал(а): гело писал(а): pavel писал(а): Есть время? А если ветер? У США есть ряд вундервафлей, с которыми непонятно, что делать. В-2 - это оттуда. Ну как может существовать самолет, который взлетает 15 минут, а потом поднимается ветер 9 м/с и он уже не может на этот же аэродром сесть? --Почему если не секрет??? Особенности ЛК или только этого аппарата?? Так у него хвоста нет. Как рулить - то, когда любое минимальное скольжение вызывает бешеные моменты крена, которые нечем парировать. Я вообще не очень понимаю, как это чудо умудряются эксплуатировать с такими ВПХ. Может он правда не слишком часто летает. Подгадывают как-то погоду. Но представляете себе. Пермь, база стратегической авиации. Угроза ядерного нападения. Вам - Взлет. А на дворе мокрый снег и ветер 25 м/с. Хрен с ней с войной, главное - учения. Учитывая количество взлётов в военных действиях и решающую роль в прорыве обороны которую этот самолёт играл с 100% уверенностью ваша история мягко говоря не клеится. И хотя противник действительно имеет статистическую тенденцию развернуть боевые действия к началу тёплых месяцев, например Германский Вермахт 22-е Июня 1941го года, Наполеон Бонапарт 24 (12 по старому стилю) июня 1812 года, тем неменее вероятность погодных условий которые Вы описали как обязательные, во время всех взлётов и посадок во всех войнах в которых Б-2 учавствовал равна нулю. Если о технической стороне дела, то мне не интересны слабости машины, без которых никто ещё не смог обойтись. Интересны сильные стороны решения, а они вполне очевидны, непревзойдённая скрытность для Б-2, а для машины с всеракурсным ОВТ, такой как ПАК-ФА это скрытность + сверх - манёвренность которые превращают машину из конкурента в длинной линейке в решающую исход поединка.
|
|
|
|
|
bredych
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 04 ноя 2014, 19:23 |
Зарегистрирован: 04 мар 2010, 23:00 Сообщений: 12667
|
без Б-2 легко обходятся все крайние войны. Проблема в том, что сенаторы задают вопросы ВВС - а накойчлен мы вам оплачиваем машины, оторые мы не используем?" В результате чего начинатся показательные миссии с вылетом Б-2 из сша, уничтожением какого-нить "стратегически важного" верблюда или жилого дома, и возврат пепелаца обратно. то, что стоимость такой миссии превышает стоимость вылета полка тактической авиации, а рост эффективности околонулевой - никого не колышет. Важно .что самолеты не срежут с бюджета ))
по поводу БД в летний период - да, учитывая, что крайние лет 75 единственным агрессором в войнах с участием сша являются сами сша, неудивительно, что они могут выбирать (и выбирают) наиболее благоприятный период. Напр, ирак - в марте. до начала жары, афган - тож в межсезонье, египет, ливию, сирию - опять же, весной, ну и т.д. по списку.
_________________ .-.. .. -. ..- -..- / .-- .. .-.. .-.. / .- ... ... .. -- .. .-.. .- - . / -.-- --- ..- -.-.-- «2% людей — думает, 3% — думает, что они думают, а 95% людей лучше умрут, чем будут думать.» — Бернард Шоу
|
|
|
|
|
Мирон
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 05 ноя 2014, 12:24 |
|
bredych писал(а): без Б-2 легко обходятся все крайние войны. Проблема в том, что сенаторы задают вопросы ВВС [...] 320 миллионов Американских рантье спонсируют проэкт миллиард за самолёт, получают биржевую пирамиду с 100% ростом в 10 лет подбитую войнами безопасными для Отечества, а дело в 100 сенаторах. Насмешили.
|
|
|
|
|
Салах
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 06 дек 2017, 15:57 |
Зарегистрирован: 06 дек 2017, 15:51 Сообщений: 1
|
Добрый день,
Давно читаю данный форум и раньше читал статьи Павла Булата о сравнении истребителей. Также цикл статей на пути к 5 и 6 поколению. Сейчас они к сожалению недоступны. Можно их где то найти? Заранее признателен.
|
|
|
|
|
гело
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 06 дек 2017, 16:41 |
Зарегистрирован: 07 фев 2009, 18:14 Сообщений: 7228
|
bredych писал(а): без Б-2 легко обходятся все крайние войны. И РФ тудаже со своим ЛК
_________________ Беда России не в дураках и дорогах, а в дураках, указывающих дорогу!
|
|
|
|
|
Eldarado
|
Заголовок сообщения: Re: На пути к пятому и шестому поколению Добавлено: 06 дек 2017, 18:04 |
Зарегистрирован: 27 авг 2009, 10:54 Сообщений: 11518 Откуда: такие только берутся
|
|
|
|
|
|
|